Двигатель 1kz-te
Содержание:
- Характеристики двигателя 1KZ
- Достоинства и недостатки
- KZ S1: Распаковка
- SPECIFICATION SHEET and SERVICE DATA
- Достоинства и недостатки
- Японский двигатель 1kz ТЕ
- О двигателе 1KZ TE TOYOTA
- General information
- Обслуживание
- Cylinder block
- Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE
- KZ S1 и KZ S1D: Дизайн
- Обслуживание двигателя 1KZ TE
- Динамика стоимости 1 тенге в рублях за месяц
- 1-KZ-T с механическим ТНВД — неуловимый Джо?
- Неисправности и ремонт
- Авто, Мото
- Обслуживание
- Тюнинг
- Недостатки и слабые места 1КЗ
- Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE
- Cylinder block
- Maintenance data
Характеристики двигателя 1KZ
Двигатель 1КЗ 3.0 дизель Перечислим основные показатели ДВС:
- марка ДВС – 1КЗ;
- блок цилиндров из чугунного сплава;
- годы выпуска – с 1993-го до 2006-го;
- ГРМ-ремень – зубчатого типа;
- диаметр цилиндра – 96,0 мм;
- допустимый расход масла – до 1,0 литра;
- используемое топливо дизельное;
- клапанов на цилиндр – два;
- количество цилиндров – четыре;
- крутящий момент (Н/м) – 287, 330, 345;
- мощность (л.с.) –130 и 145;
- объем масла в двигателе – 7 л;
- периодичность замены смазки – 10 000 км;
- степень сжатия – 21,2;
- точный объем – 2962 см.куб. ;
- ход поршня – 103 мм.
Ремень ГРМ 1КЗ 3.0 (ссылка на источник изображения)
Расход топлива
Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:
- по городу – 13,2 л;
- на трассе – 9,6 л;
- в смешанном цикле – 11,0 л.
Достоинства и недостатки
Идеально настроенная автоматика точно следит за режимами работы двигателя Toyota 1KZ-TE: обогрев, холостой ход, при включенном кондиционере, дожигание газа из системы рециркуляции выхлопных газов, контроль вакуума и вакуумные переключатели на органах управления от ЭБУ с клапаном с доп бабочка.
Но есть и сложности: «сложный» ременной привод распределительно-балансировочного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, дороговизна и дефицит запчастей. Также есть проблемы с ГБЦ (ГБЦ). Поэтому в наших условиях более приемлема первая версия 1КЗ-Т с механическим ТНВД.
Как ни странно, точность электроники увеличивает проблемы: приводы выходят из строя слишком быстро из-за некачественного топлива (особенно при зимних градусах), и ТНВД «теряется».
Этот дизель не любит перегрев. Если в головке 2LT почти все трещины можно запаять, то в 1KZ – только 50%. Кроме того, их не видно на двигателе, работающем на холостом ходу.
На дизельном двигателе необходимо своевременно заменять ремень ГРМ, так как при его обрыве поршни сталкиваются с клапанами.
KZ S1: Распаковка
Коробка ничем не примечательна, но и ожидать премиума от бюджетных наушников не стоит, так как цена составляет до $25. Упаковка имеет небольшие размеры и выполнена из белого картона, где на лицевой части находится эскиз наушников и название модели и компании.
Внутри коробки я обнаружил – зарядный бокс, внутри которого находятся сами наушники, инструкцию по использованию на английском языке, две дополнительные пары амбушюр и зарядный Type-C кабель.
Опять же, как для своей цены коробка выглядит просто, но комплектация оставила положительные впечатления. Например, зарядный Type-C кабель и приятные амбушюры показывают качественное представление о наушниках, но давайте более подробнее рассмотрим модель S1.
SPECIFICATION SHEET and SERVICE DATA
ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.
We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.
Достоинства и недостатки
Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.
Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.
Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».
Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.
На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.
Японский двигатель 1kz ТЕ
Любой двигатель внутреннего сгорания является сердцем для автомобиля. От его рабочих характеристик зависят скорость транспортного средства, динамика разгона, расход моторного масла и горючего, стоимость обслуживания.
Высококачественный японский двигатель 1KZ не является исключением. Он выдерживает длительную эксплуатацию в самых экстремальных условиях. При своевременном обслуживании и замене расходных узлов и деталей поломки двигателя Тойота 1 КЗ ТЕ встречаются крайне редко.
Описание параметров мотора 1 KZ ТЕ
Двигатель 1KZ ТЕ — это четырехцилиндровый силовой агрегат с водяным охлаждением. Дизельный мотор 1KZ ТЕ характеристики и свойства:
- Максимальный крутящий момент зависит от пробега и времени эксплуатации. Его значение равно 289–343 Нм при 2 тыс. об/мин.
- Мощность движка равна 130–140 л. с.
- Уровень сжатия равняется 21.
- Цилиндры имеют рядное размещение.
- Один распределительный вал.
- Механизм — двухклапанный.
- Газораспределение производится по системе SОНС.
- Мотор — турбированный.
- Расход дизтоплива равен 6 л/ 100 км.
Топливный насос высокого давления
Турбированный дизельный мотор Тойота 1KZ ТЕ оснащён ТНВД (топливным насосом высокого давления). Его управление осуществляется при помощи системы электронного управления. При этом используются многочисленные данные, поступающие с вмонтированных датчиков.
Каждый датчик в режиме онлайн отслеживает качество топлива, технические показатели и функционирование всех систем, узлов, деталей силового агрегата. В их сферу обзора попадает также влияние на работу двигателя условий окружающей среды:
- атмосферное давление;
- температура воздуха;
- уровень влажности.
На основании данных, поступающих с датчиков, блок электронного управления ЭБУ рассчитывает оптимальное раскрытие заслонки дроссельной, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и т. д.
Основные преимущества и недостатки двигателя 1KZ TE
Электронный управляющий блок японского ДВС регулирует основные функции при помощи автоматики: следит, чтобы двигатель быстро завелся, обеспечивает его номинальный прогрев, устанавливает режимы холостого хода, контролирует работоспособность кондиционера, отслеживает процессы в специальной системе зажигания и пр.
К преимуществам силового агрегата относятся следующие свойства и факторы:
- Длительный эксплуатационный ресурс.
- Надежность.
- Высокая динамика.
- Оптимальный расход горючего и моторного масла.
- Надежность автоматического управления.
- Сравнительно малый вес.
Как любой механизм, данный мотор обладает и некоторыми минусами:
- Высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ.
- Дорогие запчасти.
- Сложность электроники ЭБУ.
- Высокие требования к качеству топлива.
- Чувствительность к перегреву.
В процессе эксплуатации рекомендуется постоянно уделять максимальное внимание состоянию ремня газораспределительного механизма ГРМ. При появлении признаков износа его необходимо срочно менять на новый экземпляр
Обрыв ремня ГРМ приводит к деформациям и выходу из строя клапанов и поршней.
На каких автомобилях ставится ДВС Тойота 1KZ TE
Данный мотор отлично зарекомендовал себя на коммерческих автомобилях: Газель, Мерседес Спринтер, внедорожники типа Land Cruiser (Prado), минивэн Grand Hiace, микроавтобус Hiace, Touring, Hiace Regius.
Как проявляется «ошибка 12»
Угол поворота коленчатого валаи скорость его вращения в любое время в работающем моторе определяются при помощи специального устройства ДПКВ (датчика положения коленвала). Высвечивание сигнала «ошибка 12» говорит о получении искаженного сигнала или его отсутствии в электронном блоке управления двигателем.
При повреждении датчика положения двигатель 1KZ te плохо заводится. Появляется также большое количество дополнительных нарушений в работе мотора:
- потеря мощности;
- плавают обороты;
- увеличение расхода топлива;
- загрязнение отработавших газов;
- падает приемистость;
- плохо заводится на горячую;
- полная остановка двигателя.
В большинстве случаев ДПКВ долговечны и надежны. Но если появляется сигнал под кодом «ошибка 12», это свидетельствует о поломке устройства. Датчик может выйти из строя под воздействием очень горячего моторного масла, просочившегося сквозь изношенные сальники или прокладки.
Попадание на прибор охлаждающей жидкости также может стать причиной поломки ДПКВ. Чаще всего ДПКВ выходит из строя из-за механических повреждений шестерен датчика, короткого замыкания во внутренней электрической цепи, разрыва проводов и других дефектов.
О двигателе 1KZ TE TOYOTA
Характеристики двигателя
Значение | Показатель |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Максимальная мощность, л.с. | 125 — 145 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 289 (29) / 2000 295 (30) / 2400 295 (30) / 2900 332 (34) / 2000 334 (34) / 2000343 (35) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 13.2 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, OHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 3600 130 (96) / 3600 140 (103) / 3600 145 (107) / 3600 |
Степень сжатия | 21.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 69 — 96 |
Ход поршня, мм | 103 |
Нагнетатель | Турбина |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Привод клапанов | SOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система старт-стоп | нет |
Добрый день Вам дорогие друзья ! Сегодня речь пойдет о знаменитом и легендарном двигателе, турбо-дизеле как 1KZ-TE, который собирался на заводах корпорации TOYOTA , в период с 1993 по 2006 года. Блок двигателя 1KZ-TE четырех цилиндровый, с объемом 3982 куб. см. и мощностью 130 — 145 л.с. был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами. Внутри движка, был установлен коленчатый вал с поршневым ходом 103 мм, диаметр поршней составил 96 мм.
Электронный блок управления турбо-дизеля 1KZ-TE, получает информацию от многочисленных, встроенных датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, кондицию впускной температуры, впускного давления и прочее, мгновенно реагирующий, добиваясь оптимальных параметров работы двигателя.
«Умные» датчики так же анализируют условия окружающей среды:
уровень влажности;
атмосферное давление;
температуру воздуха.
Диаметр впускных клапанов составляет 42,5 мм, выпускных — 37 мм, толщина стержня клапана составляет — 8 мм, которые требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км.
Обрабатывая полученные данные, электронный блок управления планирует открытие дроссельной заслонки, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и другие процессы.
В силовой установке 1KZ-T, в отличие от 1KZ-TE, установлен механический топливный насос высокого давления. Мощность первого, демонстрирующая количество работы за определенный промежуток времени, составляет 125 л.с. при 4000 об/мин, второго — 130 л.с при 3600 об/мин. Крутящий момент в первом случае — 287 Нм при 200 об/мин, во втором — 332 Нм при тех же оборотах. Мощные версии силового агрегата 1KZ-TE «упакованы» интеркулером. В связи с этим, мощность возросла до 140 л.с., а в модификации с электронной педалью газа — до 145 л.с. Такие технические характеристики помог достичь турбокомпрессор TOYOTA CT12B, способный надуть до отметки 0,8 бар.
Высококачественная силовая установка 1KZ способна выдержать длительную эксплуатацию в довольно экстремальных условиях и устанавливалась на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы концерна TOYOTA, такие как:
с 1993 г. по 1996 г. на Land Cruiser Prado J70;
с 1996 г. по 2002 г. на Land Cruiser Prado J90;
с 2002 г. по 2006 г. на Land Cruiser Prado J120;
с 1993 г. по 1995 г. на 4Runner N120;
с 1995 г. по 2002 г. на 4Runner N180;
с 2002 г. по 2006 г. на 4Runner N210;
с 1997 г. по 2002 г. на Hilux N140;
с 1993 г. по 2004 г. на HiAce H100.
Дизели концерна TOYOTA серии 1KZ практически не ломаются, но плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ способны «убить» двигатель любой надежности и долговечности:
Перегрев грозит фатально обернуться для головки блока цилиндров, причиной которому может послужить загрязненный радиатор, вышедшая из строя вискомуфта, неработающий термостат или навернувшаяся помпа.
Ремень ГРМ не обладает особой долговечностью, при прохождении 100 000 км возможен его обрыв, что влечет за собой деформацию клапанов. Замена ремня строго по регламенту.
Важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля
От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега
Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля. От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега.
Всем спасибо друзья и до скорых встреч…!
Видео по теме:
General information
Engine Specifications | |
Engine code | 1KZ-TE |
Layout | Straight-4, vertical |
Fuel type | Diesel |
Production | 1993-2006 |
Displacement | 3.0 L, 2,982 cm 3 (181.97 cu in) |
Injection pump | Electronically controlled |
Power adder | Toyota CT12B |
Horsepower net |
130 PS (96 KW; 129 HP) at 3,600 rpm 140 PS (103 KW; 138 HP) at 3,600 rpm 147 PS (108 KW; 145 HP) at 3,600 rpm |
Torque output | ‘ 289 Nm (29.5 kg·m; 213.3 ft·lb) at 2,000 rpm 295 Nm (30.0 kg·m; 217.7 ft·lb) at 2,400 rpm 232 Nm (23.7 kg·m; 171.2 ft·lb) at 2,000 rpm 334 Nm (34.0 kg·m; 246.5 ft·lb) at 2,000 rpm 343 Nm (35.0 kg·m; 253.1 ft·lb) at 2,000 rpm |
Firing (enjection) order | 1-3-4-2 |
Dimensions (L x H x W): | – |
Weight |
Обслуживание
Замена масла по заводской инструкции выполняется ежегодно или через 10 тыс. км пробега. Для увеличения ресурса рекомендуется заливать свежую жидкость через 5-6 тыс. км. Емкость поддона зависит от модификации двигателя. На раннем моторе в картер входит 7 литров, на позднем (с электронным управлением) — 7,7 л.
При проведении обслуживания необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и патрубков системы охлаждения. Попадание жидкостей на датчик положения коленчатого вала приводит к сбоям в работе двигателя и затрудненному пуску. Ремень системы газораспределения меняется через 100 тыс. км или через 5 лет.
Рекомендуется проводить ежегодную очистку сеток в ТНВД, предназначенных для фильтрации топлива. Детали расположены на входящей магистрали и в самом насосе. На механических насосах проводится проверка корректности угла опережения впрыска. Процедура иногда называется «настройка системы зажигания», но такое обозначение ошибочно, поскольку на дизеле нет отдельной системы для воспламенения смеси.
Cylinder block
The cylinder block has a monoblock high-strength cast-iron structure with the five-bearing-support system. The cylinder bores were plateau honed for more efficient piston ring sealing. The 1KZ-TE engine is equipped with a fully balanced steel crankshaft that has five main journals and operated on aluminum alloy bearings.
The connecting rods are made from lightweight carbon steel and each rod has an internal oil passage which supplied an oil gallery in the piston. The pistons are made from aluminum alloy and an FRM (fiber reinforced metal) top ring groove to improve wear resistance. Each piston is fitted with two compression and one oil control rings. The cylinder bore is 96.0 mm (3.78 in), piston stroke is 103.0 mm (4.06 in) and compression ratio rating is 21.2:1.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast iron | |
Compression ratio: | 21.2:1 | |
Cylinder bore: | 96.0 mm (3.78 in) | |
Piston stroke: | 103.0 mm (4.06 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Cylinder bore inner diameter: | 96.000-96.010 mm (3.7795-3.7799 in) | |
Piston skirt diameter | 95.940-95.950 mm (3.7772-3.7776 in) | |
Piston ring groove: | First | 0.060-0.110 mm (0.0024-0.0043 in) |
Second | 0.060-0.100 mm (0.0024-0.0039 in) | |
Oil | 0.020-0.060 mm (0.0009-0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | First | 0.350-0.570 mm (0.0138-0.0224 in) |
Second | 0.400-0.600 mm (0.0157-0.0236 in) | |
Oil | 0.200-0.500 mm (0.0079-0.0197 in) | |
Piston pin outer diameter | 34.000-34.012 mm (1.3386-1.3391 in) | |
Piston pin bore diameter | 34.012-34.024 mm (1.3391-1.3395 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 69.994-70.000 mm (2.7557-2.7559 in) | |
Crankpin diameter: | 58.994-59.000 mm (2.3226-2.3228 in) |
Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE
Выпуск дизельных моторов всегда был востребован для мощных транспортных средств. Появление более современных силовых агрегатов Toyota, выпущенных на замену 2L-TE заинтересовало покупателей своими характеристиками и безотказностью даже в сложных условиях работы. Производство двигателя 1KZ TE началось в 1993 году, и он вошёл в историю как один из самых надёжных моторов. Первое время завод изготовитель выпускал эту модель вместе с двигателем 1KZ T, но новинка быстро вытеснила более простой агрегат.
KZ S1 и KZ S1D: Дизайн
KZ S1 и KZ S1D имеют форму вкладышей, как и большинство других беспроводных наушников. Однако, как я уже говорил, их легко отличить от других наушников из-за логотипа на внешней стороне и необычного дизайна.
Кстати, обе модели беспроводных наушников имеют одинаковый дизайн. Единственное различие в дизайне заключается в цвете: KZ S1 поставляются в сером и темно-зеленом цвете, а KZ S1D — в белом и черном цвете.
Сменные амбушюры прозрачные, независимо от цвета корпуса.
Корпус наушников и зарядного кейса выполнен из ABS пластика.
KZ S1 и KZ S1D — это действительно компактные наушники. Вес зарядного кейса составляет всего 50 грамм, в то время как один наушник весит примерно 4 грамма. Они очень легкие и практически не ощущаются в ушах.
Вся передняя часть наушников — это сенсорная панель управления. Как я уже говорил ранее, на кнопке расположен узнаваемый логотип компании KZ.
С внутренней стороны наушников находятся магнитные контакты для зарядки, встроенный микрофон и светодиодный индикатор.
Зарядный кейс тоже компактный. Его удобно носить просто в руке, или в кармане джинсов. Он имеет овальную форму.
На задней панели зарядного кейса находится USB разъём для зарядки.
Внутри зарядного кейса надежно закреплены наушники, а также мы видим небольшой светодиодный индикатор и круглую кнопку.
Кнопка используется для проверки уровня заряда батареи. В зависимости от уровня заряда, световой индикатор подсвечивается красным, желтым или зеленым цветом.
Обслуживание двигателя 1KZ TE
Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу
Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30. Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс
км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра
Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.
Динамика стоимости 1 тенге в рублях за месяц
Дата | День недели | 1.00₸ | Разница с предыдущим днём | Разница в % |
13.01.2021 | Среда | 0.18 ₽ | +0.00 | +0.73% |
14.01.2021 | Четверг | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.62% |
15.01.2021 | Пятница | 0.18 ₽ | +0.00 | +0.14% |
16.01.2021 | Суббота | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.21% |
17.01.2021 | Воскресенье | 0.18 ₽ | 0% | |
18.01.2021 | Понедельник | 0.18 ₽ | 0% | |
19.01.2021 | Вторник | 0.18 ₽ | +0.00 | +0.29% |
20.01.2021 | Среда | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.15% |
21.01.2021 | Четверг | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.18% |
22.01.2021 | Пятница | 0.18 ₽ | +0.00 | +0.01% |
23.01.2021 | Суббота | 0.18 ₽ | +0.00 | +0.92% |
25.01.2021 | Понедельник | 0.18 ₽ | 0% | |
26.01.2021 | Вторник | 0.18 ₽ | +0.00 | +0.57% |
27.01.2021 | Среда | 0.18 ₽ | +0.00 | +0.58% |
28.01.2021 | Четверг | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.63% |
29.01.2021 | Пятница | 0.18 ₽ | +0.00 | +0.97% |
30.01.2021 | Суббота | 0.18 ₽ | +0.00 | +0.1% |
31.01.2021 | Воскресенье | 0.18 ₽ | 0% | |
01.02.2021 | Понедельник | 0.18 ₽ | 0% | |
02.02.2021 | Вторник | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.95% |
03.02.2021 | Среда | 0.18 ₽ | +0.00 | +0.58% |
04.02.2021 | Четверг | 0.18 ₽ | +0.00 | +0.26% |
05.02.2021 | Пятница | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.04% |
06.02.2021 | Суббота | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.43% |
07.02.2021 | Воскресенье | 0.18 ₽ | 0% | |
08.02.2021 | Понедельник | 0.18 ₽ | 0% | |
09.02.2021 | Вторник | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.8% |
10.02.2021 | Среда | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.11% |
11.02.2021 | Четверг | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.18% |
12.02.2021 | Пятница | 0.18 ₽ | -0.00 | 0.15% |
По данным Центробанка РФ, в течение прошедшего месяца курс тенге в рублях вырос на 0.00 ₽ ( ). 30 дней назад курс 1.00 тенге к рублям был равен 0.18 ₽ ( восемнадцать копеек). За последнюю неделю цена обмена 1.00 тенге выросла на 0.00 ₽ и составляет на сегодняшний день 0.18 RUB ( восемнадцать копеек).
1-KZ-T с механическим ТНВД — неуловимый Джо?
Мозги пугают тем, что с определенного момента начинают жить своей жизнью, при чем абсолютно непредсказуемо.
С НДТ совсем другая история — как показывает личный опыт, даже если «макать» горячую турбину в воду, то она нормально живет как минимум 3-4 года, да и то умирает медленно, просто уменьшая мощность двигателя.
А вот с электроникой — совсем другая история. Никогда не забуду, как лет 15 назад помыл у своей 99-й на мойке двигатель (на свой страх и риск, по заверениям сервисменов).
И как у меня машина стала ехать, как ей самой вздумается — жмешь на газ, а она чуть не глохнет, отпускаешь газ — она разгоняется как будто «тапка в пол», и даже тормозом плохо притормаживается… Ну ладно это в Москве было — заехал на сервис, сделали диагностику — залит был датчик положения дроссельной заслонки, 300 рублей — и машина снова стала «покорной».
А что делать, если залил двигатель за пару-тройку тыщ км от дома? Возить с собой все датчики, ЭБУ и диагностический сканер? Знать, где какой стоит, и как его поменять?
Артур, я читал здесь на форуме про «колхоз» с ТНВД от Митцу — и как там ругались дизелисты, что это плохое решение…
Хочется все-таки максимально близкий к заводскому вариант — как наиболее надежный.
Механика и электрика — абсолютно предсказуемые вещи. В отличие от электроники.
А про темы на форуме — абсолютно с тобой согласен, Вадим — куча тем из разряда «КЗ-ТЕ на АКПП жрет по рассе 20 л, что с этим делать?»
Не понял, корпус от KZ-TE, а начинка — от KZ-T?
Ниссановский 2.7Т это что ли? Это который с чугунной головой, и шестеренчатым приводом ТНВД?
Обсуждали вроде, что популярно в Европе ставить мерсо-дизели, то ли 603, то ли 606 на лапландеры — даже киты для свапа продаются, за 800 евро
Неисправности и ремонт
Двигатель имеет высокую надежность, но из-за возраста и пробега возникают проблемы:
- Перегрев силового агрегата, возникающий из-за загрязненного радиатора или отказа муфты вентилятора. От перегрева возникают трещины в материале головки блока. Ремонт заключается в диагностике неисправностей и замене сломанных узлов.
- Попадание антифриза в масло или наоборот указывает на пробитую прокладку между блоком и головкой либо на появление трещин. Необходимо разобрать мотор для тщательного анализа. Поврежденные детали требуется заменить.
- Для обнаружения неисправностей можно провести самостоятельную диагностику электронного блока управления. Для этого требуется соединить 2 контакта на диагностическом разъеме (обозначенные на схемах как Т и Е1). После включения зажигания коды будут переданы миганием лампы Check Engine. После этого необходимо расшифровать значения по таблицам. Вышедшие из строя узлы ремонтируются либо заменяются новыми.
Авто, Мото
05.03 05:18
Неисправности, запчасти, сервис, страхование
Ребят, подскажите девушке: чем отличаются двигатели 1-KZ, 1-KZT и 1-KZTE? И вообще различаются ли…
Продолжить тему
1KZ- это маркировка блока, поле маркировки блока через тире идет буква “Т” это означает что двигатель с наддувом, буква “Е” означает электронное управление двигателем. Таким образом двигатель 1KZ-TE двигатель с турбо-наддувом и электронным управлением.
От незнания вопрос задаю – казэт нетурбо бывает?
Да точно не было 5L не турбованый 1KZ !
Нет не было таких модификаций, насколько я помню… А что?
ЗЫ есть темка про эмину бензовую 2TR(или TZ),короче 2.5 97ой гот,обычный впрыск,не хватат тяму картину поведения в логику привести..,потрещать бы нам
Вводная информация: Началось за полгода с нестабильных оборотов ХХ,просто плавают тудой-сюдой в пределах 100-150 об/мин.,заводилась ВСЕГДА как перепуганая с полтычка,хоть в лютый мороз,хоть когда…,расход приемлимый(12-14л в нгороде)БЫЛ ,затем в одно прекрасное утро как обычно утром ключ на старт – увереный запуск и…заглохла почти сразу,дальнейшие попытки запуск4а НИКЧЕМУ не привели…. Было поменяно – свечи,ВВ провода,ВСЕ фильтры,масло в двыижке,аккум,бекнзин,помыты в УЗ инжекторы,БДЗ,проверены фазы ГРМ,проверена крышка трамблёра на предмет пробоев и износа “уголька”,порядок искры на свечах как положено 1-3-4-2…,насос в баке давит(с диагностического разъёма ноги замкнул). Один раз завели(с добавлением масла в цилиндры),НО нужно держать обороты 2500-3000об/мин,иначе гнлохнет,пока не прогреется,прогрелась – вроде холостые держит,но расход бешеный и свечи умирают в чёрном нагаре буквально за день,если машина заглохла сразу послде запуска – завести дальше не реально…. Не проверял форсунку холодного запуска…,может она лъёт всегда???
Нужно машину смотреть! реально ее пригнать? Форсунка, и да и нет… Да в смысле может быть открыта но тогда постоянно дым бы шел черный, у вас скорее кислорода не хватает а вот почему не так много вариантов для проверки, вот и хотелось бы проверить! С маслом завели говорит о сниженной компрессии но не думаю что это настолько критично! В общем мое мнение что проблема в кислороде и еще в чем то, например в датчике положения коленвала.
Да зажигание это! Сто процентов! В общем созвонимся потом объясню… Я уже примерно понял все, хотелось бы просто на работу двигателя посмотреть и все понятно станет! Форсунку проверить можно . Для этого достаточно ее заглушитЬ!
Пригнать наверно не получится,уже страшно кудато на ней ехать,а таскать её больше неоохота,тяжёлая зараза . В-общем позвоню,договоримся что да как.
KZ Названия двиги а TE это скорее обозначения муфты
“знаток”
ничем,двигатель так и называется 1KZTE,просто так в народе называют его коротко вот и и все
Очень интересно а зачем нужно было всё это знать
есть 1kz-te, двигатель со временем модернизировали – мощность увеличивалась
Первый двигатель не турбованный, второй с турбиной, у третьего электронный насос. Из всех движков в эксплуатации лучше первый, чем меньше наворотов и чем двигатель проще, тем меньше ремонтировать. Ну и они могут отличаться по мощности (по лошадям)
с чего это вдруг кэзет стал не турбованным ?
у последнего турбо и интеркулер
спасибо
девушка, интересующаяся техникой, вызывает уважение!
я вообще разносторонний человек )))
Сам двигатель ничем. Просто у последнего стоит электронный насос ТНВД.
спасиб
Загрузить ещё
Обслуживание
Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.
Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0 (ссылка на источник изображения) Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.
Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя
Тюнинг
Конструкция дизельных двигателей 1KZ-TE не подходит для доработок. Кроме того, агрегаты имеют большие пробеги, что становится препятствием для поднятия мощности. Бюджетный вариант тюнинга предусматривает снижение длины воздуховодов от фильтра до нагнетателя. Сам фильтр имеет увеличенные размеры. Наилучшие условия обеспечит расположение фильтрующего элемента впритык к воздухозаборнику компрессора. Перепускной клапан турбины настраивается на другой алгоритм работы при помощи шайб.
С мотора удаляется система рециркуляции газов и заслонки во впуске. Рекомендуется установка фронтального охладителя воздуха и дополнительного ресивера, размещенного перед впускными клапанами. На моторах с электронным насосом удаляются сенсоры температуры и давления наддува. Вместо них применяются сопротивления с фиксированным значением. Механический насос настраивается на увеличенную подачу топлива. Система охлаждения оснащается электрическим вентилятором. Доработанный двигатель развивает мощность на 15-20% выше исходного.
Недостатки и слабые места 1КЗ
Засоренный и новый радиатор (ссылка на источник изображения)Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.
Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.
ГБЦ двигателя 1КЗ 3.0
Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.
Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.
Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE
Технические характеристики автомобиля Toyota Land Cruiser Prado Тойота Ленд Крузер Прадо 2.7 AT 163 л.с. 4WD Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности. Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее. Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.
Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления. Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.
Cylinder block
The cylinder block has a monoblock high-strength cast-iron structure with the five-bearing-support system. The cylinder bores were plateau honed for more efficient piston ring sealing. The 1KZ-TE engine is equipped with a fully balanced steel crankshaft that has five main journals and operated on aluminum alloy bearings.
The connecting rods are made from lightweight carbon steel and each rod has an internal oil passage which supplied an oil gallery in the piston. The pistons are made from aluminum alloy and an FRM (fiber reinforced metal) top ring groove to improve wear resistance. Each piston is fitted with two compression and one oil control rings. The cylinder bore is 96.0 mm (3.78 in), piston stroke is 103.0 mm (4.06 in) and compression ratio rating is 21.2:1.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast iron | |
Compression ratio: | 21.2:1 | |
Cylinder bore: | 96.0 mm (3.78 in) | |
Piston stroke: | 103.0 mm (4.06 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Cylinder bore inner diameter: | 96.000-96.010 mm (3.7795-3.7799 in) | |
Piston skirt diameter | 95.940-95.950 mm (3.7772-3.7776 in) | |
Piston ring groove: | First | 0.060-0.110 mm (0.0024-0.0043 in) |
Second | 0.060-0.100 mm (0.0024-0.0039 in) | |
Oil | 0.020-0.060 mm (0.0009-0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | First | 0.350-0.570 mm (0.0138-0.0224 in) |
Second | 0.400-0.600 mm (0.0157-0.0236 in) | |
Oil | 0.200-0.500 mm (0.0079-0.0197 in) | |
Piston pin outer diameter | 34.000-34.012 mm (1.3386-1.3391 in) | |
Piston pin bore diameter | 34.012-34.024 mm (1.3391-1.3395 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 69.994-70.000 mm (2.7557-2.7559 in) | |
Crankpin diameter: | 58.994-59.000 mm (2.3226-2.3228 in) |
Maintenance data
Valve clearance (Cold) | |
Intake valve | 0.20-0.30 mm (0.008-0.012 in) |
Exhaust valve | 0.25-0.35 mm (0.010-0.014 in) |
Compression pressure | |
Standard | 31.0 kg/m2 (3,040 kPa, 441 psi) |
Minimun | 20.0 kg/m2 (1,961 kPa, 284 psi) |
Compression differential limit between cylinders | 5.0 kg/m2 (490 kPa, 71 psi) |
Oil system | |
Recommended engine oil | 10W-30 or 10W-40 (“CF”, “CE”, “CD”) |
Engine oil capacity |
Dry fill: 7.5 L (7.9 US qt, 6.6 Imp. qt) With oil filter change: 7.0 L (7.4 US qt, 6.2 Imp. qt) Without oil filter change: 6.4 L (6.8 US qt, 5.6 Imp. qt) |
Oil pressure | Idle speed: 0.3 kgf/cm2 (29 kPa, 4.3 psi)At 3,000 rpm: 2.5 kgf/cm2 (245 kPa, 33 psi) |