Где производят автомобили шкода для россии и других стран
Содержание:
- Покупать ли skoda rapid
- Skoda для российского рынка
- Skoda Roomster
- Развитие концерна Skoda в последние годы
- Оружие и машины
- История
- Символы современности
- Военные годы
- Декабрьская презентация Skoda Karoq 2020 – комплектации и цены
- Сравнение расходов
- Электромобили
- Где производят Skoda Octavia для России и других стран
- Качество сборки
- Сборка и производство — локализация только в СНГ
- Где собирают Шкоду Октавию, особенности производства Skoda Octavia vRS
- Будущее Skoda Rapid в России и основные конкуренты
- Skoda для российского рынка
- Технические характеристики, привод и трансмиссии
- Шкода Рапид (Rapid)
- Каков итог?
Покупать ли skoda rapid
Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.
Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.
Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.
Skoda для российского рынка
Как уже говорилось ранее, потребность в современных надежных европейских кроссоверах в нашей стране очень высока. Настолько, что уже на первом этапе выпуска встал вопрос о переносе части производственного процесса в Россию. Концерн давно сотрудничает с двумя крупнейшими заводами: в Нижнем Новгороде и Калуге, так что оставалось только начать работу по сборке Шкоды Карок хотя бы на одном из них.
В результате должна была снизиться окончательная стоимость модели на рынке и сократиться очередь из ожидающих свой новый автомобиль. Добиться этого действительно удалось и уже в 2019 году модели российской сборки поступили в продажу. Их качество не уступает европейским, ведь сотрудничество завода с концерном Фольксваген продолжается более 10 лет. За это время производственный процесс был доведен до оптимального.
Нижний Новгород
Те, кто задает вопрос, где собирают Шкоду Карок для России, пока могут получить только один ответ: на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде — и причин для этого несколько. Для начала, именно с его конвейера раньше сходили модели Шкода Йети, на смену которым и пришел Карок в классе компактных городских внедорожников.
Когда производство «снежного человека» завершилось, на заводе освободилось место и время для создания новинки без ущерба другим автомобилям бренда. Более того, здесь же на год раньше началась сборка старшего брата Карока – Шкоды Кодиак. Они изготавливаются на похожих платформах, так что запускать и контролировать линию было в разы проще.
В самый короткий срок на Горьковском автозаводе удалось дать старт полноценной сборке кроссовера, включая сварку, грунтовку, покраску. И что самое главное, за годы своего функционирования предприятие добилось доверия автолюбителей. Поэтому в высоком качестве сделанных машин никто не сомневается.
Калуга
Концерн Škoda имеет на территории нашей страны и собственный завод, причем довольно крупный – на нем работает около пяти тысяч человек, которые ежедневно выпускают с конвейера по 600 автомобилей. Располагается он в технопарке Грабцево, под Калугой. На сегодняшний день работа предприятия сосредоточена на сборке самых популярных моделей чешского производителя: Шкоды Октавии, Фабии, Румстер. Почему же Карок не стал одним из них?
Дело в том, что калужский завод, в отличие от нижегородского, осуществляет только крупноузловую сборку, а поставляются готовые узлы напрямую из Чехии. Создателям же автомобиля хотелось, чтобы производственный процесс в России был максимально самостоятельным и полноценным. Возможно, в будущем, если потребность в кроссовере среди наших автолюбителей продолжит расти, ситуация изменится.
Skoda Roomster
Модель Skoda Roomster — автомобиль, предназначенный для любителей активного отдыха. Впервые машина представлена в 2006 году с последующим выпуском на базе универсала и фургона.
По сути, это главный конкурент Йети на звание семейного автомобиля и единственный на сегодня минивэн в линейке Шкода.
Внешне это небольшая машина, которая выделяется из толпы, отличается практичность и большим внутренним пространством. Хотя, не все ценители автомобилей Skoda в восторге от такого варианта исполнения.
Что касается сборки, ситуация аналогична. Для РФ и стран СНГ эта модель собирается в России, под Калугой.
Ниже представлена сводная таблица, на которой указано, где собирают автомобили Шкода.
Развитие концерна Skoda в последние годы
Несколько последних лет стали для компании определяющими в развитии и определении модельного ряда. Если раньше корпорация подбирала вышедшие из моды разработки Volkswagen уже после их пятилетнего использования на немецких машинах, то сегодня технологии внедряются одновременно в немецкие и чешские автомобили. Volkswagen AG разделяет рынок, определяя Европы собственной сферой влияния, но передавая компании Skoda популярность в странах СНГ. Особенности нынешнего развития корпорации следующие:
- разработка сразу нескольких новых моделей в классе кроссоверов и внедорожников;
- применение передовых технологий в дивгателях и КПП своих автомобилей;
- использование обратной связи для усовершенствования моделей;
- полная смена концепции дизайна, которая произошла с выпуском модели Rapid;
- рост ценового класса и ожиданий потребителя от покупки автомобиля.
Действительно, современный покупатель чешского автомобиля Шкода хочет от машины намного больше, чем просто качественная поездка. Водитель ожидает комфорта, интересных функций, хорошей подготовки машины к разным условиям эксплуатации. Вырос статус бренда в странах, где автомобили продаются, потому и цена возрастает. Шкода внедряет новые технологии, улучшает качество материалов, технологичность двигателей, потому рост цен вполне оправдан.
В то самое время, Шкода остается одним из немногих производителей в Европе, который до сих пор предлагает покупателям старые надежные двигатели-миллионники и прочие увлекательные и недорогие немецкие технологии.
Оружие и машины
Между тем компания по производству оружия и многоотраслевой концерн в Пльзене, который стал одним из крупнейших промышленных предприятий в Европе и крупнейшим в Чехословакии, стремился расширить свою производственную базу и приобрел Laurin & Klement в 1925 году. Она также начала производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza. Большая часть более позднего производства проходила под именем Škoda. Чья машина “Шкода”, к какой стране относится? В то время этой страной была Чехословакия.
С 1930 года для производства была использована сборочная линия. В том же году состоялось официальное выделение производства автомобилей в новую компанию, Akciová společnost pro automobilový průmysl или сокращенно ASAP. ASAP оставалась 100% дочерней компанией Škoda Works и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо фабрики в Млада-Болеславе, в нее вошли также представительства фирмы, офисы продаж и услуги, а также центральная мастерская в Праге. В то время автомобильная фабрика в Млада-Болеславе занимала площадь в 215 000 квадратных метров и наняла 3750 синих воротничков и 500 служащих.
История
Вам будет интересно:Тюнинг «Ниссан-Максима А33». Чип-тюнинг двигателя, доводка салона. Внешние изменения кузова, обвес, диски, фары
Компания Škoda Works была создана как производитель оружия в 1859 году. Škoda Auto (и ее предшественники) является одной из пяти старейших компаний, выпускающих автомобили, и имеет неразрывную историю наряду с Daimler, Opel, Peugeot и Tatra. Тем, кто не знает, чья машина «Шкода», будет трудно поверить, что изначально это была вовсе не серия автомобилей, а оружейный концерн.
Вам будет интересно:Плюсы и минусы Great Wall Hover
В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был книготорговцем в городе Млада- Болеславе, Королевство Богемия (сегодняшняя Чехия, затем часть Австро-Венгрии), не смог получить запасные части для ремонта своего немецкого велосипеда. Клемент вернул свой велосипед с письмом на чешском языке, попросив их провести ремонт, и смог только получить ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на ваш запрос, попробуйте написать на языке, который мы можем понять». То же самое можно ответить и людям, которые до сих пор не знают, чья марка машины «Шкода» — страна-производитель этой машины, разумеется, Чехия, которая в то далекое время была частью Австро-Венгрии.
Не удовлетворившись ответом немецких производителей и понимая бизнес-потенциал этой сферы производства, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил начать ремонт велосипедов, который он и Вацлав Лаурин открыли в 1896 году в Млада-Болеславе. В этом замечательном городе, чье производство машины «Шкода» воспето в чешской истории, часто проводятся экскурсии для автолюбителей. При этом велосипедный, оружейный и мотоциклетный периоды этой компании предпочитают не вспоминать. Прежде чем вступить в партнерство с Клементом, Лаурин был производителем велосипедов в близлежащем городе Турнове.
Вам будет интересно:Реплика Fiat 124 Spider за 1 млн рублей
Символы современности
За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.
Логотип Skoda Auto (1999—2011)
В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.
В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green
На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.
Логотип Skoda (с 2011)
Военные годы
Во время оккупации Чехословакии во Вторую мировую войну компания стала предприятием Третьего рейха и принялась обслуживать германские военные интересы, производя компоненты для военных транспортных средств, военных самолетов, других компонентов оружия и патронов. Выпуск автомобилей снизился с 7 052 в 1939 году до 683 в 1944 году, из которых только 35 были легковыми. В период с января по май 1945 года было произведено 316 грузовиков. Воздушные силы Соединенного Королевства и США неоднократно бомбили заводы Škoda в период с 1940 по 1945 год. Последний массовый воздушный налет состоялся 25 апреля 1945 года и привел к почти полному уничтожению оборудования Škoda и гибели (и ранению) около 1000 сотрудников компании.
Декабрьская презентация Skoda Karoq 2020 – комплектации и цены
В декабре 2020 года на специализированном мероприятии в Санкт-Петербурге был представлен долгожданный кроссовер и наконец-то объявлена цена на российскую версию машины. Правда не на все, а только на одну комплектацию Карог.
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
1.4 TSI Active | 1 387 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 8 |
1.4 TSI DSG 6 Active 4×4 | 1 458 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Ambition | 1 499 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 8 |
1.4 TSI DSG 6 Ambition 4×4 | 1 580 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Style | 1 673 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 8 |
1.4 TSI DSG 6 Style 4×4 | 1 754 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
Для российского рынка предусмотрено 3 стандартные комплектации:
- версия Active;
- версия Ambition;
- версия Style.
Традиционно к основным комплектациям по желанию можно будет приобрести 3 набора дополнительных пакетов опций. Многие из них повторяют то, что уже предлагается для Шкода Кодиак, в том числе и зимний пакет.
Изначально для нашего рынка планируется выпускать только одну переднеприводную версию средней комплектации с турбированным мотором на 1,4 л. и новой коробкой передач в 8 ступеней. На презентации была объявлена и предварительная стоимость машины в такой сборке – 1 515 000 руб. Дополнительные опции доступны за доплату.
Базовым мотором кроссовера станет атмосферник, который пришелся по вкусу автомобилистам нашей страны – 1,6 MPIEA211CWVA на 110 л.с. Модели с силовой установкой на 1,6 л планируется вывести на рынок только во второй половине 2020 года.
Сравнение расходов
Цены на Карок пока не объявлены, но в Skoda заявляют, что он будет не намного дороже Йети. А это значит, что Nissan Qashqai, Seat Ateca и другим представителям сегмента компактных SUV нужно будет серьезно побороться, чтобы их поклонники не обратили внимания на чешскую новинку.
Эксплуатационные расходы Karoq, скорее всего, будут конкурентоспособными, а по уровню выбросов и топливной экономичности он наверняка обойдет Yeti.
Автомобильный концерн Skoda является одним из самых старых в мире. Напоминаем, что в 2000-м году он стал частью Volkswagen Group. Свой тернистый путь фирма начала с производства велосипедов, а сегодня она является мировым автомобильным гигантом, выпускающим огромное количество разных автомобилей. Самой популярной моделью чешского концерна является Шкода Йети. Этот автомобиль очень полюбился российским поклонникам марки. Думаю, многим будет интересно, где собирают Шкоду Йети именно для российского рынка. В нашей стране данную модель машины производят сразу два предприятия. Одно было открыто в 2007 году под Калугой (технопарк Грабцево), а второе — это завод «ГАЗ», который расположен в Нижнем Новгороде.
На калужском заводе выпускают и другие модели Шкода. Кроме этого, по соседству функционирует другое предприятие, занимающиеся выпуском разных комплектующих, которые помогают автомобилям адаптироваться под российские дороги. Некоторые детали поставляют прямо из Чехии, после чего, происходит сборка, сварка и окраска машин. Эту модель авто выпускает не только РФ, в Украине тоже есть предприятие по сборке Шкода Йети, здесь модель собирают на заводе «Еврокар», недалеко от города Ужгород. Предприятие открыли в 2001 году, и на сегодняшний день оно является самым мощным заводом холдинга.
Электромобили
В 2015 году новый председатель Škoda Бернхард Майер заявил, что Volkswagen Group «работает над модульной новой электрической платформой» и что «нет альтернативы электрификации». Новая корпоративная стратегия Škoda — «2025», которая заменяет предыдущую «Стратегию 2018», направлена на начало производства электромобилей в 2020 году. Škoda объявила о планах по выпуску пяти электрических моделей в разных сегментах к 2025 году.
В 2017 году Auto Shanghai Škoda продемонстрировала концепцию Vision E для электрического купе-внедорожника мощностью 300 л.с., с автономией 3-го уровня и разбегом в 500 километров (310 миль), который планируется вывести на рынок с 2020 года. Будущая модель электромобиля основана на платформе MEB Volkswagen Group. Škoda Auto также будет производить электромобили для Volkswagen Group на своем объекте в Чешской Республике.
Теперь читателю наверняка стало ясно, чья машина «Шкода». Страна-производитель нами названа — это Чехия и только Чехия, несмотря на то, что раньше эта страна входила в состав многих более крупных государств — от Австро-Венгрии и Третьего рейха до обеих Чехословакий.
Тем не менее стоит вернуться к современным бизнес-успехам и планам компании. Гибридную версию Superb и маленькую модель SUV Vision X с гибридной трансмиссией природного газа, разработанные Škoda, будут запускать в продажу с 2019 года, а гибридную Fabia — с 2020 года. К марту 2018 года план электрификации был расширен до десяти электрифицированных моделей на 2025 год: шесть полностью электрических автомобилей и четыре гибридных плагина. Из них пять моделей будут доступны к 2020 году. Полностью электрическая версия Škoda Citigo будет доступна с 2019 года. В 2018 году бренд запустил свой самый большой инвестиционный план в размере 2 млрд евро. Производитель «Шкода», чья машина в разных сериях и под разным видом продолжает покорять мировой рынок, явно переживает хорошие времена. И неудивительно, ведь компания прошла долгий путь, а качество ее продукции признано многими автомобилистами со всего мира.
Где производят Skoda Octavia для России и других стран
Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017
Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.
Наиболее популярные заводы Шкода
Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:
- На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
- Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
- На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
- Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
- Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
- Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
- Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
- Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.
Производство Шкода Октавия в России
Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.
Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.
Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.
На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.
Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.
Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки
Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.
В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.
В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.
Видео: процесс сборки Шкода Октавия
Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.
Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.
Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.
Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.
www.skoda-portal.ru
Качество сборки
Этот вопрос всегда был спорным, так как, у каждого человека есть свое мнение и свой вкус. Кто-то отдает предпочтение «чистокровной» Шкоде Фабиа, кому-то нравится седан российской сборки. Есть люди, которые категоричны и уверенны в том, что отечественные Фабиа хуже. Но, это не так. Ведь калужское предприятие имеет такую же сборочную линию, как чешское. Для производства автомобилей наши соотечественники используют идентичные материалы и сырье. Скажите, что чешский металл лучше, ничего подобного. Отечественный материал применяют только при сборке местного Поло, а авто Шкода собирают из импортного привозного проката. Вы не заметите никакой разницы между авто нашего производства и чешского.
Сборка и производство — локализация только в СНГ
Автомобиль продается во многих странах, где исторически представлена марка Шкода, но производится машина исключительно на родине, а также в странах СНГ. Изготовление агрегатов и кузовных деталей происходит в Чехии, на основной заводе компании в городе Млада-Болеслав. На этом предприятии производят все основные агрегаты и составные части машины.
Далее часть запчастей остается на этом заводе и переходит в сборочный цех. Здесь производят Рапиды для Европы, которые, кстати, также стали пользоваться значительным спросом среди практичных жителей Старого Мира. Следующим пунктом сборки стал украинский сборочный цех в Соломоново. Здесь изготавливают авто исключительно для рынка Украины. В России предприятие Volkswagen в Калуге проводит следующие работы:
- сварка кузова из готовых металлических деталей и выполнение обработки, покраски металла;
- полномасштабная сборка автомобиля, выполнение всех сборочных процессов на специально выделенной линии;
- тестирование готовых авто, проведение предпродажной подготовки для поставки машин в салоны России;
- ведение маркетинговой деятельности, заключение контрактов на прямые поставки авто для предприятий;
- прочие коммерческие вопросы, которые выполняет полноценное представительство Skoda в России.
Завод в Калуге производит Volkswagen Polo и Skoda Rapid именно в описанном выше режиме. Вскоре полномочия автомобильного завода могут значительно расшириться, чтобы удовлетворить меняющееся законодательство и сделать автомобили еще более доступными для покупателей. Российский рынок для Шкоды является приоритетным, потому для него существует много специальных программ и планов.
Еще одним местом сборки автомобилей Шкода Рапид является завод в Казахстане, в городе Усть-Каменогорск. Здесь выпускают небольшую серию машин для внутреннего рынка, чтобы избежать огромных пошлин за ввоз готовых автомобилей. Столь гибкий подход к бизнесу позволил корпорации Skoda стать одним из европейских лидеров производства машин.
Где собирают Шкоду Октавию, особенности производства Skoda Octavia vRS
Кто не знает, то выпуском этого автомобиля занимается чешская . На данный момент, это самая популярная модель в и этим действительно нужно гордиться. В 2013 году на начали производство автомобиля «Школа Октавия», завод находится в Нижнем Новгороде.
Кстати, это уже была «Шкода» 3-го поколения, и её собирали по методу «производства полного цикла». Для тех, кто не знает, как это, объясняю, все покраски, процессы сварки, грунтовки, антикоррозийной обработки и т.д. проводились на этом заводе. В 2015 году начали производить атмосферные бензиновые двигатели, было это на калужском заводе. Именно эти двигатели начали ставить в Октавию российского производства.
Оба двигателя vRS имеют объем 2.0 литра и турбонаддув. Дизельный двигатель мощностью 181 л.с. является популярным выбором благодаря быстрой, если не совсем быстрой, производительности, разумным эксплуатационным расходам и доступности полного привода. Стоит отметить, что с таким двигателем ручная коробка передач недоступна. Только 242-сильный бензин получает выбор между механической или автоматической коробкой передач.
Автомат отлично справляется с плавным движением в обычном режиме и резким движением при ускорении, однако при маневрировании он может чувствовать себя немного дерганным. В использовании он, как правило, гладкий и точный.
Дизель испытывает большую вибрацию на низких оборотах, но его двигатель хорошо развивается во время постоянной скорости автомобиля, благодаря электронной системе, которая качает шум двигателя в салон, он также звучит относительно хорошо изнутри. Но несмотря на это, бензиновые двигатели более плавные и тихие.
Будущее Skoda Rapid в России и основные конкуренты
Конкурентный состав у автомобиля значительный. Это и корейский компактный седан Hyundai Solaris, а также его родной брат по базе Kia Rio, и немецкий Volkswagen Polo Sedan, и даже бюджетный Renault Logan, занимающий первые места по продажам в России уже не первый год. Можно записать в конкуренты к Рапиду и новую Приору от ВАЗа, которую обещает сделать неузнаваемой, современной и технически совершенной.
Но все соперники остаются позади, если рассмотреть истинный список положительных качеств чешского автомобиля. Среди таких характеристик можно выделить следующие важные для любого автолюбителя черты:
- чешское происхождение каждого агрегата — высокое европейское качество и многоуровневый контроль;
- прекрасный современный дизайн автомобиля, поразительное сходство с более дорогой и представительской Octavia;
- внушительные размеры салона, огромное количество свободного пространства для пассажиров и водителя;
- прекрасная планировка салона, удачное решение лифтбека — открывание крышки багажника вместе с задним стеклом;
- надежная техника, которая берет корни в дорогих немецких разработках легендарного концерна Volkswagen;
- оптимальное ценообразование и лояльное отношение к российскому покупателю со стороны компании.
Если стоимость корейских машин растет пропорционально скачку курса иностранных валют в России, то чехи не спешат сильно задирать стоимость авто. Даже самый популярный в классе Логан поспешил умножить ценник на показатель инфляции, что сделало его прямым ценовым конкурентом Skoda Rapid.
Сегодня в салонах России наиболее доступный Рапид можно приобрести за весьма скромные 539 тысяч рублей. Но наибольшим потенциалом продаж пользуется версия с 1.6-литровым двигателем и автоматом, которая затягивает на 637 тысяч. Эта доплата в 100 тысяч рублей явно стоит приобретения машины со столь интересной технической частью.
Предлагаем посмотреть интересный фильм о сборке автомобилей на заводе в Калуге:
Skoda для российского рынка
Эта тема заслуживает отдельного внимания.
В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:
- Rapid.
- Octavia.
- Kodiaq.
- Karoq.
- Superb.
Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.
За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.
В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.
Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.
Завод в Калуге
Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.
Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:
- Octavia.
- Fabia.
- Yeti.
- Roomster.
На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.
В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.
Предприятие в Нижнем Новгороде
На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.
Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.
Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.
Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.
Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.
Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:
- Skoda Kodiaq.
- Skoda Karoq.
- Octavia.
- Volkswagen Jetta.
Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.
Технические характеристики, привод и трансмиссии
Силовой набор агрегатов кроссовера насчитывает ни много ни мало, а шесть турбированных моторов. Три из них – это бензиновые 1.0- и 1.5-, а также 2-литровые движки со 115, 150 и со 190 конями в упряжках. И три мотора – это 1.6- и 2.0-литровые дизели. При этом один из них имеет 115 лошадей мощности, а остальные два, обладая одинаковыми 2-литровыми объемами развивают, соответственно – 150 и 190 конских сил.
Что касается привода Карок 2020, то предусмотрены в комплектациях, как передний с упругой задней подвеской, так и, естественно, полный привод с наличием многорычажной задней подвески.
Первый и второй тип подвески, исходя из национальных особенностей российского, как дорожного, так и вне дорожного полотна, скорее всего, будут оснащаться адаптивными амортизаторами, выпуск которых концерном освоен, начиная с 2018-го. И в связи этим не лишним будет в этом обзоре, привести высказывание члена Совета директоров чешско-немецкого альянса, а именно Кристиана Штрубе про то, что, мол, наши разработчики поставили задачу сделать подвеску комфортнее и мягче, чем у коллег-испанцев и успешно ее реализовали.
Относительно трансмиссий, то, если судить по приведенной выше таблице, трансмиссии Карок 2020 года: – «механика» – полный и передний привод почти во все комплектации в виде 6-режимной КПП; – «роботы» DSG предусмотрены, как в «сухом», так и в «мокром» исполнении. При этом «сухие» «роботы» предназначены для переднеприводных версий, а «мокрыми» оснащаются полноприводные комплектации Карок; – для полного привода и для адаптации с 2-литровым дизелем будет идти исключительно «мокрая» трансмиссия DSG.
Шкода Рапид (Rapid)
Модель Skoda Rapid считается «младшим братом» рассмотренного выше авто. Машина нацелена на любителей транспортных средств, которые ориентируются на два критерия — высокое качество и доступная цена.
Несмотря на компактность и сравнительно низкую стоимость, в этом автомобиле внедрены самые передовые технологии, и даже базовая версия насыщена достаточным числом умных решений.
Главными конкурентами Шкода Рапид считаются автомобили Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.
Производство модели ведется в России с начала 2014-го. Сборка производится все на том же Калужском автомобильном заводе. Именно здесь собираются автомобили, которые поставляются во все страны СНГ.
Что касается европейского потребителя, для него Skoda Rapid выпускается в Чехии, на заводе в Младе-Братиславе. Как и в случае с моделью Октавиа, производство авто налажено и в других странах — Украине и Казахстане.
Качество машин не вызывает нареканий, ведь все детали для Рапида поставляются из Чехии, а российские мастера собирают авто, занимаются покраской и сварочными работами.
Что касается подготовки машины и самой продажи, этими вопросами занимаются специалисты дилерской сети.
Каков итог?
Если говорить о разнице в производстве Skoda между Россией и Чехией, то в технологическом плане оно отличается не сильно, что в общем и целом подтверждают отзывы клиентов Skoda в России, почти не имеющих претензий к качеству отечественной сборки. Нюансы — исключительно в масштабах, модельном ряду и, конечно, автоматизации работы. Больше всего отличается атмосфера. Если в России автопроизводство Skoda — это именно бизнес-проект, филиал, довольно закрытый и находящийся на удалении от остальной жизни, то в Млада-Болеславе Skoda — это неотъемлемая часть Чехии, символ, целый автомобильный мир, превращенный в техноленд с полным погружением в столетнюю историю и жизнь марки. Неудивительно, что большая часть населения страны не рассматривает покупку ничего другого…
ПОКАЗАТЬ
СВЕРНУТЬ
Перефразировав первые строки романа «Золотой теленок» можно сказать: «Автомобилистов надо любить». Будущих и настоящих. Первые хотят увидеть под капотом приглянувшейся иномарки бирку с гордой надписью Made in …, а далее родину выбранного бренда. Вторые – умудренные опытом, понимают, что это практически невозможно. И на это есть ряд экономических причин, которые сводятся к единому фактору – себестоимость автомобиля. Все современные лидеры мирового автопрома – страны зажиточные, если не сказать – богатые. Соответственно и заработные платы у них высокие, что незамедлительно скажется на стоимости автомобиля. Поэтому автоконцерны и переносят производство в другие страны, где уровень жизни и зарплаты пониже, а соответственно, и автомобиль получиться более дешевым. Плюс к этому удается избежать разного рода таможенных особенностей, присущих при ввозе автомобиля из-за рубежа.