Популярные модификации пассажирских автобусов газель next (некст) (видео)
Содержание:
- Пассажирский микроавтобус ГАЗель Next
- Ходовая часть, двигатель и коробка передач
- Салон Газель Некст автобус
- Чем Некст ЦМК отличается от Citiline
- Что внутри?
- Внешность
- Комплектация
- Устройство и характеристики модификаций
- Сгибать больше не придется
- ГАЗель Next Микроавтобус — обзор автомобиля
- Ходовые качества
- Не хуже зарубежных
- История модели
- Преимущества новой ГАЗели НЕКСТ
- Кузов «автобуса»
- Модификации ГАЗель Next Микроавтобус
- Водителя не будет отвлекать
- Тормозная система
Пассажирский микроавтобус ГАЗель Next
Серийное производство малотоннажных коммерческих машин Газель, с приставкой NEXT и заводским индексом A21RXX, началось на Горьковском автозаводе в 2013 году с грузовичка с удлинённой базой, новой коробкой передач, подвеской, рулевой рейкой и тормозами. Через год автомобиль дополнили двойной кабиной, ещё через два – цельнометаллическим фургоном и версией пикап.
Тогда же была запущена серия городских автобусов Citiline, с каркасно-панельным кузовом на 18 и 20 мест и усиленной ходовой частью. В 2021 году на базе комби стали выпускать и микроавтобус Газель Некст на 14 и 17 мест, с индексом A65RXX. Что представляют собой эти модификации, мы и рассмотрим далее.
Ходовая часть, двигатель и коробка передач
Ходовая часть новой Газели претерпела некоторые изменения, нет она осталась на раме, однако появились стабилизаторы поперечной устойчивости, это главное отличие от грузовой Газели Next. На выставке, кстати, есть стенд где расположено только шасси с двигателем, желтыми выкрашены именно эти стабилизаторы. Нужно сказать что «Газовцев», просто замучили вопросами о новом шасси, и как видимо они решили показать его в живую без лишних навесов.
шасси Газель Next автобус
радиаторы
подвеска (желтым стабилизаторы)
шасси, вид сбоку
задние стабилизаторы
Доработкой шасси занимаются в Европе, поэтому несмотря на высокий кузов автомобиль не будет сильно кренится, как может показаться на первый взгляд. Еще одним большим плюсом является то что доработанная платформа маршрутной Газели, может выдерживать до 4,2 тонн, то дает запас прочности автомобилю. Next автобус, затачивался на безопасность, поэтому такие опции как ABS, будут даже в минимальной комплектации.
Двигатель
Двигатель
Будет уже знакомый дизельный Cummins, 120 л.с. Однако настройки этого двигателя отличаются от настроек грузовой Газели Некст. Автобус совершает много частых остановок, поэтому и настройка электроники двигателя заточена именно на большое количество остановок и разгонов, как утверждают разработчики, с такими настройками двигатель стал еще более экономичным.
Коробка передач
Коробка передач
Не обошли новинки и коробки передач. В автобусе используется новая механическая коробка передач с промежуточной опорой валов, а также с подшипниками большей грузоподъемности и увеличенным ресурсом, за счет увеличения ширины зубчатых венцов. Теперь коробка передач запросто может выдержать 330 Н.м, крутящего момента.
Салон Газель Некст автобус
салон автобуса
часть водителя
часть пассажиров
Вот салон, намного больше и удобнее, теперь можно удобно сесть, не упираясь ногами в спинку соседа спереди. Всего салон помещает 18 сидячих мест, и по паспорту один стоячий. То есть всего 19 мест. Но посмотрите на этот коридор между сидениями, тут запросто могут разместиться 7 – 10 человек, причем запас прочности у кузова и шасси большой, 4200 килограмм как никак. Однако перегруз не разрешен, и по сертификации автомобиля, все же должно ездить 19 человек иначе штраф за перегруз. Сидения автомобиля стали намного комфортнее, и чуть выше, теперь можно опрокинуться так, чтобы голова не свешивалась к заднему пассажиру. На потолке виднеются поручни для стоячих пассажиров, нужная вещь. Кстати высота потолка равняется 190 см, что очень не мало, среднестатистический человек с ростом в 170 см, будет стоять без проблем. Водитель теперь закрыт от пассажиров небольшой стенкой: — «не очень удобно будет принимать деньги, скажут заядлые газелисты!» Да и переднего сидения теперь не будет, то есть водитель не будет отвлекаться как раньше, это несомненно плюс.
Чем Некст ЦМК отличается от Citiline
У обеих вариаций Некста совершенно одинаковые контуры кузова. И, тем не менее, есть определённые нюансы, по которым один автобус можно визуально отличить от другого.
Объект внимания | Отличительные особенности |
Остекление |
Окна у ЦМК не такие высокие, но расположены по всему периметру кузова. Тем не менее, площадь остекления у каркасника больше. |
Логотип (старый/новый) |
Олень на новом логотипе стал более рельефным, а слово ГАЗ на значке отсутствует (пишется отдельно). |
Ветровое стекло |
У Некст с ЦМК, который на фотографии располагается справа, более узкое ветровое стекло. |
Динамик |
У каркасника над линией окна в салоне есть встроенный динамик, у ЦМК его нет. |
Соотношение сидячих и стоячих мест |
В автобусах каркасного типа все места, кроме одного – сидячие, а крупный багаж брать запрещено. В машинах с цельнометаллическим кузовом можно ехать и с багажом, и стоя. Правда, у стоящих пассажиров из-за меньшего по площади остекления будет хуже обзор. |
Пространство салона |
Модифицированный автобус ЦМК имеет более просторный салон, так как в нём меньше кресел. А потому и чемодан можно поместить. |
Вентиляционный люк |
У каркасника люк прозрачный и достаточно большой, чтобы через него в случае аварии мог вылезти даже человек крупной комплекции. |
Форточки |
Комфорт пассажирского салона зависит и от наличия раздвижных форточек, так как люка на крыше для вентиляции в жаркое время года может быть мало, а пользоваться им во время дождя и вовсе неудобно. У каркасника такие форточки имеются, и это его плюс. А у ЦМК, как и у всех цельнометаллических фургонов их нет. К тому же, у автобуса семейства Ситилайн есть запасной выход в виде задней распашной двери. У нового автобуса дверь находится с тыльной стороны кузова, и открыть её не так-то просто. |
Подножка |
У ЦМФ не только имеется низкая подножка с электрическим приводом, но она ещё и подсвечивается. Подобная ступень, только стационарная, установлена и у задней двери. |
Что внутри?
Салон отечественного автобуса рассчитан на 18 пассажирских мест. Кроме этого, внутри могут ехать до пяти стоячих пассажиров. Сиденья на «ГАЗели» двойные тканевые. На некоторых версиях они обшиты дерматином. Сзади располагается широкий «диван» на четырех пассажиров. Ремней безопасности здесь не предусмотрено. Также отсутствуют подголовники и подлокотники – все-таки это городская маршрутка.
В качестве освещения используются четыре плафона на потолке. Для удобства посадки, как мы уже сказали ранее, предусмотрена подножка. Кроме этого, имеется потолочный поручень и подсветка в районе ступеней. Покрытие пола противоскользящее. Шумоизоляция в салоне на среднем уровне – отмечают отзывы. В салоне не слышно звука мотора, но различные скрипы и «сверчки» все же присутствуют в этой машине.
Внешность
Отличительной чертой данного автобуса стало наличие новой кабины, которая, помимо всего прочего, стала более безопасной.
Передняя часть автомобиля устроена так же, как и остальные модели серии «Некст». Это черный бампер, огромная решетка радиатора с большой эмблемой и ромбовидные фары головного света. Дополнительно машина оснащается противотуманными фонарями. Но они есть не в каждой версии (подробно о комплектациях автобуса «ГАЗель Некст» мы поговорим в конце). Внешне машина стала более привлекательной, нежели предшественник «Рута», хотя и получила такую же компоновку кузова. Среди характерных особенностей – большое, практические вертикальное лобовое стекло и панорамные боковые окна. Боковые зеркала стоят тоже другие. Они более крупные и оснащены электрическим подогревом.
Сам кузов сварен на прочном каркасе из стальных труб. Дополнительно машина прошла катафорезное грунтование. Боковины и капот сделаны из оцинкованной стали. А крылья, крыша и задняя панель сделаны из пластика. Дверь на автобусе «ГАЗель Некст» металлическая, но не гниет, как на предыдущих версиях.
Боковое остекление панорамного типа дополнительно отличается сдвижными форточками. Это служит лучшей вентиляции в салоне. Такие форточки имеются по обеим сторонам кузова.
Для пассажиров предусмотрены две двери по правой стороне автобуса. «ГАЗель Некст» (фото машины есть в нашей статье) оснащается одностворчатой поворотной дверью. Она идет с электромеханическим приводом. Сзади в данном автомобиле есть эвакуационная дверь. Открывается она вручную и крепится на накладных петлях. Кстати, при открывании основной двери внизу выдвигается удобная подножка. Весьма полезная деталь.
Комплектация
Опции и комплектации автобусов ГАЗель NEXT
Наименование | Автобус ГАЗель NEXT для городских перевозок (А65R32) | Автобус ГАЗель NEXT для городских перевозок (А65R33/А65R35) |
---|---|---|
Маршрутный компьютер | + | + |
Рычаг дистанционного управления коробкой передач | + | + |
Топливный бак увеличенного объема (80 л пластиковый) | + | + |
Предпусковой подогреватель | + | — |
Круиз-контроль | + | — |
Тормозная система с АБС | + | + |
Стабилизатор задней подвески | + | + |
Брызговики задних колес | + | + |
Держатель запасного колеса с лебедкой (только для монотопливных двигателей) | + | + |
Дистанционный привод открывания заправочного люка боковины (механический) | + | + |
Водительское сиденье «Cтандарт» (с подлокотником, с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по высоте | + | + |
Гидроусилитель руля | + | + |
Центральный замок кабины (без ЦЗ задних дверей) | + | + |
Подогрев зеркал заднего вида | + | + |
Дополнительный отопитель | + | + |
Открывание задних дверей до 180° | + | + |
Аварийно-вентиляционный люк с пластиковой крышкой | + | + |
Форточки салона | + | + |
Подбутыльники / подстаканники в обивках боковины (ниши объемом 0,5 л) | + | + |
Автоматическая подножка сдвижной двери | + | + |
Окна в задних дверях | + | + |
Стационарная дополнительная подножка задних дверей | + | + |
Розетка 12 В в панели приборов | + | + |
Утеплитель радиатора | + | + |
Запасное колесо | + | + |
Поручни по салону | + | + |
Сиденье для пассажира с ограниченными возможностями передвижения. | + | + |
Сиденья в салоне с 2-х точечными ремнями, в кабине с 3-х точечными ремнями | + | + |
Полумягкие сиденья в салоне, установленные по ходу движения с обивкой из винилискожи | + | + |
Подлокотник центрального сиденья пассажира (в кабине) | + | + |
Консоль потолочная | + | + |
Головное устройство 2 DIN с кнопками управления на руле | + | + |
Комплект дверных карманов | О | О |
Блокируемый дифференциал | О | О |
Зеркало салонное | О | О |
Полумягкие сиденья в салоне, установленные по ходу движения с обивкой из неворсовой ткани | О | О |
Тахограф | О | О |
Теплопоглощающие стекла | О | О |
Независимый воздушный отопитель (в задней части пассажирского салона) | О | О |
Двухслойное лакокрасочное покрытие | О | О |
Пакет опций «Комфорт 1» | ||
Противотуманные фары | О | О |
Электропривод наружных зеркал заднего вида | О | О |
Сиденье водителя «Люкс» (с регулировками «Стандарт», с поясничным подпором, подогревом) | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» | ||
Аналогично «Комфорт 1» со следующими опциями: | ||
Аккумуляторная батарея повышенной емкости | О | — |
Устройство и характеристики модификаций
Описание конструкции транспорта:
- Силовой агрегат. Он состоит из блока цилиндрических элементов, поршневой части, коленчатого вала, глушителя, впускного и выпускного клапана, емкости для охлаждающей жидкости, маслосборника, свечей зажигания.
- Трансмиссия. Она необходима для передачи крутящего момента, перераспределения нагрузки между ведущими колесными механизмами, изменения или направления движения транспорта.
- Ходовая часть. Ее устройство включает в себя шины, подвесной механизм, пружинные устройства, стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, подшипники, регулировочную гайку и крепежные элементы системы.
- Рулевой управление. Оно состоит из колеса, колонны, карданного вала, датчика крутящего момента, гидравлического усилителя руля, рулевой тяги.
- Тормозной механизм. Он включает в себя рабочие и стояночные тормоза.
- Электрооборудование, устройство которого состоит из звуковой и световой сигнализации, системы освещения.
- Кабина водителя.
Технические параметры и характеристики ГАЗели зависят от выбранной модификации.
Самосвал
Этот грузовик используется для транспортировки грузов. Удлиненная база дала возможность увеличить количество сидений в салоне до 6 мест (вместе с сиденьем для водителя — 7 мест). Второй ряд можно поменять на спальное место. Также внутри салона есть два отопительных устройства для комфортной работы в зимний период. Длина кузова ГАЗели Некст Фермер — 5 метров. Модификация оборудована полным приводом и механической коробкой передач.
Технические характеристики и показатели самосвала:
Максимальная грузоподъемность | 1250 кг |
Габаритные размеры транспорта | Длина — 6280 мм |
Ширина — 2100 мм
Высота — 2150 мм
Бортовой
Бортовой автомобиль оборудован аккумуляторными батареями 6CT-75VL, отрицательно заряженные клеммы соединены с корпусом транспортного средства. Также модель оснащена двухконтурным гидравлическим приводом, вакуумным усилителем руля и двигателем — дизель с верхним расположением клапанов. Автомобиль относится к полноприводным агрегатам. Это модификация с длинным кузовом барабанной тормозной системой.
Читать дальше: Блатные номера в волгограде
Технические показатели и данные бортового автомобиля:
Средний расход топлива | 18 л на 100 км |
Объем бака для топливной жидкости | 110 л |
Снаряженная масса | 2275 кг |
Расстояние дорожного просвета | 170 мм |
Колесная формула | 4*2 |
Количество передач | 5 |
Число цилиндрических деталей | 4 |
Рабочий объем двигателя | 2,8 л |
Мощность мотора | 120 лошадиных сил |
Экологическая норма | Евро-4 |
Угол опрокидывания платформы | 50° |
Колесная база | 3450 мм |
Ход поршней | 110 мм |
Размеры кузова ГАЗели Фермер удлиненного типа | 5619*2066*2172 мм |
Максимальный вес транспортируемого груза | 3 тонны |
Снаряженная масса | 2235 мм |
Колесная база | 3145 мм |
Клиренс | 170 мм |
Максимальный габаритный радиус поворота | 5700 мм |
Средний расход топливной жидкости при скорости 60 км/ч | 8,5 л на 100 км |
Максимальная транспортная скорость | 130 км/ч |
Наибольший преодолеваемый подъем | 26% |
Погрузочная высота | 955 мм |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндрических деталей | 94 мм |
Ход поршней | 100 мм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 3600 оборотов в минуту |
Номинальный крутящий момент | 270 Нм |
Фургон
Фургон с удлиненной базой имеет цельнометаллическую конструкцию. У него задний тип привода, пятиступенчатая коробка передач, дизельный двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4. Количество мест в салоне равно 15, а число мест в кабине водителя — 3. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. Также на рынке представлена комплектация с короткой базой — 4 метра.
Характеристики и показатели ГАЗели Next Фермер:
Габариты автомобиля | 3631*1860*1937 мм |
Колесная формула | 4*2 |
Полная масса | 3500 кг |
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 1280 кг |
Давление на заднюю телегу | 2220 кг |
Колея | По передним колесам — 1750 мм |
По задним колесам — 1560 мм
Автодом
Автодом модульного типа оборудован спальными местами, рабочей зоной и зоной отдыха, системой электроснабжения, холодильником, газовой плитой, туалетом и душевым оборудованием.
Он рассчитан на проживание четырех человек. Это транспортное средство с колесной формулой 4х4.
Технические данные и характеристики этой модификации ГАЗели Next Фермер:
Дорожный просвет | 170 мм |
Минимальный поворотный радиус | 5700 мм |
Наибольшая скорость движения | 130 км/ч |
Угол свеса под нагрузкой | 22° |
Преодолеваемый подъем | 26% |
Погрузочная высота | 730 мм |
Количество передач | 5 |
Диаметр цилиндрических элементов | 96 мм |
Ход поршней | 110 мм |
Количество тактов двигателя | 4 |
Габаритные размеры транспорта | Длина — 6619 мм |
Ширина — 2513 мм
Высота — 2760 мм
По задним колесам — 1560 мм
Сгибать больше не придется
Автобус имеет очень высокое остекление. Для сравнения можно вспомнить обычные маршрутки, переделанные из грузовых фургонов. В них пассажир стоял и ничего не видел кроме стенок и рекламы. Чтобы определить, где его остановка, он должен был согнуться в три погибели, и поверх голов смотреть, где ему нужно выходить.
В этом автобусе делать этого не нужно. Человек может стоять в полный рост и ему будет все видно. Также как не надо будет кричать водителю: остановите на том углу! Для этого есть кнопки «Stop». Они стоят по всему салону. Пассажир нажал и информация появилась у водителя.
Имеется продуманная система вентиляции и отопления, включающая три печки. Одна штатная, которая включается «крутилкой». Другая дополнительная, расположенная в передней части салона. Третья расположена сзади, для заднего ряда пассажиров. Никому не будет холодно. Оценят это люди, которые живут в северных городах, а в южных районах, люди не перегреются. Во-первых, здесь стоят атермальные стекла, есть люк и штатная вентиляция. Опционально есть кондиционер.
Удивляет находчивость конструкторов, которым удалось так скомпоновать сиденья, что впереди образовалась большая накопительная площадка. Здесь никто не будет толкаться плечами друг с другом. Пассажир придет сюда и спокойно выйдет из автобуса на своей остановке.
Есть еще одно конструкторское решение, которое выделяет этот автобус среди прочих. Это две двери, которые выходят на тротуар. Первая — основная, вторая – запасная. Надо полагать, что на напряженных маршрутах будут пользоваться обеими.
Кроме дверей, главная техническая особенность здесь — это передняя независимая подвеска на пружинах и треугольных рычагах. Реечный рулевой механизм. Это означает отточенную управляемость, высокую скорость, и высокую плавность хода.
ГАЗель Next Микроавтобус — обзор автомобиля
GAZel Next Bus / ГАЗель Некст Микроавтобус
Новая модель микроавтобусов ГАЗель Next, созданная на платформе цельнометаллического фургона, предназначена для коммерческих и корпоративных перевозок. Автомобиль сочетает высокие функциональность и практичность в достаточно прогрессивном современном дизайне. В зависимости от исполнения компоновка салона ГАЗель Next Bus может располагать от 14 (туристический автобус) до 18 (городской вариант) посадочными местами, включая водителя. Вместительное внутреннее пространство с комфортным расположением сидений и отделкой из АБС-пластика предусматривает также возможность перевозки стоящих пассажиров, при этом широкий проход способствует их уверенной навигации по салону. Удобство посадки и высадки обеспечивается с помощью высокого дверного проема и автоматизированной подножки с электроприводом. По всему периметру салона ГАЗель Next Микроавтобус протянуты удобные поручни для уверенного перемещения внутри автомобиля.
Уровень безопасности на автобусах семейства Next значительно вырос. Так, например, кузов новинки получил повышенную жесткость, а также программируемые зоны деформации. Кроме того, сиденья стали оборудоваться 2-точечными инерционными ремнями безопасности. Впервые на автомобилях ГАЗель Next конструкторы внедрили дистанционный джойстик КПП фирмы Toyota — такое решение позволило повысить эргономику водительского места, снизить вибрации и шумы, улучшить четкость включения передач. В рулевой системе микроавтобуса применяется механизм с уменьшенным передаточным отношением, снижающим обороты до полного поворота колес и обеспечивающим более точные реакции на руль. Для ГАЗель Next Микроавтобус предусмотрен один из 2-х двигателей: бензиновый Evotech совместной разработки ГАЗ и южнокорейской фирмы Tenergy, а также дизель Cummins c прогрессивной конструкцией и высоким ресурсом.
Ходовые качества
Больше всего инженеры поработали над подвеской. Она тут независимая — это новое решение, которое было создано нашими специалистами. Конечно не обошлось без привлечения зарубежных коллег, но только для выяснения небольших, но при этом крайне важных моментов. Водители, которые уже успели посидеть за рулем нового автобуса положительно оценивают ходовые характеристики. При полной нагрузке автобус ведет себя стабильно даже на скорости в 120 км/час. Это позволяет использовать маршрутку для междугородних рейсах, где можно отлично разогнаться.
Конструкция автомобиля подверглась значительным изменениям, благодаря чему автобус теперь может развивать большую скорость, улучшилась его маневренность и динамика движения. Доработки были внесены и в тормозную систему, теперь она работает более эффективно. Установлены вентилируемые диски увеличенного диаметра. В автобусе задействовано рулевое управление реечного типа с применением стабилизатора. Наименьший радиус поворота составляет 6,6 метра, что намного лучше прошлых результатов. Для езды по неровной местности в конструкции задней подвески присутствуют рессоры, оснащенные поперечным стабилизатором. А вот передняя подвеска установлена на цилиндрических пружинах, что значительно увеличивает маневренность автобуса.
Не хуже зарубежных
Платформа Газели Next так ловко вписалась в конструкцию каркасника, что придало автобусу неоспоримое конкурентное преимущество перед зарубежными аналогами. Во-первых, это достойное ездовые характеристики. Во-вторых, очень высокий ресурс и надежность агрегатов. С узлами Next автобус может запросто ходить не ломаясь по миллиону километров.
Характеристики Газель Next
- Колесная база: 2745 мм
- Клиренс: 170 мм
- Тип привода: задний
- Коробка передач: механика, 5 ступеней
- Максимальная скорость: 110 км/ч
На дорожном вираже можно ехать не сбрасывая газ. Машина идёт отлично. О зеркалах. Стоят они хорошо. Водитель видит практически весь борт автомобиля и достаточно большое окно за его пределами. Они сферические, как справа, так и слева. К тому же обзору водителя не мешают пассажиры. Для защиты от солнца есть большой защитный экран.
Коробка передач – пятиступенчатая. Здесь она тоже модернизированная, с промежуточной опорой. Валы толстые, зубья на шестернях тоже увеличенного размера, способные выдерживать большой крутящий момент. Подшипники и все манжеты импортного производства. Коробка не течет и хорошо переключается, потому что синхронизаторы здесь тоже от лучших производителей.
Пока двигатель здесь Евро 4. Он самый современный на сегодняшний день, потому что это Каменск. Кстати, Каменск стал поставлять свой новый мотор в первую очередь для группы ГАЗ, а потом уже пошли Isuzu, Mitsubishi и многие мировые производители.
Как и у любого современного автомобиля, тем более автобуса, здесь конечно же есть ABS и антипробуксовочная система. Кстати, тут опционально может стоять и электрическая блокировка заднего моста. Очень удобная опция. Водитель нажал кнопочку, ось заблокировалась и можно на любой остановке тронуться без пробуксовки. Не говоря уже о подъеме или грязной дороге. Точно такая же блокировка стоит и на серийных Газелях Next.
История модели
На протяжении первого десятилетия 2000-х годов с каждым годом становилось всё более очевидным, что огромный коммерческий успех автомобилей «Газель» на рынке России и СНГ не вечен. Конкурентов в сфере малотоннажных автомобилей для бизнеса у «Газели» предостаточно, и всем им есть чем заинтересовать потенциального покупателя.
Ценовой фактор уже далеко не всегда становился самым важным и определяющим при покупке, тем более, что система автокредитования за эти годы развилась необыкновенно, а кредиты начали выдаваться практически «всем подряд». Да и покупатели стали более придирчивыми, умеющими сравнивать и сопоставлять, готовыми переплачивать за комфорт и надёжность в эксплуатации, повышенную рентабельность. Поэтому «Газель» постепенно сдавала свои позиции, вытесняясь с рынка более дорогими, но и более современными импортными «одноклассниками».
«Ответным ходом» в данной ситуации мог стать только запуск серийного производства нового автомобиля, соответствующего по качеству современным «одноклассникам» (таким, как «Мерседес Спринтер», «Пежо Боксер», «Фольксваген Крафтер», «Форд Транзит», «Фиат Дукато» и т.п.) Но обладающего при этом более привлекательной ценой! С поставленной задачей команда Горьковского автомобильного завода справилась более или менее успешно. 9 апреля 2013 года с конвейера сошли, а 11 апреля поступили к дилеру и в тот же день были куплены первые серийные «Газель Некст».
Между тем, новое семейства могло и не дойти до конвейера, что уже не раз случалось с другими разработками отечественных конструкторов. Рассматривался такой вариант действий: не пускаться в требующее чудовищных капиталовложений и хлопот дело создания собственной модели, а просто собирать на мощностях ГАЗа «Мерседес Спринтер» предыдущего поколения.
Однако, даже при самом высоком уровне локализации немецкий малотоннажник получался отнюдь недешёвым, никак не попадающим в ранг «бюджетного» автомобиля. Отечественному потребителю же, в большинстве своём, подавай простую рамную машину (у «Спринтера» несущий кузов), которую можно будет регулярно и без серьёзных последствий перегружать, а разного рода мелкий ремонт осуществлять, что называется, «на коленке», не отрываясь надолго от рабочего процесса.
Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Общие инвестиции в проект «Газель Некст» составили почти девять миллиардов рублей.
Для производства новой модели цельнометаллического фургона «ГАЗель Некст» на площадках Горьковского автозавода созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.
Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой импортного производства. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии — от 6 до 8 деталей в минуту.
Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.
Вслед за базовой бортовой версией и универсальным шасси последовали и другие «Газели Некст»: в марте 2014 года стартовал серийный выпуск грузовика с семиместной двойной кабиной и автобуса с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях; в апреле 2016 года стартовали продажи цельнометаллических фургонов «Газель Некст».
Солидные вложения начали оправдывать себя: новые автомобили хорошо продаются на отечественном рынке: ежегодно их выбирают более пятнадцати тысяч покупателей. Сборочное производство «Газель Некст» для нужд местного рынка было также организовано в Турции.
Преимущества новой ГАЗели НЕКСТ
- грузоподъемность до 2,6 тонн
- объем перевозимого груза до 22 м³
- расход топлива от 8,5 л/ 100 км
- гарантия 3 года или 150 тыс.км пробега
- интервал ТО — 20 000 км
- запчасти дешевле в 3-5 раз по сравнению с зарубежными аналогами
- стоимость владения на 1 километр пробега — 7,2 руб
- гарантия от коррозии — 8 лет
Стоимость автомобиля на 30–40% ниже стоимости европейских аналогов Срок окупаемости составляет 25 месяцев, что почти в 1,6 раза меньше, чем у европейских аналогов
Современные технические решения, комплектующие от ведущих мировых производителей, особое внимание к каждой детали, строгий контроль качества — отличительные особенности Next, благодаря которым этот автомобиль работает безотказно. Внешние детали кабины Next полностью оцинкованы и обработаны современными антикоррозионными материалами
На автомобиле установлены пластиковые крылья. Все стыки и швы защищены антикоррозионным покрытием и специальными герметиками
Внешние детали кабины Next полностью оцинкованы и обработаны современными антикоррозионными материалами. На автомобиле установлены пластиковые крылья. Все стыки и швы защищены антикоррозионным покрытием и специальными герметиками.
В новой ГАЗели-Next используются комплектующие от знаменитых мировых производителей
- BOSCH — вакуумный усилитель, ABS, мотор редуктора стеклоочистителя
- MANDO — газонаполненные амортизаторы, передние тормозные механизмы
- WEBASTO — предпусковой подогреватель
- DELPHI — климатическая установка с кондиционером
- ZF — реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем руля
- TAKATA — ремни безопасности для водителя и пассажиров
ГАЗель-НЕКСТ оснащается одним из 4 типов двигателей:
Дизельный Cummins ISF 2,8 — разработка американской компании. Мощность двигателя — 149 л.с. Рабочий объем — 2,8 л. Максимальный крутящий момент — 330 Н.м. Расчетный ресурс — 500 000 км пробега.
Бензиновый Evotech 2,7 — совместная разработка Группы ГАЗ и фирмы Tenergy (ведущей компании по разработке силовых агрегатов из Южной Кореи). Четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием. Рабочий объем 2,69 л. Мощность — 78,5 кВт, 106,8 л.с. Расчетный ресурс — 400 000 км пробега.
Битопливный LPG (пропан) 4-тактный, впрысковый. Кол-во цилиндров 4, расположение рядное. Рабочий объем 2,69 л. Максимальная мощность, кВт (л.с.) при работе на бензине — 78,5 (106,8), при работе на газе — 76,7 (104,3)
Битопливный CNG (метан). 4-х тактный двигатель мощностью 120 л.с. с турбонаддувом, промежуточным охлаждением надувочного воздуха и комплексной микропроцессорной системой управления топливоподачей и зажиганием. Запас хода на двух видах топлива до 800 км. Выполнение норм Евро-4
Кузов «автобуса»
Кузов новой Газели перенял технологию производства больших автобусов, на шасси монтируют стальной каркас, который впоследствии обвешивается панелями из оцинкованной стали — это капот и боковины. Также есть и пластик, который придает долговечность и легкость конструкции — это крылья, передняя и задняя панели, крыша.
Газель Next автобус кузов
высокий
Вид спереди
Кузов немного грубоватый, и не такой покатый как прошлый кузов модели. Он намного больше и шире, передняя часть имеет большое лобовое стекло с малым передом. Нужно отметить, что лобовое стекло находится примерно под углом в 60 – 70 градусов, обтекаемость спорная. Боковое остекление также достаточно высокое, практически одни стекла, больше света в салоне. Задняя часть имеет резко обрубленную форму. Иногда даже кажется, что автобус очень не устойчивый. Все это только кажущаяся видимость, на самом деле автомобиль очень даже устойчивый, вес распределен так, что крены в поворотах минимальные. Входная дверь в салон также не привычна, сейчас она распашная с электрическим приводом. Такая конструкция двери практичней и удобнее как для пассажиров, так и для водителя.
Модификации ГАЗель Next Микроавтобус
ГАЗель Next Микроавтобус 2.7 MT
Цена от |
1 400 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2690 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/2200-2500 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ГАЗель Next Микроавтобус 2.8 TD MT
Цена от |
1 540 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2800 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 330/1800-2600 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Водителя не будет отвлекать
На месте водителя очень удобно. Во-первых, потому, что водитель отделен от пассажиров, а потому не будет тех, кто вечно пристает к нему с разговорами. Во-вторых, у водителя здесь много жизненного пространства. Есть место куда положить вещи, одежду, инструмент. Карманы есть спереди, за спинкой, сбоку. В-третьих, здесь масса регулировок.
Руль регулируется по углу наклона в большом диапазоне. Тоже самое можно сказать и про сиденье, которое регулируется во всех плоскостях и на большое расстояние.
Обзор отличный
Неважно, что не видно капота. Зато водитель понимает, где он примерно находится
Обзор с такими стеклами просто великолепен.
Трогается автобус очень мягко. Газель Next получился складной машиной. При равном количестве мест с маршрутками-иномарками он гораздо короче, а потому радиус поворота у него меньше. В результате маневрировать на тесных парковках, в узких улочках, на забитых перекрестках или запруженных магистралях довольно легко.
Дизель объемом 2,8. Каменск. Мощность 125 л.с. При этом очень приличный крутящий момент в 297 Нм, что означает хорошую динамику, особенно для загруженного автомобиля. Машина разгоняется отлично. 125-сильный турбодизель Каменск, объемом 2,8 литра, легко справляется с задачей на подъемах, не говоря уже о плоских участках.
Проверим, насколько хорошо она рулится, а заодно и независимую подвеску. Очень легко идет машина, но при этом ощущения на руле достаточно четкие. Вот что значит независимая подвеска! Автобус рулится практически также, как легковушка. Автомобили такого класса оцениваются по такому показателю: можно ли в нем на высокой скорости спокойно разговаривать? Здесь легко говорить даже на скорости около 100 км/ч.
Тормозная система
Данный автомобиль обладает обновленной двухконтурной тормозной системой, имеющей гидравлический привод.
Передние колеса оборудованы высококачественными дисковыми тормозными механизмами. Они имеют высокую стойкость к повышенной температуре. Задние колеса же традиционно оснащены барабанными тормозными механизмами.
Стоит отметить, что в тормозной системе используются компоненты иностранного производства. Так, главный тормозной цилиндр был предоставлен известной компанией Bosch. От этой же компании присутствует и вакуумный усилитель.
Дополнительную безопасность при торможении обеспечивает система ABS.