Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. на автомобиле, полезно при покупке + видео

Содержание:

Альтернативный вариант компоновки

Разработка потребует некоторых деталей от старых автомобилей. Составные элементы можно поискать в собственном гараже или на авторазборках.

Для работы подойдут такие части:

  • размыкатель массы, который можно изъять из старой «ГАЗели»;
  • необходима будут пара резисторов для вентилятора;
  • потребуются также зажимы и соединительные одножильные кабели.

Важно, чтобы технические характеристики резисторов суммарно были близки к значению. 0,23 Ом

Так как предполагается охлаждение вентилятором, то необходимо рассчитывать на ток силой 15 А. Напряжение будет постоянным и составлять 12 В.

Преимуществом применения подобных резисторов является наличие встроенных предохранителей, которые защитят в случае проблем электроцепь. Стоит учитывать, что при использовании одного резистора, значение нагрузки станет доходить до 50 А. Запараллеленная пара даст 100 А.

Важно при любой компоновке иметь прочно спаянные контакты. Таким образом они сумеют выдержать высокие значения

Каркас желательно делать металлическим, чтобы он был защищен от возможного возгорания

Таким образом они сумеют выдержать высокие значения. Каркас желательно делать металлическим, чтобы он был защищен от возможного возгорания.

При эксплуатации аккумулятора нередко возникает необходимость проверки батареи. Есть разные способы для разных целей, но первым делом применяется нагрузочная вилка. Это устройство позволит вовремя увидеть проблемы с зарядом, которые в будущем могут привести к проблеме на дороге. А значит, проверка АКБ, в частности этим устройством – одно из условий безопасной эксплуатации автомобиля

Потому важно освоить этот метод

Это устройство для проверки аккумуляторной батареи. Оно не проверяет все параметры АКБ, однако позволяет получить достаточно информации о состоянии таковой, чтобы вовремя спохватиться и заменить эту важную составляющую любого автомобиля. Возможно приобрести изделие, в том числе цифровую вилку, а можно изготовить нагрузочную вилку своими руками.

Обзор и рейтинг нагрузочных вилок разных производителей

На полках российских автомагазинах представлено всего несколько производителей нагрузочных вилок, изучим их и составим свой рейтинг. Методика рейтинга заключается в изучении характеристик приборов и выявлении плюсов и минусов. И так, начнем.

Автоэлектрика Т-2001

Первый тестер, который мы рассмотрим в данном обзоре. Он хорошо знаком продавцам специализированных магазинов. Данный тестер являлся раньше идеальным вариантом, если бы не одно «но» — для перехода в режим нагрузки нужно было утапливать жало, которое замыкало контакт на спираль, он пригорал и вилка быстро выходила из строя.

Автоэлектрика Т-2001 мини

Данный тестер пришел на смену своему старшему брату Т-2001. Современная Т-2001 мини учла минусы прежнего и стала стоить дешевле за счет перехода на сопротивление в 100 А. Данный прибор является примитивным, но при этом надежным.

У него выявили только один мелкий минус – при сборке необходимо зачистить посадочное место рукоятки от краски, т.к. она не является токопроводной, из-за этого она может работать некорректно.

Мастак 122-0001

С виду серьезный тестер для источников тока. Имеет разноцветную шкалу с несколькими измерениями, что визуально придает ему серьезности. Также из плюсов – «ушки-кронштейны» для крокодилов, которые позволяют избежать запутывания проводов. Все на своих местах. Таким мерилом не стыдно и Оптиму померить и Варту протестировать. Производится в Тайване.

Орион НВ-01

Самый примитивный вольтметр с сопротивлением в нашем тесте. Маленькая кривая металлическая коробка с ручкой. Особенную несерьезность придает внешний вид, с первого взгляда который воспринимается как нечто собранное из консервной банки в гараже. Такой агрегат не может внушать доверие, тем более мелкая шкала создает большую погрешность измерений.

Орион НВ-02

Орион НВ-03

Доработанная предыдущая модель. Здесь уже используется цифрой монитор вольтметра и две подключаемые спирали по 100 А, что позволяет отнести данное устройство к разряду профессиональных. У этого аппарата есть один малозначительный на практике плюс – она способна запоминать измерения в своей памяти. Вроде мелочь, а приятно.

Орион НВ-04

Незначительно доработанная для сервисов грузовых автомобилей модель НВ-03. Имеет большой диапазон у вольметра. В остальном ничем не отличается от предыдущей вилки. Если у вас не сервис грузовиков, берите предыдущий вариант тестера, не будете переплачивать.

Ермак (2 провода)

Про данный прибор не пишет даже сам производитель. Хотя судя по всему Ермак это не производитель, а то логотип и цветовая гамма. Под данным брендов изготавливаются и другие инструменты. Соответственно данный прибор, скорее всего, импортного производителя уровня Алиэкспресс. Поэтому выбирая перед покупкой покрутите его в руках, попросите показать в деле. Пока что единственный плюс данной игрушки – внешний вид при низкой цене.

Ермак (1 провод)

Аналогично, как и прошлая модель данного бренда является копией оригинального тестера Орион НВ-01. Последнее место в нашем рейтинге.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Правильно проверить заряженность батареи прибором довольно просто, при желании эту процедуру сможет освоить каждый автолюбитель. Главное выполнить ряд условий и следовать инструкции. Проверка состояния источника питания осуществляется в два этапа: без нагрузки и под нагрузкой.

Подготовка к тестированию АКБ

Чтобы получить корректные результаты, надо обязательно выполнить следующие требования:

  1. Прибор переносной. Организовать снятие показаний можно и под капотом автомобиля, не вынимая аккумулятор. Главное соблюсти температурный режим: измерение должно проходить при температуре +20ºС — +25ºС. В противном случае, устройство придется перенести в отапливаемое помещение. Холодный аккумулятор проверять нельзя.
  2. Источник питания надо отсоединить от автомобиля.
  3. После последней работы двигателя должно пройти как можно больше времени, но не менее семи часов. Удобно делать измерения после ночного перерыва.
  4. У обслуживаемого АКБ пробки необходимо открутить.
  5. Следует проверить уровень электролита, при необходимости требуется пополнить дистиллированной водой.
  6. Клеммы АКБ должны быть чистыми, без следов коррозии и окисления.

Алгоритм проверки без нагрузки

Выполнив выше перечисленные условия, можно приступить к тестированию. Название первого метода говорит само за себя: снятие показаний происходит без включения сопротивления:

  • положительный вывод нагрузочной вилки — кабель с клеммой — присоединяется к плюсу аккумулятора;
  • щуп — отрицательный вывод прибора — касается минуса АКБ;
  • по табло или шкале вольтметра фиксируют уровень напряжения;
  • по таблице определяют уровень заряда.

Таблица соответствия напряжения батареи на холостом ходу степени ее заряда выглядит следующим образом:

Значение напряжение, Вольт 12,6-12,9 12,3-12,6 12,1-12,3 11,8-12,1 11,5-11,8
Заряд, % 100 75 50 25

Обследование с нагрузкой

Проверка с нагрузкой применяется только для устройств, показавших стопроцентный заряд на первом этапе и довольно редко, поскольку может навредить аккумулятору.

Выполняются следующие действия:

  • на основании инструкции по эксплуатации прибора подключается нагрузка;
  • как и в первом случае, нагрузочная вилка подключается к клеммам источника энергии: плюс к плюсу, минус к минусу;
  • показания при проверке под нагрузкой снимаются на пятой секунде, вилку необходимо немедленно отключить;
  • если аккумулятор исправен и уровень его заряда больше половины, значение напряжения должно превышать 9 вольт.

Если показания меньше необходимого, надо повторить эксперимент после полного заряда накопителя. Отсутствие изменений говорит о неисправности устройства. АКБ следует утилизировать.

Оценить степень заряженности можно по таблице соответствия:

Значение напряжение, Вольт >10,2 9,6 9 8,4 <7,8
Заряд, % 100 75 50 25

Емкость аккумулятора: как проверить, прибор для проверки

Емкость аккумулятора — это время, за которое он выдает энергию для работы автомобиля. Единица измерения ампер – часы (А·ч). Не имеет ничего общего с заряженностью АКБ. К примеру, стакан — это емкость, а вода — заряженность.

Емкость АКБ в большинстве случаев нужна при покупке и подборе для вашего автомобиля. Для каждой марки нужна своя емкость, которая зависит от множества факторов:

  • Типа двигателя, установленный на автомобиле: объем, мощность.
  • Типа стартера и его потребляемого ток.
  • Генератора: мощности выдаваемого заряда.
  • Количества дополнительного оборудования: сигнализации, магнитолы, различных систем комфорта.

Основополагающим фактором выбора АКБ по емкости является двигатель. Чем больше его объем, тем мощнее установлен стартер, соответственно требуется большая емкость аккумулятора.

Проверить емкость аккумулятора тестером или мультиметром не получится. Для этого есть специальные тесты, которые основаны на разряде АКБ и определении времени, за которое он разрядится.

В домашних условиях в качестве нагрузки можно взять автомобильную лампу, и засечь время разряда батареи по часам. Метод имеет не точности, так как по мере разряда напряжение падает, и сила тока снижается. Соответственно определить сколько АКБ будет выдавать тока по времени не получится. Также нельзя полностью разряжать батарею, так как это может привести к полной поломке, без возможности восстановления.

Ниже приведена схема метода проверки емкости. Ее можно собрать самому или доверить профессионалу. Схема включает в себя определенную нагрузку, подобранную под марку аккумулятора. Длительность измерения около 20 часов.


Схема проверки емкости аккумулятора

Существуют специальные тестеры емкости аккумулятора. Делают проверку, используя зондирующие импульсы, и обрабатываемые микропроцессором. Далее по полученным данным тестер определяет емкость аккумулятора. Одним из таких приборов является SKAT-T-AUTO. Делает измерение в течение 15 секунд. Полностью автоматический.

Таким образом, измерив показания, сравниваем их с номинальным указанным в паспорте или на самом аккумуляторе, если значение около 50% заменить АКБ.


SKAT-T-AUTO

Как правильно пользоваться

Для того чтобы получить объективные сведения о состоянии аккумуляторной батареи желательно перед проведением измерений зарядить АКБ полностью. Для этого необходимо проехать без остановок (и без запуска двигателя) на автомобиле не менее 30 километров или зарядить его при помощи стационарного ЗУ не менее 10 часов. Далее аккумулятор отключают от бортовой сети автомобиля, чтобы за время стоянки не было нештатных утечек по цепям автомобиля. Измерения производят после 10-12 часов стоянки авто.

Какие условия должны быть соблюдены

При проведении измерений в холодное время года для получения объективных сведений о состоянии АКБ измерение и предварительное хранение аккумулятора лучше производить в естественных условиях (на улице). В случае, когда температура воздуха меньше 10 градусов Цельсия, измерения следует производить в отапливаемом помещении. Есть рекомендации, согласно которым следует проверить уровень электролита в банках, затем плотно ввернуть пробки АКБ. В настоящее время большинство автомобильных аккумуляторов необслуживаемые, поэтому такая рекомендация отпадает.

О каких нюансах следует знать

Во время измерения при подключении нагрузки протекает большой ток (до 100 Ампер и более). Это часто сопровождается искрением, нагреванием щупов. В целях соблюдения правил техники безопасности следует применять индивидуальные средства защиты: очки, перчатки из несгораемого материала. Аккумуляторная батарея должна быть расположена на устойчивой площадке или на штатном месте в автомобиле. Следует убрать посторонние предметы из зоны контроля, особенно легко воспламеняемые. Подкапотное пространство следует проветрить во избежание воспламенения паров ГСМ в результате искрения.

Видео — как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора:

Орион НВ-03

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?

С помощью данного устройства можно определить степень заряженности и исправность 12-ти вольтовых АКБ, а также проверить генератор и оборудование бортовой сети.

Конструктивно устройство выполнено аналогично предыдущей модели, за исключением цифрового вольтметра (жидкокристаллического дисплея).

При хранении устройство находится в «спящем режиме». Чтобы вывести его из спячки, можно нажать на кнопку «Режим» или «Выбор» на лицевой панели или прикоснуться щупом к любому токоотводу аккумулятора.

Устройство имеет несколько основных режимов:

  • — обычный вольтметр;
  • — измерение напряжения АКБ с нагрузкой;
  • — режим просмотра результатов предыдущих измерений («ЛОГ»);
  • — сохранение результатов проведенных измерений;
  • — просмотр сохраненных результатов;
  • — измерение ёмкости батарей;
  • — режим установки временного предела замеров.

Особенности конструкции

В отличие от предыдущих моделей применяется цифровой вольтметр.

Добавлена возможность определения степени заряда АКБ и возможность устанавливать время измерения.

Органы управления:

  • Цифровой жидкокристаллический дисплей.
  • Кнопка . С помощью этой кнопки осуществляется навигация между режимами и выход из режимов установки.
  • Кнопка — переход от названия режима к числовым величинам измерений, изменение числовых величин в режимах установок.

Порядок применения нагрузочной вилки в качестве измерителя напряжения (вольтметра)

Нажатием кнопки выбираем режим .

Чтобы отключить нагрузочные спирали, необходимо открутить обе гайки справа и слева от щупа.

— подсоединить «крокодил» к массе автомобиля или к минусовому токоотводу аккумуляторной батареи.

— измерить напряжение в любой точке автомобиля. Если длины провода не хватает, то можно его удлинить.

Тестирование аккумуляторной батареи

Для начала необходимо измерить напряжение разомкнутой цепи. Для этого подсоединяем черный зажим — «крокодил» к минусовой клемме батареи.

Откручиваем обе гайки (отключаем нагрузку) и накалываем щуп на плюсовую клемму АКБ. Фиксируем показания цифрового вольтметра.

Затем тестируем аккумулятор под нагрузкой.

Если тестируемый аккумулятор имеет ёмкость до 100 А/ч, то закручиваем одну гайку (подключаем одну спираль нагрузки).

Если аккумулятор от грузового автомобиля (ёмкость выше 100 А/ч), то закручиванием второй гайки подключаем еще одну спираль.

Измеряем напряжение аккумулятора под нагрузкой. Накалываем щуп на плюсовую клемму аккумулятора.

Измерение начинается автоматически. В конце измерения раздастся звуковой сигнал .

Режим просмотра результатов предыдущих измерений

При выборе данного режима можно просмотреть результаты проведенных измерений, для чего необходимо нажать кнопку и выбрать режим .

На дисплее отобразится числовое значение измерения .

Чтобы сохранить результаты проведенных измерений, необходимо нажать кнопку и выбрать .

Длительно нажимаем кнопку . На дисплее кратковременно появится значок .

Значения будут сохранены.

Определение ёмкости аккумуляторной батареи

С помощью кнопки выбираем режим «Заряд». На дисплее высвечивается .

Через 3-5 секунд отобразится цифровое значение степени заряженности батареи (в процентах).

Как установить время измерения

Чтобы войти в режим установки времени, необходимо одновременно нажать кнопки и . На дисплее высветится , а затем числовое значение. С помощью кнопки устанавливаем необходимое значение в секундах от 1 до 9.

Для тестирования АКБ ёмкостью до 100 А/ч устанавливают значение 5, а для автомобильных грузовых батарей устанавливают 9.

Чтобы прибор запомнил ваши действия, необходимо нажать кнопку «Режим».

Для получения более подробной информации читайте инструкцию.

Инструкция проверки

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой может осуществляться в два этапа: без нагрузки и с подачей нагрузки на АКБ. Ниже я описал, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой двумя методами.

Без нагрузки

Данный способ заключается в проверке уровня заряда без включения сопротивления нагрузки. Перед проведением замера необходимо провести подготовительные работы. Они заключаются в том, что нужно полностью отключить аккумулятор от источника зарядки. Так нужно, чтобы после последней работы двигателя прошло не менее семи часов, то есть, аккумулятор не использовался последние семь часов и больше. Это два важных критерия, которые необходимо исполнять.

Далее я беру устройство без включения спиралей и подсоединяю его к испытуемому. Подключать нужно следующим образом: положительный выход нагрузочной вилки (кабель с клеммой) подсоединяем к положительному выходу аккумулятора. Затем металлическим штырем (он является отрицательным) прикасаемся к отрицательному выходу АКБ. Смотрим на табло вольтметра, на котором должно появиться значение, которое и охарактеризует положение заряда.

В зависимости от того, какие показания покажет вольтметр, можно судить о источнике питания для авто: заряжен он на сто процентов или его заряд составляет 0%. Если, судя по данным, заряд стопроцентный, можно приступать ко второму методу проверки, который заключается в подаче сопротивления нагрузки. Ниже приведена таблица с показателями.

Показания вольтметра, В Уровень заряда аккумулятора, %
12,6–12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

В принципе, на этом завершается первый метод проверки заряда без нагрузки. Можно приступать ко второму этапу.

С нагрузкой

Этот вариант обследования применяется в тех случаях, когда заряд составляет 100 процентов (вольтметр должен показать значения в диапазоне 12,6-12,9). Первым делом нужно подключить нагрузку, следуя шагам, указанным в инструкции по эксплуатации. Для измерения заряда АКБ вторым этапом нужно выполнить все те же действия, которые применялись в способе без нагрузки. Важный аспект во втором способе – устройство должно работать не более пяти секунд после его подключения. Показания необходимо снимать именно на пятой секунде. При касании штыря к минусу батареи машины будут появляться искры. Ничего страшного в этом нет, так и должно быть.

Во втором случае вольтметр также покажет определенные значения. Если на его табло засветится цифра девять и больше, то это значит что аккумулятор исправный и заряжен полностью. В противном случае его нужно попытаться зарядить и провести контрольный замер еще раз. Если эта диагностика не поможет, это значит что батарея не рабочая и ее пора утилизировать.

Важно помнить, что частое использование такого метода может привести к ухудшению состояния источника питания автомобиля, так как происходит подача нагрузки на нее. Во время проведения данного типа измерения металлический штырь нагревается, причем довольно сильно

Так что во время эксплуатации измерительного прибора с целью избегания ожогов желательно не прикасаться руками к нему. Между измерениями желательно соблюдать небольшие паузы (3-5 минут), таким образом штырь будет немного остывать. Пробки на батарее автомобиля не должны заворачиваться во время тестирования.

Нагрузочный аппарат для проведения замеров заряда в аккумуляторе автомобиля можно не только приобрести в магазине, его также можно сделать самостоятельно. Ведь это действительно важный инструмент для каждого автолюбителя и он прост в эксплуатации. Хочется надеяться, что информация в данной статье будет полезной многим интересующимся

И важно помнить то, что при работе с нагрузочной вилкой следует соблюдать правила безопасности

Как правильно проверить аккумулятор?

Замер показаний тестером состоит из двух этапов. Первоначально измеряются показания вольтметра без нагрузочного сопротивления. На втором этапе, нагрузочное сопротивление включается. Полученные результаты сравниваются, и на их основании делается вывод о состоянии аккумулятора.

Перед тем, как приступить к замерам аккумулятора этим прибором, внимательно ознакомьтесь с некоторыми правилами:

  1. Двигатель не должен работать как минимум 6 часов перед проверкой. Лучше всего снимать показания после того, как машина простояла ночь в гараже (на улице).
  2. Уровень электролита должен быть в норме. Это касается каждой банки. Если его уровень ниже нормы, доведите до нормы, путем добавления дистиллированной воды.
  3. Плотность электролита должна быть в пределах 1,27 гр/см3 при умеренном климате и в пределах 1,34 гр/см3 в условиях пониженной температуры (мороза)
  4. Все пробки батареи должны быть плотно закручены.
  5. Не подключайте измерительную вилку к АКБ более, чем на 10 секунд – это может вывести ее из строя.
  6. Клеммы аккумулятора должны быть полностью очищены от окиси.
  7. Для легкового авто подойдет использование одной спирали сопротивления, так как аккумуляторы таких машин небольшой емкости. Для АКБ грузовых авто и спецтехники придется использовать две спирали сопротивления, так как батареи в таком транспорте повышенной емкости, не 12v а 24v.

Измерение под нагрузкой

Правильная проверка аккумулятора осуществляется двумя способами: без нагрузки и с нагрузкой. Изначально рассмотрим вариант с нагрузкой.


Измерять данным способом показания, можно только в случае неполной (75% и ниже) зарядки аккумулятора. Частое измерение таким способом негативным образом влияет на состояние батареи, поэтому не рекомендуется проводить его часто. Проверка АКБ под нагрузкой дает информацию об общей исправности источника питания.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В заглушенной машине включите на несколько минут фары, затем отключите их и через пару минут можно приступать к снятию измерений.
  2. Подсоедините минусовой провод к клемме «минус» на аккумуляторе, а плюсовой с подсоединенным правым электродом – к клемме «плюс» на 5-7 секунд, за время которых вы должны определить значение, которое показал вольтметр.
  3. Сравните показания с таблицей, приведенной внизу данной статьи.

Проверка АКБ без нагрузки

Очень полезная процедура, которая поможет автолюбителю определить, нужна батареи подзарядка или нет, причем это можно сделать в любом месте.

Нагрузочная вилка

Это специальное устройство, которое работает с напряжениями 12 и 24 Вольта. Основные назначения — это измерение напряжения и уровень заряженности или я бы даже сказал исправности аккумулятора. По сути ничего сложного в нем нет, есть два провода плюсовой и минусовой с двумя клеммами. Внутри находится нагрузка, обычно это либо резистор высокой мощности, либо обычная спираль, сделанная из тугоплавкого металла.

Также на корпусе в обязательном порядке имеется вольтметр, он нужен не только для измерения напряжения без нагрузки, но и для отображения поведения батареи под нагрузкой. Раньше вольтметры были обычные стрелочные, сейчас все больше они цифровые с различными функциями.

Многие автомобилисты думают — что «нагрузочная вилка», должна быть в форме вилки (уж извините за «тавтологию»). Но сейчас это не так, раньше она действительно была похожа на этот столовый прибор, только с двумя зубьями – плюс и минус. Но сейчас форм факторов, может быть несколько:

Старый вариант, когда действительно похожа на вилку (с двумя зубами).

  • Один зуб (шип) и один провод. Например, минусовая клемма имеет провод с «крокодилом» вы просто подсоединяете его к аккумулятору, а зубом или шипом упираетесь в плюсовую клемму.
  • Две клеммы. Это современные нагрузочные вилки, есть два провода с крокодилами, именно их подсоединяем к клеммам и меряем нужное напряжение или нагрузку.

Собственно все элементарно. Итак, так как же проверять, сам процесс.

Что это такое

Аккумуляторная батарея играет важную роль в работе автомобиля, являясь одним из основных элементов электрооборудования. АКБ выступает в качестве источника тока при неработающем двигателе. Задача аккумулятора заключается в выполнении нескольких функций, среди которых:

  • подача тока к стартеру во время запуска автомобиля;
  • питание всех электрических приборов при неработающем двигателе;
  • питание всех электрических приборов вместе с генератором при работающем двигателе.

Принцип работы аккумуляторной батареи достаточно простой. Заряженные частицы в аккумуляторе начинают двигаться после подключения к нагрузке. Это и приводит к образованию тока. В время зарядки аккумулятора от зарядного устройства (ЗУ) или генератора частицы начинают двигаться в обратном направлении. Это обусловлено тем, что напряжение заряда превышает напряжение аккумулятора, то есть, его номинальное значение.

Принцип работы нагрузочной вилки

Иногда аккумуляторы по непонятным причинам отказываются крутить двигатель автомобиля. Вроде и напряжение на клеммах показывает нормальное, и контрольная лампочка ярко горит, а под нагрузкой батарея не работает.

Степень зарядки аккумулятора оценивается по следующим показателям:

  • Напряжение 12,7 В и более – отличный заряд;
  • Напряжение 12,6÷12,69 В – хороший заряд;
  • Напряжение 12,5÷12,59 В – удовлетворительный заряд.

Если напряжение ниже 12,5 В, то такой аккумулятор необходимо заряжать, эксплуатировать его нежелательно, особенно при минусовой температуре во избежание замерзания электролита.

Тестировать аккумуляторные батареи довольно просто: сначала проверяем напряжение разомкнутой цепи. У исправного и полностью заряженного аккумулятора оно должно быть в интервале 12,6÷12,7 В. Некоторые производители аккумуляторов считают нормальным напряжением 13,0-13,2 В.

Если напряжение разомкнутой цепи ниже 12 В, то это свидетельствует о 50%-м разряде батареи.

А вот если подключить к батарее нагрузку, то параметры напряжения уже будут совершенно иными. Использовать нагрузку обязательно, потому что зачастую нормальное напряжение поддерживают все аккумуляторные батареи, а вот нагрузку «сдохшие» не выдерживают.

Затем проверяем величину напряжения с нагрузкой в течение 5 сек. Нагрузочная вилка создаёт нагрузку, которая в 2 раза превышает емкость аккумулятора. Т.е. если батарея емкостью 50 А/ч, то нагрузка должна быть 100 А.

Если при подключении нагрузки напряжение опускается ниже отметки 10 В, значит, у вашего аккумулятора возникли серьёзные проблемы.

Как правильно использовать устройство?

Нагрузочная вилка годится для проверки аккумуляторных батарей на 12 Вт, а также для проверки аккумулятора повышенной емкости. В первом случае будет работать лишь одна нагрузочная пружинка, а во втором – две. Для проверки аккумуляторной батареи подобным устройством необходимо:

Провести замеры напряжения на клеммах без применения нагрузочных сопротивлений. Делать это необходимо примерно через 6 часов после того как был заглушен мотор.

Зажим, который соответствует «плюсу», подключается к соответственной клемме батареи, но при этом пружинку подключать не нужно.

Минусовым зажимом прикасаются к клемме со значением «минус», после чего смотрят, что показывает вольтметр (см. фото).

Так проверяется напряжение разомкнутой цепи аккумуляторной батареи. Полученные результаты сравниваются с данными, описанными в инструкции, после чего делается вывод о качестве заряженности аккумулятора.

Если батарея полностью заряжена, можно переходить к ее проверке под нагрузкой. Для этого к устройству подключают нужную нагрузку, после чего делают все то, что было описано выше.

Показания с прибора снимаются примерно на 5 секунде, после того как вилка была подключена.

Стоит отметить, что во время присоединения минусового зажима к минусовой клемме могут идти искры, но в этом нет ничего страшного. Пробки аккумуляторной батареи во время проверки обязательно должны быть завернуты. Сами зажимы могут нагреваться, поэтому после завершения измерений их брать голыми руками не стоит. Лучше дать им остыть несколько минут.

Отличным результатом считается показание вольтметра 9 Вт. Другие результаты могут свидетельствовать о том, что аккумулятор нужно либо зарядить, либо заменить новым. Так как подобный метод измерения осуществляет хоть небольшую, но нагрузку на аккумуляторную батарею, применять его рекомендуется не слишком часто.

Этапы создания

Перед тем как переходить к созданию нагрузочной вилки своими руками необходимо замерить напряжение одной полностью заряженной баночки аккумуляторной батареи. Также необходимо убедиться, что имеется доступ к каждой баночке по отдельности. В зависимости от полученного напряжения делается градуированная шкала, которая во время измерений будет показывать уровень заряда для конкретного прибора (см. видео). В инструкции к аккумуляторной батареи должны указываться минимальные и максимальные значения нагрузочного тока. Их также нужно учитывать.

Сопротивление нагрузочного элемента электрической цепи рассчитывается по формуле:

где R – это сопротивление (Ом), U –напряжение (В), а I – сила тока (А). Стоит отметить, что в представленную формулу нужно вписывать величины только для одной баночки, а не для всего аккумулятора.

Мощность элемента электрической цепи рассчитывается по формуле:

где Р – это мощность (Вт), U –напряжение (В), а I – сила тока (А).

Зажимы для нагрузочной вилки обязательно должны выдерживать большой ток, который будет через них проходить. К элементу электрической цепи их присоединяют своими руками при помощи проводов, которые также должны быть рассчитаны на большой ток. Все соединения обязательно должны хорошо спаиваться (см. фото), что также можно сделать самому с помощи сварочной аппарата. Далее к полученному устройству подключается вольтметр. Все элементы нагрузочной вилки для удобства использования можно разместить на негнущемся каркасе, можно с ручкой. При этом в качестве каркаса обязательно должны применяться материалы, которые не вспыхнут, если рядом будет открытый огонь, т.е. дерево уже не подойдет.

Нагрузочная вилка ни в коем случае не должна присоединяться к аккумуляторной батареи, которая в данный момент заряжается. Также ее нельзя хранить вблизи аккумулятором и других подобных приборов. После завершения работы с устройством необходимо обязательно тщательно проветривать помещение.

Полезные советы

Устройство нужно присоединять к каждой баночке по отдельности.

Важно правильно подобрать мощность тока, чтобы избежать порчи элементов. Элемент электрической цепи обычно представляет собой проволоки, соединенные с серединкой из керамики

Элемент электрической цепи обычно представляет собой проволоки, соединенные с серединкой из керамики.

Зажимы лучше всего сделать своими руками из нихрома или стали, как, например, на фото.

В устройстве можно применять как по одному контакту на клемму, так и по два контакта.

Аппарат, особенно тот, который удалось сделать своими руками, должен подключаться к батареи лишь на непродолжительно время. В ином случае могут возникнуть неполадки.

Что это такое

Аккумуляторная батарея играет важную роль в работе автомобиля, являясь одним из основных элементов электрооборудования. АКБ выступает в качестве источника тока при неработающем двигателе. Задача аккумулятора заключается в выполнении нескольких функций, среди которых:

  • подача тока к стартеру во время запуска автомобиля;
  • питание всех электрических приборов при неработающем двигателе;
  • питание всех электрических приборов вместе с генератором при работающем двигателе.

Принцип работы аккумуляторной батареи достаточно простой. Заряженные частицы в аккумуляторе начинают двигаться после подключения к нагрузке. Это и приводит к образованию тока. В время зарядки аккумулятора от зарядного устройства (ЗУ) или генератора частицы начинают двигаться в обратном направлении. Это обусловлено тем, что напряжение заряда превышает напряжение аккумулятора, то есть, его номинальное значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector