Ford focus rs 3 (2017-2018)

Тест-драйв заряженной версии Форд Фокус RS 2016 года

В то время как другие автопроизводители разочаровались в выпуске заряженных хэтчбеков, Ford подготовил новое обновление знаменитой модификации RS. Говорить о смене поколений, к сожалению, не приходится, поскольку в основе автомобиля лежит платформа 2011 года. Поэтому постараемся разобраться, насколько компании удалось реализовать весь свой инженерный потенциал, ограничиваясь имеющимися средствами.

Новая модель получилась как никогда экстремальной и превосходит основных конкурентов, включая 292-сильного Volkswagen Golf R. Это достигается использованием системы постоянного полного привода, турбированным двигателем и подвеской с адаптивными настройками амортизаторов, включающими режим «дрифтинга». Формально конкурентов у модели с каждым годом становится всё меньше, поскольку Mitsubishi Evo уже практически снят с производства, Subaru WRX STI устарел и морально и технически, и ограниченный спрос на автомобили этого класса делает их производство малопривлекательным для других концернов.

Автомобиль, который мы получили на тест-драйв, имел кожаный салон, сидения с электроприводом и регулировками по 8 параметрам, обогрев рулевого колеса и систему навигации.

Третье поколение Ford Focus RS

Взрывная модель автомобиля 2015 года. Форд наконец-то дал людям то, чего они хотели видеть на Focus RS, полный привод!

Двигатель может и уменьшился по сравнению со своим предшественником до 2,3 литров, но мощность все равно выросла до 345 лошадиных сил. В сочетании с улучшенным сцеплением благодаря полному приводу на все колеса, третье поколение RS Focus смог значительно увеличить свою динамику, 4,5 секунды с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость? 266 км/ч!

Известный «автоспортивный» хулиган Кен Блок даже опробовал новый фирменный режим Drift Mode. Режим управления автомобилем позволяет неопытными райдерами, которые хотят на полноприводной версии автомобиля вкусить все прелести дрифта получить желаемый результат.

Черная красавица

Ford Focus RS500 был моделью второго поколения запущенной ограниченным тиражом

Еще одна страница Ford, которую нельзя обойти вниманием

Тираж- всего 500 моделей. 101 из этих редких машин приехала в Британию в 2011 году, а остальные были проданы по всему миру. Мощность была увеличена с 301 л.с. до 345 л.с.

Ставки были высоки, и фанаты настолько хотели увидеть этого матово-черного монстра, что отдельные личности не выдержали и просто-напросто взломали сайт в погоне за официальными тизерными фото, произошла предпремьерная утечка фотографий модели.

Событие создало локальный хаос, люди начали осаждать дилеров, требую продать им автомобили, которых еще даже не начали выпускать на конвейере. Когда открылся предзаказ хватило 12 часов для продажи всех 500 экземпляров RS500.

Есть предположение, что нынешнее третье поколение автомобиля также получит версию RS500.

О чем бы мы ни говорили, мы говорим о деньгах

RS автомобили всегда отличались высокой стоимостью и Фокус не был исключением.

В России можно очень редко встретить модели Focus RS, в Европе и тем более в США это сделать гораздо легче. Поэтому там довольно просто увидеть в объявлениях предложения по продаже автомобилей Ford RS. Первое поколение RS обойдется сегодня приблизительно в $12 тыс. Это же поколение в идеальном состоянии стоит уже $25 тыс. Второе поколение Focus RS В Европе стоит уже $29 тыс. Про третье поколение и упоминать не стоит, модель практически не теряет в цене продается практически за столько же сколько стоит новый автомобиль.

Первое впечатление

Первые эмоции от знакомства с автомобилем не были положительными. Несмотря на постоянные попытки омолодить модель, в облике и интерьере чётко прослеживаются решения пятилетней давности, что существенно снижает привлекательность машины.

Несколько освежают интерьер спортивные сидения Recaro с развитой боковой поддержкой, металлические накладки на педали и дополнительные стрелочные приборы поверх центральной консоли. Несмотря на эти меры, остроты и дерзости дизайну явно не хватает.

Несколько сглаживают ситуацию 19-дюймовые колёса с низкопрофильной резиной, дополнительный обвес с элементами агрессии и яркий цвет. Всё это позволяет оценить внешний облик и принять его скорее сдержанным, нежели устаревшим.

Если же рассматривать интерьер, то тут нас ждало более существенное разочарование, поскольку небольшие косметические изменения не позволили избавиться от ощущения того, что находишься за рулём семейного автомобиля.

Но будем откровенны — несмотря на ярко выраженную спортивную направленность, все элементы сохранили свою функциональность и вполне позволяют без каких-либо затруднений эксплуатировать Focus RS в качестве авто на каждый день. Кроме того, автомобиль сохранил просторный салон гражданской версии, что является его неоспоримым преимуществом.

Что касается первого впечатления от вождения, то можно отметить довольно короткое и чёткое сцепление, которое требует привыкания, и весьма прожорливый турбированный четырёхцилиндровый двигатель. Ускорение даже на затяжных подъёмах сохраняет свой темп. Подвески, несмотря на ряд настроек, довольно плотные и передают на кузов ощутимые колебания. При повседневной езде спортивные настройки подвески, от которых никак не уйти, воспринимаются как недостаток, поскольку тряска и упругие удары, передаваемые на кузов, совершенно не способствуют комфортной езде.

Для автомобиля на каждый день требуется и ещё одно качество – экономичность, и поскольку мы не ведём речь о спорткаре, а рассматриваем заряженную версию семейной машины, то расход топлива, равный 10,9 л. на 100 км, несколько портит общее впечатление. Конечно, это не феноменально высокий показатель, но для четырёхцилиндрового агрегата с турбонаддувом это скорее индикатор малой эффективности и низкой технологичности базовой модели. Ведь многие производители, увлёкшиеся даунсайзингом, уже представляли заряженные версии, потребляющие рекордно малое количество топлива.

Одноклассники и конкуренты до 600 000р

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
4
Поколение
I
Цены
от 270 300 до 288 300

Тест-драйвов
10
Двигателей
2
Комлектаций
8
Поколение
G11 1 рест.
Цены
от 599 000 до 750 000

Тест-драйвов
6
Двигателей
4
Комлектаций
5
Поколение
III рест.
Цены
от 555 000 до 685 000

Тест-драйвов
Двигателей
2
Комлектаций
2
Поколение
VII
Цены
от 545 000 до 575 000

Тест-драйвов
1
Двигателей
2
Комлектаций
5
Поколение
I
Цены
от 334 900 до 374 900

Тест-драйвов
7
Двигателей
2
Комлектаций
6
Поколение
I
Цены
от 514 000 до 634 000

Тест-драйвов
1
Двигателей
1
Комлектаций
2
Поколение
I
Цены
от 554 900 до 594 900

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
4
Поколение
II
Цены
от 329 999 до 389 999

Тест-драйвов
Двигателей
2
Комлектаций
5
Поколение
I
Цены
от 429 900 до 494 000

Тест-драйвов
3
Двигателей
3
Комлектаций
21
Поколение
II
Цены
от 435 500 до 596 800

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 319 900 до 319 900

Тест-драйвов
1
Двигателей
1
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 364 900 до 409 900

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
2
Поколение
I
Цены
от 369 900 до 394 900

Тест-драйвов
8
Двигателей
2
Комлектаций
5
Поколение
I рест.
Цены
от 275 000 до 377 000

Тест-драйвов
1
Двигателей
1
Комлектаций
2
Поколение
I
Цены
от 420 000 до 469 000

Тест-драйвов
Двигателей
2
Комлектаций
4
Поколение
I
Цены
от 459 000 до 559 000

Тест-драйвов
3
Двигателей
2
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 389 000 до 474 000

Тест-драйвов
Двигателей
2
Комлектаций
8
Поколение
I
Цены
от 399 000 до 542 000

Тест-драйвов
1
Двигателей
2
Комлектаций
5
Поколение
I
Цены
от 549 000 до 669 000

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
4
Поколение
II
Цены
от 339 999 до 399 000

Поведение автомобиля на гоночной трассе

Проведя ряд тестовых заездов на трассе Gingerman Raceway в западном Мичигане, США, сравнивая новую модель с такими автомобилями, как Camaro и Мустанг, Корвет, Porsche Boxster, Cadillac CTS-V, и даже Porsche 911 GT3 RS, общее впечатление стало меняться в положительную сторону. Результаты заезда приятно удивили, поскольку Focus RS показал время 1 минута 43,5 секунды на круг, что значительно лучше результата Cadillac ATS-V, который уложился в 1 минуту и 46,2 секунды. Фактически наш заряженный хэтчбек оказался быстрее, чем дорогущее купе, под капотом которого скрывается двигатель с отдачей в 464 л.с.

Именно в таких условиях проявились очевидные преимущества жёсткой подвески, которая не допускала крены в поворотах и позволяла чётко отслеживать и контролировать поведение автомобиля в экстремальных ситуациях. Управляемость хорошо прогнозируема, а недостаточная поворачиваемость компенсируется сбросом газа в поворотах. Кроме того, для достижения необходимого эффекта система полного привода может передавать до 70% крутящего момента на заднюю ось, а электромуфта позволяет полностью перенаправить его на внешнее колесо в повороте. Всё это в конечном итоге позволяет корректировать занос и проходить повороты на гораздо больших скоростях. Выбор настроек системы полного привода позволяет кардинально менять поведение автомобиля и получать от него управляемость короткобазного переднеприводного хетчбэка или остроту управления заднеприводного купе.

Что касается настроек двигателя, то его мощностные характеристики создают впечатление, что под капотом уместился восьмицилиндровый мотор, а набор скорости уверенно продолжается вплоть то 6500 об/мин и достижения красной зоны на тахометре. Разгон до 100 км/ч, конечно, не выдающийся, но 4,7 секунды для заряженной версии семейного автомобиля – весьма достойный показатель. Ещё больше эмоций вызывает выхлоп, особенно сочно звучащий под сброс газа.

RS, что означает аббревиатура

Никогда не задумывались, что на самом деле означают буквы RS? Расшифровка проста и предсказуема- «Ралли Спорт». Именно в этом виде автомобильного спорта новобранец впервые показал первые результаты.

Исторически так сложилось, что первый дорожный серийный автомобиль, получивший значок RS стал Escort 1600 первого поколения. Подготовленные для ралли Эскорты оказались успешными в мире спорта. Компания решила получить максимальную выгоду от своих громких раллийных побед. С тех пор, с 1970 года и запуском последней RS модели в 2015 году, сменилось более 20 поколений этих автомобилей.

Немного аномалий

К концу 13 минуты шестого заезда по гоночному кольцу на панели приборов засветился индикатор, сигнализирующий о том, что автомобиль перешёл в переднеприводный режим. На тот момент Focus RS уже около полутора часов ездил в экстремальном режиме, а температура в дифференциале достигла 70 градусов. Конечно, спустя всего 1,5 круга при щадящей езде привели температуру в норму, да и перегреть дифференциал в обычных условиях крайне сложно, но неприятный осадок остался. Фактически, подобная ситуация наглядно продемонстрировала нам очевидный факт, что автомобиль не предназначен для ежедневных заездов, это скорее молодёжная машина на каждый день с возможностью иногда погонять в своё удовольствие. При длительной эксплуатации этот узел попадает в зону непосредственного риска, поскольку его износ будет происходить весьма интенсивно. Хорошо настроенная электроника, заблаговременно отключающая дифференциал при угрозе перегрева, конечно, спасает ситуацию, но общая перегруженность полного привода в экстремальных режимах очевидна.

Ещё одним неприятным сюрпризом стал расход топлива. И без того совсем не экономичный автомобиль в спортивном режиме нарастил свой аппетит до 27,3 л. на 100 км. К таким резким скачкам расхода совершенно не готов штатный топливометр и связанная с ним программа индикации остаточного пробега, поскольку она несколько раз сигнализировала нам о том, что до окончания топлива автомобиль проедет не более 80 км, при том, что имеющийся запас позволял преодолеть вдвое больше.

Ford Focus RS, легенда с продолжением…

Радость для фанатов быстрых Ford Focus- мощная модель RS. Какие секреты прячет этот бюджетный спорткар?

Ford Focus с двумя дополнительными литерами в названии- «RS» заслуженно получил статус одной из самых желанных и интересных моделей в линейке Форд. Его главной отличительной чертой является то, что внешне скромная и привычная модель скрывает под своим капотом. Ураган из лошадиных сил и крутящего момента скрывающийся в бюджетном, но доработанном и стильном хэтчбеке. И самое главное, для большинства автолюбителей по всему миру этот автомобиль вполне себе доступен. Посмотрим на самые интересные и малоизвестные факты об этом быстром хэтче.

Второе поколение Ford Focus RS

Второе поколение Focus RS стало еще более диким и сумасшедшим. Хэтчбек угрожающего вида от которого невозможно было оторвать взгляд. Ядовитая кислотно-зеленая краска, экстремальный обвес, широченные арки, люди сворачивали головы при виде этого парня.

Под капотом был пятицилиндровый 2,5-литровый турбированный двигатель с 301 л.с. 0-100 км/ч он разгонялся немного быстрее своего предшественника, за 5.7 секунды. Максимальная скорость также возросла, до 262 км/ч.

Это поколение RS все еще было переднеприводным. Многие тогда думали, что такая мощность, уходящая исключительно на передние шины может привести к непредсказуемым последствиям. В определенном роде они были правы. Владельцы этих Фордов иногда перегибали палку и теряли контроль над ситуацией.

Впрочем, это было редкостью. Инженеры Ford разработали интересное техническое решение под названием RevoKnuckle– система подвески, ставшая вариацией на традиционную схему Макферсон, которая отделяла рулевое управление и работу подвески для снижения эффекта силового подруливания. Схема работала… вроде работала.

Подводя итоги

Резюмируя наш краткий обзор, можно сделать вывод о том, что автомобиль представляет собой очень сбалансированный компромисс между практичностью и спортивным настроем. Этот полноразмерный пятиместный хэтчбек неплохо подходит для повседневной эксплуатации, поскольку сохранил основные конструктивные и компоновочные решения гражданской версии. Что касается спортивного режима, то острота управления, отменная динамика и слаженность основных механизмов стоят затрат, связанных с высоким расходом топлива.

Несколько портят общее впечатление такие моменты, как неприспособленность трансмиссии к длительной езде в экстремальном режиме, хотя для автомобиля на каждый день это редко требуется. Кроме того, покупателю заряженного хетчбэка хочется получить действительно свежий дизайн и интерьер, который не будет похож на семейную машину, но для текущей генерации Ford Focus RS это остаётся недостижимой мечтой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector