Почему взрывается аккумулятор на автомобиле и как его предотвратить?
Содержание:
- Взрыв литий-ионного аккумулятора
- Электронные сигареты
- Топ 7 причин взрыва электронных сигарет
- Зарядка аккумуляторной батареи
- Причины взрыва АКБ
- Как отремонтировать вздувшуюся батарею смартфона
- Как обезопасить себя и автомобиль?
- Возможные причины
- От чего воспламеняется газ
- Чем опасно и как устранять последствия
- Причины взрыва АКБ
- Что делать, если вздулся повер банк
- Почему батареи взрываются
- Как происходит взрыв АКБ. Опасности и последствия
- Как избежать взрыва аккумулятора
- Почему вздулся повербанк
- Простые правила зарядки АКБ
Взрыв литий-ионного аккумулятора
Литий-ионный аккумулятор представляет электрохимическую ячейку, с несколькими опасными факторами:
- короткое замыкание между анодом и катодом из-за нарушений зазоров при сборке;
- нарушения электрохимической реакции при перезарядке аккумулятора или эксплуатации при низкой температуре и очень глубокий разряд;
- зарядка высоким током;
- случайные механические повреждения, приводящие к замыканию.
Первопричиной взрыва Li-Ion аккумулятора становится короткое замыкание, ведущее к нагреву внутри до 80-90 0 . При этом защитный слой на анодной ленте разлагается с выделением легких газов – этана, метана, этилена. Взрывоопасная смесь без кислорода не активна. Реакции внутри экзотермические, температура постепенно повышается до 200 0 . В этот момент в реакцию вступают окислы металлов и литий на катоде, в виде дендритов. Реакция идет с выделением кислорода, происходит резкое повышение температуры и взрыв батареи. Все этапы происходят быстрее, чем требуется времени на прочтение..
Производители знают о причинах взрывов аккумуляторных батарей и предусмотрели защиту от перезаряда и снижения напряжения на клеммах ниже допустимого. Предохранительный клапан и контроллер должны отключить устройство от системы питания, стравить газ. Но горючий газ, выходя в атмосферу, может дать факел.
Склонность к взрыву литиевых аккумуляторов вынудила авиаперевозчиков отказаться принимать в багаж вещи, где источником энергии являются литий-ионные аккумуляторы. Зачастую они представлены форм фактором 18650, пальчиковыми батареями
Опасность литиевых батарей отходит на второй план, компенсируется их большой емкостью и малым весом. Уже создан предохранитель на основе нанотехнологии, способный отключать элемент при нагревании до 70 0 , после остывания контакт восстанавливается. Применение компонента повысит устойчивость аккумулятора к перезаряду и перегреву.
Электронные сигареты
Едва ли не чаще чем с телефонами и ноутбуками, опасные инциденты происходят с электронными сигаретами.
Например, в феврале этого года несчастный случай произошел с жителем штата Кентукки. Мужчина был госпитализирован после того, как аккумулятор электронной сигареты взорвался в кармане его брюк.
Похожая ситуация произошла в марте с 47-летним британцем. Мик Беннетт провел десять дней в больнице с сильно обожженной ногой из-за того, что в его кармане взорвалась электронная сигарета.
А житель Кельна получил тяжелые ранения и лишился нескольких зубов после того, как электронная сигарета взорвалась у него во рту. Инцидент произошел в январе. Двадцатилетний молодой человек в специализированном магазине приобрел новый аккумулятор и испаритель для устройства, сигарета взорвалась при попытке затянуться.
Топ 7 причин взрыва электронных сигарет
Вот основные причины, почему взрывается вейп:
- Используются зарядные устройства, отличающиеся от рекомендованных определенными производителями е-девайсов.
- Используются некачественные или повторно упакованные батареи, которые имеют неточные оценки. Например, перезаряжаемый аккумулятор может быть помечен как номинал 30 А, тогда как в реальном смысле он составляет только 20 А. В этом случае аккумулятор перегревается и взрывается при подаче тока 30А.
- Использование батарей, которые неисправны или повреждены. Батареи, которые уже повреждены, представляют большой риск, поскольку они могут взорваться в любое время, даже при хранении.
- Отсутствие информации о рекомендуемых пределах зарядки для батарей e-cigs. Например, 18650 аккумуляторы следует заряжать и разряжать при температурах от 30 до 100F и от 20 до 120F. Если пользователь не знает рекомендуемых пределов, это может привести к разрядке аккумулятора, вызываемой неприятную реакцию.
- Транспортировка с запасными батареями в кармане. При переносе в кармане аккумулятор может соприкасаться с металлическими предметами, которые могут вызвать короткое замыкание.
- Неправильное обслуживание устройства. Если не чистить регулярно е-девайс, он засоряется, перегревается и может взорваться.
- Падение устройства. Е-девайсы не любят, когда их роняют. От падения с высоты аккумулятор может взорваться.
Зарядка аккумуляторной батареи
Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.
Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.
Проведение данной процедуры в доме или квартире.
Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.
2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.
Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.
Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.
Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.
Оставлять пробки в банках закрытыми.
Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.
Устанавливать слишком высокий ток заряда.
Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батаре я намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом – устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.
Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Причины взрыва АКБ
Основной причиной взрыва АКБ является скопление большого количества горючих газов и возникновение факторов, которые приводят к их воспламенению. А выделение газов начинает происходить, когда полностью расходовался сульфат свинца, образованный при разряде.
То есть, как только батарея восстановит заряд (расходует сульфат), начинает процесс разложения воды. Отсюда получается, что основная причина взрыва – перезаряд АКБ.
А произойти перезаряд может в двух случаях – длительная зарядка батареи (поставили на подзарядку и забыли) и неправильная работа регулятора напряжения генератора.
Что касается первой причины, то этого не произойдет, если зарядное устройство – автоматическое, и после полного восстановления заряда оно перестает подавать напряжение.
И даже с таким зарядным устройством необходимо полностью соблюдать все меры предосторожности при проведении обслуживающих работ. Второй случай более распространен
Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения
Второй случай более распространен. Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения.
А поскольку на авто аккумулятор работает в циклическом режиме, то перезаряды у него случаются систематически, а отсюда и большое количество выделяемых газов.
Горючие газы скапливаются под верхней крышкой батареи. Чтобы этого не происходило, предусмотрена система вентиляции корпуса (отверстия в крышах банок, вентиляционная трубка), которые и должны отводить образованные газы.
Но небрежная эксплуатация батареи часто сопровождается закупоркой вентиляционных отверстий, в результате горючим компонентам деваться некуда, и они скапливаются внутри АКБ.
Количество этих газов зависит от внутреннего пустого объема. В банках батареи хоть и расположены пакеты электродов и электролит, но они занимают не все пространство, остается место, отведенное как раз для газов, которые и должны отводиться.
Если АКБ не обслуживать, то расщепление воды приводит к уменьшению объема электролита, в результате незанятый объем увеличивается, из-за чего внутри банки может скапливаться больше газа, а чем больше их – вероятность взрыва выше, увеличивается и сила его.
Как отремонтировать вздувшуюся батарею смартфона
Теперь вариант для экстремалов. Еще раз скажу, что настоятельно не рекомендую делать это самому, но опишу процесс, как это делают мастера.
Обычно, когда батарея вздулась, на ее корпусе можно найти специальное место, в котором можно проткнуть пленку. Тем самым газ из батареи выйдет и останется только залить отверстие герметиком.
Вероятность возвращения батареи к жизни таким способом очень небольшая. Если получится, батарея еще проработает какое-то время, но недолгое. Потом ее все равно придется менять.
А такие последствия оставляет за собой взорвавшаяся батарея. Не доводите до такого.
Стоит также отметить, что газ внутри очень ядовитый, а неаккуратное протыкание или протыкание в неположенном месте может привести к воспламенению. На YouTube можно найти много таких красочных факелов.
Расскажите в нашем Telegram-чате, сталкивались ли вы с вздутием батареи.
Как обезопасить себя и автомобиль?
- Следите за количеством электролитической жидкости в АКБ. Большинство малосурмянистых батарей подвержены выкипанию воды из электролита. Поэтому производители делают их обслуживаемыми. Открутив пробки, вы можете визуально оценить уровень, который на 10-12 мм должен быть выше пластин.
- Очищайте клеммы и область вокруг них от грязи. Плотный грязевой слой в условиях повышенной влажности может привести к саморазряду и ускоренному выкипанию воды из электролита.
- Следите за креплением корпуса к площадке. Возникающая в движении вибрация – один из основных факторов преждевременного выхода батареи из строя. Это может стать и причиной нарушения контактов внутри АКБ.
- Периодически проверяйте уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого подойдет простейший мультиметр. Исправный генератор на холостых оборотах должен выдавать заряд в диапазоне 13,8-14,6 В. При одновременном включении нескольких мощных потребителей уровень зарядки не должен снижаться ниже 13,7 В.
- При наличии пробок не поленитесь проверить уровень электролита даже в новом аккумуляторе. Электролит в корпус заливается роботами, а поэтому при сбоях в калибровке возможен перелив или недолив. Особенно это касается аккумуляторов из бюджетного сегмента.
Возможные причины
Первым делом важно понять, почему именно вздуваются аккумуляторы в телефонах и кого винить в случившемся. Будьте внимательными и осторожными, если вздулся аккумулятор
Поняв, что это означает и к каким последствиям может привести для телефона и для самого пользователя, будут понятными и все последующие действия
Будьте внимательными и осторожными, если вздулся аккумулятор. Поняв, что это означает и к каким последствиям может привести для телефона и для самого пользователя, будут понятными и все последующие действия.
Схема работы литий-ионного аккумулятора
Соединение лития и кислорода приводят к необратимым реакциям, которые формируют опасную и взрывную смесь. Как результат, могут произойти такие ситуации:
- выделяется тепло;
- растёт внутреннее давление в батарее;
- нарушается герметичность аккумулятора;
- корпус разрывается.
Существует несколько факторов, способных привести ко вздутию.
Основные причины, провоцирующие вздутие аккумулятора смартфона или обычного телефона, заключаются в следующем:
- Заводской брак. Совершенно не исключено, что батарея может распухнуть по вине производителя. Тогда проблема диагностируется буквально сразу после начала эксплуатации девайса. Даже если соблюдать все правила зарядки, дефектная батарея нормально работать не сможет. Даже если аккумулятор раздуло совсем немного, это не должно означать, что следует простить такую оплошность изготовителю и решать проблему за свой счёт. Устройство на гарантии, а потому обратитесь к продавцу и потребуйте исправить ситуацию.
- Падение. Когда телефон падает и ударяется о твердое покрытие, корпус батареи может деформироваться. Как результат, нарушается герметичность аккумулятора. Ещё может выйти из строя плата управления. Так или иначе, нормальное течение процессов внутри нарушается, а потому начинается вздутие.
- Длительный срок службы. В среднем ресурс литий-ионных батарей составляет около 300-400 циклов разряда и заряда. Обычно на это уходит примерно 3 года. А при бережном отношении и вовсе 5-6 лет. Если же ресурс исчерпан, то химическая реакция нарушается, и корпус вздувается.
- Неподходящая и неправильная зарядка. По правилам телефон необходимо заряжать с помощью оригинального устройства. Если брать аналог, внутри может накапливаться избыточная энергия, что ведёт к нарушению нормального химического процесса внутри устройства. Выделяется излишний газ, который и раздувает корпус. К подобным явлениям приводит также и неправильная процедура зарядки, даже при наличии оригинального оборудования. Не стоит злоупотреблять быстрой зарядкой, а также оставлять устройство подключённым к сети, если заряд уже 100%. Если нарушать эти правила, то вздутие станет практически неизбежным.
- Воздействие влаги. Почему-то считается, что батареи вздуваются только при попадании в воду или при контакте с влагой. Это так, но влага и вода являются лишь одной из причин. Но стоит признать, что она самая опасная. Несмотря на герметичность аккумулятора, при воздействии воды на электроконтакты меняется химическая реакция, и процесс становится необратимым. Фактически батарея может в любой момент взорваться.
- Температурные изменения. Нельзя допускать, чтобы телефон резко менял температурные условия своей эксплуатации. К примеру, телефон сильно нагрелся, а затем он оказался на морозе в -20. Либо произошла обратная ситуация. Резкие изменения температуры негативно влияют на состояние аккумулятора. И здесь тоже нельзя исключать взрыв.
Разрыв батареи не всегда сопровождается её воспламенением. Может произойти незначительная разгерметизация. Но бывают и куда более опасные ситуации. Неоднократно наблюдалось, как телефон взрывался буквально в руках, либо находясь в кармане.
От чего воспламеняется газ
Чаще же взрыв происходит от стороннего источника – искры. И мест ее образования – вполне достаточно. Искра может появиться при внутреннем замыкании, когда повреждено соединение перемычек банок, при плохом контакте клемм АКБ с клеммниками бортовой сети, замыкании клемм, окислов.
Не стоит забывать и о статическом электричестве и неаккуратном поведении возле батареи, к примеру, нельзя проводить обслуживание батареи с сигаретой, не допускается подсвечивание зажигалкой или спичками при открывании крышек банок.
Водород – газ очень горючий и достаточно малейшей искры для его взрыва.
Чем опасно и как устранять последствия
Взрыв АКБ – явление очень неприятное и опасное. Полный выход из строя батареи без возможности восстановления – самая малая беда.
В момент взрыва корпус разламывается, и от него отлетают куски, причем с большой скоростью, которые могут нанести повреждения, особенно открытым участкам кожи, всем находящимся рядом.
Вылетающие осколки имеют достаточно острые кромки, которые запросто могут нанести порезы. Но и это не является самым опасным.
Значительно хуже, что во время взрыва аккумулятора из него вылетают капли электролита, а остальная часть просто растекается. Электролит способен нанести серьезные химические ожоги.
Поэтому сразу следует принять меры по нейтрализации попавших на кожу капель.
Лучше всего для устранения на коже и участках одежды воспользоваться раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ным). Им нужно обработать все участки кожи и одежды, а затем тщательно и обильно промыть проточной водой.
При разлете капли могут попасть и в глаза, что еще хуже. В таком случае пострадавшему необходимо немедленно промыть глаза сначала 5%-раствором питьевой соды, а затем большим количеством проточной воды.
После сразу же доставить его в больницу для оказания медицинской помощи.
Обязательно нужно нейтрализовать разлившуюся часть электролита, для чего все поверхности, на которые он попал, следует обильно промыть раствором соды.
Причины взрыва АКБ
Чтобы понять, почему взрываются автомобильные аккумуляторы, потребуется восстановить знания о химических процессах, происходящих в батарее. Стандартная автомобильная АКБ содержит шесть отсеков, в каждой из которых содержится набор положительных/отрицательных свинцовых пластин, залитых электролитом – водным раствором соляной кислоты.
Когда аккумулятор ни к чему не подключен, внутри ничего не происходит (ну, или почти ничего). Но стоит подключить внешнюю нагрузку, как это инициирует процесс взаимодействия электролита и пластин – в результате запуска электрохимической реакции свинец, из которого состоит отрицательная пластина, превращается в сульфат свинца. На положительной пластине, состоящей из диоксида свинца, протекает другая реакция, но тоже с образованием на поверхности сульфата свинца. При этом возникает ЭДС, ток течёт от положительной пластины к отрицательной. В результате на минусовой пластине накапливаются электроны, которые по внешнему контуру текут уже в обратном направлении – это и есть ток разряда, используемый для прокрутки стартера.
Во время разрядки батареи расходуется в основном серная кислота, поэтому со временем плотность электролита понижается, и если продолжать процесс достаточно долго, аккумулятор разрядится.
При его зарядке протекают противоположные реакции преобразования сульфата свинца в чистый свинец и его диоксид. Но есть и небольшое отличие: источник тока здесь внешний, и если продолжить зарядку после того, как весь сульфат свинца израсходован, происходит интенсификация электролиза жидкости. В основном воды, разлагающейся на атомарные кислород и водород.
Эти газы постепенно скапливаются в верхней части корпуса батареи, создавая избыточное давление при интенсивном кипении, но излишки газов стравливаются через отверстия пробок (в обслуживаемых АКБ) или через специальные дренажные отверстия (в необслуживаемых батареях). Газы – горючие, поэтому любая искра может воспламенить аккумулятор, что и приведёт к взрыву. Такой же исход возможен, если газам некуда деваться, а процесс электролиза продолжается.
Итак, приступаем к рассмотрению непосредственных причин, из-за которых взрываются автомобильные аккумуляторы.
Забитые отверстия для отвода газов
Из курса физики известно, что любой жидкое вещество, переходя в газообразное состояние, расширяется. Таким образом, при интенсивном электролизе в верхней части АКБ скапливается кислород и водород, концентрация которых при перезаряде батареи возрастает, а вместе с ней растёт и давление. Излишки газа естественным путём стравливаются через дренажные отверстия, но если автовладелец не следит за состоянием аккумулятора, они могут забиться, зашлаковаться, и это уже создаёт предпосылки для возникновения опасной ситуации. Впрочем, чтобы батарея взорвалась только из-за забитых отверстий, необходимо совпадение двух факторов: перезаряд большими токами и невозможность газов прорваться сквозь возникший по вине водителя заслон.
Неисправный генератор
Поскольку коленвал автомобиля вращается с разной скоростью, в зависимости от режима движения, генератор автомобиля, связанный с ним, также формирует напряжение разного номинала. Реле-регулятор следит за тем, чтобы на аккумулятор и другие потребители подавалось напряжение, не превышающее определённого значения (для АКБ это 14 В). Но когда в цепи генератора возникают проблемы, возможен перезаряд батареи, и далеко не всегда такие ситуации отслеживаются бортовым компьютером. В итоге запускается интенсивный электролиз со всеми вытекающими последствиями.
Проблемы с чехлом
Некоторые водители с целью защиты АКБ от загрязнения используют защитный кожух. Такие чехлы приводят к тому, что взрывоопасные газы скапливаются внутри, и достаточно любой искры, чтобы произошёл взрыв.
Понижение уровня электролита
Поскольку при перезаряде батареи часть электролита испаряется в виде газов, его уровень с течением времени уменьшается. Поэтому одной из основных операций по обслуживанию АКБ считается контроль уровня электролита. При его дефиците процессы газообразования происходят гораздо интенсивнее, что повышает вероятность взрыва батареи.
Искра и неисправности клемм
Пожалуй, искрообразование на клеммах батареи – самая частая причина взрывов аккумуляторов. В обычных условиях этого не должно быть, но если контакты ослаблены или окислены, любая тряска способна привести к появлению искры, и в результате газы, выходящие через отверстия в пробках, воспламеняются, и пламя мгновенно переходит внутрь корпуса батареи, приводя к его разрушению.
Что делать, если вздулся повер банк
Если вздулся power bank, сделать с устройством практически ничего нельзя. Рекомендуется сразу же утилизировать деформированный аккумулятор, поскольку пользоваться им дальше опасно для здоровья и жизни.
Если немедленно выбросить повербанк по какой-то причине невозможно, нужно предпринять простые меры предосторожности. А именно:
- положить устройство в металлическую или пластиковую емкость с герметичной крышкой;
- убрать внешний банк подальше от нагревательных приборов, легковоспламеняющихся предметов;
- не подвергать гаджет перепадам температуры, если он вздулся, то попадание из холода в тепло либо наоборот может ускорить процесс разрушения и привести к взрыву;
- не нажимать на деформированный корпус устройства — выровнять дефект невозможно, физическое давление только спровоцирует аварию;
- не подпускать к неисправному аккумулятору домашних животных, детей.
Теоретически вздутый повербанк можно отдать в ремонт или самостоятельно вскрыть его пластиковый корпус, чтобы заменить батарею. Но на практике дешевле и удобнее приобрести новый гаджет, не затрачивая времени и сил на восстановление старого.
Если внешний аккумулятор вздулся, строго запрещено подключать его к сети или использовать для подзарядки
Почему батареи взрываются
Важнейшей причиной взрыва аккумуляторной батареи считается скопление горючих газов, которые воспламеняются при возникновении конкретных условий. Газы начинают выделяться после полного расхода сульфата свинца, образовавшегося во время разряда. Другими словами, после восстановления заряда, вода начинает разлагаться. Следовательно, если взорвался аккумулятор, значит, происходил сильный перезаряд АКБ.
Причиной перезаряда считается несколько факторов:
• Высокое напряжение заряда. • Длительная зарядка. • Неправильное функционирование генератора.
Если для заряда используется автоматическое зарядное устройство, взрыв аккумулятора автомобиля невозможен, так как после полной зарядки устройство отключиться, подача напряжения прекратиться.
Самым распространенным случаем, отчего может взорваться аккумулятор, считается нарушение работы генератора. Он обязан подавать напряжение 14,2 вольта. Если это значение выше, внутри аккумулятора начинается кипение электролита, как следствие, происходит взрыв.
Как происходит взрыв АКБ. Опасности и последствия
Каковы бы ни были обстоятельства, если накопившаяся смесь газа не имеет выхода, достаточно малейшей искры, чтобы произошел взрыв. Основные причины взрыва:
- неисправная электропроводка
- любой открытый огонь (непогашенная спичка или сигарета)
- статическое электричество (например, от синтетики)
- момент возникновения повышенной нагрузки на АКБ (нарушение контактов в месте соединения проводов полюсными выходами)
- понижение уровня электролита, которое может привести к образованию искры между деталями внутри аккумулятора
Следом за взрывом происходит разрушение самого корпуса АКБ. Разлет деталей корпуса способен нанести травмы людям и привести к разрушениям автомобиля и разных предметов.
Сам взрыв по мощности напоминает выстрел из стрелкового оружия большого калибра. При взрывах батарей особенно часто страдает лицо.
Как избежать взрыва аккумулятора
Что делать, если взорвался аккумулятор в автомобиле, что необходимо предпринять? Ответ достаточно прост, всегда занимайтесь профилактикой узлов, а также агрегатов и важнейших механизмов автомобиля чтобы такого не произошло.
- Напряжение заряда, которое генератор подает на аккумулятор, должно не превышать 14,7 вольта. Если оно будет больше, батарея начнет кипеть, сильно нагреется, возможен сильный взрыв.
- Разряженную батарею нельзя хранить в холодном помещении. Пластины очень быстро станут негодными, так как плотность электролита при сильном морозе резко снижается. Внутри аккумулятора начинается процесс кристаллизации воды.
- Батарею нужно постоянно держать в чистоте. Ее необходимо регулярно протирать чистой тряпкой, удалять пыль, тщательно смывать следы электролита.
- Обязательно следите за вентиляционными отверстиями. Они должны постоянно быть открытыми и чистыми.
- Регулярно проверяйте уровень электролита. Если его меньше нормы, добавляйте дистиллированную воду.
- Чтобы на клеммах не возникало окисления, их лучше всего смазать литолом. Можно также использовать технический вазелин, подойдет солидол.
- Электропроводка машины должна находиться в исправном состоянии, контакты тщательно зачищены и плотно закреплены. Детали, пришедшие в негодность, необходимо заменить.
- Окислившиеся контакты нужно тщательно зачистить, особенно это касается токовыводящих клемм аккумулятора.
- Чехол, надетый на батарею, должен иметь прорези, чтобы оставить открытыми газоотводящие отверстия.
- АКБ должна содержаться в чистоте. В особенности это касается отверстий, через которые выходят выделяющиеся газы.
- Рядом с батареей не допускается никакого искрения, запрещается прикуривать и чиркать спичкой. Проверку уровня электролита требуется выполнять стеклянной трубочкой. Категорически запрещается подсвечивать банки зажигалкой.
- Требуется постоянно поддерживать нормальный уровень электролита. При необходимости выполнять доливку дистиллированной водой.
Почему вздулся повербанк
Если внешний банк заметно вздулся, это говорит о выходе из строя аккумулятора, расположенного под пластиковым корпусом. Проблема возникает под влиянием нескольких факторов:
- Заводской брак. Если вздулся совсем новый банк, причина заключается в его низком качестве. При действующей гарантии девайс можно просто поменять у производителя.
- Падение. Пластиковый корпус защищает внешний аккумулятор от повреждений. Но при падении с высоты на твердую поверхность батарея может пострадать и треснуть, что приведет к ее вздуванию.
- Неправильная зарядка. Многие владельцы внешних банков оставляют батарею подпитываться на всю ночь, в результате чего устройство, не оснащенное защитными функциями, регулярно подвергается перегрузкам и перегреву. Также аккумулятору вредит полная разрядка до нуля, она снижает срок его службы.
- Длительная эксплуатация. Литий-ионная батарея внутри повербанка рассчитана на многократную подзарядку. Однако у нее все равно есть определенные сроки годности. Обычно аккумуляторы работают на протяжении 3-5 лет при частом применении, а затем требуют замены. Исчерпание ресурса может быть причиной, по которой вздулся повербанк.
- Контакт с влагой. Внешний аккумулятор нельзя использовать под снегом и дождем, в помещениях с повышенной влажностью. Тем более, недопустимо проливать воду на его корпус, особенно в больших объемах.
Любые батареи негативно реагируют на резкие перепады температур. Внешние банки предназначены для зарядки мобильных устройств вне дома, на природе. Но их нужно оберегать от воздействия агрессивных условий, стараться не переносить из жарко натопленного помещения на сильный мороз.
Если внешний банк намок, нужно дать ему высохнуть, а лишь потом использовать по назначению
Предупреждение! Аккумулятор нельзя бросать на балконе в холодную погоду, забывать в неотапливаемом гараже или оставлять зимой на ночь в машине.
Простые правила зарядки АКБ
- Перед зарядкой открутите пробки.
- Установите силу тока, равную 1/10 емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ с емкостью 72 а/ч. зарядка током 7,5-8 А будет наиболее безопасной и щадящей в плане сохранения батареи.
- Не оставляйте надолго заряженный аккумулятор подключенным к зарядному устройству (особенно, при ускоренной зарядке, когда принудительно выставлена большая сила тока).
Помните о том, что при длительном заряде через пробки выходит взрывоопасный газ. Поджечь его может как поднесенная вплотную сигарета, так и искра, возникающая при снятии/одевании крабов зарядного устройства.