Принципиальная электрическая схема вымпел-55, прошивка 2.27

Предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.

У многих имеются в эксплуатации зарядные устройства Орион, благодаря их большой разновидности в выпускаемых моделях, ценовой доступности и не плохих характеристиках. Рассмотрим одну из моделей этого ряда — предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.

Основное назначение этого зарядного устройства — заряд автомобильных и мотоциклетных (12/24В) аккумуляторов, в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости, с возможностью регулировки силы зарядного тока до 15-20 ампер (в режиме 24В/12В). Его можно даже использовать, как предпусковое, облегчая запуск двигателя при разряженном аккумуляторе. Всем оно хорошо, пока работает, но когда выходит из строя, а это случается не так редко, то тогда начинаются проблемы при его ремонте, особенно если выгорели какие либо резисторы и не видно их номиналов, так как в поиске схем к ним, все старания в основном сводятся на «нет», потому что они (зарядные Орион) сильно «засекречены» в этом плане. Попались в моё распоряжение пару таких зарядных устройств, которые в принципе нормально работали, пока не попали под атмосферные осадки (эксплуатировались иногда и на открытом воздухе). Ремонт, как и положено, начался с поиска схем к подобному зарядному. В результате из всей всемирной сети, удалось выудить только эту схему, которая похожа на имеющиеся зарядные, но не соответствовала им.

Схему эту тоже привожу, как она есть, может кому и сгодится, может как раз и будет в наличии у кого-то такое зарядное. Только возможно в схеме имеется ошибка в блоке питания ШИМ-контроллера (смотри схемы ниже в таком-же блоке). Вполне возможно, что автор этой схемы упустил (или просто «запарился», рисуя схему с натуры платы, потому что это тяжелый, не благодарный труд) один резистор на 5,6 кОм в базовой цепи среднего транзистора. Без него транзистор просто изначально не откроется и БП не запустится. Итак, как было сказано выше, попались мне два аналогичных устройства, которые были собраны практически по одной схеме, с незначительными различиями. Внешний вид платы со стороны деталей изображен ниже.

Внешний вид платы с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.

Схемы обеих плат, как было сказано, отличаются друг от друга не значительно, в основном в части схемы, касающейся ШИМ управления. Принципиальные схемы рассматриваемых зарядных устройств, срисованы мной с «натуры», то есть с печаток плат, и вполне возможно, что я тоже где нибудь допустил ошибку, или упустил чего нибудь, так как рисовать такие схемы не лёгкий труд. Вот схема первого зарядного устройства.


Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0036 415_020810.

Схема платы второго зарядного устройства. Да, на схеме в части ШИМ управления один резистор изображен красным цветом. Просто он был выгоревшим и номинал его не возможно было узнать. Поискав по форумам, узнал его номинал и потом дописал в схему.


Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0050_PW415_090611.

Методику ремонта и поиска неисправностей описывать не вижу смысла, у каждого она своя. Просто, если пробивает транзисторы, что в основном и случается, проверяйте целостность резисторов в цепях затворов силовых транзисторов (16 Ом), этого красного резистора тоже. Моточные данные трансформаторов и дросселей не привожу, так как они практически не выходят из строя, так же и ЧИП-конденсаторов. Ещё один вариант схемы зарядного устройства PW415, версия платы ver._PW160311, любезно предложил для этой статьи Леонид (leonid62

), за что ему администрация сайта выражает благодарность. Рассмотрим и её тоже здесь. Внешний вид платы, версии PW160311, изображен ниже. Это вид платы со стороны деталей.

Внешний вид платы, версии PW160311 с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.

Схема этой платы (этой версии) уже отличается от приведённых выше схем. В ней в качестве ШИМ-а применяется всем хорошо знакомая микросхема TL494. Для питания цепей этой микросхемы и регулировочных цепей ЗУ, здесь, так же как и в компьютерныхх БП, применяется источник «Дежурного» питания, который собран на отдельной плате. Вот схема этого зарядного устройства.


Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.

Схема платы дежурного источника питания.


Схема дежурки зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.

Внешний вид платы дежурки со стороны установленных деталей.

Внешний вид платы дежурки со стороны дорожек.

Удачи Вам в творчестве и всего наилучшего!

П О П У Л Я Р Н О Е:

Как определить скорость автомобиля и тормозной путь?

Ниже рассматривается небольшая бесплатная программка для расчёта тормозного пути автомобиля при известной скорости и наоборот (можно рассчитать скорость при известном тормозном пути).

Тормозной путь — это расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки.

Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем (машинистом) необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.

Старые индукционные бытовые электросчётчики счётчики больше не нужны – они уже не обеспечивают точность учёта и заменяются электронными. Их судьба – помойка или полка в гараже, «на всякий случай». Мы попробуем дать вторую жизнь трудяге. Я предлагаю сделать в прочном и лёгком корпусе счётчика переносную лампу.

Описываемые далее устройства предназначены для допускового контроля напряжения в бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 В, хотя могут использоваться и в других случаях. Они не отображают точного значения напряжения, а лишь указывают, находится ли оно в требуемых пределах. Например, в индикаторе, схема которого показана на рис. а ниже, Подробнее…

на «Ремонт зарядного устройства «Рассвет» своими руками»

Здравствуйте! Подскажи, что нужно поменять в данной ЗУ при следующий неисправности: Очень большой ток заряда (максимальный), который не регулируется. Если я правильно понимаю какой-то транзистор КТ…. нужно менять. Заранее спасибо!

Здравствуйте. Очень большой ток заряда (максимальный), который не регулируется — это значит пробит или полностью открыт КТ803А. Несколько раз его приходилось менять. Можно заменить на КТ808А. Пару раз приходилось менять транзистор V3 МП26А. Можно МП25А — он может открывать КТ803А.

Пользуюсь таким устройством. Спасибо за статью!

Тогда и мне помогите: максимум тока при регулировке 1А. Напряжение от 14 до 21В регулируется. КТ803А прозвонил, база-коллектор 690мВ, база-эмиттер 687мВ. Куда ещё копать

Если напряжение до 21В и ток 1А на АКБ? То АКБ негодный, а зарядное годное.

Да, т.е. пытаюсь зарядить акб, выставить ток 4А для зарядки, а на выходе максимум 1А подается с клемм

Сейчас второй принесу-проверю.У меня их два на сурфе

Зарядное устройство «;Рассвет-2»;

Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности. Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести. Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумуляторную батарею полностью.

При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. Это нормальный процесс сульфатация. И если своевременно начать заряжать аккумуляторную батарею, то происходит ее восстановление. Но если мы допустили глубокую разрядку, налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очищение пластин батареи, емкость аккумулятора резко уменьшится.

Именно поэтому необходимо практически ежедневно дозаряжать батарею. Это значит очищать пластины и держать аккумулятор в идеальном, рабочем состоянии, надолго продлевая его бесперебойный срок эксплуатации. Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство Кедр АВТО После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро.

Устройство имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура. Если батарея полностью разряжена, то необходимо снять клеммы аккумулятора. Через 30 мин. Устройство работает только совместно с аккумуляторной батареей. Лампочка, подключенная к зажимам аккумуляторного шнура, гореть не будет.

Устройство зарядное 1 шт. Паспорт 1 шт. Индивидуальная потребительская тара 1 шт. Запрещается: — разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой; — эксплуатировать устройство при наличии повреждений сетевого шнура; — эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред; — эксплуатировать зарядное устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения; — эксплуатировать устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями.

Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Все работы по отсоединению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны проводиться при отключенном сетевом напряжении. Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна.

Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током — ток заряда уменьшается до минимального значения. Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в автоматический режим непрерывной зарядки.

В случае отказа устройства в период гарантийного срока обращайтесь в организацию, продавшую устройство, либо на предприятие-изготовитель. Адрес предприятия-изготовителя: Россия, , г. Томск, ул. Герцена, Срок службы изделия составляет 5 лет со дня изготовления при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации. По окончании срока службы устройство необходимо проверить на предприятии-изготовителе.

Зарядное устройство соответствует техническим условиям ТУ и признано годным для эксплуатации. Инструкция пользователя. Зарядные устройства Кулонd, Кулонd инструкция пользователя.

Важная информация для автолюбителя, который хочет, чтоб его аккумулятор работал долго. Давайте разберем химию процесса При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. В устройстве имеются световые индикаторы, соответствующие режимам работы. Устройство предназначено для работы внутри помещения.

Извлечь устройство из упаковочной тары. Подключить вилку сетевого шнура питания к сети переменного тока с напряжением В.

Micro и Coldstart – как работают зарядные устройства для авто

Перед тем, как рассмотреть сами функции, немного расскажем о применяемых приборах. Оба способны заряжать 12-и вольтовые батареи, которыми оснащаются легковые автомобили, катера, микроавтобусы. Помимо этого FUBAG MICRO справляется с зарядкой 6-и вольтовых батарей, что заинтересует владельцев снегоходов, мотоциклов и скутеров.

Устройства универсальны и могут свободно подключаться к любому типу аккумуляторов – WET / GEL / AGM. Одно из отличий FUBAG COLD START – тип батареи выбирается вручную. Кроме того, данные устройства помогут определять уровень заряда аккумулятора. Модель MICRO имеет два индикатора, по которым можно узнать заряжен или разряжен аккумулятор, COLD START оснащен полноценным встроенным вольтметром, который показывает уровень зарядки в цифрах.

Итак, если у Вас в гараже есть источник питания 220В, то упомянутые устройства зарядки можно использовать, не снимая аккумулятор с автомобиля. Для восстановления заряда в домашних условиях следует позаботиться о проветривании помещения. Что же касается процесса, то общий алгоритм использования зарядного устройства следующий:

1. Очистите контакты аккумулятора от пыли и грязи.

2. Открутите крышки банок батареи и проверьте уровень жидкости. В случае нехватки налейте дистиллированную воду в соответствующие ячейки до уровня, указанного производителем.

3. Подсоедините клеммы – Красный провод на ПЛЮС батареи, Черный – на МИНУС.

4. Подключите зарядку к сети 220 В.

5. Выберите тип аккумулятора (в модели COLD START).

6. Укажите нужный режим зарядки.

Зарядное устройство

Режимы зарядки

— 2А, для аккумуляторов емкость от 6 до 20Ah

— 6А, для аккумуляторов емкость от 20 до 40Ah

— 10А, для аккумуляторов емкость от 40 до 100Ah

— 15А, для аккумуляторов емкость от 50 до 300Ah

-2 А для аккумуляторов менее 40А

-8 А для аккумуляторов менее 160 А

Последнее действие приведет к началу процесса зарядки. В модели MICRO состояние батареи можно отследить по световым индикаторам. Аппарат COLD START высветит окончание зарядки на экране. Сколько времени может занять зарядка аккумулятора? Зависит от состояния батареи и многих других факторов. В редких случаях процесс займет до суток, например, при десульфатации (процессе восстановления батареи).

К слову о реанимации аккумуляторов. Если аккумулятор разряжен полностью и уже давно, то вся кислота электролита уходит в пластины, оставляя лишь воду. Такую батарею зарядить не получится. Реанимировать такую батарею можно с помощью десульфатации. Оба устройства обладают функцией восстановления, которое занимает до 2-х часов. После ее завершения аппарат автоматически перейдет в режим зарядки.

Импульсная зарядка аккумулятора устройствами FUBAG

Оба аппарата работают в автоматическом режиме зарядки импульсным напряжением. Такой способ вернуть аккумулятор в рабочее состояние уже давно полюбился автовладельцам. В аппаратах FUBAG он проходит полностью автоматически и обеспечивает 100% заряд аккумуляторной батареи. Процесс займет около 8-10 часов (если требуется восстановление, то время увеличится до суток). Он состоит из следующих этапов:

1. Тестирование батареи.

2. Восстановление (десульфатация) (в случае необходимости).

3. Зарядка пониженным значением тока – 50% от номинального.

4. Импульсная зарядка до 90% от максимальной емкости.

5. Выдержка аккумулятора под постоянным зарядным током 100% от номинального.

6. Зарядка до максимального значения.

7. Выдержка батареи под постоянным напряжением 13,8 В, чтобы обеспечить 100% заряд.

Раз уж мы говорим о моделях FUBAG, стоит упомянуть, что COLD START обладает еще одной полезной функцией – быстрой подзарядкой батареи. Он пригодится для быстрого запуска двигателя в условиях низкого напряжения батареи. Как он работает? Достаточно нажать BOOST и после сигнала можно запускать двигатель

Обратим внимание на то, что данный функционал не рекомендуется использовать на постоянной основе

Как видите, процесс зарядки довольно прост и требует внимательной, хотя и не долгой, подготовки. Чтобы закрепить материал и наглядно увидеть зарядные устройства в работе, рекомендуем посмотреть специальный видеоролик, подготовленный специалистами FUBAG:

зарядное устройство для аккумулятора

#1 *БАГИРА*

Наши пользователи
Cообщений: 114

  • Пол: Женщина
  • Авто: opel Kadett 1.3 AT
  • Реальное имя: Анастасия
  • Место жительства: Москва

вообщем хочется купить, да и не только хочется, а очень даже нужно, зарядное устройство для аккума, подскажите какое хорошее

и кто что думает по поводу такого зарядного устройства http://www.boschbatt. harger/bosch_c3

Наверх

#2 Pashavin

Наши пользователи
Cообщений: 580

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Гараж, рыбалка, спорт
  • Авто: Opel Commodore С
  • Реальное имя: Павел
  • Место жительства: Украина, Винница, Тяжилов

#3 Федор

Наши пользователи
Cообщений: 382

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Rekord E2 1.8S 1985г. Senator A2 2.5E
  • Реальное имя: Федор
  • Место жительства: Брест

Себе прошлой весной купил такое:

Стоило где-то 90$. Зарядно-пусковое. Вещь удобная и тяжелая, почти как в СССР, как советует Pashavin.

Наверх

#4 леха

Наши люди

Cообщений: 1 374

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Rekord 23D
  • Реальное имя: Алексей
  • Место жительства: Ейск, Краснодарский кр.

Наверх

#5 os

Суровее самих челябинцев

Наши люди

Cообщений: 7 068

  • Пол: Мужчина
  • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
  • Реальное имя: Андрей
  • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград

у меня Зapядное устройство «РАССВЕТ-2» , куплено одновременно с Рекордом в 1994г , доволен , но в прошлом году перестал работать в автоматическом режиме.

Наверх

#6 west471

Наши пользователи
Cообщений: 104

  • Пол: Мужчина
  • Авто: opel rekord 2 0 s
  • Реальное имя: дмитрий
  • Место жительства: россия, СПб

Наверх

#7 Poreyro

Наши пользователи

Cообщений: 2 900

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
  • Скайп: flanker1307
  • Реальное имя: Алексей
  • Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.

А я недавно для себя открыл дейвайс под именем бустер. Вот как на фотке:

Только у нас на работе нонейм.

Так вот изначально была машина,с утра не заводилась.даже на один прокрут стартера не хватило. Дали эту штуковину,я ее вскрыл.внутри батарея .очень похожая на бесперебойниковскую и пару проводовю. Засомневался ,что поможет. Ну подключили.сказали сразу не заводить,а дать подзарядиться основному АКБ минуты 3-4. Выждал и не отключая бустера стал заводить авто- завелась с полтырчка. Я был поражен. Теперь думаю приобрести такое- достаточно удобно и мобильно,лучше чем бегать прикуривать от кого-то или таскать батарею домой. Стоит китайское чудо в Ашане 50 баксов.

Наверх

#8 Redomega

Наши пользователи

Cообщений: 2 437

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Люблю ковыряться в машине
  • Авто: Опель Сенатор Б, Опель Вектра Б
  • Реальное имя: Дмитрий
  • Место жительства: Мытищи (Москва)

Наверх

#9 ntx_murm

Наши пользователи

Cообщений: 8 981

  • Пол: Мужчина
  • Город: Мурманск
  • Интересы: Авторазборка и ремонт, электроника, туризм.
  • Авто: ГАЗ 274712 AWD 2000 2.9 + Chevrolet Tahoe 2003 5.3AT
  • Реальное имя: Саня
  • Место жительства: Мурманск

а он для этого и создан.у нас тут на одном сервисе им заводят машины с мертвыми АКБ.когда то покупал себе новый такой. но потом уронил и он умер.а год назад мне такой бустер народ за копейки продал. теперь использую. а то новый дороговат.

Мурманск 921-283-60-10, Саня, запчасти на ГАЗ/Мяс и древнеиномарки.https://vk.com/ntxmurm www.ntx51.ru Whatsup, viber, Telegram 921-283-60-10

Наверх

#10 Poreyro

Наши пользователи

Cообщений: 2 900

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
  • Скайп: flanker1307
  • Реальное имя: Алексей
  • Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Рассвет 2 зарядное устройство, схема зарядного устройства рассвет 2 инструкция.

Зарядное устройство Рассвет имеет уже много летнюю историю, постоянно развиваясь и улучшая свою продукцию на свет появились такие зарядные устройства как Рассвет 2 и модернизированный вариант Рассвет 2 М. Схема зарядного устройства рассвет и инструкцию мы не будем приводить в данной теме, мы решили остановиться на модели рассвет 2 и рассвет 2м, основные параметры и характеристики этих моделей приводим чуть ниже.

И так зарядное устройство Рассвет 2 предназначается для под заряда и заряда различных кислотных аккумуляторов для мототехники 6 вольт и легкового автотранспорта 12 вольт, заряд производится в двух режимах, ручной режим — заряд и автоматический режим — заряд и можно производить подзарядку.

Есть ряд дополнительных функций, Рассвет 2 зарядное устройство позволяет проверять исправность аккумуляторной батареи, проверить уровень заряда в аккумуляторе, при отсутствии обозначения по полярности на клеммах аккумулятора с помощью данного прибора можно определить их полярность.

При неправильном подключении к клеммам аккумулятора ( перепутали плюс и минус ) в зарядном устройстве рассвет 2 имеется электронная защита которая так же защищает и от короткого замыкания. Питание зарядного устройства рассвет 2 производится от электросети номинальным напряжением 220 вольт, частота 50 герц, напряжение аккумуляторов которое способно заряжать данное устройство 6 и 12 вольт, плавная регулировка величины тока от 0,1 до 6,3, общая масса зарядного устройства Рассвет 2 составляет 3 килограмма и 200 граммов при габаритных размерах 267 х 142 х 112, расход электричества 0,16 киловатт в час.

Зарядное устройство Рассвет 2М.

Устройство зарядное Рссвет2М это так сказать модернизированный вариант который позволяет производить заряд и подзаряд свинцово кислотных аккумуляторов емкостью от 40 и до 75 ампер часов с номинальным напряжением аккумуляторных батарей 12 вольт, это позволяет применять данное зарядное устройство не только на легковых но и не больших грузовичков которые в последнее время стали иметь широкое использование.

Зарядное устройство Рассвет 2 М оснащено защитой от короткого замыкания, обеспечивает оптимальный заряд аккумуляторов в режиме практически постоянного напряжения, это позволяет сохранять хорошую и долгую работу аккумуляторных батарей. напряжение питания по номиналу 220 вольт и частота 50 герц, работает с аккумуляторными батареями 12 вольт, габаритные размеры 267 х 142 х 112 и вес устройства всего 3,2 килограмма, по сравнению с предыдущей моделью потребление тока немного снижено и составляет 0,12 киловатт в час, температурный режим как у предыдущей модели от минус 10 до плюс 40 градусов.

Вся линейка зарядных устройств под названием Рассвет это довольно надежные и практичные устройства которые прослужат вам долго и будут стабильно заряжать ваши аккумуляторы на протяжении длительного времени.

Фото процесса изготовления зарядки

Диодно-тиристорный мост размещен на отдельных платах и может проводить ток до 20 А, радиаторы изолированы друг от друга и корпуса. Вторичная обмотка трансформатора намотана проволокой диаметром около 2 мм, и при принудительном охлаждении она может дать долговременно около 8 А (достаточно для большинства нужд автолюбителей, заряжая батареи до 82 А/ч). Но ничего не мешает установить трансформатор с ещё большей мощностью.

Тут использованы отдельные измерительные провода, которые подключаются к токовым клеммам.

Стоимость сборки самодельной ЗУ определяется основным трансформатором (160 Вт, 24 В) примерно 1000 руб., а также мощными диодами и тиристорами. Обычно этого добра в радиолюбительских закромах хватает (как и готовых корпусов от чего-то), так что в идеале оно не будет стоить ни копейки.

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Что необходимо знать при зарядке АКБ

Заряжая автомобильный аккумулятор, важно соблюдать ряд правил. Это поможет вам продлить срок службы аккумулятора и сохранить своё здоровье:

  1. Все свинцовые аккумуляторы заряжают током не выше одной десятой от ёмкости батареи. Если у вас в авто стоит АКБ ёмкостью 60 А/ч, то расчёт зарядного тока выглядит так: 60/10=6 А.
  2. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы. Особенно это касается обслуживаемых аккумуляторов. Достаточно одной искры, чтобы скопившийся в гараже или другом помещении водород взорвался. Поэтому заряжать аккумуляторы нужно в хорошо проветриваемом помещении или на балконе.
  3. Зарядка батареи сопровождается выделением тепла, поэтому постоянно контролируйте температуру корпуса АКБ на ощупь. Если батарея заметно нагрелась, то немедленно уменьшите зарядный ток или вообще прекратите зарядку.
  4. Если батарея обслуживаемая, постоянно контролируйте уровень электролита в банках и его плотность. В процессе заряда электролит «выкипает», а плотность повышается. Если пластины в банке оголились или плотность поднялась выше 1.29, а зарядка ещё не закончена, добавьте в электролит дистиллированной воды.
  5. Не допускайте перезарядки батареи. Максимальное напряжение на ней при подключённом ЗУ — 14.7 В.
  6. Не допускайте глубокой разрядки батареи, подзаряжайте её периодически. Если напряжение на батарее при отключённой нагрузке опустится ниже 10.7, АКБ придётся выбросить.

Вопрос о создании простого зарядного устройство для аккумулятора своими руками выяснен. Все достаточно просто, осталось запастись необходимым инструментом и можно смело приступать к работе.

Знаю что достал уже всякими разными зарядными, но я не мог не повторить улучшенную копию тиристорной зарядки для автомобильных аккумуляторов. Доработка этой схемы дает возможность больше не следить за состоянием заряженности АКБ, так же обеспечивает защиту от переполюсовки, а так же сохраняет старые параметры

Слева в розовой рамке представлена уже давно известная схема фазоимпульсного регулятора тока, подробней о преимуществах этой схемы можно почитать Тиристорное зарядное устройство

В правой части схемы представлен ограничитель напряжения автомобильного аккумулятора. Смысл этой доработки заключается в том, что бы при достижении на аккумуляторе напряжения 14,4В, напряжение с этой части схемы блокировала подачу импульсов на левую часть схемы через транзистор Q3 и зарядка завершается.

Схему я выложил такой как нашел, лиж на печатной плате изменил немного номиналы делителя с подстроечником

Вот такая печатная плата у меня получилась в проекте SprintLayout

Скачать печатную плату зарядного для автомобильного аккумулятора Прочитайте Получить пароль от архива

На плате изменился делитель с подстроечником, как выше говорил, а так же добавил еще один резистор для переключения напряжений между 14,4В-15,2В. Это напряжение 15,2В необходим для зарядки кальциевых автомобильных аккумуляторов

На плате три светодиодных индикатора: Питание, АКБ подключен, Переполюсовка. Первые два рекомендую поставить зеленые, третий светодиод красный. Переменный резистор регулятора тока устанавливается на печатную плату, тиристор и диодный мост вынес на радиатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector