Как прозвонить провод мультиметром

Внешний вид

В середине прибора размещается переключатель. С его помощью выбирается режим работы мультиметра.

  1. По кругу вокруг переключателя нанесены отделы, которые и определяют режимы измерения параметров:
  2. напряжение: постоянное и переменное;
  3. ток: постоянный и переменный;
  4. сопротивление;
  5. параметры радиодеталей.

Есть три отверстия для щупов, кнопка или тумблер включения и отключения прибора, монитор, на котором высвечиваются результаты.

Перед тем как разбираться с вопросом, как пользоваться цифровым мультиметром, необходимо узнать все о надписях на его панели. Постоянное напряжение обозначается как (V-). Переменное – (V~).

Постоянный ток: А-, переменный: А~. Сопротивление: Ω. Есть три гнезда для щупов: V/Ω, com, mA. В некоторых мультиметрах гнезд четыре. Добавляется 20 A max. Оно используется, если необходимо измерить ток силой больше 200 мА.

Уже по надписям можно осознать, что функции мультиметра обладают большим диапазоном. Что такое мультиметр, определено, по надписям все понятно, теперь основной вопрос – как пользоваться мультиметром для чайников.

Но, давайте, пока отвлечемся от процесса измерений и внимательно посмотрим на лицевую панель мультиметра. Здесь, кроме цифр, можно увидеть много различных символов, напоминающих друдлы (картинки – каракули, к которым надо придумать объяснение, подпись).

Эти обозначения следует выучить наизусть, как таблицу умножения, и никогда не забывать. Это поможет не только правильно пользоваться мультиметром, получать достоверные результаты измерений, но и убережет прибор от выхода из строя при неправильном пользовании.

Все мультиметры комплектуются измерительными щупами, причем, у всех моделей приборов они одни и те же: на одном конце однополюсная вилка для подключения к мультиметру, на другом – измерительный щуп, не очень, правда, удобной конструкции.

Щупы, как правило, красного и черного цвета, что позволяет соблюдать полярность подключения. Лучше всего это сделать, как показано на рисунке.

Подключение измерительных щупов к мультиметру

Но, если разобраться, то соблюдение полярности не особо и нужно. При измерении переменного напряжения полярность подключения прибора роли вообще не играет, результат будет одним и тем же.

И все же, измерительные щупы лучше подключить так, как показано на рисунке 2: черный щуп в гнездо с надписью «COM» (общий), а красный в гнездо расположенное выше, что позволит проводить все измерения, кроме измерения токов на пределе 10 A, что приходится делать не слишком часто.

Особенно следует соблюдать полярность подключения щупов в режиме «прозвонки» полупроводников: на красном щупе будет присутствовать плюсовое напряжение омметра, что позволит правильно подключить исследуемую деталь. Подробнее о проверке полупроводников будет рассказано чуть ниже. Подключение щупов для проверки диода показано на рисунке.

На красном щупе «плюс» омметра

Провода в измерительных щупах крепятся только пайкой, а на выходе из пластмассовых наконечников свободно болтаются и мотаются, а со временем отматываются совсем и вылетают. Чтобы этого не произошло, следует укрепить провода в щупах с помощью термоусадочной трубки или изоленты.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Прозваниваем провода

Бывают ситуации, когда возникает необходимость проверить целостность проводов. Это случается, например, если исправный прибор не работает.

Рассмотрим порядок прозвонки мультиметром на примере сетевого шнура для подключения системного блока:

  • Включаем тестер в режим омметра;
  • Проверяем работоспособность прибора. Для этого нужно соединить щупы. Исправное устройство выдаст звуковой сигнал и покажет значение 0 или близкое к этому;
  • Теперь можно приступать к проверке работоспособности провода;
  • Поочередно проверяем все концы на вилке и разъеме, поочередно замыкая их щупами;
  • Если тестер никак не реагирует, значит, вы проверяете два разных провода;
  • Для исправной жилы такого кабеля значение сопротивления будет в пределах 2–3 Ом;
  • Если тестер показывает 10 или более Ом, это означает, что именно эта жила оборвана. Такой кабель подлежит замене или ремонту.

Обратите внимание! Таким способом можно проверять провода различного назначения: телефонные, телевизионные, компьютерные и другие. Также можно прозвонить наушники, микрофон, мышку и любое другое устройство

Правила по работе с цифровым мультиметром

Инструкция по применению для чайников, как правильно пользоваться мультиметром dt- 830b, dt-832, dt-838 должна быть прочтена перед началом работы, особенно если опыта проведения измерений у вас совсем немного. Если же и после этого вы не можете полноценно пользоваться тестером, то посмотрите видео на нашем сайте, где в подробностях будет рассказано о том, как нужно правильно и аккуратно применять данное устройство.

Для того чтобы можно было измерить с помощью мультиметра напряжение не нужно ничего особенного. Не требуются разного рода переключения в цепи и прочее. Главным правилом в данной ситуации есть то, что нужно постараться максимально точно определить приблизительную величину, а также вид напряжения, которое вы собираетесь измерить. Итак, вставьте соответствующие щупы в розетку и затем легонько коснитесь клемм розетка. Когда произойдет прикосновение, то нужно успеть зафиксировать те показания, которые показывает прибор.

Правильно пользоваться моделями мультиметров dt- 830b, dt-832, dt-838 позволяют каждому желающему измерить силу постоянного тока

Очень важно в данной ситуации правильно установить щупы. Иначе начинает срабатывать предохранитель, который потом нуждается в немедленной замене, чтобы не произошло более серьезных поломок и прочего

Стоит отметить, что режимом для измерения силы тока желательно пользоваться не более 15 секунд. Предел для измерения нужно обязательно установить хотя бы с минимальным запасом. После того как будут установлены щупы, потребуется разъединить цепь и подключить сам прибор — обязательно последовательно.

Для того чтобы получить возможность определить активное сопротивление того или иного элемента, нужно сначала отключить его от цепи, затем подключить мультиметр параллельным путем. Если вы неправильно установите максимальную величину, то в данной ситуации это не приведет к поломке цифрового устройства. Если же это случится, то вы увидите на экране несколько единиц и не более.

Для того чтобы можно было без проблем прозвонить цепь, установите переключатель на мультиметре в режим прозвони, а затем аккуратно замкните щупы. Прибор обязательно должен издать достаточно громкий звуковой сигнал, а потом вывести на экран показание, которое будет максимально близким к нулю. Подобная процедура, как правило, проводится для того, чтобы узнать, рабочий ли тестер и можно ли им пользоваться. В той ситуации, когда тестируемая цепь будет целой, то прибор издаст определенный звуковой сигнал, а затем покажет на своем экране величину сопротивления. Если же в цепи будет наблюдаться обрыв или прочая поломка, то цифры, на экране покажут повышение. В некоторых случаях могут показаться только единицы и больше ничего. Некоторые, более современные модели могут показать в случае не целостности цепи специальную аббревиатуру «O.L».

Если на экране вы увидите единицу, то это может значить только одно: предел был выставлен неправильно, то нужно заново повторить всю процедуру проверки работы цифрового тестера. Иногда может загореться батарейка — это значит, что для нормального функционирования прибора, ее потребуется немедленно заменить.

Как пользоваться мультиметром: инструкция по применению dt- 830b, dt-832, dt-838 для чайников, следует обязательно изучить перед тем, как вы начнете применять прибор для работы. Если же после того как вы прочитали инструкцию по применению, у вас остались какие-то вопросы, то можете посмотреть на нашем сайте видео, где вы сможете получить быстрые ответы.

Цифровой мультиметр может только на первый взгляд показаться очень сложным прибором, на самом же деле все очень просто. Необходимо иметь минимальные знания для его применения и быть при этом максимально аккуратным. Если соблюдать все пункты инструкции по применению, то такой прибор вы будете использовать на протяжении многих лет, и при этом в его работе не произойдет никаких сбоев или же неполадок.

Преимущества и недостатки

Каждая радиодеталь имеет назначение и выполняет определенные задачи в узлах

Важно то, как элемент будет использоваться в схеме, и на какой базе деталей она будет собрана. Симистор имеет ряд достоинств, которые выделяют его относительно тиристора

Преимущества:

  • Отсутствие физических контактов, что делает включение питания плавным.
  • Надежность.
  • В узлах постоянного напряжения требует только кратковременного питания управляющего контакта.
  • Низкая стоимость.
  • Простота в использовании.

Среди недостатков следует выделить сильное нагревание детали. Поэтому при использовании симисторов требуется установка радиатора для отвода тепла.

Проверка светодиодов

Вариант 1

Проверка исправности светодиода мультиметром достаточно проста. Это можно сделать прямо на плате мультиметром, не выпаивая сам светоид. Для проверки понадобится только мультиметр, включенный в режим проверки диодов. Перед проверкой необходимо найти анод детали. Если соблюдена правильная полярность, деталь должна засветиться. Тест на работоспособность можно считать пройденным. Также на определение работоспособности влияет яркость свечения. Тусклый свет не показатель испорченной детали. Причиной может стать нехватка напряжения.

Вариант 2

Еще один простой способ проверить светодиоды возможен, если мультиметр оснащен гнездом для прозвонки транзисторов. В этом случае, чтобы проверить исправность светодиода мультиметром, его прозванивают в такой последовательности:

  1. Перевести мультиметр в режим прозвонки — hFE.
  2. В гнездо вставить светодиод, анод в отверстие «С», катод в отверстие «Е» (секция NPN).
  3. Яркое свечение детали укажет на ее исправность.

Часто после прозвонки, светодиоды не работают в схеме. Причина этому разница в силе тока мультиметра и рабочего напряжения. Для того чтобы точно определить пригодность детали необходимо выполнить прозвонку проверяемого светодиода мультиметром без выпаивания.

Вариант 3

Это способ проверки светодиодов, подключенных параллельно в осветительных лампах или лентах. Перед началом проверки необходимо посмотреть схему подключения и определить «+» вход. Сама проверка светодиода в этом случае будет выглядеть следующим образом:

  1. Установить тестер в режим замера постоянного тока.
  2. Включить прибор с неисправной деталью.
  3. Щуп «минус» подключит к «минусу» на плате.
  4. Щуп «+» подключить к вводному контакту, проверяемого элемента.
  5. Замерить напряжение.
  6. После замера, подключит «+» щуп к выходу детали.
  7. Если напряжение отсутствует, это показатель неисправности детали.

Подобный способ является опасным, так как проверка проводится с подключением в электрическую сеть. Часто причиной неисправности в лампах, работающих от постоянного напряжения, становится пробой диодного моста.

Вариант 4

Проверить сразу несколько светодиодов в цепи можно не выпаивая их из схемы. Напряжения 9 вольт, от которого работает мультиметр, вполне хватает для прозвонки сразу всех светодиодов.

  1. Тестер перевести в режим замера сопротивления.
  2. Определить полярность схемы подключения всех деталей.
  3. Согласно полярности, подключить один щуп к вводу первого светодиода.
  4. Второй щуп подключить к выходу последнего элемента.
  5. При отсутствии сопротивления, поочередно подключать щуп к выходу каждого следующего светодиода.

Появление показаний сопротивления, укажет на последний исправный светодиод в цепи. После него, необходимо осуществить поочередную прозвонку всех деталей, для выявления прогоревшего элемента. Если лампа собрана по двойной схеме, светодиоды во второй цепи могут быть запаяны наоборот. После проверки одной схемы, необходимо сменить полярность подключения тестера.

Как проверить целостность провода в режиме определения сопротивления

В мультиметрах, где отсутствует функция прозвонки, проверку целостности провода можно осуществлять в режим измерения сопротивления.

Определение сопротивления мультиметром

В данном случае щупы подключаются также, как и при прозвонке, а прибор выставляется в режим определения сопротивления (Ω).

Начинать измерения нужно на самом минимальном пороге шкалы прибора — например 200 Ом. Все действия такие же, как и при прозвонке. Нужно лишь следить за показаниями прибора. Если провод цел, то на дисплее отобразиться величина его сопротивления. Если есть обрыв, то сопротивление не отобразиться (OL — состояние перегрузки).

Инструкция по эксплуатации

Ответ на вопрос «как пользоваться мультиметром» не сложен. Нужно подключить щупы к прибору, выбрать поворотным регулятором тип измерений и провести их, касаясь чувствительными стержнями интересующих мест электронной схемы, или клемм источника питания. Главное, не забыть установить батарейки в сам пробник.

Разъемы и пределы по силе тока

У мультиметров DT-832, на корпусе, размещены два разъема для подключения тестирующего щупа и один объединяющий электрическую массу. Разница между первыми двумя в силе измеряемого постоянного тока и наличии защиты. Выбор требуемого, производиться в зависимости от возможных максимальных значений по амперам тестируемой схемы и их соответствие пределам, указанных числами, рядом с разъемом. Для верхнего это 10 А, у расположенного ниже обычно до 500 мА. Если допустимо по пределу тока, рекомендуется использование среднего разъема. Он защищен от превышения характеристики плавким предохранителем, о чем говорит надпись «FUSED» рядом.

При форс-мажорных обстоятельствах, выйдет из строя только сменный блокирующий короткое замыкание элемент, а не сам пробник целиком. Разъем 10 А не имеет такой защиты, и при протекающем токе силой свыше указанной, сгорит уже сам тестер.

Второй щуп не меняет свое положение и всегда остается подключенным к «земле» мультиметра. Разъем обозначается соответствующим электротехническим знаком и надписью «COM». Текст рядом с ним, о 500 В (может быть иным) касается нарушения полярности. Если по настоящей линии пройдет фаза переменного тока или «+» постоянного, с напряжением по вольтам более указанного, — последствия непредсказуемы.

Цветовая дифференциация проводов безразлична, но классически используется черный для земли и красный в отношении тестового.

Соединение измерителя с линией или источником питания

В зависимости от характеристики, которую измеряют, существуют три варианта соединения цифрового мультиметра с тестируемой линией, или проверяемым элементом. Напряжение в вольтах определяют параллельным подключением пробника к цепи, силу постоянного тока — размещая его последовательно перед нагрузкой, и сопротивление непосредственным касанием контактами щупа выводов потребителя.

Положения регулятора

Поворот переключателя указывает цифровому мультиметру DT-832 на необходимый режим работы, пределы измеряемого тока, и желаемую к получению показаний точность. Коротко, их можно продемонстрировать таблицей:

Наименование/изображение Описание
Группа «DCV», еще обозначаемая знаком «V»

Измерение напряжения постоянного тока от 200 мВ до 1000 В
Группа «ACV», еще помечаемая, как «V~»

Изменение напряжения переменного тока с ограничением в 200 В или до 750 В.
Группа силы тока «A==»

Измерение силы постоянного тока от 2000 мкА до 200 мА. Соединение со схемой мультиметра производиться последовательно, перед нагрузкой.
Положение «10 А» Измерение силы постоянного тока до 10 А. Используется отдельный, не защищенный предохранителем разъем
Проверка транзисторов «hFE»

Мультиметр показывает коэффициент усиления полупроводникового элемента p-n-p или n-p-n
Сектор проверки диодов и линий

Если линия прохождения тока между щупами цела, мультиметр подаст звуковой сигнал. То же самое касается диодов. К последним становиться применима, и функция определения контактных сторон. Ток будет идти только в случае подключения щупа земли к катоду, а тестового к аноду.
Определение сопротивления. Обычно помечается «Ω» (омега)

Определение сопротивления участка цепи от 200 Ом до 2 МОм.
Сектор «Temp °C» (при наличии)

Специальным щупом можно узнать температуру окружающей его среды. Мультиметр отобразит ее в градусах Цельсия.
Сектор генерации сигнала (при наличии), отмеченный квадратичной волнистой линией

Мультиметр начинает выдавать на щупы прямоугольный импульс с характеристикой частоты 50 Гц и напряжением в 5 В.

Прозвонка трансформатора

Проверить трансформатор тоже не так уж сложно. Сначала нужно будет найти выводы обмоток. Чаще всего это понятно по обозначениям — маркерам. Они указывают номера выводов, а также тип. Иногда есть графические символы. Если трансформатор находится внутри устройства, то информация есть в спецификации и принципиальной схеме.

Мультиметр при проверке трансформатора может определить две проблемы. Это разрывы в обмотке и замыкания в ней же. Определяя разрыв, прозванивают все обмотки друг за другом. При этом нужен режим омметра. Тогда отсутствие сигналов, а также бесконечное сопротивление обозначит обрыв.

Чтобы узнать, не произошло ли замыкание на корпусе, нужен немного иной алгоритм

Один щуп нужно подсоединить к выводу проводки, а второй касается всех остальных по очереди, а потом корпуса — важно очистить перед этим зону соприкосновения от лака, краски и т.д

Прозвонка трансформатора

Проверить трансформатор тоже не так уж сложно. Сначала нужно будет найти выводы обмоток. Чаще всего это понятно по обозначениям — маркерам. Они указывают номера выводов, а также тип. Иногда есть графические символы. Если трансформатор находится внутри устройства, то информация есть в спецификации и принципиальной схеме.

Мультиметр при проверке трансформатора может определить две проблемы. Это разрывы в обмотке и замыкания в ней же. Определяя разрыв, прозванивают все обмотки друг за другом. При этом нужен режим омметра. Тогда отсутствие сигналов, а также бесконечное сопротивление обозначит обрыв.

Чтобы узнать, не произошло ли замыкание на корпусе, нужен немного иной алгоритм

Один щуп нужно подсоединить к выводу проводки, а второй касается всех остальных по очереди, а потом корпуса — важно очистить перед этим зону соприкосновения от лака, краски и т.д

Тестер для прозвонки электрических цепей

На рынке большое разнообразие тестеров для прозвонки проводов и кабелей. Различие тестера от мультиметра заключается в том, что функционал у него по скромнее.

Основное предназначение — это вызванивание проводов и проверка напряжения. Поэтому многие виды тестеров являются не только прозвонкой, но и как индикатор напряжения.

Вполне естественно, что в каждом таком устройстве имеются батарейки для индикации и сигнала, которых по мере эксплуатации или времени нужно заменять.

Простую прозвонку можно изготовить самому в домашних условиях. Для этого нужно взять батарейку на 4,5 В, лампочку на 3,5 и кусок провода. Схема соединения самая простая.

Посмотрите видео о том, как пользоваться самой простой прозвонкой для электрических цепей.

Заключение

Вы узнали, что нужно, чтобы отыскать неисправность в электрических цепях, проверить целостность проводов. Конечно это не решит больших задач, если возникли более сложные проблемы.

Для этого придется использовать более сложную аппаратуру и без специалиста не обойтись. В следующих статьях мы постараемся раскрыть другие вопросы, не менее актуальные.

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам: — Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс. — Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону. — Сопротивление превышает допустимое значение. — Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.). Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе. Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Это интересно: Поломка в дороге. Что делать?

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр. — Включите режим омметра. — Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания. — Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов: Tesla — 6 кОм Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре) ProSport — почти нулевое сопротивление Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Что нужно знать о приборе для прозвонки проводов

Для проверки целостности электропроводки используют цифровой или аналоговый мультиметр с отдельным режимом работы. Встроенный зуммер активируется при прохождении тока, но прибор не позволяет определить состояние жил. Например, кабель может иметь повреждения на поверхности сердечника, и тестирование не покажет проблем.

Но при подключении номинальной нагрузки провод перегорит. Можно проверять целостность линий питания по сопротивлению: при разрыве магистрали на экране будет выводиться значение, равное 1 (бесконечное сопротивление).

Принцип работы

Внутри тестового прибора установлены батарея напряжением 9 В и микропроцессорный блок управления. При подключении щупа ток протекает через провода, значение фиксируется контроллером. Встроенный зуммер сигнализирует о работоспособности цепи, отсутствие звука указывает на повреждение жил электропроводки. Если прибор переключен в режим омметра, то микропроцессор рассчитывает сопротивление участка цепи с выводом информации на дисплей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector