Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе
Содержание:
- Забита система охлаждения
- Почему вообще не дует?
- Воздушная пробка
- Как бороться с заводскими неполадками системы отопления в авто?
- Замена отопителя
- Забитый радиатор
- При включенной печке из дефлекторов дует холодный воздух — это нормально или пора на сервис?
- Ремонт или замена заслонки
- Принципы построения систем охлаждения
- Плохо греет печка. Печка дует холодным воздухом Лада Калина
- На холостых оборотах печка дует холодным воздухом
- Советы бывалых автовладельцев
- Причины снижения эффективности работы
- В чем же причина появления внезапного потока холодного воздуха?
- Что делать в первую очередь
Забита система охлаждения
Это может произойти из-за использования воды вместо специальных охлаждающих жидкостей или их несвоевременная замена.
Необходимо слить немного жидкости и визуально ее изучить. В ней не должно присутствовать посторонних частиц, цвет должен быть однородным без разводов. Если же есть сомнения в качестве, то придется промывать всю систему. Это можно произвести самостоятельно или же обратиться к специалистам. Стоит такая услуга не так дорого, зато вам не придется мучиться, и к тому же получите гарантию на работы.
Важный нюанс: если вы собрались это делать сами, то снимать и промывать печку лучше отдельно от системы. Дело в том, что с большой долей вероятности грязь возникла именно в ней.
Почему вообще не дует?
Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно. Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.
Грязь в радиаторе авто
Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки. Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения. Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.
Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем. Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).
Воздушная пробка
Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?
Первым делом нужно проверить уровень тосола в расширителе. Осуществлять этот процесс нужно только на непрогретом моторе. Количество жидкости должно быть в пределах максимальной отметки, но ни в коем случае не превышать этот показатель.
Если уровень тосола ниже минимальной отметки, то его следует долить. При частом падении значения уровня до минимального или же до полного опустошения расширителя, возможна утечка. В таком случае её необходимо срочно устранить. Прокачку воздуха нужно проводить следующим образом. Установите авто на ровную поверхность, снимите крышку с расширителя. После этого запустите мотор и, увеличивая обороты несколько раз, доливайте тосол.
Как бороться с заводскими неполадками системы отопления в авто?
Некоторые заводские проблемы машин, связанные с отоплением, можно заметить в бюджетном транспорте. Нередко о таких проблемах и задачах говорят владельцы российских машин, особенно до 2008 года выпуска. Также бюджетные иномарки из Китая, Индии, а также некоторых стран Европы предоставляют точно такие же проблемы своим владельцам. Если вы заметили заводские огрехи уже после периода гарантии, придется пользоваться следующими методами устранения проблем:
- общение специализированных форумах, попытка поиска решения неполадки по отзывам владельцев таких же автомобилей;
- изменение конструкции системы отопления, но исключение неосознанных экспериментов, ведь это может привести к гораздо большим проблемам;
- замена радиатора, патрубков или прочих элементов системы отопления машины на аналоговые запчасти других производителей;
- дополнение системы отопления устройством, которое поможет избежать формирования воздушных пробок;
- установка фильтров или использование других жидкостей охлаждения, не вызывающих загрязнение радиатора.
Вот такие простые и дельные советы по борьбе с заводскими проблемами автомобильной печки дают практически все специалисты. Нередко придется обращаться к профессионалам, чтобы устранить различные проблемы. Работа с машиной на профессиональном сервисе — это один из самых дорогих, но простых и надежных способов решения любых проблем с автомобилем. Но и здесь не всегда удается в умеренном бюджете устранить проблемы с печкой. Предлагаем посмотреть видео о самостоятельном ремонте достаточно современного авто:
Замена отопителя
Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.
Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса
Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины». Поэтапный процесс демонтажа:
Поэтапный процесс демонтажа:
- Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
- Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
- Снимается рулевая колонка. Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
- Разъединяем детали промежуточного карданного соединения рулевого механизма и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
- Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
- Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.
Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.
Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.
Забитый радиатор
Со временем в радиаторе образуется накипь, которая создает пробки. Непроходимость магистралей приводит к снижению давления, которое подает теплый воздух. На высоких оборотах, возможно, и увеличение, но на холостых теплоты не дождаться.Что делать? Теоретически можно попробовать промыть радиатор самостоятельно. Многие автомагазины предлагают специальные смеси, разрушающие солевые составы. Но продувка и промывка сработает только в том случае, если магистрали не полностью забиты. Если в одной из труб нет циркуляции, тогда промыть ее не удастся. Только замена.Советы могут заключаться и в проверке термостата, замене фильтра (в случае его наличия), прокладки. Но на практике печка не греет на холостых в 90% случаев именно из-за высокого износа радиатора. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя проводить профилактические меры. Использовать качественную охлаждающую смесь, регулярно ее менять, следить за качеством (после слива, нет ли примесей), не смешивать несколько моделей антифризов.Эксплуатируйте авто грамотно и радуйтесь теплой машине зимой.
Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
При включенной печке из дефлекторов дует холодный воздух — это нормально или пора на сервис?
Зимой в автомобиле мы все используем обогрев — так называемую «печку». Пожалуй, это остается и в 21 веке одной из основных функций комфорта в холодное время года, при помощи которой можно почувствовать себя в автомобиле даже в сильный мороз, как дома, где тепло, комфортно и сухо.
Но есть один нюанс, связанный с работой автомобильной печки зимой, который, судя по многочисленным вопросам на специализированных автофорумах, все еще остается загадкой для автомобилистов.
Смысл его можно уточнить данной цитатой:
И да, действительно, когда вы используете обогрев в своем автомобиле, вы тоже можете заметить это довольно интересное явление в такую, как сейчас, погоду — когда за окном середина декабря и на улице держится минусовая температура. В некоторых (не всех моделях) автомобилях при динамичном повороте на какое-то время из дефлекторов начинает выдуваться холодный, а не теплый воздух. Это может продолжаться от одной до 4 секунд, после чего воздух вновь начинает идти теплый. Все же почему так происходит?
Может, холодный воздух из «печки» автомобиля — это поломка?
фото: HERO IMAGESGETTY IMAGE
Среди форумчан бытует мнение, что если в автомобиле стоит полнофункциональная система охлаждения и обогрева, а также исправная система вентиляции салона, теоретически этого не должно происходить. При включенном обогреве из дефлекторов должен всегда идти теплый, а не холодный воздух. Тем не менее во многих автомобилях, особенно в младшем классе, иногда бывает наоборот.
Значит, делают вывод форумчане, налицо поломка.
Или есть другие варианты, среди которых можно выделить следующий:
«Автопроизводители на некоторых моделях делают «включение» холодного воздуха специально, чтобы руки на КПП не потели, и для поддержания определенной влажности в салоне …».
Забегая вперед, сразу скажем — обе догадки из выше написанных неверны!
Ремонт или замена заслонки
Бывает, что «зависла» заслонка – то есть, перестала поворачиваться из-за того, что крепления окислились, а к ним давно не заглядывали.
У ВАЗ 2110 к заслонке можно «подобраться» только из-под капота. Вначале нужно удалить дефлекторы, затем отогнуть усики. Теперь пробуйте сдвинуть заслонку рукой.
https://youtube.com/watch?v=2Ci9giL3p88
Если она работает, «ходит» легко, значит, причина в чем то другом. Но в любом случае знающие автолюбители рекомендуют заменить пластиковую заслонку, на алюминиевую.
Эта небольшая доработка позволяет лучше сохранять тепло, печка будет работать лучше, поскольку, плюс к этому, не будет возникать деформаций, к которым склонны пластиковые заслонки.
Принципы построения систем охлаждения
Снижение эффективности работы системы охлаждения приводит к увеличению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые зазоры уменьшаются до нуля. Поршень задевает за стенки цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная плёнка разрывается. Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр. В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т.п. — неприятно даже перечислял, всё это, поэтому лучше до этого не доводить!
Система охлаждения двигателя и масла призвана не допустить подобного развития событий, но для того, чтобы система справилась с поставленными задачами, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Низкозамерзающие ОЖ называют антифризами — от английского слова «antifreeze». Ранее ОЖ приготовляли на основе водных растворов одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей.
В настоящее время предпочтение отдано моноэтиленгликолю — бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью примерно 1,112 гсм2 и температурой кипения 198 гр. Задача ОЖ не только охлаждать двигатель, но и не кипеть во всём диапазоне температур работы двигателя и его компонентов, иметь высокую теплоёмкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами.
В 70 х годах выпускался антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с температурой начала кристаллизации — 40 гр. Он не требовал разбавление водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат получил название ТОСОЛ — по названию лаборатории «Технология Органического Синтеза». Т.к. название не запатентовано, то ТОСОЛом называют готовый к применению продукт, а «антифризом» — концентрированный раствор (хотя ТОСОЛ тоже антифриз).
Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию. Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.
На рисунке, приведённом ниже, изображена схема системы охлаждения автомобиля. Ничего особенного или сложного в системе охлаждения нет и тем не менее…
При пуске двигателя начинает вращаться помпа (водяной насос). Привод помпы может иметь свой шкивок, приводимый во вращение ремнем вспомогательного оборудования или приводиться вращением ремня ГРМ. В системе охлаждения находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит в движение охлаждающую жидкость. Для быстрого прогрева двигателя система «закорочена», т.е. термостат закрыт и не пропускает жидкость в радиатор охлаждения. По мере роста температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, переводя систему в другое состояние, когда охлаждающая жидкость проходит по длинному пути — через радиатор системы охлаждения (короткий путь перекрыт термостатом). Термостаты имеют различные характеристики открытия. Обычно на кромке нанесена температура открытия. Наверное не стоит объяснять устройство радиатора. В нижней части радиатора установлен датчик включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигнет определённой величины — датчик замкнётся, а т.к. электрически он соединён на разрыв цепи питания электровентилятора, то при замыкании — должен включиться вентилятор системы охлаждения. По мере остывания охлаждающей жидкости — вентилятор выключается, а термостат перекрывает длинный путь на короткий. Всё просто, но не очень…
Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители усовершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях Вы не найдёте датчика включения вентилятора системы охлаждения, т.к. вентилятор включается от ЭБУ двигателем в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости
Стоит обратить внимание на ситуацию, при которой при вклинении зажигания — сразу включается вентилятор системы охлаждения. Или неисправен датчик температуры, или повреждены его цепи, или неисправен сам ЭБУ двигателем — он «не видит» температуру двигателя и на всякий случай включает сразу вентилятор
На некоторых ам на пути к отопителю установлены специальные электроклапана, разрешающие или перекрывающие путь охлаждающей жидкости (БМВ, МЕРСЕДЕС). Такие клапана иногда «помогают» системе охлаждения выйти из строя.
Плохо греет печка. Печка дует холодным воздухом Лада Калина
Очень много владельцев автомобиля Лада Калина не довольно работой её печки. Причём очень много разных симптомов, которые требуют индивидуального решения. У некоторых печка на Калине просто плохо работает, у других дует холодным воздухом или дует не в том направлении, какое её указываешь.
Почему из печки Калины дует холодный воздух?
Вот один из реальных случаев, на Калине печка на холостых оборотах дула холодным воздухом, тепло было только на высоких оборотах. Замена термостата ничего не дала. Оказалось, что немного подтекал антифриз, уровень был постоянно минимальным, приходилось подливать.
Вначале было определено место протечки, оказалось что это прокладка помпы, эта проблема была устранена без её снятия, просто немного подтянули соединения. Затем был долит антифриз и в машине наступил Ташкент.
Ещё одни из часто встречающихся причин, почему дует холодный воздух из печки Калины, прогорает прокладка над головкой, часть выхлопа попадает в систему охлаждения, в итоге печка завоздушивается.
Многие не следят за уровнем антифриза, а зря, за летний сезон часть его естественным образом пропадает, минимальный уровень напрямую влияет на печку, некоторым удавалось вернуть её к нормальной работе, только восстановив уровень.
Всё дело в том, что в блоке управления рычагами отопителя, бывает неприятный брак, связанный с большими зазорами в механизме, в результате чего отопитель начинает дуть к примеру всё время в ноги, при этом обходя вниманием стекло или же, наоборот. Заслонка забора воздуха не плотно прилегает, тёплый воздух непропорционально смешивается с холодным
Заслонка забора воздуха не плотно прилегает, тёплый воздух непропорционально смешивается с холодным.
Советы как заставить греть печку в Лада Калина:
1. Если у вас плохо или долго отогреваются стёкла, можно поставить дополнительные «лопушки», которые есть в продаже специально для Калины. Вот так они выглядят:До стёкол от печки начинает доходить больше тепла, оттаивают они гораздо быстрее.2. Старый дедовский способ известный многим владельцам ВАЗ в том числи и Калины, установка картонки на радиатор, существенно помогает в работе печки, машина быстрее прогревается, меньше охлаждается при езде.3. Вовремя проводите замену салонного фильтра. Забитый фильтр в Ладе Калине создаёт дополнительную нагрузку на печку, с ним плохо отогреваются стёкла в сильный мороз.4. В обязательном порядке первым делом проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке, простой долив может реанимировать работу печки. 5
Обратите внимание на термостат, его работу можно проверить не снимая его, если горячем двигателе нижний патрубок радиатора холодный, то скорее всего он неисправен
Плохо греет, печка на Калине. Воздушная пробка
Вы проверили все основным системы, заслонки функционируют, термостат рабочий, уровень ОЖ в норме, но при этом печка на вашей Калине плохо греет. В таком случае, скорее всего в систему охлаждения попала воздушная пробка, которая не даёт нормально работать.
Как выгнать воздушную пробку из системы? На горячем двигателе необходимо открыть пробку расширительного бачка, при открытии вы должны услышать характерный «пшик», если после этого значительно поднимается уровень охлаждающей жидкости, необходимо повторять так раз 15, с интервалом в 2-3 минуты.
Если вы не услышали «пшик», то скорее всего неисправен клапан на пробке.
Калина управление печкой
Холодная печка на калине.
Печка на Калине считается одной из самых лучших и тёплых, это подтверждают многие владельцы, но до тех пор пока не встретятся с браком, о котором мы писали выше или не поймают воздушную пробку, которая испортит всё впечатление.
Управлять работой печки на Ладе Калине очень просто, как на старой версии, так и на новой.
На холостых оборотах печка дует холодным воздухом
Возможные причины перечислены ниже:
- не работает термостат;
- в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
- радиатор печки загрязнен;
- зазоры между деталями в системе отопления;
- заслонка холодного воздуха работает некорректно;
- сломан электродвигатель вентилятора;
- сбоит система управления отопителем.
Ниже мы предлагаем подробнее поговорить о причинах сбоев в работе автопечки.
Термостат
Служит для перераспределения охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Термостат влияет на скорость прогревания двигателя. Участвует в регулировке температуры антифриза. Работу устройства проверяют при хорошо разогретом моторе. Далее необходимо проверить температуру шлангов, идущих к радиатору мотора и к печке. Возможные комбинации:
- с одной стороны патрубок холодный, с другой — горячий (говорит о наличии воздушной пробки – читай ниже);
- верхний патрубок горячий, нижний — холодный: термостат неисправен (двигатель не греется до необходимых значений, при движении на больших и малых оборотах машины печка отдает только холодный воздух).
Что делать? Неисправный термостат требует своевременной замены.
Воздушная пробка
При движении антифриза в отопительной системе образуются пузыри воздуха. Иногда они трансформируются в воздушную пробку. Такая ситуация ведет к затруднению движения воздуха (результат — из печки веет холодом). Избежать подобных неприятностей достаточно просто: заливайте антифриз не торопясь и тонкой струей. Устранить образовавшуюся пробку можно следующим образом:
- переднюю часть машины установите на возвышенность (например, на эстакаду);
- снимите крышку расширительного бачка под капотом;
- поддерживайте в автомобиле средние обороты;
- шланги, соединяющие бачок и радиатор, сожмите/разожмите руками;
- верните пробку на место и проверьте работу печки.
Засорился радиатор печки
Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений. Итог – теплообменник засоряется, хуже функционирует, печка дует холодным воздухом. Признаком загрязнения служит холодный воздух с пассажирской стороны (правая сторона).
Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:
- снимите верхний кожух;
- снимите решетку радиатора (крепление — 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;
- воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;
- снимите пластиковые детали;
- возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;
- промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).
Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно — труднее.
«Народные» промывающие растворы:
- сыворотка (молочная);
- электролитический раствор;
- кока-кола.
Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.
Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.
Детали корпуса печки стыкуются неплотно
Отопитель состоит из элементов разных форм. Итог: слабый поток воздуха и холод из печки. Сигналом может служить плохая работа печки на трассе. Часто такая проблема диагностируется у моделей с высокой панелью отечественного производства, например, у ВАЗ 2109 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – европанель).
Заслонка холодного воздуха плохо закрывается
Перекрывается воздушное движение к радиатору – изменяется температура. Воздух горячий, когда он во всем объеме направлен на редуктор. За это отвечает заслонка, которая приводится в движение моторедуктором или тросиком. Возможные проблемы:
- клинит редуктор;
- у тросика неполный ход.
В этих случаях из печки идет холодный воздух, даже если охлаждающая жидкость горячая. Также признаком подобных проблем может служить неожиданная смена температуры воздуха из печки. Решение:
- подтянуть тросик;
- заменить моторедуктор.
Советы бывалых автовладельцев
Евгений:
«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».
Саня:
«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».
Рустам:
«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».
Рекомендуем: Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку
Руслан:
«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».
Олег:
«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой
Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие»
Причины снижения эффективности работы
Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.
Частые причины по которым печка перестала греть:
- засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
- заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
- кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
- образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.
Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.
После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.
Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.
Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.
Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.
В чем же причина появления внезапного потока холодного воздуха?
фото: pinterest.ru
Может показаться, что в этот момент в вентиляционных каналах что-то закрывается или открывается. Может, какая заслонка? Нет, такого не может происходить, и это поясняет эксперт польского автосервиса «ProfiAuto»:
Как видите, это естественное явление, оно следует законам физики, а не вызвано какой-то поломкой или ошибкой в работе отопителя. Правда, наблюдается не во всех автомобилях, особенно от среднего класса и выше. А вот в дешевых машинах низкого класса это обычное дело из-за особенностей салона и конструкции дефлекторов.
фото: pinterest.ru
СОВЕТ: если вас такое поведение автомобиля раздражает (иногда внезапный холодный воздух может очень сильно холодить), постарайтесь направлять вентиляционные дефлекторы таким образом, чтобы теплый воздух не попадал на вас напрямую. Тогда и холодный воздух будет менее заметен.
Поэтому, отвечая на вопрос, выведенный в заголовок, скажем так: на сервис ехать не нужно, с вашей машиной все в порядке!
Что делать в первую очередь
Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.
Проверить работу затворок климат-контроля
Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.
Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.
Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке
Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость, можно на примере Lada Vesta.
Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.
Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.
Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.
Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.
Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:
- Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
- Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
- Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
- Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.
Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.
Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:
- Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
- Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
- Заполнить емкость чистящим средством.
- На 10-15 секунд включить насос.
- Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
- Включить насос на 15-20 минут.
Несколько комментариев:
- Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
- Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
- Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).