Машины формулы-1 2021 года

Фатальный случай

Подобное произошло с трехкратным чемпионом мира Айртоном Сенной в 1994 году, когда он на скорости более трехсот километров в час не справился с управлением и врезался в бетонную стену.

Руководство FIA регулярно предлагает меры по повышению безопасности соревнований «Формулы-1», однако технические просчеты, погода, человеческий фактор и другие обстоятельства время от времени приводят к авариям. Особенно напряженная ситуация возникает во время старта, когда свыше десятка болидов одновременно берут с места в карьер. Каждый гонщик старается на первой секунде выйти вперед и занять крайний правый ряд, наиболее удобный для дальнейшего движения. Вот тут-то и происходят столкновения, оторванные колеса улетают на десятки метров, в пострадавшую машину врезаются идущие следом, возникает хаос и гонка останавливается, чтобы через полчаса начаться заново.

Комиссия Ф1 отделила минимальный вес пилота от веса болида для 2019 года

Telegram

В четверг в Лондоне состоялось заседание Стратегической группы Ф1. Команды не смогли договориться об увеличении минимального веса болида на сезон 2018 года. Сразу же после этого заседала Комиссия Ф1, которая разделила вес машины и пилота, а также установила минимальную массу гонщика.

Как известно, для сезона 2018 года минимальный вес болида был увеличен на 6 килограммов до 733 килограммов. Этот вес учитывает и вес гонщика. Впрочем, командам этого оказалось недостаточно, поскольку в этом году на машинах появится система Halo, которая весит более 6 килограммов.

Поэтому команды собрались в Лондоне и надеялись увеличить минимальный вес машины. После окончания заседания в пятницу стало известно, что участники Стратегической группы Ф1 не смогли договориться.

Комиссия Ф1, которая заседала позже, одобрила изменения правил по весу для 2019 года. Впервые вес болида будет учитываться отдельно от веса пилота. Минимальная масса гонщика будет составлять 80 килограммов. Если гонщик весит меньше, это компенсируют за счет балласта. Вес машины окончательно не утвержден, но его диапазон известен – 650–655 килограммов.

Ferrari 2001: в память о жертвах теракта 2001

Одна из самых памятных ливрей в истории «Формулы-1». 16 сентября 2001 состоялся Гран-при Италии, сразу после ужасного теракта в США 11 сентября, когда самолет под управлением террористов врезался в торговые башни-близнецы, что привело к гибели почти 3000 людей.

Скудерия приняла решение выступить в ливреях без спонсоров, что двадцать лет назад было исключительным событием, учитывая, что алкогольные и табачные компании вкладывали огромные деньги в рекламу «Формулы-1». Передние антикрылья были окрашены в траурный черный цвет в память о жертвах теракта.

К тому же буквально накануне гонки 15 сентября 2001 в страшную аварию попал бывший пилот F1 Алессандро Занарди, выступавший в серии CART. В результате его аварии были ампутированы обе ноги.

По слухам, Михаэль Шумахер не хотел выступать на Гран-при Италии 2001, и лишь давление Международной автомобильной федерации FIA и Ferrari вынудило его сесть за руль.

Red Bull 2005: Да пребудет с тобой сила!

Как многие помнят, в 2005 году вышел третий эпизод легендарной киносаги «Звездные войны: Месть Ситхов». Для одних эпизод горячо любимый, но для большинства — самый провальный во всей серии фильмов.

Где лучшая площадка для рекламы? Правильно, в «Формуле-1»! И самолично создатель вселенной Star Wars Джордж Лукас договорился с командой-дебютантом Red Bull о рекламной кампании на Гран-при Монако 2005. На пит-лейн механики работали в форме имперских штурмовиков под строгим присмотром Дарта Вейдера и Чубакки.

Сами болиды покрасили в цвета Звездных Войн. Ливрея получилась красочной, но оба болида в той гонке сошли по техническим причинам.

«Формула-1» ( FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами.

Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных этапов (имеющих статус Гран-при). В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

     Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы по автогонкам Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы-1», которые вступали в действие с 1947 года. Технический регламент основывался на нескольких идеях: немецкие гонщики были на 10 лет исключены из гонок ввиду поражения Германии, но это не касалось итальянцев, так как капитуляция в 1943 году и участие итальянцев в борьбе с Третьим Рейхом сняло многие обвинения со страны. Перед войной, в попытке хоть как-то взять верх в борьбе с немецкими машинами, автоклуб Италии провел Гран-При Триполи по правилам «младшей формулы» или voiturette, ограничивающим рабочий объём двигателя цифрой 1,5 л. И хотя это не спасло итальянцев от разгрома, после войны именно эти машины были взяты за образец при подготовке регламента Формулы-1. Кроме того, были допущены старые французские машины Гран-При с безнаддувными двигателями 4,5 л, неспособные конкурировать с современными им немецкими машинами. Вместе с тем, ещё в том же году организаторы трёх Гран-при провели гонки по регламенту «Формулы-1». В 1948 году к «Формуле-1» добавился класс «Формулы-2». Ещё более младший класс «Формула-3» был введён в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс «Формула-1» предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс «Формула-2» — для проведения первенства континента, «Формула-3» — для национальных чемпионатов и так далее.

В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула-1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошёл на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов).

    Не следует, однако полностью отождествлять класс «Формула-1» и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок (в том числе и в наивысшем гоночном классе), нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колёсами. Автомобили Формулы-1 выступали не только в чемпионате мира, но и в других, внезачетных гонках, как правило, имевших самостоятельный статус. Так, из 22 гонок, проведённых в 1950 году с участием автомобилей Формулы-1, только 5 шли в зачёт чемпионата мира. Кроме чемпионата мира автомобили Формулы-1 применялись также в южноафриканском чемпионате Формулы-1 (1960—1975) и британском чемпионате Формулы-1 (1977—1980, 1982).

    В то же время и сам чемпионат мира не всегда проводился по правилам Формулы-1. Так, входившая в зачёт чемпионата американская гонка Инди-500 проходила по собственному регламенту, на машинах, именуемых «индикарами». Когда в 1951 году ФИСА объявила новые правила Формулы-1, вступающие с 1954 года, никто не хотел готовить автомобиль на сезоны 1952—1953 годов по старым правилам, и, из-за отсутствия достаточного числа участников, чемпионат мира был проведён по правилам Формулы 2.

    Ситуация полностью изменилась в начале 1980-х годов, когда после «войны FISA-FOCA» был принят Договор Согласия. С этого момента гонки в классе «Формула-1» проходят только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса «Формула-1» и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА.

Болид «Формулы-1» – цена

По техническим характеристикам мы прошлись, а это значит, что разобраться в причинах высокой стоимости болида будет намного легче.

В отдельном материале мы рассказали об итогах последнего Гран-при Венгрии.

Очевидно, что машины в «Ф-1» очень дорогие, что и объясняет невероятные денежные активы ведущих и не только команд высшего класса автогонок.

А теперь по порядку. Разберемся, сколько стоит болид «Формулы-1»:

· Электроника и софт: 4 млн + до 150 тысяч долларов.

· Рычаги передней и задней подвесок: 220 тысяч долларов.

· Бак топлива для всех Гран-при одного сезона: 1 млн долларов.

· Трансмиссия: 2,2 млн долларов.

· Двигатель: 2,77 млн долларов.

· Корпус: 3,3 млн долларов.

Кроме того, существует масса деталей и элементов болида «Ф-1», без которых машина функционировать не будет. Их стоимость слишком несущественна на фоне вышеупомянутых автозапчастей. К примеру, руль или кресло пилота.

Подпишись, если не жадный!

Пилоты — только самые лучшие

Соревнования F-1 доступны исключительно для лучших гонщиков. Невозможно пробиться в Гран-при, имея только деньги. В этом случае ключевой момент – это опыт. Чтобы пройти регистрацию, спортсмен обязан иметь суперлицензию. Для этого он должен пройти всю карьерную лестницу в спортивных соревнованиях данной категории.

Так, спортсмен обязан сначала стать лучшим (любое из трех мест на пьедестале) в соревнованиях Ф-3 или Ф-2. Это так называемые «младшие» соревнования. В них болиды имеют меньшую мощность. Суперлицензия выдается только тому, кто попадет в тройку лучших.

Из-за большого количества профессионалов не каждому удается пробиться в Королевские гонки. По этой причине много пилотов с суперлицензией вынуждены сотрудничать с менее перспективными командами, но при этом они все равно имеют неплохие деньги за счет выгодных контрактов.

Но даже в таком случае пилоту все равно нужно повышать свое мастерство. В противном случае на его место команда найдет другую восходящую звезду с большей перспективой.

Вот небольшое видео об особенностях болидов F-1:

Болиды Формулы 1: Характеристики, Разгон, Скорость, Цены, История

Watch this video on YouTube

KERS

Финансовый мировой кризис 2008 года не мог не сказаться и на спорте, в частности, Формуле-1. В виду ухудшения финансовой составляющей команд, было принято решение добавить особую систему, увеличивающую мощность болида в некоторых случаях. Система рекуперации кинетической энергии или сокращённо KERS, позволяет накапливать кинетическую энергию в местах торможения болида и передавать её двигателю при разгоне. Более того, для увеличения скорости автомобиля на прямых, была реализована система антикрыла. Снизив сопротивление воздуху, можно добавить скорости, что приведёт к возможности обгона впереди идущего автомобиля.

Новый поворот

Современный гоночный болид представляет собой монокок из углепастика с колесами, расположенными вне корпуса. Вес автомобиля вместе с гонщиком — не менее семисот килограммов. Сам пилот находится в тесной кабине, где есть сложная приборная панель, спортивный руль и педали. Антиблокировочная система (АБС) и тормозной усилитель запрещены. Объем мотора и количество цилиндров в двигателе согласуются с техническим регламентом, который обновляется чуть ли не каждый год, но «Формула» — это не гонка моторов и даже не самая быстрая автогоночная серия.

Очки во время гонки набирает не только пилот, но и остальная команда, ведь борьба идет не только за титул чемпиона мира, но еще и за Кубок конструкторов. Кроме того, есть еще и неофициальные призы и титулы: «Лучшая трасса», «Лучший гонщик», «Лучший новичок», «Выбор гонщиков».


Лейла Ломбарди — одна из немногих женщин-пилотов в «Формуле-1»

Исторически сложилось, что «Формула-1» — это, в отличие от других видов спорта, мужская стихия. За всю историю гонки в ней приняло участие всего пять женщин, и лишь одна из них, Лейла Ломбарди, смогла набрать очки: это было на Гран-при Испании в 1975-м. На финише Ломбарди была шестой.

Любопытно, что команды «Формулы-1» до сих пор называются конюшнями (или скудериями, от итальянского Scuderia — «конюшня»), совсем как на скачках. Из скачек в чемпионат пришли и некоторые другие термины: например, человека, который следит за всеми этапами сезона и помогает принять решение в случае возникновения разногласий, тут называют стюардом.

Посмотреть на современную «Формулу-1» в объективе столетней фотокамеры

Помимо дуг безопасности, сегодня гонщиков защищают специальные комбинезоны, которые выдерживают открытое пламя в течение 14 секунд, а также перчатки из негорючих материалов. Разумеется, у каждого пилота есть шлем, а конструкция автомобиля позволяет покинуть кабину в течение нескольких секунд. Впрочем, для этого нужно расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

В последние годы регламент «Формулы-1» то и дело меняется, в частности постоянно ужесточаются требования к моторам. И все для того, чтобы в целях безопасности скорость была меньше, а обгонов по ходу гонки больше. Ведь так гораздо зрелищнее.

Фото: WIN-Initiative / Neleman / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Victor Blackman / Stringer / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Pascal Rondeau / Staff / Getty Images, Tony Duffy / Staff / Getty Images

Постановка машин на стартовую решетку

Под этим термином подразумевается разметка на дороге, которая указывает места, где должны располагаться болиды. Расстояние между участками – 8 метров. Все автомобили размещаются на треке в две колонны.

Вот по какому принципу происходит построение:

  • Места 24-18 предназначены для гонщиков, которые оказались в замыкающей семерке первой сессии квалификационных заездов;
  • Позиции 17-11 занимают последние семь гонщиков второй сессии квалификации;
  • Места первой десятки распределяются в соответствии с результатами третьего квалификационного заезда.

Если два гонщика показали одинаковое время в одной из сессий, то более передовую позицию займет тот, кто показал этот показатель раньше. На лучшей позиции стают те гонщики, кто начал, но не закончил быстрый круг. Далее располагаются те, кто не успел завершить прогревочное кольцо. Если команда допустила нарушения перед началом гонки, ей назначаются штрафы.

Подготовка к старту

До того, как начнется гонка, происходит подготовительный процесс. Вот что должно происходить за определенное время до зеленого света светофора:

  • 30мин. Открывают пит-лейн. Болиды полностью заправленные выкатываются на соответствующее место на разметке (двигатели не работают). В этот момент некоторые гонщики решают сделать ознакомительный заезд, но они все равно должны заехать на соответствующее положение перед стартом.
  • 17мин. Активируется звуковое предупреждение, что через 2мин. пит-лейн закроют.
  • 15мин. Пит-лейн закрывают. Присутствующие слышат вторую сирену. Если какой-то болид не успевает выехать из этой зоны, ему можно будет стартовать только после того, как весь пелотон пройдет первое кольцо. Участники видят светофор с пятью красными сигналами.
  • 10мин. Загорается табло, на котором указано положение каждого пилота на старте. Все покидают площадку. Остаются только пилоты, представители команд и механики.
  • 5мин. Гаснет первый комплект ламп на светофоре, звучит сирена. Болиды, которые еще не на колесах, обязаны стартовать от бокса, где производится замена колес или же с самой последней позиции решетки.
  • 3мин. Гаснет второй комплект красных ламп, звучит еще одна сирена. Пилоты салятся в болиды и пристегиваются.
  • 1мин. Механики уходят. Подается сигнал сирены. Гаснет третий комплект ламп. Заводятся моторы.
  • 15сек. Светится последняя пара ламп. В случае неполадок с машиной гонщик поднимает руку. За ним становится маршал гонки с желтым флагом.

Старт

Когда все сигналы на светофоре исчезают, все болиды должны проехать первое кольцо, которое называется прогревочным. Заезд длится 30 секунд. Каждый соперник едет не просто ровно, а виляет по трассе, чтобы максимально нагреть покрышки для улучшения сцепления.

По завершении прогрева машины возвращаются на свое место. Далее поочередно активируются все лампы на светофоре, и резко гаснут. Это является сигналом к старту. В случае отмены старта загорается зеленый свет.

Если болид начал движение раньше времени, ему полагается 10-секундный штраф за фальстарт. Это время он проведет очередной замены шин или он заезжает на пит-лейн. В случае возникновения проблем с какой-либо машиной все остальные снова заезжают на прогрев, а это авто откатывается на пит-лейн.

Бывает так, что поломка возникает на прогреве. Тогда пейс-кар включает оранжевый сигнал на крыше, после чего старт откладывается. Когда погода резко меняется (начался дождь), старт могут отложить, пока все не заменят шины.

Финиш

Гонка заканчивается взмахами клетчатого флага, когда лидер пересекает последний свой круг. Остальные гонщики прекращают борьбу после того, как пересекут финишную линию на завершении текущего круга. После этого соперники заезжают в парк команды.

Случается так, что флаг показывают раньше, чем необходимо, что можно считать концом гонки, а лидер получает свои очки на основании пройденных кругов. Другая ситуация – флаг не показывают, хотя уже пройдена положенная дистанция. В этом случае соревнование все равно завершается в согласии с выделенным регламентом.

Заезд завершается по истечении 120мин. (если гонка останавливается, к общему времени приплюсовывается и этот период) или когда лидер проедет все круги раньше.

Рейтинг самых лучших болидов «Формулы-1»

Некоторые виды болидов обладают передовыми разработками и современными технологиями, это позволяет им завоёвывать лидирующие позиции на выставках и занимать первые места в различных рейтингах. Мы представляем вашему вниманию список самых лучших болидов в истории «Формулы-1»:

1. McLaren M23 существовал в период с 1973 по 1978 год и принёс своим владельцам в общей сложности 16 побед. Благодаря необычной клиновидной форме шасси и отличной балансировке болид обладал отличной управляемостью на трассе.

2. Lotus 78 участвовал в соревнованиях в период с 1977 по 1978 год и позволил гонщикам завоевать целых 7 побед. Представленная на «Формуле-1» модель болида стала принципиально новым открытием в мире гонок благодаря использованию специальной формы корпуса и «приземляющего» эффекта, который позволял на высокой скорости входить в повороты.

3. Lotus 72 за 1970–1975 годы принёс рекордное число побед (20 призовых мест), но главным достижением было применение особенной клиновидной формы, которая стала прототипом для будущих моделей болидов.

4. Lotus 25 за 1962–1967 годы принёс 14 призовых мест, основной модификацией этой модели стала специальная система шасси, которая позволяла развивать высокую скорость, но при этом отлично балансировала на трассе.

5. Tyrrell 003 за 2 года (1971–1972) автомобиль принёс 8 побед благодаря усовершенствованной подвеске, отличной балансировке и созданной по собственным разработкам фирмы системе шасси.

6. Феррари 500 навсегда запомнилась миру своим ярким дизайном, стильным оформлением и высокими техническими характеристиками. В период с 1952 по 1957 год модель позволила завоевать 14 побед в мировых соревнованиях.

7. McLaren MP4/13 вышел в свет в 1998 году и принёс 9 замечательных побед благодаря использованию улучшенных характеристик. Даже на испытательных выступлениях болид смог удивить соперников и заставил их задуматься о выборе новой модели.

8. Уильямс FW11/FW11B за 1986–1987 годы участия в соревнованиях подарил пилотам 18 побед. Основным секретом успеха стал улучшенный двигатель от компании Хонда с высокой мощностью. Улучшенная и доработанная версия позволила гонщикам одержать победу в финальном соревновании, оставив соперников позади.

9. Vanwall VW5 9 раз выигрывал соревнования в период с 1957 по 1958 год, к числу основных достижений можно отнести первый Кубок конструкторов, полученный на гонках в «Формуле-1».

10. Уильямс FW14B выступал на гонках в 1992 году, модель позволила участникам одержать 10 значимых побед. Болид обладал самыми передовыми разработками на тот момент и позволял с лёгкостью оставлять соперников позади.

Представленные модели автомобилей были лучшими в свое время, они неоднократно приносили победы пилотам и занимали призовые места на выставках и крупных соревнованиях. Всё это доказывает высокое качество сборки и отличное техническое оснащение автомобилей.

Стоимость автомобиля Формулы-1

Мы в самом начале говорили, что болиды Формулы-1 меняются каждый год, а, следовательно изменяется и стоимость каждого из них. Сейчас затраты на изготовление болида выше, чем были раньше, ведь на данный момент автомобили наиболее техничны. Но стоимость автомобиля зависит и от его заслуг в прошлом. Для примера можно взять «Беннетон» 92 года, на котором выступал Михаэль Шумахер. За него отдали 1,1 млн. евро. Естественно, дороже обошёлся чемпионский Феррари Михаэля, за него отдали в шесть раз больше. Одним из самых дорогих является болид далёкого 1954 года, на котором выступал сам Фанхио и который принёс ему четыре победы в Гран-при. Его приобрели за 32 млн. евро.


Переднее антикрыло болида


Заднее антикрыло

Сколько же стоит современный болид Формулы-1? В среднем, сумма 15 млн. евро, но это только материалы и софт. Если же разделить болид на компоненты, то корпус оценивается в 3.2 млн. евро, двигатель — 2. 7 млн. евро, электроника — 4 млн. евро. И это только себестоимость материалов и затраты на создание отдельных деталей. Сейчас же создать полностью работоспособный и конкурентоспособный автомобиль для сезона составляет максимум 145 млн. долларов. Можно вложить и большую сумму, но правилами это запрещено, ибо тогда будет преимущество у этого болида. По подсчётам же одного из бывших инженеров Формулы-1, минимальный бюджет для создания гоночного автомобиля с нуля — 97 миллионов долларов, а это команда, создание деталей и сборка. Как видим, Формула-1 не совсем дешёвое занятие.

https://youtube.com/watch?v=-PEZ68hc81c

Презентация болидов Формула 1 2020

Большинство команд представили обновленные автомобили на сезон 2020 года еще до стартов предсезонных тестов. Первыми обновленный болид показали в Феррари, и мы уже рассказывали вам, с какими трудностями столкнулись представители итальянской конюшни. Несмотря на заявленные даты презентаций: некоторые команды не удовлетворили ожидания фанатов. Так, например, было в случае с Renault.

Французская команда обещала презентовать новинку 12 февраля. Но вместо полноценной презентации поклонники Рено получили лишь компьютерную визуализацию элементов нового болида. В качестве оправдания руководитель Рено сказал следующее:

Все же в словах руководителя команды есть смысл. Не раз фанаты Королевских гонок сталкивались с тем, что команды на официальной презентации показывают одну версию болида, а на предсезонные тесты выезжают абсолютно другие автомобили.

Шины

Шины в Формуле-1 имеют огромное значение. В отличие от дорожных автомашин, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность — 1 набор рассчитан на 200 километров. Главными особенностями считаются прочность, небольшой вес и сцепление с трассой.

Ключевые составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. С целью изменения жёсткости резины регулируются соотношения добавляемых в неё частей: углерода, серы и нефти.

Размер передних и задних шин в процессе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно изменялся, теперь передние и задние шины различные, величина передних шин ограничена по ширине от 305 до 355 мм, задних от 365 до 380 мм.

При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 мм для шин для сухой погоды и 670 мм для влажной. Замеры выполняют при давлении в шине равном 1.4 Бар. В соответствии с Техническим регламентом Формулы-1, шины могут быть наполнены только воздухом либо азотом.

Используются 3 вида шин: слики для сухой трассы, микст («промежуточная резина») для слегка влажной и дождевая для мокрой.

Средние технические характеристики болида Формулы-1:

  • Разгон с места до 100 км/ч.: 1.7 сек.
  • Разгон с места до 200 км/ч.: 3.8 сек.
  • Разгон с места до 300 км/ч.: 8.6 сек.
  • Максимальная скорость: около 360 км/ч.
  • Торможение со 100 км/ч.: 1.4 сек и 17 метров дистанции.
  • Торможение с 200 км/ч.: 2.9 сек и 55 метров дистанции.
  • Торможение с 300 км/ч.: 4 сек.
  • Перегрузка пилота при торможении: около 5G.
  • Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
  • Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300 км/ч: приблизительно 3000 килограмм.
  • Расход горючего в режиме соревнований: около 75 л./100км.
  • Стоимость каждого пройденного километра: около 500$.

Основной характерной чертой болида Формулы-1 безусловно считается наличие большой прижимной силы. Именно она дает возможность проходить повороты на скоростях, недостижимых любым иным спортивным авто.

Тут имеется один примечательный момент: почти все повороты пилотам просто необходимо проходить на весьма большой скорости, чтобы прижимная сила могла удерживать автомобиль на трассе, если же скорость скинуть то можно вылететь с трассы так как прижимная сила станет мала.

А вы хотели бы прокатиться на болиде Формула-1
Мечтаю об этом! 78.39%

Боюсь! Это слишком страшно. 5.93%

Я — пилот! Гоняю постоянно. 15.68%

НравитсяНе нравится

Новые болиды Формула 1 2020: Макларен

Команда из Великобритании в данный момент переживает настоящее перерождение. За годы существования Макларен заработала статус одной из сильнейших команд в гонках Формула 1, записав на свой счет 12 побед в сезонах и 8 кубков конструкторов.

Черная полоса в Макларен началась в 2013 году. Вместо Хэмилтона, перешедшего в Мерседес, напарником Дженсона Баттона стал Серхио Перес. В начале сезона между пилотами возникли разногласия и, несмотря на то, что конфликт исчерпал себя, на 2014 год команда подписала Кевина Магнуссена, тем самым отказавшись от услуг Переса. Тогда же, помимо неразберихи с пилотами, у Макларен произошли изменения в руководстве. Сезон 2013 года был провален, из-за излишних амбиций команда заняла лишь пятое место в битве за кубок конструкторов. Как позже выяснилось, связано это было с тем, что механики пытались построить кардинально новый болид вместо того, чтобы доработать имеющийся. Сезон 2014 года не стал более удачным.

В 2015 году завершилось тесное сотрудничество с Мерседес, в Макларен отказались от немецких силовых установок в пользу Хонды. Это решение стало очередной фатальной ошибкой руководства команды. С первых заездов стало понятно, что новые двигатели не только сильно уступают конкурентам, но и попросту не закончены. Аллонсо, едва вернувшись в состав команды, попадает в серьезную аварию во время предсезонных тестов и пропускает начало сезона. Его место занимает Магнуссен, однако его болид выходит из строя не успев проехать и прогревочный круг.

В конце 2018 года должность технического директора команды получил Джеймс Ки, знакомый многим своей работой в Торо Россо. В младшей команде Ред Булл Ки не получал желаемой свободы и не мог реализовать себя в полной мере, руководство Макларен решило предоставить ему такую возможность и не ошиблось. С приходом Ки обновленные болиды прочно закрепились в пятерке лидеров и несколько раз объехали Рено.

В 2020 году команда не намерена сбавлять обороты, но и завышенных целей перед собой не ставит. Похоже в Макларен наконец-то нашли то, чего им так не хватало в последние годы. При подготовке болида Деймс Ки получил долгожданную возможность спроектировать его так, как считает нужным, и у него получилось что-то весьма успешное. Показанный на предсезонных тестах автомобиль Макларен является самым богатым в области инновационных решений среди всех остальных болидов. В нем с первого взгляда видны нестандартные решения, которыми в Королевских гонках еще ни разу не пользовалась ни одна из команд.

Помимо полностью обновленного болида не может не порадовать ливрея. В прошлом году она многим показалась сделанной “на скорую руку”, сейчас цвета сочетаются гораздо мягче и, в целом, складываются в весьма гармоничный и приятный окрас.

Tyrrell P34 1976-1977гг.

Главный конструктор команды Tyrrell Дерек Гарднер разработал шестиколесную модель. Задние колеса были стандартных размеров, а вот передние четыре колеса были диаметром в два раза меньше. Суть заключалась в том, что сцепление с дорогой оставалось таким же, как у стандартного автомобиля с четырьмя одинаковыми колесами, а сопротивление ветра за счет меньшего диаметра было соответственно ниже. Эта модель на самом деле была успешной и показывала высокие результаты в гонках

Тем не менее по ряду причин автомобиль быстро устарел, в частности из-за невостребованности шин такого размера (другим командам ведь они не были нужны), компания, их производящая, Goodyear, не уделяла достаточное внимание их модернизации в то время как стандартные модели совершенствовались систематически

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector