Nissan murano z51

Общие данные

Второе поколение Nissan Murano увидело свет в 2007 году. Автомобиль сменил на посту своего удачного предшественника и продолжил ранее начатый им курс по завоеванию сегмента крупноразмерных кроссоверов. Причем стоит сказать, что наступление модели было на многие годы успешным и на российском рынке она получила весьма широкое распространение, влияние.

Как и прежде, основной фишкой Мурано стал незаурядный дизайн экстерьера. На этот раз разработчики постарались придать ему еще большего футуризма и инопланетности, что выразилось в необычной облицовке радиатора, заостренных фарах и низкой крыше. В салоне же, основной упор был сделан на качество отделочных материалов — по этой части японский кроссовер приблизился к премиум-конкурентам, что конечно же, крайне обеспокоило последних.

Что касается технической составляющей автомобиля, то под его капотом расположился бензиновый силовой агрегат 3.5 литра с V-образной компоновкой шести цилиндров. Мощностная отдача двигателя равна 249 лошадиным силам. Он сочетается с вариатором, системой подключаемого полного привода.

Ходовая

Многие владельцы Nissan Murano Z51 отмечали появление глухих стуков в передней подвеске при пробеге 10-20 тыс. км. Причина – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. При обнаружении проблемы авторизованные сервисы Ниссан меняли втулки, но уже через 10-20 тыс. км стуки появлялись вновь. Позже Nissan доработал обжимные пластины, обеспечив более плотную усадку втулок. После замены втулок с обжимными пластинами проблема не повторялась.

Сайлентблоки передних рычагов (700-1200 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км, а задних (300-600 рублей) — после 100-150 тыс. км. Заводские амортизаторы обычно проезжают порядка 100-150 тыс. км. К этому времени могут износиться опоры и подшипники передних амортизационных стоек (от 1200 и 600 рублей соответственно).

Спустя 50-100 тыс. км приходилось менять и уставшие задние сайлентблоки переднего подрамника (2 шт по 1100 рублей плюс 6-8 тыс. рублей за работу).

Передние ступичные подшипники могли загудеть после 90-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-11 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).

Завывание насоса ГУР на морозе после запуска – еще одно распространенное явление на Ниссан Мурано Z51. Вероятная причина – сильно загустевшая на морозе жидкость ГУР. Замечено, что после замены жидкости у дилеров изменений не происходило, т.е. вой оставался. А если «оригинальную» жидкость меняли на качественный аналог, то вой зачастую проходил. Косвенным подтверждением наличия проблем с жидкостью служил и «зимний падеж» насосов ГУР на гарантийных автомобилях. Стоимость нового насоса около 34 000 рублей.

Рулевая рейка могла потечь после 100-150 тыс. км (20-25 тыс. рублей за ремонт).

Внутреннее убранство

Салон даже по нынешним меркам смотрится вполне себе современно. Подкупает центральная консоль с обилием клавиш управления климат-контролем и системой мультимедиа, псевдометаллические панели, рулевое колесо с мультифункционалом. Центральный монитор — цветной. Он обладает насыщенной и вполне детализированной графикой, при этом интерфейс мультимедийного комплекса интуитивно понятен, хотя управлять функциями по ходу движения не всегда удобно.

Приборная комбинация в колодцах не так информативна, как того хотелось бы. Однако, за счет янтарной подсветки, читается она отлично при любых условиях, при том не утомляет глаза.

Передние кресла с отсутствующей боковой поддержкой валяжны, но при этом не всегда удобны — профиль плосковат и в дальней дороге часто приходится ерзать по подушке в поисках оптимального положения тела. На втором ряду можно разместиться и при росте в 190 сантиметров — места для коленей предостаточно, хотя по ширине комфортно здесь будет только двум седокам.

Отделка салона довольно хорошо сопротивляется износу. В частности, кожа на креслах держится молодцом и не трескается вплоть до 200 000 километров, хотя при этом может сильно обвисать. Рулевая оплетка же, может царапаться, но блеск на ней появляется лишь после 150 тысяч километров.

Особых проблем с электроникой у Murano не замечено. Однако довольно часто встречается отказ камеры заднего вида, некорректная работа климатической системы, центрального замка, мультимедийного комплекса. В целом, многие неполадки с электроникой случаются из-за прогнивания контактов и разъемов, что в свою очередь, является следствием негативного влияния влаги.

Двигатель

Силовой агрегат предлагался только один – проверенный временем V6 рабочим объемом 3,5 л мощностью 249 л.с. (VQ35DE). Данный двигатель среди бензиновых аналогов признан одним из лучших.

Проблем мотор обычно не доставляет. Впрочем, имеется одно уязвимое место — прокладка масляных каналов. Раннее она изготавливалась на бумажной основе. Со временем ее выдавливает, что приводит к падению давления в системе смазки, возникают ошибки по работе распредвалов, и начинается масляное голодание.

Примерно с 2011 года появились металлические прокладки. Однако, с годами болты крепления крышки ослабевали, и давление масла падало. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях могла привести к его преждевременному износу.

К счастью, многочисленных случаев выхода из строя двигателя из-за конструктивного недостатка прокладки не наблюдалось. Устранение уязвимости производится со снятием двигателя и оценивается сервисами в сумму 25 000 рублей.

Радиатор системы охлаждения (11 000 рублей за аналог) может прохудиться после 150-200 тыс. км. Одна из профилактических мер его целостности — регулярное обновление крышки радиатора (400-1000 рублей).

Ходовая часть

По сравнению с моделью первого поколения Nissan Murano Z51 подрастерял в ездовом азарте. В частности, рулевое управление не обладает высокой информативностью и отзывчивостью, а в поворотах можно ощущать крены кузова. Тем не менее, на дороге японский кроссовер все равно ведет себя достаточно предсказуемо и безопасно. А если прибавить к этому приемлемую плавность хода, которую обеспечивает энергоемкая и длинноходная подвеска, но можно сделать вывод, что для каждодневной эксплуатации шасси модели подходит оптимально.

До 60 — 70 тысяч километров в подвеске могут попросить замены ступичные подшипники, передние рычаги. Амортизаторы служат до 120 — 140 тысяч. А вот в рулевом управлении долговечностью не отличается рулевая рейка с прогрессивными характеристиками, которая сдается к 80 — 90 тысячам километров.

Обзор Кузов

Nissan Murano явно не останется незамеченным в общем городском потоке

Этот автомобиль ярко выделяется на любом фоне и способен привлекать к себе внимание зеркальной поверхностью массивной облицовки радиатора, сужающейся оптикой освещения, широкими крыльями и колесными арками, низкой и ниспадающей крышей. Некоторой агрессии облику придают два объемных патрубка выхлопной системы, задний спойлер и скошенный передний бампер

Последний намекает на практичность при езде по бездорожью, но слишком низкий свес фартука и дорожный просвет в 180 миллиметров от таких экспериментов предостерегают.

Кузов Мурано покрыт уникальной краской с самозатягивающимся лаком. Он способен устранять мелкие и неглубокие царапинки, и нужно признать, что действительно, так оно и происходит. Но от крупных сколов уникальный лак не спасет, поэтому полировки либо перекраса детали вы не избежите.

Что касается краски, то со временем она интенсивно выгорает на солнце и теряет свой блеск, насыщенность. К тому же, внешний вид кроссовера часто портит помутневший и облезший хром на решетке радиатора, который проявляет себя с негативной стороны уже спустя пару сезонов интенсивной эксплуатации в условиях большого города.

Относительно коррозии можно сказать следующее — она имеет место быть, вопреки всеобщему мнению, что Мурано второго поколения вообще не гниет. Особенно много вопросов к машинам первых лет выпуска. У таких экземпляров часто покрывается ржавчиной передняя кромка крыши в районе рамки лобового стекла, сколы, ниши колесных арок. Да, проблемы не носят глобальный характер, однако они всегда неприятны и требуют тщательного осмотра указанных элементов кузова.

Дополнительно выделим слабую герметичность головной оптики — внутри ее часто скапливается конденсат. Заводское лобовое стекло очень мягкое и трескается даже от незначительных ударов камушком, поэтому не удивляйтесь, если на авто уже установлен неоригинал.

Кузов и салон

Многие владельцы отмечали после 2-3 лет эксплуатации проблемы с хромовым покрытием декоративных кузовных элементов: хром покрывался пятнами, вспучивался, или облазил лак. Отдельные хозяева подмечали небольшое провисание переднего бампера.

Передние фары нередко запотевают, а в морозы на внутренней поверхности наблюдается появление инея. Стоимость новой блок-фары у дилеров около 42 000 рублей.

Спустя 6-10 лет эксплуатации многие отмечают заметное снижение эффективности освещения — выгорают отражатели линз. Затраты на устранение недостатка в специализированном сервисе составят порядка 12-15 тыс. рублей.

Иногда встречались случаи попадания воды в салон  автомобиля по причине недостаточного количества герметика на сварных швах передних крыльев или отсутствия заглушки тросика капота за левым крылом.

В зимний период некоторые обладатели Murano Z51 отмечали появление скрипов пластика интерьера до прогрева салона. Причиной надоедливого скрипа внизу лобового стекла порой становилась наружная пластиковая накладка.

Некоторым владельцам пришлось столкнуться со скрежетом и люфтом водительского кресла из-за износа салазок.

Многие сетовали на недостаточное качество кожаной обивки сидений: на поверхности сравнительно быстро появлялись заломы и складки.

Не отличалось долголетием и покрытие рулевого колеса. Потертости становились заметны к 80-120 тыс. км. Стоимость перетяжки руля — около 5000 рублей.

Нередки были жалобы хозяев «свежих» Мурано на медленный прогрев салона зимой: теплый воздух начинал дуть не сразу. Причина схожа по своей сути с проблемой насосов ГУР: концентрация антифриза не соответствовала температурным условиям эксплуатации транспортного средства. Антифриз густел, образуя пробки. В довесок, некоторые замечали рост температуры «двигателя» на указателе до критических значений, а воздух из дефлекторов все равно оставался холодным. В сервисах Ниссан были в курсе проблемы и при обращении производили замену охлаждающей жидкости.

Системных проблем с электрической частью обычно не бывает. Разве что, генератор может захандрить по прошествии 150-200 тыс. км (11 000 рублей за восстановление).

Двигатель и трансмиссия

Ниссан Мурано обладает отличной динамикой ускорения. Атмосферный двигатель 3.5 литра выдает ощутимую тягу во всем диапазоне оборотов, причем на набор скорости постоянно провоцирует чувствительная педаль акселератора. Вариатор умеет имитировать ступени, что позволяет рациональней распоряжаться возможностями мотора на обгонах и при движении по горной местности, но даже в таком случае избавиться от нудного гула коробки все равно не удастся.

По части ресурса агрегат 3.5 литра с маркировкой VQ35DE способен преодолевать километраж в 550 — 600 тысяч до капитального ремонта. В целом, это очень надежный мотор, но и он имеет ряд неприятных особенностей. Последние выражаются в следующем: быстрое выгорание катализаторов (к 170 — 200 тысячам километров); риск образования задиров в цилиндрах из-за неисправных каталитических нейтрализаторов; высокий расход масла; склонность цепи ГРМ к растяжению.

Вариатор — это лотерея. У одних он служит исправно до 250 тысяч километров. Другие же, мучаются с ним уже при 100 — 150 тысячах километров пробега. Основные нарекания вызывает электронный блок управления трансмиссией. Однако при больших пробегах в зоне риска — шаговый электромотор, шкивы и ремень.

Раздаточная коробка модели имеет слабые сальники, из которых частенько сочится масло. Но других неприятностей за ней не замечено. Помимо этого, в полном приводе отмечены такие неизносоустойчивые детали, как задний и передний редукторы, крестовины карданного вала, подвесной подшипник. Хотя проблем с ними можно избежать, если автомобиль редко выбирался на сложные участки дорог либо бездорожье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector