Причины того, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора

Содержание:

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Слабый контакт клемм и обрыв ремня генератора. Прежде всего надо открыть капот автомобиля и проверить состояние ремня генератора и клемм АКБ. Ремень должен находиться в натяжении, не болтаться

Обратите внимание на его состояние, если он ручейковый, то все ли ручейки целы. Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается

Так же следует проверить целостность контакта силовых проводов с самими клеммами, обычно это места их сгиба. Провода такого очень “не любят” и бывает что просто отламываются от клемм.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Вышедшая из строя аккумуляторная батарея. Эту причину определить проще всего. Так как если причина именно в АКБ, тогда зарядка у Вас будет, но заводиться автомобиль вновь после остановки двигателя не “захочет”. Обычно АКБ выходит из строя из-за отсутствия ухода за ней надлежащим образом или глубокого разряда. Можно попробовать реанимировать такую АКБ путём полного заряда и проверки плотности электолита, если конечно в ней не замкнули банки.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора

Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог

Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Для этого Вам следует снять маленькую фишку с генератора. К нему обычно подходит два провода: один силовой по которому идёт ток заряда, другой – провод возбуждения генератора, идёт к контрольной лампе на приборной панели. Так вот, на маленьком проводе должна меняться полярность при включении зажигания. Что бы проверить напряжение на проводе возбуждения Вам понадобиться помощник. Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода. Конечно, это редкий случай, но он имеет место быть.

Вышедший из строя генератор. Эта проблема самая распространённая. Причём чаще всего из строя выходит регулятор напряжения или щеточный узел. Обычно всё это совмещено в так называемой “таблетке“, к которой есть открытый доступ. Поменять её не составит труда, да и стоит она не так дорого. Для начала следует снять щеточный узел чтобы оценить его состояние. Сделать это чаще всего можно не снимая генератор, перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму АКБ. Если щетки износились, то зарядки конечно не будет. Следующее что необходимо сделать, это проверить регулятор напряжения. Схему конкретно к Вашему генератору проще всего найти в интернете и по ней мультиметром проверить состояние регулятора.

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Проблема с разъемом самого телефона

Это характеризуется тем, что, даже если телефон с виду заряжается, на самом деле зарядки не происходит. Признаком неисправности разъема является то, что телефон не сразу начинает брать ток, и приходится двигать ЗУ там, где располагается разъем. Основная причина такой неисправности — небрежное обращение с телефоном. Но может быть и так, что гаджет слишком старый, либо сам разъем имеет какой-либо дефект. Кстати, при использовании дешевых зарядников контакты в разъемах могут легко расшатываться.

Вначале можно сделать попытку исправить эту неполадку своими руками. Нужно выключить телефон, достать аккумулятор (если он у вас съемный), взять иголку или зубочистку

Затем осторожно вставить ее в разъем. Внутри располагается маленький крепеж, который просто нужно подтянуть вверх

После этого вставьте батарею обратно и попробуйте поставить телефон заряжаться.

Если попытка не удалась, придется обращаться в сервисный центр. Расстраиваться по этому поводу не стоит: починить разъем можно и недорого, и довольно быстро. После починки нужно соблюдать несложные правила: главное — реже ставьте гаджет «подзаряжаться». Лучше полноценно зарядить его раз в день, чтобы не «расшатать» разъем повторно.

Причины возникновения неисправностей стартерных аккумуляторов

Эксплуатационный срок автомобильной батареи, заряженной на 25% значительно сокращается если:

  • неисправен генератор и регулятор напряжения;
  • неисправен стартер, ведущий к увеличению силы тока либо количеству попыток пуска мотора;
  • окислены клеммы силовой проводки;
  • используются мощные потребители при длительных простоях в пробках;
  • часто заводить двигатель и перемещаться на короткие расстояния, особенно в холодные периоды года.

Низкий уровень электролита при использовании аккумулятора, тоже относится к ключевым причинам быстрого его выхода из строя. Поэтому летом рекомендуется чаще проверять его уровень, так как из-за высоких температур он быстрее испаряется. Также при интенсивном использовании авто (за год пробег больше 60 000 км), требует проверять уровень электролита каждые 3 000 — 4 000 км пробега.

Cлишком медленная или неполная зарядка

Проверьте блок питания

Если индикатор батареи вашего гаджета быстро доходит до 100% дома, но куда медленнее на работе, то проблема скорее всего в зарядном устройстве. Прочитайте характеристики на корпусе зарядки. Для типичного современного смартфона подходит ЗУ с выходным током 2 А (два ампера). Старые зарядки с номиналом 1 А заряжают, но значительно медленнее, а 500 мА сгодятся разве что для фитнес-браслетов.

Если и двухамперная зарядка слишком долго заполняет батарею, посмотрите номинал штатного ЗУ: какие оно выдаёт силу тока (А) и напряжение (V). Купите зарядку с аналогичными характеристиками.

Планшет или «трансформер» при использовании маломощного блока питания может попросту отказаться заряжаться. Некоторые планшеты в таком случае показывают перечёркнутый значок батареи в панели уведомлений. Решение простое — используйте более мощный блок питания, а ещё лучше — фирменное зарядное устройство производителя.

Вы — счастливый обладатель гаджета с поддержкой быстрой зарядки, но, купив блок питания с такой функцией, не заметили прироста скорости зарядки? Проверьте, совпадают ли стандарты быстрой зарядки смартфона и самого ЗУ. Этих самых стандартов существует едва ли не десяток, и большинство из них друг с другом несовместимы. Подробно в «быстрых» технологиях мы разобрались в одной из предыдущих статей. БП неподходящего стандарта можно использовать без опасений, но прироста скорости зарядки не получите.

Если у вас дома зоопарк различных смартфонов, удобно использовать универсальные зарядные устройства. На фото блок питания с одновременной поддержкой Quick Charge от Qualcomm и Pump Express от MediaTek

Не используйте смартфон во время зарядки

Эффективность зарядки заметно падает, если в её процессе пользоваться гаджетом. В первую очередь это касается игр и других приложений, активно использующих ресурсы смартфона. Если аппарат подключён к маломощному блоку питания, он может даже начать разряжаться. К тому же одновременные зарядка и использование гаджета приводят к чрезмерному нагреву, что также не идёт на пользу батарее. Наконец, манипуляции со смартфоном с подключённым к нему кабелем ведут к преждевременному износу разъёма.

Программные проблемы

Если на вашем аппарате установлена неофициальная прошивка, то медленная или неполная зарядка может быть связана именно с ней. Кастомные сборки нередко содержат баги, в том числе скрытые, поэтому для проверки стоит вернуться к стоковому ПО хотя бы временно.

Очень часто, если батарея заряжается не до конца или разряжается нелинейно, советуют провести калибровку аккумулятора. Это действительно имеет смысл, но только для планшетов и других «больших» гаджетов с многоячеечными батареями. Если у вас именно такое устройство, то советуем изредка проводить полный цикл разряда-заряда для выравнивания уровней заряда во всех ячейках батареи.

Шаг 1. Проверить с другой зарядкой / через ПК

Этот шаг необходим, если:

  • Телефон не реагирует на зарядное устройство
  • Телефон реагирует на зарядное устройство (включается экран телефона, вибрация и т.п.), но заряд не идёт
  • Телефон не включается с подсоединенным зарядным устройством  — цепь питания в замыкании
  • Родная зарядка заряжает только в выключенном состоянии — во включенном заряд уже не идёт
  • Телефон не показывает, что заряжается
  • В приложении «Ampere» ток зарядки низкий (80-100 мАч). С новым кабелем эта величина должна достигать 400-500 мАч

Проверять с другой зарядкой можно и нужно.  Важно только то, чтобы характеристики зарядки подходили для вашей модели телефона и совпадали разъемы. Кабель — тоже часть зарядного устройства

Поэтому, прежде чем разбирать аппарат или нести его сервис — проверьте телефон с другим кабелем. Это первое, что необходимо сделать

Не имеет значения, какой бренд написан на зарядке, лишь бы она была исправная, нормально заряжала бы какое-нибудь подобное устройство. Зарядное +5В/2А чудесно заряжает АКБ в других устройствах — не бойтесь использовать такую

Кабель — самая частая причина

Зарядный кабель, безусловно, является наиболее распространенной проблемой зарядки, что имеет смысл — они переносят много разворачивания и перемотки, сгибания и людей, пытающихся подключить их под странными углами. Все это может повредить кабель. Лучшим вариантом будет именно монолитное зарядное устройство (где кабель и адаптер нельзя разъединить). Если всё-таки адаптер разборный, то лучше использовать кабель, который шел в комплекте (родной).

Провод должен иметь малое омическое сопротивление, быть толстым и, желательно, не очень длинным (от 60 см до 1 метра). В некоторых китайских проводах сопротивление может достигать до 2 Ом, при нормальном показателе ~ 0,3 Ом. Зачастую это связано с тем, что производитель экономит на на меди и используют очень тонкие проводники, в следствие чего начинает падать напряжение при зарядке

Чужая зарядка на 2А, а на моем телефоне написано 1А!

В этом ничего страшного  нет — всё равно телефон возьмёт только 1000mA из этих 2000mA, так что такую зарядку можно тоже использовать. Если Ваша модель аппарата рассчитана на максимальный ток зарядки в 2А, то выполнение данного ограничения контролирует контролер аппарата, если он исправный и Вы подключаете исправное ЗУ или PowerBank, то даже если ЗУ способно отдавать больший ток, контролер должен справится и не взять больше положенного.

Какая зарядка зарядит телефон быстрее?

По опыту использования зарядных устройств замечено, что зарядка с напряжением в 5,1В и 500мА заряжает быстрее, чем зарядное с напряжением 5В ровно и силой тока 1А. Это правило действует только аккумуляторных батарей ёмкостью до 3000мА

Как долго должен заряжаться телефон

Как быстро будет питаться телефон, зависит от объема его аккумулятора и, естественно, от мощности самой зарядки. Новому телефону с «родным» зарядным устройством зарядиться на 100% хватит 2-4-х часов.

Это время приблизительное, так как у каждого изготовителя разные объемы батарей и мощности ЗУ.

Когда телефон напитается полностью, он вас об этом оповестит через определенный сигнал. Кроме того, на экране появится соответствующее сообщение.

В некоторых моделях современного образца есть функция быстрого заряда. Благодаря ей можно зарядить телефон в 2-3 раза быстрее.

Правда, использовать такую функцию без крайней надобности лучше не стоит, потому что это может плохо отразиться на свойствах аккумулятора.

ЭТО ВАЖНО! Заряжая телефон, отложите его на это время в сторону. Li-ion и Li-pol аккумуляторы боятся перегрева, и дополнительная нагрузка на процессор им точно ни к чему

Из-за этого также не нужно заряжать телефон на поверхностях из ткани.

Износ аккумулятора

pcmag.com Литийионные аккумуляторы, чаще всего используемые в смартфонах, имеют свой срок службы. Обычно он ограничен определённым количеством перезарядок, после чего эффективная ёмкость батарейки сокращается. Вместе с этим может замедляться и скорость самой подзарядки.

Эта проблема особенно актуальна для устройств, активно используемых в течение 3–4 лет. Хотя в случае с флагманами, поддерживающими ускоренную зарядку, проблемы с элементами питания могут начаться уже на второй год.

Решением здесь станет только замена аккумулятора. В случае с несъёмной задней крышкой сделать это самостоятельно будет сложно. Лучше обратиться в авторизованный сервисный центр.

Когда требуется заряжать аккумулятор на машине

Если на автомобиле установлены энергозависимые компоненты, при снятии аккумулятора происходит обнуление настроек, активируется защитная блокировка, что создает неудобства. Если снимать АКБ и ставить на зарядку дома, потребуется заново настраивать электронику, вводить защитный код. Причём настраивать необходимо не только магнитолу, но и бортовой компьютер (суточный пробег, информация о расходе топлива, другая статистика будет стёрта). В некоторых случаях длительное отсутствие питания сделает самостоятельную настройку электронных приборов невозможной, водителю придётся обращаться за помощью в сервисный центр.

Вода или электролит?

Открутив крышку банки аккумулятора, мы обнаруживаем, что уровень раствора существенно упал. Но чем его пополнить? Нужно руководствоваться плотностью жидкости. Нельзя сразу лить электролит в надежде, что АКБ снова будет исправно брать зарядку. Неправильно растворив жидкость, можно только приблизить батарею к ее смертельному исходу. Произойдет сульфатация пластин, причем в ускоренном виде. Количество кислоты в каждой банке увеличится, и пластины начнут попросту осыпаться.

Что заливают в аккумулятор, который был с пустыми банками или прослужил уже более трех лет? В таком случае его можно восстановить, залив электролит. Но не факт, что такой аккумулятор будет работать еще три года. В большинстве случаев это является временной мерой. Если же плотность выше нормы, добавьте еще дистиллированной воды.

Основные требования

Самодельные устройства, в отличие от заводских, требуют несколько другого подхода к эксплуатации. У большинства из них отсутствуют многие узлы, помогающие при зарядке и повышающие безопасность. Происходит так преимущественно потому, что мастера, не имея опыта монтажа сложных электронных схем, стремятся упростить конструкцию.

Если приборы автоматического контроля и аварийного отключения отсутствуют, требуется постоянно наблюдать за процессом. Оставлять работающее устройство без присмотра опасно: есть риск повреждения аккумулятора и даже пожара. Поэтому в зарядном устройстве, сделанном самостоятельно, желательно предусмотреть узлы для безопасной автономной работы.

Они должны обеспечить:

  • стабильность вольтажа на выходе;
  • отключение от аккумулятора при превышении зарядного тока или напряжения;
  • самоблокировку — после аварийного отключения устройство самостоятельно запуститься не может;
  • защиту от неправильного подключения полюсов.

Шаг 7. Проверить работу операционной системы

Этот шаг необходим, если:

  • Телефон теряет заряд при работе со встроенными приложениями
  • Заряд батареи сильно расходуется при передаче данных/ Wi-Fi
  • Не идёт зарядка в выключенном состоянии (только если телефон включен)

Чистка рядов

Известно, что захламленная системная память на Android мешает нормальному функционированию телефона — он не может заряжаться в выключенном состоянии — помогает только включение телефона (если хватит заряда). Лечится это просто — нужно очистить (удалить приложения) системную память. Такого рода проблемы начинаются, когда порог свободного места опускается ниже 150-160 мбайт. Это поможет решить не только глюк с зарядом, но и с большой задержкой на действия пользователя, корявую отрисовку интерфейса и т.д.

Отрубаем лишнее!

Признаком работающего энергоемкого приложения на фоне является сильный нагрев в нижней части (в районе сим-карты/флешки). Например, на некоторых прошивках во время зарядки запускается процесс медиасканера/медиасервера, который собирает информацию о всех файлах как в памяти телефона, так и на карте памяти. ибо произошла ошибка в приложении, оно повисло и система пытается своими силами всё исправить, потребляя при этом заряд сверх обычного.

В предыдущем шаге мы рассмотрели программы, которые позволяют определять, что высаживает батарею больше всего. Эта же информация предоставляется стандартными средствами Android  — этого хватит для первоначальной диагностики.

Иногда причиной резкого скачка потребления заряда становится RCS Service — приложение для SMS. Переключитесь в английский язык интерфейса, и проверьте наличие двух(!) разных приложений (/Настройки — Приложения — там включите отображение системных приложений/) — Android Messages или Messenger for Android. Можно отключить какое-то одно из них, либо, если SMS вам совсем не нужны — отключить оба.

Далее заходим в «Настройки -> Wi-Fi -> дополнительные функции -> снял галочку — «всегда искать сети» (очень прожорливая функция — телефон из-за нее ужасно «спит») + так же нужно снять галочку «Уведомление о сетях».

Отключите не очень нужные синхронизации. Настройки -> Аккаунты -> Google -> Синхронизация

Снимите галочку с пункта «Светодиодный индикатор»

Через пункт меню «Настройки -> Для разработчиков» сделайте следующие операции:

— Время подсветки экрана сделать 30 секунд. — Установить темные/черные обои, если используется AMOLED-дисплей в телефоне

Через пункт меню «Настройки -> Передача данных»:

— Запретить передачу данных через мобильные сети (фоновый режим). — Убрать галочку у приложений, для которых не нужно получать уведомления.

Что не так с гугл-сервисами?

Сервисы Google, которые встроены в любую версию Android иногда подкидывают неприятностей — приложения не дают уйти в сон,даже если свернуто или даже закрыто приложение. Поэтому многие их просто отключат или меняют прошивку, где эта проблема решена. Так выглядит график потери заряда, при работающих в фоновом режиме сервисах Google, вроде Play Market, Почты, Карт:

Чтобы отключить их и другие паразитные приложения операционной системы — прочитайте этот пост на 4PDA

Проблема с Wi-Fi. Как беспроводная сеть заставляет глючить телефон?

В сети ходит забавный кейс, когда телефон начинает выключаться после снятия с зарядки в течении 3-5 минут. Проблема крылась в некорректном названии одной из сетей Wi-Fi, которая обнаруживается телефонов. «Плохая сеть» могла содержать некоторые недопустимые (для какого-то алгоритма у смартфона) символы, например, пробелы. При отключении Wi-Fi — ситуация нормализуется.

Установите автоматизатор

Чтобы сохранить драгоценные проценты вашего телефона, можно использовать такс-менеджеры или автоматизаторы. Они помогают настраивать поведение телефона при выключенном экране на определенный промежуток времени (например, в рабочее время) следующие параметры:

— включить 2g; — выключить wi-fi; — отключить gps; — включить режим энергосбережения — усыпить все в greenify.

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор?

Зарядка и проверка плотности аккумулятора

Как же автомобилисту узнать, уровень заряда батареи низкий или аккумулятор не держит заряд? Если АКБ не заряжается, это отразится на функциональности всего электрооборудования. При обычном режиме эксплуатации авто аккумуляторная батарея всегда немного заряжается от генератора. Поэтому если батарея полностью разряжена, машину можно попытаться завести «с толкача» (это не относится к транспортным средствам с автоматическими трансмиссиями).

Но автомобильный аккумулятор может быть не заряженный даже несмотря на генератор. Как водитель сможет убедиться в этом? Чтобы произвести диагностику, используется тестер, позволяющий произвести замер напряжения. В том случае, если АКБ работает в нормальном режиме, при проведении диагностики уровень напряжения составит 14 вольт, а если батарея не заряжается, данный параметр составит всего 12 вольт. Процедура диагностики производится на запущенном моторе, в противном случае результаты будут неверными.

Если завести мотор не получается, с применением тестера осуществляется замер параметра на выводах батареи. При нулевом заряде устройства полученный показатель составит 11.8 вольт, а если батарея заряжена полностью — этот параметр будет равен 12.8 вольтам. Кроме того, если вы будете использовать ЗУ для батареи, то в процессе показатель напряжения всегда будет изменяться на клеммах прибора.

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Батарея не заряжается от зарядного устройства

Случается и так, что аккумулятор не берет зарядку, и это тоже становится проблемой, причины которой следует выяснить.

Самая простая причина — аккумулятор полностью разрядился и не может «раскачаться» в режиме зарядки малыми токами. Это происходит, когда батарея долго не использовалась — например, длительное время лежала без применения в магазине, либо на складе. В данном случае можно увеличить ток и попробовать восстановить разрядившийся аккумулятор более экстремальным способом. Во многих случаях данный способ срабатывает, и он, будучи заряженным более сильными токами, частично восстанавливает свои рабочие показатели.

При попытке зарядить аккумулятор от ЗУ, которое неисправно, батарея тоже не будет никак реагировать. Тогда пригодится информация о том, как произвести ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Проще всего — подсоединить ее к другому ЗУ и, если процесс пойдет нормально, будет ясно, отчего АКБ не заряжается. Если же батарея не берет зарядку снова, значит, неисправность имеется внутри нее.

В любом случае, если такая проблема возникает во время плановой зарядки АКБ, причина кроется либо в зарядниках, либо в самих аккумуляторах

Важно помнить о том, что автомобильную батарею нужно всегда беречь и проверять ее состояние. Во время зарядки аккумулятор нельзя оставлять без присмотра, особенно если возникает необходимость зарядить его большими токами, или ближе к концу процесса, во время кипения электролита

При проявлении небрежности со стороны владельца может произойти не только то, что «не идет зарядка на аккумулятор», но и взрыв АКБ, и отравление вредными химическими веществами. О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, читайте здесь →

Как видите, существует много причин того, почему аккумулятор может «не брать» зарядку. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно: все зависит от логики водителя и от его личных навыков в автомобильном деле. Безусловно, всегда следует исходить из своих реальных способностей и, в случае невозможности самостоятельного устранения неисправности, лучше не предпринимать никаких рискованных действий, а обратиться за помощью к грамотному специалисту.

Распространенная причина — окисление клемм

Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого — окисление клемм. При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.

Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их, а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.

Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.

Список очевидных причин

Одного осознания, что с батареей что-то не так, мало. Нужно еще уметь разобраться в причинах этой неисправности

Следует заострить внимание на том, что в различных случаях батарея, несмотря на то, что заряжается полноценно, может очень быстро терять напряжение. Это говорит о том, что в бортовой сети автомобиля есть утечки тока

Их следует найти и устранить.

Если причина в АКБ, то в большинстве случаев произошла так называемая сульфатация пластин аккумулятора. На них нарастает налет белого цвета. Это сернокислый свинец, который кристаллизовался в виде крупных отложений. Незначительную сульфатацию можно устранить. Если же поражены достаточно большие участки пластин, батарею восстановить не удастся.

Окислы на клеммах – наиболее частая и самая банальная причина того, что автомобильные аккумуляторы перестают принимать заряд от любого источника электрической энергии. Если владелец автомобиля видит на поверхности клемм белый налет, это говорит о том, что контакты окислены. Это увеличивает сопротивление батареи – вот почему аккумулятор не берет зарядку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector