Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: инструкция и профилактика

Профилактика

Как я уже неоднократно говорил: «Профилактика — лучше и дешевле лечения», поэтому вместо того, чтобы ломать голову над вопросом как очистить кузов от ржавчины, лучше подумать о том, как не допустить ее появление, тем более, что способов как это сделать есть довольно много. Итак, вот несколько вариантов защиты кузова от ржавчины.

При покупке автомобиля рекомендую обращать внимание на автомобили с оцинкованным кузовом или как минимум с кузовом, который уже с конвейера имеет качественное антикоррозийное покрытие.
Антикоррозионная защита. Несмотря на то, что автомобили обрабатывают еще на стадии производства, доверять этому антикору вряд ли стоит

Лучшим вариантом будет полная обработка кузова специальным средством, которое предотвратит сколы, а также защитит кузов от агрессивного воздействия реагентов.
Регулярная мойка автомобиля. Особенно это касается зимней эксплуатации, когда дороги посыпаются солью и разными химическими реагентами. Необходимо постоянно следить за «гигиеной» своего авто, так как это не только позволит содержать его в чистом виде, но к тому же позволяет своевременно обнаружить любые дефекты и не допустить разрушения слоя ЛКП.
Защитные (антигравийные) пленки. Избежать появления сколов, а также прочих повреждений лака и краски позволят специальные защитные пленки (антигравийные, бронепленки), которые клеят на места наиболее подверженные повреждениям. Как правило, бронепленку клеят на переднюю часть капота, крылья, бампер, а также переднюю часть крыши. Именно эти места чаще всего страдают от камней и мелкого песка, который летит из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие. Каждый скол или трещина на ЛКП в процессе эксплуатации может превратиться в очаг коррозии и доставить массу неприятностей.
Воск, жидкое стекло и различные полироли для защиты кузова. Ассортимент современной химии для защиты кузова впечатляет, поэтому вопрос чем и как защитить кузов от ржавчины отпадает сам собой. Нанесение специальных защитных составов на базе воска образуют на поверхности кузова тонкий невидимый слой, который оберегает кузов от воздействия агрессивной среды.

Герметизация ржавчины

Убе­ри­те один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чи­на не будет обра­зо­вы­вать­ся. Мож­но убрать кис­ло­род от метал­ла и кор­ро­зия не будет распространяться.

В тео­рии, если покры­тие хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет ржав­чи­ну и его целост­ность не нару­ше­на, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­нять­ся дальше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны (Rust Encapsulator) пред­став­ля­ет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый мож­но нано­сить любой мате­ри­ал. Он закры­ва­ет доступ воз­ду­ху и воде, что­бы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его мож­но исполь­зо­вать отдель­но от пре­об­ра­зо­ва­те­ля или после него, для оста­нов­ки незна­чи­тель­ной ржав­чи­ны и исклю­че­ния её даль­ней­ше­го появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны име­ет уре­та­но­вую осно­ву и инги­би­то­ры, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие коррозию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чи­ны, кото­рые были обра­бо­та­ны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ля­ют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся осно­ву, мож­но при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он созда­ёт плот­ную плён­ку и “отре­за­ет” поступ­ле­ние кис­ло­ро­да и вла­ги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Одна­ко, про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­но­го грун­та на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чи­ны (остат­ки кис­ло­ты пре­об­ра­зо­ва­те­ля долж­ны быть обя­за­тель­но смы­ты и ней­тра­ли­зо­ва­ны, см. выше). Луч­ше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­аль­но для это­го предназначенный.

Важ­но ли уда­лять всю ржав­чи­ну перед нане­се­ни­ем грун­та-гер­ме­ти­за­то­ра? Это доста­точ­но важ­но, так как ржав­чи­на явля­ет­ся сла­бым зве­ном, поэто­му покры­тие на ней будет не очень хоро­шо дер­жать­ся. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грун­та, что впу­стит вла­гу и кор­ро­зия появит­ся снова.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны реа­ги­ру­ет на её остат­ки, ней­тра­ли­зу­ет её и остав­ля­ет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покрытий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мо. Гово­ря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода име­ют ско­рость рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плён­ку крас­ки. Таким обра­зом, ржав­чи­на может про­дол­жить рас­про­стра­нять­ся, но гораз­до медленнее.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны нуж­но использовать:

  • На тон­кой поверх­ност­ной ржавчине.
  • На ржав­чине сред­ней тол­щи­ны, когда она боль­ше, чем поверх­ност­ная и немно­го рас­про­стра­ня­ет­ся внутрь метал­ла, но ещё не вли­я­ет на его проч­ность. В этом слу­чае нуж­но сна­ча­ла мак­си­маль­но убрать ржав­чи­ну шли­фо­ва­ни­ем или насад­кой. Далее нано­сит­ся 2–3 слоя гер­ме­ти­зи­ру­ю­ще­го сред­ства, для луч­ше­го проникновения.
  • На голом метал­ле. Грунт-гер­ме­тик ржав­чи­ны может исполь­зо­вать­ся на голом метал­ле для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния коррозии.
  • На сме­шан­ной поверх­но­сти. Гер­ме­тик ржав­чи­ны хоро­шо нано­сить на поверх­но­сти с раз­ной сте­пе­нью кор­ро­зии, в впе­ре­меш­ку с нор­маль­ным метал­лом и ста­рой краской.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны не нуж­но использовать:

  • Поверх про­ре­зи­нен­ной поверх­но­сти на дни­ще или поверх име­ю­щей­ся защи­ты от ржавчины.
  • В скры­тых поло­стях или труд­но­до­ступ­ных местах. Гер­ме­тик ржав­чи­ны тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки перед нане­се­ни­ем (очист­ка отсла­и­ва­ю­щей­ся ржав­чи­ны). Сред­ство тре­бу­ет пол­но­го покры­тия, что­бы оста­но­вить кор­ро­зию. В местах, где под­го­тов­ка невоз­мож­на, не жела­тель­но при­ме­нять гер­ме­тик ржавчины.
  • Силь­но про­ржа­вев­ший металл явля­ет­ся пло­хим кан­ди­да­том к герметизации.

Лучшие способы борьбы

Многие водители считают, что дорогие автомобили покрыты качественным антикоррозийным покрытием, поэтому ржавчина им не страшна. На самом деле это не так. Позаботиться о защите транспортного средства должны владельцы как премиальных, так и бюджетных машин.

Вот 4 самых эффективных способов защиты от ржавчины:

  1. Нанесение антикоррозийного покрытия. В качестве антикоров выступают различные современные составы, призванные защищать металл от ржавчины.

    Они действуют очень просто: после их нанесения на поверхности автомобиля образуется защитная пленка, которая предохраняет его от различных повреждений и не дает ржаветь.

    Антикоррозийную обработку нужно проводить как минимум, 1 раз в 3 года. В особой защите нуждается дно автомобиля. Прежде чем его обработать, нужно удалить ржавчину, если она уже сформировалась.

  2. Электрохимическая или катодная. Этот метод практикуют, когда необходимо защитить от ржавчины труднодоступные места. Он основывается на обработке деталей авто цинковой пластиной или наконечником. Чтобы ионы металла могли перейти на поверхность, нуждающуюся в защите, необходимо создать разницу напряжения.

    Для этого цинковую пластину подключают к «+» аккумулятора, а кузовной или другой элемент – к «-». Обработка проводится медленно и планомерно. Сформировавшийся барьер поможет защитить металл от коррозии. Этот метод позволяет сэкономить средства на оплату услуг специализированных сервисов, занимающихся нанесением антикоррозийного покрытия.

  3. Механическая. Этот метод не является основным, так как весь автомобиль невозможно поместить в резиновый или пластиковый чехол. Однако особо уязвимые участки защитить можно. Например, в колесные арки устанавливают пластиковые подкрылки. Есть специализированная защита для порогов, дна, капота и других элементов.
  4. Ламинирование. Этот метод можно отнести к механическим способам защиты. Сводится он к нанесению тонкой прочной пленки на кузов и навесные панели автомобиля. Она отличается долговечностью и повышенной стойкостью к влаге и химическим веществам.

Для более надежной защиты автомобиля от ржавчины можно прибегнуть сразу к нескольким методам.

Как оцинковать кузов подручными средствами

Бытует мнение, что цинковый слой, оставленный преобразователями ржавчины, более уязвим, нежели аналог, полученный в результате электрохимической реакции. Факты – тому подтверждение: неокрашенные участки после «Цинкаря» покрываются ржавчиной спустя неделю, тогда как надежно оформленный электрохимический слой не подает дефектных признаков после полугода года ежедневной зимней эксплуатации.


Для оцинковки потребуется следующий инструмент:

  • Дешевая солевая батарейка размером побольше. Ее содержимое упаковано в цинковый корпус, который нам и понадобится. Чтобы удостовериться, что в руках нужная батарейка – поднесите к ней магнит. Соляные источники питания не магнитятся.
  • Паяльная кислота. Используется в качестве электролита и как дополнительный источник цинка.

  • Лампа Р21/5W. Используется в качестве сопротивления на «плюсовой» ветке.
  • Ветошь, провода и сопутствующая электрооснастка, заимствованная у предшествующей операции травления.
  • Пищевая сода. Потребуется на финише.

От батарейки нужен только корпус, который будет служить электродом. Поэтому, извлекаем любыми доступными способами содержимое батарейки и вырезаем пластинку оптимальных габаритов. Собираем схему: «минус» — на кузов, «плюс»: АКБ-лампа-электрод. Наматываем на электрод ветошь, макаем в паяльную кислоту и быстрыми круговыми движениями обрабатываем металл.

Важно учесть, что реакция идет с выделением большого количества теплоты. Поэтому, поглядываем на тряпочку – она может подгореть

По аналогии с травлением необходимо помнить, что короткое замыкание цинкового электрода на кузов ни к чему. Наличие лампы – обязательно. Она ограничивает ток, читай, способствует нанесению равномерного слоя цинка. Электрод необходимо периодически менять.

После всех манипуляций соляную кислоту, оставленную на кузове батарейкой, необходимо вытравить. Для этого используется раствор воды и пищевой соды. Разводим столовую ложку в стакане воды и наносим кистью на оцинкованный участок. Как только перестанет шипеть – обработка закончена. Смываем водой и приступаем к контролю.

Так, спустя сутки намеков на ржавчину быть не должно. Если таковые есть, то травление ржавчины и нанесение цинка повторяется.

Не стоит оставлять цинк в открытом состоянии более, чем на 48 часов. Покрытие непассивировано, а потому слой цинка от контакта с влагой постоянно уменьшается. Матировать оцинкованный металл воспрещено – сразу же наносится кислотный грунт и далее по сценарию…

Причины коррозии

Под термином «ржавчина» подразумевается процесс окисления металла, который активизируется при воздействии некоторых факторов: статического электричества, воды и воздуха. Главная причина коррозии – механическое повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Наличие трещин или физических повреждений на кузове позволяют влаге и воздуху контактировать с металлом.

Причины коррозии на кузове автомобиляЧто такое коррозия?

Все причинные факторы, способные привести к появлению ржавчины, можно условно разделить на три группы – некачественный уход за кузовом, образование царапин из-за ДТП или неправильной парковки, а также сколы покрытия. Рассмотрим каждую из вероятных причин порчи кузова отдельно.

Недостаточный уход за кузовом

В зимнее время кузов нужно обрабатывать специальным антикоррозийным средством, иначе металл будет постепенно покрываться ржавчиной. Такая обработка необходима из-за воздействия химических реагентов, используемых дорожными службами для удаления снега с дорог. Реагенты негативно воздействуют на металл, провоцируя ускоренную коррозию. К тому же они повреждают ЛКП.

Антикоррозийная обработка кузова

Влага внутри автомобиля

Как известно, внутри машины не должно быть влаги, потому что это приведет к появлению ржавчины на незащищенных участках металла. Бороться с такой коррозией крайне сложно, ведь детали авто закрываются обшивкой изнутри, что закрывает доступ. Водитель просто не видит, как кузов начинает ржаветь под обшивкой.

Скопление влаги внутри автомобиля

Появление царапин и вмятин

Деформации кузова (даже незначительные) также могут привести к образованию ржавчины. В местах изгиба металла ЛКП лопается, а в появившиеся трещины (см. Как избавиться от царапин на кузове) проникает влага, провоцируя появление коррозии. Такие трещин обязательно нужно обрабатывать специальными средствами, иначе со временем кузов начнет ржаветь.

Царапины и вмятины на кузове

Сколы ЛКП

При попадании песка или мелких камней на кузове могут появляться сколы. Если образовавшийся скол достаточно большой и глубокий, то уже через 3-4 недели на оголенном металле появится коррозия. Игнорирование подобной проблемы приведет к тому, что через год на месте скола будет сквозное отверстие. Такое может случиться как со старым, так и с новым авто.

Сколы на лакокрасочном покрытии

Лучшие спреи — преобразователи коррозии

Преобразователи ржавчины применимы не только для химического способа работы, но и для механического. Среди аэрозольных модификаторов можно выделить следующие:

Проникающий преобразователь ржавчины Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721

Родина бренда — США. Hi-Gear активно используется в автосервисах, чтобы избавиться от коррозии. Справляется не только с простыми проблемами, но и с трудными, большими работами. В составе вещества, которые формируют пленку — протектор для защиты от влаги.

Положительные характеристики:

  • Удобен в работе. Легко наносить.
  • Действует быстро и аккуратно.
  • Мощный напор позволяет равномерно нанести любой слой.
  • Происходит преобразование корродированной поверхности в грунт.

Проблемные моменты:

Нужно тщательно смывать

Профессиональный преобразователь ржавчины Autoprofi — оцинковка

Autoprofi – распылитель триггерного типа российского производства. Удобный флакон. Регулируемая струя для нанесения слоев разной толщины. В основе – цинко-марганец-фосфатные соединения. Состав универсален. После оцинковки кузов можно красить и покрывать лаком.

Положительные характеристики:

  • Высокая надежность.
  • Работает быстро.
  • Удаляет коррозию, предотвращает новые проблемы.
  • Удобная упаковка, струя достает до внутренних узлов и щелевых соединений.

Проблемные моменты:

Возможно образование потеков из пульверизатора.

Осмотр

Высушенный кузов нужно осмотреть на наличие на нем ржавых пятен и только после этого начинать ремонт

Большое внимание нужно уделить порогам, аркам и нижним частям дверей. Дело в том, что на порогах, арках и дверях остаются частички этих реагентов, которые начинают активно взаимодействовать и оголять кузов до металла, который в скором времени покрывается ржавчиной

Кроме реагентов эти части подвержены атаке камней, которые летят из-под колес во время движения, это часто происходит в летнее время года. Если скорость небольшая, то камни, которые летят, могут не оголить машину до металла, и в этом случае не появится ржавчина на кузове. Но если же камень будет лететь с большой скоростью, то он может не только оголить слой металла, но и помять деталь, в этом случае потребуется еще и ремонт детали.

Лада 2110 › Бортжурнал › Избавление от «Рыжиков» и покраска из баллончика.

Купил: 1) Баллончик родной краски по коду 448 ( рапсодия), на всякий случай был куплен второй. 250 р 2) Преобразователь ржавчины » Цинкарь» 120р 3) Баллончик лака акрилового 250р 4) Банка Антикора —оставил, буду промазывать арки летом. 150р 5) Обезжириватель — 0,33 литра, берите больше! Но лучше в виде спрея. 6) Наждачная бумага, р80, р320, р800, р1500. 7) Наждачный диск

Прочитав разнообразное количество источников в интернет ( видео, статьи), понял, что у каждого своя техника. День первый (1)

Придя в гараж, я увидел картину… меня бы было издалека видно с таким крылом )))) Вся краска волнами и грунт виден. Взял ацетон и все стер! Как ни странно, ацетон родную краску не взял. И решил я пересмотреть технологию покраски!

Перед каждым действием нужно обезжиривать поверхность ( экономил, но хватило мне моей маленькой бутылочки обезжиривателя). Баллончики с Краской, Грунтом и лаком — держать в тепле!

я ставил на обогреватель! Иначе краска не ровно выходит из баллончика. Нанес немного грунта на обезжиренную поверхность, затем феном посушил, обработал наждачной р1500 ( не хотел брать шпаклевку, решил слоями забить раковины), затем обезжирил и повторил так еще два раза. В сумме 3 слоя грунта.

Последний раз обезжирил и начал наносить краску тонкими слоями ( чтоб краска не стекала), сушил слой феном. Капли краски должны уходить в площадь, а то ли из-за низкой температуры воздуха, то ли холодных баллончиков в первый день все потекло. Так же перед новым слоем краски я обезжиривал как следует. Было нанесено 5 слоев краски … многовато … еще хотел скрыть переход краски на родной цвет.

Источник

Особенности процесса

К недостаткам применения кругов относится большой расход абразивного инструмента и необходимость навыка подобной работы.

Пескоструйная и гидроабразивная чистка незаменима при работе в труднодоступных местах, куда нельзя достать щеткой или кругом. Технология позволяет избавиться не только от ржавчины, но и от нагара, окалины, старой краски.

Процесс пескоструйной обработки подразумевает воздействие на металл песчаными струями, подаваемыми под давлением. В установку входит компрессор, емкость с песком и пистолет для подачи абразива.

При гидроабразивной или гидропескоструйной обработке подается смесь абразивного материала с водой. Подача происходит с высоким, низким или сверхвысоким уровнем давления. Низкая интенсивность дает экономию материала, но после высыхания поверхности проступают признаки вторичной коррозии.

Оба метода применимы только в производственных условиях.

Как предупредить появление ржавчины на кузове машины

Конечно же, профилактика всегда лучше, чем лечение, это правило применимо и для выявления и устранения ржавчины. Чтобы уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии, необходимо регулярное выполнение следующих действий:

Регулярная мойка машины в зимнее время, когда дороги обильно посыпают солью и химией, которая плохо сказывается на состоянии лако-красочного покрытия

Немаловажно проводить необходимое мытье теплой водой и тщательно просушивать авто, чтобы влага не замерзала в микротрещинах краски и не провоцировала их расширение, что напрямую приведет к появлению «рыжиков»

Мойка машины зимой

Время от времени следует пристально осматривать кузов на наличие очагов ржавчины, поскольку на начальном этапе с этой проблемой проще справиться.
Подготовка машины к зимнему периоду путем нанесения специального антикоррозийного покрытия на участки, которые больше всего подвержены влиянию окисления, таковыми являются днище, арки, пороги.
Хранение автомобиля в гараже, который имеет систему вентиляции.
Покрытие машины воском на регулярной основе. Средство заполнит микротрещины и предотвратит их расширение.

Обработка автомобиля воском

Не следует пренебрегать данными правилами, чтобы сохранить внешний вид своего авто на высшем уровне и избежать окрашивания элементов кузова из-за ржавчины. А если «рыжики» стали заметны невооруженным глазом, нужно срочно принимать меры.

Устранение ржавчины

Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.

На заметку!

Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.

Механические методы

Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.

Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:

  1. Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
  2. Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи орто­фос­фор­ной кис­ло­ты.

Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.

Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.

Порядок механической зачистки:

  1. Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
  2. Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
  3. Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
  4. Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
  5. Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
  6. Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.

На заметку!

Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.

Средства от коррозии

Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.

Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:

  1. Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
  2. Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
  3. Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.

Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.

Порядок химической обработки:

  1. Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
  2. Кислотой очистите ржавчину.
  3. Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
  4. Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.

Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.

Типы коррозии

Существует несколько типов повреждений, оставляемых коррозией. Для принятия правильных мер по ее удалению, нужно определить, к какому она относится. По степени поражения коррозия бывает:

  1. Косметическая. Как правило, возникает в месте соприкосновения аксессуаров и кузова – фонарей, молдингов, решетки радиатора, и т.д. В таких местах ржавчина устраняется легко в самом начале ее возникновения, и к существенным повреждениям не приводит. Если с устранением затянуть, повреждение превратится в следующий вид.
  2. Подпленочная. Образуется под покрытием в виде определенного очага с образовавшимся пузырем краски, или без него. Она продвигается вглубь и расширяется, и, если не принять необходимых мер, коррозия перейдет в более тяжелую форму.
  3. Сквозная. Образуется из подпленочной или точечной коррозии, когда на нее не обращать внимания. Данная фаза – заключительная, при которой появляются сквозные отверстия, и такие места легко протыкаются острым предметом.
  4. Точечная. В большинстве случаев предшествует сквозной разновидности. Характеризуется появлением небольших точек, развивающихся вглубь, а на последней стадии и в ширину.
  5. Пятновидная. Начальная стадия распространяется на относительно большой площади кузова, быстро разрастаясь в ширину, и медленно вглубь. С течением времени пятна превращаются в сквозные, нанося огромные повреждения.

Как предупредить появление ржавчины

Избежать проблем с кузовом и, как следствие, работ по удалению ржавчины, помогут отдельные процедуры, которые почему-то многие автомобилисты игнорируют.

Профилактика коррозии на автомобиле

  1. Регулярная мойка машины. Кузов необходимо мыть даже в зимнее время, а дополнительная обработка воском позволит защитить его от внешних факторов.
  2. Визуальный осмотр автомобиля. Проводить диагностику нужно после каждой мойки. Так можно выявить проблемы еще на ранних этапах.
  3. Установка брызговиков и подкрылок. Детали нужно устанавливать на всех колесах авто. Они помогут защитить ЛКП.
  4. Оклейка авто антигравийной пленкой. Дополнительная защита части крыши возле ветрового стекла и капота поможет предупредить появление ржавчины.
  5. Антикоррозийная обработка. Простая и недорогая процедура защитит днище авто от окисления.

Как защитить кузов от коррозии

Справиться с рыжиками и жучками на кузове машины смоет каждый, как и предупредить их повторное появление. Но для получения хорошего результата требуется не только желание и материалы, но также время, особенно если борьба с коррозией на кузове ведется впервые. Берегите автомобиль, и он обязательно ответит вам хорошей работой и первозданным внешним видом.

Профилактика и защита автомобиля

После удаления ржавчины одним из описанных способов и для предотвращения дальнейшего разрушения кузова автомобиля на обработанные участки следует нанести защитный грунт, после него – эмаль. Поскольку лакокрасочное покрытие не является полностью герметичны, под косметическую эмаль или шпаклёвку рекомендовано нанесение герметизирующего грунта. Он не только минимизирует контакт металла с воздухом и водой, но также содержит вещества, сдерживающие процесс коррозии.

При сквозных повреждениях кузова очищенные участки нужно заделать стекловолоконной шпаклёвкой. При значительных разрушениях более эффективными будут радикальные меры – замена участка кузова заплаткой из нового металла. Это надолго предотвратит появление новых очагов коррозии.

В целях профилактики следует оберегать автомобиль от механических повреждений и минимизировать воздействие на кузов агрессивных сред. Для этого следует регулярно мыть машину от пыли и грязи по мере загрязнения, но не реже двух раз в месяц

Важно уделять внимание дренажным отверстиям, чистке днища и арок. Положительно влияет на сохранность кузова защитное покрытие восковыми составами. Зимой и в межсезонье следует прогревать автомобиль изнутри для удаления конденсата

Резиновые коврики защищают днище от сырости и разрушения изнутри

Зимой и в межсезонье следует прогревать автомобиль изнутри для удаления конденсата. Резиновые коврики защищают днище от сырости и разрушения изнутри.

Своевременное удаление ржавчины – один из важных аспектов ухода за автомобилем, сохранения его прочности и надёжности. Небольшие повреждения эмали можно удалить вручную самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Чтобы остановить разрушение кузова, следует регулярно осматривать его на предмет повреждений и не откладывать восстановительные работы в долгий ящик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector