Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора
Содержание:
- Чистка форсунки не снимая ее
- Таблица: производительность форсунок Бош
- Комплексная диагностика работы форсунок на рампе
- Как проверить топливные форсунки своими руками
- Volkswagen Touran 1.9 TDI › Бортжурнал › Тест двигателя ВАСЕй диагностом
- Диагностика неисправностей
- Как снять прикипевшую форсунку
- Чистка форсунок дизельного ДВС
- Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра
- Чистка бензиновых форсунок
- Как чистить форсунки
- Просуммируем
- Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах
- Ремонт
- Зачем нужна диагностика форсунок
Чистка форсунки не снимая ее
В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:
- С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
- Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110. 130 км/ч, и проехать так 10. 15 км (около 5. 6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
- Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4. 5 тысяч в течение 3. 4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.
Выводы
Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов. Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30. 35 тысяч километров пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.
Владельцы автомобилей с инжекторным типом двигателей, иногда сталкиваются с проблемой некачественной работы инжектора. Часто виновниками таких неполадок являются форсунки инжектора, их некачественная работа заканчивается невозможностью завести автомобиль и превращается в потерю времени в самый неподходящий для этого момент. Но то, как проверить форсунки до момента неполадки знают немногие. В этой статье вы узнаете как определить проблему, а также как почистить форсунки своими руками и избавится от неисправностей.
С первых уроков водительской школы (а может и раньше) мы знаем, что система впрыска у инжекторных двигателей отличается от карбюраторных. Столкнувшись с проблемой, многие водители прямиком мчаться в автомастерские или СТО. Проблема не всегда является настолько серьезной, и вполне возможно, что решить её можно даже человеку с базовыми знаниями, которые вы можете приобрести, прочитав этот материал.
Таблица: производительность форсунок Бош
Маркировка форсунки | Производительность | Номинальное давление | |
см³/мин | грамм/мин | ||
0-280-150-001 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-002 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-003 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-007 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-008 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-009 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-015 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-023 | 352.1 | 253.3 | 3.0 |
0-280-150-024 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-026 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-035 | 320.6 | 230.6 | 2.0 |
0-280-150-036 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-041 | 480.3 | 345.5 | 3.0 |
0-280-150-043 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-044 | 337.9 | 243 | — |
0-280-150-045 | 400.4 | 288 | — |
0-280-150-100 | 185 | 133.1 | 3.0 |
0-280-150-105 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-112 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-114 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-116 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-117 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-118 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-119 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-121 | 178.1 | 128.1 | 3.0 |
0-280-150-123 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-125 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-126 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-128 | 167.1 | 120.2 | 3.0 |
0-280-150-129 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-130 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-133 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-135 | — | 147.4 | 3.0 |
0-280-150-136 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-150 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-151 | 240.7 | 173.1 | 2.0 |
0-280-150-151 | 304.8 | 219.2 | 3.0 |
0-280-150-152 | 236.5 | 170.1 | — |
0-280-150-153 | 236.5 | 170.1 | 3.0 |
0-280-150-154 | 236.5 | 170.1 | 3.0 |
0-280-150-157 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-157 | 239.9 | 172.6 | 3.0 |
0-280-150-158 | 239.9 | 172.6 | 3.0 |
0-280-150-159 | 255.9 | 184.1 | — |
0-280-150-160 | 199.7 | 143.6 | 3.0 |
0-280-150-161 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-162 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-163 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-164 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-165 | 233.3 | 167.8 | 3.0 |
0-280-150-166 | 213.4 | 153.5 | 3.0 |
0-280-150-166 | — | 185.7 | 3.0 |
0-280-150-200 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-201 | 236 | — | 3.0 |
0-280-150-203 | 185 | 133.1 | 2.5 |
0-280-150-204 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-205 | 170.3 | 122.5 | 2.5 |
0-280-150-206 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-207 | 171.3 | 123.2 | 2.5 |
0-280-150-208 | 144 | 103.6 | 2.7 |
0-280-150-209 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-210 | 135.1 | 97.19 | 2.5 |
0-280-150-211 | 147.6 | 106.1 | 3.0 |
0-280-150-213 | 346.8 | 249.5 | 3.0 |
0-280-150-214 | 188.1 | 135.3 | 3.0 |
0-280-150-215 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-215 | — | 187.3 | 3.0 |
0-280-150-216 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-217 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-218 | 312.1 | 224.5 | 3.1 |
0-280-150-219 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-220 | 148.2 | 106.6 | 3.0 |
0-280-150-221 | 148.2 | 106.6 | 3.0 |
0-280-150-222 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-223 | 224.4 | 161.4 | 2.48 |
0-280-150-226 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-227 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-230 | 183.9 | 132.3 | — |
0-280-150-231 | 148.2 | 106.6 | — |
0-280-150-233 | 148.2 | 106.6 | — |
0-280-150-234 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-235 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-237 | 152.9 | 110 | 3.0 |
0-280-150-238 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-239 | 224.4 | 161.4 | 2.48 |
0-280-150-252 | 260.1 | 187.1 | — |
0-280-150-254 | 260.1 | 187.1 | 2.5 |
0-280-150-255 | 255.9 | 184.1 | — |
0-280-150-257 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-300 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-302 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-303 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-306 | 520.2 | 374.2 | 3.0 |
0-280-150-309 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-310 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-314 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-315 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-318 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-319 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-320 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-321 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-322 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-323 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-324 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-325 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-326 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-327 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-334 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-335 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-351 | 746.2 | 536.8 | 3.0 |
0-280-150-352 | 270.1 | 194.3 | 3.0 |
0-280-150-355 | 388.9 | 279.7 | — |
0-280-150-355 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-357 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-360 | 270.1 | 194.3 | 3 0 |
Комплексная диагностика работы форсунок на рампе
Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.
- Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
- Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
- Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
- Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
- Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.
Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.
Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.
Как проверить топливные форсунки своими руками
И хотя существует две популярные системы инжекторов, TBI системы, используемые в GM рассматривать не будем, в виду их редкости и специфичности. Поэтому мы расскажем вам о том, как тестировать топливные форсунки инжекторов EFI (с электронной системой впрыска топлива).
Электронная система впрыска топлива (EFI) не имеет доступного для визуальной проверки распыления топлива. Структура системы EFI слишком для этого сложна, что при этом позволяет ей иметь небольшие размеры при высокой производительности. Поэтому, вам будет нужно использовать некоторое оборудование, для того чтобы проверить картину распыления по каждому инжектору.
Тем не менее есть некоторые тесты, которые способы проверить, хорошо ли работает один или все инжекторы, или проблема находится в цепи управления инжектора.
Чтобы сделать этот тест, вы должны проверить каждый инжектор. Когда автомобильный компьютер работает для включения или выключения инжектора, клапан внутри инжектора создаёт щёлкающий звук, когда он открывается и закрывается.
Сначала вам нужно будет использовать механический стетоскоп или, возможно, кусок тонкого шланга соответствующей длины или длинную стандартную отвёртку для прослушивания инжектора. Выполнение проверки форсунок состоит из следующих несложных шагов:
- Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу;
- Нажмите на стояночный тормоз и откройте капот;
- Используйте стетоскоп для прослушивания звуков внутри форсунок.
Если щёлкающий звук отсутствует, то либо компьютер не посылает импульсный сигнал, либо соленоид сломался. Это означает, что у вас сломан инжектор. Повторите процесс на другом инжекторе и запишите номера сломанных инжекторов, которые вы сможете проверить далее.
Volkswagen Touran 1.9 TDI › Бортжурнал › Тест двигателя ВАСЕй диагностом
Буду на днях делать серьёзное плановое ТО двигателя (замена фильтров, маслов и комплекта грм), вот решил вечерочком посидеть, посмотреть как там стучит сердце любимого коня. Конектим ВАСЮ, заходим в электрику двигателя/изменяемые группы/базовые параметры и смотрим на не совсем утешительные результаты. Данные показания объясняют работу форсунок: 13 группа показывает баланс цилиндров, по ней видим что первый и четвёртый выёбывается, это значит что в них подаётся больше либо меньше топлива на некое кол-во миллиграмм в отличии от нормы…особенно заметно на холостых оборотах, дисбаланс более широк. Норма какбэ считаеццо если корекция + 2.99, то это на 99% связано с попаданием газов в топливо, если -2.99, то лопнул носик распылителя или он заклинил, при этом наблюдается черный дым. Корекция в пределах регулировки (стабильная) отражает степень износа, закоксовки/загрязнения, загазовки топлива и т.д. Вывод: выход за предел +0.50 и -0.50 не есть гуд.
23 группа показывает как срабатывает электромагнитный клапан и запирающий золотник, который в отличие от распылителя, уплотнительных колец и регулировочных винтов заменить нельзя. Есть способы повлиять, подлечить, но это все ерунда. Если покупаете авто, то цифры в районе +100 должны убедительно говорить «не покупай, топливной пиздец!» Однако если величины — 100 по всем цилиндрам, то проблемы с топливоподкачивающим насосом (тандемным), если минусы по одному цилиндру, то это газы в топливе. Вывод: форсунки в 23 группе показывает -56 до +9 на холостых и 2100 оборотах, пока можно ездить, но уже можно по чуть-чуть задумываться о замене. п.ц. хотя год назад показания были примерно -50 до 0.
Может кому-то мой рассказ поможет в домашней диагностике своего авто, а то уж слишком часто на сервисах за такую инфу заряжают от 10$ и выше, а делоф та на 5 мин. ))))
Источник
Диагностика неисправностей
Несмотря на неоспоримые преимущества перед карбюраторными системами, инжекторные двигатели довольно капризны, подвержены влиянию многих факторов и предъявляют более высокие требования при обслуживании.
От состояния форсунок зависит работа двигателя. Основными внешними признаками проблем с форсунками являются:
- рывки и провалы при ускорении автомобиля;
- пониженные обороты двигателя;
- нестабильная работа на холостых и малых оборотах;
- высокое содержание токсичных веществ в выхлопе.
Проверка стетоскопом
Диагностику можно провести самостоятельно или обратиться в автосервис. Порядок действий при проверке форсунок своими руками следующий.
- Проверьте клапан. Если он неподвижен, то неисправна либо сама форсунка, либо электрическая цепь.
- Если при открытии клапана слышен характерный звук, он исправен. Если звука нет, клапан не работает.
При диагностике форсунок можно использовать стетоскоп.
- С помощью стетоскопа прослушайте щелчки работы форсунок на холостом ходу. Прослушивание производите так, чтобы щелчки не передавались по топливной рампе на неработающую форсунку от работающей.
- Убедитесь, что частота повторения щелчков повышается с ростом частоты вращения коленвала двигателя. В противном случае форсунка неисправна.
Видео: проверка форсунок стетоскопом
Проверка мультиметром
Мультиметр — специальный прибор для диагностики электрических цепей.
- В технической документации найдите величину сопротивления форсунок, установленных на вашем авто.
- Отсоедините от форсунок провода.
- Установите мультиметр в режим замера сопротивления.
- Подсоедините контакты мультиметра к форсункам.
- Измерьте сопротивление форсунок.
Нормальный импеданс форсунок с низким сопротивлением должен составлять 2–5 Ом, с высоким — то 12–17 Ом. Если значения не совпадают, форсунка меняется на новую.
Проверка на стенде
Стенд может иметь различную конструкцию, может быть дорогим или дешёвым. Простые стенды можно встретить в частных гаражах. С их помощью проверяют давление форсунок. Профессиональные стенды позволяют максимально точно диагностировать и отрегулировать форсунки. Такое оборудование имеется, как правило, только в сервисных центрах.
Профессиональный стенд для проверки форсунок
В качестве простейшего стенда для проверки форсунок можно использовать механический тестер МТА-2. С его помощью легко проверяется состояние форсунок, давление, ТНВД. При этом не нужно разбирать двигатель.
Более дорогим и сложным является стенд «Бош». Многие эксперты называют его эталоном качества для диагностирования ТНВД. Хорошие результаты показывают также стенды «Делфи», «Хартридж», «Работти» и др.
Как снять прикипевшую форсунку
Снятие закисших форсунок — дело муторное, существует несколько способов с помощью которых можно вытащить практически любую прикипевшую форсунку.
Здравствуйте уважаемые читатели!
В сегодняшней статье речь пойдет о снятие закисших форсунок дизельного двигателя. Я опишу несколько способов, с помощью которых можно вытащить форсунку. Для большинства из них потребуется обратный молоток, как на фото сверху.
Для снятие форсунки необходимо первым делом до нее добраться, снять разъем (если таковой имеется) и трубки подачи топлива и слива обратки (перед снятием вышеперечисленного необходимо все тщательно промыть и продуть, чтобы грязь не попала в форсунку и топливопровод).
Можно залить колодец форсунки тормозной жидкостью (для успокоения души). Затем необходимо открутить крепление форсунки, на фото выше форсунка крепится вилкой и болтом.
Если вам повезло и форсунка не закисла, то её можно вытащить при помощи усилия рук, немного раскачивая.
В случае, если силы рук для снятия форсунки не хватает, то необходимо использовать обратный молоток.
Вставляем молоток вместо крепежной вилки и выбиваем форсунку. Минусом является то, что нет жесткости и часть силы удара теряется. Но если форсунка закисла не сильно, таким способом вполне получится её извлечь.
Если данным способом снять форсунку не удалось, например недостаточно силы удара или нет возможности подцепиться вилкой. То вы можете снять электромагнитный клапан.
Источник
Чистка форсунок дизельного ДВС
Оценив наличие проблемы, в ряде случаев восстановить работоспособность можно очисткой или промежуточным по сложности ремонтом. Убрать загрязнения допускается химическим и механическим способами.
Ультразвук
Воздействие акустическими колебаниями высокой частоты достаточно эффективно, часто с деталей смываются даже нанесённые на заводе надписи специальными красками.
Снятая форсунка помещается в ванну, наполненную чистящей жидкостью, к которой подключён мощный излучатель ультразвука. Процесс очистки продолжается около 20 минут, после чего результаты контролируются на стенде.
Наиболее современные форсунки, где содержится много нежных пластиковых деталей, могут начать работать ещё хуже, чем до очистки, поэтому проверять их надо по всем параметрам, а не только по виду факела.
Очистка на стенде
Через загрязнённый инжектор проливается под давлением специальная промывочная жидкость, представляющая собой очень эффективный растворитель.
Это самый надёжный способ чистки, поскольку деталь не подвергается никаким разрушительным воздействиям, а всё акцентировано именно на растворении отложений и загрязнений.
Одновременно с помощью того же стенда контролируются результаты работы, после чего можно будет принять максимально точное решение о возможности дальнейшего использования распылителей.
Использование присадок
В продаже имеется большое количество всевозможных моющих присадок для дизельной аппаратуры, работающих при простом добавлении их в топливо.
Эффективность подобного способа достаточно сомнительна, поскольку в качественном дизтопливе такого рода вещества уже присутствуют и при постоянном использовании не допускают появления отложений. А уже имеющиеся смывать затруднительно из-за низкой концентрации моющих компонент.
К тому же можно получить обратный эффект в случае сильно загрязнённой системы, когда крупные фракции отделятся и попадут в узкие места, полностью их закупорив. Тем не менее, получение положительного результата тоже не исключается.
Ручной способ
Может производиться, как с разборкой форсунки, так и методом проливания через неё чистящей жидкости. В последнем случае это ничем, кроме сложности, не отличается от промывки на стенде.
При разборке форсунки там, где это допускается конструктивно, можно очистить и притереть клапаны, снять загрязнения механически с доступных деталей, даже прочистить мягкой проволокой отверстия распылителей.
Главное проявлять достаточную осторожность с учётом прецизионной точности всех деталей. Для промывки используется всё та же жидкость для очистки инжекторов
Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра
Диагностический прибор мультиметр является верным помощником любого автомобилиста. Он позволяет не только проверить предохранители или аккумулятор, но и диагностировать неисправность форсунок. Чтобы проверить форсунки мультиметром необходимо сделать следующее:
- Снимите высоковольтные провода с форсунок и загляните в техническое руководство к автомобилю, чтобы определить, в вашем двигателе установлены форсунки высокого импеданса или низкого импеданса – это потребуется для точной диагностики;
- Установите мультиметр в режим замера сопротивления и подведите диагностические провода к выводам форсунки, после чего произведите замер;
- Если в вашем автомобиле установлены форсунки высокого импеданса, то измеренное сопротивление должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом. В том случае, когда на автомобиле используются форсунки низкого импеданса, их сопротивление лежит в промежутке от 2 до 5 Ом.
В той ситуации, когда показатели отличаются от рекомендованных, следует снять форсунку с автомобиля и проверить ее более детально, а при необходимости заменить.
Чистка бензиновых форсунок
Чтобы загрязнения не стали причиной проблем двигателя, нужно периодически их чистить. Тем самым, повышается их производительность и КПД двигателя.
Можно обойтись добавлением всяких присадок в горючее. Они проведут химическую чистку изнутри. Можно почистить каждую форсунку, предварительно демонтировав деталь. Чистку проводят с помощью ультразвука, механическую и химическую.
Состав для чистки лучше брать в баллончике с распылителем.
— подготовить кнопку контакта, шприц, трубку продолжения конца шприца, большую тару. От любой телефонной зарядки обрезать штекер, понадобиться только провод и контактные провода со своими клеммами.
— Вставить горлышко форсунки в конец шприца, с его задней стороны.
— провода соединить с кнопкой, далее к проводу зарядки от мобильника, который включен в розетку (220В).
— трубку воткнуть в распылитель баллончика чистящего средством, противоположную часть форсунки поместить в пустую емкость.
— надавить на баллончик, направив струю очистителя в канал форсунки и активировать кнопку нажатием, обеспечивая подачу очистителя.
— повторить подачу струи чистящего средства еще пару раз, для окончательного избавления от грязи.
Чистка без снятия, кроме применения присадок, осуществляется еще двумя способами:
— увеличением давления. Разгоняются обороты, без движения автомобиля. Доводят их до 5000 и держат 5 секунд. При такой нагрузке, происходит самоочищение.
— все то же самое, но на ХХ. Тогда нагрузка немного меньше.
Очистить нужно и топливный фильтр и сетку насоса, а также бензобак.
Чистку форсунок рекомендуется проводить каждые 30 тыс. пробега. Это прекрасная профилактика долгой работы двигателя.
Как чистить форсунки
Чаще всего проблемой в работе форсунок является их банальная загрязненность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть номинальную производительность форсунки, достаточно произвести чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:
- механический;
- ультразвуковой;
- с помощью химических составов.
В данной статье мы поговорим лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование. Подробную информацию о самостоятельной чистке вы найдете в другом материале. Здесь же коснемся этих способов вкратце.
Чистка форсунки в домашних условиях
Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов. Например, тех же присадок, которые добавляются в топливо для очищения системы или так называемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в данном случае необходимо по следующему алгоритму:
- заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
- далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
- после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
- вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
- после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
- нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.
Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты.
Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя. Поскольку нужны как определенные знания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.
Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика
Просуммируем
Домашняя проверка форсунок бензинового инжекторного мотора и дизельного двигателя своими руками реальна. На обеих силовых установках производится как контроль электрической части, так и осмотр гидравлической составляющей.
Диагностика электрики – это проверка сопротивления обмотки инжектора. Сюда можно отнести и тест на целостность проводов, подводящих ток. Гидроиспытания – это:
- анализ факела распыла у бензиновых ДВС;
- контроль количества сливаемого топлива на дизельных моторах.
В отношении тяжелотопливников актуален еще один метод проверки – осязательный. Топливопровод каждого распылителя прощупывается на предмет наличия толчков и повышенной температуры.
Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах
Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.
Признаки неисправности
Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:
- провалы в работе мотора;
- увеличенное потребление горючего;
- нестабильность холостого хода;
- потеря мощности;
- чёрный выхлопной газ и т. д.
Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут
Можно ли определить причину неисправности самостоятельно
Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.
К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.
Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.
Ремонт
Прежде чем снимать форсунки с демонтированной рейки, целесообразно проверить их работоспособность. Для проверки понадобятся:
- четыре одинаковые ёмкости,
- тестер,
- провода.
Проверка работоспособности
- Подсоедините к рейке с форсунками шланги подачи и слива бензина и разъём питания.
- Установите рейку над мерными ёмкостями.
- Проверните двигатель стартером.
- Оцените работу распылителей. Форма облака у всех форсунок должна быть примерно одинакова. Количество топлива в мерных ёмкостях не должно сильно отличаться. Значительные отличия свидетельствуют о загрязнении и изменении производительности. Закоксованные смолистыми отложениями и засорённые требуют чистки. Полное отсутствие топлива на выходе сопла говорит о неисправности клапана и необходимости замены.
- Выключите зажигание. Отсоедините разъёмы питания от форсунок.
- Измерьте электрическое сопротивление обмотки каждой детали. Его номинальное значение 11–15 Ом. Отклонения от нормы означает наличие скрытых проблем электромагнитного клапана, которые косвенно влияют на форму факела и производительность. Такую форсунку целесообразно заменить.
- Включите зажигание. Убедитесь в герметичности клапанов форсунок. Если деталь подтекает, её следует заменить или как минимум попытаться промыть и проверить работоспособность повторно.
- Проверить форсунку на нестабильное зависание клапана трудно, так как эта неисправность может проявляться достаточно редко. Для выявления подключите электрический разъём форсунки отдельными проводами к аккумуляторной батарее. Периодически включая и выключая напряжение, следите за факелом распыла. Форма и интенсивность факела исправной форсунки каждый раз одна и та же, периодические изменения возникают тогда, когда клапан открывается не полностью. Если фона иногда «случайно» не срабатывает, её необходимо заменить.
Зачем нужна диагностика форсунок
Как правило, если был куплен подержанный автомобиль, или срок эксплуатации родной машины перевалил 150-тысячную отметку, производительность элементов системы впрыска надлежит проверять.
Безусловно, на ресурс форсунок напрямую влияет качество топлива, которым владелец заправляет машину. Удручающая царит ситуация в странах бывшего СНГ и в России, где на АЗС продаётся непонятно что. Залив такой состав в топливный бак автомобиля, и проехав несколько тысяч километров, приходится начинать ремонт тех или иных деталей, в том числе и форсунок.
Форсунки следует проверять, как только налицо следующие признаки:
- очень трудно стало заводить двигатель;
- увеличился расход горючего;
- двигатель троит, неустойчиво работает в режиме ХХ;
- выхлоп стал намного токсичнее;
- ухудшилась резвость автомобиля;
- зажигание проскакивает на ХХ.
Если один из вышеописанных признаков присутствует на инжекторном авто, то проверить работу форсунок будет не лишним. Можно сказать, что время и деньги потрачены не зря. Однако удастся полностью исключить тему денег, если научиться самостоятельно проверять форсунки.
Проверяется форсунка мультиметром или прибором измерения Ом. Форсунка отсоединяется от высокого напряжения, затем подвергается проверке. Нужно протестировать соответствие показателей импеданса форсунок со стандартными значениями. Если форсунки низкоомные, то их сопротивление должно быть в пределах 2-5 Ом, если высокоомные – в пределах 12-18 Ом.