Отравление выхлопными газами через сколько наступает смерть

Эксплуатационные решения снижения токсичности

Чтобы снизить токсичность отработавших газов, по состоянию на сегодняшний день предпринимается несколько конструктивных решений, активно внедряются новейшие технологии, цель которых – минимизировать негативное влияние автомобильных выхлопов на экологию. 

В частности, повсеместно используются инновационные системы впрыска топлива под высоким давлением, а в грузовых транспортных средствах осуществляется чистка отработавших газов уже на выходе из цилиндров.

Речь идет о каталитической нейтрализации, добавлении в отработавшие газы мочевины и дизеля, подаче в цилиндры вторичного воздуха и так далее. Поговорим о наиболее эффективных решениях для снижения токсичности газов более подробно. 

Контроль и регулировка угла опережения зажигания

Ключевым элементом любого современного ДВС является система зажигания. Свеча, которая предназначена для образования искры, связана с поршневой системой, благодаря чему в момент, когда ключ поворачивается в замке зажигания, происходит расширение газов, а топливная смесь воспламеняется. 

Благодаря правильной регулировке зажигания, во-первых, удается избежать возникновения проблем в момент запуска мотора, а во-вторых, заметно снизить количество вредных выбросов. Выполнить эту процедуру можно своими силами, если знать главные этапы работы.

Итак, одним из наиболее популярных способов уменьшения токсичности отработавших газов является регулировка опережения угла зажигания. Под понятием опережения зажигания подразумевают воспламенение искрой топливной смеси в цилиндре до того, как поршень в нем достигнет верхней мертвой точки. 

Дело в том, что для максимального крутящего момента двигателя и его мощности важно, чтобы давление газов в результате сгорания ТВС наибольшей величины достигало на отметке 10-12 градусов выше верхней мертвой точки. Это гарантирует эффективное преобразование силы давления газов в механическую энергию

Если в этот момент была отчетливо слышна незначительная детонация, все в порядке, если ее не было, приходилось на опережение крутить трамблер до тех пор, пока не возникнет характерный звук. Детонации нет дольше, чем одна-две секунды? Трамблер необходимо покрутить на более поздний угол.

Правильная регулировка системы подачи топлива

Непосредственное влияние на состав выхлопных газов оказывает качество рабочей смеси, определяемое т.н. коэффициентом избытка воздуха. Максимальный крутящий момент двигателя достигается, когда коэффициент избытка воздуха находится на уровне 0,9. Обычно это происходит, когда мотор транспортного средства полностью нагружен. Об оптимальной топливной экономичности можно говорить, если коэффициент избытка воздуха находится на отметке в 1,1. 

Это позволяет получить также минимальный уровень выбросов углеводорода и монооксида углерода, но вот количество выбросов оксидов азота достигает наивысшей отметки. Регулировка подачи топливной смеси выполняется для холостого хода. Если ТВС слишком бедная, появляются так называемые пропуски воспламенения, а это еще сильнее повышает выбросы оксидов азота.

Чтобы достичь точного контроля над составом смеси и уменьшить токсичность отработавших газов, активно внедряются системы впрыска топлива, которыми оснащаются все современные грузовики непосредственно с заводов-производителей. 

Промывка фильтров

Еще одним решением, к которому прибегают для уменьшения количества вредных выбросов, является промывка фильтра. Выполняется она в следующей последовательности:

  •  Вывернуть сливную пробку и слить масло, после чего пробку вернуть на место.
  •  Снять колпак фильтра, а также обе секции фильтрующих элементов (наружную и внутреннюю).
  •  Удалить с колпака присутствующие на нем отложения.
  •  Поместить фильтрующие элементы в емкость с растворителем на несколько часов, после чего аккуратно промыть их щеткой, соблюдая правила техники безопасности при работе с ядовитыми веществами.
  •  Поместить очищенные элементы в емкость с чистым бензином, прополоскать каждый из них и хорошо продуть.
  •  Промыть колпак фильтра, для этого можно использовать дизтопливо.
  •  Собрать тщательно промытый фильтр и установить его на место.
  •  Запустить мотор, дать ему поработать около 5 минут, проверить фильтр на предмет наличия подтеканий в особенности на средних оборотах.

Воздействие на человеческий организм

В своем составе выхлопные газы автомобилей имеют ядовитые и вредные химические соединения, могут служить причиной развития хронических и острых заболеваний. В органах дыхания при этом могут возникать следующие патологии:

  • астма;
  • аллергия;
  • бронхит;
  • злокачественные новообразования;
  • гайморит;
  • эмфизема;
  • воспаления дыхательных путей.

Кроме того, из-за содержания вредных веществ в выбросах может страдать и сердечно-сосудистая система. Для нее характерны следующие явления:

  • головокружения;
  • отдышка и затруднение дыхания;
  • признаки стенокардии;
  • формирование тромбозов;
  • инфаркт миокарда.

Вещества, присутствующие в составе выхлопов автомобилей, могут скапливаться внутри организма. Из-за этого происходит его зашлаковывание, приводящее к развитию серьезных болезней. О влиянии выхлопных газов на здоровье человека ведется очень много споров, но все они сводятся к тому, что вред неминуем.

Transmaster AL

Цена: 1229 рублей

Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.

На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.

Особенности работы и виды глушителей

В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.

https://youtube.com/watch?v=YMdaf4ojr8o

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:

  • корпус (имеет цилиндрическую форму);
  • теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
  • глухая перегородка (для поворота потока газов);
  • перфорированная труба;
  • дроссель (позволяет изменять сечение потока отработавших газов).

Конструкция резонансного глушителя

В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и находятся на разных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):

  1. передняя труба с перфорацией;
  2. задняя труба с перфорацией;
  3. впускная труба;
  4. передняя перегородка;
  5. средняя перегородка;
  6. задняя перегородка;
  7. выпускная труба;
  8. корпус (овального сечения).

Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн различных частот.

Особенности прямоточного глушителя

Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, который возникает в результате перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с этим многие автомобилисты выполняют тюнинг системы выхлопа, устанавливая прямоточный глушитель.

Прямоточный глушитель

Конструктивно прямоточный глушитель состоит из следующих элементов:

  1. герметичный корпус;
  2. выпускная и впускная труба;
  3. труба с перфорацией;
  4. шумоизоляционный материал — чаще всего используется стекловолокно, которое отличается устойчивостью к высоким температурам и хорошими звукопоглощающими свойствами.

На практике глушитель-прямоток имеет следующий принцип работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таким образом, гашение шума путем изменения направления и сечения потока газов отсутствует, а подавление шумов реализуется исключительно благодаря интерференции и поглощению.

За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление очень мало. Однако на практике большого прироста мощности это не обеспечивает (от 3% до 7%). С другой стороны, у автомобиля появляется характерное для спортивных автомобилей звучание, поскольку присутствующие в нем шумопоглощающие технологии устраняют только высокие частоты.

От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.

Работа двигателя на автотранспортных средствах, если говорить про ДВС, сопряжена с выработкой достаточно сильного шума. Но этот шумовой эффект водитель, его пассажиры, а также люди на улице практически не слышат.

Так было далеко не всегда. Первые машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, были очень шумными, создавали много дыма, а потому это становилось настоящей проблемой. Но решение через некоторое время придумали.

Каждый современный автомобиль обязательно оснащается глушителем. Уже из названия становится очевидно, что главной функцией глушителей является гашение и подавление шумов и звуков, возникающих от работающего мотора.

Система выхлопа устроена достаточно сложно, несмотря на кажущуюся простоту выполняемых функций. В её состав входит несколько элементов, одним из которых выступает резонатор. Относительно него у автолюбителей возникают вопросы. Их интересует, что это такое, зачем устанавливается и какие задачи выполняет в работе системы выхлопа и всего автомобиля.

Влияние выхлопных газов на организм человека

Выхлопные газы автомобиля могут нанести вред здоровью, и достаточно серьезный. Прежде всего, оксид углерода или угарный газ, о котором мы уже писали в блоге, не имеет вкуса и запаха, но при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам.

Сернистый бензин и создаваемый им оксид серы – одна из причин сильного запаха выхлопных газов. Дело в том, что молекулы диоксида серы очень ощутимо воздействуют на обонятельные рецепторы, поэтому этот запах чувствуется даже при невысокой концентрации, а более концентрированный “аромат” перекрывает все остальные запахи для носа человека, что может подтвердить каждый, кто зажигал в доме спички. Этилированные бензины обогащают воздух свинцом. Количество таких выхлопных газов и вред здоровью, который они наносят, сделало свинец одним из самых известных отравляющих компонентов в атмосфере. В настоящее время такой бензин в качестве топлива для автомобилей уже не используется, но довольно долго его пары наполняли все крупные города. Углеводороды в выбросах автомобилей окисляются при попадании под действие солнечных лучей и образуют токсичные соединения с резким запахом, которые особенно сильно сказываются на работе верхних дыхательных путей и приводят к обострениям хронических заболеваний дыхательной системы.

Вред от выхлопных газов автомобиля во многом объясняют канцерогены – сажа и бензопирен, которые способствуют развитию опухолей, особенно — злокачественных.

Рассматривая выхлопные газы и вред, который они приносят, нужно добавить и про влияние этого химического коктейля целиком: длительный контакт с выхлопными газами приводит к смерти, в частности — от отравления конкретно угарным газом. Наибольшая опасность этих выбросов состоит в их количестве, распространенности и мелком размере частиц, что позволяет выхлопам проходить через естественные барьеры организма и попадать в легкие. При постоянном воздействии выхлопных газов на организм может развиваться иммунодефицит, бронхиты, страдают сосуды головного мозга, нервная система и другие органы. Кроме того, большая часть токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов, может взаимодействовать друг с другом и с другими компонентами атмосферы, что способствует образованию смога.

Помощь при отравлении

Обезопасить от возникновения осложнений поможет своевременная помощь, проводимая в домашних условиях до приезда машины скорой помощи. Основное лечение проводится в медицинском учреждении.

Первая помощь

Для спасения жизни пострадавшего человека срочно надо предпринять следующие меры, предупредить развитие осложнений:

Позвонить в больницу, вызвать машину скорой помощи.
Устранить источник выхлопных газов (выключить двигатель)

Не стоит забывать, что, входя в помещение, прикладываем влажную тряпочку к лицу.
Вытащить человека на открытое пространство.
Применить нашатырный спирт осторожно, чтобы не вызвать повреждение слизистой носоглотки.

  1. При отсутствии пульса провести мероприятие по искусственной вентиляции лёгких, непрямому массажу сердца.
  2. Простимулировать кровообращение растиранием грудной клетки.
  3. Если развился рвотный рефлекс, перевернуть человека на бок.
  4. Привести в чувство, придать положение полусидя для пострадавшего.

Медицинская помощь

В больнице в условиях стационара пострадавшему проведут дополнительные меры по восстановлению организма. Лечение может включать:

  • Применение препаратов из цикла сердечных лекарств; дополнительное назначение (борьба с отёчностью, помощь в интенсивном выведении вредных веществ – мочегонное средство).
  • Введение глюкозы, в начале поступления больного используют 10% хлорид Ca.
  • Поможет восстановить работу дыхательной системы аппарат искусственной вентиляции лёгких.
  • Проведение процедуры гемосорбции.
  • При нормализации состояния слизистой оболочки дыхательных путей назначают растворы на основе глюкозы и соли.
  • В профилактических целях врач назначит курс антибиотиков.
  • Наличие осложненных форм заболеваний сердечно-сосудистой системы является прямым показанием к медикаментозному лечению.

Длительность курса лечения зависит от степени поражения организма выхлопными газами. По окончанию рекомендуется посещение санаториев и курортов.

Сегодня автомобильным транспортом наносится серьёзный вред окружающей среде. Переход на экологический вид топлива пока не представляется повсеместно возможным. Значит, остается соблюдать технику безопасности при работе в гараже, мастерских и просто меньше находиться вблизи работающего автомобиля.

CRC Exhaust Repair Gum

На рынке данный герметик представлен как замазка черного цвета на основе неорганических соединений и модифицирующих присадок. Связывающая клеевая способность является ключевой функцией Exhaust Repair Gum, благодаря которой можно добиться заделки трещин и отверстий даже без демонтажа системы. Как показывает практика, состав обретает достаточную для эксплуатации твердость менее чем за сутки, не требуя специальных условий кристаллизации. При работающем двигателе (на холостом ходу) покрытие затвердевает и вовсе всего за 10 минут. В качестве конечного эффекта от применения данного герметика для выхлопной системы автомобиля можно ожидать повышение прочности конструкции, восстановление поверхностей с дефектами и снижение шума. Что касается защитных свойств, то оболочка предохраняет целевую область от влаги, термических воздействий и вибраций (демпфирующий эффект).

Состав выхлопных газов

Выхлопные газы состоят из огромного количества химических соединений, которые образуются при сгорании топлива в автомобиле.

Одна машина за день выбрасывает около килограмма вредных соединений, некоторые из которых присутствуют в окружающей среде 4 года. Состав выхлопных газов условно можно разделить на вредные и безопасные для окружающей среды вещества. Безопасными является углекислый газ и вода, список вредных веществ значительно шире.

Опасные продукты сгорания топлива:

  • Окись углерода. Данный газ не имеет цвета и запаха, при сгорании образуется пламя голубого цвета. При вдыхании угарного газа у человека сбивается сердечный ритм, возникает сильная головная боль, заторможенность реакций. Длительная интоксикация провоцирует галлюцинации и потерю сознания, возможен летальный исход.
  • Углеводородная смесь. Такие соединения являются канцерогенами и вызывают онкологические заболевания. При вдыхании углеводородных веществ в первую очередь поражаются дыхательные органы человека.
  • Оксид азота. При взаимодействии оксида азота и кислорода выделяется диоксид азота, вещество темно бордового цвета с неприятным запахом. При повышенном содержании данных соединений в воздухе возникает спазматический кашель и отек легких.
  • Различные тяжелые металлы. Длительное влияние тяжелых металлов оказывает негативное влияние на центральную нервную систему и весь организм в целом.

Кроме перечисленных соединений, в выхлопных газах присутствует еще множество отравляющих веществ, оказывающих пагубное воздействие на человека. В последнее время в качестве топлива для автомобилей используется этилированный бензин.

В его составе присутствует тетраэтилсвинец, который накапливаясь в организме, поражает все внутренние органы и системы. Признаком такого отравления являются плохие показатели в анализах мочи и крови, бледный оттенок кожи, болезненные десны.

Как влага проникает внутрь глушителя

Мы регулярно сталкиваемся с явлением конденсата в повседневной жизни, и он всегда нежелателен, где бы ни возникал, а иногда может действовать разрушительным образом на конструкции, являясь также одним из провоцирующих факторов возникновения коррозии. Откуда берётся конденсат, знает каждый школьник из уроков физики, и если из глушителя начала вытекать вода, что чаще всего можно обнаружить при пуске холодного мотора, то это не является признаком наличия дефектов конструкции. Рассмотрим подробнее, почему из глушителя капает вода, что способствует конденсации. Причины формирования конденсата в выхлопной системе автомобиля заключаются в физических процессах, а также химических реакциях, протекающих в камере ДВС:

  • Капли оседают на поверхностях или внутри конструкций, выпадая из воздуха, поскольку содержание в нём водяных паров зависит от температуры. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих элементов с холодным воздухом за бортом автомобиля – нормальное явление. В момент понижения температуры до точки росы лишняя влага всегда оседает каплями на предметах, так что нагрев мотора и контакт разогретых элементов с холодным воздухом – основная причина конденсации. Чем ниже температура, тем воздух меньше удерживает влагу в газообразном состоянии, этим и объясняется тот факт, что зимой конденсат проявляется активнее, отчего из выхлопной трубы и идёт вода. В холодное время года переход воды из одного состояния в другое наблюдается гораздо чаще, и сосульки, свесившиеся с конца глушителя также результат обычных природных процессов. Летом проблема менее заметна, но всё же имеет место. Конденсат в глушителе собирается интенсивнее, когда воздух пресыщен водяными парами, как во времена дождей и туманов, а также при значительной разнице температур;
  • Вода выделяется и как результат химической реакции сгорания топлива (бензина, дизтоплива или сжиженного газа). В процессе сжигания смеси реакция углерода и водорода с кислородом образуют углекислый газ и водяной пар, который выбрасывается через выхлопную систему, частично там оседая в виде конденсата;
  • Водяной пар образуется и при дожигании газов в каталитическом нейтрализаторе. Несгоревший угарный газ вкупе с выхлопами направляется прямиком в катализатор, где подвергается окислению. Пар догорает, вследствие чего и выделяется вода.

Таким образом, причины, по которым вытекает вода из глушителя, могут быть внешними и внутренними. Исключить образование конденсата, возникающего естественным путём, невозможно, хоть и есть способы сократить масштабы его проявления созданием специальных условий.

Основное назначение глушителя в выхлопной системе

В выхлопной системе двигателя глушитель устанавливается после каталитического нейтрализатора (для бензиновых автомобилей) или сажевого фильтра (для дизельных двигателей). В большинстве случаев их два:

  • Предварительный (глушитель-резонатор) — предназначен для резкого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов на выходе из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «передним». Одна из его основных функций — распределение выхлопных газов в системе.
  • Основной глушитель — разработан для максимального шумоподавления.

На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие преобразования для снижения шума выхлопа:

  • Изменение сечения выхлопного потока. Он осуществляется за счет наличия в конструкции камер разного сечения, что позволяет поглощать высокочастотный шум. Принцип технологии прост: сначала подвижный поток выхлопных газов сужается, что создает определенное звуковое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление выхлопных газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. Поворачивая поток выхлопных газов на угол 90 градусов или более, высокочастотный шум гасится.
  • Изменение колебаний газа (интерференция звуковых волн). Это достигается наличием перфораций в трубах, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет удалять шумы разных частот.
  • «Автопоглощение» звуковых волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. В дополнение к камерам и перфорациям в корпусе глушителя имеется звукопоглощающий материал, изолирующий шум.

Влияние на окружающую среду

Многие люди еще со школьной скамьи знают о том, что растения могут «дышать». То есть они тоже ощущают на себе воздействие выхлопных газов. Микрочастички токсинов отравляют тело растения, потому деревья и цветы, растущие вдоль дорог, выглядят так тускло и вяло.

Кроме того, огромный объем угарных газов оказал влияние и на состав климатических осадков. Именно из-за эксплуатации транспортных средств все чаще возникают кислотные дожди, разноцветные туманы или темный снег. Конечно, подобные осадки способствуют очищению воздуха, но загрязнения при этом попадают в землю. После этого тяжелые металлы и химические соединения распространяются дальше, через сельскохозяйственные культуры и животные корма. Такой «круговорот» вредных веществ пагубно отражается на состоянии здоровья.

Испарение топлива

Простое испарение топлива из бака может стать одним из серьезных источников загрязнения окружающей среды. В связи с этим последние несколько десятилетий изготавливают специальные баки, конструкция которых призвана решать данную проблему.

Бак с топливом должен также «дышать». Для этого придумана специальная система, которая заключается в том, что сама полость бака соединена с помощью шлангов с резервуаром, который заполнен активированным углем. Этот уголь способен поглощать возникающие пары топлива, когда двигатель автомобиля не работает. Как только двигатель заводится, открывается соответствующее отверстие и в двигатель поступают поглощенные углем пары для их сжигания.

За работоспособностью всей этой системы из бака и шлангов нужно постоянно следить, поскольку в них может возникать утечка паров горючего, которые будут загрязнять окружающую среду.

Как бороться с загрязнением воздуха от автомобилей дома?

Что же делать тем, кто становится заложником вышеописанного неправильного поведения своих соседей-автолюбителей или тем, чье жилище расположено вблизи автодорог? Обычное естественное проветривание в такой ситуации не решит проблему. Ведь, открывая окна и форточки, вы впустите внутрь помещения воздух, загрязненный автомобильными выхлопами. Наиболее правильным подходом будет организация приточной вентиляции, использующей качественную фильтрацию воздуха.

Существует ряд воздухоочистительных приборов, которые по изолированному каналу осуществляют забор наружного воздуха, активно очищают его от механических и газовых примесей и лишь затем подают внутрь помещения. Примером такого устройства является бризер Tion О2. Этот прибор оснащен тремя видами фильтров, которые надежно очищают внешний воздух от автомобильных загрязнителей, включая мелкодисперсную взвесь, окислы азота, угарный газ, озон и другие вредные соединения. Действия бризера может быть усилено при помощи очистителя-обеззараживателя Tion Clever. Этот прибор не создает приточную вентиляцию, он работает по принципу рециркулятора, многократно пропуская через себя воздух помещения, тем самым очищая его от вредных механических и газовых загрязнителей, включая автомобильный смог.

Химические классы

Ниже приведены классы химических соединений, обнаруженных в выхлопных газах дизельных двигателей.

Класс химического загрязнения Примечание
соединения сурьмы Токсичность аналогична отравлению мышьяком
соединения бериллия Канцерогены IARC Group 1
соединения хрома Возможные канцерогены IARC Group 3
соединения кобальта
цианидные соединения
диоксины и дибензофураны
соединения марганца
соединения ртути Возможные канцерогены IARC Group 3
оксиды азота 5,6 частей на миллион или 6500 мкг / м³
полициклические органические вещества, включая полициклические ароматические углеводороды (ПАУ)
соединения селена
соединения серы

Специфические химические вещества

Ниже приведены классы конкретных химикатов, обнаруженных в выхлопных газах дизельных двигателей.

Химический загрязнитель Примечание Концентрация, ppm
ацетальдегид IARC Group 2B (возможные) канцерогены
акролеин Возможные канцерогены IARC Group 3
анилин Возможные канцерогены IARC Group 3
мышьяк Канцерогены IARC Group 1 , эндокринные разрушители
бензол Канцерогены IARC Group 1
бифенил Умеренная токсичность
бис (2-этилгексил) фталат Эндокринный разрушитель
1,3-бутадиен Канцерогены IARC Group 2A
кадмий Канцерогены IARC Group 1 , эндокринные разрушители
хлор Побочный продукт инъекции мочевины
хлорбензол Токсичность от » до умеренной»
крезол §
дибутилфталат Эндокринный разрушитель
1,8-динитропирен Сильно канцерогенный
этилбензол
формальдегид Канцерогены IARC Group 1
неорганический свинец Эндокринный разрушитель
метанол
метилэтилкетон
нафталин Канцерогены IARC Group 2B
никель Канцерогены IARC Group 2B
3-нитробензантрон (3-НБА) Сильно канцерогенный 0,6-6,6
4-нитробифенил Раздражает, повреждает нервы / печень / почки 2.2
фенол
фосфор
пирен 3532–8002
бензо (е) пирен 487–946
бензо (а) пирен Канцероген IARC Group 1 208–558
флуорантен Возможные канцерогены IARC Group 3 3399–7321
пропионовый альдегид
стирол Канцерогены IARC Group 2B
толуол Возможные канцерогены IARC Group 3
ксилол § Возможные канцерогены IARC Group 3

§ Включает все этого ароматического соединения . См. Описания орто-, мета- и пара- изомеров в статье каждого соединения.

Сажа и частицы

Сажа — это чистый углерод и нежелательный продукт неполного сгорания углеводородов. Причиной образования сажи является недостаток кислорода при сгорании или преждевременное охлаждение сжигаемых газов. Частицы сажи часто связываются с несгоревшими остатками топлива и моторного масла, а также воды, продуктов износа деталей двигателя, сульфатов и пепла. Частицы сильно отличаются друг от друга по форме и размеру.

В таблице показана классификация и размеры частиц. Наиболее часто при работе двигателя образуются частицы диаметром около 100 нанометров (0,0000001 м или 0,1 мкм); такие частицы способны естественным путем попадать в легкие человека. При агглютинации (склеивании) частичек сажи друг с другом и другими компонентами масса, количество и распределение частиц в воздухе могут значительно меняться. Основные компоненты частиц представлены на рисунке.

Благодаря своей губчатой структуре частички сажи могут захватывать как органические, так и неорганические вещества, образующиеся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. В результате масса частичек сажи может возрасти в три раза. Это будут уже не отдельные частички углерода, а правильной формы агломераты, образующиеся вследствие молекулярного притяжения. Размер таких агломератов может достигать 1 мкм. Выбросы сажи и других частиц особенно активно происходят при сгорании дизельного топлива. Эти выбросы считаются канцерогенными. Опасные наночастицы представляют количественно большую долю частиц, но по массе составляют лишь небольшой процент. По этой причине предлагается ограничивать содержание частиц в ОГ не по массе, а по количеству и распределению. В перспективе предусмотрено дифференцирование между размером частиц и их распределением.

Выбросы частиц при работе бензиновых двигателей на два-три порядка ниже, чем при работе дизельных двигателей. Тем не менее, данные частицы обнаруживаются даже в выхлопе бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Поэтому есть предложения по ограничению предельного содержания частиц в отработавших газах автомобилей. Сублимация — непосредственный переход вещества из твердого состояния в газообразное, и наоборот. Сублиматом называют твердый осадок газа при его охлаждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector