Как поменять помпу на приоре 16 клапанной

Содержание:

Возможность установки на «Ладу-Приору» дополнительного водяного насоса

Одним из недостатков отопителя на автомобиле «Лада-Приора» является его низкая эффективность при работе двигателя на малых оборотах в холодное время года, из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому салон автомобиля прогревается медленно и недостаточно, что вызывает определённый дискомфорт у водителя и пассажиров.

Существуют некоторые требования, которые необходимо выполнить для получения качественного результата после установки дополнительной электропомпы.

К ним относятся следующие моменты:

  • установленное изделие не должно создавать в радиаторе отопителя избыточное давление при эксплуатации, чтобы избежать повреждений патрубков либо образования трещин;
  • имеет смысл произвести замену термостата и установить этот компонент с увеличенной температурой по открытию (90–95 градусов по Цельсию) в связи с тем, что при возрастании скорости в циркуляции ОЖ детали двигателя будут медленнее прогреваться, увеличивая износ силового агрегата.

Для решения этой проблемы можно установить в систему охлаждения силового агрегата дополнительную водяную помпу, что позволит качественно улучшить обогрев салона авто даже при работе двигателя на холостом ходу. Подобная технология не нова. Инженеры её уже давно используют. В качестве примера можно привести немецкие автомобили BMW либо Mercedes Benz.

Выбор устройства

Как правило, в качестве дополнительной водяной помпы на автомобиль «Лада-Приора» подходят устройства различных изготовителей.

Это, к примеру, могут быть бренды от:

  • компании Bosch;
  • фирмы «Элара»;
  • фирмы «Адверс».

Видео: положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы

Однако чаще всего на «Ладу-Приору» монтируется водяная электропомпа, устанавливаемая на автомобили «Газель». Это может быть конструкция старого либо нового образца, но принцип действия у обоих одинаков: за счёт разряжения на входе при работе изделия возникает прокачивающая сила, которая и перегоняет охлаждающую жидкость по системе. По сути — помпа с автомобиля «Газель» является классическим центробежным насосом.

Конструкция варианта новой помпы гораздо более удачная и вызывает меньше нареканий у автолюбителей. И также она является менее шумной при эксплуатации. Основной неисправностью, с которой сталкиваются автомобилисты при использовании такого электронасоса — это его протекание.

Установка и подключение дополнительного электронасоса

Для оборудования автомобиля дополнительной водяной электропомпой также потребуется обычное реле, которое имеет нормально разомкнутые контакты (это может быть реле зажигания либо стартера от автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2108). В нём необходимо замкнуть контакты №o86 и №o30. И также потребуется армированный шланг, хомуты для зажима патрубков.

Дополнительная помпа может быть установлена в любой из разрывов подающего либо выходящего патрубка отопительной печки автомобиля.

Монтаж дополнительного электронасоса довольно прост, а эффективность отопителя существенно увеличивается

Закрепляется помпа в «Ладе-Приоре» в следующих местах:

  • шпилька крепления бачка для омывателя;
  • шпильки, расположенные рядом с аккумуляторной батареей;
  • на щитке двигателя.

Устройство может быть подключено к самым различным системам.

Это может быть:

  • кнопка включения рециркуляции;
  • блок САУО печки;
  • обогрев зеркал;
  • другие удобные места.

Алгоритм замены помпы ВАЗ Приора 16 клапанов

Первым делом нам необходимо отсоединить клемму от аккумулятора, чтобы без каких-либо последствий провести всю операцию. Затем снимаем защиту картера. Для этого необходимо открутить болты и шестигранники. Рядом располагается щит из пластика правого подкрылка.

Сливаем антифриз

Следующим шагом будет сливание антифриза из самого блока. Либо открутите крепления стартера и уберите его в сторону, затем сливайте антифриз.

Снимаем кожух ремня ГРМ

Следующее это пластиковый чехол, который снимается достаточно легко, просто потяните его вверх. Теперь вы увидите кожух ремня, который вращает коленвал. Его откручиваете торксами на 30. Но за счет того что место это ограничено по размеру, придется использовать уголок. Кожух состоит из двух частей, которые снимаются отдельно и без каких-либо трудностей.

Выставляем метки на валах

После этого выставляем поршень первого цилиндра, где будет метка ВМТ-1. Это такт сжатия. Затем присмотритесь, вы увидите метку в виде точки на коленчатом валу. Ее вам необходимо совместить с меткой – отлив, которая располагается около насоса масла. Но не стоит забывать про распределительный вал. Его метки совместите с метками, которые располагаются на самом кожухе ремня.

Снимаем ремень ГРМ

После выставления меток, можно снимать ремень. Для этого расслабьте ролики и аккуратно снимайте ремень, чтобы его не порвать и не растянуть. Ролики тоже будет необходимо снять. На этой стадии процесса вам придется снять чугунный отлив, иначе снять кожух не получится. После этого снимайте часть, что находилась внутри пластикового кожуха. Его держат пять болтов.

Снятие и установка новой помпы

И вот, наконец, мы может приступить к непосредственной замене помпы. Для этого, с помощью шестигранника откручиваем болты и начинаем аккуратно шатать помпу в разные стороны. Когда она ослабляется – снимайте ее. Смажьте маслом сразу же все детали. Проверьте прокладки.

Для обратной сборки вам необходима внимательность и точность. Устанавливайте все в обратном порядке и обязательно следите за правильным соотношением меток. После этого ставьте ремень. Затем прокрутите коленвал дважды. Если все прошло успешно, то ставим остальные детали на место.

Источники

  • https://7road.ru/drugoe/pompa-priora-luzar.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/pompa-na-prioru-kakaya-luchshe.html
  • https://AvtoSotka.ru/motor/horoshaya-pompa-na-prioru-16-klapanov.html
  • https://diacarta.ru/pompa-na-prioru-16-klapanov-kakaya-luchshe/
  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/kak-smazat-pompu-na-priore.html
  • https://Vaz-Russia.com/vse-ob/top-7-luchshih-pomp-dlya-vaz.html
  • https://p-t-s.ru/kakaya-pompa-luchshe-dlya-priory-16-klapannoy/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/5901-luchshie-pompy-dlja-lady-priora-rejting.html
  • https://GlKey.ru/avto-lada-drugoe/pompa-na-prioru-16-klapanov-cena.html
  • https://ventlife.ru/pompa-priora-16-klapanov-s-konditsionerom-kakaya-luchshe/

Что представляет собой работа помпы?

Чтобы избежать нагрева двигателя, особенно это уместно в летний период, в автомобиле имеется система охлаждения. Если двигатель не охлаждать, температура будет расти, что приведёт к расплавлению металла и деталей, а в результате двигатель остановится. После все этого произвести его ремонт будет просто не возможно.

Помпа — одна из важных деталей в системе охлаждения, и как любая деталь она утрачивает свою работоспособность и подлежит замене. Помпа выполняет функцию обеспечения непрерывного циркулирования тосола по кругам охлаждения. Расположена помпа рядом с ремнём ГРМ, слева от двигателя.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре — фото и , цена

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия для работы. В случае неисправности в ней происходит обрыв ремня, гнутся клапана, а ремонт этих деталей потребует больших затрат.

Начали замечать посторонний шум при езде на автомобиле? Потекла охлаждающая жидкость? Пора залезть под капот и проверить состояние помпы.

Помпа

Помпа – деталь, в корпусе которой располагаются вал с закрепленной на нем крыльчаткой и подшипник. Помпа автомобиля или водяной насос обеспечивает охлаждение двигателя, посредством циркуляции предназначенной для этого жидкости. Во избежание перегрева автомобиля необходимо регулярно проверять работоспособность помпы.

Основные неисправности

Главная причина поломки помпы – сбои в работе подшипника. Можно выделить следующие неисправности этой детали:

  1. Заклинивает подшипник. Если при заведенном двигателе появился свист или гул с правой стороны двигателя, пора произвести замену помпы. При нехватке смазки в подшипнике он перестает крутиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ.
  2. Образование люфта на подшипнике. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе помпы – первый признак того, что помпа отработала свой ресурс.
  3. При появлении запаха охлаждающей жидкости в салоне, гула при заведённом автомобиле или следов протекания антифриза, следует заменить помпу.

Зачем нужна замена

Помпа – важная деталь машины, в случае ее поломки двигатель автомобиля перестанет охлаждаться, что приведет к серьезным неисправностям:

  1. Перегрев двигателя. Сбои в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Заклинивающий подшипник или образовавшийся на нем люфт приводят к повреждению ремня газораспределительного механизма.
  3. Поломка клапанов. Оборвавшийся ремень ГРМ гнет клапана, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта.

Эксплуатацию автомобиля можно продолжать при наличии небольшой течи охлаждающей жидкости и при недавно появившемся гуле. Но стоит понимать, что маленькая течь перерастет в большую, а подшипник вскоре заклинит и чем дешевле помпа, тем раньше это случится. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заняться заменой помпы на приоре.

Советы по выбору

Нижний порог стоимости помпы — 500 рублей. Цена зависит от производителя, к примеру, деталь марки Luzarобойдется в 970 рублей.

Независимо от цены и бренда, замену помпы рекомендуется производить каждые 50000км.

Чтобы не нарваться на подделку, следует покупать запчасти в крупных магазинах, проверять наличие гарантийного талона с печатью и прокладки в упаковке, голографической наклейки на помпе.

Замена

Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
  5. Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
  6. Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
  7. Снимаем ремень с шестерней.
  8. Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
  9. С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма и вытаскиваем ее.
  10. Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
  11. За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
  12. Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
  13. На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
  14. Одеваем прокладку и также смазываем.
  15. Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  16. Закручиваем болты, держащие насос.
  17. Замена помпы произведена. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

Итог

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

http://mylada.net

Какая помпа на Лада Приора лучше на 8 и 16 клапанов советы

Помпа – это важнейший элемент любого автомобиля, в том числе и Приоры. Она обеспечивает циркуляцию охладителя, благодаря чему удается избегать перегревов машины. Однако с деталью может возникать целый ряд проблем. При этом она не подлежит ремонту, если она откажет – придется производить замену. Однако каждый автолюбитель хочет поставить на авто продукцию хорошего производителя. Сегодня поговорим о том, почему может ломаться помпа, как выбрать ее на Приору и какая лучше.

Неисправности элемента

Помпа состоит из нескольких элементов, обеспечивающих ее работу. В частности:

Определить неисправность детали можно на слух

Обратите внимание на шум от ремня ГРМ. Если услышите грохот, значит, причина может крыться именно в этом элементе. Кроме того, при отказе насоса порой ухудшается охлаждение автомобиля, что автоматически приводит к учащению перегревов

Рассмотрим основной перечень поломок, которые могут преследовать помпу:

Кроме того, при отказе насоса порой ухудшается охлаждение автомобиля, что автоматически приводит к учащению перегревов. Рассмотрим основной перечень поломок, которые могут преследовать помпу:

  1. Автономное вращение крыльчатки.
  2. Появление люфта.
  3. Клин подшипника.
  4. Протекание элемента.

Кроме того, рекомендуется производить замену детали по достижении определенных показателей по пробегу. Стандартно это 100 000 километров. Однако некачественные детали едва ли выдерживают 10 000 – 15 000 километров, поэтому слишком экономить на помпе не рекомендуется. Далее поговорим о том, продукция каких производителей достойна внимания.

На кого обратить внимание

Стандартно на автомобилях ВАЗ устанавливается помпа производства ТЗА. Она относительно неплохая, способна прослужить достаточно долго, однако далеко не все пользователи удовлетворены ее качеством. Альтернативным решением может стать Лузар. Проверенный производитель, поставляющий насосы, идеально подходящие для продукции АвтоВАЗ. Если вам нужна помпа надолго, Лузар может стать хорошим решением.

Если вы предпочитаете устройства иностранных компаний, впору остановиться на SKF. Неплохой вариант, характеризующийся отличным соотношением цены и качества продукции

Обратите внимание, не стоит покупать продукцию HEPU. Ее шкив попросту не подходит для автомобилей Приора. Дешевым, но недолговечным вариантом будет Coram

Это китайская компания, поставляющая недорогие, но весьма посредственные помпы

Дешевым, но недолговечным вариантом будет Coram. Это китайская компания, поставляющая недорогие, но весьма посредственные помпы.

Источник

Замена помпы на Приоре 16 клапанов

Ноябрь 5th, 2015 Admin

Сегодня мы поговорим с вами о водяном насосе (помпе). Данный агрегат является одним из важнейших элементов системы охлаждения, благодаря которому тосол циркулирует по всему кругу обращения и эффективно отводит тепло от двигателя. Со временем, по мере износа, помпа работает все хуже, и однажды наступает момент, когда начинаются неисправности. Как правило, это выражается в виде утечки охлаждающей жидкости или гула со стороны подшипника.

В обоих вышеописанных случаях водяной насос придется снимать и менять на новый, поскольку ремонтировать его нецелесообразно. Эта операция сопряжена с рядом проблематичных процедур по снятию ремня ГРМ и выставлению меток для правильного функционирования газораспределительного механизма. В этой статье мы пошагово опишем данную процедуру на примере машины «Лада Приора».

Инструменты, материалы:

  • Новая помпа (артикул 21126-1307010-10 или 21126-1307010-11) производства «ТЗА» или «Лузар«, прокладка и герметик;
  • Шестигранник на 5, плоская отвертка – для снятия помпы;
  • Ключи гаечные на 10 и на 13 – для демонтажа проводного ремня генератора;
  • Ключ накидной на 17, шестигранник на 5, ключ «TORX T30«, крестовая отвертка – для установки 1-го цилиндра в ВМТ;
  • Ключ рожковый на 15, ключ накидной на 17, ключ накидной на 10, специальное приспособление, удерживающее от проворачивания шкив распредвала, монтажная лопатка — для снятия ремня ГРМ, шкивов и задней крышки;
  • Особый ключ, предназначенный для поворачивания натяжного ролика (можно заменить съемником стопорных колец) – для регулировки натяжения ремня ГРМ;
  • Ассистент, который будет вам помогать на некоторых этапах.

Как заменить помпу на приоре 16 клапанов

1) Поставьте авто на смотровую яму или эстакаду, слейте тосол и снимите клеммы с АКБ.

2) Воспользуйтесь инструментами для снятия приводного ремня генератора, демонтируйте его. Для большего удобства снимите правое переднее колесо и подкрылок.

3) Далее необходимо установить 1-ый цилиндр в ВМТ. Необходимо будет снять правый грязезащитный щиток (отвертка и «TORX») и верхнюю переднюю крышку (шестигранник), провернуть коленчатый вал за болт зубчатого щкива так, чтобы метки на шкивах распределительных валов и задней крышки ГРМ совпали (ключ на 17). После чего следует вынуть заглушку, находящуюся вверху картера сцепления и посмотреть, совпадают ли метки на маховике и самом картере.

4) Теперь нужно снять ремень ГРМ и ряд других деталей. Сначала демонтируйте ролик (ключ на 15), потом призовите на помощь ассистента. Ему нужно будет вытащить заглушку в картере сцепления и не давать проворачиваться маховику посредством монтажной лопатки. Вы же в это время будете снимать приводной шкив генератора вместе с зубчатым шкивом коленвала (ключ на 17).

5) Снимите шкивы распределительных валов, воспользовавшись ключом на 17 и приспособлением от проворачивания. Альтернативный вариант: включить 5-ую передачу, нажать на педаль тормоза (понадобится помощь ассистента). Не забудьте вытащить шпонки!

6) Затем следует демонтировать кронштейн на фото (держится на 3-х болтах). Для этого понадобится ключ на 13.

7) Теперь можно приступать к снятию задней крышки (ключ на 10).

9) Удалите старую прокладку, а новую промажьте герметиком с 2-х сторон (тонким слоем), после чего можно устанавливать новый водяной насос. Следите, чтобы он располагался номером вверх.

10) Во время обратной сборки уделите внимание метке на зубчатом шкиве коленвала в виде точки и вырезу в форме треугольника на крышке маслонасоса. Эти метки помогут установить вам 1-ый цилиндр в ВМТ: они должны совпадать. Если плохо видно, можно выделить их капелькой яркой краски

Если плохо видно, можно выделить их капелькой яркой краски.

11) Второй важный момент касается натяжения ремня ГРМ. Проводить эту процедуру лучше вдвоем. Сначала воспользуйтесь особым ключом или съемником, вставьте его в пазы внешнего диска ролика и поверните налево. При этом вырез на диске должен совместиться с выступом прямоугольной формы, расположенным на внутренней втулке ролика. После чего возьмите динамометрический ключ на 15 и затяните крепежный болт с нужным усилием, описанном руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как видите, заменить помпу на «Приоре» – операция весьма непростая. Она требует хотя бы минимальных знаний об устройстве автомобиля, несколько часов свободного времени и надежного помощника, без которого сложно обойтись. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь в автосервис. Данная услуга в среднем обойдется вам около 1500±500 руб., не считая стоимости самого водяного насоса.

Признаки неисправностей

Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.

Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:

  • ВАЗ 2107;
  • Фольксваген Пассат;
  • ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
  • Лада Гранта;
  • Киа Спектра;
  • Шевроле Авео;
  • Ауди А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Тойота Камри;
  • Шкода Октавия и пр.

Причем везде ситуация примерно одинаковая. То есть невозможно определить наличие проблем, не разобрав и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения.

Потому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель получает возможность заблаговременно диагностировать неполадку, и предотвратить серьезные последствия.

Различают следующие косвенные признаки:

  • Появляется тонкий свист без прерываний в процессе работы двигателя. Причем исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист сообщает о том, что выше из строя подшипник;
  • Подтеки жидкости охлаждения. Следы антифриза можно заметить непосредственно на силовом агрегате, либо же под днищем машины, то есть на асфальте;
  • Люфт насоса. Чтобы проверить его наличие, просто ухватитесь рукой за шкив помпы, и попробуйте раскачать устройство вниз и вверх.

Не стоит забывать о возможном завоздушивании системы, из-за чего антифриз не выполняет полноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Тут будет правильно напомнить об удалении воздушной пробки из системы охлаждения. Еще обязательно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего непосредственное отношение к системе охлаждения ДВС.

Я не буду рассказывать о том, как меняется насос. Обычно замена выполняется согласно руководству по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтобы слить жидкость охлаждения, отключить патрубки, предварительно обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.

Конструкции и расположение у всех насосов разные, потому универсальной инструкции не существует. Можете найти в сети видео, либо просто отдать машину в автосервис.

Рекомендуем: Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Предназначение и общее устройство помпы в автомобиле «Лада-Приора»

Водяной насос авто (ВН) либо помпа, конструктивно входит в систему жидкостной охлаждающей системы (ЖОС) современной автомашины и является её ключевым элементом. Главная функция этой детали — обеспечение интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по ЖОС двигателя.

Благодаря подобному постоянному движению происходит снижение температуры жидкости и восстанавливается её способность к охлаждению других деталей и систем авто. Как правило, водяной насос на двигателе автомобиля конструктивно размещается впереди блока цилиндров. Его привод осуществляется от коленвала через клиновидный специальный ремень либо от механизма газораспределения (ГРМ) с помощью ремня зубчатого типа.

Специальный зубчатый ремень обеспечивает фунуционирование водяной помпы автомобиля

Общее устройство помпы

Помпа «Лады-Приоры» представляет собой довольно простой механический узел, который состоит из нескольких основных деталей.


Конструкция помпы состоит из нескольких элементов, одним из которых является обязательная прокладка

Основными компонентами водяной помпы двигателя являются:

  • корпус изделия;
  • вал с крыльчаткой и специальным саморегулирующимся сальником, благодаря которому охлаждающая жидкость (ОЖ) надёжно удерживается в конструкции при эксплуатации;
  • подшипник вала насоса, на котором установлен вал помпы;
  • шкив привода;
  • вентилятор радиатора (данная деталь может быть закреплена на приводе помпы либо выполняется в самостоятельном электроприводном варианте, не имея какой-либо связи с водяной помпой авто);
  • прокладка из картона или специального материала.

Принцип действия устройства

Работа насоса для перекачки ОЖ состоит в следующем:

  • на заведённом двигателе охлаждающая жидкость, которая остыла в автомобильном радиаторе, двигается к насосу (в частности, к его крыльчатке);
  • промежутки, имеющиеся между её лопастями, полностью оказываются заполненными ОЖ;
  • благодаря действию центробежной силы, охлаждающая жидкость крыльчаткой отбрасывается в разные стороны внутренней полости ВН;
  • через технологическое отверстие жидкость уходит в каналы рубашки охлаждения элементов мотора;
  • происходит обеспечение постоянной циркуляции охлаждающей среды в ЖОС.

Особенности конструкции

Для предотвращения возможного подтекания корпус помпы устанавливается на моторный блок цилиндров через специальную прокладку (например, из картона). Вентилятор охлаждения, конструктивно располагающийся иногда на шкиве автопомпы и приводящийся в действие одновременно с ним, как правило, производится из металла либо прочного пластика. Для снижения шума работы лопасти конструкции располагаются под определёнными углами, в Х-образном положении, что соответствует 110/70 градусов.

С целью снижения значения мощности, необходимой для приведения вентилятора в действие, конструкторы используют специальную электромагнитную муфту. Это устройство может отключать вентилятор при снижении температуры ОЖ до уровня в 78–85 градусов по Цельсию. Подобным образом оптимизируется работа системы по охлаждению двигателя, а также снижается шумность при эксплуатации агрегата.

Выбор и замена помпы ВАЗ 2114 своими руками

Поддельных помп — море. Главное, не соблазняться на цену. ТЗА, к примеру, несмотря на то что недорогая, тоже может быть поддельной. А Лузар хоть и неподдельный, но ставить его опасно. Дело не в марке, а в качестве изготовления. Лучше отдавать предпочтение помпам с чугунной крыльчаткой, чтобы не произошло так, как мы описывали в начале этой истории. Пластик не всегда качественный, а хорошая помп проходит не меньше 60 тысяч. Лучше отдать за правильную немецкую Hepu этих 1200 рублей и спокойно ездить 60 тысяч, чем сэкономить на пластиковом ТЗА, хоть завод и говорит, что ставит их с конвейера.

Как заменить: последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, на радиаторе откручивается пробка и тосол сливается в заранее подставленную ёмкость. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, переднее правое колесо поддомкрачивается.
  2. С помощью монтажной лопатки снимается ремень генератора. Для облегчения этой процедуры снимается правое переднее колесо автомобиля, а затем подкрылок.
  3. Первый поршень двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Для этого правый защитный щиток ремня ГРМ снимается. Открывается доступ к коленвалу. На его шкиве имеется болт на 17. Этот болт поворачивается рожковым ключом до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с меткой на верхней крышке ремня ГРМ. Как только достигается совпадение меток, из картера сцепления извлекается заглушка. Открывается доступ к маховику. Необходимо убедиться в том, чтобы метки на картере и маховике тоже совпадали.

Щиток ГРМ снят, 1 поршень в верхней мёртвой точке

Ремень ГРМ снимается

Все шкивы распредвалов извлечены

Откручиваются болты, удерживающие кронштейн

Помпа извлечена из гнезда

Помпа ставится только номером вверх

Усилие закрутки

При предстоящей сборке обратите огромное внимание на усилие, с которым закручиваете их назад. Для такового автомобиля, как ВАЗ «Приора», момент составляет 30-40 Нм

Если нет ключа динамометрического, воспользуйтесь народным методом. Для этой цели закручиваем свечу одной рукою по полной программе. Этих усилий полностью хватит, чтоб закрутить детали в колодец. Когда, если несильно зажать свечу, в свое время работы мотора она может просто выстрелить наружу по причине огромного давления в камере сгорания мотора.

Что по цены? Набор новых деталей купите в денежном выражении от 500 до 4 тыщ рублей зависимо от фирмы-производителя. Для инжекторных моторов выбирайте изделия с маркировкой «R».

Какая помпа устанавливается на Приору

С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.

Помпы для 16 кл мотора

  • LUZAR LWP 0127
  • FENOX HB1005P1
  • HOFER HF033024
  • ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
  • СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
  • LUZAR LWP 01274 TURBO-2

Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.

На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.

Помпы для 8 кл мотора

  • HOFER HF 033031
  • OberKRAFT KT 059346
  • АМТ-Миасс AM2109-1307010
  • ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
  • LUZAR LWP 0108

Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector