Audi a7 (2010-2017)
Содержание:
- У Ауди А7 теперь мягкий гибрид
- Как это низко
- Функциональные возможности
- Оформление кузова и габариты
- Характеристики и модификации Audi A6 C7
- Интерьер
- Размеры автомобиля
- Дизель под капотом
- Двигатели
- Зайти с козырей
- Диета по-немецки
- Интриган
- Проставки увеличения клиренса Audi A6 C5 Quattro
- Габариты
- Кузов и салон
- Трансмиссия
- Мы, кстати, уже давно едем
- Дизайн
- На чем остановить выбор
- Лучшие и худшие коробки передач
У Ауди А7 теперь мягкий гибрид
Мотор в новой Aуди А7 частично электрифицирован, т.к. Audi оснащает все агрегаты серийно мягкой гибридной системой Mildhybridsystem (MHEV). В варианте V6 эта система состоит из 48-вольтовой бортовой сети, стартер-генератора с ременным приводом (RSG) и литиево-ионной батареи. Она подзаряжается от генератора при каждом замедлении благодаря рекуперации мощностью до 12 кВт.
Четырехдверное купе может двигаться накатом на скорости от 55 до 160 км/ч при неработающем ДВС и потом комфортно запускаться с помощью RSG. Start-Stop-функция существенно расширена и работает от 22 км/ч – видеокамера дает импульс для запуска двигателя, как только трогается впереди идущий автомобиль. С бензиновым 340-сильным трехлитровым V6-TFSI с крутящим моментом в 500 Н∙м Спортбек разгоняется от нуля до сотни за 5,3 с, максималка ограничена 250 км/ч.
Претензий к динамике, управляемости, комфорту у меня не возникло. А главное, Ауди А7 работал и работал, охотно отзываясь на любую мою команду. Этот тест Ауди А7 2019 укрепил меня в уверенности, что когда-то я сделал правильный выбор, купив универсальный автомобиль со спортивным характером.
Цена стартует от 3 995 000 руб.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю школу Евгения Васина, эксперта Антона Емельянова за помощь в подготовке материала.
Видео тест Ауди А7 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Как это низко
И вот первое впечатление: сидишь чуть ли не на земле. Даже небольшой паркетник в соседнем ряду возвышается над тобой, как океанский лайнер над гоночной яхтой. Не говоря уж о внедорожниках – эти вообще живут несколькими этажами выше. Вот параллельным курсом в пробке подполз японский седан, встал рядом – и я понимаю, что я сижу пусть на 2-3 сантиметра, но ниже его водителя.
Несколько лет назад мой приятель подвозил меня на своем новом Audi A7 Sportback с личным водителем. По дороге остановились, Миша отошел в магазин, я говорю водителю: «Отличная машина, правда? Красивая, полный привод, зимой, наверное, в снегопады проблем нет». «Не поверите, как раз в снегопады хуже всего, — отвечает тот. – Иногда ее просто посреди города бросаю. Привод полный, но что толку: на брюхо сядет – и все, хоть и гребет всеми четырьмя»…
Наверное, в том числе из-за подобных историй, Audi A4 в России и начали оснащать пакетом для плохих дорог, увеличивающим клиренс, — но, увы, неизбежно ухудшающим внешний вид. К счастью, сегодняшний тестовый экземпляр – комлектация Sportline, никакой адаптации подвески к российским условиям, честные 140 миллиметров дорожного просвета. Зато красивый. Забегая вперед – мой трехкилометровый отжиг на этой A4 по загородной сырой грунтовке никаких проблем с клиренсом не выявил. На низкопрофильной, кстати, 245/40/18 continental m+s. Только мойщик потом удивлялся: «первый раз в жизни вычищаю столько глины из катафотов заднего бампера!»
Функциональные возможности
В техническом отношении Ауди А7 не разочарует самых требовательных водителей, в частности, выбрать можно машину с одним из четырех шестицилиндровых двигателей, среди которых:
- 2 дизельных 3.0 TDI, мощность которых 204 и 245 лошадиных сил
- 2 бензиновых 2.8 FSI, вырабатывающие до 204 лошадиных сил
При этом будущим владельцам переднеприводных авто предстоит получить транспорт с бесступенчатым автоматом с технологией multitronic, а вот хозяева полноприводных купе и фастбэков могут рассчитывать на кп с S tronic.
Людям, рост которых более 185 сантиметров, может показаться, что внутри, на задних сидениях, недостаточно свободного пространства – действительно, места здесь меньше, чем в BMW GT, однако риска упереться коленями в переднее сиденье нет.
Количество доступных опций в Audi A7 sportback чрезвычайно велико, начиная от сервопривода в задней двери до складывания задних сидений – если нужно срочно увеличить объём багажника, то это отличный вариант повысить вместительность до 1390 литров.
Также создатели оборудовали серию Audi drive select, обновленным рулевым механизмом с рейкой и интегрированным электромотором, а также системой «старт-стоп», позволяющей значительно уменьшить расход топлива за счет отключения двигателя при резком замедлении.
Что касается проходимости и управляемости, то нужно отметить, что подвеска у Ауди А7 спортбэк некоторым может показаться слишком мягкой – это связано с тем, что машина ориентирована на комфорт и безопасность.
С другой стороны, 150 миллиметровый клиренс дает возможность вполне легко ездить по городским дорогам. Кстати дорожный просвет регулируется пневматической подвеской и на максимальных скоростях может достигать 170 миллиметров.
Что ожидает владельцев рестайлинового Ауди А7?
Обновленная модель Ауди А7 2014 года
В мае 2014 года появилась информация о том, что проводится очередной рестайлинг, так что уже в 2015 автолюбители смогут приобрести Audi A7 sportback, комплектация которого будет включать модернизированную оптику на светодиодах, улучшенную систему безопасности и проекционный дисплей.
Технические характеристики и расход топлива Ауди А7
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
14 | 6.2 л. | трасса | 10 л. | город | 3.0 TFSI quattro AMТ |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Февраль 13, 2015
Оформление кузова и габариты
Дизайн кузова выполнен в динамичном и в то же время строгом стиле. Многие кузовные панели Ауди А7 2-го поколения выполнены из алюминия. Кузов может быть окрашен в один из 15 цветов. Покупателям доступен также набор S-Line, в состав которого входят эксклюзивные пороги, бампера и наружные зеркала. Разработчики предлагают разные модификации передней оптики (самая дорогая – матричные фары). Характерными особенностями купе стали также великолепные задние фонари, которые объединяет стильная полоска (она состоит из 13 элементов и умеет отображать разнообразные анимации, см. видео ниже), и спойлер, автоматически поднимающийся при достижении скорости в 120 км/ч.
Габаритные размеры Audi A7 Sportback (Ауди А7 Спортбэк) 2018-2019:
- длина – 4 969 мм;
- ширина – 1 908 / 2 118 мм (без наружных зеркал и с ними);
- высота – 1 422 мм;
- расстояние между осями – 2 926 мм.
Характеристики и модификации Audi A6 C7
В таблице ниже представлены основные характеристики седана Audi A6 C7.
Характеристика | Audi A6 С7, седан | Audi A6 C7, седан, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2011-2014 | с 2014 |
Категория | E | E |
Кузов | седан | седан |
Длина, мм | 4915 | 4933 |
Ширина, мм | 1874 | 1874 |
Высота, мм | 1455 | 1455 |
Колесная база, мм | 2912 | 2912 |
Клиренс, мм | 165 | 165 |
Передняя колея, мм | 1627 | 1627 |
Задняя колея, мм | 1618 | 1618 |
Вес, кг | 1585 | 1535 |
Объём бака, л | 65 | 65 |
Объём багажника, л | 530/995 | 530/995 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
В таблице ниже представлены основные характеристики универсала Ауди А6 С7.
Характеристика | Audi A6 С7, универсал | Audi A6 C7, универсал, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2011-2014 | с 2014 |
Категория | E | E |
Кузов | универсал | универсал |
Длина, мм | 4926 | 4943 |
Ширина, мм | 1874 | 1874 |
Высота, мм | 1455 | 1461 |
Колесная база, мм | 2912 | 2912 |
Клиренс, мм | 130 | 130 |
Передняя колея, мм | 1627 | 1627 |
Задняя колея, мм | 1618 | 1618 |
Вес, кг | 1650 | 1600 |
Объём бака, л | 65 | 65 |
Объём багажника, л | 565/1680 | 565/1680 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
В таблице ниже представлены модификации седана Ауди А6 С7.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.8 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | Base, Comfort, Sport, Business |
бензин, 1.8 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Base, Comfort, Sport, Business |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 190 | робот | передний | Base, Comfort, Sport, Business |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 252 | робот | передний | Base, Comfort, Sport, Business |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Base, Comfort, Sport, Business |
гибрид, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic | 245 | АКПП | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI MT | 177 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 136 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI Multitronic | 180 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI Multitronic | 177 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI Multitronic | 136 | вариатор | передний | |
бензин, 2.8 FSI MT | 204 | МКПП | передний | Base |
бензин, 2.8 FSI S tronic quattro | 204 | робот | полный | Base |
бензин, 2.8 FSI Multitronic | 204 | вариатор | передний | Base |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 313 | АКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI MT | 204 | МКПП | передний | |
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro | 245 | робот | полный | Base |
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro | 310 | робот | полный | Base |
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro | 204 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI (Euro 6) S tronic quattro | 245 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI Multitronic | 204 | робот | передний | |
бензин, 3.0 TFSI S tronic quattro | 333 | робот | полный | Base, Comfort, Sport, Business |
В таблице ниже представлены модификации универсала Ауди А6 С7.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.8 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | Base, Comfort, Sport, Business |
бензин, 1.8 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Base, Comfort, Sport, Business |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 190 | робот | передний | Base, Comfort, Sport, Business |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 252 | робот | передний | Base, Comfort, Sport, Business |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Base, Comfort, Sport, Business |
бензин, 2.0 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI MT | 136 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 177 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI Multitronic | 177 | вариатор | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI Multitronic | 180 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI Multitronic | 136 | вариатор | передний | |
бензин, 2.8 FSI MT | 204 | МКПП | передний | Base |
бензин, 2.8 FSI S tronic quattro | 204 | робот | полный | Base |
бензин, 2.8 FSI Multitronic | 204 | вариатор | передний | Base |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 313 | АКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI MT | 204 | МКПП | передний | |
дизель, 3.0 TDI (Euro 6) S tronic quattro | 245 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro | 204 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro | 245 | робот | полный | Base |
дизель, 3.0 TDI Multitronic | 204 | робот | передний | |
бензин, 3.0 TFSI S tronic quattro | 310 | робот | полный | |
бензин, 3.0 TFSI S tronic quattro | 333 | робот | полный |
В таблице ниже представлены модификации Audi A6 C7 Allroad Quattro.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 313 | АКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro | 245 | робот | полный | Base |
бензин, 3.0 TFSI S tronic quattro | 310 | робот | полный | Base |
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro | 204 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI (Euro 6) S tronic quattro | 245 | робот | полный | |
бензин, 3.0 TFSI S tronic quattro | 333 | робот | полный | Base, Comfort, Business |
Интерьер
Интерьер рестайлинговой версии AudiA7 Sportback существенно обновился, появились новые линии пакетов, цветовые решения и новые материалы. Стилистика оформления салона автомобиля выдержана в фирменном стиле с выдвигающимся из верхней части центральной панели крупноразмерным дисплеем. На приборной панели имеется спидометр и тахометр, а между ними находится еще один качественный детализированный дисплей, на который выводятся данные навигационной системы. При этом рестайлинг, несмотря на ожидания многих специалистов и автовладельцев, не получил даже опционально полностью цифровой приборной панели. Также нужно отметить спортивные кресла, которые имеют многочисленные боковые, поясничные и подколенные упоры, что позволяет сделать поездки на этом автомобиле максимально комфортными.
Из-за особенностей кузова сзади места не так много, в особенности это касается свободного пространства для головы пассажиров. Задний диван может в зависимости от конкретной комплектации и заказа автомобиля профилироваться на двух пассажиров или же выполняться сплошными для трех пассажиров.
Размеры автомобиля
Несмотря на мировую тенденцию к увеличению размеров новых моделей, Audi A7 2020 — наоборот — стал немного меньше. Но эти изменения не сказались на количестве полезного пространства в салоне и багажном отделении. Сокращение размера продиктовано дизайнерскими решениями: новый обвес отнял у машины 3 мм ширины и 5 мм длины.
Габаритные размеры нового Ауди А7 выглядят следующим образом (в сантиметрах):
- Длина — 496,9.
- Ширина — 190,8.
- Высота — 142,2.
- Дорожный просвет — 14,5.
- Колесная база — 292,6.
- Ширина передней колеи — 165,1.
- Ширина задней колеи — 163,7.
- Объем топливного бака — 65 л.
- Масса — 2500 кг.
Дизель под капотом
Тестовый Audi A7 был оснащен 3-литровым шестицилиндровым турбодизелем мощностью 245 л.с. Примечательно, что этот же двигатель в Европе доступен в четырех вариантах форсировки: 218, 272, 320 и 326 л.с. Турбодизель способен удовлетворить даже самые высокие ожидания. Согласно паспортных данных Спортбэк разгоняется до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Для сравнения – версия с бензиновым 3-литровым турбомотором мощностью 333 л.с. ускоряется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Но крутящий момент дизельного агрегата значительно выше бензинового – 580 Нм и 440 Нм соответственно. Запас динамики обоих модификаций огромен. Обгон других транспортных средств легко выполнимый и скоротечный маневр.
Несмотря на значительную мощность и спортивный характер, двигатель не просит много топлива. Заявленный производителем средний расход в смешанном цикле 5,9 л/100 км практически недостижим. 7,8 л на 100 км – вот реальный результат. Таким образом, полного бака объемом 73 литра хватит почти на 900 км пути. Двигатель работает с 7-скоростной автоматизированной коробкой S-Tronic, которая переключает передачи быстро и практически незаметно.
Двигатели
Ассортимент силовых агрегатов огромен: бензиновые объемом от 1,8 до 4-х литров и мощностью от 180 до 420 л.с., но всего два дизельных – 2.0 и 3.0 TDI.
В Европе, вполне ожидаемо, наибольшее распространение получил 3-литровый турбодизель. Но он создавал немало проблем.
Прославился мотор выходом из строя цепного привода ГРМ, системы впрыска и дефектными коллекторами. Неисправности проявлялись обычно после 150-200 тыс. км.
Цепь привода ГРМ 3.0 TDI (в этом поколении двигателя три цепи, а прежде использовалось четыре) имеет тенденцию к растяжению (после 150-200 тыс. км). А так как цепь расположена со стороны коробки передач, то работа по ее замене будет стоить больших денег — порядка 130-150 тысяч рублей.
Столько же придется затратить на устранение течи масла в верхней части масляного поддона и из-под крышки ГРМ (это тоже типичные болезни трехлитрового дизельного двигателя).
Кроме того, пересыхают всевозможные прокладки и уплотнения в развале блока, и появляются следы подтекания. Для излечения понадобится около 40 000 рублей.
От проблем с приводом ГРМ страдает и бензиновый 3.0 TFSI. Общие затраты на замену цепи составят около 70 000 рублей.
Отдельные владельцы А6 С7 3.0 TFSI первых лет выпуска (до 2013 года) после 150-200 тыс. км пробега столкнулись с капитальным ремонтом из-за масложора, вызванного задирами на стенках цилиндров.
Стоит отметить, что несмотря на обозначение 3.0 TFSI, здесь нет турбонаддува. Для сжатия и нагнетания воздуха используется механический компрессор.
2.8 FSI в начальный период производства получил много нареканий из-за высокого расхода масла. В связи с чем, его поставки прекратились в 2011 году и возобновились в 2012 году после модернизации. Однако, некоторые владельцы отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км, а кое-кому даже посчастливилось столкнуться с задирами на стенках цилиндров. В придачу, после 200 000 км нет-нет да и приходится обновлять цепной привод ГРМ — около 90 000 рублей.
2-литровый TFSI был модернизирован после 2012 года, и случаи масложора стали встречаться значительно реже. Если же не повезет, то за ремонт придется заплатить свыше 120 000 рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться заменой маслоотделителя (2-5 тыс. рублей).
2-литровый турбомотор отдачей 180 л.с. после 100-150 тыс. км вынуждает прибегать к замене растянувшейся цепи привода ГРМ: 25-50 тыс. рублей с работой.
Типичный дефект 2.0 TDI (ЕА189 предлагался до 2014 года) — выход из строя охладителя EGR.
В бензиновых двигателях нередко дает течь насос системы охлаждения (5-18 тыс. рублей). Время от времени подводит и термостат (3-7 тыс. рублей).
Опоры силовых агрегатов сдаются после 100-150 тыс. км: 5-10 тыс. рублей за штуку плюс 4000 рублей за работу.
На этом все о плохих новостях про двигатели, потому что остальные моторы пока не доставляют серьезных проблем.
Если приобретенный экземпляр все еще на гарантии, то лучше не прибегать к чип-тюнингу. Производитель может отказать в гарантийном ремонте. С этим сталкивались владельцы RS6, в которых подводил впускной коллектор — типичная проблема 4-литровых моторов. Стоимость замены даже за пределами официального сервиса окажется астрономической — свыше 150 000 рублей.
Зайти с козырей
Уже в своей базовой комплектации Audi A7 Sportback впечатляет перечнем систем безопасности и оборудования для комфорта. В их числе биксеноновые фары, доступ в салон без ключа, крышка багажника с электроприводом, шесть надувных подушек, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, мультимедийный интерфейс MMI. Еще более совершенным этот автомобиль могут сделать различные опции. Например, вентиляция и функция массажа в передних сиденьях, светодиодные фары, система ночного видения (предупреждает о появлении на дороге животных или людей), адаптивный круиз-контроль, способный притормозить машину перед препятствием, если этого не сделал водитель (во время теста я испытал и это приспособление).
Диета по-немецки
Несмотря на внушительные габариты, Audi A7 Sportback достаточно легок – всего 1720 кг с меньшим из бензиновых моторов. Этот факт во многом определяет такие показатели, как хорошая разгонная динамика и уверенное торможение, отличная управляемость, низкий расход топлива. Секрет в том, что немецкие конструкторы по максимуму использовали алюминий, комбинируя его с различными сортами стали. В частности, из алюминия в машине сделаны все двери, капот, контур крышки багажника, усилители за бамперами, элементы подкапотного пространства, а также рычаги передней и задней подвески. При этом, конечно же, жесткость кузова и уровень защищенности людей внутри автомобиля ничуть не ухудшились.
СРАВНИТЕ САМИ |
|||
Audi A7 Sportback |
Porsche Panamera 4 |
BMW GT |
|
Макс. мощность, л.с. |
300 |
300 |
306 |
Макс. момент, Нм |
440 |
400 |
400 |
Макс. скорость, км/ч |
250* |
257 |
250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
5,6 |
6,1 |
6,3 |
Экономичность, л/100 км |
8,2 |
9,6 |
8,9 |
Безопасность EuroNCAP |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
Цена, руб. |
от 2 695 000 |
от 4 568 600 |
от 2 740 000 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Audi A7 Sportback |
|
Габариты, мм |
4969х1911х1420 |
Колесная база, мм |
2914 |
Объем багажника, л |
535–1390 |
Снаряженная масса, кг |
1720 |
Тип двигателя |
бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см |
2773 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
204/5250–6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
280/3000–5000 |
Трансмиссия |
роботизированная 7-ступенчатая |
Привод |
постоянный полный |
Макс. скорость, км/ч |
235 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,0 |
Объем бака, л |
65 |
Интриган
Этот автомобиль заинтриговал, как только в виде концепт-кара появился на Детройтском автосалоне в январе 2009 г. Во-первых, он нацелился на тот сегмент, где уже были или как раз готовились вступить в борьбу за покупателей такие игроки премиальных марок, как Mercedes-Benz CLS, BMW Gran Turismo, Porsche Panamera и Aston Martin Rapide. Во-вторых, A7 стал первой моделью, построенной на платформе Audi A6 следующего поколения, а значит, он дает возможность во многом понять, каким будет новый бизнес-седан этого бренда. Наконец, поскольку в Audi всегда подчеркивают свою приверженность к инновациям, то и автомобиль такого класса просто обязан был продемонстрировать, какие технологические новшества в ближайшие пару-тройку лет появятся и в других машинах марки.
Поэтому на первый тест, который организовали на Сардинии, я вылетал с особым нетерпением. А по прилете испытал культурный шок: выстроенные в два ряда у здания аэропорта автомобили сразили элегантностью, динамичностью и едва ли не физически ощущаемой мощью. Причем выбрать лучший ракурс трудно. Вроде бы невероятно хорош вытянутый и приземистый купеобразный силуэт, если смотреть в профиль. Но, встав прямо перед машиной, понимаешь, насколько тщательно и умно дизайнеры поработали над ее передней частью. А на дороге, пристроившись за другим A7, я по достоинству оценил и тыльную часть кузова – мощную, солидную и спортивную одновременно. В общем, как ни крути, автомобиль-красавец, и комментировать тот или иной элемент экстерьера смысла нет, модель нужно воспринимать целостно.
Другое дело – салон. Тут как раз весь смысл в деталях, от которых зависит комфорт и желание ездить. Опять же есть подозрение, что именно так (или похоже) будет выглядеть интерьер нового A6. А потому осматриваюсь не спеша. Архитектура приборной доски и передней панели отчасти напоминает флагманскую – нового представительского седана A8. Снова два “блюдца” спидометра и тахометра с разнесенными по бокам индикаторами температуры масла и уровня топлива и интегрированным в центр дисплеем. Наверху панели – большой выдвижной дисплей системы MMI, имеющей те же настройки, что и в A8 (шасси, трансмиссии, сидений, мультимедиа). И также на центральном тоннеле есть сенсорная панель, где можно пальцем писать номера телефонов или пункты назначения для навигации, а электроника ваши каракули распознает.
Однако есть и отличия от лимузина. Так, селектор автоматической коробки передач здесь проще, без технологических изысков, и это хорошо: в том же A8 он многим не понравился – слишком мудреный. А тут все традиционно, и перевод из режима в режим беспроблемный: качнул вниз – перешел из обычного “Drive” в “Sport”, двинул чуть вправо – включился ручной режим переключения передач. Хотя к этому пункту есть и другой путь – подрулевые рычажки. Но мне они не приглянулись: руль нужно держать строго “на 3 и 9 часов”, отчего хват получается неудобным. Впрочем, тут дело вкуса – напарника по экипажу это не смутило.
И точно так же мы разошлись в оценке ряда других элементов: расцветок отделки салона и фактур натурального дерева, применяемого в A7. Хотя к качеству материалов и исполнения интерьера не придерешься: кожа и пластик великолепны, швы и стыки практически не видны, кнопки приятны на ощупь и включаются с правильным, “вкусным” звуком. И чудо как хороша навигация: вот где никаких разногласий! Ее главная “фишка” в том, что маршрут накладывается на спутниковые фотографии Google. Причем можно менять не только масштаб (от крупного, как из космоса, до достаточно мелкого, когда на экране можно разглядеть каждое дерево или дом), но и ракурс: от строго вертикального до наклонного. Реалистичность картинки и ее совпадение с видом из окна потрясают, и, думаю, это одна из тех новаций, что можно ждать в следующих моделях Audi.
Проставки увеличения клиренса Audi A6 C5 Quattro
Комплект проставок увеличения клиренса Audi A6 C5 Quattro. БЫСТРАЯ ОТПРАВКА В РЕГИОНЫ! ЦЕНА ЗА КОМПЛЕКТ ПЕРЕД + ЗАД. ———————————————————————————— Оцените все достоинства и потенциал Вашего Ауди!
• Увеличение дорожного просвета • Компенсирует просевшие пружины • Возвращает положение кузова в исходное состояние • Не деформирует кузов в местах крепления
НОВЫЕ В УПАКОВКЕ ! Проставки под стойки для увеличения клиренса на Ауди А6 С5 Quattro:
• В Передний комплект входит: Две проставки 25мм (Алюминий) с болтами. Подходят на данные модели: A4 Avant 1, 8D5, B5, с 1994 — 2001 A4 Avant 2, 8E5, B6, с 2001 — 2004 A4 Avant 3, 8ED,B7, с 2004 — 2008 A4 1,8D2, B5, с 1994 — 2001 A4 2, 8E2, B6, с 2000 — 2004 A4 3, 8EC, B7, с 2004 — 2008 A6 Avant 1, 4A, C4, с 1995 — 1997 A6 Avant 2, 4B, C5, с 1997 — 2005 A6 1, 4A, C4, с 1995 — 1997 A6 2, 4B, C5, с 1997 — 2005 A8 1, 4D2, 4D8, с 1994 — 2003 A8/S8 quattro, с 1999 — 2003 Audi A6 Av. qu. 2,8, A4/S4/Avant quattro, с 1998 — 2002 A6/S6 quattro, с 1998 — 2004 A6/S6/Avant quattro, с 1998 — 2005 A8/S8 quattro, с 1999 — 2003 RS4/Avant quattro, с 2000 — 2002 RS6 qu. с 2003 — 2004 RS6/RS6 plus/Avant quattro, с 2003 — 2005
Габариты
Вопреки всеобщей тенденции по увеличению, новая модель образца 2020-го года немного уменьшилась в размере (см. фото). Однако это не связано с уменьшением полезного пространства в салоне или меньшим размером багажного отделения. Все это – результат исключительно «косметический» просто новый обвес «отнял» у авто 5 мм длины и 3 мм ширины.
Габаритные размеры (мм)
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
4969 | 1908 | 1422 | 145 | 2926 | 535-1390 | 65 |
Произошли обновления и в технической части. Внимания заслуживает новый трехлитровый дизель, мощность которого была увеличена с 245-ти до 286-ти лошадиных сил, а крутящий момент преодолел планку 500 нм. Благодаря таким характеристикам авто, оснащенное фирменным приводом Quattro и 7-ми ступенчатым автоматом, достигнет скорости 100 км/ч за 5,7 секунды. При этом расход топлива в смешанном цикле составит 5,8 литров на 100 м пробега.
Кузов и салон
Ряд кузовных деталей изготовлен из алюминия – капот, передние крылья и двери. При больших пробегах в отдельных экземплярах образуются сколы на задних колесных арках.
Время от времени подводит замок лючка заправочной горловины. Со временем в замок попадает вода, которая приканчивает моторчик. Первые симптомы – не открывающийся лючок в морозы. После он перестает открываться при любой температуре. Стоимость нового моторчика около 2 000 рублей.
Влага со временем убивает и недостаточно герметичные датчики (4 000 рублей за штуку) в ручках системы бесключевого доступа Keyless. Если выходит из строя один датчик, то перестают работать и другие.
В зимнее время года порой зеркала выворачивает наружу при раскладывании. Единственный выход – отключить систему автоматического складывания зеркал на время морозов.
Иной раз возникают проблемы и с системой кондиционирования. Как правило, все дело в недорогом датчике давления хладагента (2 000 рублей), расположенным за радиаторной решеткой.
На А7 первых лет выпуска мог захрустеть шестеренками механизм привода монитора. Дилеры меняли блок на новый по гарантии.
Audi A7, как и любой современный высокотехнологичный автомобиль, буквально нашпигован электроникой, которая время от времени начинает сбоить. Практически всегда привести оборудование в чувство удается после выключения зажигания или перезагрузки MMI.
Трансмиссия
Audi A7 поставлялся с передним или полным приводом Quattro. В полноприводных версиях уже не используется привычный Torsen. Новый межосевой дифференциал способен распределять момент между передними и задними колесами в более широких пределах – до 85% назад и до 70% вперед. В обычном режиме на задние колеса передается 60 процентов тяги. В качестве опции предлагался активный задний дифференциал, подкручивающий внешнее колесо в повороте.
Вариант с передним приводом оснащался бесступенчатым клиноцепным вариатором Multitronic, а с полным приводом — 7-скоростной роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением «мокрого типа» S-tronic. С самым мощным би-турбодизелем работала 8-диапазонная автоматическая коробка передач Tiptronic фирмы ZF. Она же широко использовалась в А7, предназначенных для американского рынка.
Практически все Ауди А7 на вторичном рынке оснащены роботом S-Tronic. Чаще всего подводили автоматизированные коробки дорестайлинговых версий — выходил из строя мехатроник. Менять его следует в сборе со сцеплением, за что придется выложить свыше 120 000 рублей. Некоторые сервисы научились ремонтировать мехатроник (около 30 000 рублей). Помимо самого мехатроника, мог выйти из строя и его разъем (8 000 рублей). Кроме того, порой давал течь корпус масляного фильтра, либо выдавливало уплотнительное кольцо корпуса фильтра.
После рестайлинга мехатроник доработали, и малоприятные случаи на ранних пробегах стали встречаться значительно реже. Есть немало S-Tronic, прошедших свыше 150-200 тыс. км, без ремонта мехатроника и сцепления.
8-ступенчатый Tiptronic слывет достаточно надежным автоматом. Несмотря на то, что встречаются жалобы на толчки, пинки и провалы в тяге, реальных случаев ремонта не отмечено. Не приходится слишком рано заглядывать в сервис для ремонта коробки и владельцам А7 с вариатором.
Все коробки передач остро нуждаются в регулярном обновлении масла через каждые 60 000 км. Это в полной мере касается и S-Tronic. Для этого необходимо два типа масла – 6 литров для мехатроника (7 200 рублей) и 5 литров для механической части (6 500 рублей). Вместе с тем, меняются внешний и внутренний фильтры, прокладка поддона и болты. На все потребуется около 30 000 рублей.
Мы, кстати, уже давно едем
Мой Ауди А7 прошел, как уже говорил, чуть больше 70 тыс. км. На 50 тыс. км заменил два задних баллона пневмоподвески. В НАМИ эти баллоны исследовали и сделали заключение, что виновата московская химия, нарушившая герметичность этих чувствительных к ней деталей. Теперь жду падения спереди, но даже в этом случае не отказался бы от «пневмы». Она дает возможность поднять авто на плохой дороге, куда меня иногда заносит, но главное, получаешь кайф от езды на спортбеке. В два прыжка он разгоняется и дальше просто летит над дорогой.
В новой Ауди А7 можно выбрать из четырех подвесок: всегда на борту традиционная подвеска на стальных пружинах (с ней А7 на фото), опционально есть спортивная подвеска (ниже на 10 мм), подвеска с электронно-регулируемыми амортизаторами и пневмоподвеска «air suspension» со стабилизацией дорожного просвета.
Тест Ауди А7 по шершавому льду карельских озер проходил на авто с традиционной подвеской на стальных пружинах. И скажу я вам, мы носились по ледяным ухабам с немалой скоростью, я сидел и спереди, глубоко внизу в водительском кресле, и сзади — уверяю, в салоне такого авто ездокам будет комфортно. Тишина — это отдельная заслуга кузова, но и подвеска молодец, очень щадящая даже на заметных неровностях.
Мой Ауди А7, если не считать потерю двух баллонов «пневмы», по подвеске проблем не доставляет.
Серийно на борту прогрессивное рулевое управление, которое становится острее или более вялым в зависимости от интенсивности руления.
Для более легкого управления при одновременно улучшенной стабильности при движении прямо в листе опций есть «Dynamik-Allradlenkung» (динамическое подруливание всех колес). На малой скорости задние колеса поворачиваются в противоположном передним направлении до 5 градусов, что уменьшает радиус разворота на 1,1 метра. С 60 км/ч задние колеса поворачиваются синхронно с передними, что улучшает стабильность.
Дизайн
Автомобиль базируется на концепте Audi Sportback Concept, при этом его дизайн заметно консервативнее и ориентирован на другие модели марки Audi. Тот же стиль продолжил и Audi A6 C7, выпуск которого начат в 2011 году. В отличие от кузова салон серийного автомобиля практически полностью позаимствован у концепт-кара. Средний коэффициент аэродинамического сопротивления Audi A7 равен 0,28. Задний спойлер автоматически выдвигается на скорости от 140 км/ч. В 2014 году Audi AG представил A7 (на рынке с 2015 г.) с обновленным дизайном оптики и улучшенными техническими характеристиками.
-
Audi A7 (2010)
-
Audi A7 (2010)
-
Audi A7 (2015)
-
Audi A7 (2015)
Это интересно: Технические характеристики Audi A6 2, 8 fsi mt quattro 190 hp 2008-2011
На чем остановить выбор
Как и с предыдущей серией – A4 B6, Audi A4 B7 лучше всего брать с бензиновым атмосферным моторов с распределенным впрыском и механической коробкой передач. Если найти автомобиль в хорошем состоянии с 1.8Т и 2-х литровым мотором, то это тоже довольно удачная покупка.
Если хотите автомобиль с АКПП, лучше всего выбирайте вариатор поздних версий. Это наиболее оптимальный вариант для тех, кто не гоняет ежедневно.
Нередко владельцы испытывают динамические характеристики автомобиля, что нередко заканчивается ДТП, поэтому стоит тщательно проверять автомобиль на предмет участия в авариях.
Лучшие и худшие коробки передач
Лучшие отзывы собирает 8-скоростной классический автомат ZF серии 8HP. Лишь изредка подводит гидротрансформатор (90 000 рублей), но происходит это действительно крайне редко.
Неисправности АКПП чаще встречаются в RS6 и тесно связаны со стилем вождения. Продлить ресурс коробки поможет регулярное обновление масла (каждые 60 000 км), что производитель, как обычно, забывает рекомендовать.
Другие коробки, доставшиеся А6, собирают менее восторженные отзывы. Бесступенчатый вариатор Multitronic, подвергшийся интенсивной эксплуатации, может стать очень дорогой обузой в ремонте. Стоимость восстановительного ремонта лежит в широком диапазоне — от 80 до 170 тысяч рублей. Обычно страдает, так называемый стартовый пакет (40-50 тыс. рублей).
7-скоростной S-tronic DL501 сочетался с 3-литровыми двигателями (как бензиновыми, так и дизельными). К сожалению, высокий крутящий момент не лучшим образом влияет на автоматизированную коробку передач. Существенно сказывается и стиль вождения.
Типичные слабые места DL501 хорошо известны — мехатроник (60 000 рублей), блок сцепления (от 60 000 рублей) и двухмассовый маховик (50-80 тыс. рублей).
Примечательно, что DSG7 с индексом DL382, работающий в паре с более слабыми моторами, не донимает подобными неисправностями.
Срок службы уязвимых компонентов может быть продлен за счет регулярной смены масла (14 000 рублей за комплект). Даже производитель рекомендует делать это каждые 60 000 км.
Проблем с системой полного привода обычно не бывает.