Каков штраф при езде с разбитым лобовым стеклом

Как не допустить появления трещин?

Разумеется, полностью предотвратить возможность деформации лобового стекла невозможно, поскольку появление трещин механического характера – случайность, от которой никто не застрахован. Однако грамотный уход позволяет максимально снизить риск возникновения дефекта и значительно увеличить срок его эксплуатации.

Не допускайте резких перепадов температуры на улице и в салоне автомобиля: при обогреве салона увеличивайте мощность печки постепенно, а при работе системы кондиционирования следите, чтобы поток холодного воздуха не попадал на стекло.

При замене стекла выбирайте только качественный материал и досконально проверяйте качество выполнения монтажных работ; следите за состоянием щеток на дворниках – рекомендуется использовать только пластиковые скребки.

При возникновении скола немедленно обратитесь в автосервис; при отсутствии такой возможности обработайте место скола специальным герметиком.

В какой-то мере от царапин и более серьезных проблем защищает также профессиональная тонировка стекол, однако ее нанесение необходимо согласовывать с требованиями российских ГОСТов и ПДД.

И, разумеется, если трещина все-таки появилась на лобовом стекле, а ее размеры пугают Вас возможностью штрафа и делают текущий ремонт нецелесообразным, то не следует экономить на собственной безопасности — своевременно замените поврежденную деталь в профессиональном автосервисе.

Способы остановить трещину на лобовом стекле

Чтобы трещина на лобовом стекле не разрасталась, необходимо как можно скорее устранить ее. Когда машина едет по неровной дороге, по гравийке, из-за увеличения напряжения повреждение начнет разрастаться. 

Как не допустить этого?

Воспользуйтесь скотчем.

Как только вы обнаружите повреждение, сразу же наклейте на него скотч, чтобы не допустить попадания частичек пыли и мусора, а также воды в трещину

Если действовать таким образом, отремонтировать автостекло в дальнейшем будет просто.

Для начала необходимо удалить загрязнения вокруг скола или трещинки, затем отрезать скотч нужной длины, важно, чтобы отрезок был на несколько сантиметров больше повреждения. Затем нужно отцентрировать трещину в середине ленты, надавить пальцами.

Заклеивание трещины – временное решение, защищающее повреждение от попадания грязи, пока вы будете добираться до СТО.

Важно не допускать резких температурных скачков

Поэтому не паркуйте машину пот открытым солнцем либо на улице в морозную погоду. Из-за перепада температур произойдет расширение и сжатие стекла, в результате трещина увеличится.

Нанесите суперклей.

С его помощью можно заполнить скол, чтобы не допустить разрастания повреждения. Суперклей также может остановить увеличение трещины.

Если под рукой оказался обычный суперклей, можно нанести его, однако его адгезивные свойства не подходят для стекла. Рекомендуется приобрести клеящий состав для стекла. Например, можно использовать Loctite Super Glue Glass — он обладает оптимальным соотношением «цена – качество». Такой состав не боится влаги, полимеризуется за несколько секунд. Средство Loctite способно заполнить мельчайшие полости и зазоры.

Проверьте, что поверхность хорошо очищена от загрязнений, на стекле нет масляных пятен. Важно удалить грязь вокруг скола, чтобы внутрь повреждения не попал очиститель. С помощью острого предмета можно удалить стеклянные осколки. Клеящий состав нужно наносить в скол горкой.

Сделайте отверстие, чтобы не допустить разрастания трещины.

Чтобы предотвратить увеличение трещины, необходимо просверлить углубление в ее конце. Так вы устраните напряжение, после этого отверстие заполняется с помощью прозрачного полимера либо суперклея. Также можно использовать специальный клеящий состав для стекла.

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

С каждым может произойти такая ситуация, когда ветровой элемент повредился.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Для начала проведите визуальный осмотр повреждений:

  • Если дефект доходит до края стекла, восстановить его не получится. Единственное решение — установить новое, ведь даже если вы заклеите повреждения скотчем, ремонт не будет успешным. Однако если скол не доходит до края как минимум 5 см, восстановление стекла возможно.
  • Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, нужно определить, насколько она глубокая. Так, скол может затронуть один-два слоя или же трещина может проходить насквозь. Возьмите иголочку и проведите ей с внутренней стороны по стеклу. Иголка скользит по трещине? Это говорит о том, что внутренний слой не поврежден. В противном случае дефект сквозной. Тогда провести восстановление будет непросто, однако возможно.

Если треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? Для начала налепите на скол клейкую ленту, так в повреждение не попадет пыль и влага. В противном случае восстановить стекло будет очень сложно. Когда трещинка сквозная, используйте клейкую ленту для заделывания дефекта с обеих сторон.

После этого можно продолжить езду на машине. Рекомендуется в ближайшее время провести восстановительные работы.

Специалисты советуют сразу же ликвидировать дефект. Иначе из-за того, что кузов вибрирует, скол станет больше, в результате восстановление будет усложнено либо вообще невозможно.

Обратите внимание! Передвигаться на машине с треснутым стеклом следует осторожно, избегая неровностей и выбоин. Иначе трещина может дойти до края ветрового элемента.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям

Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям. Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

В случае, когда вы собираетесь своими силами остановить трещину на лобовом стекле, нужно выбрать специальное сверло. Использовать стандартные сверла из быстрорежущей стали нельзя. Подойдет специнструмент для работы с керамикой и стеклом. Обычно такое сверло сделано с алмазным напылением. Как выбрать диаметр сверла? Он должен быть немого меньше, чем размер скола.

Остановить разрастание повреждения можно, если вы сразу же проведете ремонтные работы. На небольших оборотах просверлите дырочку. Заранее очистите стекло ацетоном либо раствором воды и мыла. Когда дефект несквозной, отверстие сверлим также неглубокое. В противном случае просверливаем стекло насквозь. Во время работы со сверлом следует постоянно смачивать отверстие раствором воды и мыла либо ацетоном. Двигайтесь так, чтобы не допустить внезапных ударов либо резких движений.

Важно! Высверливать отверстие необходимо не в сколе, а на расстоянии в пару миллиметров от него, напротив края дефекта. Если вы пытаетесь сверлить прямо на повреждении, скорее всего, остановить трещину на лобовом стекле не получится

Скол станет разрастаться. Когда отверстие будет готово, легонько надавите на место повреждения, чтобы трещина вошла в отверстие, такой результат в среде автомехаников называют «бычий глаз».

Как работать со сверлом, чтобы не сделать отверстие глубже, чем это необходимо? Для этого используйте специальный резиновый ограничитель для сверла. Он позволит засверлиться на нужную глубину. Когда дефект многолучевой, отверстия сверлятся для каждого луча.

Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?

А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.

Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:

  • технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
  • но есть ещё Федеральный закон «О техническом регулировании», который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.

Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.

Техрегламент, актуальный на 2021 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.

То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева

Если вы решили сами отремонтировать стекло

Автоматические ремонтные комплекты для ремонта стекла очень просты. Тем не менее, они не могут дать того эффекта, который дают профессиональные автомастерские. У многих людей нет проблем с этими наборами, но выполнение ремонта самостоятельно в нестабильных условиях может сделать проблему ещё хуже.

Поэтому, если вы используете комплект дома, сделайте это в гараже в нормальном температурном диапазоне — не слишком холодно и не слишком жарко. Перед началом процесса убедитесь, что трещина не содержит пыли или остатков стекла.

Если вы все сделаете правильно, вы можете сэкономить деньги, время и много хлопот. Если вы сделаете это неправильно, вам может понадобиться профессиональная помощь, чтобы исправить вашу попытку ремонта, во избежание серьезных последствий.

Когда нужно обратиться в ремонт?

Как только трещина начнет расширяться, вам лучше будет отдать авто в мастерскую. Ремонт больших трещин без ресурсов, которые есть у специалистов, сильно обескураживает.

Виды сколов и трещин

Конечно, если сломанное лобовое стекло уже не подлежит ремонту и требуется замена, для установки нового лобового стекла вам нужно будет обратиться к специалистам.

Несколько советов по ремонту

  • Посмотрите на скол в лобовом стекле. Если он немного похож на маленькую звезду или круг в стекле (в форме конуса), постарайтесь как можно скорее избавиться от него. Эти типы сколов могут быстро превращаться в сильно потрескавшееся лобовое стекло, которое нуждается в замене.
  • Вождение практически на любой дороге вызывает определенную степень вибрации во всем транспортном средстве. Если на лобовом стекле есть трещина, эта вибрация может усилиться вокруг слабого места и привести к тому, что она мгновенно распространится на большую площадь.
  • Если у вас есть скотч или изолента, заклейте ею трещину в качестве временной меры. Это не остановит трещину от увеличения, но замедлит процесс и поможет предотвратить загрязнение.
  • Хотя это может показаться очевидным, попробуйте закрывать дверь своего автомобиля нежно и с открытыми окнами. Такой способ уменьшает риск увеличения давления воздуха в транспортном средстве и снизит вибрацию, которая может привести к быстрому распространению трещины.

Определенно НЕ СЛЕДУЕТ:

  1. Использовать изоленту как долгосрочное решение ;
  2. Использовать суперклей;
  3. Думать, что прозрачный лак для ногтей сможет помочь;
  4. Использовать «специальный» лейкопластырь для лобового стекла.

Самое простое решение для всех

Легче, чем ремонт или замена любого сломанного лобового стекла – сохранить его состояние. Конечно, иногда вы не можете избежать трещин, но всегда лучше попытаться. Не ждите, пока на стекле появится скол или трещина, чтобы начать действительно заботиться о нем.

Предотвратить необходимость ремонта стекла помогут эти советы:

  • Обязательно регулярно и правильно мойте стекло, используя ткань из микрофибры и хороший очиститель для стекла.
  • Старайтесь не мыть стекло под ярким солнцем, лучше это сделать, когда солнце греет не сильно.
  • Не используйте бытовые моющие средства для мытья лобового стекла.
  • Используйте WD-40, если вам нужно удалить наклейку с лобового стекла.
  • Никогда не царапайте лобовое стекло ключами, чтобы удалить наклейки.
  • Часто мойте стекло стеклоочистителем.
  • Поменяйте старые дворники, прежде чем они начнут царапать стекло

Если вы видите скол в лобовом стекле, скорее примите меры. Делая это, вы непременно улыбнетесь, когда вам не придется платить за новое лобовое стекло, и деньги останутся в вашем кармане.

Виды трещин на лобовом стекле

Существует несколько видов трещин на лобовом стекле:

  • в виде луча;
  • закругленные;
  • с ответвлениями;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Лучеобразные сколы возникают после мощного удара. Чаще всего дефект достаточно длинный, его луч доходит до самого края ветрового элемента. Остановить трещину на лобовом стекле и отремонтировать его возможно, если скол не более 10–12 см.

Закругленные повреждения появляются, когда о стекло ударяется камень или гайка. Главная опасность заключается в том, что скол может расползтись по всему лобовому стеклу, поэтому трещину следует как можно скорее остановить. Для этого ее засверливают. Ремонтные работы производятся, если размер дефекта не более 15 см.

Сколы с ответвлениями возникают в результате резких температурных перепадов, а также при ударе тяжелым предметом. Как остановить такую трещину на лобовом стекле? Придется засверливать все лучи, иначе повреждение расползется по всему ветровому элементу. Восстановление возможно, если размер скола не более 8–12 см.

Двухсторонние дефекты появляются после того, как в стекло ударился тяжелый предмет. Главная их особенность: луч образуется из той части триплекса, который находится в салоне. Чаще всего остановить такую трещину на лобовом стекле и отремонтировать его невозможно. Водитель вынужден монтировать новый ветровой элемент.

Повреждения смешанного типа включают в себя дефекты сразу нескольких видов. Остановить такую трещину получится своими руками. Главное, чтобы размер скола был небольшой, так же как и длина лучей.

Личные соображения – когда лучше заменить стекло?


Владельцы машин часто задают вопрос, можно ли ездить, если треснуло лобовое стекло. Ежедневно этот вопрос оказывается популярным на специализированных форумах о правилах дорожного движения. Но речь идет не только о соблюдении ПДД, но и о личной безопасности. Часто возникает вопрос, какие шансы окончательного разрушения слоев триплекса. И это также оказывается разумным вопросом. Триплекс может рассыпаться при следующем попадании камня ровно в поврежденную точку. Такая ситуация – большая редкость, но исключать ее не следует.

Важные предостережения с точки зрения личной безопасности такие:

  • большие повреждения с «паутинкой» часто перекрывают зону обзора и могут привести к ДТП;
  • через сильные разрушения в салон может попадать вода, это приведет к запотеванию большой зоны автостекла;
  • обильные трещины приведут к тому, что свет фар встречных машин вечером будет постоянно вас слепить;
  • при естественном запотевании нарушается теплообмен в толще триплекса, обдув не справляется;
  • при аварии автостекло поведет себя непредсказуемо.

Если вы стремитесь сохранить безопасность передвижения на авто, стоит отказаться от поездок с треснувшим лобовым стеклом. Если трещина незначительная, она находится вне зоны вашего обзора, можно отложить дорогостоящую замену или другие процедуры восстановления. Но даже небольшое повреждение приведет к тому, что уже через несколько недель вы получите огромные лучи трещин и будете интересоваться стоимостью замены изделия. Один из возможных выходов из ситуации – проведение ремонтных работ.

Как ремонтируют?

Ремонт лучше производить даже в том случае, если повреждено пассажирское, либо лобовое, но за зоной очищения дворниками. Трещина обязательно начнет разрастаться. Ведь в процессе движения постоянно создается дополнительное внутреннее напряжение элемента.

Следует принимать меры.

  1. Проблемная зона тщательно зачищается, осматривается. Нужно оценить, насколько глубоко повреждено стекло.
  2. Многие предпочитают засверлить участок, где трещина полностью заканчивается. Это позволяет предотвратить дальнейшее расхождение луча.
  3. Пригождается и специальный ремонт. Само отверстие в участке засверливания, вся полость царапины заполняется современным полимерным составом.
  4. Пригождаются средства, которые застывают оперативно. Они загораживают отверстие, скрепляют полость.
  5. Полученные поверхности обязательно шлифуются. Тогда предотвращается чрезмерная нагрузка на резинки, уплотняющие стеклоочиститель.

Всю поверхность тщательно полируют. В результате трещина на элементе станет незаметной. Специалисты отмечают: когда длина повреждения превысила порог в 15 см, маловероятно, что удастся надежно выполнить ремонт и предотвратить расхождение. Желательно найти наиболее надежную компанию, чтобы там мастера выполнили полную замену, в соответствии с требованиями.

Этапы ремонта скола лобового стекла

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Кто бы что ни говорил, но заделать трещину полностью и восстановить первоначальный вид стекла невозможно. На сегодняшний день таких технологий попросту ещё не существует. Можно лишь создать видимость целого стекла и при наличии сколов не допустить их расползание до трещин.
Даже если получения повреждения сразу остановиться и заклеить место удара, внутрь всё равно успеют попасть пыль и грязь, это не позволит полимеру полностью заполнить повреждённое пространство и вытеснить воздух. Трещина будет создавать блики из-за изменения угла преломления. Качество работы зависит не только от того насколько быстро удалось выполнить ремонт, но и от качества используемых материалов и уровня профессионализма мастеров.
Если после удара на стекле образовалась трещина, то в большинстве случаев такие повреждения сопровождаются отслоением пластикового слоя, расположенного внутри. Идеально исправить такие дефекты не сможет ни один специалист, на месте повреждения всё равно будете заметно помутнение и другие видимые признаки ремонта, степень которых зависит от давности трещины или скола, формы и других особенностей.
Полимер, которым заполняют повреждённые места, по своему составу схож со структурой стекла, но разница все же есть и при желании место обработки можно невооружённым глазом. Ремонт трещин на стекле по технологии ничем не отличается от ремонта сколов, разве что времени уходит больше из-за большей площади дефектов.
Как бы то ни было, после удара нужно немедленно остановиться и заклеить место повреждения, все-таки, чем меньше внутрь попадет пыли, тем лучше. Под скотч нужно обязательно положить лист бумаги, чтобы клей с ленты не попал внутрь. Чем чище будет место дефекта, тем качественнее будет ремонт и соответственно внешне будут минимальные отличия. Самое главное, что после ремонта можно не опасаться, что трещина не начнет расползаться и в скором времени на лобовом стекле не образуется так называемый «паук».

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Но судебная практика считает иначе!

В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.

Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.

Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.

В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.

Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.

Вот официальная трактовка из судебного решения:

Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.

В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.

Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:


Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!

Виды трещин лобовых стекол и чем их заделать

В зависимости от характера и причины образования различают несколько разновидностей повреждений — локальные, ветвящиеся, лучеобразные, округлые и другие. Не все виды дефектов можно отремонтировать суперклеем.

Не сквозной скол или маленькая локальная трещина

Подобные дефекты возникают при легком механическом ударе с помощью камушка, толстой ветки, небольшого предмета с заостренным краем. Не сквозной скол обычно не создает проблем для водителя. Однако его нужно обязательно починить, поскольку он будет разрастаться и даст сквозную трещину.

Оптимальные варианты ремонта:

  • Суперклей. С помощью суперклея нужно заполнить образовавшуюся полость и дождаться полного высыхания. Оптимальный выбор — клей Супер Момент (200-300 рублей) или клей Done Deal DD 6608 (300-400 рублей).
  • Эпоксидная смола. Более прочный материал, который также можно использовать для заделывания полости. Эпоксидка продается в больших емкостях и стоит дороже. Хорошие варианты — Artline Crystal Epoxy (900 рублей), ЭД-20 (1000 рублей).

Лучеобразная трещина

Образуется от сильного механического удара с помощью небольшого тупого предмета. Дефекты-лучи могут разрастаться со временем, поэтому ремонт нужно сделать как можно быстрее. Оптимальным вариантом будет нанесение полимера с применением фиксирующей присоски, дрели и специального скотча.

Работы проводят так:

  1. С помощью скребка и сухой тряпки удаляется грязь, мусор и пыль с поверхности.
  2. В краях аккуратно высверливаются небольшие отверстия, шприц заполняется полимером.
  3. На край в просверленное отверстие монтируется присоска, в нее постепенно впрыскивается клей.
  4. На поверхность наклеивается скотч, машина выкатывается на солнце на 15-20 минут.

Обратите внимание! Если дефект распространился на край «лобовухи», то вместо ремонта нужно выполнить полную замену (полимер не сможет надежно склеить края, а повреждение будет распространяться дальше)

Ветвящаяся

Представляет собой россыпь ветвящихся лучей, а образуется такой дефект при сильном механическом ударе или из-за резкого перепада температур. Ремонт в данном случае возможен только в том случае, если дефект не распространился на край. Ремонт делают с помощью полимера согласно алгоритму, указанному выше, но с небольшими изменениями. Высверливать отверстия нужно на концах всех веток, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание. Сушку осуществляют не на свету, а в закрытом помещении с помощью ультрафиолетовых ламп 20-30 минут.

Округлая

Образуется при резком ударе крупным тупым предметом, имеет вид множественных кругов и эллипсов. Ремонтировать такой дефект бессмысленно, поскольку полимер не сможет обеспечить высокое качество фиксации краев. Поэтому при наличии округлого дефекта рекомендуется полная замена. Хотя до посещения автомастерской можно высверлить на концах дефекта небольшие отверстия, чтобы замедлить распространение повреждения.

Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками

1. Алгоритм действий

Заделка трещин на лобовом стекле необходима, чтобы сделать элемент более прочным, а повреждение невидимым. Действовать нужно следующим образом:

  • После того как трещина образовалась, ее необходимо незамедлительно заклеить скотчем, чтобы в нее не попали загрязнения.
  • Чтобы снизить нагрузку, на конце трещины нужно сделать отверстие.
  • Выкачать воздух из повреждения.
  • Разрушенную область заполнить полимером, приобрести состав можно в автомагазине.
  • После этого подсветить поврежденную область ультрафиолетовой лампой, чтобы полимеризация прошла быстрее (либо придерживаться инструкции производителя).

Вы можете заклеить трещину на лобовом стекле самостоятельно, если ваш бюджет ограничен. Чтобы восстановить автостекло на СТО, потребуется крупная сумма, особенно если у вас премиальный автомобиль. Цена за работу будет такая же, как при покупке нового элемента. Нередко в прайс-листе указана стоимость услуг по восстановлению в зависимости от размера повреждения. Поэтому, если скол небольшой, лучше устранить его своими силами.

2. Подготовка к удалению трещин на лобовом стекле

Для удобства можно воспользоваться готовым ремкомплектом. Или же приобрести необходимые инструменты и клеящий состав отдельно:

полимер – важно, чтобы коэффициент преломления был такой же, как у автостекла;
инжектор с мостом – потребуется, чтобы ввести полимерный состав в трещину;
насос – необходим для введения состава под давлением и удаления из воздуха из повреждения;
алмазное сверло – потребуется дрель с регулятором скорости, чтобы вы могли просверлить отверстия в автостекле;
скрайбер – для удаления осколков с рабочей области;
фонарик, чтобы увидеть пузырьки.

Принцип действий для устранения трещины на лобовом стекле на машине понятен. Далее подробнее разберем особенности проведения этой работы. Нередко автомобилисты не зачищают поверхность скрайбером, чтобы быстрее закончить восстановление стекла. Это допустимо в ряде ситуаций, однако рекомендуется не пропускать ни один из вышеописанных шагов.

Наносить жидкий полимер нужно аккуратно и равномерно, чтобы не было пустот. Удобнее всего воспользоваться ремкомплектом. Хорошо зарекомендовали себя следующие бренды:

WindshieldRepairKit – ремкомплект можно использовать как для прозрачных автостекол, так и для поверхностей с тонировкой

Благодаря вакуумному принципу действия состав высыхает через 20 мин.

GlassProfi – можно использовать, если глубина трещины не превышает 3 мм, состав полимеризуется за 4 часа.

Permatex – оптимальное решение, если время ограниченно, поскольку клеящий состав может испортить ЛКП, важно защитить открытые участки авто.

DoneDeal DD 6584 – из всех перечисленных составов данный полимер обладает наибольшей прочностью.

Wiederkraft WDK-65182 – можно использовать исключительно в гараже либо СТО, чтобы полимер высох, необходим ультрафиолет.. Как убрать трещину на лобовом стекле, если вы торопитесь, при этом нет опыта выполнения подобного вида работ? В этом случае рекомендуется поехать на СТО

Опытные профессионалы с помощью специальных инструментов быстро отремонтируют автостекло с соблюдением технологии. Мастера используют УФ-лампы на присосках, чтобы наполнитель быстрее высыхал, инструменты для разметки, полимерные составы необходимой вязкости, инжекторы разных размеров, а также мощные дрели и приспособления, чтобы зафиксировать инструменты на стеклянной поверхности.

Как убрать трещину на лобовом стекле, если вы торопитесь, при этом нет опыта выполнения подобного вида работ? В этом случае рекомендуется поехать на СТО. Опытные профессионалы с помощью специальных инструментов быстро отремонтируют автостекло с соблюдением технологии. Мастера используют УФ-лампы на присосках, чтобы наполнитель быстрее высыхал, инструменты для разметки, полимерные составы необходимой вязкости, инжекторы разных размеров, а также мощные дрели и приспособления, чтобы зафиксировать инструменты на стеклянной поверхности.

Поставят ли такой автомобиль на учёт ГИБДД?

С большой долей вероятности, нет. Как раз трещина в зоне работы дворника с водительской стороны – это как команда «фас» для сотрудников регистрационных подразделений ГИБДД. И очень часто отказы в регистрационных действиях происходят именно по этой причине. На официальной бумаге с отказом инспектор напишет ссылку либо на Техрегламент, либо на упомянутый выше ГОСТ.

Но и здесь мы поспорим о законности данных действий. Дело в том, что проверка техсостояния автомобиля проходит в рамках специально описанной в законодательстве 2021 года процедуры – осмотра транспортного средства (статья 16 Федерального закона №283-ФЗ).

И в пункте 2 данной статьи указаны 2 цели для осмотра:

  1. при осмотре проводится идентификация автомобиля (сверка VIN-номера, номера двигателя и так далее),
  2. а также проверка соответствия конструкции документам.

И ни слова о соответствии Основным положениям. Поэтому и отказ в совершении регдействий при наличии трещины со стороны водителя на лобовом стекле будет ну никак не основан на действующем законодательстве. Если у водителя есть действующий техосмотр (диагностическая карта), то его автомобиль полностью исправен, и точка.

Однако, вот ещё один пример из судебной практики, где водителю отказали в административном заявлении, где он пытался понудить ГИБДД зарегистрировать его автомобиль.

Мы подготовили отдельную статью о том, можно ли поставить на учёт авто с трещиной на ветровом стекле.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?

За какие повреждения лобового стекла могут оштрафовать

Понятно, что набольшая вероятность получить наказание будет у авто, стекло которых разбито с водительской стороны. Оно и понятно – трещины на триплексе вполне могут затруднять обзор, особенно если их много, а это – предвестник аварийной ситуации. Именно на этом будет настаивать инспектор. Вы можете попытаться доказать, что такие обвинения неуместны, особенно если трещина одиночная, но зачастую работники ГИБДД бывают непреклонными. Понятно, почему.

Но что по этому поводу говорит нормативная база? Законны ли претензии правоохранителей?

Сразу отметим, что ни в ПДД, ни в других нормативных документах, в том числе КоАП РФ, никаких наказаний за наличие дефектов на ветровом стекле не предусмотрено. Так что выписывать штраф именно за трещины на стекле представители дорожной полиции не имеют права. Но не всё так просто, поскольку гибддшники в таких случаях аргументируют свою позицию, основываясь на другой правовой норме – 1 части ст. 12.5 кодекса админправонарушений. В этом документе говорится, что запрещено эксплуатировать автотранспортное средство, находящееся в неисправном состоянии, если это состояние может привести к возникновению аварийной дорожной ситуации. И наличие трещин рассматривается представителями дорожной полиции, как то самое условие, которое препятствует безопасному управлению транспортным средством. Хотя в той же статье ни стекло, ни тем более трещины на нём не упоминаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector