Ремень грм с роликами gates оригинал на 16 кл лада ларгус

Содержание:

Поэтапная инструкция по замене ременя ГРМ на Лада Ларгус (16 клапанов)

Необходимость замены

Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.

Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.

Загиб клапанов при обрыве

Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.

По этой причине желательно осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тысяч километров. Ремень ГРМ нуждается в замене, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины;
  • износ поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • расслоение материала;
  • износ и надрыв зубьев;
  • обтрепанные боковины;
  • следы масла на обоих поверхностях;
  • слабое натяжение вследствие износа.

Как осуществить замену самостоятельно?

Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.

Необходимые инструменты

Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • удлинитель;
  • отвертку;
  • оправку для коленвала;
  • оправку для распределительных валов.

Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.

Этапы работы

Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.


Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов

  • Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
  • Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
  • Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.

    Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл

  • Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
  • Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
  • Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
  • Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
  • Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
  • Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
  • Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
  • При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.
  • Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
  • После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
  • Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
  • Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.

16-ти клапанные двигатели

За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2017 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.

После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.

   К4М

Силовой агрегат этой модификации стоит только на семиместном универсале или на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 см 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. Его мощность равна 102 лошадок при степени сжатия 9,5. Средний расход топлива находится в пределах 7,9 литров на сотню км пробега. Специалисты и владельцы машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена полностью.

Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества. Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.

   ВАЗ-21129

Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.

Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.

Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее). Снимаем верхнюю (см

выше) и нижнюю крышки привода ГРМ

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами. Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата

Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.

Когда нужно менять жидкостный насос?

Газораспределительный механизм – это сложная система, в которой взаимодействуют коленчатый вал, поршни, клапаны, распределительные валы впускных и выпускных клапанов. Клапаны должны открываться и закрываться строго при определенных углах положения коленвала и поршня. Здесь крайне важна синхронность и точность взаимодействия всех деталей. Ремень ГРМ служит для привода распредвалов и помпы системы охлаждения от коленвала двигателя.

Любой ремень имеет свой срок эксплуатации. Со временем на нем появляются трещины, может срезаться один или несколько зубцов. Если ремень натянут несколько слабее, чем нужно, то он может провернуться на это количество зубцов и нарушится синхронность взаимодействия механизма. Это приведет к нарушению фаз газораспределения, к ухудшению процесса сгорания топлива, снижению мощности мотора, повышенному расходу топлива и увеличению выброса вредных веществ в воздух.

При полном обрыве ремня поршни начнут бить по клапанам, которые не успели вернуться в исходное положение. Как правило, это приводит к загибу клапанов и разрушению поршней. После обрыва ремня ГРМ мотор придется капитально ремонтировать и менять все поврежденные детали.

Периодически следует заглядывать под капот и проверять состояние и натяжение приводных ремней. Если Вы заметили на ремнях следы износа, потертости, расслоения или трещины – это повод в ближайшее время обратиться в технический центр и заменить подозрительный ремень, даже если до плановой замены еще много тысяч км. Замена погнутых клапанов, разбитых поршней и седел клапанов точно выйдет дороже.

Также следует заменить ремень ГРМ, если Вы обнаружили на нем следы масла или других технических жидкостей. Они очень быстро разрушают структуру материала ремня и приводят к его выходу из строя.

Ременная передача связывает между собой валы двигательной системы. Производитель обещает, что ремень прослужит 60 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но необходимость внеплановой замены ремня исключать также нельзя. А ремень вполне может износиться раньше положенного ему срока, чему могут способствовать ряд причин.

Еще одной причиной раннего износа может стать протекание масла. Оно разъедает резину, из которой, собственно, и сделан ремень. Причиной этого является протекающий сальник. Тогда его лучше сменить вместе с ремнем. Сальники вообще лучше тоже менять, даже если они еще держат рабочую жидкость. Просто, через некоторое время они перестанут сохранять герметичность, и тогда уже из-за необходимости их замены придется разбирать весь механизм.

Если ремень не будет вовремя заменен, он может оборваться. После этого синхронизация работы валов перестанет выполняться, клапаны ударятся о поршни, что послужит причиной деформации и тех, и других. Пострадают от этого и цилиндры, поэтому до такого лучше не доводить. Чтобы такой серьезной поломки не случилось, необходимо хоть иногда заглядывать под капот с целью проведения анализа состояния ременной передачи и других деталей узла газораспределения.

А вот наличие каких дефектов будет свидетельствовать о том, что ременная передача нуждается в замене:

  • поверхность выглядит явно изношенной;
  • наличие трещин и вздутий;
  • материал начал расслаиваться;
  • зубья сточились;
  • на торцах видны отдельные нити;
  • ремень растянулся;
  • на поверхности видны масляные подтеки.

При замене ремня привода ГРМ на «Ладе-Ларгусе» обязательно учитывайте тот факт, что жидкостный насос имеет ресурс не более 100 тыс. км. Аналогичный срок службы и у антифриза любой марки. За этот пробег все присадки, которое содержатся в нём, улетучиваются, что приводит к снижению эффективности всей системы охлаждения мотора.

ПОДРОБНОСТИ: Меняем ремень грм на Весте чтобы не попасть на деньги

Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 8 и 16 клапанов


С 2004 года обслуживаем и ремонтируем Лада Ларгус, в том числе меняем ремень ГРМ. Предлагаем минимальные цены в Ставрополе на услуги и запчасти в наличии по самым низким ценам в Ставрополе. Мы сертифицированный техцентр и даем официальную гарантию 6 месяцев.

Цена замены ремня ГРМ Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

В стоимость ремонта включена замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов, приводного ремня генератора и кондиционера. Дополнительно проверяем состояние помпы, ремня и роликов навесного оборудования, утечку масла из сальников. При обнаружении неисправностей, предлагаем сразу заменить. В этом случае ремонт обойдется намного дешевле, чем отдельный визит, поскольку основная работа входит в стоимость замены ремня ГРМ.

* Замена приводного ремня на Ларгус с шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ — 300 руб., поскольку требуется дополнительный демонтаж опоры двигателя.

Держим в наличии приводные ремни генератора для всех модификаций, в том числе с гидроусилителем и кондиционером.

Когда менять ГРМ на Лада Ларгус 1.6 л. Рено 8 и 16 клапанов

Согласно руководству по эксплуатации, ремень ГРМ на двигателях 8 клапанов K7M и 16 клапанов K4M, рекомендуется менять через каждые 60 т.км. на обоих моторах

Обратите внимание, что восьмиклапанный двигатель оснащен тонким ремнем, что снижает его надежность. Бывают случаи, когда он рвался раньше положенного срока, поэтому не стоит превышать интервал

Восьмиклапанные моторы оснащены механической регулировкой теплового зазора клапанов, которая проводится каждые 60 т.км. и защищает ГБЦ от преждевременного износа.

Интервал замены ГРМ Лада Ларгус 1.6 л. ВАЗ приоровский 8 и 16 клапанов

По приоровским моторам давно устоялась практика замены ремня ГРМ через 40 т.км. Известны случаи, когда ремни служили значительно дольше, но риск обрыва и повреждения мотора слишком велик.

Замена помпы и сальников Лада Ларгус

На двигателях ВАЗ 16 клапанов частой причиной выхода из строя газораспределительной системы являются нарушения работы помпы. Мы рекомендуем устанавливать новую при каждой замене ремня ГРМ.

Моторы Рено оснащаются более надежным водяным насосом. Срок его службы не оговаривается, но из практики скажем, что помпа ходит около 120 т.км.

Как заменить ремень ГРМ Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

Правильно установленные метки ГРМ — важнейшее требования для нормальной работы мотора. Если у вас нет навыков работы с двигателями, лучше не выполнять эту процедуру своими руками и доверить профессионалам.

На моторе Рено 16 клапанов К4М необходимо использовать набор специнструментов для выставления правильных меток. Кроме того, мы используем фиксаторы резьбовых соединений, чтобы избежать самопроизвольного раскручивания болтов.

Ремень грм и помпа: какой комплект лучше + Артикулы

Многие автолюбители думают, что более дорогой оригинальный комплект ГРМ Рено или ВАЗ на Лада Ларгус — гарантия надежности. К сожалению, оригинал тоже бывает бракованным.

В то же время, покупка самых дешевых запчастей часто приводит к обрыву ремня ГРМ ил выходу из строя роликов и помпы.

Мы рекомендуем комплекты тех производителей, которые специализируются на газораспределительных механизмах, и поставляют продукцию на конвейеры автопроизводителей. Среди них Contitech, Gates, INNA.

Комплект ремня ГРМ с роликами Лада Ларгус 8 клапанов Рено Контитеч артикул CT988K3 Комплект ремня ГРМ с роликами Лада Ларгус 16 клапанов ВАЗ Гейтс артикул K015631XS Комплект ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов Рено Гейтс артикул K035671XS

Гнет ли клапана на Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

Порванный ремень загибает клапана на всех модификациях двигателей. Это приводит к серьезному ремонту ГБЦ . Мы профессионально делаем эту работу, но лучше своевременно обслужить мотор, чтобы избежать поломки.

Имея большой опыт работы с этими машинами, мы встречали несколько случаев, когда при обрыве ГРМ клапана не загнуло. Но это лишь удачное стечение обстоятельств, а не общая практика.

Инструкция по замене ремня ГРМ на 16-клапанном моторе

Демонтаж

Ремонтные работы по замене деталей газораспределительного механизма при определенных навыках можно выполнить своими руками. Прежде чем что-либо откручивать, необходимо запастись описанным выше ремкомплектом, подготовить соответствующий инструмент, домкрат, набор ключей и головок, а также фиксаторы коленвала и распредвалов.

Для удобства работы лучше использовать подъемник или яму, желательно снять клемму аккумулятора и вывинтить свечи для облегчения вращения коленвала.

Снимаем правое колесо, демонтируем щиток или пыльник, находящийся в арке и предотвращающий попадание грязи на двигатель, а также ремень привода генератора. Для этого на болт крепления подпружиненного натяжного ролика ремня генератора надеваем гаечный ключ и поворачиваем его, тем самым ослабляя натяжение, при этом ролик легко снимается. Заканчивая работу под аркой колеса, нужно открутить заглушку под стопор коленвала на головке блока.

Для осуществления дальнейших операций следует подпереть или поддомкратить двигатель. Теперь для удобства демонтажа откручиваем правую опору мотора, предварительно освободив ее от креплений трубопроводов и проводки. Затем снимаем воздушный ресивер, расчистив путь к двум заглушкам распредвалов. Снять заглушки легко обыкновенной отверткой, проткнув их по центру. Заглушки одноразовые, и можно протыкать без сожаления.

Вынув заглушки, вы получите доступ к фиксаторам распредвалов, которые представляют собой две диаметрально противоположные прорези на втулке вала. Все четыре прорези необходимо расположить строго горизонтально. Это достигается вращением гайки шкива коленвала, на которую предварительно была надета головка с удлинителем. Фиксация распредвалов производится специальным приспособлением — планкой, которая легко вставляется в четыре прорези на втулках.

Перед фиксацией распределительных валов необходимо застопорить коленвал. С этой целью в отверстие снятой заглушки на блоке завинчивается специальный стопор, в него упирается выступ на коленвале, предотвращая поворот в одну сторону. Вставив стопор и завернув его рукой, нужно немного повернуть коленвал так, чтобы он уперся в стопор. После этой процедуры можно надевать на распредвалы фиксирующую планку.

Следующий этап работы предполагает снятие шкива коленвала (это делается со стороны правого колеса) и пластмассового кожуха, защищающего нижнюю часть ремня. После демонтажа нижнего кожуха снимается верхний. Он выполнен из металла, снимается без усилий движением вбок и вверх.

Монтаж

Установка нового ремкомплекта осуществляется строго в обратном порядке: на свои места устанавливаются направляющий и натяжной ролик, затем ремень, начиная с распредвалов. На коленвал помещается шкив, заранее проверяется упор коленвала в стопор. Монтаж шкива удобнее производить с предварительно надетым на него ремнем ГРМ, при этом ремень с небольшим усилием становится на место по шпонке на коленвале. После установки шкива проводится натяжение ремня. Делается это легко: в технологическое отверстие на натяжном ролике вставляется шестигранник и поворачивается в указанном направлении до совпадения стрелки и паза на корпусе.

В заключение нужно снять фиксаторы с распредвалов и коленвала, провернуть коленвал головкой с воротком и, убедившись, что все механизмы ГРМ работают исправно, а ремень натянут, приступать к установке новых заглушек на распредвалы, защитных кожухов, крепления опоры двигателя и щитков в арке. Также нужно одеть на место колесо, прикрутить клемму аккумулятора и ввинтить свечи.

Замена деталей ГРМ на 8-клапанном двигателе

Выполнитк все подготовительные работы, описанные в разделе выше. После вывешивания или поддомкрачивания, снятия пыльников и ремня привода генератора необходимо отвинтить опору мотора. Затем снять нижнюю часть кожуха ремня и верхнюю часть так же, как и при 16-клапанном варианте.

Следующий шаг — установка первого поршня и ГРМ в верхней мертвой точке (ВМТ). Для этого нужно совместить метку на шкиве распредвала с меткой «D» на головке блока. Метки на шкиве коленвала и блоке цилиндров также должны совпадать. После этого можно ослабить натяжение, снять ролик и ремень ГРМ.

Можно с уверенностью сказать, что при надлежащем уходе за вашим авто, своевременной замене нуждающихся в этом запасных частей машина прослужит вам гораздо дольше заявленного срока. Выбор производителей ремкомплектов зависит от вашего предпочтения. По качеству они примерно одинаковы, а порой не хуже оригинала. Главное, чтобы товар не был контрафактным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector