Kia rio 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение
Содержание:
- Kia Mohave
- Расход топлива на 100 км Киа Рио
- Второе поколение
- Kia Rio X-Line
- Как снизить потребление горючего
- По паспорту (базовый)
- Расход топлива
- Первое поколение
- Повышенный расход горючего: причины
- Расход топлива на 100 км
- Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio
- Kia Optima
- США
- Расход топлива Kia Rio 2011, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, UB
- Расход топлива Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, UB
- Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JB
- Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, JB
- Расход топлива Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB
- Расход топлива Kia Rio 2005, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JB
- Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC
- Расход топлива Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC
- Расход топлива Kia Rio 2000, седан, 1 поколение, DC
- Как самостоятельно установить причину повышенного расхода топлива
- КИА “Рио”, как уменьшить расход топлива
- Автомобили Kiа Rio второго поколения (2005-г)
- Нормы расхода топлива КИА Рио согласно данным с завода в зависимости от двигателя
- Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)
- Факторы, влияющие на расход топлива Киа Рио
Kia Mohave
Модель КИА Мохаве впервые показали на детройтской автовыставке в 2008 году. Изначально машина предназначалась для американского рынка продаж, поэтому на постсоветском пространстве она появилась только с 2009. В 2017 году в полноразмерный полноприводный внедорожник внесли некоторые изменения, которые коснулись не только внешнего вида, но и технической части. В настоящее время Mohave производят с тремя вариантами силовых агрегатов.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
3.0 АТ 250 л.с. (автомат) | 12.5 | 7.8 | 9.4 | Дизель |
3.8 АТ 274 л.с. (автомат) | 15.0 | 9.6 | 11.6 | |
4.6 АТ 340 л.с. (автомат) | 15.6 | 11.8 | 13.4 |
Расход топлива на 100 км Киа Рио
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Киа Рио. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 1999 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:
- Киа Рио (Поколение 4 – 2016-по настоящее время);
- Киа Рио (Поколение 3 – 2011-2015; Поколение 3 Рестайлинг – 2015-2017);
- Киа Рио (Поколение 2 – 2005-2009; Поколение 2 Рестайлинг – 2009-2011);
- Киа Рио (Поколение 1 – 1999-2002; Поколение 1 Рестайлинг – 2002-2005).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для Kia Rio является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на Киа Рио является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у Kia Rio подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле
Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Второе поколение
Новое поколение автомобиля Киа Рио появилось в 2005 году с обновленным экстерьером, созданным с участием знаменитого дизайнера Петера Шрайера. Изменения не коснулись колесной базы и размера салона. Было решено расширить и модернизировать линейку двигателей, которая включила в себя два бензиновых и один дизельный агрегат.
Самый доступный вариант оборудован бензиновый мотором 1.4 на 97 сил при максимальном крутящем моменте 126 Н·м. Он разгоняет машину до 173 км/ч с динамикой 12,3 с до первой сотни. Расход топлива у этой модификации:
- трафик 7,9 л;
- средний расход 6,2 л;
- свободная дорога 5,2 л.
Более мощная версия комплектуется бензиновым агрегатом 1.6 на 112 лошадей при моменте 146 Н·м. Динамический показатель разгона до сотни 10,2 с, машина разгоняется до скорости 188 км/ч. С пятиступенчатой механикой потребление бензина составит:
- в городе 8,4 л;
- смешанный показатель 6,5 л;
- по трассе 5,4 л.
Версии с этим двигателем могут комплектоваться четырехступенчатыми автоматами, но за комфорт приходится платить увеличением расхода, в среднем, на один литр в каждом из режимов.
В этом поколении начал устанавливаться интересный дизель 1.5 с интеркуллером на 110 лошадиных сил при крутящем моменте 235 Ньютон-метров. Он разгоняет машину до 100 км/ч за 11,5 с при максимальном показателе скорости 176 км/ч. Этот силовой агрегат отличается скромным аппетитом:
- по городу 5,7 л;
- в среднем 4,7 л;
- свободная трасса 4,1 л.
В конце 2005 года было выпущено второе поколение автомобилей Киа Рио.
В 2010 году внешний вид автомобиля изменился, бамперы и облицовка радиатора стали более современными, к тому же в дорогих комплектациях можно было получить спойлер.
По европейской классификации, автомобили малого класса, класса В, имеют в длину до 4 метров. В 2010 году новая модель Киа Рио превысила этот порог, колесная база увеличилась, внешне небольшой автомобиль обладает удивительно просторным салоном. В 2010 году началось производство автомобилей Киа Рио в России.
Линейка силовых агрегатов увеличилась, в ней представлено 3 четырех цилиндровых мотора:
- 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 13993.
- 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 15993.
- 16-ти клапанный, с рядным расположение цилиндров, дизельный двигатель рабочим объемом 14933.
Важно! В бензиновых моделях автомобилей Kia Rio, вне зависимости от объема двигателя, доступна пяти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач на выбор покупателя. В дизельных автомобилях Киа Рио устанавливается в основном механическая коробка передач
В 2011 году была презентация модели Kia Rio третьего поколения
В дизельных автомобилях Киа Рио устанавливается в основном механическая коробка передач. В 2011 году была презентация модели Kia Rio третьего поколения.
Kia Rio X-Line
Рио Х-Лайн – это внедорожник «В» класса в кузове хэтчбек, построенный специально для российских и китайских водителей. Официальная презентация модели состоялась на автошоу в Шанхае весной 2017. От базовой версии Рио, машина отличается небольшими изменениями во внешнем виде и несколько уменьшенной мощностью 1.4-литрового силового агрегата (1.6-литровые моторы оставили без изменений).
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.4 MPI 100 л.с. (механика) | 7.4 | 5.0 | 5.9 | Бензин |
1.4 MPI 100 л.с. (автомат) | 8.6 | 5.4 | 6.6 | |
1.6 MT 123 л.с. (механика) | 8.7 | 5.4 | 6.6 | |
1.6 MPI 123 л.с. (автомат) | 8.9 | 5.6 | 6.8 |
Как снизить потребление горючего
Итак, у одних водителей расход больше, у других — меньше заявленных характеристик. Разберёмся, от каких факторов зависит потребление горючего.
Главным образом расход топлива меняется от характера использования автомобиля. Если машина выезжает редко: только по выходным либо ежедневно, но лишь до школы ребёнка и обратно, то расход может равняться и быть даже ниже заявленного: двигатель не нагружается. Совершенно другое дело, когда на машине перевозятся мешки с цементом по 50 килограмм — расход очевидно больше.
Показатели зависят и от установленных колёс. Некоторые водители стремятся выделиться и ставят на большие диски, совершенно не задумываясь о последствиях, а это увеличивает расход. Перед выбором дисков стоит посмотреть в книгу по эксплуатации автомобиля, где указаны рекомендованные диаметр и ширина.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Kia Rio в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель.
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2021 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Расход топлива
Опытные автомобилисты знают, что сегодня по дорогам страны ездят «Рио» сразу трех генераций. Конструктивно они схожи, но полного соответствия по моторам и коробкам нет – а оттого среднестатистические цифры разнятся.
1-е поколение
Машины первой модели для России собирались на «Автоторе», и особым разнообразием силовых установок покупателей не баловали. В отличие от США и ЕС, где предлагался широкий спектр двигателей, наши водители получили скромный полуторалитровый атмосферник, выдававший до 98 л/с. Шел он в паре с 5-ступенчатой механикой, старшие комплектации предлагались с 4-ступенчатой АКПП. Заявленный производителем расход на них составлял:
- МКПП – 9.3 литра по городу, 5.9 – при трассовом режиме;
- автомат – 9.4/6.1 соответственно.
Автомобилисты отмечают, что на самом деле все куда скромнее – от АКПП не стоит ждать расхода ниже 11 литров в смешанном режиме (зимой вплоть до 13 л). Механика позволяет уложиться «в десятку» только при аккуратной манере езды.
2-е поколение
Расход топлива «Киа Рио» на 100 км во многом аналогичен предшественнику, но из-за более широкой гаммы моторов вторую генерацию нужно рассматривать отдельно.
Наиболее популярное у российских покупателей сочетание ДВС и коробки выдавало:
- город – 8 литров;
- трасса – до 5,1 л.
С двигателем 1.4 АКПП
В связке с автоматом потребление бензина ожидаемо увеличивается:
- город – 9,5 литров;
- трасса – 5,4 л.
Расхождение с официальными данными еще сильнее – городская эксплуатация «съедает» не менее 11 л, при динамичной езде по трассе мало кому удавалось уложиться хотя бы в 7,5 л.
С двигателем 1.6 АКПП
Официально «Рио» с таким мотором у нас не продавались (как и дизель), но все же некоторые экземпляры для европейского рынка ездят по нашим дорогам. Расход «Киа Рио» составляет:
- 11,5 литров – город;
- 7,1 л – трасса.
Машина по факту потребляет не меньше 13 л при городских поездках, на межгороде – от 7,8 и выше.
3-е поколение
Третья генерация у российских автомобилистов популярнее всего, а потому расход топлива «Киа Рио» на 100 км интересует их особенно.
Производителем заявлены очень обнадеживающие цифры:
- городе – до 7,6 литров;
- трасса – 4,9 л.
Здесь все аналогично: по городским улицам и спокойной езде в 8 л уложиться реально (летом), а вот от межгорода меньше 6 л на 100 км лучше не ждать.
С двигателем 1.4 АКПП
Ситуация аналогична:
- 7,6 л – по городу;
- 4,9 л – на трассе.
Полностью идентичные «механическим» показатели производитель объясняет использованием новой 6-ступенчатой АКПП. На практике и это утверждение критики не выдерживает: в городе автомат ест минимум 8,5-9 литров при спокойном вождении, при трассовом режиме – никак не меньше 6 л (если не «педалировать»).
С двигателем 1.6 МКПП
Популярный бюджетный вариант связки мотора с коробкой сам производитель считает очень экономичным – заявленные показатели идентичны 1,4 МКПП. Практика это отчасти подтверждает – по городу средний расход 8,3 л (летом), трасса при спокойной езде – около 6 литров.
С двигателем 1.6 АКПП
Заявленные производителем показатели аналогичны 1,4 АКПП. Они тоже ближе к истине: по городу летом автомат может уложиться в 8,5 л. Но только при очень аккуратной и размеренной езде. По трассе расход топлива Kia Rio на 100 км не меньше 7 л.
Первое поколение
Представленный в 2000 году автомобиль позиционировался как идеальный вариант для каждодневной езды в плотном транспортном потоке крупных городов
Красивый автомобиль привлекал внимание современным дизайном, но главным преимуществом Kia Rio является низкий расход топлива. Все модификации были оборудованы передним приводом, автоматическими и механическими коробками
Самым доступным вариантом стал бензиновый двигатель 1.3 на 75 сил и крутящим моментом 115 Н·м с динамикой 14,3 с до первой сотни и максимальной скорости 164 км/ч. Расход топлива в различных режимах составляет:
- город 9,4 л;
- средний показатель 7,6 л;
- трасса 6,1 л.
Более мощная версия оборудовалась мотором 1.5 на 97 лошадей с моментом сил 136 Н·м с разгоном до первой сотни 11,6 с при максимуме скорости 178 км/ч. При это машина потребляет АИ 92 или АИ 95 в таком объеме на 100 км:
- городской режим 9,4 л;
- смешанный 7,3 л;
- чистая дорога 6,1 л.
Повышенный расход горючего: причины
Если выясняется, что реальный расход автомобиля намного выше указанного в паспорте, и даже превышает значения, предоставленные владельцами KIA RIO, то вам стоит обратить на это внимание и принять во внимание рекомендации:
- не перегружайте двигатель при агрессивной езде. Такое поведение на дороге требует не только нервов, но и горючего;
- для улучшения динамики авто отказаться от установки дисков и соответственно покрышек большего диаметра;
- не перегружайте машину. Дальнейшие усилия по транспортировке груза требуют дополнительного топлива;
- своевременная замена расходных материалов, от элементов очистки топлива до воздушных фильтров, способствует повышению КПД двигателя;
- своевременно проводить ремонтные работы. При необходимости провести как текущий, так и капитальный ремонт, начиная с блока управления и трансмиссии и заканчивая элементами и узлами подвески;
- старайтесь избегать езды по городу в пиковые периоды возможных пробок;
- не используйте автомобиль при критическом ухудшении погодных условий, например, сильных морозах, снегопадах, метелях. И даже при наличии льда.
Kia Rio 2020 габариты
Корейский концерн в очередной раз доказывает, что габаритные размеры такой модели, как Kia Rio, могут оставаться неизменными долгие годы. Но из-за местного рестайлинга и внешний вид, и…
Расход топлива на 100 км
Год Модификация KIA Rio (KIA Rio) Расход в городе (л / 100 км) Расход по шоссе (л / 100 км) Смешанный цикл (л / 100 км) Годовой расход (л.)
2013 | Eco 1.6L, 6-ступенчатая АКПП | 7,87 | 7,38 | 6,56 | 1590 |
2013 | 1,6 л, 6-ступенчатая МКПП | 8,14 | 7,38 | 6,38 | 1590 |
2013 | 1,6 л, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач | 8,43 | 7,61 | 6,56 | 1590 |
2012 г | 1,6 л, 6-ступенчатая МКПП | 8,14 | 7,38 | 6,38 | 1590 |
2012 г | 1,6 л, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач | 8,43 | 7,61 | 6,56 | 1590 |
2011 г | 1,6 л, 5-ступенчатая МКПП | 8,43 | 7,61 | 6,94 | 1590 |
2011 г | 1,6 л, 4-ступенчатая АКПП | 8,74 | 7,87 | 6,56 | 1749 |
2010 г | 1,6 л, 5-ступенчатая МКПП | 8,43 | 7,61 | 6,94 | 1590 |
2010 г | 1,6 л, 4-ступенчатая АКПП | 8,74 | 7,87 | 6,56 | 1749 |
2009 г | 1,6 л, 5-ступенчатая МКПП | 8,74 | 7,87 | 7,15 | 1749 |
2009 г | 1,6 л, 4-ступенчатая АКПП | 9,08 | 7,87 | 6,74 | 1749 |
2008 г | 1,6 л, 5-ступенчатая МКПП | 8,74 | 8,14 | 7,38 | 1749 |
2008 г | 1,6 л, 4-ступенчатая АКПП | 9,44 | 8,14 | 6,74 | 1749 |
2007 г | 1,6 л, 5-ступенчатая МКПП | 8,74 | 8,14 | 7,38 | 1749 |
2007 г | 1,6 л, 4-ступенчатая АКПП | 9,44 | 8,14 | 6,74 | 1749 |
2006 г | 1,6 л, 5-ступенчатая МКПП | 8,74 | 8,14 | 7,38 | 1749 |
2006 г | 1,6 л, 4-ступенчатая АКПП | 9,44 | 8,14 | 6,74 | 1749 |
2005 г | 1,6 л, 5-ступенчатая МКПП | 10,73 | 9,44 | 8,14 | 2067 |
2005 г | 1,6 л, 4-ступенчатая АКПП | 11,24 | 9,83 | 8,14 | 2067 |
2004 г | 1,6 л, 5-ступенчатая МКПП | 10,26 | 9,08 | 7,87 | 1908 г |
2004 г | 1,6 л, 4-ступенчатая АКПП | 10,73 | 9,44 | 7,87 | 2067 |
2004 г | 1,6 л, 5-ступенчатая МКПП | 10,73 | 9,44 | 8,14 | 2067 |
2004 г | 1,6 л, 4-ступенчатая АКПП | 11,24 | 9,83 | 8,14 | 2067 |
2003 г | 1,6 л, 5-ступенчатая МКПП | 10,26 | 9,08 | 7,87 | 1908 г |
2003 г | 1,6 л, 4-ступенчатая АКПП | 10,73 | 9,44 | 7,87 | 2067 |
Для этих моделей рекомендуется бензин АИ-92 или АИ-95
Так, например, иногда бортовой компьютер автомобиля показывает цифру 17 литров на 100 километров. Бояться такого исхода ни в коем случае нельзя, ведь в разных ситуациях машина ведет себя по-разному.
В частности, при использовании KIA Rio, седана с холодным двигателем зимой, расход бензина может иметь большой показатель по сравнению с летним временем, но, проехав несколько километров, вы заметите, что в результате расход топлива уменьшился. То же самое должно относиться к вождению в городе и на скоростной трассе.
Из-за огромной загруженности машин, сложных развязок и светофоров в городе двигатель KIA Rio будет показывать более высокий расход газа, чем, например, езда по трассе, где не требуются постоянные трогания с места и ускорения. Вам просто нужно развить необходимую скорость и при необходимости изменить ее педалью акселератора.
Седан KIA Rio использует то же количество топлива, что и седан старшего брата. Новый автомобиль Kio в различных конфигурациях будет иметь больший расход бензина, чем фактически заявленный производителем в любом режиме движения. Все это связано с тем, что автомобиль еще не прошел обкатку, необходимую для нормальной работы каждой детали двигателя.
После первых 12 тысяч км пути KIA Rio перестанет сжигать большое количество бензина, а показатель расхода топлива на бортовом компьютере будет пропорционален официальным техническим показателям автомобиля.
Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio
Национальные особенности нрава российского покупателя авто заключаются в том, что он первым делом помимо внешних эстетических и внутренних данных относительно комфорта интересуется и тем, каков реальный расход горючего.
Так как в связи с существующей нестабильной ситуацией в экономике страны этот вопрос является одним из наиболее актуальных для российского потребителя при выборе того или иного авто.
Что касается расхода горючего, то, как известно, существуют паспортные характеристики потребления топлива, а есть реальные данные расхода горючего на 100 км дистанции при тех или иных дорожных и прочих условиях.
Kia Optima
К производству модели КИА Оптима приступили в 2000 году. С момента выпуска этот автомобиль стал стремительно набирать популярность во всем мире благодаря качественной сборке, комфорту и вместительности. На сегодняшний день с заводских мощностей выходят представители пятого поколения Kia Optima.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
2.0. MPI 165 л.с. (механика) | 10.5 | 5.9 | 7.6 | Бензин |
2.0 MPI 165 л.с. (автомат) | 9.5 | 6.9 | 8.3 | |
2.0 T-GDI 245 л.с. (автомат) | 11.0 | 8.0 | 9.6 | |
2.0 MT 165 л.с. (механика) | 11.2 | 6.0 | 7.9 | |
1.7 CRDI 141 л.с. (механика) | 5.2 | 3.8 | 4.4 | Дизель |
2.4 GDI 188 л.с. (автомат) | 12.0 | 6.2 | 8.3 | Бензин |
США
Расход топлива Kia Rio 2011, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, UB
1.6 л | 138 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,7 |
1.6 л | 138 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,8 |
Расход топлива Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, UB
1.6 л | 138 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,6 |
1.6 л | 138 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,7 |
1.6 л | 138 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,8 |
Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JB
1.6 л | 110 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 7,6 |
1.6 л | 110 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 7,6 |
Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, JB
1.6 л | 110 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 7,6 |
1.6 л | 110 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 7,6 |
Расход топлива Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB
1.6 л | 110 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 8,1 |
1.6 л | 110 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 8,1 |
Расход топлива Kia Rio 2005, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JB
1.6 л | 110 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 8,1 |
1.6 л | 110 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 8,1 |
Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC
1.6 л | 104 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
1.6 л | 104 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
Расход топлива Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC
1.5 л | 96 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
1.5 л | 96 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
Расход топлива Kia Rio 2000, седан, 1 поколение, DC
1.5 л | 96 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
1.5 л | 96 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
Как самостоятельно установить причину повышенного расхода топлива
Прежде чем отгонять автомобиль в автосервис для диагностики, чтобы установить причину повышенного расхода топлива, вы можете провести самостоятельный осмотр машины и возможно самостоятельно устранить повышенное потребление бензина или дизельного топлива.
Во-первых, необходимо проверить давление во всех шинах автомобиля. Дело в том, что самой частой причиной повышенного расхода является неправильное давление в шинах. Например, при недостаточном давлении в шинах расход топлива может вырасти до 30 процентов.
Помните, что неправильное давление в шинах снижает или увеличивает сопротивление качению, что в конечном итоге влияет на расход топлива. Формула здесь простая. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше расход топлива.
Также немаловажную роль играет сопротивление воздуха во время движения машины.
Например, если на крыше багажника вы установили коробку или любой груз, то сопротивление воздуха увеличится и машина будет потреблять топлива больше.
Кроме того, на открытых участках местности при движении на большой скорости расход топлива также может увеличиться из-за увеличения сопротивления воздуха. Например, такое часто наблюдается при движении по эстакадам и скоростным шоссе. Если во время движения будет дуть сильный встречный ветер расход топлива автомобиля может увеличиться на 10-20 процентов.
В том числе увеличение расхода может быть из-за грязного воздушного фильтра. Помните, что загрязненный воздушный фильтр уменьшает поток поступаемого в двигатель кислорода. В итоге в мотор будет поступать не оптимальная топливная смесь, и топливная эффективность силового агрегата значительно снизится. Поэтому старайтесь проверять состояние воздушного фильтра не только, когда меняется масло в двигателе, но и проводя осмотр между плановыми интервалами ТО.
КИА “Рио”, как уменьшить расход топлива
Потребление горючего в паспорте этого авто, как и у многих производителей, несколько занижено, но в общем, “Рио” можно смело включать в пятерку самых выгодных машин
Она рассчитана на среднего потребителя, который обращает внимание не столько на внешние атрибуты, сколько на технические параметры машины
Вопрос при покупке состоит в том, какой двигатель и коробку приобретать выгоднее. Воспользовавшись официальными данными производителя, можно сделать вывод, что 1,4 и 1,6 литровые движки по потреблению горючего практически идентичны, несмотря на разницу в мощности (107 и 123 л.с. соответственно). Разница при механической и автоматической трансмиссиями на одинаковых двигателях составляет 0,2-0,3 л/100км по трассе и 0,7-1 л/100км в городских условиях.
Заявленный производителем расход топлива КИА “Рио”
Однако наиболее выгодным является четырехцилиндровый дизельный мотор с турбиной (1,5 литра, 109 л.с.). Его расход 4,7 л по городу, 3,4 по шоссе, 3,9 – смешанный.
Другими причинами, которые влияют на затраты горючего в КИА “Рио” являются:
Сопротивление воздуха. При езде на относительно невысокой скорости (до 80-90 км/час) оно практически не ощущается, но уже на 100 км/ч ощущается достаточно сильно. Коэффициент лобового сопротивления “Рио” составляет 0,32. Чем больше этот показатель, тем выше расход – между сотней и 140 км/ч по топливу разница около 2 литров. Часто повышает сопротивление непрофессионально сделанный тюнинг (антикрыло, установленное под углом, различные выступающие украшения и т.д.), а также открытые окна.
Внешние факторы. Зимой не нужно прогревать мотор долго, достаточно пары минут на месте и 5-10 минут при плавном движении. На плохом дорожном полотне (лужи, лед, грязь) при неправильном подборе покрышек не избежать проскальзывания и пробуксовок. При недостаточном сцеплении с дорогой часть мощности двигателя не дает результата
Поэтому важно всегда использовать покрышки по сезону и стараться по возможности не ездить в плохую погоду.
Бензин. Расходование горючего зависит и от его качества
Несмотря на заявленный производителями бензин А-92, большинство автовладельцев утверждают, что при использовании А-95 машина ездит резвее, меньше шумит и более экономно расходует энергоноситель.
Автомобили Kiа Rio второго поколения (2005-г)
В конце 2005 года было выпущено второе поколение автомобилей Киа Рио.
Автомобиль был выпущен на совершенно новой платформе, тоже от Хундай, получил до 8 эйрбаков и многочисленные дополнительные опции по заказу, колесная база была увеличена.
В 2010 году внешний вид автомобиля изменился, бамперы и облицовка радиатора стали более современными, к тому же в дорогих комплектациях можно было получить спойлер.
По европейской классификации, автомобили малого класса, класса В, имеют в длину до 4 метров. В 2010 году новая модель Киа Рио превысила этот порог, колесная база увеличилась, внешне небольшой автомобиль обладает удивительно просторным салоном. В 2010 году началось производство автомобилей Киа Рио в России.
Линейка силовых агрегатов увеличилась, в ней представлено 3 четырех цилиндровых мотора:
- 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 13993.
- 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 15993.
- 16-ти клапанный, с рядным расположение цилиндров, дизельный двигатель рабочим объемом 14933.
Важно! В бензиновых моделях автомобилей Kia Rio, вне зависимости от объема двигателя, доступна пяти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач на выбор покупателя. В дизельных автомобилях Киа Рио устанавливается в основном механическая коробка передач
В 2011 году была презентация модели Kia Rio третьего поколения
В дизельных автомобилях Киа Рио устанавливается в основном механическая коробка передач. В 2011 году была презентация модели Kia Rio третьего поколения.
Нормы расхода топлива КИА Рио согласно данным с завода в зависимости от двигателя
Начиная с середины лета 2017 г. российский завод концерна выпускает машины с 2 типами 4-цилиндровых двигателей:
- 100-сильный агрегат поколения Kappa рабочим объемом 1,4 л, рассчитанный на работу с механической или автоматической коробкой;
- 123-сильный мотор генерации Gamma, имеющий объем 1,6 л и способный работать как с ручной, так и с автоматической коробками передач.
Российский завод выпускает машины с 4-цилиндровыми двигателями.
Расход топлива Киа Рио по моделям разных поколений
Оба агрегата оборудованы 16-клапанными головками и системой регулировки фаз газораспределения. Гидравлический механизм поворачивает вал впускных клапанов, ориентируясь на положение дроссельной заслонки и частоту вращения коленчатого вала. Технология обеспечивает улучшение заполнения цилиндров рабочей смесью и увеличивает крутящий момент на низких и средних частотах вращения.
Киа Рио 1.4л МТ
Завод заявляет средний расход бензина на уровне:
- при использовании механической 6-скоростной коробки — 5,7 л на 100 километров пути;
- при установке автоматической 6-ступенчатой трансмиссии — до 6,4 л.
В городской эксплуатации производитель обещает расход горючего в пределах 7,2 и 8,5 л (для ручной и автоматической трансмиссий). Результаты получены в ходе испытательных пробегов как на полигоне, так и в стандартных городских условиях. По шоссе мотор сжигает 4,8-5,1 л топлива при условии равномерного движения по горизонтальному участку со скоростью не выше 90 км/ч.
Рио 1.6л МТ
При установке 1,6-литрового мотора затраты горючего также зависят от типа трансмиссии:
- машины с механической 6-ступенчатой коробкой сжигают 6,0 л горючего на 100 км пути;
- автомобили с автоматической трансмиссией имеют расход на уровне 6,6 л бензина.
Расходы 1,6-литрового мотора зависят от типа трансмиссии.
Дополнительный крутящий момент и повышенная мощность позволили удержать расход в городском потоке на уровне 8,0 и 8,9 л (для механической и автоматической КПП). За счет увеличения рабочего объема снижена нагрузка на двигатель при движении по шоссе. Например, версия с механической трансмиссией укладывается на шоссе (по заводским замерам) в 4,8 л на 100 км пробега, а версия с АКПП требует всего на 0,4 л больше.
… о замерах расхода топлива
Все замеры на трассе выполнены при скорости 90 км/ч. Данные об экономичности моторов при 120-130 км/ч предприятие не озвучивает.
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)
где Qн — норма расхода топлива KIA, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Легковые автомобили KIA выпуска с 2008 года | |||
Модель | Мощность, л.с. | КПП |
Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
KIA Carens 2.0 | 145 | 5M | 9,4 |
KIA Carnival 2.7 | 189 | 4A | 13,2 |
KIA Carnival 2.9 D | 185 | 5M | 9,5D |
KIA Carnival 2.9 TD | 185 | 5A | 10,0D |
KIA Ceed 1.4 | 109 | 5M | 7,8 |
KIA Ceed 1.4 SW | 109 | 5M | 7,9 |
KIA Ceed 1.6 | 122 | 5M | 8 |
KIA Ceed 1.6 SW | 122 | 5M | 8,4 |
KIA Ceed 2,0 | 143 | 4A | 8,7 |
KIA Ceed 2.0 SW | 143 | 4A | 8,8 |
KIA Cerato 1.6 | 105 | 5M | 8,3 |
KIA Cerato 1.6 | 105 | 4A | 8,8 |
KIA Cerato 1.6 | 122 | 5M | 8,1 |
KIA Cerato 1.6 | 126 | 6A | 8,2 |
KIA Cerato 1.6 | 126 | 6M | 7,6 |
KIA Magentis 2.0 | 144 | 5M | 8,5 |
KIA Magentis 2.0 | 164 | 5M | 8,3 |
KIA Magentis 2.7 | 188 | 5A | 10,4 |
KIA Mohave (HM) 3.8 4WD | 275 | 5A | 14,7 |
KIA Opirus 3.8 | 266 | 5A | 12,1 |
KIA Optima 2.0 MPI | 150 | 6A | 9 |
KIA Rio 1.4 | 97 | 5M | 7,4 |
KIA Rio 1.4 | 97 | 4A | 8,6 |
KIA RIio 1.4 MPI | 107 | 5M | 7,1 |
KIA Rio 1.6 | 115 | 4A | 8,1 |
KIA Rio 1.6 MPI | 123 | 5M | 7,4 |
KIA Sorento 2.5 TD | 170 | 5M | 9.6D |
KIA Sorento 2.2D XM | 197 | 6A | 9,3D |
KIA Sorento 2.4 4WD | 174 | 6A | 10,9 |
KIA Sorento 2.4 4WD | 174 | 6M | 10,5 |
KIA Sorento 3.3 4WD | 247 | 5A | 12,8 |
KIA Sorento 3.5 | 195 | 5A | 13,1 |
KIA Soul 1.6 | 124 | 5M | 8 |
KIA Spectra 1.6 | 101 | 4A | 8,9 |
KIA Spectra 1.6 | 102 | 5M | 8,2 |
KIA Sportage 2.0 4WD | 141 | 5M | 10,4 |
KIA Sportage 2.0 4WD | 150 | 6A | 10,3 |
KIA Sportage 2.0 D 4 WD | 112 | 4A | 9,3D |
KIA Sportage 2.0 D 4WD | 112 | 5M | 8,8D |
KIA Sorento 3.5 | 195 | 4A | 13,7 |
Норма расхода топлива KIA необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей KIA для расчетов нормативного значения норм расхода топлива KIA по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Факторы, влияющие на расход топлива Киа Рио
На экономичность двигателей внутреннего сгорания оказывают влияние следующие факторы:
- Скорость движения. По мере разгона возрастает аэродинамическое сопротивление.
- Загрузка салона и багажного отделения. При повышенной массе автомобиля расход увеличивается.
- Техническое состояние агрегатов трансмиссии. Например, поврежденные подшипники ступиц приводят к дополнительному сопротивлению.
- Стиль управления. При резких разгонах с выводом двигателя в режим максимальных оборотов затраты топлива возрастают.
- Тип коробки передач. Например, используемый на Rio автомат упрощает процесс управления, но увеличивает затраты топлива на 5-10%.
- Температура окружающего воздуха. В мороз требуется прогрев мотора и коробки, на которые расходуется горючее.
- Режим движения. Поездки на короткие дистанции без полноценного прогрева приводят к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Время простоя с работающим на холостом ходу мотором (например, в городских пробках).
Загрузка багажного отделения оказывает влияние на потребление горючего.
Большое влияние на экономичность оказывают системы нейтрализации отработавших газов. Например, при разрушении сот катализатора возрастает сопротивление потоку, что ухудшает заполнение цилиндров. Ошибочные сигналы от датчиков кислорода воспринимаются контроллером, который подает дополнительный бензин.
Владельцу машины необходимо проводить диагностику при внезапном падении динамики и одновременном увеличении расхода топлива, а также при включении в комбинации приборов аварийного индикатора Check Engine.