Daewoo

Chevrolet

После выкупа General Motors модели Дэу получили новый значок и продавались под брендом Дэу до 2003 года. Все модели Дэу позже были переименованы в Chevrolet. В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, целый ряд Дэу был просто показан под маркой Шевроле.

Некоторые из прежних моделей Дэу изменили свои имена после принятия решения о ребрендинге. Например, Matiz стал Chevrolet Spark на некоторых рынках, а Kalos стал Aveo.Тем не менее в Южной Корее бренд Daewoo продолжал существовать, а также на некоторых зарубежных рынках даже через несколько лет после его замены Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие объекты Daewoo Motors не были приобретены General Motors, например, в Румынии.

Читайте далее:

История компании Buick

История компании General Motors

General Motors покидает Россию

История компании Roewe

История компании Chevrolet

Значимые автомобили

В нашей стране наиболее известен автомобиль Nexia, на капоте которого блестит эмблема Дэу. В конце 90-х годов автомобиль со значком Daewoo встречался в России чуть ли не чаще, чем Жигули. Его любили не только таксисты, но и рядовые граждане.

Автомобиль «Дэу Нексия»

Дешевый в обслуживании, оснащенный такими новинками для России, как кондиционер и электростеклоподъемники, он до сих пор встречается на дорогах. На родине в Южной Корее модель Nexia выпускалась недолго – с 1994 по 1997 год.

В 1997 году на Женевском автосалоне был представлен новый автомобиль Дэу Ланос как замена Nexia. В России Ланос такой же популярности, как Nexia, не приобрел.

За границами Кореи Nexia стала автомобилем-рекордсменом по долгожительству. Ее собирали в Узбекистане, Вьетнаме, Румынии, Египте, России. Правда, в России в Ростове-на-Дону ее выпускали только до дефолта в 1998 году. После этого в РФ продавались Nexia, произведенные в Узбекистане.

Автомобиль «Дэу Джентра»

В России долгое время был популярен переднеприводный хэтчбек Tico. С января 2005 года автомобили Daewoo официально можно купить на европейском рынке под маркой Chevrolet. В 2016 году история Nexia в Узбекистане закончилась – ее перестали выпускать.

На смену старушке Nexia в Узбекистане c 2013 по 2015 год пытались выпускать Дэу Джентра – компактный седан, который можно купить и в России, где он конкурирует с отечественными авто. Однако популярности Nexia он не приобрел.

Самые известные автомобили марки Daewoo:

  • Gentra – 2013 год;
  • Magnus и Matiz – 2000;
  • Nexia – 1996;
  • Nubira – 1997.

Наиболее известным автомобилем с маркой Дэу в нашей стране является Дэу Матиз. Это маленький маневренный автомобиль, неприхотливый в обслуживании и ремонте. Модель известна около 15 лет и подвергалась уже двум рестайлингам.

История марки Daewoo

Компания Дэу основана в 1967 году, а выпустила первый автомобиль в 1993. Последний автомобиль с ее логотипом сошел с конвейера в 2015 году.

Начало

История Daewoo началась в Корее в 1967 году. Тогда была создана компания, объединившая несколько предприятий по производству электронных устройств, бытовой техники, оружия. Инициатором объединения выступил кореец Ким Ву Чонг. Отец Ким Ву Чонга занимался преподаванием в университете. Корея в то время была бедной страной, поэтому подросток старался помочь семье, продавая газеты. Ему удалось окончить престижный университет в Сеуле и получить экономическое образование.

После университета умный и амбициозный юноша начал быстро продвигаться по служебной лестнице, и в 29 лет уже стал директором Hansung Industrial. В это же время молодой человек решил создавать собственную промышленную империю. Начав с ткацкой промышленности, он освоил затем станкостроение, судоверфь и затем стал работать на предприятии по сборке автомобилей.

История бренда Daewoo началась с разработки логотипа и эмблемы компании, которые затем появились и на ее автомобилях в 1972 году. Сначала компания работала вместе с Kia, Hyundai, Motors, Shijin. Дебютом оказалось ее появление в Германии, когда на немецкий рынок в 1995 году стали поставляться модели Nexia и Espero. В России Nexia появилась еще раньше – в 1993 году.

Деятельность компании

Основанная в 1967 году компания сегодня стала ведущей в сегменте высокотехнологичной продукции Южной Кореи.

Основатель компании Daewoo Ким Ву Чонг

Основатель концерна Ким Ву Чонг вложил деньги в строительство автозаводов в Узбекистане, Индии, Иране, Польше, Румынии. Его политика создания совместных предприятий оказалась успешной, развиваясь по восходящей.

Однако история марки Daewoo содержит периоды, когда ей приходилось преодолевать немалые трудности. Это и азиатский кризис в 1998 году, и банкротство корпорации в 1999. Основатель компании Ким Ву Чонг был арестован в 2005 году.

Неожиданное финансовое банкротство самой большой компании стало шоком для Кореи. Однако история Daewoo продолжалась. Корпорация была немедленно реорганизована в три отдельных подразделения. Бывший гигант остался на плаву, и марка Daewoo все еще существует.

В 2010 году компания Daewoo стала лидером в мировой экономике. Ее бренд приобрел всемирную известность в области металлургии, в химическом и исследовательском направлении международной экономики.

Название «Великая вселенная», придуманное Ким Ву Чонг для марки Daewoo 50 лет назад, уже больше не кажется преувеличением. Хотя и не в области автомобилестроения, история марки Дэу продолжается.

Обзоры Daewoo Electronics

1 июля 2014
+1

обзор модели

Мини обзор холодильника Daewoo FRS – U20BGW

Достоинства: Большой объем, современное электронное управление, LED-дисплей, невысокая цена. Недостатки: Нет зоны свежести.

8 апреля 2014

статья

Возьми холод с собой

Самый распространённый вид бытовых кондиционеров на рынке — это, безусловно, сплит-системы. Причиной тому служит множество преимуществ сплит-систем перед кондиционерами другой конструкции — моно¬блочными. Однако и среди моноблоков есть приборы, достаточно популярные и по сей день, — так называемые мобильные кондиционеры. Несмотря на ряд недостатков, они удерживают свою нишу, становясь разумной альтернативой тогда, когда сплит-систему установить слишком сложно.

11 февраля 2014
+2

круглый стол

Все, что вы хотели знать о холодильниках, но не знали у кого спросить

При всем многообразии «белой» техники главным на кухне остается Он — Холодильник. Большой или маленький, дорогой или дешевый — он есть у каждого, и без него не обойтись. Выбор аппаратов сегодня огромен, производителей — множество. Как же выбрать «правильный» холодильник, что он должен уметь делать, сколько времени он будет исправно работать? Эти вопросы мы задали производителям холодильной техники, причем как тем, что выпускают премиум-класс и известны во всем мире, так и тем, кто представляет свою продукцию только в Европе.

28 ноября 2013

обзор модели

Достоинства: no Frost морозильной камеры, класс А+, электронное управление.
Недостатки: нет режима быстрой заморозки, небольшая мощность замораживания.

17 октября 2013

обзор модели

Грамотная стирка: обзор стиральной машины Daewoo DWD-NT1212

Достоинства: хорошая загрузка при компактных размерах, оптимальный набор программ, удобное управление.
Недостатки: не предусмотрена блокировка панели от детей.

Новости Daewoo Electronics

31 января 2018
+1

Новости рынка

Посудомоечные машины: результаты исследования

Роскачество совместно с ICRT (International Consumer Research and Testing) представило результаты международного исследований посудомоечных машин. Исследование включает свыше 90 моделей от производителей Daewoo, Indesit, Bosch, Siemens, Miele, Küppersbusch, Whirlpool, Beko, Candy и Electrolux. Для исследования эксперты испачкали тысячи предметов, запустили свыше сотни раундов мытья и сушки и оценили полученный результата по 60 показателям.

22 ноября 2012
+9

Презентация

Daewoo Electronics: премьера первой в мире настенной стиральной мини-машины

В ноябре 2012 года эксперты российского офиса южнокорейской компании Daewoo Electronics представили первую в мире настенную стиральную мини-машину DWD-CV701PC. Обладая элегантным дизайном и привлекательными габаритами, она идеально справляется со стиркой любых вещей, экономно расходует энергию и не занимает полезное пространство в доме.

14 декабря 2011

Презентация

Холодильник Daewoo: с таким side-by-side всем легче дышится

Холодильник side-by-side компании Daewoo Electronics был сертифицирован как устройство с низким содержанием углерода. Это первый в мире случай подобной сертификации Корейским Институтом Экопромышленности и Технологий.

14 декабря 2011

Презентация

СВЧ-печи Daewoo: когда не готовишь, платить не надо

Компания Daewoo Electronics выпустила новую микроволновую печь с нулевым потреблением энергии в режиме ожидания. Такой функцией будут оснащаться как модели для внутреннего рынка, так и экспортные модели.

13 октября 2010

Презентация

Daewoo Electronics L–Series: стирка с прямым приводом

Daewoo Electronics представляет новую серию стиральных машин с большой загрузкой, позволяющей сэкономить время при стирке и сушке белья — этот вариант идеален для больших семей.

Советы Daewoo Electronics

15 ноября 2011
+2

школа «Потребителя»

Комбайны-СВЧ: а микроволны в нагрузку?

В последнее время микроволновые печи все чаще выступают в комбинации с другими приборами, превращаясь в этакие микроволновые комбайны. Вот что удается получить из таких смелых сочетаний.

17 ноября 2010
+3

школа «Потребителя»

Посуда для СВЧ: что полезет в печку?

Если вам доводилось пользоваться микроволновкой или просто заглядывать в ее недра, вы, возможно, обратили внимание на то, что прибор имеет металлический корпус, а в дверце установлена сетка. И это в любой СВЧ-печке без исключения!
Причина такого конструктивного однообразия проста — волны не должны покидать внутреннее пространство печи, а металл для этой цели идеально подходит, так как не пропускает излучение.. 16 ноября 2010
+2

16 ноября 2010
+2

школа «Потребителя»

Стиральная машина едет на дачу

Итак, вы решили провести лето со всеми удобствами. На собственной даче. Поработать на грядках – конечно, это святое. Но вот вечером – теплый душ и теплый туалет. И, конечно, машина-автомат – время идет, барабан крутится, белье стирается. И никаких тазиков, никакого мыла в стружку.
Между тем современная стиральная машина — серьезный агрегат, начиненный дорогостоящей электроникой. Поэтому не так-то просто «поселить» столь уважаемую технику в деревенском или дачном домике.

Появление компании

Взятая за основу компания Shinjin преобразована в совместное с General Motors предприятие Daewoo Motor. До 1993 года Деу активно сотрудничала с Дженерал Моторс, а уже в 1995 году показала на немецком рынке собственные модели малого и среднего классов – Nexia и Espero.

Nexia – переосмысленный наследник Опель Кадет Е, для североамериканских экспортеров известный как Pontiac Le Mans, для внутрикорейского рынка – Daewoo Racer. Дэу Нексия, цена авто от 450 000 р., на данный момент продолжает производить завод в Узбекистане.

В 1988 году на базе Сузуки Альто появляется хэтчбек мини-класса Tico с передним приводом – актуальное решение для города. Уже к 1996 году Део создала три больших технических центра: в Англии, Германии и Корее.

Lanos – первый собственный продукт Daewoo Motor, появился в 1996 году сразу в трёх комплектациях: четырехдверный, трехдверный (Romeo) и пятидверный (Juliet). Покупатели могли сразу обнаружить на авто новый логотип, состоящий из трёх частей, который впоследствии был применён на следующих автомобилях Дэу. Через год была запущена Nubira. Её нынешний вид был разработан итальянским дизайнерским ателье I.DE.A Institute. Вскоре была показана Leganza.

В 1998 один из самых известных автомобилей компании является Matiz. Как и в случае с Leganza дизайн снова был заказан у Джорджетто Джуджаро. Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor в течение следующих четырех лет. В 1999 году Дэу представила Магнус, существовавший в классическом и спортивном варианте, который был продолжением существующей Леганза.

С начала 2000 года выпускался также минивэн Rezzo. Matiz, Lanos и Nubira в середине существования получили «подтяжку лица». В 2002 году Магнус L6 оборудован впервые рядным шестицилиндровым двигателем собственного производства и новой передней решеткой и фарами. В том же году Део представила малолитражку Kalos, предназначенную для замены Lanos.

RAVON – преемник марки UZ-DAEWOO

RAVON

Корейский бренд Daewoo сослужил добрую службу Узбекистану. Его замена оказалась вынужденным шагом, так как новый стратегический партнер узбекских автопроизводителей – концерн General Motors – отказался от использования корейской марки, и отдал права на ее использование компании Daewoo International.

После переименования с Uz-Daewoo Auto в GM-Uzbekistan в 2008 году асакский автомобильный завод стал использовать для продвижения своих автомобилей популярный американский бренд Chevrolet. А с октября 2015 года принялся раскручивать собственную марку Ravon, которая переводится с узбекского как «легкий путь». Под национальным узбекским брендом Ravon «УзАвто Моторз» обещает выпускать новые, современные, технологичные автомобили, «но только действительно нужные покупателям, с сохранением приемлемых цен».

Что касается прославившего Узбекистан суббренда Uz-Daewoo, то ему суждено еще долго оставаться популярным и востребованным на вторичном рынке. Сотни тысяч автомобилей этой марки буду т еще очень много лет бороздить дороги стран СНГ. Благо их ремонт не сильно бьет по карману, а авто тюнинг позволяет преображать внешний вид узбекско-корейских автомобилей до полной неузнаваемости.

Становление узбекского автогиганта

Отсчет истории своего автопрома Узбекистан ведет с визита первого президента страны Ислама Каримова в Южную Корею в июне 1992 года и его встречи с основателем концерна Daewoo Ким Ву Чуном. В то время корейский конгломерат «ДЭУ» был на пике своего могущества, славился производством надежных автомобилей по доступной цене и осуществлял активную экспансию на мировые авторынки.

Правительство Ислама Каримова договорилось с руководством Daewoo потратить $600 млн на возведение на территории Узбекистана мощностей по сборке автомобилей из корейских комплектующих. Следствием этого в марте 1993 года стала регистрация совместного предприятия «УзДЭУавто», в котором корпорация Daewoo и узбекское государство в лице холдинга «Узавтосаноат» получили равные доли – по 50%.

В июне 1994 года форсированным темпом стартовало строительство производственных корпусов нового завода в городе Асака, и уже в июле 1996-го Асакинский автомобильный завод «УзДЭУавто» был торжественно открыт и приступил к массовому выпуску разнообразных автомобилей под знаменитым брэндом Daewoo с узбекской приставкой Uz.

Первое время с конвейера сходила техника, собранная преимущественно из импортных комплектующих. Но с каждым годом производство деталей становилось все более локализованным, что способствовало удешевлению узбекских автомобилей.

Суббренд Uz-Daewoo завоевал местный рынок сразу, так как правительство заградило его от иномарок импортными пошлинами. Автомобили «УзДЭУавто» быстро стали в Узбекистане самым массовым транспортом, как некогда «Жигули» в СССР. А с 2001 года после запуска привлекательных «женских машинок» Matiz и оснащения моделей Nexia новым двигателем началась успешная экспансия на территории соседних государств. Главным экспортным рынком сбыта стала Россия, где модели Uz-Deawoo неоднократно получали звание самой бюджетной иномарки.

В 2005 году узбекское правительство оказалось единоличным владельцем Uz-Daewoo после выкупа доли в СП у обанкротившегося к тому времени корейского гиганта Daewoo Motor. Новым стратегическим партнером Узбекистана в производстве автомобилей вместо Deawoo стал американский концерн General Motors, в собственность которого перешла корейская марка «Деу» со всеми наработками.

С помощью американского автогиганта в Узбекистане были созданы более совершенные и технологически продвинутые автомобили, такие как седан бизнес-класса Malibu и семейные компактвэны Gentra и Orlando. Но их продвижение на рынках производилось уже без Daewoo под американским брендом Chevrolet и узбекским Ravon. Асакский автомобильный завод UZ-Daewoo Auto также убрал корейскую марку из своего имени. С марта 2008 года он стал называться GM-Uzbekistan («ДжиЭм Узбекистан») а в июне 2019-го вновь переименовался в UzAuto Motors («УзАвто Моторз»).

Отступление

К 1999 году вся Daewoo Group оказалась в трудном финансовом положении и была вынуждена продать свой автомобильный отдел General Motors.

Дэу владел долей Авто ЗАЗ, украинского производителя автомобилей, было создано совместное предприятие Авто ЗАЗ-Daewoo. Крупноузловая сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году, позже СП выросло до полномасштабного производства такого как ЗАЗ Lanos. Версия Daewoo Chevrolet Aveo для местного рынка собирала дочерняя компания в Ильичевске. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году, корпорация Укр АВТО выкупила все производственные мощности ЗАЗ.

В августе 1992 года Daewoo запустила УзДЭУ авто в Узбекистане. В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia, как для местного рынка и экспорта, а также хэтчбек Lacetti и седан только для внутреннего рынка. В 1994 году Дэу приобрел автомобильный Крайова завод в Крайова, Румыния. До 2008 года он производил Daewoo Cielo, модели Matiz и Nubira для румынского рынка, а также двигатели и коробки передач для экспорта GM Daewoo и другим компаниям. Завод был выкуплен правительством Румынии и продан Форд в 2007 году (было подписано официальное соглашение 21 марта 2008 года). Изготовление моделей Daewoo прекращено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector