Какой штраф за тонировку в 2021 году

Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

В 2020 году были приняты и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:

  • за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
  • за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.

Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто — на 50%, наказание будет идентичным.


Нарушение закона карается штрафом

Разрешение на ТОНИРОВКУ передних стекол автомобиля гражданам РФ

Законопроекты для депутатов ГД РФ от:

Руководителя «Иркутского областного центра Автоюристов Правового центра Ильи Соловьева» Соловьева Ильи Васильевича,

О выдаче гражданину РФ разрешения на установку передних боковых стекол (в том числе покрытие прозрачными цветными пленками), светопропускание которых менее 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.

Цели:

— уменьшение температуры в салоне

— борьба с коррупцией

— пополнение бюджета за счет пошлины

Зарубежная практика:

1) Калифорнийский совет по воздушным ресурсам принял законопроект об обязательной тонировке авто, со специальным покрытием, которые отталкивают солнечный свет, в результате чего автомобиль нагревается меньше, следственно меньше включается кондиционер, меньше расходуется топливо

2) Правительство Узбекистана издало постановление, которое легализует эксплуатацию автомобилей с глубоко затонированными стеклами. За разрешение на использование машины с затемненными стеклами придется вносить большую единовременную плату. Для физических лиц ее размер составляет $2100, для юридических — $2800, а для юридических лиц иностранных государств — $3300. «Тонировочную индульгенцию» будет оформлять Государственная служба безопасности движения (ГАИ, иначе говоря). Позволяется тонировка задних боковых стекол до 70% и заднего стекла до 95%. Максимально допустимая степень для передних стекол— 70%. Лобовое можно тонировать не более, чем на 14 см от верхнего края стекла.

Рекомендовано госпошлина в РФ на выдачу разрешения на установку стекол:

от 5000 рублей в месяц

Рекомендованы основания для отказа в выдаче разрешения:

— Отсутствие страхового полиса, ежегодного ТО

— Стаж водителя составляет менее 2 лет

— Неоднократные нарушения ПДД в том числе ДТП в течении 2 лет

— Грубое нарушения ПДД, а именно Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения или невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в течении 5 лет

— Непогашенная судимость

— Неоплаченные штрафы за нарушения ПДД в течении 2 лет

— Медицинские ограничения (психиатр, нарколог, окулист)

— иные ограничения

Срок выдачи разрешения: от 1 года

Рекомендована ответственность за незаконную установку стекол: 12.5 КоАП РФ ч. 3.1 дополнить пунктами в том числе повторности нарушения и установить санкцию

Какая тонировка авто разрешена

По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:

  1. Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
  2. Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
  3. Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
  4. Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.

Светозащитная полоса на лобовое стекло

Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет. Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов. Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.

Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.

Закон о тонировке нарушается очень часто

Как избежать штрафа за тонировку?

Из сложившейся практики эксплуатации автомобильного транспорта с тонированными стеклами необходимо учитывать следующие аспекты:

  1. В большинстве случаев суды при разборе вынесенных штрафов поддерживают ГИБДД.
  2. При рассмотрении дел, часто одна из сторон требует провести повторную экспертизу.

В случае остановки автомобиля инспектором ГИБДД за неправильную тонировку  водителю необходимо:

  1. Провести детальную фиксацию всех действий инспектора.
  2. Зафиксировать процесс измерения тонировки стекол.
  3. Проверить прибор, используемый инспектором на наличие обязательных пломб, сертификата.

На основании собранного материала можно выявить несоответствие действий инспектора ГИБДД, действующим правовым нормам и оспорить выписанный штраф в суде.

Выполнение норм тонировки  позволяет избежать штрафов. Правильная тонировка  создает в салоне комфортные условия для пассажиров и снижает потребность в работе кондиционера. Защищает обивку салона и сидений от ярких солнечных лучей,  предотвращая нагревание сидений  и приборов.

Помимо тонировки стекол можно провести тонировку осветительных приборов. Но необходимо учитывать, что фары и габаритные огни должны соответствовать требованиям правил, соответствующих для легковых автомобилей.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Тонировка передних стекол автомобиля

В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.

Размер штрафа по закону

Таблица – Размеры штрафа для граждан РФ, предусмотренные действующим законодательством при остановке за тонировку

Положение в законодательстве РФ Правонарушение Санкции
Ст.12-5 ч.3.1 Нарушение требований техрегламента о безопасности транспортного средства, касающихся показателей светопропускаемости, как самих стекол, так и покрытых пленкой. Предусматривает наложение штрафа 500 руб.
19.3 ч. 1 Если гражданин неповинуется распоряжению или требованию сотрудника полиции, воспрепятствует исполнению обязанностей. Наказывается штрафом 500-1000 руб. или арестом сроком до 15 суток

Ст. 19.4.1 ч.1

В случае воспрепятствования законной деятельности должностных лиц или органов госнадзора при проведении ими проверки или уклонения от нее, кроме отдельных исключений, предусмотренных КоАП. Для граждан РФ штраф в диапазоне 500-1000 руб. Для должностного лица – от 2 до 4 тысяч руб.
19.5 ч. 1 В случае невыполнения в срок законного предписания (постановления). Наложение штрафа в размере 300-500 руб.

Как оплатить

Если остановили на посту за тонировку, никакие оплаты штрафных санкций “на месте” недопустимы. Это не полномочия представителей ДПС и подобное расценивается, как взятка должностному лицу при исполнении. Тем более такие процедуры оплаты удобно проводить на официальном государственном портале.

Что будет, если не платить штраф

Зафиксированные нарушения техрегламента безопасности транспортных средств, а именно, когда выявлено неправильное тонирование стекол, облагаются штрафом 500 рублей.

Взыскание неуплаченных штрафов при остановке за тонировку происходит через суд. Если накопленная сумма долга превышает 30000 рублей, пристав вправе наложить арест на имущество.

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

Борьба ГИБДД с тонировкой на 2020 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!

Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»:

Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:

Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.

Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 29 Мая 2020 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:

  • фары;
  • задние фонари;
  • противотуманные фары.

Все эти приборы тонировать нам нельзя.

При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.

Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.

Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.

А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.

  • Правила пользования световыми приборами
  • Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств
  • Статья 12.5 КоАП РФ
  • Основные положения по допуску ТС, ПДД

Как получить разрешение на тонировку?

#1

Для начала следует разобраться, что такое тонировка. Тонировка — умышленное затемнение стекол для ухудшения видимости салона машины и, соответственно, всего, что находится в нем. По новому законодательству разрешена тонировка автомобиля специальной пленкой, у которой светопропускающая способность равна 70, % но не меньше, иначе автолюбителя ждет штраф и неприятная беседа с сотрудником дорожной инспекции. Бесспорно, на улице часто можно встретить авто с тонированными стеклами и правительственными номерами. . . Дело в том, что наше законодательство предусматривает возможность получить разрешение на тонировку для специального транспорта.

#2

Дорожная инспекция выдаст разрешение не только в том случае, если авто принадлежит государственным органам, (будь-то транспорт, необходимый для проведения оперативно-розыскных работ или инкассации) , есть шанс на получение лицензии, если машина принадлежит юридическому лицу которое перевозит деньги из банка самостоятельно, без помощи инкассаторской службы. Тогда появляется возможность тонировать авто любыми пленочными покрытиями. Существенным фактором , отпугивающим от желанной тонировки автомобиля является наличие санкций в отношений нарушителей, светопропускающая способность на машинах у которых меньше 70%. Применяется, как правило, два вида наказаний : штраф в размере 500 рублей или снятие номеров. Стоит особо выделить второй пункт. После снятия номеров нарушитель имеет право в течение суток управлять своим авто лично , для того , чтобы самому направиться в автосервис и устранить причину нарушения.

#3

Номера будут возвращены автовладельцу лишь после того, как он снимет тонировку с лобового и передних боковых стекол. Автовладельцы с опытом настоятельно рекомендуют не откладывать это дело, и не тянуть предоставленное время. Как показывают практика и богатый жизненный опыт, сотрудники ГИБДД без труда могут потерять номера нарушителя или случайно отправить их не туда, куда нужно. В описанной ситуации возврат регистрационных знаков может затянуться , что приведет к существенному осложнению передвижения на собственном автотранспорте. Становится понятным, что превышение указанных законом норм , может привести к печальным последствиям для автомобилиста.

#4

Также не стоит забывать о том , что стандарт в 70% включает в себя и светопропускаемость самого стекла. Пояснение — не каждое автомобильное стекло обладает 100% коэффициентом пропускания , в ходе эксплуатации это значение может меняться. Обязательно нужно учитывать этот факт при выборе пленочного покрытия. Может получиться так , что автовладелец установит покрытие с 70% светопропускающей способностью и не учтет , что его старое стекло тоже имеет свое воздействие на данный параметр , в результате которого получится : 100%-30%(пленка) -3.5%(стекло) = 6.5%. В итоге автовладелец будет отнесен к категории превышающих установленные нормы. Исходя, из этого можно сказать, что тонировка автомобиля — очень хлопотное дело. Также следует помнить, что разрешение на тонировку не дает право на установку зеркальных стекол.

Процедура замера

Кто имеет право вести замер

При остановке, экспертизу может проводить только представитель службы технического надзора, информация о должности обязательно должна присутствовать в его удостоверении.

Погодные условия

ГОСТ 27902-88 четко определяет границы условий, когда допускается измерение уровня светопропускания спецприбором на улице. Температура воздуха не должна быть ниже +15 и не выше +25, уровень влажности 40-80% и атмосферное давление — 647-797 мм. рт. столба.

Этапы замера

После ознакомления водителя с документами, проверки датчиков, сотрудник ГИБДД проводит калибровку прибора, протирает стекло и делает замеры в трех точках.

Если подготовка к экспертизе и сама процедура проведена корректно, все учтено, и водитель соглашается с показаниями, составляется и вручается под роспись квитанция-постановление.

Составление протокола

В случае нарушения любого из пунктов, нужно требовать оформить протокол. Повторное измерение проводится сотрудником ГИБДД в присутствии минимум двух понятых.

Если инспектор не спешит их искать и затягивает время, следует акцентировать, что согласно ст. 28.5 КоАП, составление протокола производится немедленно, а неправомерная задержка транспортного средства является основанием для звонка в “02”.

Легализация тонировки в 2021 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 03 Декабря 2021 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в «Сенате». Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2021 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  1. сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  2. затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  3. далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  4. потом его ожидают 3 этапа чтений,
  5. после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  6. а также подписывается Президентом России,
  7. публикуется на официальном правительственном портале,
  8. и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на официальном сайте законодательной деятельности.

Правила тонировки лобового стекла машины

В вышеуказанном законе сказано, что был изменен ГОСТ, в котором определяется допустимый уровень светопропускной способности автостекла, прошедшего через тонировку. Так, в ГОСТе прописано, что все автомобильные стекла подразделяются на категории:

  1. Первая категория – передние автостекла.
  2. Вторая категория – автостекла, через которые обеспечивается обзор сзади.

Насколько сильно можно тонировать автомобильные стекла? Согласно ГОСТу тонированные автостекла, через которые обеспечивается обзор спереди, должны иметь следующий коэффициент пропускания света:

  • лобовое – 75 %;
  • боковые передние автостекла– 70 %;
  • допускается тонировать задние стекла максимально сильно, только когда у машины есть с двух сторон боковые зеркала, с помощью которых обеспечивается задний обзор;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать по усмотрению автовладельца, однако тонированная полоса не должна быть шире 14 см.

Основное требование ГОСТа к светопропускной способности лобового стекла осталось без изменения. Из вышесказанного следует, что данный параметр должен быть 75 % и выше. 25 % — это своеобразная компенсация заводского затемнения, а также специфики материала.

Можно ли тонировать лобовое стекло? По закону на лобовое, а также на боковые передние стекла запрещено наносить тонировку. Если их покрасить либо наклеить пленку, поверхность будет хуже пропускать свет. Единственное, что допускается по ГОСТу, — нанести тонировку на верхнюю часть лобового стекла.

Согласно ПДД, в автобусах можно использовать шторки, а в машинах монтировать на задних стеклах жалюзи и шторки, только если у автомобиля с обеих сторон есть зеркала заднего вида.

Обновленные правила гласят, что использовать тонировку и шторки допускается лишь на заднее автостекло.

По какой причине у лобового автостекла должна быть именно такая светопропускная способность?

Если взять ничем не загрязненное автостекло прямо с завода, то его пропускная способность вовсе не 100 %, за счет самого материала примерно 15 % светового потока рассеивается, то есть уже остается лишь 85 %. При использовании пленки теряется еще 25 %. С учетом обоих факторов, в итоге мы получим: 0,85 х 0,75 = 0,64. Это значит, что по стандартам (старым и новым) наклеивать пленку противозаконно.

Наиболее высокий коэффициент будет у новой пленки 80–90 %. Если провести простые вычисления, станет понятно, что использование пленки на лобовом автостекле противоречит закону. Если взять в расчет тот факт, что во время эксплуатации автомобиля данный параметр снижался до 75–80 %, применение пленки способствовало тому, что светопропускная способность была неудовлетворительной. Вписаться в требования ГОСТа можно лишь при условии, что используется светлая пленка (90 %) на новом стекле (85 %).

Можно ли тонировать лобовое стекло таким образом, чтобы пропускная способность составляла 75 %? На практике это сделать проблематично. Причина в том, что данный параметр в любом случае будет недостижимым. Поэтому было решено уменьшить допустимый показатель, что отражено в ГОСТе 32565-2013.

Тонировать лобовое стекло можно, так же как и передние боковые автостекла. Однако, прежде чем сделать это, необходимо рассчитать, достаточно ли света будет проникать через пленку, наклеенную на поверхность ненового стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector