Сколько нужно прогревать машину летом, осенью и в другие сезоны

Как долго нужно прогревать двигатель?

Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.

Итак, можете ориентироваться на подсказку:

Время прогрева двигателя зимой и летом

+15 С 1 — 2 минуты
+10 С 1,5 — 3 минуты
+5 С 2,5 — 5 минут
0 С 3 — 7 минут
-5 С 3,5 — 8 минут
-10 С 5 — 10 минут
-15 С 8 — 15 минут

Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал. Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.

Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Ещё два элемент, которые выполняют важную роль внутри автомобиля, но часто остаются незамеченными – гидрокомпенсатор и гидронатяжитель.

Исполняют они очень важную функцию – фактически, это корректировка работы клапанов двигателя. Современные автомобили очень зависят от ровной работы клапанов, поэтому обоим элементам уделяется много внимания при проектировании.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители должны натягивать цепь для того, чтобы клапаны работали ровно и правильно. Для этого необходимо масло, которое закачивается внутрь в элементы. Очевидно, что для того, чтобы масло закачалось в должном объёме, оно должно быть достаточно текучим, а значит разогретым.

Чем более холодным оказывается масло в момент начала движения, тем хуже оно закачивается внутрь гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей

Поэтому очень важно прогревать двигатель перед поездкой, корректируя время прогрева в зависимости от текущей температуры

Почему двигатель нужно прогревать


В инструкции по эксплуатации распространено утверждение, что топить машину нужно не на холостом ходу, а в движении. Также считается, что качественные моторные масла эффективно защищают детали, подверженные трению практически в любых условиях и при любой температуре.

Следует отметить, что такие рекомендации больше направлены на заботу об окружающей среде, которой в развитых странах уделяется большое внимание. Получается, что производители автомобилей вынуждены жертвовать ресурсами двигателя ради окружающей среды

С технической точки зрения перед движением необходимо предварительно прогреть двигатель на холостом ходу. Коробка передач также нуждается в обогреве, независимо от типа трансмиссии, как и другие компоненты автомобиля. Что касается нагрева двигателя зимой, то основные причины приведены ниже:

Любое моторное масло так или иначе загустевает при низких температурах. По этой причине пары трения в меньшей степени смазываются холодным маслом и подвержены большему износу. При прогреве двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным значениям вязкости и наиболее эффективно проявлять свои защитные свойства

Оптимальное решение — увеличивать обороты и нагрузку на ДВС только после предварительного прогрева.
Последний аргумент в пользу необходимости прогрева двигателя — безопасность, так как обзор при движении автомобиля с обледеневшим лобовым стеклом и боковыми окнами ограничен.
Кроме того, обращаем внимание на то, что наличие инжектора не означает абсолютной устойчивости холодного двигателя во время движения. «Холодные» повороты могут плавать или зависать, возникают повышенные вибрации, чрезмерный расход топлива, снижается резкость реакции на нажатие педали акселератора и т.д.
Вторая причина, по которой двигатель нужно прогреть, — это зазоры между деталями

Когда двигатель холодный, зазоры увеличиваются и возвращаются в нормальное состояние после того, как двигатель достигнет рабочей температуры и нагретые части расширятся.

Принимая во внимание вышесказанное, ответим на вопрос, при какой температуре нужно прогревать двигатель на холостом ходу зимой перед поездкой в ​​зависимости от типов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторные и бензиновые агрегаты впрыска, дизельные двигатели, т.к а так же автомобиль с установленной газовой системой

Датчик моторного масла

Для современных автомобилей производится из пластмассы и служит он для измерения плотности технической жидкости в системе. Когда мотор находится в не прогретом состоянии, то силовая установка их просто выдавливает из-за густой технической жидкости. Когда происходит выдавливание датчика, то из под него начинает выходить, а затем капать наружу масло, что уже является проблемой для двигателя и автовладельца. После течи масла из датчика, он начинает сигнализировать на приборной панели соответствующим индикатором о низком давлении техничкой жидкости в поддоне. После того, как только мы начнем дольше прогревать мотор, то зачастую такая проблема уходит.

Таким образом, как видим езда на не прогретом двигателе автомобиля не несет никаких положительных моментов для узлов силовой установки. Кроме того, езда на “холодном” моторе способна вызывать повышенный расход масла и топлива, а также пагубно влияет на окружающую среду в виде выбросов углекислого газа. Но самой главной проблемой при систематическом не прогревании двигателя является быстрый износ деталей двигателя, который ускоренно приводит силовую установку в капремонту.

Датчик моторного масла

Для современных автомобилей производится из пластмассы и служит он для измерения плотности технической жидкости в системе. Когда мотор находится в не прогретом состоянии, то силовая установка их просто выдавливает из-за густой технической жидкости. Когда происходит выдавливание датчика, то из под него начинает выходить, а затем капать наружу масло, что уже является проблемой для двигателя и автовладельца. После течи масла из датчика, он начинает сигнализировать на приборной панели соответствующим индикатором о низком давлении техничкой жидкости в поддоне. После того, как только мы начнем дольше прогревать мотор, то зачастую такая проблема уходит.

Таким образом, как видим езда на не прогретом двигателе автомобиля не несет никаких положительных моментов для узлов силовой установки. Кроме того, езда на “холодном” моторе способна вызывать повышенный расход масла и топлива, а также пагубно влияет на окружающую среду в виде выбросов углекислого газа. Но самой главной проблемой при систематическом не прогревании двигателя является быстрый износ деталей двигателя, который ускоренно приводит силовую установку в капремонту.

Зачем прогревают мотор

Необходимость прогрева транспортного средства признана не всеми водителями. Но, большая часть автолюбителей предпочитает выполнять эту манипуляцию. Процедуру разогрева до рабочей температуру выполняют, чтобы избежать потенциальной вероятности выхода движка из строя быстрее по причине недостижения им рабочей температуры. При этом считают, что необходимо прогревать дизельный двигатель, также как и бензиновый. В качестве аргументации необходимости процедуры обычно используют следующие факты:

  1. Все моторные масла густеют под воздействием минусовых температур. Это обстоятельство негативно отображается на смазывающих свойствах и ведет к преждевременному износу некоторых компонентов двигателя. Утверждение верно, особенно при условии непосредственного пуска мотора на высоких оборотах.
  2. Когда двигатель не прогрет, зазоры между определенным перечнем деталей не совпадают с нормами. Это, также как и пониженная смазочная способность моторного масла, ведет к преждевременному износу элементов.
  3. Когда мотор прогрет недостаточно, он берет больше горючего, что приводит к перерасходу топлива.
  4. Двигатель, который не разогрет, функционирует нестабильно. Это не зависит от марки авто, наличия карбюратора и присутствия современных систем впрыска горючего.

Внимание!

Сложение перечисленных факторов приводит к тому, что мотору нужен ремонте уже через 2-6 зим пуска без предварительного разогрева. Это правило действует не только для механики – прогревать коробку автомат также нужно.

Как прогревать дизель

Главным отличием прогрева дизельного агрегата от бензинового в том, что у первого температура повышается существенно медленнее. После 5-10 минут работы мотора на холостых можно начинать движение уже с 15-20 градусов на малых оборотах и в движении уже догревать двигатель. При сильных морозах солярка может вовсе кристаллизоваться, из-за чего завести мотор будет невозможно. В результате автомобиль если и запустится, то заглохнет, проехав всего пару десятков метров. Это обусловлено использованием остатков дизтоплива в системе, которое не замерзло.

С наступившей зимой наступила пора ежедневной утомительной процедуры прогрева автомобиля. Обсуждать эту тему можно очень долго. Большинство автомобилистов несколько минут греет машину прежде чем начать движение. И это правильно. Но мало кто знает, какой именно температуры должен достичь двигатель.

Сразу оговоримся, что при прогреве двигателя не стоит ориентироваться на время. Дело в том, что каждый агрегат имеет свои особенности. Например, моторы концерна Volkswagen-Audi обычно довольно долго доходят до рабочей температуры. Тем более, от того, насколько сильные были морозы, тоже зависит время, которое нужно затратить на прогрев. Поэтому имеет смысл ориентироваться лишь на три показателя: температура движка, обороты и ваши собственные ощущения.

Если говорить о температуре, то нужно подождать, пока ее значение дойдет хотя бы до 50 градусов. Это можно считать минимальным показателем, при котором мотор сможет исправно работать на высоких оборотах. Двигатели современных автомобилей доходят до этого значение за довольно короткое время — всего 3 — 5 минут. Если вы хотите продлить жизнь своего железного коня, то не стоит экономить время и отказываться от этой процедуры.

Если вы решили ориентироваться на обороты, то сначала следует узнать их количество на холостом ходу, когда авто прогрето. К этому показателю просто прибавьте 200 об/мин. Так вы получите значение, при достижении которого можно будет начинать движение. Например, для вашего автомобиля нормальный показатель 800 об/мин, то зимой оптимальным будет показатель в 1000 об/мин. Только рекомендуется для достижения необходимой цифры не крутить двигатель слишком сильно, чтобы не нанести ему вред.

Очень важно при этом опираться и на свои собственные ощущения

Например, можно обратить внимание на печку. Если вы чувствуете, что идущий из нее поток воздуха уже холодный, а в стало заметно теплее и комфортнее, значит, и двигатель достиг рабочей температуры, поэтому можно смело трогаться и ехать по своим делам

Исключением же будут машины, на которых установлен электрический нагреватель. Его работа никак не зависит от температуры двигателя и тогда стоит отталкиваться от предыдущих показателей.

Причины перегрева двигателя

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости

Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

_

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

Отказал электрический вентилятор охлаждения

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

Неисправность термостата

Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

Обрыв ремня вентилятора охлаждения

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

Грязный радиатор

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

Как запустить двигатель зимой и облегчить холодный запуск

Если АКБ заряжена, нет проблем со свечами зажигания или накала, стартер находится в полном порядке, тогда  стоит начать с моторного масла. В зимний период рекомендуется использовать маловязкие масла, которые подходят для конкретного типа двигателя по всем допускам. Чем ниже окажется вязкость, тем меньше смазка в моторе будет густеть на морозе. Получается, стартеру будет  проще провернуть коленвал и запустить силовой агрегат.

После запуска менее вязкое масло быстрее дойдет по каналам системы смазки ко всем нагруженным элементам, то есть двигатель будет в меньшей степени подвержен масляному голоданию в первые секунды после холодного пуска. Также следует учитывать, что маловязкое масло  затем быстрее прогреется в ДВС. С этой задачей отлично справляются качественные синтетические и полусинтетические масла.

Если автомобиль эксплуатируется в климатической зоне, где встречается значительное сезонное понижение температуры или же морозы стоят  практически постоянно, тогда стоит задуматься,  чем подогреть двигатель зимой перед запуском.  Использование таких решений, как установка предпускового подогревателя двигателя, электроподогрев двигателя зимой и другие разработки в этой области  позволяют обеспечить  простоту запуска, повысить эффективность и комфорт эксплуатации бензиновых и дизельных ТС в условиях низких температур.

Добавим, что если машина находится в регионе,  где  климат умеренный, тогда будет достаточно знать,  как сохранить тепло двигателя зимой без серьезных доработок.  Речь идет об утеплении двигателя и подкапотного пространства. В ряде случаев бывает достаточно автоодеяла, теплоизоляции капота или даже установки простой заслонки из картона перед радиатором. Такой подход позволяет ускорить прогрев после запуска и увеличить время остывания двигателя зимой во время стоянки.

Следует отметить, что большинство современных автосигнализаций сегодня оснащены полезной функцией, которая позволяет реализовать автопрогрев двигателя зимой.  При этом даже если такой опции изначально нет, можно установить отдельный модуль автозапуска. Данное решение позволяет завести мотор дистанционно, то есть автомобиль уже будет прогрет на холостом ходу к тому моменту, когда водитель намерен совершить поездку. Автозапуск можно настроить так, что машина будет заводиться, например, каждые два часа. Это позволит не допустить сильного остывания мотора во время стоянки, что минимизирует возможные проблемы холодного пуска в сильные морозы непосредственно перед самой поездкой.

Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.

Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.

В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.

Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.

Прежде всего, нужно понимать, что для большинства двигателей оптимальным температурным диапазоном применительно к прогретому мотору (когда двигатель полностью вышел на рабочую температуру) является отметка от 80-и до 90 градусов по Цельсию. Это и есть нормальная температура охлаждающей жидкости на прогретом моторе.

Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.

Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.

В этом случае двигатель нужно глушить, так как дальнейший нагрев приведет к закипанию жидкости в системе охлаждения. Кипение ОЖ может стать причиной сильного перегрева двигателя, в результате чего мотору может потребоваться сложный и дорогой ремонт. Также существует риск заклинивания силового агрегата, деформации привалочных плоскостей БЦ и ГБЦ, появления трещин в блоке или головке и т.д.

Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять

Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой

Зачем нужно прогревать двигатель

Во всех руководствах по эксплуатации автомобилей четко указана необходимость прогревать двигатель в движении. Однако это не так. Производители дают такие рекомендации с целью снижения уровня выбросов их автомобилями. Но при этом быстрее изнашивается сам двигатель. С технической стороны перед поездкой требуется прогревать силовую установку именно на холостых оборотах. Это также требуется и любой коробке передач, для их корректного функционирования.

Среди водителей распространено заблуждение, что хорошее моторное масло позволяет обеспечить эффективную защиту всем трущимся элементам силовой установки вне зависимости от температуры на улице. Однако, при сильных морозах смазочные материал теряют свои свойства, поэтому им тоже требуется прогрев.


Прогрев двигателя позволяет уменьшить износ агрегата

Причины, по которым требуется прогревать двигатель, заключаются в следующих факторах:

  1. Любое используемое масло для силовой установки при отрицательных температурах начинает загустевать. Из-за этого трущиеся детали более подвержены износу в процессе работы двигателя. Поэтому прогревание мотора позволяет повысить уровень вязкости, а также защищенности важных деталей силовой установки. Но прогрев должен осуществляться только на малых оборотах, чтобы не повредились трущиеся элементы.
  2. При отрицательных температурах зазоры, которые существуют между деталями, увеличиваются. Это обусловлено физическими свойствами металлов. Поэтому холодный двигатель должен прогреваться на холостых оборотах, перед ездой.
  3. Движение на непрогретой силовой установке, даже если она является инжекторной, не позволяет обеспечить стабильную тягу. В этом случае обороты мотора плавают, зависают, а также будут присутствовать чрезмерные вибрации. При этом после нажатия на педаль газа, резкость отклика существенно ниже, чем при прогретом двигателе.

Сколько и до какой температуры прогревать

Определив, нужно ли прогревать зимой дизельный двигатель, следует разобрать какое количество времени должен происходить прогрев силовой установки, а также до каких температур её требуется нагревать. Так, при осенней погоде, когда на улице не меньше +10 градусов, достаточно всего пары минут работы мотора на холостых. После этого движение требуется начинать на пониженных оборотах (в районе 1200), постепенно их повышая.

Другой вопрос, сколько нужно прогревать дизельный двигатель с турбиной при наличии сильного мороза на улице. В таких ситуациях силовая установка должна быть прогрета до состояния, пока не начнет функционировать максимально стабильно. Это будет проявляться в корректной реакции мотора на нажатие педали газа, а также уменьшении количества оборотов при работе вхолостую. С этой целью прогрев должен осуществляться до тех пор, пока температура двигателя не достигнет примерно 40 градусов.

А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе

Лучше всего рассмотреть список причин и возможных способов устранения в виде таблицы

Причины                                                                 Решение проблемы

Проблемы с топливом: замерзающий конденсат, вода в бензине, летнее дизельное топливо в системе, засорение трубопровода или топливного фильтра. Эвакуация машины в жаркое помещение, чистка топливной системы, смена топлива.
Моторное масло загустело. Эвакуация в теплое место, замена масла на 0W или не менее 5W. Присадка «Супротек Актив Плюс», значительно облегчающая запуск двигателя и снижающая износ при холодном пуске.
«Неисправность» свечей накаливания в дизельных двигателях Нагрейте свечи поэтапно или замените их.
Стартер медленно проворачивает коленчатый вал в присутствии качественного зимнего масла и присадки «Супротек Актив Плюс» «Включение» аккумулятора другого автомобиля, зарядка или замена аккумулятора.
Забита выхлопная труба при езде в сугробе. Уборка.

Практика

Итак, исходя из вышесказанного, становится понятным, что запуск дизельного мотора в холодное время года очень проблематичен. Причем особую роль здесь играет больше свойство дизтоплива густеть и застывать при низких температурах. Именно поэтому многие автовладельцы, эксплуатирующие свои машины в нашем суровом климате, используют зимнее топливо практически постоянно, ну, или, по крайней мере, большую часть года. Также вполне логичным будет прогревать дизель зимой, если не хотите быть постоянным клиентом сервисных центров по причине ремонта топливной аппаратуры.

Представим себе обычную зимнюю ситуацию. Вы решили завести свой автомобиль. Что при этом происходит? Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете на кнопку «старт», стартер крутит (или пытается крутить) коленвал двигателя, все трущиеся детали которого смазаны застывшим моторным маслом. В это же время топливная аппаратура работает над тем, чтобы перекачать из бака по топливной магистрали через фильтр дизель и распылить его в камеру сгорания. Если ДТ соответствует условиям, в которых оно сейчас используется, то процесс его подачи происходит правильно. Если не соответствует – то двигатель не заводится.

В общем, понятно, что в процессе холодного пуска все детали кривошипно-шатунного механизма ДВС, топливная аппаратура дизельного мотора и стартер испытывают колоссальные нагрузки. Это является причиной значительного снижения их ресурса. А если начать активно эксплуатировать машину сразу же после того, как она завелась, нагрузка на все комплектующие возрастает многократно. Возникает большой риск «запороть движок». Естественно, прогрев дизельного двигателя зимой не просто желателен – он необходим! А чтобы свести к минимуму риск «смерти» топливной аппаратуры, рекомендуется вообще прогревать дизель зимой, даже если используете зимние и арктические сорта ДТ, и вы уверены в том, что топливо находится в жидком состоянии.

Есть еще один простой, но, тем не менее, веский аргумент в пользу того, почему обязателен прогрев дизельного двигателя с турбиной в мороз. В случае с дизтопливом нужно быть уверенным на 100%, что на ходу топливный фильтр не забьется кристаллами застывающего дизеля, и машина не станет на полпути. К чему вам эти проблемы? Не проще ли прогреть автомобиль на холостом ходу до рабочих значений температуры (ну, или, хотя бы, до 40-50 градусов), убедившись, что все работает как надо? Или, все же, лучше сразу поехать, а через пару минут сломаться на дороге? Думаю, большинство здравомыслящих людей выберет первый вариант.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой?

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель? Ну, наверное, столько же, сколько и бензиновый – до оптимальной рабочей температуры, регламентированной автопроизводителем. По времени – сколько потребуется для этого, столько и прогревайте.

Сколько прогревать дизельный двигатель зимой? Аналогично. Другое дело, что в морозы время, необходимое на прогрев, значительно увеличивается. Понятное дело, что все всегда спешат. Поэтому скажем так: минимальная температура, при которой целесообразно начинать эксплуатацию дизельного мотора – это 40-50 градусов Цельсия. Обычно для достижения такой температуры достаточно около 10 минут прогрева.

Вообще, в развитых странах в последние годы очень серьезно относятся к экологии. Поэтому постоянно вводят различные запреты, связанные с эксплуатацией машин с ДВС. Прогревание автомобилей – в том числе. В принципе, и у нас начинают уже запрещать долго прогревать автомобили во дворах жилых массивов.

А куда нам, автолюбителям, деваться? Слушаться и исполнять закон, «гробив» свои машины, или же наперекор законодательству прогревать, загрязняя при этом окружающую среду? Думаю, тут должен каждый решить для себя, как ему поступать. Но вообще, есть решение для выхода из этой ситуации. За наши же деньги, конечно, но – есть.

Предпусковые подогреватели

Понятно, что прогреть двигатель быстро не получится. Мы никак не можем повлиять на внутренние, по сути, процессы. Поэтому, чтобы и закон соблюсти, и двигатель сохранить, придумали так называемые «предпусковые подогреватели». Суть их применения – прогреть двигатель зимой перед запуском. Да и не только двигатель. В случае с дизелем предпусковой подогреватель особенно актуален, т.к. можно предварительно нагреть и смазку, и (самое главное) топливо до рабочей температуры. Поэтому, считаю, для дизельного автомобиля зимой это лучшее решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector