Где собирают nissan qashqai
Содержание:
- Третье поколение (J12; 2021)
- Заводы Ниссан
- Кузов и салон
- Двигатель
- внешние ссылки
- Адаптация Ниссан Кашкай к российским дорогам
- Конечные собственники
- Ниссан Кашкай нашей и британской сборки — ищем отличия — журнал За рулем
- Проверяем автомобильные системы
- Где выпускается и кто собирает Кашкай?
- X-Trail (Х трейл), заводы в России
- Как делается «Ниссан-Х-Трейл» для России
- Адаптация автомобилей Ниссан для России
- Продукция
- Какую сборку лучше выбирать
Третье поколение (J12; 2021)
Третье поколение (J12) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2021 – настоящее время |
сборка | |
Кузов и шасси | |
Платформа | |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | 12V электрический двигатель / генератор микро-гибридизация решение (MHEV) АС3 синхронное (е-Power) |
Передача инфекции |
|
Гибридная трансмиссия | Мягкий гибрид (1,3 л 12 В ALiS) Гибрид серии (e-Power) |
Аккумулятор | 12-вольтовая усовершенствованная литий-ионная аккумуляторная система (ALiS) 2 кВтч литий-ионная Panasonic (e-Power) |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2666 мм (105,0 дюйма) |
Длина | 4425 мм (174,2 дюйма) |
Ширина | 1838 мм (72,4 дюйма) |
Рост | 1635 мм (64,4 дюйма) |
Вид сзади
Эта модель построена на платформе Common Module Family (CMF-C) , которая также лежит в основе . Утверждается, что в его конструкции используются более легкие материалы и передовые методы штамповки и сварки для повышения прочности и снижения веса. Капот, передние крылья и двери изготовлены из алюминия и на 21 кг (46 фунтов) легче, а задняя дверь изготовлена из композитного материала и позволяет сэкономить 2,3 кг (5,1 фунта).
Для лучшей видимости Nissan разработал более тонкую конструкцию передней стойки и установку боковых зеркал на дверях вместо передней стойки. В других местах пространство для коленей сзади увеличилось на 28 мм (1,1 дюйма) до 608 мм (23,9 дюйма), а пространство для головы увеличилось на 15 мм (0,6 дюйма). Багажник также на 50 литров больше за счет более низкого грузового пола и переработанной подвески.
Базовым вариантом двигателя на европейском рынке является мягкий гибридный 1,3-литровый двигатель DiG-T с турбонаддувом, доступный с двумя выходными мощностями: 138 л.с. (140 л.с., 103 кВт) и 156 л.с. (158 л.с., 116 кВт). Он работает в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с трансмиссией Xtronic CVT. Полноприводной доступен вариант мощностью 156 л.с. с вариатором.
Впервые линейка Qashqai также включает гибридную трансмиссию e-Power. Система использует двигатель ДВС в качестве генератора электроэнергии и отключен от ведущих колес. Система сочетает в себе 1,5-литровый бензиновый двигатель с регулируемой степенью сжатия мощностью 154 л.с. (156 л.с., 115 кВт) с электродвигателем на 187 л.с. (190 л.с., 139 кВт), электрогенератором и инвертором.
Заводы Ниссан
Среди стран, относящихся к числу производителей Ниссан Кашкай, стоит отметить Японию и Китай. В Поднебесной основанная еще в 1969 году компания Dongfeng Motor после объединения ресурсов с концерном Nissan предстала под названием Dongfeng Motor Co. Ltd. Производства находятся в провинциях Гуандун (Huadu Plant) и Хубэй (город Ухань). В общей сложности на китайских производствах концерна занято 56570 человек, а суммарная мощность производства составляет 1247000 авто в год (по данным 2014 года).
В Японии сборочная линия расположена в поселке Канда (префектура Фукуока). Речь идет о компании Nissan Shatai Kyushu Co. Ltd. Производство, на котором по данным 2014 года было занято 885 человек, стартовало в 2007 году. Объем выпуска – 126900 авто в год.
В Америке действует Canton Vehicle Assembly Plant (Кантон, штат Миссисипи). Штат сотрудников – 6300. Объемы – свыше 300 тысяч экземпляров ежегодно.
Вариаторы и АКПП для Nissan Qashqai собирают на производственных линиях Jatco (штаб-квартира в городе Фудзи, префектура Сидзуока). В 2017 году количество работников превысило 14 тысяч человек.
Автокомпоненты также производятся на следующих линиях:
- Decherd Powertrain Plant (Дечерд, штат Теннесси);
- Iwaki Plant (Иваки, префектура Фукусима).
Кузов и салон
Кроссовер Nissan Qashqai имеет много преимуществ. Главное, безусловно, размеры кузова. Очевидно, более скромные габариты, по сравнению с Mitsubishi Outlander, для многих окажутся достоинством, поскольку не все хотят управлять «гигантским» автомобилем, который сложно припарковать. 4,3-метровая длина не предоставляет много места, но четыре человека спокойно смогут отправиться в безопасное и комфортное путешествие.
Пассажиров ожидает множество удобных отсеков для мелочевки, возможность охладить напитки и достойное оснащение. Если количество пространства в салоне недостаточно, то стоит обратить внимание на удлиненный вариант «+2»
Базовые версии имеют стальные колесные диски и кондиционер. На рынке так же можно найти экземпляры с кожаной обивкой салона черного или шоколадного цвета, двухцветной приборной панелью, навигацией, большой стеклянной крышей (более метра в длину) и многочисленными электронными устройствами (голосовое управление и др.).
Кашкай вряд ли завоюет признание у автолюбителей, которые часто перевозят тяжелые предметы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после вычета веса водителя составляет всего около 350 кг. Допустимый общий вес буксируемого прицепа 1400 кг.
Двигатель
1,6-литровый бензиновый атмосферник можно рекомендовать смело. Он подходит для спокойных и неторопливых водителей, не просит много топлива и не ломается. Впрочем, иногда встречаются проблемы с запуском горячего двигателя.
2-литровый бензиновый агрегат неуязвим, но довольно прожорлив. В смешанном цикле он потребляет около 9 л/100 км. В плане эластичности бензиновый агрегат ощутимо уступает дизельному того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.
1.6 dCi появился в продаже в конце 2011 года, да и то, только в Европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Тем не менее, 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, он обладает меньшей производительность, чем 2.0 dCi, который так же не предназначался для Российского рынка. Однако, его динамические характеристики лишь немногим уступают 2-литровому собрату, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон с 0 до 100 км/ч с 1.6 dCi и 2.0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а с 80 до 120 км/ч – 14,5 и 12,5 с.
1.6 dCi конструктивно близок к 2.0 dCi. Оба имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр.
1.5 dCi пользуется худшей репутацией. Однако, 106-сильная версия мотора – результат многочисленных доработок, среди которых замена дешевой топливной аппаратуры Delphi более качественной Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов здесь стоит не так остро, как в автомобилях Renault. Даже сдвоенный маховик в японском кроссовере характеризуется, как более выносливый.
В 1.5 dCi встречается и проворачивание вкладышей коленчатого вала. В последствии, был проведен ряд доработок. В частности, была изменена программа управления — снижена нагрузка на коленвал при трогании с места и запуске. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс. км наиболее актуальны для экземпляров из Европы, где межсервисный интервал замены масла составлял 20 000 км.
Несмотря на то, что все дизельные моторы родом из Франции, в этом нет ничего страшного. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, который сильно подорвал имидж компании. Даже распространенные среди дизельных моторов неисправности навесного оборудования — двухмассового маховика, турбины и ЕГР — встречаются редко. Не доставляют хлопот и пьезоэлектрические форсунки Bosch в 2.0 dCi. Дополнительные затраты могут быть связаны с DPF-фильтром.
В России наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе же,предпочтение отдают бензиновым агрегатам емкостью 1,6 л и дизельным 1.5 dCi.
внешние ссылки
Хронология выпуска дорожных автомобилей Nissan , европейский рынок, 1980-е годы по настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Городская машина | Pixo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малолитражный | Micra K10 | Micra K11 | Micra K12 | Micra K13 | Micra K14 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Солнечный B310 | Солнечный B11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вишня N10 | Вишня N12 | Солнечный N13 | Солнечный N14 | Альмера N15 | Альмера N16 | Tiida C11 | Пульсар С13 | |||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Станца Т11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синяя птица 910 | Блюберд U11 | Синяя птица T12 / T72 | Primera P10 | Primera P11 | Primera P12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Большой | Лавр C31 | Лавр C32 | Maxima J30 | Maxima QX A32 | Maxima QX A33 | Теана J31 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 100 NX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сильвия S110 | Сильвия S12 | 200SX S13 | 200SX S14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | 280ZX | 300ZX Z31 | 300ZX Z32 | 350Z | 370Z | |||||||||||||||||||||||||||||||
GT-R R35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Куб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Прерия M10 | Прерия M11 | Альмера Тино | Примечание E11 | Примечание E12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Серена C23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер | Juke F15 | Juke F16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Qashqai J10 | Qashqai J11 | Qashqai J12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кашкай + 2 NJ10 | X-Trail T32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
X-Trail T30 | X-Trail T31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Murano Z50 | Murano Z51 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | Террано II R20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Террано WD21 | Патфайндер R50 | Патфайндер R51 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный внедорожник | Патруль 160 | Патруль Y60 | Патруль Y61 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поднимать | Торговля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап D / W21 | Пикап D22 | NP 300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навара | Навара | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кубистар | NV250 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Datsun Vanette | Ванетт | Ванетт | NV200 / Evalia | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Primastar | NV 300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дацун Урван | Урван | Урван | Интерстар | NV400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Cabstar | Кабстар → NT400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭКО-Т | Атлеон | NT500 |
Хронология производства легких грузовиков Nissan, рынок Северной Америки (за исключением Мексики), 1980-е годы по настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Минивэн | Куб | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный минивэн | Станца Универсал / Мульти | Axxess | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер SUV | Удары | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер SUV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X-Trail | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер SUV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный внедорожник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Ван | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ван | NV200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поднимать | Datsun Грузовик | Твердое тело | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание | Автомобиль продается исключительно в Канаде |
Адаптация Ниссан Кашкай к российским дорогам
Комплектации Nissan Qashqai, конечно, для россиян важны, но когда речь идет об адаптации авто к российским условиям, в первую очередь разработчики обращают внимание на подвеску. Вот здесь и начинаются коренные отличия российского кросовера, у него:
- установлен усиленный подрамник другой формы;
- передние рычаги имеют другой профиль;
- передние пружины и амортизаторы жестче, они обладают большей прочностью, чем у авто в европейском исполнении:
- на задней оси усилены крепления рычагов;
- также имеются более мощные пружины и амортизаторы, а у последних изменены углы наклона.
На автомобилях одинаковой модели, но выпускаемых для разных стран, также может быть по-разному настроена управляемость, настройки в рулевом управлении выполняются с учетом дорожных условий, особенностей эксплуатации машины.
Qashqai из Европы обладает достаточно энергоемкой подвеской, хорошо «проглатывает» все ямы и неровности на дороге, отлично слушается руля, к российским условиям эксплуатации он адаптирован весьма неплохо. Но петербуржский кроссовер Ниссан Кашкай едет по дороге увереннее, и комфорт здесь выше: у него более упругая подвеска, не потерявшая энергоемкости, а еще в салоне тише, так как шумоизоляция доработана. В остальном разницы нет – динамика, тормоза, работа коробки передач на том же уровне, Кашкай остается все тем же городским компактным кроссовером.
Конечные собственники
Renault Group
· Автофрамос (Renault)
· Рено Россия (Renault Russie)
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· GM-Avtovaz (ДжиЭм Автоваз) (100%)
· АвтоВАЗагрегат
· Объединенные автомобильные технологии (40%)
· ЛАДА Имидж (100%)
· ЛАДА Спорт
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Автофрамос (Renault)
· Рено Россия (Renault Russie)
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· GM-Avtovaz (ДжиЭм Автоваз) (100%)
· АвтоВАЗагрегат
· Объединенные автомобильные технологии (40%)
· ЛАДА Имидж (100%)
· ЛАДА Спорт
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Автофрамос (Renault)
· Рено Россия (Renault Russie)
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Nissan Motor
· Mitsubishi Motors
· Renault Sport Racing
· LCI — Cooperative Innovation Laboratory (Лаборатория совместных инноваций)
· Mobility Open Blockchain Initiative
· Nissan Motor
· Nissan — Ниссан Мотор Рус — Ниссан Мануфэкчуринг Рус
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Nissan Motor
· Mitsubishi Motors
· Mitsubishi Motors
· HERE Technologies (30%)
· Renault Sport Racing
· LCI — Cooperative Innovation Laboratory (Лаборатория совместных инноваций)
· Mobility Open Blockchain Initiative
· Nissan Motor
· Nissan — Ниссан Мотор Рус — Ниссан Мануфэкчуринг Рус
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· GM-Avtovaz (ДжиЭм Автоваз) (100%)
· АвтоВАЗагрегат
· Объединенные автомобильные технологии (40%)
· ЛАДА Имидж (100%)
· ЛАДА Спорт
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Автофрамос (Renault)
· Рено Россия (Renault Russie)
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Nissan Motor
· Mitsubishi Motors
· Renault Sport Racing
· LCI — Cooperative Innovation Laboratory (Лаборатория совместных инноваций)
· Mobility Open Blockchain Initiative
· Nissan Motor
· Nissan — Ниссан Мотор Рус — Ниссан Мануфэкчуринг Рус
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Nissan Motor
· Mitsubishi Motors
· Mitsubishi Motors
· HERE Technologies (30%)
· Mitsubishi Motors
· HERE Technologies (30%)
· Renault Sport Racing
· LCI — Cooperative Innovation Laboratory (Лаборатория совместных инноваций)
· Mobility Open Blockchain Initiative
Список подготовлен на основе информации из открытых источников
Nissan Motor
· Nissan — Ниссан Мотор Рус — Ниссан Мануфэкчуринг Рус
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· GM-Avtovaz (ДжиЭм Автоваз) (100%)
· АвтоВАЗагрегат
· Объединенные автомобильные технологии (40%)
· ЛАДА Имидж (100%)
· ЛАДА Спорт
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Автофрамос (Renault)
· Рено Россия (Renault Russie)
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· GM-Avtovaz (ДжиЭм Автоваз) (100%)
· АвтоВАЗагрегат
· Объединенные автомобильные технологии (40%)
· ЛАДА Имидж (100%)
· ЛАДА Спорт
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Автофрамос (Renault)
· Рено Россия (Renault Russie)
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Nissan Motor
· Mitsubishi Motors
· Renault Sport Racing
· LCI — Cooperative Innovation Laboratory (Лаборатория совместных инноваций)
· Mobility Open Blockchain Initiative
· Nissan Motor
· Nissan — Ниссан Мотор Рус — Ниссан Мануфэкчуринг Рус
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Nissan Motor
· Mitsubishi Motors
· Mitsubishi Motors
· HERE Technologies (30%)
· Renault Sport Racing
· LCI — Cooperative Innovation Laboratory (Лаборатория совместных инноваций)
· Mobility Open Blockchain Initiative
· Nissan Motor
· Nissan — Ниссан Мотор Рус — Ниссан Мануфэкчуринг Рус
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· GM-Avtovaz (ДжиЭм Автоваз) (100%)
· АвтоВАЗагрегат
· Объединенные автомобильные технологии (40%)
· ЛАДА Имидж (100%)
· ЛАДА Спорт
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Автофрамос (Renault)
· Рено Россия (Renault Russie)
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Nissan Motor
· Mitsubishi Motors
· Renault Sport Racing
· LCI — Cooperative Innovation Laboratory (Лаборатория совместных инноваций)
· Mobility Open Blockchain Initiative
· Nissan Motor
· Nissan — Ниссан Мотор Рус — Ниссан Мануфэкчуринг Рус
· Renault-Nissan-Mitsubishi
· АвтоВАЗ (50%)
· РН Банк (60%)
· Renault Group
· Nissan Motor
· Mitsubishi Motors
· Mitsubishi Motors
· HERE Technologies (30%)
· Mitsubishi Motors
· HERE Technologies (30%)
Список подготовлен на основе информации из открытых источников
Ниссан Кашкай нашей и британской сборки — ищем отличия — журнал За рулем
11 марта 2020 года
BAT_0740
Внешне отличить Qashqai российской сборки (белый) от английского (красный) — та еще задача: у нашей машины чуть шире накладки на колесные арки. Внешне отличить Qashqai российской сборки (белый) от английского (красный) — та еще задача: у нашей машины чуть шире накладки на колесные арки.
Теперь Nissan Qashqai второго поколения (индекс J11) собирают в России, бок о бок со старшей моделью X‑Trail. Наряду с местной пропиской Qashqai получил изменения под наши условия эксплуатации.
Для сравнения мы прокатились на нашем Кашкае и на английском, а потом загнали их на подъемник — и засыпали вопросами старшего инженера технического подразделения российского отделения фирмы Nissan Филиппа Дьякова. Никаких загадочных историй в стиле «явился мне во сне сам Карлос Гон и вещал, что надо увеличить емкость бачка для омывайки» Филипп не поведал, но теперь мы знаем, как вообще проходит процесс «русификации» машин.
Решение о доработках принимают на самом верху, с учетом затрат на реализацию идей. Обычно список изменений достаточно широк, и диктуют его наши условия эксплуатации. Когда кругом грязь, снег и плохие дороги, никто не откажется от полного привода и большого клиренса. А еще российские клиенты острее реагируют на качество пластика, ширину зазоров, на скрипы — им хочется максимум комфорта.
11-Spartak_zr-03_16
Глава российского инженерного отдела Филипп Дьяков нашел для нас время в перерыве между тестами. На следующий день он умчался в очередной испытательный пробег. Глава российского инженерного отдела Филипп Дьяков нашел для нас время в перерыве между тестами. На следующий день он умчался в очередной испытательный пробег.
Филипп занимается этим делом уже второй десяток лет. Головной отдел техцентра расположен в Европе, Дьяков возглавляет российский филиал из девяти человек. Все они с высшим автомобильным образованием, с опытом работы в фирме Nissan, а начинали многие с того, что своими руками крутили гайки. Разумеется, сотрудники проходят практику и обучение в европейском центре. В их компетенции — оценка ездовых и потребительских качеств, на основании которой инженерный отдел выдает рекомендации насчет конструктивных изменений. Но работа по сбору информации куда масштабнее.
Проверяем автомобильные системы
Лёгкий руль, который не доставлял дискомфорта на шоссе, в горной местности порождает проблемы, поскольку ему явно не достает тяжести и обратный связи, чтобы водитель мог чувствовать, что делает автомобиль.
К счастью, у Кашкая на сей счёт есть предложение. Кстати, если по привычке начнёте искать на центральной консоли органы управления технической стороной автомобиля, то вас ждут долгие безуспешные поиски и разочарование, потому что здесь мультимедийная система — это исключительно радио, CD, навигация, но никакие настройки автомобиля не доступны на центральной консоли.
Коммуникация человека с технической стороной автомобиля, осуществляется исключительно через экран бортового компьютера, а также с помощью большого пальца левой руки, потому что именно под них находится кнопка доступа к меню. На нём выбираем «помочь водителю», затем «усилие на руле» и переводим в положение «спорт» настройки рулевого колеса.
Нельзя сказать, что появляется что-то спортивное в этом руле. Да, появилась тяжесть, но обратной связи больше не стало, реактивности нет, как и нет ярко выраженного «ноля». Роль просто искусственно утяжелили. Но даже с такой, пусть искусственной, тяжестью, рулевое колесо, а значит и ощущение от управления автомобилем, значительно интереснее. Эту настройку правильнее было бы назвать не спортом, а нормой. Именно так и должен вести себя руль современного автомобиля.
Экран бортового компьютера — окно в мир жизни автомобиля. Через этот экран водитель контролирует все процессы, происходящие с ним, у него есть цифровая индикация скорости. На экране видны: скорость, меню настроек, предупреждения. Сюда же выводится информация о полном приводе. На тесте был двухлитровый двигатель, а он единственный, который комплектуется полноприводной трансмиссией. 40% крутящего момента направляется на переднюю ось, а всё потому, что настройки подвески моноприводные.
У Ниссан Кашкай объем багажника при сложенных задних сиденьях возрастает до полутора кубометров.
Где выпускается и кто собирает Кашкай?
Заводы-производители модели есть по всему миру. Для России автомобиль с 2015 года собирается в Санкт-Петербурге и покрывает треть отечественного рынка. Остальная часть выпускается заграницей и официально ввозится в нашу страну. Речь идет про Англию, Японию, где находится главный офис корпорации. Также сборка машины осуществляется в Тольятти на заводе АвтоВАЗ.
Какая сборка лучше?
Производство Nissan Qashqai на отечественном заводе было начато недавно. Несмотря на это многие российские водители отдают именно ему предпочтение. Так как инженеры знают особенности наших дорог и учитывают их в процессе создания авто. В таких моделях система подвески дополнительно укреплена, диски более прочные, детали специально скреплены. Они лучше переносят ямы и неровности, которые характерны для наших дорог. Попадание в них практически не ощутимо в салоне.
Но, как показывает практика, наша сборка все же уступает английской. Автомобили регулярно улучшаются и обновляются. Они становятся длиннее, шире и технологичнее. Английские инженеры при производстве используются практичные запчасти, надежные двигатели и качественные отделочные материалы для салона. Это все отлично подходит для нашего покупателя. Но вот приобрести можно не все варианты, которые есть в мире. В Россию ввозят только модели с бензиновыми моторами. Дизельные и гибридные модификации пока недоступны.
В английской сборке в номер VIN первое обозначение — S, корейской — К. Авто российского производства начинается таких символов — YA-YE. Пример ВИН-кода: SJNFAAJ10U2426891.
Отличия российской сборки Ниссан Кашкай
Автомобили одной и той же модели Ниссан внешне практически одинаковы не зависимо от того, кто ее производит. Разниться начинка:
- Комплектация;
- Трансмиссия;
- Двигатели;
- Тип кузова.
Объем топливного бака в российской сборке 60 литров, в английской зависит от модификации. В каждой стране пользуется популярностью свой вариант кузова. Например, россияне отдают предпочтение седану, а европейцы – хэтчбекам. У второй популярны дизельные агрегаты, отечественные водители стараются их избегать. Так как качество российской солярки низкое. Для нас важна богатая комплектация автомобиля. Модели, которые поставляются из Великобритании, учитывают эти моменты.
Если говорить про внешний вид, то отличий практически нет. Есть только одно, но и то незначительное — в российской сборке мощные колесные арки. Модели, которые выпускаются в Америке и Китае, в экстерьере отличаются. Связано это с предпочтениями потребителя.
На каждом заводе ведется строгий контроль качества сборки и соблюдения технологического процесса. Модели, выпускаемые российским предприятием, дополнительно проверяются главным офисом. Поэтому опасаться за низкое качество авто не стоит. Смело можно отдавать предпочтение отечественной сборке. Причем такие модели увереннее себя ведут на наших дорогах.
X-Trail (Х трейл), заводы в России
Не меньшего внимания заслуживает компактный кроссовер от японского бренда под названием Nissan X-Trail.
Производство машины стартовало в 2000 году, а в ее основе легла уже популярная платформа FF-S.
Спустя семь лет (в 2007 году) стартовал выпуск второго поколения автомобиля, но здесь уже в основе легла другая платформа — Nissan C.
Еще через шесть лет (в 2013-м) мир увидел третье поколение Nissan X-Trail, но уже на базе CMF.
Автомобиль в большей части подходит для семейных людей, нуждающихся во вместительном и надежном кроссовере.
К наибольшим преимуществам Nissan X-Trail можно отнести высокое качество сборки, безопасность и неплохие технические характеристики. При этом наибольшего внимания заслуживает именно место производства.
Как и ряд других моделей, Nissan X-Trail изготавливается в трех странах. Первый завод находится в городе Сандерленд (Великобритания).
Выпущенные здесь машины предназначены для автовладельцев старого света. В автосалоны России английская версия Nissan X-Trail почти не попадает.
Вторая страна, где производится модель — Япония. На ее территории работает несколько заводов. С них машины попадали на рынок РФ до 2009 года.
При этом жалоб на японскую сборку не было никаких. Японская версия автомобиля отличается надежным кузовом и беспроблемной «ходовкой». Единственным недостатком является проблема с шумоизоляцией.
Третья страна, где производится Nissan X-Trail — Россия. Машины этой марки делаются под Санкт-Петербургом с 2009 года.
Сегодня завод покрывает более трети потребностей отечественного рынка. При этом с автомобилями местного производства проблем нет никаких.
Мастера из России продолжили тенденцию изготовления автомобилей 4х4. Выпускаемые модели ничуть не потеряли в красоте, качестве и изысканности.
Интересно, что Nissan X-Trail, сделанные в России, по роскоши отделки салона даже опережают своих японских коллег.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Nissan IMk — футуристический концепт с возможностями будущего
Несмотря на отсутствие нареканий, после начала выпуска российских Nissan X-Trail часть потребителей отказалась от этой модели, считая местную сборку проблемной. На самом же деле, все это стереотипы.
Как делается «Ниссан-Х-Трейл» для России
На питерском налажено практически автоматизированное производство. Однако без человеческих рук и здесь не обойтись. Процесс сборки выглядит следующим образом:
Компоненты будущего «Ниссан-Х-Трейл» комплектуются на складе и отправляются в сборочный цех.
- Двигатель подвешивается на монорельсовом конвейере и доукомплектовывается некоторыми элементами.
- В это время роботизированные станки подготавливают навесное оборудование кузова: двери, капот, багажник.
- Сварка панелей пола, моторного отсека и боковин происходит вручную.
- Всего на этапе кузовной сборки происходит около 3 200 сварочных контактов. После проверки геометрии кузова он помещается в покрасочный цех.
- В нем происходит катафорезное грунтование при напряжении в 330 V и процесс сушки при температуре +190 °C. Помимо этого, металл подвергается еще 10 последовательным процедурам подготовки.
- Окрашенный кузов осматривается и отправляется в сушильную печь.
- Следующий этап – полировка и передача в сборочный цех.
- Там его поджидает частично собранный двигатель и прочее навесное оборудование, которое устанавливается в пустой кузов совместными усилиями роботов и людей.
Адаптация автомобилей Ниссан для России
Адаптация авто японского бренда учитывает качество покрытия отечественных дорог и особенность наших зим. Именно поэтому условное название подготовки – «Пакет для плохих дорог». Инженерные изменения затрагивают:
- амортизаторы и пружины (используются адаптированные под российские дороги варианты);
- стабилизаторы (увеличено сечение);
- клиренс (доведен до 20 см, кроме дизельных версий, где оставлены 18,5 см);
- нижние узлы авто (устанавливаются защитные элементы для поддона картера, трансмиссии, топливной магистрали).
В условиях суровых зим водителю могут понадобится АКБ с большей емкостью и усиленный генератор. Подготовленные к холодам Кашкаи собирают с подогревом на форсунки омывателя, «утепления» требует и зона покоя дворников. Нововведением оказывается увеличение емкости бачка омывателя. А установка подогрева для картера способствует легкому пуску ДВС при больших отрицательных температурах. Проблема слабого обогрева салона решается путем использования дополнительного обогревателя.
Особенности дорожного покрытия в нашей стране вынуждают производителей оснащать автомобили Кашкай полноразмерным запасным колесом. В Европе же давно практикуется экономия пространства в багажном отделении, комплектация машин докатками и наборами для «полевого» ремонта шин. Если речь идет о дизельных моторах, то, учитывая качество реализуемого на АЗС топлива, инженеры дорабатывают их путем установки дополнительных фильтров.
Продукция
Модельный ряд
Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti». До 1983 года и начиная с 1997 года также выпускаются автомобили под маркой «Datsun»
Выпускаемый ряд популярных автомобилей Nissan в мире.
- Nissan Almera АвтоВАЗ Россия Россия Великобритания Великобритания Япония Япония
- Nissan Juke Япония Япония Великобритания Великобритания
- Nissan Qashqai Россия Россия Великобритания Великобритания Япония Япония Иран Иран Китай Китай
- Nissan X-Trail Россия Россия Япония Япония Великобритания Великобритания
- Nissan Murano Япония Япония Россия Россия
- Nissan Terrano Россия Россия Испания Испания Индия Индия
- Nissan Patrol Япония Япония
- Nissan GT-R Япония Япония
Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan:
- Nissan Micra Великобритания Великобритания (Сняты поставки в Россию в 2011 году)
- Nissan Sentra Россия Россия (Сняты поставки в Россию в 2017 году)
- Nissan Pathfinder Россия Россия Испания Испания (Сняты поставки в Россию в 2021 году)
- Nissan Tiida Япония Япония Мексика Мексика Таиланд Таиланд (Сняты поставки в Россию 2015 году)
- Nissan Note Великобритания Великобритания Япония Япония Мексика Мексика (Сняты поставки в Россию 2014 году)
- Nissan Almera Classic Республика Корея Республика Корея (Снят с производства в 2013 году )
- Nissan Teana Россия Россия (Снят с производства в России в 2015 году)
- Nissan Navara Испания Испания (Сняты поставки в Россию в 2015 году)
- Nissan Cube Япония Япония (Официально не поставляется в Россию)
- Nissan Primera Япония Япония (Официально не поставляется в Россию. производство по всему миру завершилось в 2008)
- Nissan Maxima Япония Япония (Официально не поставляется в Россию)
- Nissan Sunny Япония Япония (Официально не поставляется в Россию)
- Nissan Skyline Япония Япония (Поставляется в Россию под маркой Infiniti Q50)
- Nissan Tino Япония Япония (Официально поставлялся в Россию под именем Almera Tino, производство по всему миру завершилось в 2006 году)
Список автомобилей Nissan выпускающийся для мирового рынка или внутреннего или снятых с производства
Гибридизация
Ниссан заключил соглашение с конкурирующей Тойота об использовании некоторых технологий гибридного привода в новой Altima модели 2007 года.
«Altima Hybrid» стала первой гибридной моделью от Ниссан и она предназначена для продажи только на американском рынке. В этой модели используется двигатель 2.5 L QR25DE. Последующие модели, как ожидается, будут основаны на собственной технологии Ниссан. Ниссан создал электродвигатель и литий-ионный аккумулятор на 35 % меньше и легче аналогов от Тойоты и на 30 % дешевле. Инвертор на 20 % меньше аналогов и на 30 % дешевле. Производство компонентов для гибридов планировалось начать к 2009 году.
Электромобили
Nissan Leaf
2 августа 2009 года корпорация анонсировала производство первого серийного электромобиля, получившего название Leaf (англ. Leaf — лист). С весны 2010-го года автомобиль выпускается серийно. Продажи в США начались в декабре 2010-го.
Какую сборку лучше выбирать
Многих интересует, чье производство Ниссан Кашкай лучше выбрать в плане сборки. И тут однозначного ответа нет. И у японской, и у британской, и у российской сборки присутствуют достоинства и недостатки для российских автолюбителей. Так что стоит разобрать таковые.
Японская версия
Японская сборка хороша тем, что просто греет душу ценителям марки самим фактом того, что это собиралось в Японии руками японцев. Однако минус такого Ниссан Кашкай в том, что придется значительно переплачивать за адаптацию, транспортировку и перевоз через границу.
Возможно, в будущем у японского варианта Ниссан Кашкай появится новый плюс, если качество сборки в России и Британии упадет. В конце концов, Япония – это страна, где расположено производство этого автомобиля, а значит, вероятность ухудшения качества сборки там крайне мала. Это бы нанесло серьезный урон репутации бренда.
Английская версия
Британский вариант Nissan Qashqai хорош качеством, однако как и в случае с японским вариантом потребуется адаптация для российских условий. Также придется платить и за прохождение автомобиля через таможню, и за транспортировку.
До Москвы такой Ниссан Кашкай, конечно, везти ближе, однако в целом до российской границы путь дальше, чем из Японии. Потому ценителям иностранных сборок с Дальнего Востока лучше присмотреться, пожалуй, к Японской сборке.
Отечественная версия
Лучше всего для большинства российских автолюбителей подойдет сборка Ниссан Кашкай, проведенная в Российской Федерации. В данном случае некоторые местные негативные факторы не оказывают влияния на качество машины. Производитель и здесь следит за тем, чтобы все собиралось в точности с задумкой, и детали были надлежащего качества.
В отличие от Японской или Британской версии, в России собирают такой Ниссан Кашкай, где все уже приспособлено для автолюбителя из этих мест. Машина адаптирована к климатическим условиям, особенностям дорожного покрытия или отсутствию такового. Кроме того, такая модель, разумеется, обойдется дешевле.
Вот какие расходы исчезают при выборе Ниссан Кашкай российской сборки:
- за перевоз через границу на таможне;
- плата за транспортировку готового авто;
- плата за адаптацию к местным условиям.
При этом качество не хуже, чем у британского или японского варианта сборки. Единственное, в чем, пожалуй, практический минус – машина не лучшим образом приспособлена для европейских условий в отличие от той же британской версии. Но это станет недостатком лишь для тех, кто собирается регулярно ездить по всему Евросоюзу. Да и то минус этот еле заметен.
Исходя из этого, стоит отдельно сказать пару слов о российской сборке Ниссан Кашкай. Чтобы развеять некоторые стереотипы. Производитель контролирует качество машины от и до. Профессионалы на местах следят за тем, чтобы это был качественный продукт, подходящий для местных условий. Это люди, которые работают в сфере уже несколько десятков лет и знают свое дело
Важно понимать, что они лучше справятся со сборкой для российских автолюбителей, чем японцы, просто потому, что они лучше знакомы с местной спецификой
Ниссан Кашкай российской сборки – комфортная машина. Топливный бак унифицирован и представляет собой резервуар с емкостью в шестьдесят литров. Это неплохой объем, который позволяют использовать машину для передвижения на дальние расстояния. Салон удобен и эргономичен. Одним словом, нет ничего плохого в том, чтобы взять Nissan Qashqai российской сборки.