Условия поставки cip инкотермс 2010

Чем отличается DDP от DDU, DAP, FCA?

Одним из наиболее близких к определению DDP является обозначение DDU. Главное отличие между DDP и DDU заключается в том, чтобы поставка реализуется без внесения платежей за таможенные пошлины. Данные расходы, а также прочие организационные платежи по реализации растаможки товаров переходят к стороне покупателя.

Главные отличия DAP и DDP заключаются в том, что по установленным требованиям DAP импортные сборы и пошлины должен целиком оплачивать покупатель, а в случае поставки с внедрением принципа DDP – продавец. Это реализуется до того, как передать груз в пользу импортера

Следует обратить внимание на то, что определение DAP было внедрено в рамках новой редакции Инкотермс 2010. Значение DDP является более ранним и устоявшимся в данной сфере

Основная разница между определениями DDP и FCA: по установленным условиям официального договора при работе с FCA сторона продавца обязана выполнить очистку груза исключительно от выбранных экспортных пошлин. Ключевые обязанности покупателей:

  • перевозка грузов от франко-места;
  • действующие таможенные расходы на осуществление импорта, прохождение таможенных органов;
  • реализация загрузки и отгрузки в рамках франко-места, а также хранение в тех ситуациях, если продукцию невозможно доставить к контрольной точке назначения;
  • транзитные расходы для ситуаций, когда маршрут проходит через третьи страны.

Выбранные условия поставки FCA более выгодны для продавцов. Они должны выполнить доставку или предоставление товара перевозчику заказчика в рамках франко-места. Данным местом может выступать склад представителей продавца. На практике можно убедиться, что DDP более выгоден для импортера, а FCA для экспортера.

Разбор понятий

В переводе с английского FCA Инкотермс 2010 (Free Carrier named place) означает место, выбранное франко-перевозчиком. Покупатель назначает перевозчику пункт, где должен быть передан купленный товар, произведенный в таможенном экспортном режиме.

Термин FCA определяет:

  • какая из сторон договора несет обязанность по доставке товара, его таможенному обслуживанию;
  • когда и в каком месте товар передается покупателю;
  • какие расходы возлагаются на стороны.

При этом не затрагиваются стоимость груза, способы перечисления денег, порядок передачи права собственности и санкции за невыполнение договорных условий. Все это прописывается внутри договора купли-продажи.

Чем FCA отличается от EXW

Условия поставки FCA и EXW отражают, в чью обязанность входит погрузка товара на транспорт, его таможенное обслуживание.

По правилам FCA доставка производится продавцом, он же за свой счет обязан осуществить экспортное таможенное обслуживание, а также погрузить товар на транспорт покупателя.

По EXW товар должен быть передан покупателю на складе, принадлежащем продавцу. Одновременно все обязанности покупатель принимает на себя: он производит погрузку и перевозку за свой счет, его обязанностью становится экспортное таможенное обслуживание.

Разница версий

В современной международной торговле используется порядок исполнения договорных обязательств FCA 2010. До этого действовал Инкотермс 2000. В отличие от него новый Инкотермс содержит новые условия DAT (доставлено на терминал) и DAP (доставлено до места) вместо DAF, DES, DEQ и DDU. В Инкотермс 2000 было 13 правил, теперь действуют 11, относящиеся к различным видам транспорта для перевозки.

Инкотермс 2000 совсем незначительно отличаются от 1990:

  • ФОС приравнивается к ФОБ, то есть экспортной очисткой и лицензированием занимается покупатель;
  • ДЕК приравнивается к ДЕС, на покупателя возлагаются расходы по импортной очистке и пошлинам;
  • изменился базис ЕХВ, то есть при передаче товара на складе продавца все обязательства делегируются покупателю;
  • ФСА (относится к франко-перевозчику), если погрузка осуществляется на предприятии, все обязанности, в том числе по оплате погрузки, переходят к перевозчику, а если погрузка в другом месте, то перевозчик разгружает товар за счет покупателя;
  • ДДУ, поставка на предприятии покупателя предполагает поставку и разгрузку за счет покупателя.

Если она предполагается в другом месте, все издержки до загрузки на транспорт покупателя относятся к продавцу.

Пример договора с использованием условий FCA скачать можно здесь.

Образец договора с использованием условий FCA

Переход обязательств между сторонами контракта

Большая часть обязанностей возлагается на продавца, но этот факт ещё не означает полного избавления от ответственности за сохранность груза покупателя.

Доставка товара в оговоренные договором сроки является свидетельством того, что сторона поставщика полностью выполнила свои контрактные обязательства. Далее ответственность за груз переходит целиком в распоряжение грузополучателя (конечного покупателя или посредника).

Любые повреждения товара в процессе транспортировки или его недогруз по вине покупателя возмещаются в виде неустойки грузоперевозчику в сумме, которая полностью перекрывает все расходы грузоотправителя из-за нарушений сроков приёма груза. Для осуществления этой процедуры необходима процедура идентификации товара по сопроводительным документам и маркировке, нанесённой на упаковку.

Что такое Инкотермс и где он используется

Вам будет интересно:Трендсеттер — это больше не уникум. Влиять на тренды теперь может каждый

Международная торговая палата существенно облегчила жизнь коммерсантам – участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), издав в 1936 году первый свод международных коммерческих правил, получивших название Инкотермс. Этот документ стал универсальным, позволяющим урегулировать разногласия между продавцами, покупателями, экспедиторскими компаниями и другими участниками ВЭД.

С 2011 года правила Инкотермс разрешены к применению и во внутреннем товарообороте. Сейчас действующей редакцией является Инкотермс 2010.

Вам будет интересно:Основные эксплуатационные материалы: виды, характеристика, назначение

Несмотря на признание всеми странами, требование использовать международные правила Инкотермс не закреплено национальными законодательствами. Договаривающиеся стороны сами решают, как регулировать взаимоотношения по сделке. Для применения Инкотермс требуется обязательное включение в контракт ссылки на конкретное правило с указанием редакции, например, «Базис поставки — CIF Инкотермс 2010»

При этом важно учитывать, что положения контракта являются доминирующими. Если в контракте есть пункт, противоречащий содержанию указанного в договоре базисного условия поставки Инкотермс, в случае возникновения спорной ситуации суд вынесет решение, основываясь на положении контракта, а не правил Инкотермс

Инкотермс имеет статус международного нормативного документа и представляет собой словарь терминов, который используется участниками логистической цепочки поставок, определяя условия экспедирования грузов и перенос рисков по транспортировке груза с экспортера на импортера.

Инкотермс 2010 содержит одиннадцать правил. Сформулированные в нем термины охватывают следующие области международной торговли:

  • задачи, связанные с отправкой товара;
  • определение сторон и даты исполнения контракта;
  • распределение обязанностей и рисков;
  • доставку товара;
  • оплату страховых сборов;
  • таможенную очистку;
  • налогообложение.

Вам будет интересно:Как проверить компанию на надежность: способы

Условия поставки Инкотермс не затрагивают вопросы ценообразования и способы оплаты, переход права собственности на товар и ответственность сторон за нарушение условий или сроков исполнения контракта.

Эти вопросы должны решаться в рамках контракта, они либо указываются отдельными пунктами, либо регулируются применимым законодательством.

Унификация вариантов базисных условий Инкотермс упростила процедуру заключения контрактов. Вместо перечисления обязательств сторон по транспортировке указывают правило Инкотермс. Что это такое? Аббревиатура из трех букв, за каждой из которых закреплены конкретные обязательства экспортера и импортера. Тридцативосьмистраничный словарь терминов Инкотермс отображается в виде нижеприведенной схемы:

Правила Инкотермс объединены в группы. Стоящая первой в названии правила буква определяет момент перехода (франко) рисков во время последующей транспортировки от экспортера к импортеру:

  • Е – в пункте отгрузки, на складе или на производстве продавца;
  • F – в начале основной перевозки, которая не оплачивается продавцом;
  • С – в начале основной перевозки, которая оплачивается поставщиком;
  • D – на складе покупателя.

Из перечня понятно, что самым выгодным вариантом доставки для поставщика является категория С, для покупателя – D.

В каждой нижеследующей строчке таблицы из обязанностей импортера к обязанностям экспортера перемещается один или несколько пунктов, и последняя строка становится зеркальным отражением первой. В совокупности международный Инкотермс соблюдает баланс интересов участников сделки.

Для лучшего понимания различий в последующем описании терминов рассматриваются только изменения правил Инкотермс относительно предыдущего свода правил.

Из перечисленных базисных условий поставки категории Е, С и D применимы для осуществления перевозок любым видом транспорта. Категория F применяется в случае если большая часть маршрута доставки (основная перевозка) осуществляется водным транспортом.

Чем отличается от старых терминов группы D новый базис поставки DAP?

Торговый термин DAP в настоящее время часто используется при перевозках скоропортящихся продуктов, поэтому направлен на максимальное ускорение и упрощение процедуры поставки, что требует от обеих сторон высокой дисциплины при выполнении поставки. Быстрое прохождение таможенных формальностей требует максимально точного определения времени и места поставки, которое должно быть оговорено между сторонами заранее (прописано в договоре).

При этом стороны должны заранее позаботиться о документах, необходимых для прохождения таможенных процедур. Невыполнение этого пункта более рискованно для покупателя, т.к. в случае, если по его вине задерживается выгрузка и растаможка товара, то он автоматически принимает на себя ответственность и обязуется выплатить покупателю компенсацию за простой транспорта и другие издержки.

Выбор места и времени принятия товара и разгрузки товара лежит на покупателе, что налагает на него обязательство по точному обозначению места и времени приемки. Если это возможно, то указывается не только порт или таможенный терминал. Например, если при достижении договоренности между сторонами доставка осуществляется на склад покупателя, то указывается точный адрес промзоны  с названием улицы и дома.

Своевременная подготовка документов – также важный момент. В идеале все бумаги – лицензии, допуски, разрешения, справки из фитосанитарной службы и т.п. – должны быть готовы к моменту прибытия груза к таможенному терминалу.

На практике выполнение договора на условиях поставки DAP может выглядеть так:

  1. Продавец выпускает товар, предварительно подготовив все лицензии, разрешения и допуски, чтобы не вызвать задержек в таможенном оформлением при вывозе.
  2. При прохождении таможенной очистки продавец отправляет покупателю сообщение о фактической отправке груза.
  3. Покупатель, получив извещение, начинает подготовку всех документов и лицензий, необходимых для оформления ввоза товара.
  4. По прибытию товар проходит процедуру импортной таможенной очистки и переходит в распоряжение покупателя.

По прибытию груза в пункт назначения покупатель должен принять товар и за свой счет провести выгрузку транспортного средства не позже, чем в обозначенные в контракте сроки. Если выгрузка товара задерживается по вине покупателя, в том числе из-за невыполнения обязательств по таможенной очистке, то риски и расходы за груз переходят к нему, начиная с первого дня просрочки.

Что означает DDP: расшифровка

Если объяснить простыми словами, то термин DDP расшифровывается как Delivered Duty Paid и переводится дословно «поставка с оплатой пошлины». На практике это означает, что товар доставляется импортеру в условленном месте, полностью очищенный от пошлин и всевозможных рисков.

DDP ставит в выгодное положение импортера. С него снимается груз забот по транспортировке и растаможке.

Документально условия DDP закрепляются в договоре купли-продажи, например, следующим образом при поставке товара из Китая: «Поставка продукции осуществляется на условиях DDP согласно Инкотермс 2010. Продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставлению Покупателю Товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с транспортного средства, доставленного перевозчиком по адресу: 692730, Приморский край, Артем г., пгт. Угловое, ул. Оренбургская, 9 (согласованное место назначения)».

Обязанности покупателя

Для покупателя на условиях DAP при импорте также важна дисциплина и своевременность отправки необходимых данных и оформления документов. При возникновении проволочек с получением импортных лицензий возможен простой транспортного средства, расходы за который лягут на покупателя. Полный перечень требований к импортеру выглядит так:

  1. Оплата цены товара согласно с договором поставки.
  2. Оповещение продавца о месте и времени предполагаемой приемки.
  3. Проведение разгрузки товара из прибывшего транспортного средства не позднее даты, указанной в договоре.
  4. Своевременное проведение импортных таможенных процедур, получение всех разрешений, необходимых для ввоза товара и его выгрузки.
  5. Приемка товара в соответствии с общепринятыми традициями склада/терминала или заранее оговоренным с продавцом способом.
  6. Взятие на себя всех выплат и рисков за товар при несвоевременной выгрузке товара, произошедшей по вине покупателя.

К какой группе условий можно отнести DAP

Условия Инкотермс DAP входят в группу терминов D. Она описывает различные способы доставки товаров и представляет договоренности с максимальной ответственностью (как по издержкам, так и по рискам) для продавца, а не для покупателя. Когда-то в группе D было 5 сокращений. Сейчас их всего 3.

Ранее для обозначения условия доставки товаров до места в этой группе было три термина:

  • DAF — «Доставлено на границе».
  • DES — «Доставлено с корабля».
  • DEQ — «Доставлено на набережной».

Теперь эти 3 понятия упрощены.

Место доставки теперь идентифицируется так: DAT — «Доставлено на терминал» или DAP — «Доставка до места назначения». Это объясняется тем, что увеличение объемов рейсовых перевозок, а также транспортировки сборных грузов в означенный договором пункт привело к тому, что другие термины устарели.

Продолжаем рассматривать расшифровку. Термин DDU — это «Неоплаченные пошлины за доставку». Он был полностью исключен. Взамен предложили термин DDP, то есть «Оплата пошлины за доставку».

Будьте внимательны, потому что многие веб-сайты все еще используют старые аббревиатуры. Скорее всего, у них возникают неясности, вызванные старыми обозначениями. Эти моменты могут запутать, что грозит увеличением затрат при оформлении договора международной перевозки. Они могут обойтись вам дороже, чем вы рассчитывали.

Как распределяются обязанности сторон по условиям DAP

При любых условиях поставки, включая базис поставки DAP Инкотермс 2010, важное значение отводится распределению обязательств покупателя и поставщика. Согласно DAP, на поставщика возлагается обязательство о предоставлении покупателю не только самого товара в указанном месте поставки, но также полного комплекта сопроводительной документации

В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему. Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора.

В числе общих обязанностей со стороны покупателя отмечаются обязательства поставки товара в сроки и по условиям, согласованным сторонами.

Кто оформляет сертификаты и лицензии.

Все документы, сертификаты и лицензии в стране экспортера оформляет исключительно поставщик. Действует аналогичное требование в отношении поставщика, когда необходимо оформлять транзитные разрешения к пункту назначения через третьи страны. Покупатель должен обеспечить все соответствующие ввозные разрешения, включая специальные, если производится по контракту импорт товара, на ввоз которого в стране импортера действуют законодательные ограничения.

Новые правила Инкотермс (Incoterms 2020)

В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms.

Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах.

10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723). Новые правила Инкотермс 2020 представляют собой обновленную версию правил Incoterms 2010, которые были разработаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов — Редакционной группой.

В данный комитет вошли юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые представители Китая и Австралии. Целью Редакционной группы и пересмотра действующих правил Инкотермс состояла в том, чтобы их максимально упростить, и кроме того, удалить излишне базисы поставок, которые могут вызвать путаницу и недопонимание в использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.

Что означает DAP: расшифровка

Термин DAP буквально расшифровывается как «Delivered at Place» и означает поставку товара в место назначения, если выразить простыми словами. Он может использоваться независимо от того, какой способ перевозки был выбран. Это могут быть доставка на одном транспортном средстве или мультимодальная логистика. В качестве средства перевозки могут выступать и воздушное судно, и морское судно, а согласованного места – аэропорт в Москве, например, или порт в Новороссийске или в Калининграде. Так, во внешнеторговом договоре поставки из Китая в Россию местом назначения можно указать Владивостокский морской рыбный порт. В контракте указывается точный адрес: 690012, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Берёзовая, дом 25.

Термин DAP заменил собой термин DES, обозначающий поставку на судне и фигурировавший в Инкотермс 2000 года.

По условиям доставки DAP товар предоставляется покупателю в условленном месте. Он должен быть готовым для разгрузки.

На продавца возлагаются расходы по доставке продукции до места назначения. Таможенная очистка и уплата пошлин – обязанность покупателя.

Обязанности по базисным условиям поставки CIP (СИП)

Согласно базисным условиям поставки CIP в правилах Инкотермс 2020, продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для страхования и доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на покупателя расходы по доставке товара до места назначения целесообразно использовать правило FCA Инкотермс 2020.

Базис CIP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.

Условия поставки CIP Инкотермс 2020 требуют, чтобы продавец отгрузил товар своему перевозчику. Продавец должен выполнить экспортное таможенное оформление, а покупатель должен выполнить импортное таможенное оформление. Правила CIP требуют, чтобы продавец взял на себя ответственность за заключение договора на перевозку до согласованного места назначения, без выгрузки товара с транспортного средства.

Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как покупатель выполнит необходимую импортную таможенную очистку, и возникнет задержка при выполнении таможенного оформления, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет покупателя, всегда предполагая, что продавец предоставил покупателю необходимые документы вовремя.

Продавец должен на свой риск и за свой счет выполнять все формальности по оформлению экспорта, требуемые страной экспорта, такие как лицензии или разрешения, оформление безопасности на экспорт, осмотр перед отправкой, и любые другие разрешения или одобрения. Кроме того, поскольку пункт доставки в базисе поставки CIP находится в стране-импортере, продавец также должен выполнить и оплатить все формальности, требуемые любой страной транзита, до того, как эта поставка произойдет.

Under DDP Incoterms, the seller is obliged to

  • Take care of all export clearance formalities at the origin including any and all export permits, quotas, special documentation, etc. relating to the cargo
  • Cover the cost of transportation from the packing area to the named place of delivery
  • Arrange contracts of carriage with the various carriers up to the named place of delivery including any on-carriages wherever it is applicable
  • Ensure that all risks are covered up to the agreed place of delivery
  • Ensure that the goods arrive at the destination as the risk and responsibility of the seller ceases only when the cargo is at the agreed place of delivery
  • Arrange and pay for customs clearance formalities at the destination port(s), all customs duties and VAT if applicable and all the charges of the carrier(s) till the agreed place of delivery

Обязанности покупателя и продавца при DDP

  1. Поставщик обязуется приобрести и импортную, и экспортную лицензии, чтобы провести полную очистку товара от всех пошлин (ввозных в том числе).
  2. Продавец по своему выбору заключает договор с любым перевозчиком и использует любые виды транспорта, которые считает нужным при доставке товара. Все риски до момента передачи груза на складе покупателя лежат в полном объёме на поставщике.

Помимо того, продавец несёт ответственность за:

  • лицензирование;
  • инспектирование;
  • маркировку;
  • упаковку;
  • проверку груза.

В свою очередь, покупатель обязан произвести оповещение продавца о дате поставки или времени, когда они не оговорены подробно в договоре.

В случае, когда покупатель нуждается во внесении изменений в сроки поставки или место отгрузки, он должен за свой счёт известить об этом поставщика.

Обязанности по страхованию груза не прописаны подробно в ИНКОТЕРМС 2010, поэтому стороны должны самостоятельно решить вопрос, на кого будут возложены обязательства и расходы.

Покупатель не вправе запрашивать у поставщика копии договоров с перевозчиками, так как это является коммерческой тайной.

Если принимающей стороне необходимо проконтролировать маршрут и способ доставки, то это нужно вносить в договор еще на этапе переговоров. Тогда покупателю будут предоставлены не только транспортные накладные, но и заверенный документами маршрут.

Дополнительные уступки для продавца

Главное, не менять в корне основных критериев термина. Если покупатель пропишет самостоятельную очистку от импортных таможенных пошлин, то это будет уже не DDP, а DAP с точкой доставки на складе принимающей стороны.

В качестве облегчения условий для поставщика покупатель может выбрать оплату НДС, страхование груза (после пересечения границы импорта или на всём пути следования).

При заключении договора нужно обязательно подробно прописать адрес склада покупателя.

Когда удаётся заключить договор с условиями поставки DDP ИНКОТЕРМС 2010, то покупатель получает необходимый груз при самых минимальных для него рисках. Главное, проследить за правильностью оформления документации и качественной разгрузкой товара.

Такие условия доставки не несут в себе скрытых опасностей и не требуют повышенных знаний во внешнеэкономической деятельности. Нужно только разбираться в правильности оформления и экспортных, и импортных документов, чтобы проверить предоставленные поставщиком бумаги.

Единственный минус — при таком способе доставки в значительной мере сэкономить не удастся, так как продавец будет выбирать перевозчика на свое усмотрение.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Special Considerations

DDP is used when the cost of supply is relatively stable and easy to predict. The seller is subject to the most risk, so DDP is normally used by advanced suppliers; however, some experts believe that there are reasons U.S. exporters and importers should not use DDP.

U.S exporters, for example, may be subject to value-added tax (VAT) at a rate of up to 20%. Moreover, the buyer is eligible to receive a VAT refund. Exporters are also subject to unexpected storage and demurrage costs that might occur due to delays by customs, agencies, or carriers. Bribery is a risk that could bring severe consequences both with the U.S government and a foreign country.

For U.S. importers, because the seller and its forwarder are controlling the transportation, the importer has limited supply chain information. Also, a seller may pad their prices to cover the cost of liability for the DDP shipment or markup freight bills. In some cases, freight bills have been marked up by $3,000 to $7,000.

If DDP is handled poorly, inbound shipments are likely to be examined by customs, which causes delays. Late shipments may also occur because a seller may use cheaper, less reliable transportation services to reduce their costs.

Since DDP is an important aspect of customer relationship management (CRM) for delivery companies, it’s important for businesses to invest in the best CRM software currently available.

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Преимущества и недостатки базиса DDP

Плюсы и минусы условий поставки по правилам DDP зеркальны EXW. Если для базиса Франко-завод был актуален перевес обязанностей в сторону покупателя, то в данном случае ситуация диаметрально противоположная.

Соответственно минусы использования схемы DDP имеют аналогичный характер:

  • все издержки и ответственность лежит на продавце;
  • при использовании базиса DDP необходимо быть зарегистрированным в государстве покупателя, как официальное юридическое лицо;
  • продавец не сможет возместить пошлины и налоги, включая НДС, который ему придется оплатить;
  • при растаможке товара ведомство перекладывает все недочёты на покупателя, даже, если тот не был вовлечен в процесс таможенного оформления.

Большим преимуществом при поставки по правилам DDP тот факт, что покупатель получает на руки уже готовый для реализации на внутреннем рынке товар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector