Проверяем датчик давления масла мультиметром и другими способами

Содержание:

Статьи по теме

Как проверить моторное масло на качество и подлинность

Полная замена масла в АКПП: подробная инструкция

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы

Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой

Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия

Где можно поменять масло, и как лучше это сделать

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок

Замена трансмиссионного масла: механика и автомат

Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

18 286

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

11 254

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

10 863

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

10 796

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

10 649

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

17 дек

Автоновости

9 459

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

17 сен

Статьи Тормозная система

8 638

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

7 241

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

6 391

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

5 216

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

05 авг

Электроника и оборудование Прочее по ремонту

4 364

Как устранить ошибку Benz Xentry «2221-45 No access authorization»

Когда вы запускаете диагностическое программное обеспечение Mercedes Benz Xentry, вы можете обнаружить, что оно выдает ошибку На сервере не было найдено прав доступа (No access authorization) для XENTRY Diagnosis. Вы должны обратиться в службу поддержки пользователей. Здесь вы получите руководство, как решить эту проблему.

Как почистить ДАД

Во время работы устройство постепенно зарастает грязью, снижающей чувствительность диафрагмы. Из-за этого могут наблюдаться симптомы, указывающие на неисправность ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо произвести демонтаж.

В зависимости от того, какой модели автомобиль, расположение датчика меняется. Если двигатель турбированный, то таковых может быть два, один из которых будет находиться на турбине, а второй на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два в зависимости от конструкции.

Чтобы прочистить датчик, следует запастить карбклинерами или аналогичными чистящими средствами

Сначала приводится в порядок корпус, а затем осторожно очищаются и контакты

Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними требуется быть осторожным, главное — не допустить повреждений

Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями.

Очистка позволяет вернуть чувствительность сенсорам, и если проблема была только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в полном порядке, а двигатель будет работать в стандартном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.

Краткая история

Школа автодиагностики Алексея Пахомова начала работу в 2011 году. Основным направлением деятельности было выбрано производство обучающих видеокурсов. Самый первый курс «Диагностика бензиновых двигателей» имел такой значительный успех, что было решено продолжить работу в этом направлении. В результате был разработан широкий портфель видеокурсов, посвященных автодиагностике.

Сегодня школа вышла на качественно новый уровень. На платформе дистанционного обучения «Прометей» создана целая система по подготовке специалистов автосервиса в области диагностики двигателей и электронных систем автомобиля. Выпускниками, не теряющими связь со школой, стали более 2300 специалистов из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Статьи, которые будут размещаться в журнале «АБС-авто», по существу, являются переформатированными для печати видеоматериалами, подготовленными специа­листами школы для известного профессионального российского журнала.

В своих обучающих курсах я почти не касался одного измерительного датчика, применяемого в мотортестерах. Речь идет о датчике давления/разрежения, имеющего предел примерно ± 1 Bar. В разных мотортестерах этот датчик имеет различные названия, но давайте в нашем разговоре будем называть его просто «датчик разрежения», потому что чаще всего измерять с его помощью приходится именно разрежение, т.е. давление ниже атмосферного.

Технические характеристики BMP280

К основным техническим характеристикам можно отнести следующие:

  • Напряжение питания: 1.71V – 3.6V;
  • Интерфейс обмена данными: I2C или SPI;
  • Ток потребления в рабочем режиме: 2.7uA при частоте опроса 1 Гц;
  • Диапазон измерения атмосферного давления: 300hPa – 1100hPa (±0.12hPa), что эквивалентно диапазону от -500 до 9000 м над уровнем моря;
  • Диапазон измерения температуры: -40°С … +85°С (±0.01°С);
  • Максимальная частота работы интерфейса I2C: 3.4MHz;
  • Максимальная частота работы интерфейса SPI: 10 МГц;
  • Размер модуля: 21 х 18 мм;

Советы по выбору и применению

При выборе датчика для своих потребностей нужно учитывать такие факторы:

  • Наличие воздействий на оборудование извне (электромагнитные поля, вибрации, агрессивная среда).
  • Диапазон измеряемой величины.
  • Температурные показатели измеряемого воздуха и окружающей среды.
  • Точность требуемых замеров.
  • Целесообразный тип выходного сигнала.
  • Влажность помещения, где будет установлен прибор.

Также, необходимо учесть вид измеряемого давления, его разброс, класс защиты прибора и материал корпуса.

Как проверить исправность детали

После запуска ДВС масляный насос перекачивает жидкость во все системы двигателя. Из картера через фильтр масло подается к каждой детали, постепенно поднимается давление до рабочего состояния. Лампочка на панели приборов горит в случае, когда в системе недостаточное давление. Если индикатор не гаснет дольше обычного, то стоит проверить, исправен ли датчик.

Но долго горящая лампочка также может сигнализировать о проблемах с низким давлением из-за других деталей:

  • Масляный фильтр забит грязью. Жидкость поступает в систему в недостаточном объеме. Насос не может создать требуемое давление. В этом случае стоит почистить фильтр, заменить его на новый.
  • Нагар, который смывается маслом изнутри двигателя, также может скопиться на поддоне картера, забивая сетку маслоприемника и снижая ее проходимость. Смазывающую жидкость из картера лучше слить. При большой степени загрязнения заменить на новое масло.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Высокий износ деталей двигателя, в частности коленвала.
  • Залито некачественное масло — стоит покупать проверенные марки, рекомендуемые производителем автомобиля (полусинтетика 10W-40, объем — 3,5 л).
  • Недостаточный уровень жидкости в системе — проверяется при холодном состоянии двигателя щупом, решается доливкой масла.

Если эти причины рассмотрены, а лампа на панели горит, то дело в неисправности ДАДМ (датчик аварийного давления масла) или проводке от прибора к индикатору. Для проверки устройства необходимо знать, где находится неисправный датчик давления масла на ВАЗ 2114. Деталь расположена под декоративной крышкой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в левой части моторного отсека. Прибор установлен около ремня ГРМ (газораспределительный механизм), справа в ГБЦ (головка блока цилиндров), ниже клапанной крышки.

Чтобы профессионально проверить работоспособность датчика аварийного давления масла, автомобиль рекомендуется доставить на специализированную СТО. Но это не всегда возможно. Поэтому необходимо знать, как проверить датчик давления масла самостоятельно. Здесь возможны несколько вариантов:

  • Визуальный осмотр детали — подтеки в месте фиксации прибора могут свидетельствовать о проблеме с уплотнительной шайбой. Необходимо заменить кольцо, протереть место установки. Протекает место крепежа также в случае неисправности клапана сброса избыточного давления в масляном насосе (давление в системе выше 0,8 атмосфер). Если признаки течи обнаружены в месте крепления клеммы, то это однозначно показывает необходимость замены самого датчика.
  • Датчик выкручивается, на его место устанавливается манометр. Необходимо завести двигатель автомобиля и проследить за показаниями на холостом ходу. При нормальном давлении масла в системе параметр будет находиться в пределах 0,65 атмосфер. Это свидетельствует о неисправности детали.
  • Без заводки ДВС при удаленном датчике необходимо провернуть стартер. Брызги из отверстия крепления прибора свидетельствуют о наличии давления в системе. Но таким образом нельзя узнать его параметры.
  • Вместо старого устройства ставится новый датчик. Если он работает корректно, то старый прибор неисправен.

Датчик давления масла на ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. Но невысокая стоимость детали позволят его просто заменить на новое изделие.

В любом случае, при низком давлении в масляной системе или его полном отсутствии, ехать дальше на автомобиле не рекомендуется. Это грозит серьезной проблемой с двигателем.

Как проверить ДАД

В этой статье речь пойдёт о том, как проверить ДАД (датчик абсолютного давления) и исправность его цепей. А также в конце статьи выложу видео проверки. Датчик абсолютного давления является основным датчиком в системе управления двигателем.

Все процессы в двигателе зависят от массы воздуха, попавшей в камеры сгорания. Именно поэтому единственным рычагом управления двигателем в руках (вернее ногах ) водителя является педаль акселератора.

А на что влияет правая нога водителя? Правильно! На подачу воздуха в двигатель. То есть, педалью «газа» мы просто регулируем подачу воздуха. И всё.

На этом этапе влияние человека на работу двигателя заканчивается и всё переходит в «руки» системы управления двигателем. И первоочередным заданием этой системы является подсчёт массы воздуха, который мы запустили во впускной коллектор. От этого расчёта зависят все последующие действия ЭБУ, предпринимаемые для управления двигателем.

Вот для этих целей и применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он измеряет давление в коллекторе и «мозги» по этим данным вычисляют массу воздуха, проходящую через впускной коллектор в двигатель.

Но так как важна именно масса воздуха, а не объём, то в паре с ДАД обязательно устанавливается датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндры. Это необходимо, потому что теплый и холодный воздух имеют разную плотность, а от плотности, как известно, зависит масса тела или газа.

Но датчик температуры воздуха мы рассматривали в другой статье, а в этой остановимся исключительно на датчике абсолютного давления.

Так это всё описывается в литературе и мануалах. Но моё мнение выглядит несколько иначе. Он предназначен не для расчёта массы воздуха (это рассчитывается программно), а для определения нагрузки на двигатель. Ниже я об этом напишу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ДАД является мега важным датчиком в системе управления двигателем и иногда требует диагностики, как и все остальные датчики.

Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром

Проверка ДАД мультиметром состоит из нескольких частей:

  • проверка сопротивления проводов от блока управления до датчика
  • проверка напряжений на датчике
  • проверка напряжения на датчике в режиме холостого хода

В первую очередь необходимо прозвонить три провода от ДАД к ЭБУ. В 80% случаев именно на этом этапе обнаруживается проблема.

Фото  процесса я не делал, так как всё снял на видео, в котором можно это всё посмотреть.

Опишу просто суть проверки.

Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Далее необходимо снять колодку с ДАД и с ЭБУ. Как это сделать, можно посмотреть в видео, либо в статье проблема трёх масс Лачетти

От колодки ЭБУ к колодке ДАД идут три провода, которые нам необходимо проверить:

  • 1 – масса (А)
  • 2 – сигнальный (В)
  • 3 – питание +5 В (С)

Для проверки проводки ДАД необходимо выставить омметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключить щупы в таком порядке:

  • к 1-му контакту колодки ДАД и к 13-му контакту колодки ЭБУ
  • ко 2-му контакту колодки ДАД и к 75-му контакту колодки ЭБУ
  • к 3-му контакту ДАД и к 50-му контакту колодки ЭБУ

Во всех этих случаях сопротивление должно быть минимальным, а при дёргании жгута проводки руками – сопротивление не должно изменяться. Если значения показаний изменяются, то это значит, что в проводке присутствует не надёжный контакт и необходимо разделать жгут проводов и найти проблемное место.

Если на этом этапе проблема не обнаружена, тогда необходимо замерить напряжения на датчике.

Для этого подключаем обратно колодку ЭБУ, колодку ДАД и вывод АКБ.

Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 В.

Подключаем “минусовой” щуп мультиметра к первому контакту датчика абсолютного давления, а “плюсовой” щуп к третьему контакту. Если щупы не влазят в разъём, то можно воспользоваться обычными канцелярскими скрепками, вставив их в разъём, а к ним подключить наши щупы.

Вольтметр должен показывать напряжение примерно 4,9 В. Это значит, что питание на датчик приходит.

Затем подключаем “плюсовой” щуп ко второму контакту, а второй щуп оставляем в первом.

Напряжение должно составлять примерно 3.5 – 4 В, если Вы находитесь не в горах

Запускаем двигатель. На прогретом двигателе в режиме холостого хода и с выключенными потребителями (кондиционер, подогрев заднего стекла, фары и т.п.) напряжение должно быть примерно около 1 В. При открытии дроссельной заслонки, напряжение должно повышаться, а затем понижаться.

Также необходимо проверить трубку от датчика к впускному коллектору на забитость и наличие конденсата. А сам штуцер на коллекторе проверить на забитость маслом из системы вентиляции картера

Если трубка продувается, проводка целая, питание приходит, а ДАД работает не корректно, либо, вообще, не работает, то скорее всего ему пора на свалку.

Реакцию датчика можно проверить ещё одним способом. Для этого включаем зажигание, подключаем вольтметр к первому и второму контакту ДАД, отключаем трубку датчика от коллектора и подключаем к ней медицинский шприц. При движении поршня шприца, датчик должен на это реагировать, что можно увидеть по изменяющемуся напряжению на мультиметре.

Вот это и все простые манипуляции, которые помогут проверить ДАД и выявить проблемы в его проводке.

Вот видео, как проверить ДАД

Предыдущий параметр диагностики автомобиля – Положение дроссельной заслонки

Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобиля

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой

Метод подходит для всех современных автомобилей «Лада», в частности, ВАЗ 2114, иномарок. Там, где идет только аварийное оповещение о низком давлении масла.

В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкая цепи. Давление в норме – цепь разомкнута, не в норме – сомкнута, лампочка горит.

Для проверки с помощью лампочки понадобятся:

  1. Сама контролька на 12 V.
  2. Электрический автомобильный насос или компрессор, желательно с манометром. Если их нет, то воспользуйтесь обычным ножным насосом.
  3. Источник питания на 12 Вольт. Можно автомобильный аккумулятор или блок питания от компьютера.

Подключите минусовой провод АКБ к массе датчика, а плюсовой к аналогичному проводу, но через контрольку. Лампочка должна загореться. Если нет, то датчик неисправен.

Запустите насос или компрессор и подайте воздух на входной отверстие датчика. Если последний исправен, то лампочка должна потухнуть.

https://youtube.com/watch?v=SpWE6h6vbjM

Регулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1.5 атмосфер иначе можно повредить мембрану. Оптимальные пределы от 0.5 до 1.5.

При проверке мультиметром понадобится:

  1. Сам прибор, переведенный в режим «прозвонки».
  2. Электрический насос или другой нагнетатель воздуха.

Подключите мультиметр к датчику, минус на корпус, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появится сигнал.

Включите насос и подайте воздух под давлением во входное отверстие датчика. Следите за давлением по манометру.

Цепь должна разомкнуться и звук исходящий от мультиметра должен пропасть.

Проверка электронного датчика

Электрическую систему пользователи часто проверяют двумя методами.

Проверка через ЭБУ

Здесь следует подключить к машине компьютер и считать возможные ошибки. Качественная диагностика поможет с точностью определить, что проблема скрывается именно здесь. Благодаря наличию разных кодов неисправностей, система точно укажет, в каком конкретном месте находится проблема.

Проверка мультиметром

Процедура подходит только для электронных ДДМ, используемых на современных авто. Для механики подобные действия не подойдут.

Настроить мультиметр на режим прозвонки.
Подключить к чувствительной зоне сенсора насос

Важно добиться герметичности соединения.
Подключить прозвонку к выводам датчика, соблюдая полярность.
Далее потребуется надуть насосом давление в 1-1,5 Бар, что будет соответствовать рабочему давлению внутри картера мотора.
Если все нормально, цепь прибора будет разомкнута и это отобразится на дисплее.. Прозвонку можно соорудить и самостоятельно из лампочки, батарейки и двух проводков

Последовательность действий и результат проверки будет аналогичным

Прозвонку можно соорудить и самостоятельно из лампочки, батарейки и двух проводков. Последовательность действий и результат проверки будет аналогичным.

Простой способ проверить давление масла без манометра

Однако далеко не всегда манометр есть в наличии. Поэтому часто применяют простой экспресс-метод диагностики величины давления моторного масла. Для этого потребуется помощь товарища и некоторые подручные приспособления. Нужно понимать, что так можно убедиться лишь в наличии давления, при котором еще можно передвигаться на авто. Итак, при отсутствии манометра нужно выполнить следующие действия:

  • Открыть капот и провести проверку уровня смазки, воспользовавшись щупом.
  • Отключить и выкрутить датчик давления масла, установленный на двигателе.
  • Обесточить катушки зажигания, отсоединив провода.
  • Прокручивать стартером коленвал ДВС.
  • Во время работы стартера наблюдать за монтажным отверстием масляного датчика давления. Нужно убедиться, появляется ли оттуда струя масла при вращении мотора.

Если струя есть, значит, с уверенностью можно сделать вывод о неработоспособности датчика. Поэтому можно доехать своим ходом до сервиса. Если же смазка не вытекает из посадочного места датчика, значит, отсутствует подача масла в мотор. Поэтому от дальнейшего передвижения на этом авто следует воздержаться. Как видим, этим способом можно также проверить исправность датчика давления масла.

Работа стрелочного указателя

На многих старых автомобилях, эксплуатирующихся в странах бывшего СССР, устанавливались приборы с указателем конкретного давления смазки в каналах силового агрегата. Данная схема не связана с индикатором, хотя тоже представляет собой ряд последовательно соединенных элементов:

  • масляный датчик с реостатом;
  • стрелочный прибор – указатель давления;
  • замок зажигания;
  • источник электропитания.

Ключевым элементом схемы является реостатный измеритель давления. Устройство датчика выглядит следующим образом: внутри корпуса тоже установлена мембрана с толкателем, перемещающим ползунок по виткам переменного резистора – реостата. Как это работает:

  1. При включенном зажигании и неработающем двигателе сопротивление резистора максимально, а ток в электрической цепи небольшой. В результате стрелка электромагнитного указателя не отклоняется от нуля.
  2. После запуска силового агрегата смазка давит на мембрану, толкатель перемещает ползунок на несколько витков реостата. Сопротивление элемента снижается, ток в цепи возрастает и стрелка показывает величину давления на холостых оборотах двигателя.
  3. В режиме езды напор масла максимально сдвигает мембрану и толкатель, сопротивление падает до минимума. Стрелка под воздействием силы тока указывает рабочее давление.

В показывающем приборе также задействована лампа подсветки, включаемая вместе с габаритными огнями.

Одновременная работа двух систем – стрелочной и индикаторной – позволяет быстро выявить неполадку одного из датчиков. Если вдруг загорелась лампочка, но стрелка показывает нормальное давление смазки, водитель может спокойно ехать в гараж и разбираться, почему не работает индикатор. Существенный недостаток датчика с указателем – большая погрешность, отклонения достигают 0,5–1 Бар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector