Задиры в цилиндрах «киа спортейдж» 3 и 4 поколения: причины и способы их устранения

Содержание:

Плохая компрессия в двигателе

Поведение автомобиля изменилось. Двигатель запускается не с первой прокрутки стартером или требует продолжительного вращения, а при минусовой температуре окружающей среды может вообще не запуститься. Если вывернуть свечи зажигания и осмотреть их визуально, то причина отказа в запуске становится ясной — свечи «мокрые» от переизбытка топлива, поступающего в цилиндры. Это симптомы плохой компрессии в двигателе.

Признаки

  • двигатель завелся, после прогрева работает ровно на холостом ходу, но при движении ощущается потеря мощности;
  • провалы при разгоне и увеличился расход топлива;
  • работает с пропусками воспламенения — «троит».

Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки

Во избежание дальнейшего и скорого износа необходимо в кратчайшие сроки установить причины и выявить узлы, подлежащие ремонту.

По результатам замера компрессии возможны следующие показатели:

  • высокая — больше 15;
  • низкая — меньше 12;
  • нет — 0.

Повышение компрессии в моторе видно по выхлопным газам — цвет становится сизо-белым и увеличивается расход масла. При разгоне появляется звон поршневых пальцев. Большая компрессия вызывает увеличение нагара на тарелках клапанов и направляющих, а на стенках камеры сгорания образуется слой кокса, уменьшающий объем камеры и соответственно изменяющий степень сжатия цилиндров.

Высокая компрессия постепенно вызывает детонационные стуки двигателя, разрушающие шатунно-поршневую группу.

Причина завышенной компрессии

Анализ ревизии двигателя показывает, что причина не одна. В таблице приведены причины повышенной компрессии в моторе:

1 Перегрев двc
2 Низкокачественное масло
3 Не соответствующее масла
4 Присадки
5 Некорректная установка меток газораспределения
6 Несвоевременная замена маслосъемных сальников клапанов

Причина низкой компрессии

Слабая компрессия выявляется при его запуске, особенно в холодную погоду, а также признаки обнаруживаются в потере динамики и увеличению расхода топлива.

Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход неустойчив, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.

В таблице приведены основные причины:

1 Перегрев
2 Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня
3 Прогар или трещина на тарелке клапанов
4 Износ направляющих клапанов
5 Износ компрессионных колец поршня
6 Прогар прокладки головки блока цилиндров
7 Негерметичность пары седло-клапан

Если нет компрессии в одном или более цилиндров, то двигатель очень плохо заводится, а заведенный тут же начинает работать несбалансированно, с сильными вибрациями и тряской.

Если же пропала компрессия одновременно во всех цилиндрах — двигатель не заведется. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ на заведенном двигателе и столкновение поршня с клапанами. После удара клапана гнутся. Система газораспределения теряет герметичность, и сжимаемая топливовоздушная смесь с большой скоростью направляется в впускной и выпускной коллекторы.

Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного прожига тарелки клапана. Есть примеры, когда от 40 до 50% площади тарелки клапана оплавлено и компрессия равна нулю. Это легко определить и без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при прокрутке стартером коленчатый вал будет вращаться легко и однородно, не выделяя такты сжатия.

При замере компрессии желательно наблюдать за стрелкой измерителя давления (манометра) и следить за динамикой его нарастания. По скорости нарастания компрессии можно косвенно определить в какой группе деталей сильный износ. Если на первом такте манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих тактах скорость нарастания давления увеличивается, то с большой вероятностью можно установить, что изношены поршневые кольца. В качестве перепроверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндров, добавив через свечное отверстие 5-10 мл масла. Если с добавленным маслом компрессия резко увеличится на первом же такте и установится номинальной, то можно уже конкретно утверждать об износе копрессионных колец. В случае измерения в двух соседних цилиндрах и получении низкого результата без масла и с маслом, можно сделать заключение о дефекте в прокладке головки блока цилиндров.

Возможен и другой вариант, когда достигается на первом такте 6-9 атм и на последующих тактах стрелка манометра зависает в этом же положении. При такой ситуации предполагается отсутствие герметичности клапана или прокладки ГБЦ. Более точно установить причину можно другими диагностическими приборами, такие как пневмотестер или электронный осциллограф.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Это механизм, в котором происходит преобразование поступательного движения (движения поршня при четырёх тактах – впуске-сжатии-сгорании-выпуске) во вращательное (колёса же надо крутить, а не толкать).

Схема кривошипно-шатунного механизма. Именно здесь происходит преобразование поступательного движения во вращательное.

Коленчатый вал (8) установлен в блоке цилиндров и вращается на подшипниках скольжения (10, это называется коренные вкладыши). Гладкие поверхности шеек коленвала (10) и коренные вкладыши, установленные в блоке цилиндров, образуют пару трения. Масло между ними снижает коэффициент трения до минимально возможного.Частота вращения коленчатого вала (коленвала) – это и есть обороты двигателя, то есть то, что мы видим на тахометре. За два полных оборота коленвала каждый цилиндр делает 4 такта.К коленвалу на таком при помощи такого же подшипника скольжения (1, это называется шатунный вкладыш) крепятся шатуны (7). Это ещё одна пара трения.Сверху в шатун вставлена втулка (2) и уже в неё, сквозь поршень (4) вставляется поршневой палец. Внутри этой пары так же два подшипника скольжения.Этот узел двигателя чувствителен к стабильности подачи масла и его качеству. В случае нарушения подачи масла или сильном снижении давления происходит контакт металла с металлом («сухое трение»), который приводит к нарушению гладкости трущихся поверхностей. В итоге, даже после восстановления давления, повреждённые поверхности не восстанавливаются и коэффициент трения в этих парах будет выше, чем заложенный заводом-изготовителем. Зазоры между деталями тоже изменятся, а значит изменится и толщина масляного клина – он станет неравномерным.

Шатунный вкладыш BMW M5 e60 с пробегом 12 000 км после неправильной обкатки.

Обычно, именно в этом месте происходит заклинивание двигателя. То, что в простонародии называется «клина словил». То есть, масло кончилось и металлы прикипают друг к другу. Вращение становится невозможным.И именно из-за зазоров и притирки этих пар трения в КШМ двигатели рекомендуется сначала обкатывать, прежде чем использовать на полную мощность.Сложность диагностики такого вида задиров в том, что их можно диагностировать либо при полном разборе двигателя, либо по косвенным признакам – например, по состоянию отработанного масла и содержанию масляного фильтра (появится металлическая стружка).В некоторых случаях такие задиры появляются на двигателях с непосредственным впрыском (TFSI) при износе топливного насоса высокого давления (ТНВД). По мере износа ТНВД пропускает топливо через шток, который приводит его в действие. Таким образом бензин попадает в масло и качество смазки сильно теряется. То есть, если из масляной системы доносится резкий запах бензина, следует быть готовым не только к замене насоса, но и к капитальному ремонту.

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает. Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар. Дальнейшие ухудшения показателей и появление стуков таковы, что эксплуатация становится невозможной.

Как ремонтируют цилиндр с задирами

Если у вашего автомобиля закончилась гарантия, точечные повреждения цилиндров Kia можно устранить, обработав узел составом для ремонта и восстановления. Если срок его действия еще не истек, любые проблемы с автомобилем могут быть решены только в сервисной службе. Любой ремонт или техническое обслуживание, выполненное без соблюдения инструкций производителя, может привести к аннулированию гарантии.

Если трещины глубокие, проблему можно решить только капитальным ремонтом, который может включать в себя:

  • расточка цилиндра;
  • Расточка цилиндров;
  • замена кольца;
  • замена поршня.

Поверхность восстанавливается специальным составом путем нанесения металлокерамического слоя. Его элементы проникают в щели и придают стенам ровный вид. Последующая шлифовка элементов не требуется.

Гильзовка

Задиры в Kia Sportage 4 устраняются с помощью облицовки двигателя. Гильза действует как стенка цилиндра, по которой движется поршень. Его объем определяет производительность устройства.

Выполняется процедура установки вкладыша

  • когда цилиндр уже был рассверлен несколько раз и очередная операция может полностью разрушить стенки элемента;
  • в случае глубокого забивания.

Его суть заключается в том, чтобы удалить вкладыш из блока и заменить его, после чего восстановить стандартную геометрию и размеры. Сборка лайнера — сложная операция, требующая профессиональных навыков и специального оборудования.

Расточка

В случае поверхностных царапин внутренняя поверхность цилиндра может быть восстановлена путем расточки. Это механическая обработка стен с помощью бормашины, которая устраняет трещины и исправляет геометрическую форму.

Причины возникновения задиров в цилиндрах Kia Sportage 3 G4KD 2.0

Задиры в блоке цилиндров и на поршневых юбках могут образовываться не только из-за проблем с системой охлаждения автомобиля. Перегрев поршней может провоцироваться специфическим стилем езды автовладельца. Специалисты не рекомендуют слишком сильно давить на педаль газа, когда двигатель не прогрет в должной степени. Это связано с тягучестью масла, которое в холодном двигателе немного густеет, а значит медленнее движется по смазочным каналам. Масляный насос не успевает в должном объёме закачать масло в систему, чтобы оно оптимально смазало цилиндропоршневой блок. Как следствие поршень дерёт цилиндр, оставляя на нём засечки.

Очередная причина некорректной работы поршней — несвоевременное техобслуживание автомобиля. Водитель должен периодически заменять смазочный материал, использовать только качественное масло, марка которого соответствует двигателю транспортного средства

Важно регулярно следить за уровнем масла в бочке и доливать масло при необходимости. Если этого не делать на внутренних поверхностях двигателя будет отлаживаться масляный нагар, избавиться от которого можно только при помощи специальных химических средств

Задиры в головках блока цилиндров

В головках блока цилиндров (ГБЦ) принцип появления такой же, как и в КШМ – из-за падения давления масла в подшипниках скольжения возникает контакт металлов. Но ГБЦ наиболее удалены от масляного насоса, а значит давление масла в первую очередь падает именно там, и, соответственно, задиры появляются в первую очередь.

ГБЦ современного двигателя Audi/VW

Так выглядит ГБЦ современного, 4-ёхцилиндрового двигателя Audi/VW. Выпускной коллектор интегрирован в саму ГБЦ, чтобы уменьшить потери тепловой энергии (увеличить давление и скорость потока в выпускной системе).

ГБЦ в разборе

Первое место, где образуются задиры из-за падения давления масла или перегрева – это распредвалы (3 и 4) и пастели распредвалов (5 и 6). Они кладутся в ГБЦ (1) и накрываются крышкой (2).Кстати, про перегрев – даже при исправной подаче масла, при отсутствии должного охлаждения (например, утечка охлаждающей жидкости (антифриза, хладагента)) перегрев приведёт к разному искривлению ГБЦ и распредвалов, вследствие чего образуются задиры и в дальнейшем это приведёт к заклиниванию валов и обрыву привода ГРМ (цепи или ремня).Как это диагностируется? Без разбора – почти никак… Если работа без масла или в режиме перегрева была долгой, то через крышку маслозаливной горловины на кулачках распределительных валов будут видны задиры, а может быть даже изменение цвета металла.

Диагностика задиров в Hyundai IX35

Специалисты нашей компании легко диагностируют данную проблему. Первоначально мастера слушают работу двигателя. Задиры характеризуются специфическим шумом и стуком при работе двигателя. Такие яркие симптомы характерны автомобилям с пробегом более 150 тыс. км. Диагностировать задиры можно при помощи эндоскопии, данная процедура существенно экономит время. Как показывает практика, первые проблемы начинаются в диапазоне 50 тыс. км – 150 тыс. км. Владельцы отмечают посторонние стуки “на холодную”, при прогреве автомобиля стуки постепенно исчезают. Проследить четкую закономерность между глубиной задиров и пробегом автомобиля сложно. Скорее всего, что значительную роль играет не пробег, а другие факторы. Некачественное масло, плохой бензин, агрессивный стиль вождения и езда на непрогретом двигателе в гораздо большей степени влияет на образование задиров в цилиндрах. Профилактическая диагностика – лучшее решение. Наши специалисты проведут качественное ТО вашему автомобилю.

Задиры от работы без смазки на юбке поршня

Описание повреждения

В зоне рабочей поверхности там, где на юбке обычно отражается вид рабочей поверхности, имеются задиры, распространяющиеся частично до кольцевого поля. На противоположной стороне юбки имеются небольшие задиры. Поверхность задиров не темна и имеет почти металлический блеск.

Оценка повреждения

Между поверхностью поршня и рабочей поверхностью цилиндра не хватало смазки. Поверхность задиров с почти металлическим блеском показывает, что в момент заедания масляная пленка правда еще имелась, но была уже очень слабой. В связи с незначительным повреждением здесь речь может идти о временной нехватке масла или о повреждении в начальной стадии. При дальнейшей эксплуатации двигателя с недостаточной смазкой повреждение было бы, безусловно, сильнее.

Указание:

Повреждение на поршне при таком виде задира от работы всухую всегда находится в тех точках, где юбка поршня имеет контакт с цилиндром, т. е., там где при неповрежденном работавшем поршне отразилось бы обычное пятно контакта.

Возможные причины повреждения

 нехватка смазки из-за недостаточного количества масла в двигателе.

 слишком низкое давление масла в двигателе (масляный насос, предохранительный клапан и т. д.). В результате этого в распоряжении имеется недостаточное количество масла для смазки. Из подшипников коленчатого вала не выходит достаточное количество масла. Рабочая поверхность цилиндра, смазываемая в основном разбрызгиванием масла от коленчатого вала, по этой причине снабжается недостаточным количеством масла.

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает. Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар. Дальнейшие ухудшения показателей и появление стуков таковы, что эксплуатация становится невозможной.

Основные причины появления задир в цилиндрах «Киа Спортейдж»

При отсутствии слоя жидкого масла между цилиндром и поршнем между ними возникает трение без смазки. Это приводит к повышению температуры поверхности. В таких условиях компоненты расширяются, а зазор между ними уменьшается, что приводит к остановке двигателя. При попытке восстановить работоспособность повреждается внутренняя поверхность устройства. Основными причинами появления потертостей являются

  • Повреждения механического характера от топливной смеси, керамических частиц из сетки каталитического нейтрализатора и грязи;
  • Воздействие высоких температур на поверхность — актуально в случае неисправной системы охлаждения;
  • Недостаточное количество масла, что приводит к повышенной температуре, закоксовыванию поршневых колец и повреждению поверхности при трении о цилиндр.

Потертости возникают не только в результате активного использования машины без внимания к техническим требованиям. Они также могут возникнуть в результате неадекватных процедур расточки, которые приводят к неправильному расстоянию между компонентами. Это приводит к расширению поршня при нагреве двигателя и повреждению отверстия цилиндра при движении детали. Проблемы также могут возникнуть, если конфигурация заменяемого поршня не соответствует параметрам машины.

Износ от перегрева

Задиры в Kia Sportage 4 возникают из-за перегрева двигателя. В таких условиях масло теряет свои свойства, в результате чего детали трутся без смазочного слоя. Дополнительные проблемы возникают из-за расширения днища поршня под воздействием температуры, которая ударяется о стенки во время движения.

Недостаточная смазка деталей

Компоненты не смазываются должным образом из-за недостаточного количества масла. Трение вызывает повреждение деталей. Коксование поршневых колец — это дополнительный дефект, возникающий при использовании в системе неоригинального смазочного масла. Коксование вызывает загрязнение, частицы которого царапают стенки. Повреждения наиболее очевидны при высокой температуре в цилиндре.

Также задиры в цилиндрах в «Kia Sportage» 4 возникают, если автовладелец ездит с непрогретым двигателем на высоких оборотах. Это является следствием функционирования автомобиля в режиме масляного голодания. В таких условиях на поверхностях рабочих деталей отсутствует пленка смазочной жидкости, что приводит к их повреждению.

Попадание в цилиндр твердых частиц

Царапины в цилиндрах автомобиля «Kia Sportage» 3 часто возникают в результате попадания в систему твердых частиц, которые оказывают абразивное воздействие на стенки ее компонентов. Это керамические частицы поврежденных клеток-нейтрализаторов. Такая проблема не затрагивает модели 2017 и 2019 годов с объемом двигателя более 2000 куб. см, поскольку их каталитический нейтрализатор расположен в стороне от системы. В таких автомобилях существует риск загрязнения элементами и включениями низкого качества или несвоевременной замены введенной в него смазочной жидкости.

Задиры от работы без смазки из-за прижогов на поршневых кольцах

Описание повреждения

На рабочих поверхностях колец имеются риски от заедания и прижога. Отверстия цилиндров (не указаны на снимках) имеют продольные риски. На левом поршне (рис. 3) сверху справа на жаровом поясе видны легкие места трения. В следующей стадии (рис. 4) места трения распространились по всему поршню.

Оценка повреждения

Такие повреждения появляются преимущественно в фазе приработки под большой нагрузкой, если поршневые кольца из-за недостаточной приработки еще не достигают полной эффективности (преимущественно на поршнях дизельных двигателей). Протекающие мимо колец газы сгорания чрезмерно нагревают кольца и стенку цилиндра и вызывают разрушение смазки между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Но и нарушения режима сгорания и повышенные температуры или недостаточное охлаждение поршня и стенки цилиндра могут отрицательно повлиять на смазочную пленку или разрушить ее.

Это означает работу без смазки для поршневых колец, вследствие чего появляются так называемые прижоги. По несмазанным поверхностям цилиндра должен перемещаться и поршень, что приводит сначала к появлению трения на жаровом поясе и в дальнейшем к задирам по всей юбке поршня (рис. 4).

Возможные причины повреждения

 чрезмерная нагрузка двигателя во время фазы обкатки.

 структура обработанной хонингованием поверхности цилиндра не была оптимальной для хорошего сцепления (сжатие графитовых жил, образование металлической прослойки, слишком низкая шероховатость и/ или неправильный угол хонингования).

Указание:

Дополнительная информация о хонинговании приведена в нашей брошюре «Хонингование чугунных блоков двигателей» и в брошюре «Расход масла и потери масла». Номер для заказа обеих брошюр приведен в приложении.

 неподходящее смазочное масло (неправильная марка и вязкость масла).

 температура на рабочих поверхностях цилиндра слишком высока (неправильная функция в системе охлаждения или отложения в охлаждающих каналах вокруг цилиндра).

 нарушения сгорания и в результате этого повышенная температура во время сжигания (обедненная смесь, калильное зажигание, подтекание из форсунок или негерметичные форсунки)

недостаточное снабжение маслом рабочих поверхностей цилиндров из-за недостаточного количества разбрызгивания масла от подшипников шатунов и коленчатого вала.

Принцип работы цилиндро-поршневой группы

Современные двигатели внутреннего сгорания оснащены блоками, в которые входят от 1 до 16 цилиндров – чем их больше, тем мощнее силовой агрегат.

Внутренняя часть каждого цилиндра – гильза – является его рабочей поверхностью. Внешняя – рубашка – составляет единое целое с корпусом блока. Рубашка имеет множество каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Внутри цилиндра находится поршень. В результате давления газов, выделяющихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, он совершает возвратно-поступательное движения и передает усилия на шатун. Кроме того, поршень выполняет функцию герметизации камеры сгорания и отводит от нее излишки тепла.

Поршень включает следующие конструктивные элементы:

  • Головку (днище)
  • Поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные)
  • Направляющую часть (юбку)

Бензиновые двигатели оснащены достаточно простыми в изготовлении поршнями с плоской головкой. Некоторые модели имеют канавки, способствующие максимальному открытию клапанов. Поршни дизельных двигателей отличаются наличием на днищах выемок – благодаря им воздух, поступающий в цилиндр, лучше перемешивается с топливом.

Кольца, установленные в специальные канавки на поршне, обеспечивают плотность и герметичность его соединения с цилиндром. В двигателях разного типа и предназначения количество и расположение колец могут отличаться.

Чаще всего поршень содержит два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Компрессионные (уплотняющие) кольца могут иметь трапециевидную, бочкообразную или коническую форму. Они служат для минимизации попадания газов в картер двигателя, а также отведения тепла от головки поршня к стенкам цилиндра.

Верхнее компрессионное кольцо, которое изнашивается быстрее всех, обычно обработано методом пористого хромирования или напылением молибдена. Благодаря этому оно лучше удерживает смазочный материал и меньше повреждается. Остальные уплотняющие кольца для лучшей приработки к цилиндрам покрывают слоем олова.

С помощью маслосъемного кольца поршень, совершающий возвратно-поступательные движения в гильзе, собирает с ее стенок излишки масла, которые не должны попасть в камеру сгорания. Через дренажные отверстия поршень «забирает» масло внутрь, а затем отводит его в картер двигателя.

Направляющая часть поршня (юбка) обычно имеет конусную или бочкообразную форму – это позволяет компенсировать неравномерное расширение поршня при высоких рабочих температурах. На юбке расположено отверстие с двумя выступами (бобышками) – в нем крепится поршневой палец, служащий для соединения поршня с шатуном.

Палец представляет собой деталь трубчатой формы, которая может либо закрепляться в бобышках поршня или головке шатуна, либо свободно вращаться и в бобышках, и в головке (плавающие пальцы).

Поршень с коленчатым валом соединяется шатуном. Его верхняя головка движется возвратно-поступательно, нижняя вращается вместе с шатунной шейкой коленвала, а стержень совершает сложные колебательные движения. Шатун в процессе работы подвергается высоким нагрузкам – сжатию, изгибу и растяжению – поэтому его производят из прочных, жестких, но в то же время легких (в целях уменьшения сил инерции) материалов.

Почему пропала компрессия?

Повышенный или пониженный компрессионный показатель в двух, в трёх или в одном цилиндре может быть связан с неисправностями механического или немеханического характера.

Немеханические повреждения

К таким проблемам относятся ошибки, допущенные при плохо проведенной «капиталке» (капитального ремонта мотора). Возможно, была неправильно выполнена регулировка фаз газораспределения, и клапанные элементы закрываются не в то время, когда это нужно. При такте сжатия из-за зажатых клапанов поршневая группа работает некорректно, в результате чего компрессия пропадает. В итоге из системы выходит часть воздуха.

Причина неисправности может быть обусловлена закоксовыванием и залипанием поршневых колец. Такая неисправность приводит к тому, что клапана, которые оказались зажаты на заведённом двигателе, могут пропускать газы через уплотнительные элементы. Маслосъёмные колпачки работают без сбоев, но смазочная жидкость не может нормально заполнить все щели, образовавшиеся в системе. В результате расходный материал смазывается со стенок мотора остатками горючей смеси.

Механические повреждения, износ

Список механических причин, по которым могла критически упасть или пропасть компрессия в цилиндрах мотора:

  1. Поломка или износ выпускного клапана. На впускном клапане образуются трещины, причём само устройство может недостаточно прилегать к рабочей поверхности. Проблема может проявиться резко, до этого неправильное давление в компрессоре никак не сказывается на работе автомобиля.
  2. Если компрессия резко падает, это может быть обусловлено разрушением седла клапана.
  3. Неисправность распредвала, связанная с его сборкой или переборкой. Неверные действия при капремонте приведут к быстрому износу узла.
  4. Повреждение или износ прокладки головки блока цилиндров. Такая проблема часто является следствием естественной амортизации или попаданием грязи на поверхность уплотнительной составляющей.
  5. Бензиновый гидроудар.
  6. Задир цилиндрических элементов, связанный с перегревом силового агрегата.
  7. Износ ремня или цепи газораспределительного механизма. Данное изделие относится к категории расходных материалов, поэтому его периодически надо менять. Из-за цепи ГРМ возможно повреждение клапанов мотора.
  8. Неисправность впускного клапана. а
  9. Засорение форсунок. Проблема аналогично проявляется как на горячую, так и на холодную. Из-за форсунок возможна полная остановка силового агрегата.
  10. Выход из строя или естественный износ элементов цилиндро-поршневой группы.
  11. Появление трещин и прочих дефектов на поршнях или цилиндрах мотора.
  12. Износ или поломка межкольцевых перемычек поршней.

Реальная версия появления задиров

Так от чего же задирает цилиндры? Как вы думаете? Я считаю – это перегрев поршней! Возможно конструкция двигателя не столь совершенна и с учетом заводских допусков по зазору между поршнем и самим цилиндром: 0,02 – 0,04 мм! Вследствие этого при малейшем перегреве самого поршня – происходит его «зажатие» в цилиндре, если по-русски – «прихват», но не столь очевидный… Хотя, всё зависит от ситуаций и длительности такого прихвата…

По поведению машины это можно понять так: кратковременная пропажа тяги, машина будет как бы «тупить», не ехать как обычно… Как я выше написал – «прихват не столь очевидный» потому, что такого «разогрева» поршня ещё не достаточно до полного «клина» двигателя.

Напомню – это чисто моё мнение, и вы в праве с ним не согласиться! J

Как уберечь цилиндр авто от появления задир

Возникновение задиров на цилиндрах третьего и четвертого поколения «Kia Sportage» легче предотвратить, чем устранить. Для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации транспортных средств и правила вождения. Своевременная замена смазочных и охлаждающих жидкостей позволит увеличить срок службы поршнево-цилиндрового блока. Также путем поддержания функциональных систем машины в хорошем рабочем состоянии. Чтобы избежать протечек, рекомендуется соблюдать следующие правила

  • не запускайте машину, пока двигатель не прогреется;
  • не используйте машину в агрессивной манере, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочей температуры;
  • не ездите долгое время с предельной скоростью;
  • не используйте автомобиль в очень холодную погоду.

Эффективность основных рекомендаций можно повысить, если менять масло каждые 10 000 км и использовать жидкости с вязкостью, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля. Хорошие результаты при использовании присадок, компоненты которых способствуют образованию на поверхности детали металлического слоя с наноструктурами. Такое покрытие восстанавливает уже поврежденные участки и предотвращает дальнейшее повреждение.

Причина задиров – керамика?

Не видели серию роликов на ютуб канале k-…er (не хочу диз-рекламировать)? А я вот насмотрелся… И действительно верил в причину появления задиров на стенке цилиндров – это керамический состав разрушающегося катализатора… Ребята на канале частенько ремонтируют двигатели корейских автомобилей и постоянно напоминают об этом «источнике» задиров!

Как они считают: в новых поколениях двигателей Hyundai Solaris, Kia Rio, Hyundai IX35, Kia Optima K5, Kia Sportage и других, производители начали близко к выпускным окнам устанавливать каталитический нейтрализатор (катализатор) с тонкими (хрупкими) керамическими «сотами», что приводит к скорейшему его износу и выходу из строя. А продукты этого катализатора попадают внутрь двигателя, «засасываясь» через выпускной коллектор.

Керамический наполнитель катализатора попадая в двигатель – приводит к задирам (так считают ребята с ютуб канала), однако, давайте рассуждать!

Экологические стандарты – сомнительное благо для автопрома

Большинство специалистов сходятся во мнении о том, что главная проблема современных двигателей – это экологические стандарты. Постоянное изменение и ужесточение экологических стандартов негативно сказывается на надежности автомобильного двигателя. Снижение мощности, размера двигателя, токсичности приводит к тому, что конструкторы порой доводят свои решения до абсурда. Приведем небольшой пример. Современные нормы токсичности невероятно высоки. Каталитический нейтрализатор – обойма, состоящая из сетки с керамическим напылением, служащая для сжигания несгоревшего топлива вылетающего из цилиндра. Благодаря катализатору выхлоп автомобиля содержит малое количество вредных веществ. Чтобы повысить эффективность каталитического нейтрализатора необходимо увеличить температуру, разработчики устанавливают его максимально близко к двигателю, что приводит к тому, что, со временем, катализатор разрушается, а с него выпадает керамическая пыль. Керамическую пыль подхватывает ЕГР (технология перенаправляющая отработанные газы двигателя обратно в камеру сгорания), в результате чего газы из выпускного коллектора попадают во впускной коллектор, а затем в цилиндр. В конечном итоге возникает притирочная паста (напоминает пасту ГОИ), она ускоряет выработку в двигателе, а его ресурс падает. Своевременная замена каталитического нейтрализатора предотвратит возможные задиры в двигателе G4KD 2.0, высококвалифицированные специалисты компании OEM-zap.ru быстро и легко проверят, и при необходимости проведут замену катализатора.
 

Технические характеристики

Название завода-изготовителя KIA/Hyundai
Маркировка двигателя G4KD
Период выпуска 2008 — ~2016
Материал из которого выполнен блок цилиндров алюминий
Тип системы питания MPI
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Показатель хода поршня, мм 86,0
Показатель диаметра цилиндра, мм 86,0
Степень компрессии 10,5
Объем рабочих цилиндров, куб.см 1998
Показатели мощности л.с./об.мин 150-164 / 6200
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 197 / 4600
Тип топлива Бензиновое топливо
Экологический класс EURO 4/EURO 5
Масса двигателя, кг ~180
Потребление топлива, л/100 км — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл 10.7 7.1 8.9
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе SAE: 5w… — 30w/ …40 -…60
Количество масла в моторе 5.8
Периодичность замены масла, км 10000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 70-150
Привод ГРМ цепной
Турбонадув нет

Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения

Задиры в цилиндрах «Kia Sportage» 3 обусловлены ориентацией официального производителя двигателя на снижение массы компонентов агрегата. Они также вызваны мерами по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу. Они образуются в результате сгорания смеси с бензином.

Для снижения веса поршень в современном автомобиле имеет короткую юбку, что уменьшает трение в конструкции и снижает потери мощности. Статистика показывает, что во многих автомобилях поршни перекошены. Это снижает теплоотдачу и контакт между кольцами, что приводит к повышению температуры системы.

Чтобы уменьшить несоосность, владельцы автомобилей уменьшают зазор между компонентами. В автомобиле Kia Sportage отсутствует вставка для уменьшения расширения поршня под воздействием повышенных температурных факторов. Поэтому даже при незначительном перегреве двигателя зазор значительно уменьшается, возникает трение между компонентами и, как следствие, истирание.

Перекос поршня может быть вызван агрессивной ездой с высокими нагрузками, но на низких оборотах. Задиры в цилиндрах Kia Sportage 2020 года выпуска также вызваны работой системы контроля выбросов. Во время образования оксида азота в камере сгорания двигателя часть его объема поступает в цилиндр через клапан рециркуляции. Эта операция способствует снижению температуры сгорания смеси.

Вместе с газом в цилиндр могут попасть частицы сажи или керамической пыли, образовавшиеся в результате разрушения каталитического нейтрализатора. Все эти частицы оседают на стенках узла и воздействуют на них по принципу истирания. Это приводит к образованию продольных царапин на поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector