Аккумулятор не держит заряд: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Содержание:

Приборы для выявления проблемы

Уровень заряда АКБ (в том числе и низкого) определяют специальными приборами: мультиметром или ареометром.

Перед диагностикой необходимо разогреть автомобиль и подзарядить аккумулятор, преодолев примерно 20 км. Измерения проводятся сразу, пока батарея не остыла.

Порядок измерения уровня (низкого заряда) мультиметром

Установить переключатель в режим измерения постоянного тока до 20 Вольт, подключить клеммы. Заряд исправной батареи при температуре 20 °С должен быть не менее 12,6 Вольт. Все значения ниже говорят о неисправности.

Ареометром меряют плотность электролита, извлеченного из каждой секции аккумулятора. Ее значение не должно быть меньше 1,26 г/см. куб.

Разница плотностей между секциями не должна превышать 0,02 г/см. куб. Не все аккумуляторы имеют пробки для забора химической жидкости, поэтому их заряд можно измерить только мультиметром.

Решение

Что делать, если разрядился аккумулятор в машине в мороз, и нет возможности зарядить аккумулятор?

Решений, как и причин, множество, но среди самых распространённых следует отметить:

  • Завести автомобиль от заряженного АКБ другой машины (прикурить).
  • Когда на улице сильный мороз, а других авто рядом нет – нужно отнести севший аккумулятор в тёплое помещение, и дать постоять 10-20 минут. Это позволит завести машину, но постоянно пользоваться способом без подзарядки – недопустимо.
  • Предпусковые нагреватели, позволяющие «подогреть» двигатель, облегчая запуск. Имея такой нагреватель, можно запустить мотор, даже при полностью разряженном АКБ. Плюсом оборудования является сохранение рабочего ресурса двигателя.

Разряд АКБ

Распространенная причина — окисление клемм

Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого — окисление клемм. При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.

Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их , а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.

Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.

Устройство автомобильного аккумулятора

Современный автомобильный аккумулятор – это компактная пластиковая емкость, заполненная электролитом на основании серной кислоты. В нее погружаются металлические пластины (катод и анод), как правило, свинцовые. Наружу корпуса выводятся две клеммы – положительная и отрицательная. На них в результате химической реакции накапливается заряд, а при замыкании в цепь протекает ток. При разряде батареи плотность электролита уменьшается, а при зарядке – снова восстанавливается. Этот процесс происходит постоянно, и в его результате свинцовые пластины изнашиваются, а емкость аккумулятора падает. Этим и обусловлен ограниченный срок службы АКБ.

8. Вы используете устаревшее программное обеспечение

Существует немало причин, которыми объясняется необходимость поддерживать операционную систему смартфона и ряд приложений в обновленном состоянии. А вот еще одна причина, которая может объясняться наличием проблем с продолжительностью жизни аккумуляторной батареи вашего телефона:

обновлять операционку или приложения необходимо по той простой причине, что обновления обычно устраняют так называемые программные баги (то есть ошибки), которые могут оказывать негативное влияние на продолжительность жизни аккумулятора.

Во-первых, убедитесь, что вы используете последнюю версию операционной системы, проверив это через меню «Настройки». Во-вторых, убедитесь, что вы не отключили обновления ваших любимых приложений. Постоянные доработки программ, необходимые для их обновления, для того и осуществляются, чтобы устранить все выявленные ошибки в использовании.

Что означают эти цифры?

Впрочем, добавляет специалист, если АКБ уже успели довести до полной разрядки, ей уже не получится чем-либо помочь. Свинцово-кислотная автомобильная батарея может стать химически несбалансированной, что будет препятствовать процессу полноценного заряда. Иными словами, аккумулятор попросту придет в негодность.

Также мы должны упомянуть, что зарядка за четыре часа до 100% – это не жесткое правило. Здесь играют роль много факторов, включая то, насколько разряжена батарея, сколько ампер выдает ваш генератор, на каких оборотах работает двигатель вашего автомобиля на холостом ходу, и так далее, вплоть до утечек тока, температуры, дополнительных электропотребителей…

Старые автомобили, с небольшим количеством компьютеров или другими паразитическими стоками в электрической системе, скорее всего, будут заряжать свои батареи быстрее, даже если у них есть генераторы переменного тока или генераторы с меньшей производительностью.

 фото: Obi Onyeador / unsplash.com

Хотя, с другой стороны, кто ж будет крутить машину вхолостую хотя бы 25-35 минут, не говоря уж о 4 часах, при условии, что законодатель ограничивает долгий прогрев автомобиля на холостом ходу в жилых зонах, во дворах, где запрещена стоянка с включенным двигателем (пункт 17.2 ПДД).

Напомним, что «стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

То есть запрещено гонять мотор в городе вхолостую более 5 минут. Штраф (статья 12.28 КоАП РФ) – 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей. 7 штрафов, которые водитель может получить во дворе

Ну и наконец, как мы говорили выше, запуск автомобиля (момент старта мотора стартером) требует много энергии, поэтому если вы планируете подержать мотор на холостом ходу только в течение, скажем, 15 минут, на самом деле вы потеряете больше энергии, чем зарядите в аккумулятор.

Проблемный стартер

Если во время стоянки проблем с зарядом аккумулятора нет, а
во время движения энергия, потраченная при запуске, не восстанавливается, то
проблема может быть как в генераторе, так и в реле регулятора. Вообще,
существует множество причин такого поведения аккумуляторной батареи:

  • сильная
    амортизация или ослабление приводного ремня генератора;
  • неисправности
    проводки или соединительных коробок;
  • слабый
    контакт реле-регулятора с кузовом;
  • износ
    щеток, повреждение диодного моста, обмоток ротора или статора, порча
    предохранителя цепи возбуждения и другие проблемы генератора;
  • неисправность
    реле-регулятора;
  • неисправность
    замка зажигания.

Предварительный нагрев

Работа литий-ионного аккумулятора основана на внутреннем перемещении ионов лития. Когда стопроцентно заряженный акум оказывается в горячей среде (на жаре), то она получает дополнительный заряд. Возникает явление перезаряда. Это вызвано тем, что ионы лития внутри батареи получают дополнительную энергию от тепла (аналогично молекулам закипающей воды).

И наоборот, при помещении батареи на мороз — часть её энергии теряется за счёт уменьшения энергетической подвижности ионов. Учитывая эти явления, появляется довольно остроумный, но основанный на вполне разумной почве, способ выведения батареи из глубокого разряда в домашних условиях. Суть его состоит в том, что «уснувшую» батарею нужно нагреть. Тогда её ионы, получив дополнительную внутреннюю энергетику, выведут показания с клемм на более высокий уровень.

Однако при этом нужно учитывать:

  • Степень нагрева должна соответствовать начальной степени оставшегося заряда АКБ (то есть чем более глубокий разряд — тем больший нагрев);
  • Нагрев не должен быть интенсивным;
  • Не используйте открытый огонь или жар, а также кипяток;
  • Батарея должна нагреваться вся одновременно, а не частями (боками).

Хороший способ равномерного и плавного нагрева – использование фена.

Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое,  но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается,  работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается — на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.

Неисправности в работе генератора:

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Неисправный генератор

Неисправный генератор – одна из наиболее частых причин того,
почему аккумулятор не подзаряжается во время движения. Генератор нужно
поддерживать в рабочем состоянии, что обеспечит качественную эксплуатацию
автомобиля.

Для
проверки эффективности генератора используется прибор мультиметр.
Действуем так:

  • заводим
    мотор;
  • на
    холостом ходу включаем все потребители энергии – магнитолу, обогрев
    сидений, фары и пр.;
  • мультиметром
    измеряем напряжение на клеммах батареи.

Если значение ниже 12.0 — 14.4 В, то это причина быстрой
разрядки аккумуляторной батареи. Более высокое напряжение запускает гидролиз,
приводящий к быстрому испарению воды из электролита. Неисправный генератор
необходимо отремонтировать, и тогда исчезнет проблема с АКБ.

Разряженный аккумулятор
Неисправный генератор
может причиной быстрой разрядки АКБ

Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

  1. Напряжение не поступает на девайс в результате окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуется налет, что препятствует прохождению напряжения. Для определения причины следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет именно о клеммах. Если вы увидели, что на них имеется налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует образованию сопротивления. Проблему можно решить путем удаления окисления с помощью мелкозернистой наждачки или железной щетки. Причем удалить нужно именно налет, а не слой свинца на клеммах, в противном случае последние могут произвольно спадать при появлении вибраций.
  2. Как сказано выше, причина плохой зарядки может быть обусловлена растяжкой или обрывом приводного ремня генераторной установки. Если ремешок слишком ослабнут, то он может проскальзывать на валу. Можно попытаться подтянуть ремень, но как правило, при его износе ремешок подлежит замене. Проблема проскальзывания может произойти при попадании влаги на ремешок либо шкив, на котором он прокручивается, соответственно, это может стать причиной ослабления силы сцепления. При наличии следов влаги ремень и шкив следует просушить.
  3. Если вы столкнулись с проблемой перегрева аккумулятора, то есть вероятность, что такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В таком случае можно попытаться очистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но далеко не всегда причина заключается именно в окислении. Нельзя исключать проблему обрыва или перегорания контактов, причем последняя причина происходит в результате перенапряжения в системе. При перегорании обычно имеется ярко выраженный симптом — запах гари в салоне или в моторном отсеке. Прежде чем менять перегоревший контакт или провод, нужно точно определить причину неисправности, иначе замененные контакты также могут быстро перегореть.
  4. Если аккумулятор был куплен несколько лет назад, то вероятно, он может не успевать восполнять свой заряд от генератора. Такая проблема особенно актуальна, если между запусками мотора пробег небольшой. За слишком короткое время генераторный узел попросту не успеет оптимально подзарядить батарею.
  5. Сульфатация пластин. Сульфатация возникает в результате естественного или повышенного износа аккумулятора. При сульфатации пластины постепенно начинают разрушаться и осыпаться, восстановлению они не подлежат.

Как выполняется зарядка

Если стартер перестал крутиться, значит водителю нужно зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Чтобы исключить другие причины неисправности, достаточно прозвонить внутреннюю сеть электропроводки мультиметром. Для этого следует отключить отрицательную клемму от АКБ, затем перевести измерительный прибор в режим замера напряжения, соединить с клеммами источника питания. Если на экране появится значение 12 вольт или менее, батарея требует подключения к зарядному устройству.

Степень заряженности АКБ.

В ситуациях, когда аккумуляторная батарея долго находилась под нагрузкой, к ней были подключены несколько источников потребления, также не стоит дожидаться, пока напряжение достигнет минимальных значений, а использовать автоматическое ЗУ.

Также зарядка необслуживаемого аккумулятора нужна, если автомобиль долгое время стоял без движения. В этом случае происходил саморазряд, двигатель может просто не завестись – стартеру не хватит пиковой мощности для работы.

Постоянным током

При зарядке сила тока ограничивается 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. То есть берётся значение а/ч, указанное на корпусе ИП, делится на 10. Это значение выставляется на зарядном устройстве, потом оно включается в сеть. Не стоит путать ёмкости и силу пускового тока. Последний указывается в амперах, в десять раз больше первого.

При зарядке АКБ учитывается и естественный износ

Аккумулятор, проработавший 2-3 года, теряет около 10% ёмкости, что стоит также принимать во внимание при выставлении параметров зарядки, выбирать меньшее значение подаваемого тока. Например, если на ИП написано, что он на 65 а/ч, то в первый год ток ставится на уровне 6,5 А, на второй год уже 5,5 А

Постоянным напряжением

Выбор параметров зарядки АКБ.

Регенерация постоянным напряжением используется для зарядки AGM и кальциевых аккумуляторов. Такие батареи необходимо заряжать током менее 14,6 вольт, для чего необходимо купить специальное зарядное устройство. В нём можно выставить подходящий тип зарядки.

Для настройки выходного напряжения используется регулятор, а для контроля есть информационный дисплей, либо аналоговый вольтметр. Также существует и полностью автоматические ЗУ, разработанные для данных типов необслуживаемых аккумуляторов.

Что делать, если в машине сел аккумулятор

Многие водители сталкиваются с вопросом «что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?». Существует несколько способов завести машину с разряженной АКБ. В зависимости от сложившихся обстоятельств (причины разрядки, места, наличия инструмента и возможности попросить помощи у других водителей) вы сможете выбрать подходящий именно для вас вариант.

Использовать пускозарядное устройство

Это самый простой способ. Пускозарядным устройством можно как просто зарядить аккумулятор, так и завести машину с разряженной АКБ. Для этого необходимо подключить данный механизм к сети и выставить 15–20 A. Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, а минусовой в районе стартера – с блоком. После этого заводим авто и отсоединяем устройство.

«Прикурить»

Если специального устройства под рукой нет, то можно воспользоваться помощью других водителей, попросив их «прикурить». Для этого вам понадобятся высоковольтные провода с креплениями под клеммы «крокодилами». Что нужно делать:

  1. В первую очередь ищем автомобиль с заряженным аккумулятором. При этом если у вас батарея на 12 V, то и донор должен иметь АКБ на 12 V. То же относится и к 24 V – для них нужен АКБ на 24 V. Также дизельный агрегат лучше заводить от дизеля, а бензиновый – от бензинового.
  2. Автомобиль-донор должен подъехать как можно ближе к вашему, чтобы протянуть провода. После чего обе машины следует заглушить.
  3. Соединяем два аккумулятора проводами: плюс к плюсу, минус к минусу. При этом сначала присоединяем плюсовой (красный) провод, а затем минусовой (чёрный), в последовательности – от донора к разряженной АКБ.
  4. Заводим автомобиль-донор, даём ему поработать несколько минут, после этого можете заводить своё авто. Следует дать обеим машинам поработать 10 минут, чтобы ваш аккумулятор успел подзарядиться.
  5. Снимаем пусковые провода, после чего рекомендуется дать вашему автомобилю поработать 20–30 минут, чтобы АКБ лучше подзарядилась.

Есть ещё один способ «прикурить», если у вас не оказалось проводов. Для этого необходимо снять свой аккумулятор и поставить на его место АКБ с автомобиля-донора. Затем заводим машину и ждём, когда её обороты достигнут обычной нормы. Далее, не глуша двигатель, снимаем чужой аккумулятор и устанавливаем на место свой. Для подобной операции вам понадобится стандартный набор гаечных ключей, только помните, что батареи должны быть аналогичными.

Завести «с толкача»

Ваш аккумулятор разрядился в ноль – что делать, если рядом нет ни пускозарядного устройства, ни проводов? В этом случае применим способ «с толкача».

Вам понадобится либо второй автомобиль, либо пара товарищей, готовых толкнуть машину. Рассмотрим первый способ. Второе авто подгоняется задним бампером к вашему переднему бамперу. Обе машины сцепляются тросом. После этого нужно сесть за руль, выжать педаль сцепления, включить вторую передачу и сообщить о готовности (моргнуть фарами или подать звуковой сигнал). Когда авто начнёт движение, плавно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Скоро машина заведётся.

Второй способ практически идентичен первому, но вместо другого автомобиля движущей силой выступают ваши товарищи. Нужно учитывать их физические возможности и дать им время немного разогнать автомобиль.

Раскрутить ведущее колесо

Что делать, если разрядился аккумулятор, при этом в машине отсутствуют высоковольтные провода, пусковое устройство, и нет ни одного авто, готового взять вас на буксир? Тут могут помочь домкрат и буксировочный трос (верёвка и т. п.). При помощи этих нехитрых приспособлений раскручиваем ведущее колесо (принцип действия, как у ручного стартера). Поступаем следующим образом:

  1. Домкратом поднимаем авто, освобождая ведущее колесо.
  2. Включаем четвёртую передачу.
  3. Трос или верёвку, длиной не менее 5 метров, обматываем вокруг колеса против часовой стрелки.
  4. Начинаем резко тянуть за конец верёвки, раскручивая колесо.

Почему новый аккумулятор не держит зарядку

Заменив вышедший из строя старый аккумулятор новым, автомобилист рассчитывает на его безотказную работу, по крайней мере, на несколько сезонов. Но часто уже через несколько месяцев новая батарея перестает справляться со своими обязанностями. Причины, по которым не держит аккумулятор, даже будучи новым, описанные в прошлом разделе. Конечно же, за исключением последней, они связаны с неисправностями автомобиля. Единственная причина, по которой новый аккумулятор не держит заряд на исправном автомобиле – это брак производителя. Поэтому покупать аккумуляторы следует у авторизованных продавцов с обязательной гарантией. Необходимо также учесть, что срок службы батареи начинается не с момента установки ее на автомобиль, а с момента ее заправки электролитом

Обращайте особое внимание на дату изготовления батареи

Видео: аккумулятор не держит заряд

Почему же плохо заряжать заряженный аккумулятор

Именно свинцово-кислотный вариант, это может реально погубить и вот почему:

  • После полного заряда (как я писал сверху), идет выделение кислорода и водорода, оставите так кипеть на пару часов, и плотность кислоты вырастит до нежелательных значений. А чем выше плотность кислоты, тем пагубнее она может влиять на свинец, просто больше разъедая его. Пластины просто быстрее могут осыпаться
  • Если часть воды испарится. То уровень электролита упадет, а значит упадет и емкость, в мороз такой авто может не запустить двигатель – ПРИЧЕМ ОТДАСТ ВСЮ ЭНЕРГИЮ. Соответственно плотность оставшегося электролита упадет, и он банально может замерзнуть
  • Если пластины оголяться, они быстрее разогреются, что приведет к их перегреву – есть опасность осыпания активной массы

  • Если АБК интенсивно «кипит» (стоит большой ток заряда), особенно если он обслуживаемый, тогда газы которые из него выходят, могут быть причиной взрыва. Конечно, он будет не такой сильный, но корпус может быть поврежден, да и вас обрызгает кислотой.
  • Необслуживаемый аккумулятор. После долгого перезаряда вообще сложно восстановить. Обычно у него нет отверстий для добавления электролита, а вот отверстия для отвода газов есть. Простыми словами если он «бурлил» и ушла часть воды, тогда добавить ее до уровня можно, только если рассверлить корпус. Многие этого не знают и просто сдают эти батареи и покупают новые
  • Ну и последнее. Когда идет интенсивный перезаряд, тогда все пары могут оседать на корпусе, окисляя клеммы (ухудшиться контакт между клеммой и электродом). НУ и этот электролит может стекать вниз по стенкам АКБ, собственно разъедая площадку под собой, может дойти и до лонжеронов авто

Таким образом, в заряде уже заряженного аккумулятора ничего хорошего нет! Но стоит оговориться — если это не его восстановление, скажем десульфатация АКБ.

Со временем на пластинах образуются сульфаты свинца, которые нужно разбивать.

Проблема с самим аккумулятором

Если с генератором все в порядке, то остается только аккумулятор. Про сульфатацию уже было написано выше, но причины, почему не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ и других марок автомобилей, могут быть и другими.

Как вариант, можно попытаться заменить электролит. Для этого со всех банок сливается жидкость, заливается дистиллированная вода. Спустя какое-то время эту воду тоже нужно слить и залить электролит – он продается практически во всех магазинах с товарами для автомобилей, где есть аккумуляторы. После смены электролита зарядка на батарее может восстановиться.

Кстати, очень важно удерживать плотность электролита на значении 1.285 г/см3. Плотность замеряется специальным прибором, которого у водителей чаще всего нет

Поэтому проделать данную операцию лучше всего на СТО.

А вообще, если с аккумулятором что-то не так, то его чаще всего просто меняют на новый. Старый продают. Обычно при покупке новой батареи старую забирают в среднем за 400-500 рублей. Таким образом, если не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ или других марок автомобилей, то вариант с заменой выглядит привлекательно. Батарея – это расходный материал, и у него ограниченный срок службы, поэтому не стоит особо расстраиваться, если он выходит из строя. Это вполне нормально, если речь идет о старых приборах.

Выработанный ресурс

По мнению экспертов, на четвертый год эксплуатации емкость
аккумуляторной батареи уменьшается на 30-40 % по сравнению с первоначальным
показателем. Это вызвано физическим износом агрегата.

Полностью АКБ
изнашивается на 5-6 год, с какой бы заботой владелец машины ни эксплуатировал
своего «железного друга» и как бы хорошо его ни обслуживал.

Агрегат с выработанным ресурсом плохо заряжается и часто садится,
его емкость уменьшается, и в итоге любой перепад температуры может привести к
тому, что устройство не выдаст достаточную мощность тока, чтобы запустить
мотор. Если регулярная подзарядка и недопущение глубокого разряда агрегата уже
не помогают, а разряжается аккумулятор в течение нескольких часов, то пытаться
его реанимировать нет смысла – нужно покупать новый.

Причина 2. Повышенная нагрузка на батарею

Вы пользуетесь социальными сетями, заходите в интернет, смотрите видео, играете в какой-нибудь «Clash of Clans», созваниваетесь с друзьями… Устройство работает на полной мощности по 12 часов в сутки. Ресурс аккумулятора изнашивается. Чтобы защититься от преждевременного выхода из строя, соблюдайте простые правила:

  • Снижайте яркость экрана, подсветки меню.
  • Удалите программы и приложения, которыми не пользуетесь.
  • Отключайте функцию передачи данных, если не выходите в интернет.
  • Деактивизируйте Wi-Fi и Bluetooth.

Если вы будете в зоне с плохой связью (за городом, в метро, в поездке), включите авиарежим. Устройство постоянно ищет сеть, и это дает повышенную нагрузку. В результате быстро садится аккумулятор, а вы не понимаете, в чем проблема.

ВНИМАНИЕ! В интернете вы найдете десятки «народных способов», как продлить жизнь батарейке. Одни рекомендуют положить ее на ночь в морозильник, другие советуют просушить феном, третьи – положить под прямые солнечные лучи. Эффективность подобных методик не доказана

Если вы последуете советам, рискуете вообще «сломать» устройство

Эффективность подобных методик не доказана. Если вы последуете советам, рискуете вообще «сломать» устройство.

Банальные причины

Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток.

А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина – поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы – замена предохранителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector