Hyundai i30 (хендай ай 30)
Содержание:
Типичные проблемы и неисправности
Одна из проблем Хендай i30 – коррозия кузова. Слабое лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами, а оголенный металл вскоре начинает «цвести»
Особое внимание следует обращать на область двери багажника. Привлекают внимание жалобы на «запотевание» фар и «упрямство» центрального замка
Распространенные дефекты: облупившаяся краска на руле и коррозия дверей.
Владельцам копий старше 6-7 лет приходится сталкиваться с заменой прохудившегося радиатора кондиционера. Стоимость нового — от 4 000 рублей. Примерно столько же попросят в сервисе за замену.
Другая распространенная поломка — обрыв тросика замка водительской двери. Еще несколько лет назад приходилось покупать замок в сборе. Сегодня же можно найти и заменить только тросик (500 рублей). Правда, эта процедура довольно сложная и дорогая.
Еще один недуг — мерцание приборной панели после выключения зажигания. Это приводит к разрядке аккумулятора.
Порой сдается и электромотор заднего стеклоочистителя. Зачастую его невозможно разобрать из-за проржавевших винтов. Тогда придется покупать новый (около 2 000 рублей).
Со временем может прохудиться патрубок заправочной горловины (2500 рублей), из-за чего появляется запах бензина. Иной раз обнаруживается подтекание бензина из-за растрескивания бака. Обычно в этом виноват неисправный абсорбер (2000 рублей).
Технические характеристики Hyundai i30
Важно: Производитель предлагает 4 передовых двигателя на выбор. Хендай удалось достигнуть рекордно низкого расхода топлива среди автомобилей такого класса
Двигатель потребляет всего 5,8 л топлива в городской среде, а на загородной трассе это значение опускается до 4,5 л!
Максимальная скорость зависит от выбранной модели двигателя, и колеблется от 183 до 203 км/час. Автомобиль разгоняется до сотки за 8,9 – 12,6 сек. Технические характеристики Hyundai i30 выводят его на один уровень с лучшими автомобилями своей категории на мировом рынке, при этом стоит модель значительно дешевле.
КУЗОВ | |
Минимальный объём багажника | 340 л |
Ширина | 1775 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 245 x 1 775 x 1 480 мм |
Максимальный объём багажника | 1250 л |
Высота | 1480 мм |
Снаряженная масса | 1193 кг |
Колея передних/задних колёс | 1 546/1 544 мм |
Колёсная база | 2650 мм |
Допустимая полная масса | 1720 кг |
Объём багажника | от 340 до 1 250 л |
Колея передних колёс | 1546 мм |
Грузоподъёмность | 527 кг |
Длина | 4245 мм |
Колея задних колёс | 1544 мм |
Количество мест | 5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Наличие интеркулера | Нет |
Количество цилиндров | 4 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 5000 об/мин |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя | 1396 см3 |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Обороты максимальной мощности | до 6 200 об/мин |
Мощность двигателя | 109 л.с. |
Ход поршня | 75 мм |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Обороты максимального крутящего момента | до 5 000 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 137 Н•м |
ТРАНСМИССИЯ | |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Передний |
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Передняя подвеска | Стабилизатор поперечной устойчивости, стойки макферсон, независимая |
Задняя подвеска | Многорычажная, независимая |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Расход топлива в городе | 7.6 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro iv |
Расход топлива на шоссе | 5.2 л/100 км |
Запас хода | от 700 до 1 020 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6.1 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 12.6 сек |
Объём топливного бака | 53 л |
Максимальная скорость | 187 км/ч |
Рекомендуемое топливо | Аи-92 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Диаметр разворота | 10.2 м |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ | |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 5,5 |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
ДИСКИ ЗАДНИЕ | |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 5,5 |
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ | |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
ШИНЫ ЗАДНИЕ | |
Диаметр шины | 15 |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 65 |
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ | |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Привод | Передний |
Диаметр разворота | 10.2 м |
Технические характеристики Хендай Ай10
На выбор представлены два двигателя, с 12 и 16 клапанами. Также производитель предлагает на выбор механическую и автоматическую коробки передач. Модель отличается очень экономным расходом топлива. При езде по городу он составляет всего 6,1л., а на просторной загородной трассе опускается до 4-х! Максимальная мощность 12-ти клапанного двигателя – 66лс, а 16-ти клапанного – 87лс. Технические характеристики автомобиля Hyundai I10 делают его отличным выбором в качестве основного автомобиля для большой семьи.
КУЗОВ | |
Дорожный просвет | 149 мм |
Максимальный объём багажника | 910 л |
Высота | 1540 мм |
Объём багажника | от 225 до 910 л |
Снаряженная масса | 935 кг |
Разрешённая масса автопоезда | 2105 кг |
Колёсная база | 2380 мм |
Допустимая полная масса | 1430 кг |
Количество мест | 5 |
Колея передних колёс | 1400 мм |
Грузоподъёмность | 495 кг |
Длина | 3585 мм |
Длина x Ширина x Высота | 3 585 x 1 595 x 1 540 мм |
Колея задних колёс | 1385 мм |
Минимальный объём багажника | 225 л |
Ширина | 1595 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 400/1 385 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Обороты максимальной мощности, макс. | 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 99 Н•м |
Наличие интеркулера | Нет |
Количество цилиндров | 4 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 4500 об/мин |
Обороты максимальной мощности | до 5 500 об/мин |
Количество клапанов на цилиндр | 3 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя | 1086 см3 |
Обороты максимального крутящего момента | до 4 500 об/мин |
Диаметр цилиндра | 67 мм |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя | 69 л.с. |
Ход поршня | 77 мм |
ТРАНСМИССИЯ | |
Количество ступеней | 4 |
Коробка передач | Автомат |
Привод | Передний |
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА | |
Передняя подвеска | Стабилизатор поперечной устойчивости, стойки макферсон, пружинная, независимая |
Задняя подвеска | Стабилизатор поперечной устойчивости, многорычажная, пружинная, независимая |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объём топливного бака | 35 л |
Максимальная скорость | 149 км/ч |
Запас хода | от 490 до 710 км |
Рекомендуемое топливо | Аи-92 |
Расход топлива в городе | 7.2 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro iv |
Расход топлива на шоссе | 4.9 л/100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 5.8 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 17.1 сек |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Диаметр разворота | 9.5 м |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ | |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 14 |
Ширина обода | 5,5 |
ДИСКИ ЗАДНИЕ | |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 14 |
Ширина обода | 5,5 |
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ | |
Высота профиля шины | 60 |
Диаметр шины | 14 |
Ширина профиля шины | 175 |
ШИНЫ ЗАДНИЕ | |
Диаметр шины | 14 |
Ширина профиля шины | 175 |
Высота профиля шины | 60 |
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ | |
Привод | Передний |
Диаметр разворота | 9.5 м |
Коробка передач | Автомат, 4 ст. |
Комплектации и цены Hyundai i30
На данный момент компания заявила о выпуске автомобиля в трех вариантах комплектации для российского рынка.
Базовая комплектация имеет название «Express». Примечательно, что корейский производитель не стал экономить на безопасности и включил полный набор подушек и шторок безопасности во все комплектации. Дополнительными преимуществами модели является использование всех передовых систем контроля безопасности и управления автомобиля от Хендай. Антиблокировочная система торможения препятствует непредвиденной блокировке колес, инновационная система электронной стабилизации помогает автомобилю сохранить намеченный курс даже на самой извилистой трассе, а также уверенно объезжать дорожные ямы и другие препятствия. Система HAC обеспечивает комфортный старт на крутом подъеме.
Салон Hyundai i30
Хендай, как и всегда, уделила много внимания комфорту водителя и пассажиров. Все сидения в салоне обладают богатым набором возможностей по ортопедической настройке и отвечают самым высоким мировым стандартам качества. Даже во время вождения на самых высоких скоростях в салоне царит атмосфера спокойствия и релакса. Дополнительная система шумоизоляции капота и внешнего покрытия надежно защищает автомобиль от монотонного гула дорожных звуков, и позволяет водителю и пассажирам провести время поездки в полном комфорте. Подогрев руля и передних сидений позволяет забыть о времени года и путешествовать с комфортом, не обращая внимания на зимнюю стужу. Современная аудиосистема от Хендай отлично проявляет себя в тандеме с превосходной шумоизоляцией. Качества звука сравнимо с импровизированной студией звукозаписи.
Интересно: Качество внешней отделки экстерьера сразу заявляет о высоком статусе автомобиля. Множество хромированных деталей, а также элегантная компоновка всех элементов покрытия, смотрится гармонично и стильно. Руль и рычаг КПП обтянуты натуральной кожей и великолепно вписываются в общую стилистику автомобиля.
Цена Хендай Ай30 в базовой комплектации составит 870 000 рублей.
Комплектация Style добавляет в авто несколько апгрейдов систем обеспечения комфорта и безопасности. Передние парковочные сенсоры позволят производить безопасную парковку в самых сжатых условиях без риска повреждения соседних автомобилей. В комплекте с улучшенной моделью водитель получает брендовый чип ключ от компании Хендай. Для полного контроля ситуации на дороге производитель установил в салон камеру заднего вида с высоким разрешением. Электрохроматическое зеркало заднего вида обладает функцией автоматического затемнения и улучшает видимость даже при прямом попадании дальнего света от фар проезжающих сзади автомобилей.
Максимальная комплектация автомобиля носит гордое название «Premium». Одним из самых приятных улучшений стал апгрейд аудиосистемы до первоклассного мультимедийного комплекса, который так же совместили с современной навигационной системой. Автомобиль обзавелся поддержкой всех приложений от Android Auto, а также Apple Car Play. В авто добавили функцию подсветки поворота новыми светодиодными фарами. Они автоматически меняют направление освещения в зависимости от угла поворота руля и полностью освещают дорогу в любой позиции. Значительно преобразилась отделка сидений. Производитель использовал качественную ткань и первоклассную искусственную кожу собственного производства.
Технические характеристики Хендай i30
5-дв. хэтчбек Хендай i30 FD
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 FD | 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 FD рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2007 — 2010 | 2010 — 2012 |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4245 | 4245 |
Ширина, мм | 1775 | 1775 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1546 | 1546 |
Задняя колея, мм | 1544 | 1544 |
Вес, кг | 1268 | 1193 |
Рестайлинг | 2010 | — |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 340/1250 | 340/1250 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Универсал Хендай i30 FD
Характеристика | Универсал Hyundai i30 FD | Универсал Hyundai i30 FD рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2007 — 2010 | 2010 — 2012 |
Категория | C | C |
Кузов | универсал | универсал |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4475 | 4475 |
Ширина, мм | 1775 | 1775 |
Высота, мм | 1520 | 1565 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 |
Клиренс, мм | 150 | 160 |
Передняя колея, мм | 1546 | 1542 |
Задняя колея, мм | 1544 | 1540 |
Вес, кг | 1360 | 1409 |
Рестайлинг | 2010 | — |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 415/1395 | 340/1200 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
3-дв. хэтчбек Хендай i30 GD
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD | 3-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012 — 2015 | 2015 — 2017 |
Категория | C | C |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4300 | 4300 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1563 | 1563 |
Задняя колея, мм | 1571 | 1571 |
Вес, кг | 1260 | 1247 |
Рестайлинг | 2015 | — |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 378/1316 | 378/1316 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 |
5-дв. хэтчбек Хендай i30 GD
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD | 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012 — 2015 | 2015 — 2017 |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4300 | 4300 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1563 | 1563 |
Задняя колея, мм | 1571 | 1571 |
Вес, кг | 1260 | 1247 |
Рестайлинг | 2015 | — |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 378/1316 | 378/1316 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Универсал Хендай i30 GD
Характеристика | Универсал Hyundai i30 GD | Универсал Hyundai i30 GD рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012 — 2015 | 2015 — 2017 |
Категория | C | C |
Кузов | универсал | универсал |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4485 | 4485 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1500 | 1500 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1563 | 1563 |
Задняя колея, мм | 1571 | 1571 |
Вес, кг | 1423 | 1321 |
Рестайлинг | 2015 | — |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 528/1642 | 528/1642 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
5-дв. хэтчбек Хендай i30 PD
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 PD |
---|---|
Годы производства | 2017 — н. в. |
Категория | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — |
Длина, мм | 4340 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1455 |
Колесная база, мм | 2650 |
Клиренс, мм | 140 |
Передняя колея, мм | — |
Задняя колея, мм | — |
Вес, кг | 1342 |
Рестайлинг | — |
Объём бака, л | 50 |
Объём багажника, л | 395/1301 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Лифтбек Хендай i30 PD
Характеристика | Лифтбек Hyundai i30 PD |
---|---|
Годы производства | 2017 — н. в. |
Категория | C |
Кузов | лифтбек |
Платформа | — |
Длина, мм | 4455 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1425 |
Колесная база, мм | 2650 |
Клиренс, мм | 135 |
Передняя колея, мм | — |
Задняя колея, мм | — |
Вес, кг | 1242 |
Рестайлинг | — |
Объём бака, л | 50 |
Объём багажника, л | 450/1351 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Универсал Хендай i30 PD
Характеристика | Универсал Hyundai i30 PD |
---|---|
Годы производства | 2017 — н. в. |
Категория | C |
Кузов | универсал |
Платформа | — |
Длина, мм | 4585 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1465 |
Колесная база, мм | 2650 |
Клиренс, мм | 140 |
Передняя колея, мм | — |
Задняя колея, мм | — |
Вес, кг | 1245 |
Рестайлинг | — |
Объём бака, л | 50 |
Объём багажника, л | 602/1650 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Трансмиссия
Коробки передач, обыкновенно, не доставляют хлопот своим владельцам, независимо от того, что это — 4-х ступенчатый «автомат», либо 5-ти или 6-ти скоростная «механика». Правда, АКПП работает сравнительно медленно, а обе МКПП считаются недостаточно четкими. Впрочем, эти недостатки не влияют на долговечность коробок.
Порой требует вмешательства механизм выбора передач механики. К счастью, для этого не требуется демонтаж и разборка коробки, а ремонт стоит недорого.
Сцепление МКПП обычно служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект обойдется в сумму около 6-9 тыс. рублей а работа по замене — около 4000 рублей.
Интерьер
Пусть корейский автомобиль и не чемпион по внутреннему простору, но зато готов разместить даже высоких пассажиров. Наиболее удобно на заднем диване в универсале — благодаря колесной базе, увеличенной на 5 см. Тем не менее, вместимость багажника универсала может многих разочаровать – всего 415 литров. Для сравнения, объем багажного отделения универсала Renault Megane Grandtour – 524 литра.
Эргономика рабочего места водителя безупречна. Просторный интерьер отделан пластиком среднего качества и во многих экземплярах со временем начинает скрипеть. Порой издают посторонние звуки и передние кресла. Кроме того, в движении и без того насыщенный акустический фон дополняет шумная работа подвески.
Ходовая
Передняя подвеска Хендай i30 типа McPherson, задняя – независимая многорычажная. Такое сочетание позволяет легко преодолевать повороты на высокой скорости, не беспокоясь о потере сцепления колес с дорогой. Однако элементы подвески не отличаются долговечностью. Так втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости редко выдерживают в наших условиях более 40 000 км. Примерно столько же служили и сайлентблоки передних рычагов первых копий. Позже их модернизировали, и проблема исчезла.
С тех пор сайлентблоки (200-700 рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры сдаются немного раньше — после 80-130 тыс. км (600 рублей за аналог).
Опорные подшипники передних амортизаторов (500-800 рублей) могут застучать по прошествии 120-150 тыс. км. Схожий ресурс имеют и передние амортизаторы (3-5 тыс. рублей).
Амортизаторы и сайлентблоки задней подвески дотягивают до 150-200 тыс. км. Задние пружины (по 2000 рублей за штуку) заметно проседают через 8-10 лет.
Ступичные подшипники передних колес приходят в негодность через 120-180 тыс. км. Меняются они отдельно (1300-2000 рублей).
Перед покупкой следует обязательно проверить работу электрического усилителя руля, так как он склонен к неисправностям. На автомобилях до 2008 года из-за дефекта электроусилителя зачастую появлялся стук в рулевом управлении. Так же встречаются сбои в работе датчика угла поворота рулевого колеса.
Стук в рулевом управлении при пробеге более 150-200 тыс. км обычно возникает из-за износа рулевой рейки. Новая оригинальная рейка обойдется в 18 000 рублей, а аналог можно найти за 10-14 тыс. рублей. Поэтому восстановительный ремонт за 13 000 рублей не всегда целесообразен с финансовой точки зрения, учитывая, что, в самом оптимистичном случае, его хватит на 100 000 км.