Установка стеклоподъёмников на автомобили марки ваз 2109

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2106

Основная цель, которая преследуется при монтаже электрических стеклоподъёмников — комфортное управление дверными стёклами. Кроме этого, не нужно отвлекаться от дороги на вращение ручек. Электростеклоподъёмники, которые сегодня выпускаются для классических «Жигулей», характеризуются довольно высокой надёжностью, возможностью самостоятельного монтажа и лёгкостью управления с кнопки. К тому же механизм может работать совместно с охранной системой, позволяя автоматически закрывать стёкла при постановке машины на охрану.

Какие выбрать

Электрические стеклоподъёмники можно установить несколькими способами:

  1. С монтажом электромотора без каких-либо серьёзных переделок. Этот способ является более простым и менее затратным. Однако есть вероятность поломки электродвигателя в результате перегрева.
  2. С установкой отдельного комплекта. Несмотря на более высокую стоимость такого оборудования, она всё же оправдывается надёжностью системы во время эксплуатации.

Наиболее популярными стеклоподъёмниками электрического типа для ВАЗ 2106 и другой «классики» являются механизмы реечного типа таких производителей как «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД». Одним из основных элементов узла является рейка, по которой перемещается моторедуктор с шестернёй. Последние закреплены на металлической каретке, к которой фиксируется стекло, а в результате вращения электромотора приводится в движение весь механизм. Комплект рассматриваемого устройства состоит из следующего перечня:

  • инструкция по установке;
  • два электростеклоподъёмника;
  • жгут электропроводки;
  • два переключателя;
  • декоративные заглушки для отверстий.

Комплект электрических стеклоподъёмников содержит всё необходимое для монтажа

Как установить

Для монтажа рассматриваемого механизма помимо комплекта самого оборудования потребуются:

  • набор ключей;
  • плоская и крестовая отвёртка;
  • провода;
  • предохранители;
  • крепёжные элементы.

Многие автовладельцы запитывают моторедукторы стеклоподъёмников от прикуривателя, что попросту удобно. Если по какой-то причине такой вариант вас не устраивает, провод придётся выводить под капот к АКБ. Кнопки управления устройством также устанавливаются на усмотрение владельца: монтаж возможен как на дверь, например, в подлокотник, так и в районе ручки переключения передач или другом удобном месте.

Установку электростеклоподъёмников на «шестёрку» производим следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, что исключит его падение при снятии старого механизма.
  3. Демонтируем механическое устройство.
  4. Крепим к электростеклоподъёмнику переходную пластину под наклоном вниз, чтобы стекло полностью опускалось.

  5. Согласно инструкции размечаем и сверлим отверстия на двери под крепление моторедуктора.

  6. Фиксируем механизм к двери.

  7. Опускаем стекло и через соответствующие отверстия крепим его к пластине.

  8. Временно подсоединяем питание к электродвигателю и пробуем поднять/опустить стекло. Если всё работает, устанавливаем кнопки в выбранные места, прокладываем и подключаем провода к ним, а также к прикуривателю.

  9. Устанавливаем обшивку, а после заглушку, закрывая отверстие под ручку механического стеклоподъёмника.

Видео: монтаж электрических стеклоподъёмников на «шестёрку»

https://youtube.com/watch?v=krWgREI3L0A

Изначально на ВАЗовскую «шестёрку» устанавливались механические стеклоподъёмники. Сегодня многие владельцы этих авто заменяют их электрическими устройствами, что не только повышает уровень комфорта, но и позволяет избежать периодического ремонта либо замены ручного механизма. Неисправности, возникающие с механическими стеклоподъёмниками, под силу устранить практически каждому владельцу «Жигулей», так же как и установить конструкцию с моторедуктором. Для этого будет достаточно стандартного гаражного набора инструментов и ознакомления с пошаговой инструкцией.

Доводчик стекол Pandora DWM

Самостоятельно устанавливаем и подключаем противотуманки на калину

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Сегодня электростеклоподъёмники стали незаменимым элементом, в принципе, как и любой домашний электроприбор. Новые версии авто ВАЗ 2109, конечно, имеют ЭСП, установленные в заводских условиях, но трудно сказать, что они работают с необходимой эффективностью. В морозные месяцы резинка уплотнителя примерзает к двери, поэтому опустить стекло практически невозможно. Имея под рукой подходящее руководство для ВАЗ 2109, замена стеклоподъёмника будет выполняться легко и просто. Таким образом, есть возможность избавиться от всех ошибок данного производителя. На ваз 2109 замена стеклоподъемника может быть выполнена своими силами.

Для начала потребуется посетить специализированный магазин, где продаются качественные . Рекомендуется сразу приобрести реечную конструкцию для ЭСП, по сравнению с тросиковой конструкцией она отличается повышенной надёжностью. В покупаемый комплект также должны входить:

  • кнопки для управления;
  • специальные кронштейны, предназначенные для инсталляции СП;
  • заглушки для отверстий ручек обычного стеклоподъёмника;
  • различные шайбы и гайки.

Инсталляция выполняется по схеме:

  • устройство вначале монтируется на одной двери, затем на другой;
  • прокладывается проводка;
  • проверяется эффективность работы;
  • проводится сборка.

Выбор стеклоподъемников

Электрические СП для «девятки»

Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

  • тросовые;
  • реечные;
  • шарнирно-рычажные.

Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса. Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).

https://youtube.com/watch?v=zI7F3je-nSw

Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

  • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
  • реечные — около 40-45 долларов;
  • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.

Lada 2115 › Logbook › Кнопки ЭСП на современный лад

У многих владельцев автомобилей ВАЗ любая поломка — к тюнингу. Я не исключение. Одним злосчастным утром подвела меня кнопка привода электростеклоподъёмника на водительской двери. Чуть приоткрыл окно, а при попытке закрыть…щёлк, щёлк…»кончилась» кнопочка. Пришлось переставлять местами с той, что отвечает за работу ЭСП пассажирской двери. Откладывать в «долгий ящик» не стал, после честно отработанной недели добрался до гаража. Знал точно, что есть там кнопка такая. Быстро нашёл её…

… а еще нашел 2 вот таких кнопки.

Такие стоят на сколько знаю в калинах и приорах на всех дверях кроме водительской. О их существовании в гараже знал давно, но должного внимания не уделял. А нужно было. Разъём точь в точь как на кнопках Самар.Как думаете каков был ход моих мыслей)))… Конечно решено ставить «модные» и современные вместо родных. Место для установки новых — подлокотники на дверях. Но кнопки только 2, а надо 3, да и как врезать в водительскую…Если 2 рядом, то сами кнопки нужно подрезать, а этого ох как не хотелось. Да и получится не очень красиво. Гоняя в голове такие вот мысли я отправился в магазин, за 3ей кнопкой. В магазине было найдено решение проблемы. Вот оно

Это спаренные кнопки от лада Гранта, на них тоже точно такие же разъёмы как на кнопках Самар. При цене отдельной кнопки 140р., эта стоит 190р., разница совсем не большая, а получил то, что хотел. Плюс одна кнопка остается в гаражных запасах))). Так же приобрёл заглушки в штатные отверстия на дверях.Половина дела сделана, оставалось установить. Снял обшивки дверей, выковырял сразу старые пистоны, на которых они держались. Потом воспользовался маркером, ножом и золотым правилом: 7 раз отмерь, 1 отрежь. Кнопки сели ровно и плотно. Проводка на водительской двери проблем не создала, а вот на пассажирской пришлось наращивать. Не хватало буквально 3-4 см. Можно конечно было поднатянуть её, но вдруг чего оборвется или перетрется со временем. Хочется, чтобы все доработки были надежными и я терпеливо наращивал недостающие провода, изолируя все термоусадкой. Теперь все с запасом, нигде не тянет и не трет.Обшивки благополучно встали на место, вместо родных кнопок поставил купленные заглушки, только вот новые пистоны подвели, пришлось идти в магазин снова. Там я купил хорошую альтернативу для них и все встало с 1 раза плотно и надежно. Об этой «альтернативе» отдельно в моём БЖ. А здесь остались фото готового результата:

Установка и подключение стеклоподъемников с электроприводом на ВАЗ 2109

В период популярности «девяток», монтаж электростеклоподъемников производился далеко не на всех автомобилях ВАЗ 2109. Наличие таких устройств в автомобиле было скорее роскошью, чем обычным атрибутом машины. С течением времени, вкусы автовладельцев изменились, а сама опция стала более доступной.

На современном этапе, электрические стеклоподъемники являются неизменной составляющей автомобилей. Этому способствуют и отечественные производители, которые выпускают механизмы для различных моделей, в том числе, ВАЗ 2109. И если изначально автомобиль не был оборудован столь полезным устройством, то его можно поставить самостоятельно. Как производится установка стеклоподъемников и их подключение? Что учесть при выполнении работы? Рассмотрим эти моменты ниже.

Виды электрических стеклоподъемников, и что лучше всего подойдет для «девятки»?

Сегодня устанавливается три типа электростеклоподъемников:

  • Реечные. Их особенность заключается в слабости конструкции и необходимости периодической смазки.
  • Тросиковые. Эти механизмы не отличаются надежностью и скоростью перемещения стекла. Преимущества заключаются в низкой цене и возможности замены мотора, в случае его повреждения.
  • Шарнирно-рычажные. Такие устройства отличаются быстрым движением стекла, небольшой шумностью, достаточной мощностью и способностью двигать даже примерзшее, стеклянное полотно.

В нашей статье рассмотрим процесс установки и подключения стеклоподъемников модели «Гранат». В комплекте к модели идет все необходимое для монтажа — кнопки, провода, заглушки, необходимое крепление, а также манжеты, для протяжки проводов из стойки в полость двери. Неплохие отзывы имеют модели «Беркут» и «Катран», но установка стеклоподъемников этого типа немного сложнее.


Электростеклоподъемники Гранат на ВАЗ 2109

Монтаж и подключение стеклоподъемников ВАЗ 2109: детальная инструкция со схемами и видео

Как отмечалось выше, установку электростеклоподъемников на «девятке» можно сделать своими руками. Алгоритм действий такой:

  1. Отключите «минус» с аккумулятора машины, что гарантирует снятие питания с элементов бортовой сети. Как вариант, можно отключить питающую цепь подсветки приборной панели, прикуривателя и кнопок, ведь именно к этим устройствам производится подключение питающих проводов.
  2. Демонтируйте дверную обивку. Ее фиксация произведена с помощью пистонов, которые имеют свойство ломаться. Чтобы не терять время, в процессе сборки, купите комплект пистонов и держите его под рукой, при установке.
  3. Снимите механизм стеклоподъемника, поставленный на заводе. После этого, закрепите стекло, с помощью канцелярского скотча в такой позиции, чтобы оставался доступ к месту крепления подъемного механизма.
  4. Выкрутите болты, которые удерживают дверное стекло на механизме заводского стеклоподъемника.
  5. Снимите направляющую (трапецию) штатного стеклоподъемника, поле чего выкрутите нижнюю гайку, две гайки в средней части, а также гайку сверху.

Как только направляющая освободилась, открутите три крепежные гайки механизма стеклоподъемника в области ручки вращения. После этого, достаньте устройство, путем вывода нижней шпильки направляющей в специальное отверстие (предусмотрено в двери). Чтобы достать верхнее крепление направляющей, надавите на необходимый участок с помощью отвертки.

Вот и все — старый механизм отключен и демонтирован. Достаньте устройство из полости в двери и переходите к установке стеклоподъемника «Гранат». Фиксация механизма производится, с применением заводских креплений, поэтому делать дополнительных дырок не нужно.

Для монтажа и подключения стеклоподъемников, на машине ВАЗ 2109, действуйте так:

  1. Поставьте стеклоподъемник во внутреннюю дверную полость, через технологическое отверстие. Монтаж производите в собранном виде, ведь, в ином случае, устройство не вместится. Положение стекла должно быть как бы «открыто».
  2. Зафиксируйте механизм внутри двери за две шпильки, которые монтируйте в два отверстия, ранее удерживающие среднюю секцию направляющей стеклоподъемника, установленного на заводе. Совместите их, после чего накрутите гайки.
  3. Совместите крепления на стекле с крепежами на рычажной системе механизма. Для выполнения работы, можно подать напряжение с внешнего источника — на контакты электропривода стеклоподъемника (к примеру, с аккумулятора другого автомобиля).
  4. После совмещения планки на стекле и подъемного механизма, объедините их болтами из комплекта.
  5. Смажьте трущиеся элементы.

Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Стеклоподъемники без зажигания

Останавливаешься, глушишь двигатель, вынимаешь ключ из замка зажигания, нажимаешь на кнопку электростеклоподъемника что бы закрыть окно, НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО. При выключенном зажигании кнопки стеклоподъмников не работают. Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания…

Думаю всем Вам знакома данная ситуация.

Этот «недуг» я поборол в первые дни пользования автомобилем за долго до того как зарегистрировался на драйве. В связи с тем что на драйве меня уже не однократно спрашивали как я это сделал решил выложить подробный отчет.

А начал я тогда с изучения матчасти.

Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 2114 электрическая принципиальная

Немного теории:Из схемы видно что плюсовой провод питания стеклоподъемников проходит через реле стеклоподъемников К5 и разомкнут (30 и 87 контакты). При повороте ключа зажигания подается плюс на 85 контакт реле К5, включается электромагнит реле и замыкает 30 и 87 контакты, после чего появляется плюс на кнопках стеклоподъемников.

Вывод:Для того чтобы электростеклоподъемники работали без ключа зажигания необходимо перемкнуть 30 и 87 контакты реле К5 как на рисунке ниже. Красной линией обозначена перемычка.

Переходим к практике:Не буду навязывать Вам какой то конкретный способ изготовления перемычки опишу лишь самые распространенные, Вы можете выбрать любой из этих способов кажущийся Вам наиболее простым и удобным.

Способ №2Здесь я опишу еще один способ изготовления перемычки.Нам понадобятся:— Клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 2шт— 5см проводаЗачищаем по 5-7мм изоляции с каждого края провода. При помощи кримпера на концах провода обжимаем разъемные клеммы.

Вот что должно получиться

Вставляем получившеюся перемычку вместо реле стеклоподъемников К5 в монтажном блоке (перемычка вставляется между контакты 30 и 87).

Способ №3В данном варианте роль перемычки будет выполнять само реле стеклоподъемников К5 с небольшой доработкой. Вынимаем реле К5 из монтажного блока, перевернув реле мы увидим маркировку его контактов. Берем кусок проволоки без изоляции и наматываем его на 30 и 87 контакты реле (см. рисунок ниже). Возвращаем реле К5 на свое место в монтажном блоке.

Проволока обозначена красным

Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема включения):1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения

Очень многие автомобили, выпускающиеся в последнее время, оборудованы Электростеклоподъемниками. Зачастую электростеклоподъемники устанавливаются только на передние двери. Но ранее в комплектации автомобилей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 электрические стеклоподъемники вообще не предусматривались. Такие автомобили укомплектовывались обычными механическими подъемниками как передних, так и задних стекол.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор — реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.

Выше приведена схема включения электростеклоподъемников на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1.Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.

Добавить комментарий к статье

Характерные неисправности

Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем она может выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить своими руками.

Причины

Причины, по которым клавиша стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:

  • замерзло стекло во время сильного мороза;
  • поломка подъемника стекла.

Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма, почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.

Демонтаж дверной обшивки

Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.

Основные причины поломок можно разделить на две группы:

  1. Проблемы с электропитанием клавиши.
  2. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.

Способы устранения

Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: правильное подключение

После того, как все подъемники поставлены на место, следует выполнить их подключение к сети автомобиля. Для большего удобства ниже приведена схема этого подключения.

Сама же процедура производится в следующем порядке (клеммы при этом должны оставаться снятыми с аккумулятора):

Подготовить место под кнопку и установить ее (штатно кнопка стеклоподъемника ваз 2114 устанавливается справа от прикуривателя — для этого предусмотрена специальная заглушка, закрывающая свободную полость).
Протянуть провода от кнопки в стойку и из стойки — внутрь двери (делая это, следует обязательно обратить внимание на то, чтобы никакие подвижные части не соприкасались с проводами).
Подключить провода с одной стороны — к моторчику подъемника, а с другой — запитать всю цепь от прикуривателя (более подробно ознакомиться с принципом этого подключения можно на приведенной выше схеме).
Подключить клеммы к АКБ.
Выполнить проверку работоспособности подъемников, произведя открывание и закрывание стекол (движение при этом должно быть плавным, без рывков, с минимальным уровнем шума). Если же окажется, что стекло туго ходит в уплотнителе, то в стык можно брызнуть немного силиконовой смазки.. На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале

На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале.

Последним важным моментом, о котором следует сегодня сказать, является распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114

Так, после ее подключения следует включить габаритные огни и обратить внимание на подсветку, установленную внутри кнопки. Если она сразу загорелась, значит кнопка подключена правильно и менять ничего не нужно

Если же нет, то следует поменять местами провода, входящие в разъемы 3 и 6, указанные на приведенной выше схеме подключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector