Как почистить автомобильный кондиционер
Содержание:
- Способы очистка системы вентиляции автомобиля
- Дезинфекция вентиляции
- Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Как определить, что нужна очистка воздуховодов
- Чем чистить
- Сапунит Дизельный Двигатель Причины И Как Устранить
- Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования
- Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования
- Чистка кондиционера автомобиля пеной – особенности процедуры
- Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы
- Подробности
- Несколько рекомендаций для устранения запаха
- Очистка в мастерской
- Обеззараживание салона и климатической установки
- Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции
- Зачем проводить очистку кондиционера
- Дезинфекция систем
- Есть такое слово «надо»
- Чистка испарителя
Способы очистка системы вентиляции автомобиля
Стандартно при очистке домашними способами существует два вида такой процедуры:
- химическая очистка;
- механическая очистка.
При химической очистке используется специальная пена или очищающие аэрозоли. Аэрозоли рекомендуется использовать один раз в несколько месяцев, они предназначены для профессионального очищения и содержат антибактериальные элементы. Выгода такой очистки в том, что вы не только дезинфицируете внутренние ходы, но и полностью очищаете устройство.
Виды химических очистителей:
- пена Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger;
- пена Step Up;
- дымовая шашка Carmate;
- пена Atas Plak;
- аэрозоль Wurth;
- аэрозоль BON BN-153.
Механическая очистка представляет более трудоёмкий процесс, к ней прибегают, когда химическая чистка не принесла желаемого результата и ненужные запахи сохраняются в автомобиле. Для полноценной механической прочистки воздушных каналов вам необходимо будет снять испаритель в узле отопителя.
Метод очистки пенным антисептиком
При использовании данного метода необходимо вынуть салонный фильтр, чтобы струя пены была непосредственно направлена в область вентиляции и системы кондиционирования. Перед началом данной процедуры нужно завести машину и хорошо разогреть двигатель, чтобы нагрелась система охлаждения. Так пена сможет разойтись дальше по всей системе.
Выжидаем 10 минут, пока пенная субстанция осядет на внутренних поверхностях. Вторым этапом данной процедуры будет включение обогревателя салона, чтобы пена смогла испариться, а испарения проникли в систему.
Механическая очистка
Для серьёзной механической очистки воздуховодов демонтируем всю вентиляционную систему. Снимаем радиатор вместе с рёбрами, а также все элементы, состоящие из пластика. Для этого понадобятся специальные инструменты, которым можно открепить панели. Все съёмные детали очищаются вручную щёткой. Алюминиевые части механизма подвергаются очистке с помощью специального раствора – хлоргексидина.
Не забудьте при его использовании надеть резиновые перчатки. При очистке деталей из пластика можно пользоваться автомобильными моющими средствами или обычной бытовой химией для домашнего использования. При детальной разборке и тщательной очистке всех деталей решите проблему грязевого запаха.
Глубокую механическую очистку следует осуществить в данном порядке:
- Панель приборов вынуть с креплений для подхода к испарителю.
- Снять печку для доступа к трубам испарителя, выкачать фреон из кондиционера.
- Отключить все индикаторы и проводки для извлечения радиатора.
- Промыть систему раствором с моющим средством.
- Установить все элементы системы на место в обратном порядке, залить фреон.
Механический процесс очистки более сложным, чем химический, но такая очистка более глубоко и хорошо очищает воздуховоды от пыли и запаха. Для большего эффекта после чистки желательно заменить хладагент, патрубки и уплотнители.
Уровень загрязнения будет зависеть от нагрузки на автомобиль, качестве дорог и климата в вашем регионе.
Дезинфекция вентиляции
аппаратура для дезинфекции вентиляции
Во время чистки системы вентиляции дезинфицируются лопасти вентиляторов, решетки, люки. Дезинфекция необходима, если лабораторные исследования, проведенные перед чисткой вентиляции, обнаруживают в системе вредные микроорганизмы. При плановых чистках вентиляции дезинфекция системы не требуется.
Для противомикробных обработок может использоваться единственное средство или комплекс. Выбор зависит от особенностей вентиляции. Дезраствор распыляется прибором с мягкой трубкой. На конец трубки надевается подходящая насадка, обеспечивающая проникновение дезинфектанта в самые дальние щели. В некоторых случаях необходимо протереть обработанную поверхность.
Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!Система вентиляции картера — нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу. Примечание!Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!
Из чего состоит система вентиляции картера?Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.
Когда нужно очищать систему вентиляции картера?Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).
Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!
Снятие:1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.
2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».
3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:
Как определить, что нужна очистка воздуховодов
Есть простой набор признаков, позволяющий владельцу машины определить, что подошло время очистки воздуховодов:
- Наличие посторонних звуков. Они могут возникать как при работающем кондиционере, так и при выключенном. Звуки могут быть похожи на свист, потрескивание или просто в виде шумов.
- Образование запаха в салоне. Этот признак явно ощущается, в салоне начинает присутствовать запах, который вы до этого не ощущали. Проветривание салона в данном случае не поможет, а запах начинает усиливаться при включении кондиционера.
- Возникновение влаги: в воздуховодах; деталях кондиционера; или капли такой влаги стали подтекать из воздуховодов. Кондиционер нуждается в немедленной очистке.
Видео длиться 5:50 минут
Чем чистить
Для детальной очистки труднодоступных мест вы не обойдётесь одними влажными салфетками или смоченными в воде тряпками. Так как в эти узкие места тяжело проникнуть без специальных приспособлений. Водители идут на определённые хитрости и пользуются зубными щётками или малярными кистями.
Для труднодоступных мест существуют специальные автомобильные щётки с тремя раздельными зубцами, соединёнными у основания.
Все эти приспособления и кисти можно смочить в воде, чтобы пыль смогла прилипнуть к поверхности. Также хорошо использовать спирт или спиртосодержащий раствор, в который можно обмакнуть кисть. Если на щётках присутствует твёрдая щетина, тогда она хорошо справится с застаревшей грязью.
Сапунит Дизельный Двигатель Причины И Как Устранить
Под понятием, что двигательмыло, Вы должны быть осведомлены о появлении дыма из горла масла, о потоке моторного масла в разных местах, что связано с конструкцией двигателя внутреннего сгорания (дышит), кроме того, в области, где имеются бесчисленные уплотнения ( сальники). Следует также сказать, что даже относительно новый дизельный или бензиновый двигатель может немного дышать.
Дыхательный аппарат — это устройство, которое представляет собой клапан. Этот клапан используется для выравнивания давления в резервуарах различного назначения методом соединения с атмосферой. В двигателе внутреннего сгорания дыхательный аппарат выравнивает внутреннее давление в картере с атмосферным давлением снаружи.
Существует факт, что часть газа в цилиндре проталкивается через уплотнения и попадает в картер, создавая избыточное давление. Чтобы устранить это препятствие, была создана система вентиляции картера.
Почему увеличивается давление в картере
Заметив утечку масла под капотом и / иными словами, понизив уровень масла в картере, вам нужно найти именно это дизельное мыло
. Это делается следующим способом. Достаточно открутить крышку заливной горловины на подогретом дизельном двигателе. Если вы заметили синий дым от вашей шеи, проблема очевидна.
Поршневая группа цилиндров и головка цилиндра
Основная предпосылка заключается в том, что дизель двигатель мыло, наблюдается износ цилиндро-поршневой группы. В процессе использования двигателей внутреннего сгорания на стенках цилиндров образуются толчки, сами цилиндры ломаются равномерно и приобретают измененную форму стенки, а поршневые кольца также изнашиваются или ломаются. В результате нагрева термические зазоры между поршнем и стенками цилиндра становятся очень большими.
Если дизель двигатель
очень изношен, значит, вам нужен ремонт, а значит скучные цилиндры, замена поршней, колец и многое другое. Четкая диагностика проблем с КПГ требует измерения компрессии для определения разброса характеристик по цилиндрам.
В этом случае, если дизель маленький мыло
и неисправность только на начальной стадии (износ стенок цилиндра в допустимых пределах), некоторые автопроизводители используют метод определения размеров поршневых колец. Это событие считается временным, так как не ожидается никакой длительной работы устройства после разблокировки кольца. Лучшее решение — поменять кольца на новые.
Дышу дизельным двигателем, стараясь не вылечить новый двигатель
Дизель также может выдыхаться из-за износа клапанов, направляющих втулок, уплотнений клапанов и тому подобного. Как и в случае неисправности поршня и раскисления кольца, препятствия для синхронизации в идеале устраняются только путем комплексного ремонта. Замена самого уплотнения клапана не имеет длительного эффекта.
Система вентиляции картера
2-е место в списке основных обстоятельств, при которых мылодизель двигатель , засоренная система вентиляции картера. Снижение мощности этого устройства учета симптомов напоминает износ КПГ: чрезмерное потребление моторного масла, дизельного дыма с синим дымом и тому подобное. В ряде случаев можно восстановить двигатель и устранить излишний расход масла, очистив дыхательную трубку.
Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования
Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности. Таким образом, следим, откуда идет неприятный запах.
Чтобы определить поток воздуха можно воспользоваться зажигалкой. Затем нужно направить баллон в область, чтобы выходящий поток попал в воздуховод. После открываем баллон. Затем нужно закрыть двери авто и подождать минут 10, чтобы там прошел процесс очистки.
Что можно сказать про этот способ? Если говорить с позитивной стороны, то такой способ не заберет у вас много сил. Минусы — такой вид очистки недостаточно эффективен, и не избавит от проблемы полностью.
Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования
Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности. Таким образом, следим, откуда идет неприятный запах.
Чтобы определить поток воздуха можно воспользоваться зажигалкой. Затем нужно направить баллон в область, чтобы выходящий поток попал в воздуховод. После открываем баллон. Затем нужно закрыть двери авто и подождать минут 10, чтобы там прошел процесс очистки.
Что можно сказать про этот способ? Если говорить с позитивной стороны, то такой способ не заберет у вас много сил. Минусы — такой вид очистки недостаточно эффективен, и не избавит от проблемы полностью.
Чистка кондиционера автомобиля пеной – особенности процедуры
Сразу скажем о том, что очистка автокондиционера своими руками при помощи пены – более сложный процесс, чем чистка оборудования с использованием аэрозоля. Однако результат применения пены все-таки лучше: пенные составы не просто дезинфицируют поверхности техники, а растворяют и удаляют с нее все загрязнения.
Пена продается в баллончиках. Помимо нее, вам нужна будет удлинительная гибкая трубка. Изучите инструкцию по применению пены, после чего закачивайте состав через трубку, заранее установив ее в дренажное отверстие, в кондиционер. Допускается введение пены через монтажное отверстие салонного фильтра – это проще, чем залазить под дно машины. Выкрутите несколько шурупов и достаньте фильтр.
После введения дезинфицирующего состава, включите двигатель авто, рециркуляцию и кондиционер (дайте ему поработать в разных режимах). Ожидайте указанное в руководстве по использованию средства время (как правило, необходимо около 15 минут). Далее – проветрите салон машины, и чистка кондиционера автомобиля своими руками при помощи пены успешно подойдет к концу.
Советуем прочитать эти статьи:
Kia Seltos: все подробности о новом конкуренте Крета
Genesis G90 2020: цена в России
«Незаметные» нарушения ПДД, которые будут стоить вам прав
Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы
Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.
-
уплотнители шлангов;
- сами шланги;
- маслозаливная горловина;
- масломерный щуп.
В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию
Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости
Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.
Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.
Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?
Подробности
Причины, по которым следует чистить дефлектор в салоне автомобиля
К таким приборам относятся дефлекторы. Через определённый промежуток времени они начинают покрывается налетом, загрязняться, в результате переставая справляться с поставленной задачей. По этой причине дефлекторы необходимо регулярно чистить, иначе климат-контроль в салоне автомобиля будет нарушен.
Если не проводить чистку дефлектора от пыли своевременно, то на нем будет копиться пыль, липкий налет, табачные смолы. В итоге в машине будет заблокирован доступ прохладного воздуха, а в салоне появится неприятный запах.
СПРАВКА! Если дефлектор загрязнен, то он начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.
Чтобы этого избежать, необходимо запастись некоторыми инструментами и специальными средствами, помогающими очистить систему вентиляции в автомобиле.
Как почистить дефлекторы в машине от пыли
Чтобы очистить дефлектор, водители используют разные способы. Иногда владельцы авто разбирают дефлекторы, чтобы очистить их от накопившегося налета. Такой способ является самым действенным, но для его осуществления необходимы технические знания, без которых можно повредить прибор при сборке, в результате он начнет трещать или сломается совсем.
СПРАВКА! Если вы не уверены с своих силах или не располагаете достаточным количеством времени, то лучше выбрать способ чистки без разбора дефлектора.
Механическая чистка дефлекторов автомобиля
Владельцы автомобилей часто пользуются различными идеями. К примеру, разрезают обычную губку. Если выбрать подходящее средство, то чистка дефлектора от грязи и пыли не отнимет у вас много времени.
Наиболее лёгким способом чистки дефлектора является использование обыкновенных кисточек для рисования или тонких малярных кистей. Понадобится несколько штук, имеющих разную толщину. Следует смочить щетину тёплой водой, отжать и пройтись по труднодоступным местам.
Водители, имеющие детей, обычно более креативны и нередко используют для чистки лизун. Им нужно просто повозить между планками, где как раз и находится налет.
СПРАВКА! Лизун имеет липкую поверхность, поэтому отлично притягивает пыль и грязь.
Щеточка для очищения жалюзи отлично помогает справиться с проблемой загрязнений дефлектора. Также можно пользоваться специальной узкой насадкой пылесоса, которая нужна для избавления от пыли и грязи между книгами и в других узких местах.
Химическая чистка дефлекторов
Если имеется побольше времени, терпения и опыта, то для чистки дефлектора его лучше снять, а затем промыть с помощью обезжиривающего средства. Если вы не уверены в том, что сможете не повредить устройство, то следует воспользоваться специальными средствами по уходу за автомобилем. Для этого подойдёт аэрозоль или пена. Их следует распылить на поверхность и подождать указанное в инструкции количество времени. После этого нужно тщательно протереть поверхность сухой тканью. Затем систему вентиляции нужно оставить для проветривания.
В сервисах для автомобилей дефлекторы очищают от пыли с помощью профессиональной установки. Ее заносят внутрь машины и включают режим рециркуляции, после чего дезинфицирующая жидкость превращается в мелкодисперсную взвесь, напоминающую туман. Эта взвесь проходит через все внутренние детали кондиционера, благодаря чему очищаются даже самые труднодоступные места.
СПРАВКА! Данная процедура стоит в салоне примерно 1500-3000 рублей, если не дороже.
Несколько рекомендаций для устранения запаха
Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.
Последнее правило
. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.
Очистка в мастерской
Очистку кондиционера лучше всего делать самостоятельно, так как она не требует профессиональной квалификации. Если отправиться в специализированную мастерскую и заказать там промывку кондиционера без разборки, то в подавляющем большинстве случаев мастера будут выполнять эти же описанные процедуры. Но цена будет другой.
Чаще всего они покупают самое дешевое средство за 200-300 рублей, а с клиента берут больше тысячи.
Более радикальная очистка требует полной разборки климатической установки с выпуском хладагента и снятием испарителя. Даже для специализированных станций технического обслуживания (СТО) это не самая простая и дешевая операция.
Обеззараживание салона и климатической установки
Еще существуют так называемые «бомбочки». Это баллоны, которые выпрыскивают обеззараживающее вещество в воздух в салоне, а работающий обдув в режиме циркуляции прогоняет его через всю климатическую систему.
Такой баллончик ставится на коврик перед сиденьем переднего пассажира. Дальше заводится двигатель машины и включается циркуляция воздуха
Однако необходимо деактивировать кондиционер, что очень важно. Далее открывается баллон, полностью закрываются двери, и процесс очистки происходит сам собой
При этом людям нельзя оставаться внутри салона, чтобы не надышаться парами спирта и концентратом биоцидов, которые есть в составе многих фирменных средств.
Через несколько минут обеззараживания пары химического средства прокачаются через все воздуховоды и достигнут испарителя. Чем дольше идет циркуляция вещества, тем выше эффективность. Обычно очистка занимает 10-20 минут. Далее можно открывать двери и проветривать салон.
Составы для очистки, как правило, имеют еще и цитрусовую отдушку, так что внутри салона запах будет приятным.
До зеркального блеска. Как правильно мыть машину своими руками? Подробнее
Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции
Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.
Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:
- Замена салонного фильтра;
- Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
- Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).
Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.
Замена салонного фильтра
Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка
Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.
Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.
Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.
Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.
- Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
- После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.
Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.
В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.
Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.
Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.
Зачем проводить очистку кондиционера
Кондиционер требует своевременного ухода. Если не проводить вовремя его очистку, то это не только может повлиять на здоровье присутствующих в машине, но и снизить нормальную работоспособность этой техники. При работе кондиционера внутри него накапливается влага, которая в сочетании с попадающей внутрь пылью создаёт благоприятную среду для развития всевозможных бактерий.
А снижение благодаря скоплению грязи нормальной работоспособности механизма приведёт к плохому контролю температуры в салоне. Когда в жаркий день кондиционер не сможет понизить температуру воздуха до нужной отметки. При работе грязного кондиционера появляется неприятный запах, который может распространяться по салону автомобиля.
Последствия неочищенного кондиционера
Неприятный аромат в салоне возникает вследствие собирания конденсата на внутренних поверхностях кондиционера. На этом конденсате могут жить не только бактерии, но это место также может служить отличной средой для различного рода грибков и плесени.
Избавиться от таких последствий может быть проблематично, если плесень распространится по всей внутренней поверхности воздуховодов. Такие бактерии при работе кондиционера создают не только неприятный запах, но и представляют сильную угрозу для здоровья людей, так как вылетают из воздуховодов и находятся в воздушном пространстве салона.
Помимо этого, могут возникнуть механические проблемы, когда грязь попадает между двух узлов: кондиционирования и охлаждения. Это может привести к неправильной работе компрессора или даже его выходу из строя. Отдельные детали кондиционера могут подвергаться коррозии по причине их длительного загрязнения, а это приводит к протечке фреона, что является неприятной проблемой для автовладельца.
Дезинфекция систем
Дезинфекция вентиляционной системы — мероприятие, позволяющее поддерживать здоровый микроклимат любого помещения.
Законодательство Российской Федерации устанавливает определенные требования по чистоте различных групп помещений, а также регламентирует периодичность выполнения работ, методы проверки и анализа посредством санитарных норм и правил (СанПиН). Согласно санитарным нормам частота дезинфекции зависит от назначения помещения и составляет:
· Для производственных предприятий — 2 раза в год;
· Для медучреждений и лабораторий — ежеквартально;
· Для детских садов и школ — 2 раза в год;
· Для заведений общепита (столовые, кафе, рестораны и др.) — ежеквартально;
· Для ТРЦ и офисных помещений — 1 раз в год.
Для проведения работ организация должна иметь лицензию на этот вид деятельности и специалистов, прошедших подготовку и аттестацию.
По завершении прочистки и дезинфекции выдается акт, в котором указывается состав антисептического средства, его концентрация, метод и время, в течение которого производилась дезинфекция.
Есть такое слово «надо»
Если по каким-то причинам нельзя вызвать клиринговую компанию, можно попробовать прочистить воздуховод своими руками.
Для работы потребуется:
- ведро с водой;
- средство для мытья посуды;
- уксус, антисептик для рук;
- пылесос;
- тряпки;
- бумажное полотенце;
- фонарик;
- гибкий тросик/алюминиевая проволока или что-то в этом роде с крючком на конце.
Перед тем как почистить вентиляцию нужно проверить тягу. Поднесите к отверстиям отдушин полоску из газеты. При нормальной тяге полоска втягивается внутрь.
Если этого не происходит или газетный индикатор реагирует слабо, нужно чистить.
Листик затянуло, тяга в порядке
Убедитесь в устойчивости подставки, потому что все ваше внимание будет направлено на другое.
Уберите в сторону предметы, которые могут запачкаться.
Снимите крышку с воздуховода. Она крепится резьбовым способом, защелками или направляющими
Инструкция производителя поможет разобраться и не повредить ее.
Растворите посудомоечное средство, уксус и антисептик в воде.
Посторонний предмет из трубы вытащите проволокой/тросиком с крючком.
Пылесосом с насадкой удалите пыль.
Использование пароочистителя вместо пылесоса
- Протрите канал и крышки воздуховода влажными тряпками.
- Подсвечивая фонариком, осмотрите воздушный канал на предмет плесени.
- Если она есть, протрите это место уксусом и антисептиком.
- Промокните канал бумажным полотенцем и оставьте высыхать.
- Установите крышку на место.
Эту операцию повторите возле каждого отверстия. Фильтры, если таковые имеются, снимаются и чистятся пылесосом.
Цена чистки 1м3 внутреннего пространства профессионалами доходит до 200 р. Обработка квартиры обойдется примерно в 5000 р.
Чистка вытяжки тоже вам по силам и поможет в этом хозяйственное мыло, для очистки нужно:
- Отсоединить электропитание.
- Снять сетчатый фильтр.
- В большую емкость налить воды и настрогать туда мыло.
- Довести раствор до кипения и опустить в него решетку.
- Оставить ее на несколько часов для отмокания.
- Корпус вытяжки протереть тряпкой с мыльным раствором.
- Сетку протереть и прополоскать в проточной воде.
- Все высушить и собрать вытяжку.
Решетка в мыльном растворе отмокает на противне
Чистка испарителя
Начнем с того, что испаритель кондиционера нуждается в тщательной очистке не менее двух раз в год. Некоторые «умельцы» пытаются проделать эту работу своими руками. Как правило, к положительному результату их усилия не приводят. В лучшем случае создается иллюзия очистки, в худшем — приходится покупать новый испаритель со всеми вытекающими последствиями. Невозможность качественного обслуживания этого узла объясняется конструктивными особенностями автомобиля.
На большинстве машин для
того, чтобы снять испаритель, нужно проделать множество сложных работ:
- демонтировать перчаточный ящик («бардачок»);
- удалить шумоизоляцию с перегородки моторного отсека;
- разобрать отопитель салона;
- снять переднюю панель («торпеду»).
Это только основные операции. А сколько нужно рассоединить электрических проводов – этого никто не подсчитывал. При этом самое главное – не перепутать их потом, при сборке. Дополнительно придется решать проблему с фреоном. Сначала – как от него избавиться, потом – как его заправить. И множество других.
Как видно из обзора основных операций по снятию испарителя, самостоятельно таким обслуживанием заниматься нет никакого здравого смысла. Для этого существуют СТО. Только там все работы по очистке можно выполнить качественно.
В интернете можно найти «советы» каким образом очистить испаритель, не вынимая его из машины. Но это равносильно тому, как удалить аппендицит без присутствия больного. Эффект примерно одинаковый. Продолжать разговор об этом смысла нет.
К сведению:
На нашем СТО имеется специальное оборудование и химические реактивы для чистки как кондиционера в целом, так и его испарителя.