Выхлопная система ваз 2106 схема

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

длину трубы отрезаем в нужный размер

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Меняем приемную трубу

Приемная труба (в простонародье ее называют «штаны») на автомобиле ВАЗ 2106 крепится к выпускному коллектору. Перед началом ремонта необходимо отключить аккумулятор, так как он находится достаточно близко к трубе, поэтому вероятность замкнуть провод, идущий на стартер, очень высокая. Полное снятие АКБ с автомобиля не требуется — достаточно отсоединить минусовую клемму. Для работы нужна смотровая яма, эстакада или подъемник, так как придется проводить некоторые манипуляции в нижней части автомобиля.

Замена приемной трубы

Четыре гайки, которыми труба крепится к выпускному коллектору, зафиксированы при помощи гибкой пластины. Ее нужно разогнуть, чтобы освободить грани гаек. Ключом на 13 (лучше всего использовать накидной или торцевой) полностью выкрутить гайки и осмотреть их на предмет повреждений. Если нарушена резьба или стерлись грани, детали лучше заменить на новые

Обратите внимание: простые стальные гайки устанавливать нельзя! Они должны быть из латуни или бронзы, чтобы не прикипали к шпилькам. Теперь потяните трубу, после чего извлеките прокладку и очистите поверхность от грязи

Все элементы выхлопной системы находятся под воздействием высоких температур, поэтому повторно использовать прокладку запрещено, так как она не сможет обеспечить необходимый уровень герметизации. Теперь нужно забраться под автомобиль и выкрутить болт, которым труба крепится к коробке передач. Еще вы увидите хомут, соединяющий резонатор с приемной трубой. Обработайте проникающей смазкой резьбовое соединение на нем, чтобы легче было выкрутить гайки. Дайте смазке время впитаться, после чего сорвите гайки и отодвиньте хомут в сторону, освобождая место для проведения ремонта.

С помощью молотка аккуратно обстучите трубу в месте стыка, после чего руками попробуйте разъединить ее. Будьте аккуратны, чтобы не порезаться и не нанести удар по рукам или голове. После разъединения извлеките старую приемную трубу и установите новую. Не спешите окончательно затягивать все резьбовые соединения под автомобилем. Сначала необходимо установить новую прокладку на шпильки выпускного коллектора. Рекомендуется смазать ее с обеих сторон смазкой ШРУС, чтобы в процессе эксплуатации она не пригорела к поверхности трубы или коллектора. Затем поставьте трубу и наживите все четыре гайки. Затяжку их проводите аккуратно, крест-накрест, чтобы не деформировать прокладку.

После окончательной затяжки гайки необходимо законтрить и приступить к установке хомута на стыке с резонатором. Замена глушителя ВАЗ и замена приемной трубы очень похожи, только проводятся в разных частях автомобиля.

Закатать могут некачественно — развалиться.

А по сварке быстро скорродирует — рассыплется.

P.S. А задняя часть выпуска (собственно глушитель) на дизельную 4-ку и на обычные карбюраторные 02/04 оказывается разные.

не, нонэйм точно в сад. причем разочарование от поспешности будет сразу или на днях.

согу глянуть вечерком в люблинском авто49 выпуск на 04 юниверсаловый.

только совет — менять надо и доп и основной глушаки разом, так они стыкуются изюмительно и ничего не провисает и не сифонит

И Так Доброго Времени суток!

Наболевшая тема а именно: Как же разнообразить свой звук выхлопа на нашей классике! Эта темя интересует очень многих людей и все прекрасно любят тот самый басовитый выхлоп прожорливых 4 литровых восьмерок и.т.д))) Но так как у нас обычная полторашка то и создал эту самую тему для размышлений!

Давайте по рассуждаем какие же все таки можно придумать модификации на наши ласточки, так что бы был приятный боле менее улучшенный звук.

Всегда меня интересовала такая тема как бы переделать выхлоп так что бы был какой то бас более похожий на современные тюнингованные машины))) Многие ставят Субару коллектор, Стингер киты, всевозможные банки про спорт итд итп… Я очень заинтересован подобной темой в переделке и хочется сделать что то не обычное не такое как у всех!) и хотел бы поговорить на счет этого с вами! Кто что делал какие есть идеи по данной теме описывайте давайте по рассуждаем!

a) На первом месте я бы дал конечно системе Subaru Sound да очень мне понравилась это на данный момент готовая система какая есть и приятно слышать!

b) Второй мой вариант я думаю это прямая труба с пустой без сеток стоковой задней банки… был как то было приятно)

c) Третий вариант попробовать поставить с всевозможных других автомобилей банки глушителя и по экспериментировать над выхлопом таким вариантом есть идея поставить от бмв 525 но она большая и вряд ли влезет… либо от бмв 3.

Виды автомобильных глушителей

Современные глушители делятся на три вида: диссипативные, реактивные и комбинированные.

В свою очередь вышеперечисленные виды делятся на два типа: прямоточные и лабиринтные.

Диссипативные (поглощающий).

Относятся к типу прямоточных глушителей и имеют не сложную конструкцию.

Состоят из:

  1. Корпуса;
  2. Перфорированной трубы;
  3. Впускного и выпускного патрубков;
  4. Специального жаропрочного звукопоглощающего наполнителя;
  5. Стальной сетки;
  6. Все это соединяется цельносварными стыками.

Принцип работы прост – создающие звук выхлопные газы попадают из перфорированной трубы в камеру где поглощаются жаропрочным звукопоглощающим материалом в результате чего энергия звуковых колебаний преобразуются в тепловую энергию. Часто в качестве такого материала используется минеральная вата, металлическая стружка, стекловата.

Преимуществом такого глушителя является то, что, в зависимости от конструкции, он позволяет увеличить мощность двигателя на 5 – 7%, ведь сопротивление для выхода отработанных газов практически отсутствует.

Недостаток – повышенная шумность, поэтому такие изделия прежде всего являются тюнинговыми и редко используются на обычных автомобилях, как правило, только на спортивных.

Конструктивно поглощающие глушители могу быть:

  1. Стронгеры или «louvered core glasspack». Представляют из собой трубу с выдавленными вовнутрь лепестками металла. Считаются мало эффективными в плане продувки и используются редко. Ошибочно ставятся вместо катализатора.
  2. С внутренним диффузором. Не дорогие изделия имеющие свои плюсы и минусы. В плане снижения шумности они эффективнее других аналогов, но вот в плане продувки наоборот. Единственный ощутимый здесь плюс – низкая цена.
  3. С перфорированными конусами имеющие разную длину — относиться к комбинированному решению. Конуса ввариваются в основную перфорированную трубу благодаря чему значительно снижается шумность и при этом проток газов вполне удовлетворяет многих.

Реактивные.

Принцип работы таких глушителей основан на эффекте гашения отражаемых волн друг друга, что и приводит к снижению шумности.

В данной конструкции наполняющий материал не предусмотрен, вместо этого в корпус ввариваются дополнительные трубы, камеры и перегородки хаотично отражаясь от которых звуковые волны гасятся.

Но такие глушители редко можно встретить на тюнинговых и спортивных автомобилях, так как их конструкция не позволяет добиться хороших результатов в плане аэродинамичности, причина — большая турбулентность выхлопных газов.

Также в плане проектирования реактивные аналоги сложны поэтому в основном изготавливаются в заводских условиях.

Схемы и краткие характеристики реактивных глушителей представлены ниже.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про DPF фильтр, устройство и принцип работы, как почистить

Комбинированные.

В данном виде воплощены конструкторские решения от реактивных и диссипативных глушителей. Для примера можно взять устройства с перфорированными конусами (смотрите выше).

Обладают хорошей КПД в плане понижения шумности, но вот в плане протока газов тут показатели низкие.

Лада 2107 #S >› Бортжурнал › Выхлоп. Обзор вариантов.

Предлагаю обсудить тему выхлопа что куда у кого как и т.п.)))

Пока я всё ещё обдумываю как быть. С одной стороны просится корч стайл в крыло, но осложняет ситуацию то что я планирую ездить на ней по городу (псих))) и тут возникают сложности.

С выхлопом в крыло, на кукан посадит первый же человек с погонами. Тачку будет слышно за 3 светофора, солярисы будут в ужасе жаться к обочине что конечно неплохо , а особо наглые иномарки с мощностью 200+ будут наивно полагать что смогут меня надрать и возможно им удасться, но не суть кароче такая схема не подходит. Ведь каждая остановка может плохо кончится, в тачке каркас, ремень 6 точек, мотор, ходовая — мне тупо скажут ты чё парень совсем с ума сошёл езжай на трек! И это в лучшем случае, в худшем эй Уася иди сюда, да регистрацию те щас снимем пока на стоке не приедеш, и плакал мой корч. И в чём то они будут правы потому что на таких машинах действительно нельзя ездить в городе. Но ребят выбора у меня особо нет, в городе нет ни трека ни свободных площадок где начинающий дрифтер смог чему то учиться, а возить тачку в Казань или НиНо будет очень накладно на зарплату автослесаря. Поэтому придётся нарабатывать скилл на свой страх и риск, естественно без фанатизма. Итак что то я отвлёкся, хотя нет, это я вам пояснил почему мне не подходит выхлоп в крыло.

В общем тема обоснована, выхлопы во все стороны света, кроме выхода сзади не катят( а жаль, было бы дёшего и просто, и даже эффектно-эффективно сделать его в крыло. Минимум геморроя, максимум эффекта. Ну да ладно назад, так назад.

Тут начинаются варинты. Первый это варить всё с 0, можно сразу сделать на 76 трубе, а то сделаеш на 63 и потом будеш думать — блин надо было на 76 делать.

Вариант №1 Продукция FortLUFT

Примерно прикинул сколько будет стоить сделать даунпайп, трассу и глушитель.

PM301 глушитель 2 054 76x200oem гофра 928 TLX03 10шт 50*10 хомуты для термоленты 500 N1815 гайка для О2 97 000150 герметик для выхлопа 149 BL50151 5шт термолента 720 H10200 6 шт кронштейн глушителя 666 76N1M труба метровая 76 3 шт 2559 BP76180 U образный гиб 2 шт 2810 U76600 гиб через балку 1 949 + фланцы + прокладки 1000 итого 13335 + сварка

Что такое резонатор и чем они отличаются друг от друга

Добро пожаловать! Резонатор — прежде чем мы начнём разбирать в чём же их различие между собой, скажем пару слов про них, во-первых данный агрегат имеет ещё массу других названий, кстати часто встречающиеся названия у этого агрегата именно резонатор и просто дополнительный автомобильный глушитель, давайте перейдём всё же чуть по ближе к данной теме.

Примечание! В самом конце размещён интересный ролик, если вам действительно интересно что такое резонатор, то в таком случае просмотрите его там сказано очень многое про данный агрегат!

Что такое резонатор? (Более подробно)

Во-первых вы должны понимать то что данный агрегат, это всё основная часть выхлопной системы и поэтому практически на всех автомобилях Вазовского семейства он присутствует, выполняет он роль некой трубы которая располагается по самой середине автомобиля и поэтому как таковой дополнительный глушитель имеет намного больше шансов попасть под удар, чем к примеру та же самая приёмная трубка, да кстати в основном под удар попадают бачок или бачки резонатора (Об этом чуть позже) и в основном деформированные бачки дополнительного глушителя очень заметны на так называемых опущенных автомобилях, по другому на низких, для того чтобы вы имели хоть какое то представление о данном дополнительном глушители, то в таком случае просмотрите подготовленное специально для вас фото, на котором стрелками указан сам резонатор, а так же те места где он крепиться с приёмной трубой (Синяя стрелка) и с задней частью глушителя (Зелёная стрелка).

Примечание! Данное фото выше, было сделано под днищем автомобиля ВАЗ 2106, на других автомобилях Вазовского семейства дополнительный глушитель располагается практически так же!

Виды резонаторов:

На данный момент существует очень множество различных видов, как говориться для каждого автомобиля свой, да и на самом деле так, практически на каждом автомобиле Вазовского семейства используется свой резонатор, но они все очень похожи между собой, для примера возьмём дополнительный глушитель с классики. На классических машинах а это линейка ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, используются резонаторы с двух видом, а именно дополнительный глушитель с одним и двумя бачками, разберём их более подробно:

Резонатор с одним бочком – главная его особенность заключается в том, что он дешевле стоит, в отличие от дополнительного глушителя с двумя бочками. По размеру оба вида резонатора практически схожи между собой, там вся особенность в них заключается только лишь в том, что к свободному месту в резонаторе с одним бочком приваривается как ещё один так называемый дополнительный бачок и тем самым получается дополнительный глушитель с двумя бочками.

Резонатор с двумя бочками – начнём с того, что по стоимости он немножко превышает резонатор с одним бочком, но главная его особенность заключается в том, что двигатель с ним работает тише и тем самым вы едете в спокойном автомобиле и можете беспрепятственно наслаждаться музыкой и не отвлекаться постоянно на звук мотора, так как на автомобиле где установлен данный агрегат с одним бочком, двигатель а именно его выхлопная система работает громче, что создаёт некий дискомфорт при этом.

Примечание! При выборе резонатора следует обращать внимание на его размеры, потому что не каждый резонатор сможет встать идеально в днище автомобиля, а так же не каждый данный агрегат сможет беспрепятственно со стыковаться с приёмной трубой вашего автомобиля и задней частью глушителя, поэтому при выборе будьте аккуратнее и обращайте на это особое своё внимание!

Ссылка! Как заменить резонатор — на классике? Как заменить дополнительный глушитель — на автомобилях семейства Самара?

Vaz-Russia.ru

Проверка штанов на брак

На самом деле в этом нет ничего сложного, во-первых уточним одну деталь, данную трубу мы будет проверять не на брак (Хотя можно и так сказать) а на ровность при-валочной поверхности данной трубы, потому что как мы уже упомянули чуть ранее при-валочная поверхность приёмной трубы должна быть идеально ровной, а её изгиб в итоге может привести к тому что система потеряет герметичность и вследствие чего звук вашего мотора при езде усилиться.

В общем, чтобы её проверить возьмите в руки штангенциркуль или же металлическую линейку и приложив штангенциркуль или линейку к при-валочной поверхность приемной трубы, проверьте её на ровность как минимум в двух местах, отклонение более чем на 2 мм, или же следы грубой обработки поверхности не допускаются.

Выхлопная система ВАЗ 2106

Любая система в конструкции транспортного средства призвана выполнять ту или иную роль. Система выхлопов на ВАЗ 2106 позволяет силовому агрегату работать на полную мощность, так как отвод отработанных газов — это именно та функция, для которой и предназначены все элементы выхлопной системы.

Двигатель, превращая поступающее топливо в энергию, выделяет определённый объём ненужных газов. Если их своевременно не выводить из мотора, то они начнут разрушать машину изнутри. Выхлопная система служит для отвода вредных скоплений газов, к тому же позволяет двигателю работать тише, так как отработавшие газы могут очень громко «стрелять» во время выхода из мотора.

Таким образом, полноценная работа выхлопной системы на ВАЗ 2106 подразумевает выполнение трёх процессов:

  • распределение отработавших газов по трубам для их дальнейшего выведения из мотора;
  • шумопоглощение;
  • звукоизоляция.

Выхлопы имеют белый цвет — это говорит о нормальной работе мотора и выхлопной системы

Из чего состоит система выхлопов

Рассматривая строение выхлопной системы, можно заметить, что конструкция на ВАЗ 2106 в целом идентична системам на ВАЗ 2107, 2108 и 2109. Система выхлопов на «шестёрке» состоит из тех же элементов:

коллектор;

  • приёмная труба ;
  • дополнительный глушитель первой степени;
  • дополнительный глушитель второй степени;
  • главный глушитель;
  • выхлопная труба.

В составе выхлопной системы основными элементами являются трубы, а вспомогательными — прокладки и крепления

Выпускной коллектор

Из полости ДВС выхлопы собираются в коллекторе. Основная задача выпускного коллектора — собрать все газы вместе и вывести их в одну трубу. Газы, поступающее напрямую из двигателя, имеют очень высокую температуру, поэтому все соединения коллектора армированы и очень надёжны.

Деталь собирает выхлопы от каждого цилиндра мотора и соединяет их в одной трубе

Приёмная труба

После прохождения через выпускной коллектор отработавшие газы попадают в «штаны» или приёмную трубу. Коллектор соединяется с приёмной трубой прокладкой для надёжности герметизации креплений.

Приёмная труба — это своего рода переходный этап для выхлопов.

Труба соединяет выпускной коллектор и глушитель

Глушитель

На ВАЗ 2106 установлена целая серия глушителей. Проходя через два маленьких глушителя, отработавшие газы быстро теряют свою температуру, а звуковые волны превращаются в тепловую энергию. Дополнительные глушители отсекают звуковые колебания газов, позволяя существенно снизить шумы при движении автомобиля.

По бокам корпуса глушителя имеются специальные крючки, на которые деталь подвешивается к днищу машины

Выхлопная труба

К главному глушителю подсоединяется выхлопная труба. Её единственное назначение — выводить переработанные газы из выхлопной системы. Часто неопытные водители называют трубу глушителем, хотя это не так, и глушитель — это совершенно другая часть системы выхлопов автомобиля.

Выхлопная труба — единственный элемент системы, который можно увидеть за пределами кузова

Конструкция глушителя ВАЗ

Автомобильным глушителем называется устройство, которое предназначено для уменьшения уровня шума, температуры и токсичности продуктов горения. Сегодня мы обсудим выхлопную систему автомобиля ВАЗ, а именно в представленной статье мы предоставим ответы на такие распространенные вопросы как:

  • Конструкция глушителей автомобиля ВАЗ;
  • Особенности конструкции прямоточного глушителя;
  • Как проводится замена главного и дополнительного глушителя ВАЗ.

Основная информация

Глушитель автомобиля ВАЗ всегда находится на повышенном внимании, потому как его главная задача заключается в понижении уровня шума, что немаловажно. Для начала давайте рассмотрим, как устроен предварительный глушитель или как его еще называют резонатор, автомобиля ВАЗ

Резонатором считается средний тип глушителя, который располагается посередине системы выхлопа. Итак, предварительный глушитель состоит из таких основных элементов:

  • Дроссель;
  • Корпус;
  • Глухая преграда;
  • Теплоизоляция;
  • Перфорированная трубка.

Теперь рассмотрим конструкцию данной части транспорта:

  • Корпус;
  • Задняя преграда;
  • Средняя преграда;
  • Передняя перфорированная трубка;
  • Задняя перфорированная трубка;
  • Патрубок впуска;
  • Патрубок выпуска.

Конструкция глушителя ВАЗ

Какие существуют особенности конструкции прямоточного глушителя? Главным элементом представленного типа глушителя считается перфорированная трубка. При помощи перфорации продукты горения, которые поступают в глушитель, довольно эффективно расширяются в его корпусе. Благодаря этим действиям обеспечивается ускорение отвода продуктов горения

Стоит обратить внимание на то, что качественное проведение тюнингования может составлять больше восьмидесяти процентов прямой трубки. Это означает, что при использовании представленного типа глушителя уровень сопротивления системы выхлопа будет составлять около десяти процентов, а это намного больше, нежели без него

Самостоятельная замена главного и дополнительного глушителя

Система выхлопа каждого транспортного средства регулярно страдает от накопления грязи, пыли, влаги, едких и горячих газов, а также ударов. Причем накладывание латок на сквозные отверстия поможет решить проблему только на какой-то определенный срок, а в итоге так или иначе придется производить полную замену.

Система выхлопа автомобиля марки ВАЗ может подвергаться таким основным факторам разрушения как:

  • Нагревание конструкции до высоких температур;
  • Внутренняя коррозия;
  • Внешняя коррозия;
  • Удары;
  • Различные повреждения и деформации;
  • Постоянная вибрация;
  • Частые перемены режима температур, от процесса нагревания и до быстрого охлаждения;
  • Отсутствуют эффективные средства защиты металлических элементов конструкции;
  • Загрязнения;
  • Влияние абразивных частичек, попадающих с проезжей части;

Самым уязвимым местом выхлопной системы, которое требует регулярного наблюдения, является глушитель. Давайте попробуем разобраться с заменой главного глушителя. Основные признаки, которые указывают на необходимость замены корпуса данного устройства:

  • Очаги сквозной коррозии;
  • Разломы патрубка;
  • Разломы корпуса;
  • Деформирование.

Главный глушитель прикреплен к днищу транспортного средства при помощи кронштейнов и подвесных резинок, а крепление к резонаторному патрубку происходит с помощью скрепления двух частей хомутов болтиками, которые стягивают развальцованные кончики.

Итак, алгоритм проведения замены:

  1. Раскрутите болтики, которые стягивают половинки хомутов;
  2. Снимите графитовые уплотнительные кольца;
  3. Снимите деталь с подвесных резиночек. В случае возникновения такой надобности, нужно заменить подвесные резиночки.
  4. Подвесьте новый;
  5. Установите на стыке патрубков графитовый уплотнитель;
  6. Наденьте хомут;
  7. Стяните половинки хомута при помощи болтиков.

Теперь переходим к рассмотрению замены дополнительного глушителя. Дополнительные глушители не закрепляются к днищу транспортного средства. Они соединяются с входными трубками при помощи стяжных хомутов.

Итак, алгоритм проведения замены:

  1. Снимите основной глушитель;
  2. Немного отпустите гайку стяжного хомута;
  3. При помощи отвертки разведите хомут и переместите его по трубке;
  4. Раскачайте и снимите их от трубки коллектора спускания.

Тюнинг выхлопной системы

Установка металлокомпенсатора

Пожалуй, это один из самых простых способов доработки действующей выхлопной системы. Для чего нужен металлокомпенсатор? Давайте разберемся. Все дело в том, что в результате постоянно изменяющегося крутящего момента силовой агрегат находится в постоянном колебании. Вместе с тем, к этим колебаниям добавляются еще и инерционные силы, возникающие в процессе разгона/торможения и при переезде различного рода неровностей.

Кроме всего прочего работающая силовая установка – источник не только упомянутых выше колебаний, но и вибраций более высокой частоты, вырабатываемых, например, кривошипно-шатунным механизмом. Разумеется, все эти колебания передаются не только на кузов, но и на все элементы выпускной системы.

Для того, чтобы исключить воздействие на кузов машины постоянно «гуляющего» двигателя и устанавливают металлокомпенсатор. Он существенно уменьшит колебания труб и глушителей, что повысит их долговечность и понизит шумность внутри автомобиля.

Перейдем к процессу установки. Сразу же следует отметить, что металлокомпенсатор устанавливают в разрез между выпускной трубой коллектора и входной трубой первого дополнительного глушителя. Установку детали выполняют как можно ближе к выпускному коллектору. При выборе компенсатора обязательно склеим за тем, чтобы его диаметр соответствовал диаметру труб выхлопной системы ВАЗ 2106.

Для выполнения работы нам потребуется: электродрель, углошлифовальная машинка («Болгарка»), метчик для нарезания резьбы (М5), винты М5, термостойкий герметик.

Сама установка выглядит следующим образом:

1. Снимаем главный глушитель, а затем и дополнительные по технологии описанной выше.

2. Теперь при помощи «болгарки» отрезаем небольшой отрезок от входной трубы первого дополнительного глушителя. Длина этого отрезка должна быть немного меньше длины устанавливаемого металлокомпенсатора.

3. Надеваем металокомпенсатор на трубу дополнительного глушителя и дрелью сверлим отверстия. Диаметр сверла должен составлять 4,2 мм. Аналогично поступаем и с второй частью трубы.

4. С помощью метчика нарезаем резьбу в просверленных отверстиях.

5. Смазываем трубы термостойким герметиком и устанавливаем металлокомпенсатор. Затем наносим немного герметика на резьбу винтов и ввинчиваем их в предварительно подготовленные отверстия с резьбой.

Есть и более технологичный вариант установки компенсатора – при помощи сварки. Такой способ позволит получить гораздо более надежное соединение, да и сам процесс установки произойдет гораздо быстрее.

Установка прямоточной системы выхлопа на ВАЗ 2106

Прямоточная система выпуска отработанных газов гораздо более серьезный способ тюнинга стандартной системы, по сравнению с установкой металлокомпенсатора. Для чего монтируют прямоток? Во-первых, для увеличения мощности силовой установки, а во-вторых, для получения более «агрессивного» спортивного звучания выхлопа.

На сегодняшний день современный рынок автозапчастей и комплектующих предлагает достаточно большой ассортимент прямотоков, в том числе и для машин семейства ВАЗ

При выборе таких элементов очень важно помнить об одном моменте. Габаритные размеры прямотока пропорциональны тому объему выхлопных газов, которые вырабатывает двигатель за определенное время

В этой связи, если двигатель был форсирован, например, был заменен стандартный распределительный вал, объем выхлопных газов существенно возрастает. Это следует учитывать при подборе соответствующего прямотока.

Что касается конструкции, то прямоточный глушитель напоминает резонатор, внутреннее пространство которого заполнено специальным материалом с высоким звукопоглощением. В качестве примера такого звукопоглощающего материала можно назвать базальтовую вату. Кстати, долговечность тюнингованного глушителя напрямую зависит от длительности нахождения звукоизоляции в нем.

По поводу установки. К сожалению, своими руками поставить прямоточную выхлопную систему довольно проблематично, ведь для этого потребуется умение работать со сваркой. Именно поэтому оптимальным решением будет обратиться за помощью к опытным механикам

В любом случае, важно понимать, что детали для прямотока, ровно как и услуги по ее монтажу – достаточно дорогостоящее удовольствие

<index>

В автомобиле ВАЗ 2106 выпускная система играет довольно важную роль. Ведь в случае выхода ее из строя, могут возникнуть проблемы непосредственно с двигателем. Поэтому при малейшей поломке устройства, его сразу же следует отремонтировать или вовсе заменить, иначе излишнее накопление газов будет медленно разрушать машину изнутри.

ВАЗ 2106

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector