Как происходит установка подъёмника?
Содержание:
- Пошаговая установка подъемника своими руками
- Как выбрать автомобильный подъемник для автосервиса
- Как установить двухстоечный подъёмник?
- Рыночные цены
- Новый автосервис
- Установка подъемников в автосервисе
- Для любого помещения – удобный автоподъемник
- Нюансы установки подъемника в гараже
- Техническое обслуживание подъемника
- Автолифт своими руками чертежи | Авто Брянск
- Что такое электрическая схема?
Пошаговая установка подъемника своими руками
Правильно выбрав автоподъемник, вы не получаете гарантии того, что он будет нормально работать. Для комфортной эксплуатации устройство требуется установить. Основное условие успешного монтажа – высокая надежность фундаментного основания гаражного помещения.
Монтаж прочного основания
Область гаража, в которой будет посредством креплений устанавливаться автоподъемник, должна располагать толщиной бетонного материала от десяти сантиметров. Кроме того, при заливке бетона слой материала дополнительно армируется. Без армирования может произойти продавливание фундаментного основания. В такой ситуации потребуется осуществлять демонтаж автоподъемника, повторно выполнять заливку фундамента.
Расчет минимальной высоты опускания лап
При установке подъемника нужно определить минимальную высотку опускания лап. Плоскость внизу должна быть ровной. Минимальная высота, на которую опускаются лапы оборудования, зависит от конкретной модели устройства.
Сборка конструкции
Выставлять оборудование нужно соответственно с длиной машины. В среднем, бампер у всех авто выступает примерно на два метра от центра держателей подъемника.
На следующей стадии монтажа автоподъемника требуется установить его каркас, осуществить фиксацию. Далее заливается раствор. Перед заливанием требуется проверить, симметрично ли расположен каркас. После застывания раствора нужно закрутить болтовые соединения. Это позволит надежно закрепить каркас.
Болты устанавливаются в пазы стояков. Минимальная длина болтов – 22 сантиметра. После закручивания болтов затягиваются гайки. Прикрепление стоек к раме проводится соответственно с руководством, прилагаемым к оборудованию.
Предварительное выравнивание по высоте необходимо для винтовых автоподъемников. Если подъемник работает на гидравлике, требуется осуществить протяжку троса. Затем устанавливаются все цепи, выполняется проверка качества затяжки болтовых соединений на рамных перекрытиях.
Если при закручивании болтовых соединений происходит смещение каркаса и нарушение симметричности стоек, под них ставятся пластины из металла. Металлические пластины обычно поставляются вместе с автоподъемником.
Подключение электрики
После сборки конструкции подключаются электрокабели и устанавливаются аварийные выключатели. Для этого желательно позвать опытного электрика, который выполнит процедуры по монтажной схеме. Если вы знаете, как строить электрические цепи, можете сделать все самостоятельно. От того, насколько правильно подключена электрика, зависит, будут ли приводы подъемника нормально работать.
Проверка рабочей готовности
В подъемники, работающие на гидравлике, нужно налить масляную жидкость. После этого необходимо проверить оборудование. Для этого несколько раз выполняется опускание и поднятие.
Удостоверьтесь, что нигде нет протечки смазки. Проверять состояние оборудования рекомендуется минимум раз в шесть месяцев.
Как выбрать автомобильный подъемник для автосервиса
Начинают с бизнес-плана. Оценивают деятельность автосервиса, перспективы развития.
Определяют:
- перечень услуг, которые предоставляются клиентам, планируется делать это в перспективе;
- типы обслуживаемых автомобилей;
- источники энергии;
- площадь, которую можно выделить для установки оборудования;
- финансы, которые планируются на приобретение.
От перечисленного зависит выбор:
- типа, количества подъемников для СТО;
- грузоподъемности устройств;
- производителей оборудования.
Для небольших автосервисов и гаража
К таким автосервисам относятся СТО, на которых имеется не более 2 рабочих мест. Среди них — 70% семейных или гаражных. Их особенность — в ограниченном перечне оказываемых услуг, что сказывается на комплектации подъемным оборудованием.
При специализации:
- на шиномонтаже — для работы достаточно компактного винтового подъемника, а лучше мобильного пневматического, который работает от обязательного на таких СТО компрессора;
- на развале-схождении колес и наличии ямы — можно обойтись 1 канавным устройством, которое устанавливается с возможностью перемещения вдоль последней;
- на более широком перечне услуг, при наличии соответствующей площади и финансов — к перечисленным подъемникам целесообразно добавить двухстоечный или мобильный колонный.
Для средних автосервисов и станций СТО
На таких предприятиях имеется 3-9 рабочих постов, трудится 5-20 человек. Автосервисы эти чаще универсальные: на них ремонтируют ходовую, двигатели, электрооборудование, занимаются шиномонтажом, проверкой правильности установки колес.
При достаточной площади, средствах комплектация автосервисов должна включать разные подъемники. Среди них — часто стационарные и мобильные двухстоечные, плунжерные, ножничные. Для мелких срочных работ необходимо иметь винтовые, пневматические.
Для крупных автосервисов
Большими и крупными считаются СТО с численностью 10-70 работающих и 10-35 рабочими местами. Превышающие эти показатели относят к сверхкрупным.
На автосервисах выполняются все виды услуг, в которых нуждаются автомобилисты. Для этого предприятия комплектуются необходимым подъемным оборудованием:
- двухстоечными стационарными устройствами, которые используются при ремонте, обслуживании автомашин;
- четырехстоечными, платформы которых имеют специальное оборудование для восстановления геометрических параметров машин, побывавших в ДТП, контроля развала-схождения колес, шиномонтажа;
- мобильными подъемниками разной грузоподъемности для отдельных работ, перемещения автомобилей, узлов, запасных частей.
Как установить двухстоечный подъёмник?
Выбор и покупка двухстоечного подъёмника, это лишь часть работы, которую предстоит сделать перед тем, как начать использовать его у себя в автосервисе. Важным вопросом остаётся установка подъёмника. 90% наших клиентов доверяет установку нам, но некоторые решают самостоятельно справиться с этой задачей. Специально для тех, кто решил установить подъёмник у себя в сто или гараже, мы написали небольшую шпаргалку.
Далее мы покажем последовательность действий, которую нужно соблюдать для установки подъёмника:
1. Определяем место установки двухстоечного подъёмника, его наиболее удобное расположение для работы. Проверяем, чтобы к месту установки было проведено электричество.
2. Распаковка и проверка комплектующих. Проще всего убедиться в наличии всех деталей можно с помощью паспорта. Просто загляните в него и проверьте всё по списку.
3. Фундамент.
Существует два варианта фундамента:
- По паспорту изготовителя. По всему периметру помещения заливается стяжка толщиной не менее 200 мм.
- Заливка тумб. Заливка тумб под стойки подъёмника размерами 1м*1м*1м. Это вариант используется, если невозможно сделать стяжку по всему периметру помещения.
Если стяжка пола залита марками бетона 150, 200 или 250, то рекомендуем применить химические анкера. Химический анкер – клей на основе эпоксидной смолы.
После заливки стяжки или тумб стоит подождать, согласно ГОСТу, 28 суток. Время высыхания химических анкеров зависит от следующих факторов: температура, влажность, плотность бетона, состояния грунтовых вод.
4. Установка двухстоечного подъёмника:
Устанавливаем стойки подъёмника вертикально друг напротив друга.
- Между стойками крепим переездную планку (напольную пластину).
- Далее с помощью уровня выравниваем стойки по горизонтали и вертикали.
- Крепим стойку клиновым анкером, который входит в комплект поставки, к бетону. Просверливается отверстие в бетоне, в соответствии с диаметром анкеров. В это отверстие забиваем анкер и зажимаем моментным динамометрическим ключом.
Снимаем переездную рамку (напольную пластинку) и протягиваем троса с левой колоны в правую и наоборот, в соответствии со схемой в инструкции по эксплуатации подъёмника.
Подключаем гидравлические шланги к цилиндру в обеих стойках. Укладываем обратно переездную планку.
- Надеваем подъёмные лапы на каретки и закрепляем с помощью пальца-фиксатора.
- Вешаем двигатель на стойку и прикрепляем болтами. К двигателю подключаем шланг гидравлической системы.
- Подключаем подъёмник к сети и заправляем бочок маслом.
- Запускаем подъёмник нажав на кнопку подъёма. Для плавной работы подъёмника стоит 1-2 раза поднять лапы на максимальную высоту, до упора.
Проблемы, которые могут возникнуть во время работы с подъёмником, и их решения описаны в таблице ниже.
Проблема № | Поломка | Решение |
1 | Разная высота кареток | Отрегулируйте натяжение кабелей и затяните гайки |
2 | Не работает система фиксации кареток | Откройте защиту с колонн и проверьте замок блокировки. Отрегулируйте или используйте машинное масло. |
3 | Не работает мотор | Отключите питание. Проверка и замена должны производиться квалифицированными электриками. |
4 | Не поднимает или движется очень медленно при спуске | Почистите клапан спуска или замените при необходимости. |
5 | Утечка в шлангах | Используйте самоклеящуюся ленту и затяните гайки. |
6 | Другие | Если не можете самостоятельно решить проблему, свяжитесь с сервисной службой. |
7 | Посторонний шум при подъеме и спуске | Смажьте движущие и контактирующие элементы внутри колонн при помощи смазки. Смажьте тросы и шкивы при помощи машинного масла. |
Рыночные цены
Словом, преимуществ-то много, но вот цена кусается. К примеру, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, тем более, если придется обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевых изделий оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.
Чтобы не тратить такую сумму, вполне возможно сделать его своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, чем мы сейчас и займёмся. Некоторые чертежи и схемы ножничных устройств мы разместили на страничке и они, возможно, натолкнут на нужную конструкторскую мысль. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, поскольку условия бывают разные, как и разные требования к механизму.
Новый автосервис
Также стоит уделить внимания требованиям безопасности, ведь их соблюдение позволяет предотвратить возможное падение рабочей площадки и гарантирует исправное функционирование электрических элементов конструкции. Особенно соблюдать требования по безопасности требуется в случае применения мобильных подъемных устройств и оборудования, работающего за пределами автосервиса.
В вопросе частоты обслуживания все зависит от типа подъемного приспособления. Например, если применяется подъемник с электромеханическим приводом, то он нуждается в ежедневном осмотре. В частности, это касается люфта страховочной (предохранительной) гайки. При небольшом зазоре требуется сразу же ремонтировать подъемник и заменить изношенные детали. Если на станции техобслуживания установлена дешевая модель, то трущиеся части обычно смазываются вручную. При эксплуатации дорогих моделей выполняется автоматическая смазка.
Для каждого вида транспорта (легковых и грузовых автомобилей, квадроциклов, мотоциклов) используется определенное приспособление, имеющее свои особенности. Поэтому станции техобслуживания приобретают конкретные типы подъемников, учитывая виды услуг, которые они оказывают.
Подъемник гидравлический автомобильный
Сегодня наиболее распространенными считаются электрогидравлические подъемники. В отличие от моделей с электромеханическим приводом они обладают массой достоинств:
— надежность;
— длительный срок службы составных частей;
— плавный ход;
— незначительный уровень шума;
— экономия электричества;
— наличие дополнительных опор делает их намного безопаснее в эксплуатации.
Подъемник авто
Опорной частью данных подъемных установок является стальная стойка, расположенная вертикально — именно она принимает на себя нагрузку. Как правило, такой тип подъемного оборудования фиксируются к бетонному полу при помощи анкеров. Хотя встречаются и мобильные модели. Сбоку устройства находится подъемный механизм (электрогидравлический или электромеханический), а также подхваты. В зависимости от конструктивных особенностей, подъемники бывают:
— одностоечные. Это универсальное передвижное подъемное оборудование, находящее применение обычно на небольших станциях техобслуживания и гаражах. Такой тип подъемников может фиксироваться к полу или перемещаться.
Установка подъемников в автосервисе
Компания PRO-PODEMNIK оказывает услуги по установке автомобильных подъемников в автосервисах, мастерских, на станциях техобслуживания, в цехах транспортных компаний и т. д. Правильная установка автоподъемника является залогом его функциональности, эффективности и быстрой окупаемости. Мы выполняем монтажные работы в профессиональном качестве с гарантией по демократичной цене от 8000 рублей.
Монтируем разные виды автоподъемников:
- ножничные;
грузовые;
пневматические;
двухстоечные;
четырехстоечные.
Производим установку строго по технологии с соблюдением правил техники безопасности. Такой подход обеспечивает безошибочную сборку и стабильную работу подъемной конструкции на протяжении всего срока службы.
— это процесс, который требует тщательного планирования и подготовки. Первым делом надо выбрать оборудование с учетом загруженности автосервиса, вида обслуживаемых транспортных средств. Фундамент готовят заранее. Обычно его делают из бетона с армированием. Можно использовать бетон с топпингом, технический керамогранит. Главное, чтобы покрытие было ровным и прочным. К монтажу приступают после того как застынет пол.
Для любого помещения – удобный автоподъемник
Вы присмотрели хорошую «точку» для автосервиса, нашли несколько бизнес-партнеров и уже готовы включаться в работу. Вот только одна беда – в помещении, где будет располагаться ваш автосервис, невозможно сделать смотровую яму. Не страшно, ведь для таких случаев и существуют автоподъемники для автосервиса.
Все остальные инструменты и приборы приобретаются со временем, а вот без автоподъемника бизнес не начать. Именно при помощи него осуществляются все предварительные осмотры и дальнейший ремонт автомобиля. Сегодня на рынке множество предложений подобных устройств с разными характеристиками и стоимостью, а в сети вы найдете множество фото и описаний.
На выбор вы можете приобрести подъемник, который смогут установить только специалисты сервисной службы компании-производителя, или же подыщите вариант, когда к устройству прилагается еще и подробная инструкция по установке своими руками, с фото и указаниями – в этом случае вы сможете сэкономить немало денег.
Нюансы установки подъемника в гараже
Даже правильный выбор подъемника для гаража не гарантирует оптимальную работу оборудования, так как технике требуется качественная установка. В первую очередь гараж должен иметь надежный фундамент.
Площадка под грузоподъемную технику должна быть с толщиной бетона от 10 см, плюс при бетонировании проводится дополнительное армирование бетонного основания. Без армирования подъёмник продавит фундамент и оборудование придётся демонтировать до перезаливки бетона с учетом рекомендаций.
Если вы только покупаете гараж, то сразу уточните у продавца информацию о толщине стяжки и фундамента. Золотое правило – размеры помещения и габариты оборудования должны быть совместимы!
От этих данных и подбирается после размер, тип привода, высота и особенности грузоподъемной техники. Если требования к основанию проигнорировать, то вы повредите фундамент, выведете оборудование из строя и можете получить травму при работе с подъемником.
Помните – гараж и сложное оборудование для ремонта авто требует соответствующего подхода, если вы не разбираетесь в типах техники и не знаете, как правильно провести ее установку, то лучше потратьте деньги на специалиста.
При установке учитываете также:
- Минимальную высоту опускания лап,
- Размеры оборудования и помещения.
Нижняя точка опускания лап разная у разных производителей и находится в интервале 95-110 мм. В нижней точка основание должно быть ровным и прочным (читайте про армирование выше).
Высота потолка гаража для подъемника должна быть такой, чтобы машина могла подниматься на нужную высоту, при этом подъемник не должен застывать на половине подъёма из-за низкого потолка в гараже.
Если в гаражном помещении имеется подвал, то лучше сделать в нём нижние опоры, которые устанавливаются между основанием подвала и верхней плитой и бетонируются. Так снижается нагрузка на плиты перекрытия и уменьшается вибрация при работе оборудования под весом авто.
Желательно производить установку подъемника на шпильки марки M18 с длиной 30 см. Снизу закрепляется также металлическая пластина с толщиной металла 3-5 мм. Этот вариант подойдет для небольшого и среднего по размеру и весу подъемника. В автомастерских в любом случае требуется заливка фундамента с армированием и оборудование не устанавливается над подвалом, так как плиты перекрытия могут не выдержать веса грузового авто даже при устройстве дополнительных опор.
Подъёмник, который вы установите в гараж, поможет на месте обслуживать собственное авто, но важно грамотно отнестись к выбору оборудования. Также внимания требует и установка подъемной техники с учетом ее размера, типа, мощности и конфигурации
Техническое обслуживание подъемника
Регламент проверки и обслуживания систем и механизмов подъёмного устройства подробно изложен в документации на каждую модель. Обобщенно можно выделить следующие моменты.
Движущиеся детали требуют регулярной смазки
Особенно важно это для винтовой пары подъемника электромеханического типа. На нее приходится вся нагрузка от веса автомобиля
Смазка, постоянный контроль и регулировка необходимы для механизма синхронизации, стопорных устройств электрогидравлических подъёмников, ограничителей высоты подъёма. Следить нужно и за состоянием элементов конструкции, затяжкой анкерных болтов.
Гидравлическая система нуждается в специфическом обслуживании, которое включает в себя контроль герметичности трубопроводов, шлангов и их соединений, целостности уплотнений гидроцилиндров, проверку заполнения рабочей жидкостью, настройку системы управления.
Автолифт своими руками чертежи | Авто Брянск
Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.
Виды подъемников
Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.
По типу привода
Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:
- гидравлический домкрат;
- устройства с ручными механическими приводами.
Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.
По типу подъемников
Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:
- Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
- Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.
По электромеханической технике
В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:
- Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
- Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.
По количеству плунжеров
Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.
Для легкового авто
Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:
- простоту эксплуатации;
- компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
- современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
- надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.
Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.
Для грузовой машины
Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.
Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.
Как сделать надежный автоподъемник своими руками
Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.
Расчет размеров и создание чертежа
Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.
Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.
Необходимые компоненты и инструменты
Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:
- сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
- сверла;
- дрель;
- рулетка для измерения размеров деталей устройства.
К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:
- стельные уголки шириной восемь сантиметров;
- железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
- редуктор червячного типа.
Что такое электрическая схема?
Итак, под электрической схемой можно понимать детально проработанный чертёж, в котором максимально подробно отражено размещение всех электрических элементов в системе, приборов и аппаратов, обеспечивающих её функционирование, связей между ними, энергетических узлов, мест подключения и т.д.
Ещё по теме: Какими бывают промышленные подъёмники?
Борис Дамчук
автору
Схемы управления должны включать в себя подробное описание таких деталей, как способ монтажа и тип проводов, диаметр и форма сечения, количество использующихся в их составе жил, их длины и ширины. Аналогичным образом может описываться компоновка определённых элементов и материалы компоновочных конструкций (если они могут оказать какое-либо влияние на работу устройства).
Все электрические цепи, входящие в схему, можно разделить по своему функциональному назначению на следующие категории:
- силовые цепи – основная группа, в которую входят рубильники, предохранители, магнитные токовые катушки, контакторы, контакты пускателей и автоматов, статорные и роторные элементы двигателей;
Электросхема подъёмника П 97 МК “Лидер”
- цепи управления – включают в себя элементы, обеспечивающие основную защиту механизма от внутренних и внешних электрических и механических воздействий. Сюда входят электромагнитные пускатели, катушки и реле. Так как речь идёт о схеме установки подъёмника, к данную группе следует отнести ещё и регуляторы работы грузоподъёмной стрелы, концевые выключатели, рубильники и кнопки управления подъёмником, пускатели, контакторы и реле фазового контроля.
- вспомогательные цепи – в которые входят элементы, обеспечивающие нормальное функционирование осветительных и нагревательных систем, звуковая сигнализация, а также кнопки и переключатели, при помощи которых можно регулировать их работу.
Электрическое оборудование любого обычного или автоподъёмника может подключаться к трёхфазной сети переменного тока напряжением 380 В; также возможно подключение к сети 220 В с частотой 50 Гц и глухозаземлённым нейтральным проводом. При этом различаются способы подключения – в первом случае обмотки электродвигателя подключаются способом «звезда», во втором – способом «треугольник».
В обоих случаях используются дополнительные цепи на 220 В и тормозные магниты. Кроме того, любая схема подразумевает наличие определённой защиты, предохраняющей систему от короткого замыкания или перегрузки в сети; обычно для этого используют автоматические выключатели.
Ещё по теме: Какие бывают виды шиномонтажных подъёмников?