Бензин, дизель, пропан, водород: краткий гид по видам автомобильного топлива

Как перевести литры бензина в тонну. Формула перехода. :: SYL.ru

Как ни странно, в Сети довольно часто спрашивают о том, как перевести литры бензина в тонну. Этот переход не так однозначен, как кажется, ведь литр — это мера объема, а тонна — мера веса вещества. Для того чтобы перевести литры бензина в тонну, необходимо понимать различие между объемом и весом. А это различие далеко не так наглядно, как кажется.

Для чего это нужно

Чаще всего такая информация нужна для учета различных видов топлива. Такой пересчет необходим логистам, бухгалтерам, работникам склада, водителям и всем тем, кто регулярно занимается учетом расхода и хранения топлива. Между тем ответ на вопрос, как перевести литры бензина в тонну, довольно прост и не требует никаких специальных знаний.

Формула перехода

О том, как перевести литры бензина в тонну, можно узнать из школьного курса физики. Стандартная формула связывает объем V и массу m через определенную величину, которую называют плотностью ρ вещества. Преобразование имеет такой вид:

ρ = m / V

Отсюда можно вывести и обратную формулу, пригодную для преобразования любых веществ из весовой меры в массовую. Это касается и различных видов топлива — таких, как ДТ и бензин. Литры в тонны переводятся после преобразования учетных величин в систему СИ. Формула перехода выглядит так:

m = V × ρ.

Перевод в СИ

По умолчанию формула верна для массы, выраженной в килограммах, и объема, описанного в метрах кубических. Соответственно вопрос, как перевести литры бензина в тонну, требует использования определенных коэффициентов.

Одна тысяча литров — это один кубический метр жидкости или газа. Соответственно, один литр — это 1×10-3 м3. Соответствующе поступаем и с тоннами. Одна тонна любого вещества — это 1×103 кг.

Плотность бензина

Теперь из справочных таблиц определяем плотность распространенных марок бензина. Она представлена ниже:

Плотность марки АИ-92 соответствует 735 кг/м3. Плотность марки АИ-95 — 750 кг/м3. Плотность марки АИ-98 — 776,5 кг/м3.

Естественно, плотность бензина может незначительно колебаться, в зависимости от различных примесей, которыми насыщается современное топливо. Но для базовых оценок большая точность обычно не нужна, и мы вполне можем пользоваться стандартными данными.

Как видно, плотность бензина значительно меньше плотности воды. Именно поэтому мы иногда встречаем пятна этого вещества на поверхностях луж. Для преобразования литров в тонны достаточно подставить выбранные значения в формулу.

Так, один литр бензина марки АИ-92 весит 1 × 10-3 ×735 = 0,735 кг — чуть меньше одного килограмма. Для перевода в тонны следует использовать добавочный коэффициент. Например, вес 500 литров бензина марки АИ-95 вычисляем:

m = 500 ×10-3 × 750/103 = 0,375 тонны.

А вот аналогичный объем бензина другой марки, например, АИ-98, будет вычислен так:

m = 500 ×10-3 × 776,5/103 = 0,38825 тонны.

Вот так школьный курс физики и работа со справочными таблицами могут подвести к правильному ответу на заданный вопрос

Как видно, ничего сложного в таких преобразованиях нет, важно только не запутаться в коэффициентах и правильно выбрать единицы измерения. А расчет перевода литров в тонны достаточно прост и доступен каждому

www.syl.ru

На что влияет состав дизельного топлива

Процентного состава ДТ вдияет на следующие характеристики:

  • низкотемпературные свойства;
  • степень чистоты;
  • вязкость и плотность;
  • экологичность;
  • влияние на срок эксплуатации двигателя;
  • пожароопасность;
  • испаряемость.

Одним из главных является низкотемпературное свойство. Для того, чтобы понизить температуру застывания при помощи специальных технологий, углеводородный состав ДТ подвергают изменению и добавляют тяжелые фракции. При этом удается снизить температуру помутнения и фильтруемости. Иногда в ДТ добавляют депрессионные присадки, благодаря которым температуру застывания тоже можно понизить, но температура помутнения остается прежней. К тому же, такое топливо можно использовать не во всех сферах.

Количество воды, смол, механических примесей, нафтеновых кислот в ДТ напрямую влияет на работу мотора и срок его эксплуатации. Чем чище будет дизтопливо, тем лучше будет работать двигатель. Износ мотора раньше времени может произойти из-за низкого содержания серы. Но при этом его производителям необходимо соблюдать тонкую грань. Увеличенное содержание серы повышает количество опасных составляющих в выхлопных газах и влияет на экологию. Принято считать, что качественное, экологичное дизтопливо должно содержать в своем составе до 0,035 процентов серы.

Свойства дизтоплива: вязкость, вопламеняемость и застывание. Как они меняются в отсутвии тех или иных веществ.В составе дизельного топлива встречаются парафиновые углеводороды, нафтеновые или ароматики. От того, какие из этих веществ используются при производстве дизтоплива, меняются характеристики самовоспламеняемости. Наиболее высокий показатель у ДТ с применением парафиновых углеводородов, соответственно на нем двигатель будет запускаться лучше всего. Средний показатель — у нафтеновых, наиболее низкий — у ароматиков. Увеличить цетановое число можно при помощи присадок или высокоцетановых компонентов. Цетановое число не должно быть ниже 45 единиц.

На появление нагара, коррозии и на износ двигателя оказывает влияние сернистые соединения, которые представляют собой металлы и непредельные углеводороды. Образование нагара не дает двигателю нормально работать, что приводит к его перегреву и плохой очищаемости от отработавших газов. Мощность двигателя снижается, а потребляемость топлива становится все больше. Из-за чрезмерного содержания смолистых соединений вязкость увеличивается, а испаряемость вещества становится хуже. В соответствии с техническим регламентом коксуемость любой марки ДТ не должена превышать 0,3 процента, а содержание золы не более 0,01 процент.

Одним из важных показателей является температура вспышки. По этому параметру можно определить, насколько дизель пожароопасен. От этого зависит сфера его применения. В пожароопасных местах, в закрытых помещениях можно использовать топливо с повышенной температурой вспышки — не менее 40 градусов. Топливо для судовых, тепловозных двигателей, горнодобывающих машин должно иметь не меньше 60 градусов. По своему цвету марки дизельного топлива не очень сильно отличаются, так как в него не добавляют красителей.

Технология производства дизельного топлива

Дизтопливо – это вязкая жидкость цвета, который зависит от количества смол в составе. Оттенок может быть от желтого до светло-коричневого. Горючее получают путем перегонки нефти. Сырье нагревают до нужной температуры, и из него выкипают определенные фракции, не только дизельные.

Газойлевые и керосиновые фракции – то, из чего преимущественно состоит дизельное топливо. Для них характерны высокие температуры кипения – 180-360 °C. Для каждой марки дизтоплива установлены температурные значения выкипания:

  • 50% перегоняется при температуре не выше 280 °C для летней, межсезонной и зимней марки, не выше 255 °C – для арктической;
  • 95% по объему перегоняется при температуре не выше 360 °C для всех марок дизтоплива.

Указанные температуры характеризуют фракционный состав дизельного топлива, установленный п. 5.2 ГОСТ 305-2013. Фракции определяют в соответствии с ГОСТ ISO 3405-2013. Не допускается, чтобы температуре перегонки была ниже 200 °C и выше 360 °C

Знать фракционный состав важно, поскольку это помогает определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какой будет токсичность отработанных газов и степень дымности

Установка для производства дизельного топлива

Если говорить о том, как получается дизельное топливо, то можно выделить следующие основные этапы:

  • В ректификационных колоннах нефть делят на несколько фракций: бензиновую, керосиновую, дизельную и мазут. Колонны представляют собой аппараты для разделения жидких смесей, компоненты которых кипят при разной температуре.
  • Дизельную фракцию подвергают вторичной переработке, чтобы добиться нужного химического состава и структуры углеводородов. С помощью каталитического (высокотемпературного) или гидрокрекинга горючее очищают от избытка серы.
  • Прямогонные фракции совмещают с теми, что прошли гидроочистку, что позволяет соблюсти требования ГОСТа. В дизельное топливо высокого класса дополнительно вводят депрессорные и антидымные присадки.

Как работают ректификационные колонны

Здесь нужно сказать, что такое гидродизельное топливо. Оно представляет собой гомогенизированную (однородную) водотопливную эмульсию (ВТЭ), применение которой помогает уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ NO и CO и повысить коэффициент сжигания топлива.

Бензиновые ДВС

Один из видов ДВС – бензиновые. В их цилиндрах находится заранее сжатая смесь из топлива и воздуха, которая впоследствии поджигается искрой от электричества. Изменять мощность в таких двигателях можно через регуляцию потока воздуха, в чем помогает дроссельная заслонка.Наиболее популярными в автомобилях являются четырехтактные двигатели. Цикл их работы делится на четыре этапа: впуск, сжатие, сгорание и расширение, выпуск.

Двухтактный двигатель включает в себя лишь два этапа: сжатие и расширение. Вместо впуска и выпуска здесь выступает продувка цилиндра.

Несмотря на малые размеры и свою простоту, двухтактные двигатели серьезно уступают четырехтактными по нескольким пунктам:

  • Износостойкость.
  • Экономичность.
  • Экологичность.
  • Пониженное выделение шума.

Также бензиновые двигатели принято разделять на карбюраторные и инжекторные

. В первом случае приготовление топливной смеси происходит в специальном устройстве (карбюраторе), где топливо смешивается с воздухом и получается готовая смесь. Во втором случае топливо передается в поток воздуха с помощью форсунок, через которые топливо проходит под давлением, используя электронную систему.

Инжекторные двигатели обладают повышенной экологичностью, благодаря которой двигатели получили особую популярность и стали очень востребованными.

Некоторые системы бензиновых двигателей являются идентичными для всех типов:

  • Система охлаждения.
  • Система смазки.
  • Система пуска двигателя.
  • Система выпуска газов.

Плотность дизельного топлива кг м3

Одним из популярных видов топлива на отечественных АЗС является дизтопливо или солярка. Ее активно потребляет не только спецтехника, но и многие легковушки

Для таких машин очень важно, чтобы поступающая в бак жидкость была высокого качества. Это значит, что замеряемая плотность дизельного топлива в кг/м3 должна соответствовать установленным отраслевым и государственным стандартам

Физические характеристики дизеля

Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.

Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.

Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.

Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.

Табличные значения

Основные измерения для дизтоплива проводятся при окружающей температуре +20С. Это обусловлено ГОСТом. Также следует учитывать марки горючего, ведь они имеют свои физические характеристики. Если необходимо значение вне зависимости от температуры, то можно его узнать из следующей таблицы.

Название марки Плотность, кг/м3 Температура замера, С
Летнее д/т 860 +20
Зимнее д/т 840 +20
Арктическое д/т 830 +20

Исходя из значений, очевидно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем параметр для летней марки топлива. Таким образом обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее застывания.

По установленным стандартам летняя марка должна в нормальных условиях иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичный показатель для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.

Можно самостоятельно взвесить четко отмеренный литр горючего. Он должен дойти до отметки на весах в пределах 830-860 г, в зависимости от типа.

В Средней полосе данный тип на АЗС предлагается с апреля по начало-середину осени

Важно, чтобы окружающая температура не фиксировалась ниже -5С (при -6С возникает помутнение). Когда значение опускается ниже -7-8С, то существенно повышается риск замерзания жидкости. В результате возникают засоры в трубопроводах

В результате возникают засоры в трубопроводах.

Причины повышенного расхода топлива зимой

В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.

В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.

Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.

Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.

Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.

Интересное по теме:

загрузка…

Экологические стандарты топлива

Страны Европы и таможенного союза при определении уровня экологической безопасности ГСМ руководствуются стандартом Евро 6. В нем содержится большое количество требований к концентрации разных веществ в выхлопных газах автомобилей. Основные из них:

  • Оксиды азота, их должно быть не более 0,4г/кВт*ч. Предыдущий стандарт, Евро-5, устанавливал норму 2г/кВт*ч.
  • Твердые частицы, концентрация не должна превышать 0,01 г/кВт*ч, для Евро 5 была установлена норма 0,02 г/кВт*ч.
  • Остаточные углеводороды в выхлопных газах могут присутствовать в концентрации не более 0,13 г/кВт*ч против прошлых 0,46 г/кВт*ч.

Современные виды дизтоплива, выпускаемые отечественными производителями, обязаны соответствовать нормам, которые ввел Евро 5. Соответствия Евро 6 в России пока что не требуется, но в дальнейшем для стран таможенного союза планируется переход на установленные этим стандартом рамки.

Вне зависимости от типа маркировки (европейской, российской или выработанной для стран ТС) в ней отражаются ключевые параметры дизельного топлива — концентрация серы и температура фильтрации. Они важней других параметров, поскольку уровень серы в топливе ограничен нормативными документами (ГОСТ, Евро-5, Евро-6). От второго показателя зависит, заведется ли автомобиль в холодную погоду. Другие характеристики дизтоплива — состав, плотность, смазывающая способность и т.д., отражаются в сопроводительном паспорте качества.

Поведение дизельного топлива при низких температурах, фильтруемость

При низких температурах осаждение кристаллов парафина может вызвать забивание топливного фильтра и, следовательно, прекращение подачи топлива. Начало осаждения парафина может в самом неблагоприятном случае начаться при температурах около 0°С. Чтобы предотвратить это, нужно при наступлении холодов заранее позаботиться о зимнем дизельном топливе.

Обычно добавки для улучшения текучести добавляются в процессе производства дизельного топлива. Они и не предотвращают осаждение парафина, а значительно ограничивают рост их кристаллов. Образующиеся кристаллы будут настолько малы, что они смогут проходить через поры топливного фильтра. В результате этого фильтруемость топлива может сохраняться вплоть до низких температур. Сопротивляемость к воздействию холода может быть улучшена еще больше с помощью добавок, которые предотвращают осаждение кристаллов парафина. Зимнее дизельное топливо, которое широко распространено в настоящее время, гарантирует сопротивление замерзанию (по российским стандартам до температуры -30°С, а арктическое топливо до -50°С). Дополнительными мерами являются подогрев топливного фильтра или добавление керосина в дизельное топливо. Подмешивание низкооктанового бензина также может воспрепятствовать осаждению парафина, однако в этом случае качество воспламенения ухудшится, и температура вспышки заметно уменьшится (бензин имеет очень низкое цетановое число).

Виды дизельного топлива

У дизтоплива — одинаковая технология производства, но разные примеси и содержание серы. Из-за этого все топливо делят на 3 марки, в которых концентрация серы:

  • 50-350 мг/кг.
  • 10-50 мг/кг.
  • Не более 10 мг/кг.

350 мг/кг — предельный уровень содержания серы, который разрешен в дизтопливе на территории России. Этот запрет распространяется и на горючее, ввозимое из-за рубежа.

От вида топлива зависит, для каких целей его используют:

  • В судоходстве — вид 1;
  • Для заправки сельскохозяйственной техники — 2;
  • Двигатели автомобилей — 3.

Предельный уровень серы в топливе регулируется российским ГОСТ Р 52368-2005; по требованиям он идентичен европейскому EN 590.

На что влияет состав дизельного топлива

Содержание углеводородов и других веществ влияет на свойства и особенности применения дизтоплива:

  • Стойкость к низким температурам. Максимальные показатели принадлежат зимнему и арктическому дизтопливу. Чтобы этого добиться, в состав добавляют тяжелые углеводороды.
  • Износ двигателя. Происходит быстрее, если в составе больше нафтеновых углеводородов, смол и других примесей.
  • Испаряемость. Чем больше смолистых примесей, тем хуже испаряется дизтопливо и сложнее происходит воспламенение.
  • Вязкость. Определяет возможность использовать дизтопливо при отрицательной температуре. Чем больше парафиновых углеводородов, тем быстрее кристаллизуется (застывает) топливо: летнее – при -10 °C, а густеет уже при -5 °C. Чтобы снизить температуру застывания, дизель подвергают депарафинизации – очищению от парафинов. Чем их меньше, тем более сильные холода может выдержать нефтепродукт.
  • Цетановое число. Определяет степень воспламеняемости горючего в цилиндре. Чем больше парафинов, тем выше цетановое число и больше показатель воспламеняемости.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Основными потребителями дизельного топлива являются грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также железнодорожный транспорт. Однако в последнее время с дизельным топливом можно встретить и легковой транспорт. Для всех водителей волнующим вопросом всегда была его цена. В автомобильных двигателях использовать очень выгодно и удобно, так как оно дешевле, чем бензин. Мощность и экономичность двигателей, работающих на дизтопливе, достаточно сильна, так как высокая степень его сжатия приводит к значительной экономии.

Показатель плотности в настоящее время является самым распространенным, применяемым в характеристиках всех нефтепродуктов. Чем он выше, тем энергии вырабатывается больше в процессе сгорания, а это позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Она влияет не только на качество топлива, но и на использование его в зимний период. Приобретая на заправках дизтопливо, водители зачастую не интересуются его плотностью, особенно в летнее время. И пока автомобиль нормально движется, они ни о чем не задумываются.

Но плотность дизельного топлива играет большую роль в судьбе автомобиля, и, как правило, зимой о ней всегда вспоминают. Когда наступают сильные морозы, дизтопливо парафинируется и превращается в кашицеобразную массу, способную забивать всю Дизтопливо зимнее должно равняться 840 кг на куб.м. Если же оно летнее, имеющее 860 кг на куб.м., то при резком изменении температуры последствия могут быть не очень приятными. Кроме зимнего и летнего существует еще и арктическое дизтопливо. Оно имеет самую низкую плотность, равную 830 кг на куб.м., и может легко противостоять морозам.

Конечно, визуально трудно определить, какое топливо заливается в бак. Остается только верить документам на него. Но в домашних условиях плотность дизельного топлива узнать можно. Для этого его нужно налить в трехлитровую банку и поставить в комнату, где температура не превышает двадцати градусов. Утром при помощи ареометра измерить плотность. Однако следует учесть, что таким образом можно узнать только о том, какое оно — летнее или зимнее, но качественный показатель таким образом определить нельзя.

В случае, если на улице мороз до минус десяти градусов, то можно прямо на заправочной станции проанализировать, какова плотность дизельного топлива. Для этого его в небольшом количестве нужно налить на металл и понаблюдать, изменится ли его структура. Если оно будет нормально стекать, то сомнений не будет в том, что оно зимнее. В случае, если оно помутнеет и будет слегка застывать, это означает, что дизельное топливо летнее, а при сильном морозе оно застывает полностью. Для этого стоит лишь взглянуть на заправочный пистолет и в этом убедиться.

Поэтому, если водителю совершенно точно известно, что дизтопливо было произведено в условиях заводских, он, исходя из знаний о его плотности, может сам определить его принадлежность, а также температуру замерзания. Ну а если оно низкосортное, то смысла в его визуальном анализе не будет никакого.

Зимнее дизтопливо высокого качества мутнеет при сорока пяти градусах, а застывает при сорока восьми. Если же говорить об арктическом, то температура его застывания вообще равна шестидесяти пяти градусам.

Полностью быть уверенным в качестве топлива можно только после лабораторных проверок с использованием фракционной разгонки. Существуют и другие методы определения качества, более современные.

Каждый водитель должен знать, что заправлять автомобиль лучше всего на тех заправках, которые проверены неоднократно. И хотя плотность дизельного топлива играет важную роль, однако, есть еще много других его показателей, которые влияют на работу двигателя.

Самым большим потребителем дизельного топлива на сегодня является железнодорожный транспорт. Также дизтопливом заправляется весь сельскохозяйственный транспорт. Также довольно много легковых автомобилей оснащенных дизельным мотором. Поэтому вопрос о дизельном топливе всегда остро обсуждается между водителями. Что такое летний дизель? Зачем и когда нужно переходить на него? Обо всем этом мы и поговорим сегодня.

Занимательные цифры

Чтобы наглядно показать, во что обходится содержание новых бензиновых и дизельных автомобилей, мы приведем некоторые цифры.

В качестве примера возьмем две популярные модели, которые в нашей стране продаются с обоими видами двигателя: Renault Duster в комплектации Expression и Citroen Grand C4 Picasso в комплектации Tendance.

Renault Duster

Стоимость нового дизельного автомобиля составляет 679 тыс. руб., бензинового – 614 тыс. руб. (Цены взяты по состоянию на лето 2017 года).

По паспорту авто потребляет 5,9 и 5 литра солярки либо 11 и 7 литров бензина на каждые 100 км в режимах «город» и «трасса». Если учитывать, что за год авто будет проходить 20000 километров в усредненном режиме, то на топливо будет потрачено 43,237 тыс. руб. (ДТ) или 73,512 тыс. руб. (АИ-95).

При этом дизельная модель должна будет пройти ТО дважды за год, а бензиновой достаточно одного раза. Следовательно, будет потрачено соответственно 18,4 тыс. руб. и 8,3 тыс. руб. Итоги – в таблице.

Показатели в тыс. руб. Дизель Бензин Разница
Стоимость автомобиля 679 614 65
Стоимость годового запаса топлива 43,237 73,512 -30,275
Стоимость ТО 18,4 8,3 10,1
Итого 740,637 695,812 44,825

Как видно, годовое содержание нового «Дастера» с дизельным двигателем обходится почти на 45 тыс. руб. дороже.

Citroen Grand C4 Picasso

Аналогично посчитаем для минивэна Citroen Grand C4 Picasso:

Показатели в тыс. руб. Дизель Бензин Разница
Стоимость автомобиля 1104,9 994,9 110
Стоимость годового запаса топлива 33,8557 55,5424 -21,6867
Стоимость ТО 18,56 7,67 10,89
Итого 1157,3157 1058,1124 99,2033

Итоговая разница составила более 99 тыс. руб.

KIA Sportage

Компактный кроссовер южнокорейского производителя продается в нескольких конфигурациях. Мощность автомобиля на легком горючем составляет 150-185 л.с., на ДТ — 185 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора 2 2-2,4
Максимальная скоростьСкорость разгона до 100 км/ч, секунды 201 км/ч

9,5

180 км/ч

11,8

Момент (Н*м) 400 192
Паспортный расход горючего, л 6,3 8,3
Стоимость, руб. 1,8-1,9 млн 1,7-1,8 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 60 тыс. От 50 тыс.

Выгода от владения KIA Sportage на ДТ с учетом техобслуживания и заправки составляет около 85 тыс. руб.

Hyundai Tucson

Корейский кроссовер Хендай Туссон выпускается с 2 типами движка. В версии на ДТ его мощность составляет 185 л.с., а на бензине — 177 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 2 1,6
Максимальная скоростьВремя разгона до 100 км/ч, секунды 201 км/ч

9,5

201 км/ч

9,1

Крутящий момент, Н*м 400 265
Траты горючего, л 6,5 7,7
Стоимость, руб. 1,7-1,8 млн От 1,65 млн
Расходы на техобслуживание на 100 тыс. км, руб. От 117 тыс. От 106 тыс.

Экономия на 100 тыс. км составит не более 48-50 тыс. руб.

Nissan Qashqai

Популярный кроссовер японского производства оснащается турбодизелем на 130 л.с. или одним из 2 легкотопливных моторов — на 1,2 л и 115 л.с. либо на 2 л и 144 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 1,6 1,2 и 2
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды 11,1 10,1
Крутящий момент, Н*м 320 200
Траты горючего, л 4,9 6,9
Стоимость, руб. От 1,43 млн От 1,4 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 53 тыс. От 57 тыс.

Низкий расход горючего позволит сохранить до 90 тыс. руб. за 100 тыс. км пути. Это компенсирует более высокую стоимость покупки и техобслуживания.

Nissan X-Trail

Второй японский кроссовер выпускается с турбодизелем на 130 л.с. или легкотопливными моторами на 141 л.с. и 171 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 1,6 2
Максимальная скоростьСкорость разгона до 100 км/ч, секунды 186 км/ч

11

180 км/ч

12

Момент, Н*м 320 200
Паспортный расход горючего, л 5,3 7,5
Стоимость, руб. От 1,67 млн От 1,7 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 55 тыс. От 50-53 тыс.

Выгода от владения автомобилем на ДТ составляет более 100 руб. на каждый километр дороги.

Volkswagen Caddy

Минивэн-«каблучок» оснащается 2-литровым дизельным движком на 110 л.с. или одним из бензиновых моторов объемом 1,2 л и мощностью 105 и 86 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем, л 2 1,2
Затраты горючего, л 4,7-6,9 6-8,1
Время разгона до 100 км/ч, секунды 10-16,4 (в зависимости от привода) 10,3-12,5
Момент, Н*м 250-320 155-220
Стоимость, руб. 900 тыс. 852 тыс.
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. От 45 тыс. От 37 тыс.

Таким образом, дизель является более выгодным типом топлива. Однако при ремонте и обслуживании авто при длительном пробеге финансовое преимущество может быть компенсировано единовременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector