Сервис по ремонту выхлопных систем автомобилей в зао г. москвы
Содержание:
- Ремонт глушителя своими руками
- Как изготовить своими руками и провести замену старого на новый
- Изготавливаем насадку
- Конструкция выхлопной системы автомобиля
- Ремонт — устранение внешних дефектов выхлопной системы
- Причины поломки выхлопной системы
- Что нужно знать для ремонта выхлопной системы
- Назначение в машине
- Какие неисправности встречаются
Ремонт глушителя своими руками
По сути это проведение реставрационных работ с целью восстановления работоспособности.
Ремонт целесообразен только тогда, когда повреждения имеют небольшие локации.
Если «глушак» сильно прогорел, или коррозия серьёзно разъела корпус трубы — лучше сразу менять изделие.
Как заварить
Сварочные работы позволяют устранить самый сложный дефект металла — дыры и прогары.
Чтобы выполнить сварку, нужно заранее подготовить:
-
сварочный аппарат;
-
болгарка;
-
щётки для очистки металла;
-
молоток;
-
отвёртка с плоским лезвием.
Ремонт носит локальный характер: перед сваркой нужно зачистить края дыры или прогара и обезжирить их.
Далее вырезанная из металла заплатка устанавливается на место дефекта и прихватывается в нескольких местах по периметру.
Размер заплатки должен быть чуть больше, чем сам дефект. После можно приступать к наложению сварного шва.
Когда сварка остынет, рекомендуется очистить швы от шлака и покрасить «глушак» термостойкой краской.
Швы не должны сильно выделяться на корпусе, сам шов должен быть ровным и однородным
Какой герметик нужно использовать
Главное свойство любого глушителя — это его герметичность. Поэтому при проведении ремонтных работ автолюбители часто используют герметики.
Однако обычные герметичные средства не подходят для этих целей: ведь изделие подвергается воздействию высоких температур, поэтому силикон быстро растечётся по корпусу.
Чтобы замазать мелкие трещинки или незначительные прогары металла, необходимо использовать герметики следующих марок:
-
Liqyi Moly — надёжная паста на основе керамических веществ. Выдерживает высокие температуры и предотвращает развитие коррозии.
-
Abro — одна из самых распространённых марок керамических герметиков в России. Главное достоинство этой пасты — полная герметизация мелких дефектов металла и понижение уровня шума системы.
-
CRC — такой герметик очень быстро застывает, что делает его пригодным для ремонта узлов выхлопной системы прямо в дороге. CRC отлично герметизирует трубы и предотвращает образование влаги внутри.
-
Permatex высыхает долго — почти сутки. К тому же может использоваться для ремонта на автомобилях с небольшой мощностью, так как имеет ограничения температурного режима.
В состав гермитиков может входить не алюминий, а медь — в этом случае можно заделывать гораздо более широкие трещинки на металле, так как медь более пластична
Высокотемпературная (керамическая) лента для ремонта
Существует максимально простой способ отремонтировать повреждения на глушителе — это использование бандажа.
Он выполняется из специальной высокотемпературной ленты, которая наматывается на участок с повреждениями и фиксируется на нём.
Лента обычно изготавливается из стеклоткани, крошки алюминия и армированной керамики, которая может выдержать даже очень высокие температуры нагревания.
Чтобы лента удобнее крепилась, в её состав обычно входят клеящие компоненты — эпоксидная смола или силикатные вещества.
Участок с дырой или прогаром обматывают лентой, после её полного застывания рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской.
Такой бандаж увеличит срок службы устройства и создаст полную герметичность всей выхлопной системы.
Высокотемпературный материал подходит для ремонта глушителей, выполненных из любых металлов
Замена прокладки между выпускным коллектором и глушителем
Автолюбители, которые хоть раз меняли эту часть своими руками, хорошо знают, что между «глушаком» и приёмной трубой находится стратегически важный объект — армированная прокладка.
Этот элемент сдерживает температуру выхлопных газов и надёжно фиксирует стык между двумя частями выхлопной системы.
В процессе эксплуатации прокладка может выгорать, поэтому рекомендуется менять её каждый раз при смене.
Главное — установить её в том же положении, что и старую и надёжно прикрутить новыми болтами.
Процесс замены армированной прокладки обычно занимает не более 5 минут.
В зависимости от конструкции глушителя и марки автомобиля прокладка может иметь разные формы
Как сделать глушитель тише
Из-за сильного рёва иногда невозможно ездить, поэтому водители придумывают разные способы сделать его тише:
-
Изготовить насадку на выхлопную трубу — этот элемент позволит существенно понизить уровень шума выхлопов и будет красиво смотреться, дополняя общий стиль авто.
-
Заменить на новый, который имеет базальтовый наполнитель.
-
Убедиться в том, что все трубы выхлопной системы герметичны, а также жёстко соединяются между собой. В некоторых случаях именно из-за неустойчивости положений или маленьких трещинках «глушак» начинает издавать сильный рёв.
Как изготовить своими руками и провести замену старого на новый
Стоимость новых оригинальных деталей начинается от отметки в 2 тысячи рублей (для отечественных марок автомобилей).
Чтобы поменять «глушак» на иномарке, потребуется выложить ещё более крупную сумму.
Поэтому, чтобы сэкономить на покупке этого изделия, некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно изготавливать глушители.
Собственно говоря, способов изготовления существует всего три:
-
Переделать новый бюджетный под нужды своего автомобиля.
-
Изготовить «глушак» из подручных материалов — обычной стали.
-
Изготовить изделие из нержавейки.
Переделка бюджетного
Можно купить самый дешёвый и переделать его сообразно конструкции своего автомобиля.
Для этого нужно все размеры креплений и крючков перенести на новое изделие.
Собственно, говоря, переделка возможна тогда, когда автомобили имеют примерно равную длину и объём двигателей.
Изготавливаем из подручных материалов
Это занятие можно отнести к категории «хлопотных». Однако при наличии чермета нужных форм и размера, такой способ может стать самым оперативным.
Потребуется труба нужного диаметра (обычно от 32 до 50 мм — в зависимости от марки машины).
Потребуется выполнить множество отверстий в этой трубе сверлом не тоньше 2 мм в диаметре.
В качестве корпуса может выступить старый автомобильный огнетушитель.
При разрезании его краёв нужно будет совместить вход и выход, чтобы перфорированная труба, которая будет вставляться в корпус, находилась строго в центре.
Можно ещё сделать перегородки в корпусе огнетушителя, но это необязательно.
После сварочных работ рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской.
Важным моментом считается приваривание перфорированной трубы в полость нового устройства и заваривание вех стыков для герметизации.
Также в силу того, что огнетушитель выполнен из толстостенной стали, придётся усилить и существующие крепления (крючки и кронштейны).
Берём нержавеющую сталь
В этом случае можно изготовить глушитель с самым большим сроком работы — более 10 лет.
Однако потребуется умение работы со сварочным аппаратом и лист нержавейки толщиной примерно 1.5–2 мм.
Нержавеющая сталь — удовольствие дорогое, однако только из неё можно создать самое качественное изделие.
По размерам своего старого выполняется вырезание новых форм: внутренней трубы и внешнего корпуса.
В трубе обязательно высверливаются отверстия. В целом деталь из нержавейки выполняется по тому же принципу, что и «глушак» из подручных материалов.
Для оптимизации работы элемента разрешается наполнить внутренние полости специальными звукопоглощающими материалами.
Красить элемент из нержавеющей стали не рекомендуется.
Изготавливаем насадку
Насадка на выхлопную трубу выполняет не только эстетическую функцию. Как показали исследования, она:
-
позволяет топливу лучше прогорать в моторе;
-
сокращает количество нагара на свечах зажигания;
-
сокращает расход горючего;
-
увеличивает динамику мотора.
И все эти преимущества достигаются засчёт использования маленькой насадки на глушитель, которую можно изготовить своими руками в обычных гаражных условиях.
Все насадки делятся на два типа: внутренние (то есть вставляются в саму выхлопную трубу) и внешние (надеваются на трубу).
Для изготовления потребуется минимальный набор материалов — всего лишь небольшой фрагмент листа из нержавеющей стали, которая подходит по диаметру к выхлопу.
Толщину стенки трубы можно брать любую, идеальный вариант — 1 мм.
Корпус насадки может быть любой формы, однако в гаражных условиях проще всего изготовить круглую:
-
Изготовить из картона шаблон будущей насадки (сообразно размерам выхлопной трубы вашего автомобиля).
-
На основании шаблона вырезать фрагмент из нержавейки.
-
Заготовку согнуть, скрепить стык цилиндра заклёпками, сварочным швом или болтами.
-
Изделие зачистить, отполировать и закрепить на выхлопной трубе болтовыми соединениями.
Двойное исполнение скорее служит для придания кузову привлекательности, нежели для оптимизации работы мотора
Таким образом, самостоятельный ремонт или изготовление глушителя не представляет особенной проблемы для опытных водителей.
Однако новички могут испытывать неуверенность в своих силах в работе сварочного аппарата или демонтажа труб из-под кузова.
Все рекомендуемые работы призваны удешевить расходы автовладельцев на обслуживание выхлопной системы.
Однако если нет опыта и навыков в работе с техническими элементами, целесообразнее будет обращение к специалистам СТО.
Конструкция выхлопной системы автомобиля
В строение системы выхлопа современных машин входят около 5 элементов, каждый из который выполняет свою функцию. В схему выхлопной системы входит:
- Выпускной коллектор.
- Приемная труба выхлопных газов, она же «штаны».
- Каталитический нейтрализатор или катализатор.
- Пламягаситель или резонатор.
- Глушитель.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор служит для приемки отработанных газов из камер сгораний цилиндров. Материал: чугун или нержавеющая сталь, или керамика.
Приемная труба
Приемная труба, которую обычно называют штанами служат для объединения выхлопных газов, поступивших из разных цилиндров в один общий коллектор. Дальше смесь выхлопных газов проходит через катализатор. На этом участки часто устанавливают гофру, чтобы гасить вибрации, которая передается на конструкцию выхлопной системы двигателем через жесткое соединение.
Катализатор или каталитический нетрализатор
Катализатор напоминает пчелиные соты из керамики. Сверху катализатор покрыт сплавом иридия и платины. Такие вещества позволяют вступать в химическую реакцию с веществами, содержащимися в выхлопных газах. Здесь происходит разделение на кислород и оксид азота. Отделенный чистый кислород помогает сжигать остатки топливно-воздушной смеси, в результате этого к глушителю подается азото-диоксидоуглеродная смесь. Датчик лябда зонд передает данные работы катализатора на блок управления (ЭБУ). Похожий датчик устанавливается на выпускной коллектор, чтобы анализировать показатели токсичности газов, которые поступили в катализатор.
Резонар или пламегаситель
Это устройство служит для уменьшения температуры отработанных газов. Понижение температуры происходит за счет ячеистой конструкции.
Глушитель
Конечной секцией вывода выхлопных газов является глушитель. В его корпусе находится перфорированная труба (то есть труба с отверстиями), задача которой уменьшить шум.
Ремонт — устранение внешних дефектов выхлопной системы
Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.
Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам. Рекомендовать конкретные смеси сложно, так как на рынке ежемесячно появляются новые наименование, отличия между ними незначительные. Единственный совет — покупайте продукцию не ниже средней ценовой категории. При нанесении герметиков необходимо строго соблюдать инструкцию, которая прилагается в обязательном порядке к любому сертифицированному средству.
Изъяны достаточно больших размеров устраняются при помощи латок, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров. Дыры также можно заварить стальными латками, но для выполнения такой процедуры потребуется сварочный аппарат. Если он есть — этот вариант будет более экономичным.
Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска. В завершение нужно выполнит проверку целостности системы, для этого конструкцию можно наполнить водой, предварительно закрыв заглушкой выходную трубу. После этого элемент необходимо тщательно высушить и установить на место. Обработка выпускного коллектора выполняется по идентичной процедуре.
Ремонт резонатора
Если в процессе диагностики глушителя не было обнаружено дефектов, причина поломки и ухудшения качества работы заключается во внутреннем резонаторе. Как правило, при значительных повреждениях его ремонт не выполняется, а проводится замена выхлопной системы. Для заваривания дыр требуется сварочный аппарат. Старая деталь демонтируется, на её место устанавливается новая. Косметическая реконструкция выполняется по такому же принципу, как и обработка глушителя.
Рекомендации
Перед тем как выполнить ремонт выхлопных систем, необходимо учесть некоторые нюансы, пренебрежение которыми может привести к ухудшению характеристик автомобиля. В общей сложности, замена выхлопной системы — это кропотливый процесс, требующий особой внимательности к новым деталям. Использование в конструкции каталитического нейтрализатора не соответствующего модели автомобиля влечёт снижение мощности, неустойчивый холостой ход, ухудшает точность управления силовым агрегатом, что в итоге может привести к полной замене выхлопной системы. Даже применение максимально похожих запчастей, приведёт ухудшению работы, падению эффективности и ускорению процесса изнашивания сегментов.
Причины поломки выхлопной системы
- Гофра глушителя и другие его элементы выполняются из материала, стойкого к коррозии. Тем ни менее, это не гарантирует, что рано или поздно ржавчина не повредит глушитель. Коррозия – одна из основных причин выхода из строя этого устройства.
- Вследствие постоянного движения газов часть глушителя может прогореть. Через появившееся отверстие частично будут выходить выхлопные газы, и это сведет роль глушителя к минимуму.
- Некоторые иномарки имеют достаточно низкую посадку. Из-за этого при движении по бездорожью глушитель может получить механические повреждения.
- Из-за плохого крепежа (например, износа резиновых подвесов) или из-за проблем с двигателем глушитель может подвергаться чрезмерным вибрациям. Это тоже уменьшает срок его службы.
- Загрязнение выхлопной системы, забитость различных составных частей глушителя: резонатор (пламегаситель), магистрали и так далее.
И-за вышеперечисленных проблем глушителю может понадобиться преждевременный ремонт.
Как определить неисправность глушителя
- Глушитель не справляется со своей задачей. Уровень звука чересчур высок – значит, с этим элементом автомобиля есть какие-то проблемы.
- Звуки ударов в нижней части автомобиля. Это может быть вызвано тем, что определенная часть глушителя частично отвалилась вследствие прогара. В этом случае может понадобиться установка глушителей заново.
- Некоторые современные автомобили оборудованы системой электронной диагностики, информация о которой выводится на экран бортового компьютера. Например, эта система может выдать следующее предупреждение: «Check engine» («проверьте двигатель»). Это может означать проблемы не только с силовой установкой, но и с выхлопной системой. В этом случае нужно обратиться в сервисный центр.
- О неисправности глушителя могут свидетельствовать и косвенные признаки (например, повышение расхода топлива). Для правильной диагностики лучше обратиться к специалистам станции технического обслуживания.
- Понижение мощности силовой установки может говорить о проблемах с выхлопной системой. В случае закупоривания катализатора или магистралей в выхлопной системе создается противодавление. Из-за этого двигатель может медленно и тяжело заводиться, терять тягу на низких оборотах. При обнаружении таких проблем нужно как можно быстрее выполнить диагностику и ремонт, иначе мотор может и вовсе отказать.
Что нужно знать для ремонта выхлопной системы
Особенности конструкции
Выпускной коллектор размещается на выходе из силового агрегата. Он приспособлен для работы с высокими температурами. Для плотного контакта с мотором предусмотрены специальные прокладки, выполненные из огнестойких материалов.
Катализатор выполняет функцию фильтра. Он понижает токсичность отработанных газов методом дожигания. Данные устройства разделяются на два типа: окислительные и восстанавливающие. Ремонт такого устройства самостоятельно представляет сложную процедуру. Как правило, при поломках его заменяют новым аналогом.
Резонатор представляет собой специальный элемент, выполненный в виде продолговатой цистерны. Он подавляет шумы и уменьшает инерцию движения продуктов горения. По мнению специалистов, этот элемент влияет на технические характеристики силового агрегата.
Глушитель — это один из важнейших элементов, который максимально понижает уровень шумов. Его работа регулируется техническими нормами и требованиями.
Назначение в машине
Как уже было сказано выше, эти детали призван выполнять две основные функции:
-
вывод всего объёма выхлопных газов, поступающих из коллектора;
-
снижение температуры и шума при выводе.
Большинство транспортных средств не может работать без выхлопной системы.
Где располагается и из чего сделан
Расположение глушителя под кузовом автомобиля обусловлено его функциями.
Обычно трубы монтируются вдоль центральной оси машины и в специальных нишах днища.
На некоторых моделях внедорожников и грузовых автомобилях частично трубы могут располагаться и над кузовом — скорее для создания визуального эффекта дизайна авто, нежели из практических побуждений.
Трубы фиксируются в специальных нишах, чтобы не подвергаться механическим ударам во время движения по неровной дороге
Выхлоп расположен максимально высоко, к тому же для каждого цилиндра используется своя труба
На маломощных моторах (до 100 кВт) устанавливаются детали их жаропрочной стали — это бывает достаточно, чтобы обеспечить надлежащее качество работы.
Однако на сегодняшний день производство всех частей основано на использовании более современных материалов:
-
нержавейка — детали из нержавеющей стали редко встречаются в продаже, так как слишком дорого стоят. Однако срок службы таких изделий равен не менее 10 годам, а если у водителя не агрессивный стиль вождения, то «глушак» может прослужить и все 15 лет;
-
алюминизированная сталь — это сталь, которая сверху покрыта тонким слоем алюминия. На данный момент такие глушители очень востребованы засчёт своей низкой стоимости, ресурс изделий — примерно 5 лет;
-
сталь без покрытия — самый дешёвый материал для изготовления. Однако сталь быстро прогорает, поэтому такой «глушак» прослужит не более 2 лет.
Какие неисправности встречаются
Перед тем как говорить о неисправностях, необходимо уточнить один вопрос: а почему он вообще может выходить из строя?
Прежде всего, быстрому износу и поломкам «помогают» условия его эксплуатации:
-
изнутри на стенки металла постоянно воздействует пульсирующий горячий поток газов — уже это одно вызывает быстрое старение корпуса и эрозию. К тому же в период холостых оборотов мотора и во время прогревания (например, зимой) оставшиеся в трубах газы охлаждаются ниже точки росы — то есть выпадает конденсат. А лишняя влага всегда приводит к тому, что металл быстрее подвергается коррозии;
-
снаружи на корпус детали во время езды неминуемо налипает грязь и даже лёд (зимой). Влага, грязь и удары запчасти о неровности дороги также создают благоприятные условия для развития коррозии и потери герметичности корпуса.
Способы защиты от коррозии
Коррозия — это главный враг всех металлических частей устройства.
Современные выхлопные системы уже изготавливаются с учётом противодействия разрушающему действию ржавчины и гниения металла, однако тонкий слой покрытия может не защитить «глушак» на все 100%.
Даже самые толстые стенки труб могут быть повреждены из-за коррозии металла
Чтобы новый глушитель прослужил как можно дольше, автолюбители используют два основных способа борьбы с коррозией:
-
Сверление отверстий для вывода конденсата.
-
Обработка металла антикоррозионной краской.
Первый способ позволяет быстро выводить всю скопившуюся внутри влагу.
Соответственно, чем меньше воды в системе, тем больше шансов на то, что металл будет служить дольше.
Достаточно просверлить самым тонким сверлом одно отверстие примерно посередине корпуса, чтобы конденсат стекал по мере образования.
Второй способ считается более надёжным.
Покраска автоглушителя позволяет не только защитить изделие от появления коррозии, но и предотвратить старение металла.
Для этих целей необходимо выбрать термостойкую краску с антикоррозионной защитой.
В автомагазинах представлено много разновидностей таких материалов.
Главное — подобрать такую краску, которая выдерживает повышение температуры до 400 градусов по Цельсию (именно таков порог нагревания большинства устройств).
Отличные результаты может показать краска на основе силикона.
Перед нанесением такого покрытия можно предварительно не обрабатывать поверхности труб.
Важно после нанесения нескольких слоёв краски провести термическую обработку поверхностей. Для этого можно использовать обычный строительный фен: высушить краску и придать дополнительную защиту
Для этого можно использовать обычный строительный фен: высушить краску и придать дополнительную защиту.
В ряде случаев автовладельцы обращаются в специализированные организации, чтобы дополнительно прокалить деталь.
Образование дыр
Дыры в глушителе могут появляться по двум причинам:
-
действие коррозии;
-
механические повреждения о неровности дороги.
Если с разрушающим действием коррозии можно бороться краской, защитным покрытием или сверлением отверстий, то избежать ударов о ямки-горки на асфальте практически невозможно.
Отверстие такого масштаба ещё можно заварить, однако если есть финансовая возможность, то лучше сразу купить новый элемент
Если в корпусе образовалась дыра, необходимо либо заварить её (поставить латку), либо полностью заменить этот элемент выхлопной системы.
Сварочные работы целесообразны тогда, когда дыра имеет небольшой диаметр.
Почему прогорел глушитель
Если во время езды водитель слышит сильный рёв выхлопов и чувствует неприятные запахи в салоне, то, скорее всего, во всём виновата именно эта часть — она прогорела.
Прогар может ещё и потому, что деталь была некачественно сварена.
Сегодня на авторынке огромное количество неоригинальных «глушаков», которые выпускаются в гаражных условиях без какой-либо термической обработки и защиты от ржавчины.
Соответственно, очень скоро такие изделия выходят из строя — сгорают под воздействием высоких температур.
Лучше не тратить время и силы на ремонт глушителя с прогаром, а сразу купить новый
Если «глушак» прогорел, то лучше всего заменить его на новый.
Если место прогара небольшое, то допускается использование сварки или нанесение термозащитного покрытия на весь корпус изделия.
Однако такие меры будут временными, так как воссоздать 100% герметичность надолго при прогарах навряд ли получится.