Автомобили iran khodro (иран ходро)
Содержание:
- Дочерние компании [ править ]
- Двигатели
- Прямые иностранные инвестиции и импорт [ править ]
- Ссылки [ править ]
- Экспортные рынки [ править ]
- Автозапчасти [ править ]
- Нормирование топлива [ править ]
- Перспективы [ править ]
- Между Азербайджаном и Ираном
- Двигатели семейства EF [ править ]
- Между Россией и Азербайджаном
Дочерние компании [ править ]
SAPCO была основана в 1993 году для управления цепочкой поставок автомобильных запчастей в IKCO, с главной целью — быть лучшим и наиболее уважаемым поставщиком автомобильных запчастей и технических услуг. SAPCO также помогает своим поставщикам улучшать качество своей продукции.
Компания IKCO по запасным частям и послепродажному обслуживанию (ISACO)
Компания IKCO Spare Parts and After-Sale Services Co. (ISACO) была основана в 1977 году. ISACO предоставляет послепродажное обслуживание и поставляет запасные части для продуктов IKCO по всей стране. ISACO Kish — одна из дочерних компаний ISACO, которой поручено предоставлять послепродажное обслуживание автомобилей IKCO на международных рынках. В 2011 году 37 процентов необходимых запасных частей были переданы на внешний подряд, и ISACO планирует сократить это количество до 23 процентов. Ирак, Беларусь, Россия, Украина, Венесуэла, Сенегал, Алжир и Тунис являются основными целевыми рынками для ISACO.
Iran Khodro Power Train Co. (IPCO)
IPCO была основана в 1998 году. Основная деятельность этой компании, предоставляющей инжиниринговые услуги, — это силовая передача, включая проектирование и разработку, испытания, настройку, разработку продукции и процессы обеспечения качества при массовом производстве и проектировании. Это дочернее предприятие IKCO специализируется в других областях, таких как проектирование, установка и ввод в эксплуатацию испытательного оборудования (аппаратного и программного обеспечения) автомобильных запчастей, двигателей и транспортных средств.
ТАМ Ко.
Эта дочерняя компания IKCO была основана в 1997 году под названием «Ghateh Sazan-e Mojarab» с целью создания передовых технологий. В 1998 году она была преобразована в TAM Co.. Компания разработала и завершила проекты производственной линии SAMAND в Сирии. Венесуэла и Сенегал без помощи иностранных компаний, полагаясь на собственные знания и технологии. В 2012 году ТАМ выиграла премию Ирана «Самое уважаемое предприятие знаний (MAKE)».
SAMAND Investment Co.
Samand Investment Co. была основана как корпорация в 2004 году с целью выявления инвестиционных возможностей, анализа и оценки фондового рынка и создания доходов для акционеров.
Компания Iran Khodro Rail Transport Industries (IRICO)
IRICO была основана компанией Iran Khodro Investment Development Company в 2003 году для производства железнодорожного подвижного состава. IRICO производит вагоны метро, рельсовые автобусы, легкорельсовый транспорт и монорельсовые дороги. В марте 2011 года компания Tose-e-Tarabar Raili Iranian Co. приобрела RICO у Iran Khodro.
Компания Iran Khodro Diesel
Компания Iran Khodro Diesel была создана первоначально под названием Khawar Industrial Group в начале 1966 года. В 1999 году компания Iran Khodro Company объединила свои производственные линии по производству автобусов и автобусов среднего класса с производственными линиями по производству грузовиков Khawar Industrial Group и новую компанию Iran Khodro Diesel, совместное предприятие. был создан склад для производства различных типов коммерческих автомобилей для внутреннего и внешнего рынков. Компания Iran Khodro Diesel экспортирует свою продукцию во многие страны.
Двигатели
Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.
Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.
Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.
Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.
После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.
Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.
Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).
Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.
Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.
Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).
Прямые иностранные инвестиции и импорт [ править ]
Saipa Diesel New Budsun NB8 (справа) vs. Saipa Diesel Budsun (слева)
В Иране более 25 автопроизводителей, которые активно производят как легкие, так и тяжелые автомобили. Они находятся в совместном предприятии с такими компаниями, как Luxgen (Тайвань), BYD (Китай), Peugeot, Citroen (Франция), Volkswagen (Германия), Nissan (Япония), Toyota (Япония), Kia Motors (Южная Корея), Proton ( Малайзия), Chery (Китай) и многие другие известные производители легких и тяжелых транспортных средств, такие как Renault (Франция), BMW, Mercedes Benz (Германия), Daewoo и Hyundai (Южная Корея), появились с 1991 года. Итальянский производитель автомобилей Fiatтакже объявила о планах начать производство седана Siena в Иране в 2008 году .
Chery Automobile (Китай) в августе 2007 года создала совместное предприятие на сумму 370 млн долларов США с Iran Khodro , Иран, по производству автомобилей для рынков Западной и Южной Азии. Chery Automobile будет владеть 30% предприятия, а Khodro — 49%. Solitac, канадская подставная компания , будет владеть оставшимися 21% предприятия. Завод будет находиться в иранском городе Бабол . Anhui Ankai Automobile (также из Китая) подписала в январе 2008 года сделку с ARG-Diesel Iran на поставку 600 автобусов на сумму 51,35 миллиона евро. Сделка должна быть завершена к октябрю 2008 года.
Ирану ежегодно требуется около 4000 автобусов для внутренних перевозок. С 1970-х годов Иран производит ряд различных автобусов, таких как немецкие Mercedes и MAN, а также шведские Scania и Volvo, которые он экспортировал по всей Азии. Daewoo Bus Corp. и иранский автопроизводитель Ardebil Sabalan Khodrow-Maywan объединились, чтобы построить автобусы в Иране. Завод, который планируется завершить к марту 2010 года, будет иметь производственную мощность 2 000 автобусов в год и будет производить около 800 городских и междугородных автобусов в течение 18 месяцев после открытия. По соглашению двигатели и коробки передач будут производиться в Южной Корее. Производство будет все больше перемещаться в Иран, где будет производиться около 60 процентов деталей.
С 2016 года и отмены международных санкций почти 40 иностранных автопроизводителей, включая Peugeot, Mercedes и Toyota, рассматривают возможность использования Ирана в качестве центра для своего американского и регионального экспорта.
Импорт править
Импорт автомобилей вырос с 184 миллионов долларов в 2002 году до 1,5 миллиардов долларов в 2007 году.
В 2006 году правительство снизило уровень импортных пошлин на легковые автомобили до 90 процентов, и с тех пор наблюдается огромный приток импортных автомобилей в Россию. страна. Уровень тарифов на импорт тяжелых транспортных средств еще ниже — 20 процентов из-за низкого уровня местного производства и высокого спроса. В результате в Иран в настоящее время импортируются различные зарубежные бренды.
После снятия международных санкций французский производитель автомобилей Renault импортировал более 93 000 автомобилей (полностью построенных и агрегатов CKD) в Иран в 2016 году .
PSA охватывает 30% иранского рынка , а доля Renault составляет 5%.
Ссылки [ править ]
- ^ http://www.turquoisepartners.com/iraninvestment/IIM-Mar11.pdf
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 09 марта 2013 года . Проверено 21 февраля 2012 .
- ^ «PressTV — IKCO, самая богатая промышленная компания Ирана» . Presstv.ir . Проверено 14 января 2012 .
- ^ «ایرانخودرو و سایپا ؛ رکوردار کمترین بهرهوری در ان» . Проверено 4 января 2014 .
-
^ «Свяжитесь с нами» . Иран Ходро . Проверено 26 сентября 2017 .
Km 14 Karaj Makhsoos Rd., Тегеран, Иран.
Почтовый ящик: 13895-111
- ^ «Иран занимает 5-е место в диаграмме роста OICA» . PressTV. 2010-08-18 . Проверено 29 мая 2011 .
- ^ a b «№ 3831 | Домашняя экономика | Стр. 4» . Irandaily. 2011-03-20 . Проверено 29 мая 2011 .
- ^ «Открытие завода Iran Khodro Rail Industries» . En.iccim.ir. 2008-12-28. Архивировано из оригинала на 2011-05-13 . Проверено 18 апреля 2010 .
- ^ «Агентство новостей Фарс :: Iran-Khodro представит Peugeot 207i в феврале» . English.farsnews.com. 31 января 2010 г. Архивировано из оригинала на 2012-02-17 . Проверено 18 апреля 2010 .
- ^ «Промышленная группа Iran Khodro на троне автомобильной промышленности Ирана» . Архивировано из оригинального 10 -го марта 2012 года . Проверено 29 мая 2011 года .
- ^ Архивировано 26 августа 2009 года в Wayback Machine.
- ↑ Эллис, Эрик (12 сентября 2006 г.). «Сделано в Иране — 18 сентября 2006 г.» . Money.cnn.com . Проверено 18 апреля 2010 .
- ^ «Новые продукты IKCO заменяют старые» . Архивировано из оригинального 10 -го марта 2012 года . Проверено 29 мая 2011 года .
- ↑ Архивировано 21 сентября 2009 года в Wayback Machine.
- ^ https://sports.yahoo.com/news/iran-auto-production-plunges-third-134504563—nascar.html;_ylt=A2KJjaiEYA5QMAoAqvHQtDMD
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2012-07-23 . Проверено 24 июля 2012 .
- ^ «IKCO занимает лидирующие позиции в производстве качественного Tondar 90» . Presstv.com. 2009-12-24. Архивировано из оригинала на 2010-03-01 . Проверено 18 апреля 2010 .
- ↑ Статья в Iran Daily, архивная 21 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «IKCO производит новый Suzuki» . Архивировано из оригинального 10 -го марта 2012 года . Проверено 29 мая 2011 года .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2012-02-05 . Проверено 5 февраля 2012 .
- ^ http://english.farsnews.com/newstext.aspx?nn=13940128000794
- ^
- ^
- ^ «IKCO представит новые высокотехнологичные автомобили на международных рынках» . PressTV. 2012-02-26 . Проверено 22 июля 2012 .
- ^ http://www.mashreghnews.ir/fa/news/355508/%D8%AE%D9%88%D8%AF%D8%B1%D9%88%DB%8C-%D8%AC%D8%A7 % DB% 8C% DA% AF% D8% B2% DB% 8C% D9% 86-% D9% 88% D8% A7% D9% 86% D8% AA-% D9% BE% DB% 8C% DA% A9 % D8% A7% D9% 86% D8% AA% D8% B5% D8% A7% D9% 88% DB% 8C% D8% B1
- ^ «Алжир стремится к сотрудничеству с IKC» . Архивировано 29 января 2009 года . Проверено 29 января 2009 .
- ^ «Исследования и рынки: отчет об автомобилях Ирана за 4 квартал 2011 г. — уже доступен» . Бензинга . Проверено 14 января 2012 .
- ^ «icko Новые продукты заменяют старые» . Архивировано из оригинала на 2012-03-10 . Проверено 29 мая 2011 .
- ^ «IKCO самостоятельно производит силовые агрегаты» . Presstv.com. Архивировано из оригинала на 2010-02-04 . Проверено 18 апреля 2010 .
- ^ «IKCO будет производить 300 000 экономичных двигателей в год» . Presstv.com. Архивировано из оригинала 2011-05-09 . Проверено 19 апреля 2010 .
- ^ a b «Иран Ходро представляет национальный дизельный двигатель» . Presstv.com. 2009-11-17. Архивировано из оригинала на 2010-02-04 . Проверено 19 апреля 2010 .
- ^ «ISACO готов поставить запчасти, если Peugeot введет санкции» . PressTV. 2012-04-19 . Проверено 22 июля 2012 .
- ^ «Там Иран Ходро среди азиатских ДЕЛАЕТ» . Завя. 2012-01-11 . Проверено 22 июля 2012 .
Экспортные рынки [ править ]
Компания выиграла ежегодную национальную премию за экспортную деятельность в 2006, 2007 годах. Россия, Сирия, Турция, Ирак, Азербайджан, Украина, Египет, Алжир и Болгария являются одними из наиболее важных целевых рынков для группы. С тех пор, как в 2004 году группа Iran Khodro вышла на международные рынки, компания экспортировала более 150 000 единиц автомобилей различных классов и моделей в другие страны, в основном на Ближнем Востоке и в странах СНГ .
Возможности экспорта ограничены относительно небольшими объемами: в 2007 году было экспортировано автомобилей на сумму 60 миллионов долларов. Таким образом, Iran Khodro заняла 24-е место среди 100 ведущих компаний исламского мира в 2008 году. Компания экспортировала около 35 000 автомобилей в год. 2009. В 2010 году компания экспортировала 40 000 единиц, в том числе 30% от общего объема производства модели Samand. IKCO намеревается экспортировать 9% своей продукции в 2011 году, что составляет 75 000 автомобилей, прежде чем к 2014 году достичь 16% экспорта .Компания планирует увеличить свой годовой экспорт до более чем 600 000 автомобилей к 2016 году. IKCO также надеется занять 51% -ную долю иранского рынка в 2011 году, улучшив при этом качество своей продукции. Iran Khodro в настоящее время экспортирует свою продукцию почти в 40 стран по всему миру. [ необходима цитата ]
Автозапчасти [ править ]
Двигатели IKCO EF — это четырехцилиндровые двигатели. Серия EF7 разработана совместно компанией Iran Khodro Powertrain Company (IPCO) и FEV GmbH из Германии.
Sapco и Sazeh Gostar являются покупателями соответственно Iran Khodro и Saipa (двух крупнейших иранских производителей автомобилей). Иранская промышленность по производству автомобильных запчастей состоит из примерно 1200 компаний (15 000 заводов), в том числе аффилированных с производителями автомобилей, а также с независимыми фирмами. Отрасль состоит из двух основных секторов: поставщиков оригинального оборудования (OEM), которые производят запчасти для автопроизводителей, и производителей запчастей (AMPM), которые производят запасные части для автомобилей. Более 39 стран покупают иранские автозапчасти (2008 г.). По состоянию на 2014 год по всей стране действуют 10 шинных производств с производственной мощностью 240 000 тонн в год. Они удовлетворяют 70 процентов внутреннего спроса на шины (11 миллионов шин в год). По состоянию на 2015 год 60% автозапчастей на иранском рынке импортируются из зарубежных стран. Большинство автомобилей производятся в Иране по лицензии иностранных производителей, и от них зависит критический импорт, начиная от поршней , головок цилиндров , клапанов , стартеров , генераторов , подушек безопасности и заканчивая компьютерными микросхемами (включая блоки управления двигателем и датчики).). СМИ сообщили, что КСИР сотрудничает с автомобильной промышленностью (включая 32 местных производителя запчастей ) для устранения этих недостатков.
С 2020 года иранские производители также производят такие детали, как автомобильные иммобилайзеры, электронные блоки управления, кислородные датчики, электрические сиденья, электрическое рулевое управление, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, полимерные материалы, модуляторы, форсунки, подушки безопасности, мультимедиа, двигатели постоянного тока (DC). , все типы электрических датчиков и цифровой фронтальный усилитель.
Исследования и разработки править
Существуют различные текущие проекты НИОКР как в государственном, так и в частном секторах. Исследования этих проектов в основном нацелены на местный рынок Ирана и его специфические проблемы. Разрабатываются новые линейки дизельных, бензиновых и специализированных двигателей, работающих на сжатом природном газе, разработанные и произведенные на месте. Также ведутся исследования гибридных и электромобилей для будущего иранского рынка. В дополнение к этой нанотехнологии исследуются для внедрения в производственные линии с целью повышения стандартов качества и удовлетворенности клиентов, предлагая антибактериальные сиденья, защитную краску от царапин, гидрофобные стеклянные панели, необслуживаемые воздушные фильтры, приборные панели с защитой от пятен, нанокаталитические преобразователи и смазочные масла, содержащие наноалмазы.
В 2011 году Совет по нанотехнологической инициативе объявил о планах по экспорту в Ливан серии моторных масел «домашнего производства» на нано-основе, производимых компанией Pishgaman – Nano-Aria (PNACO); Эти масла на основе наночастиц снижают эрозию двигателя, расход топлива и температуру двигателя. В 2009 году исследователи из Исфаханского технологического университета разработали прочную, но легкую наносталь, устойчивую к коррозии, как нержавеющая сталь, для использования в дорожных транспортных средствах, но также потенциально в самолетах, солнечных батареях и других продуктах.
По состоянию на 2016 год в Иране не было известных НИОКР в важной области автономных автомобилей
Нормирование топлива [ править ]
Учитывая ограниченные перерабатывающие мощности Ирана, в последние годы наблюдался дефицит нефтепродуктов, что потребовало от Ирана импорта примерно 100 000 баррелей в день (16 000 м 3 / сут) в 2006/07 году. В результате многие политики признают необходимость повышения цен, и они постепенно повышаются. Однако они, как правило, отставали от преобладающих темпов инфляции, и, учитывая, что повышение цен на бензин является политически трудным, предоставление дешевого топлива, вероятно, сохранится в среднесрочной перспективе, что будет стимулировать покупку транспортных средств. Тем не менее правительство было вынуждено принять меры в июне 2007 года, когда оно объявило как об увеличении бензина до 12 центов за литр, так и о введении нормирования топлива., к большому огорчению автовладельцев. Политика, согласно которой владельцам частных автомобилей выделяется максимум 120 литров в месяц (после изменений, внесенных в декабре), будет действовать до конца 2008/09 года.
CNG править
В 2008 и 2009 годах иранское правительство потратило более 3 миллиардов долларов на инфраструктуру КПГ в рамках своего плана по преобразованию своей топливной политики с бензина на КПГ . Иран, обладая вторыми по величине запасами природного газа в мире после России, в 2011 году стал мировым лидером по объемам газовых автомобилей с запасом около 2,9 миллиона автомобилей, едва опередив Пакистан, за которым следуют Аргентина, Бразилия и Индия, соответственно. . (Соединенные Штаты, которые не субсидируют и не продвигают топливо, как другие страны, занимают 16-е место.) Иран имеет 1262 автомобиля на заправочную станцию по сравнению с 856 автомобилями на заправочную станцию в Пакистане.
Перспективы [ править ]
Автоперевозки новых автомобилей иранского производства
Как и другие секторы, автомобильная промышленность страдает от недостатка прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и импорта капитала. приватизацияпроцесс идет медленно (2008 г.). Около 80% государственных фирм должны были быть приватизированы в течение десяти лет до 2014 года, после внесения поправки в статью 44 Конституции в 2004 году. В мае 2014 года информационное агентство Тасним процитировало Абдоллу Пури Хоссейни, главу Ирана. Организация приватизации, заявившая, что Иран приватизирует 186 государственных компаний в новом году (начиная с 21 марта 2014 года в Иране). Он сказал, что 27 из этих компаний имеют рыночную стоимость каждая более 400 миллионов долларов США. В 2010 году правительство сократило свое участие в Iran Khodko и Saipa примерно до 20%, но в том же году сделки были аннулированы Иранской приватизационной организацией.
Международные санкции , высокая инфляция, усугубленная повышением цен на топливо , и снижение потребительского спроса сдерживают рост в сегменте легковых автомобилей, но промышленный рост в сочетании с развитием инфраструктуры стимулирует спрос в сегменте коммерческих автомобилей. Санкции также создали трудности для импорта запасных частей и увеличили их стоимость для производителей автомобилей. Что еще хуже, заводские отпускные цены на автомобили, которые устанавливаются правительством каждый год, очень мало изменились с 2006 года. Эксперты также считают, что отмена субсидий , вероятно, отрицательно скажется на прибыльности компании. автомобильный сектор до 2013 года.
Санкции, введенные в 2013 году, особенно сильно ударили по экспорту, который в период с 2011 по 2012 год увеличился вдвое до 50 000 автомобилей. Это побудило IKCO объявить в октябре 2013 года о планах начать продавать 10 000 автомобилей в год в Российскую Федерацию. Традиционные экспортные рынки включают Сирию, Ирак, Алжир, Египет, Судан, Венесуэлу, Пакистан, Камерун, Гану, Сенегал и Азербайджан.
Согласно исследованию 2015 года, производство автомобилей в Иране увеличится на 28% после заключения Совместного всеобъемлющего плана действий .
В 2015 году правительство предоставило кредиты на сумму до 7120 долларов США на покупку отечественных автомобилей (под процентную ставку от 16 до 18%). Срок окупаемости — максимум семь лет или 84 платежа.
Между Азербайджаном и Ираном
Трасса до Баку идет от Самура, поэтому если вы перешли границу в Новых Филях, придется сначала все-таки добраться до основного КПП и уже оттуда ловить машину до азербайджанской столицы. Живут тут, в основном, лезгины, которым после распада СССР приходится разрываться на две страны. Между друзьями и семьями построили границу, не спросив людей ни о чем.
На азербайджанской стороне ужаснейшие дороги! К такому мы не были готовы абсолютно. Это не какие-то ямы и выбоины, а целые овраги на дороге! Будьте осторожны и не рассчитывайте доехать до Баку с ветерком. Хороший асфальт и широкие трассы появятся только в пригороде города.
Кстати, что касается туалетов. Лучше сходить в России В Азербайджане все туалеты неожиданно становятся платными.
Между Азербайджаном и Ираном работают два КПП: не самый популярный Биле Савар и основной Астара. Границу проходить там очень быстро и легко, пограничники практически не задают лишних вопросов, общаются дружелюбно и весело. Желающих попасть в Иран почти нет А вот в обратную сторону попадаются путешественники с большими баулами и сумками.
Добро пожаловать в Иран!
Двигатели семейства EF [ править ]
IKCO самостоятельно производит массовое производство трансмиссий без какой-либо иностранной помощи. IKCO планирует произвести в 2010 году более 300 000 экономичных двигателей EF7 и TU5, разработанных Ираном.
Iran Khodro начала разрабатывать новую линейку двигателей для своей продукции в 2007 году совместно с немецкой компанией FEV . Первым двигателем серии EF, официально представленным публике в 2008 году, является EF7, который в настоящее время используется в автомобиле Samand LX в Иране.
Двигатели с турбонаддувом EF7 были первоначально показаны публике в середине 2009 года и будут установлены на Soren ELX к концу 2010 года. Конструкция других двигателей серии EF, названных EF4 и EFD (дизельные), завершена, и они проходят испытания для массового производства компанией Iran Khodro. . В ноябре 2009 года компания Iran Khodro представила свой новый «национальный дизельный двигатель » с расходом топлива 5 литров на 100 километров в смешанном цикле. Двигатель соответствует стандарту токсичности выхлопных газов Euro 5, оснащен дизельными сажевыми фильтрами (DPF), а также новой системой рециркуляции выхлопных газов ( EGR ). 1,5-литровый турбодизельиспользует передовые технологии для обеспечения высокой мощности и крутящего момента 300 Нм. Иран Ходро разработал EF4 и EFD самостоятельно в консультации с некоторыми опытными конструкторами двигателей.
Между Россией и Азербайджаном
Между Россией и Азербайджаном работают четыре КПП. Причем один из них находится высоко в горах, так что его сразу можно отбросить. Остальные три это Яраг-Казмаляр, Ново-Филя и Джалама. Если едете на своей машине, то лучше выбрать основной Яраг-Казмаляр или Джалама. Пешком эти две границы перейти нельзя! Обязательно придется брать такси и платить 250 рублей с человека.
Мы до границы с Азербайджаном добирались автостопом. В 20 км от Дербента остановилась машина, водитель спросил, куда едем – оказалось по пути. Мы и подумать не могли, что это было такси, т.к. никаких опознавательных знаков не было. Когда уже вышли из машины, водитель сказал, что вообще-то он таксист, но так и быть, с нас денег не возьмет. Вообще, ловить попутку в приграничных пунктах не то чтобы нереально, но очень сложно и времязатратно. Если есть возможность, лучше сразу заплатить за такси и сэкономить свое время. В этот раз нам повезло, таксист оказался добрым и сочувствующим – дагестанцы вообще народ очень гостеприимный и радушный.
Жду, когда выпустят из РФ. Из-за большого количества штампов Ирана пограничники любят со мной пообщаться
Первый раз российско-азербайджанскую границу мы перешли через КПП Ново-Филя. Это идеальный вариант для пешеходов. Только помните, что в 17:00 граница закрывается.
Второй раз границу я пересекала через КПП Яраг-Казмаляр. Пограничники тут работают круглосуточно. И это все из плюсов Большие очереди, запрет на пешеходов, монополия таксистов. Но если вы едете на машине, другого варианта практически нет. После пожара КПП Джалама работает нестабильно по своему строгому графику. Будете ехать оттуда – обязательно узнайте режим работы.