Toyota celica gt-four

ST165 19861989

ST165
Overview
Also called
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (US)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Canada)
Production October 1986 – August 1989
Assembly Tahara, Aichi, Japan
Powertrain
Engine 2.0 L 3S-GTE turbo I4
Transmission 5-speed manual E50F
Dimensions
Wheelbase 2,525 mm (99.4 in)
Length 4,365 mm (171.9 in)
Width 1,710 mm (67.3 in)
Height 1,260 mm (49.8 in)
Curb weight 1,480 kg (3,270 lb)

The Celica GT-Four concept started with a convertible prototype displayed at 1985 Tokyo Motor Show. The white car with burgundy interior is the first car to be called Celica GT-Four with theme «Open Air 4WD Motoring». The convertible never went into production, but the concept went to the liftback model which began production in October 1986.

The ST165 GT-Four can be distinguished from the front-wheel-drive Celica by its front bumper, which has larger openings, and the «GT-Four» decals on the doors. Inside, the original GT-Four has a differential lock switch near the hand brake for the 1986 and 1987 model years.

The Celica GT-Four was updated in October 1987. As with other front-drive Celicas, the ST165 received a new grille, tail lights, and alloys. The export version also has ground effects, noticeably the side spoilers and dual front round fog lights. The center differential was changed from a manually lockable unit (either open or locked) to a viscous-coupling limited-slip type. The GT-Four was marketed in the US as All-Trac Turbo and in Canada as 4WD Turbo.

The ST165 was not sold in North America before 1988 except for seventy-seven special-edition cars sold to commemorate Toyota’s IMSA GTO championship win. These Celicas are all white with white wheels and blue interior and have «IMSA GTO CHAMPION» printed in small letters on the side moulding, as well as a white stripe on the grill. One car was sold at each of the 77 Toyota dealerships in California. They were sold in 1987 as 1988 models, and do have the viscous-coupling center differential.

The ST165 was the only car to be sold with the first version of Toyota’s 3S-GTE. It developed 182–190 hp (depending on the market & model year) and 249 N⋅m (184 lb⋅ft) of torque.

Результаты ралли [ править ]

Чемпионат мира по ралли (WRC) править

  • ST165 выиграл 13 серий WRC. Карлос Сайнс выиграл титул пилота WRC в 1990 году.
  • ST185 выиграл 16 полных серий WRC и 3 полных победителя в серии W2L. Звания пилотов WRC с Карлосом Сайнсом в 1992 году, Юхой Канккуненом в 1993 году и Дидье Ориолем в 1994 году. Звания производителей WRC в 1993 и 1994 годах.
  • ST205 выиграл 1 полную серию WRC и 2 абсолютных победителя в серии W2L.

Победы в WRC

Toyota Celica GT-Four (ST185) Победитель ралли Safari 1995 года

Нет. Мероприятие Время года Водитель Штурман Машина
1 2-е ралли банка Содружества в Австралии 1989 г. Юха Канккунен Юха Пийронен Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
2 38-е Ралли Мальборо Сафари 1990 г. Бьорн Вальдегард Фред Галлахер Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
3 37-е Ралли Акрополя 1990 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
4 20-е ралли Ротманов в Новой Зеландии 1990 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
5 40-е ралли «1000 озер» 1990 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
6 46-е Ломбардное ралли RAC 1990 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
7 59ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1991 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
8 25º Ралли Португалии 1991 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
9 35ème Tour de Corse 1991 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
10 21-е Ралли Ротманов в Новой Зеландии 1991 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
11 11º Ралли Аргентины 1991 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
12 27º Ралли Каталония-Коста Брава 1991 г. Армин Шварц Арне Герц Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
13 41-е Международное ралли Швеции 1992 г. Матс Йонссон Ларс Бэкман Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
14 40-е мартини-сафари-ралли в Кении 1992 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
15 22-е Ралли Ротманов Новой Зеландии 1992 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
16 28º Ралли Каталония-Коста Брава 1992 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
17 48-е Ломбардное ралли RAC 1992 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
18 61ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1993 г. Дидье Ориоль Бернар Очелли Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
19 42-е Международное ралли Швеции 1993 г. Матс Йонссон Ларс Бэкман Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
20 41-е ралли Trustbank Safari 1993 г. Юха Канккунен Юха Пийронен Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
21 год 13º Ралли Аргентины 1993 г. Юха Канккунен Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
22 43-е ралли «1000 озер» 1993 г. Юха Канккунен Дени Жирауде Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
23 6-е ралли Telecom в Австралии 1993 г. Юха Канккунен Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
24 49-е ралли Network Q RAC 1993 г. Юха Канккунен Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
25 28º TAP Rallye de Portugal 1994 г. Юха Канккунен Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
26 год 42-е ралли Trustbank Safari 1994 г. Ян Дункан Дэвид Уильямсон Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
27 38ème Tour de Corse 1994 г. Дидье Ориоль Бернар Очелли Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
28 год 14º Ралли Аргентины 1994 г. Дидье Ориоль Бернар Очелли Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
29 36º Ралли Сан-Ремо 1994 г. Дидье Ориоль Бернар Очелли Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
30 39ème Tour de Corse 1995 г. Дидье Ориоль Дени Жирауде Toyota Celica GT-Four ST205 — цена: + 0 руб.

Toyota Celica GT-Four (ST205) 1995 Победитель Тур де Корс

Абсолютный победитель в серии W2L

Нет. Мероприятие Время года Водитель Штурман Машина
1 43-е Международное ралли Швеции 1994 г. Томас Родстрем Ларс Бэкман Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
2 30º Ралли Каталония-Коста Брава 1994 г. Энрико Бертоне Массимо Чиаппони Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
3 43-е ралли «Сафари-555» 1995 г. Ёсио Фудзимото Арне Герц Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
4 30º TAP Rallye de Portugal 1996 г. Руи Мадейра Нуну да Силва Toyota Celica GT-Four ST205 — цена: + 0 руб.
5 52-е ралли Network Q RAC 1996 г. Армин Шварц Дени Жирауде Toyota Celica GT-Four ST205 — цена: + 0 руб.

Другие важные митинги править

  • ST165 выигрывал чемпионат Великобритании по ралли в 1989 и 1990 годах , а также в чемпионате Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли в 1990 году .
  • ST185 выиграл чемпионат Европы по ралли 1995 года .
  • ST185 выиграл ралли Малайзии 1997 года .
  • ST205 выиграл чемпионат Европы по ралли 1996 года.

Четвёртое поколение

Toyota Celica T160
Общие данные
Производитель Toyota
Годы производства
Toyota GT86 →
 Медиафайлы на Викискладе

Toyota Celica кабриолет ST162

В августе 1985 Celica изменилась полностью. Она стала абсолютно обновленным переднеприводным автомобилем с закругленным обтекаемой формы кузовом и новыми 2-литровыми (4 цил.) двигателями.

Toyota представила топовую версию на японском рынке в октябре 1986: GT-Four (ST165) с постоянным полным приводом, включая блокируемый электроникой межосевой дифференциал. Версия GT-S с турбированным 2-литровым (190 л. с.) двигателем 3S-GTE стала флагманом линейки серийных Celica и официальным автомобилем для участия команды Toyota в ралли. GT-Four, с измененной вискомуфтой межосевого дифференциала начала поставляться на экспорт в 1987 (модель 1988 года в США) под названием Celica All-Trac Turbo. Система симметричного постоянного полного привода также устанавливалась на модели Camry, Previa, и Corolla для Северной Америки без турбины.

Конструкция шасси ST165 хорошо соответствовала текущему времени. Toyota решила не вносить радикальных изменений в AWD GT4; передняя подвеска представляла собой систему MacPherson, и задняя многорычажная.

Впервые ST165 GT-Four дебютировала на Чемпионате мира по ралли в 1988 году и заняла 6 место. Первая победа пришла в 1988 (не WRC) и в чемпионате мира в 1989 (Ралли Австралия).

На японском рынке 4 поколение стартовало с двигателем 1S-iSU для ST160 и двигателем 4A для AT160. Мотор 4A был снят с производства в Августе 1987, а 1S-iLU был заменен двигателем 4S-Fi для ST163 в Мае 1988. Мотор 3S с различными вариантами газораспределительного механизма (Twincam) был представлен в августе 1987 для ST162. В это же время выходит турбированный 3S-GTE для полноприводных ST165 GT-Four. Двумя месяцами позже появляется кабриолет (ST162C) с мотором 3S-FE.

Комплектации ST и SX имели систему OHC. Комплектация ZR (включая кабриолет) оснащалась двигателем 3S-FE. Комплектации GT и GT-R включали в себя двигатель 3S-GELU DOHC и, наконец, GT-Four оснащалась турбированным двигателем и полным приводом. Также GT и GT-RA имели электронную панель приборов.

Для австралийского рынка Celica ST162 ST была базовой моделью с мотором 3S-FE в кузове купе и лифтбэк. Топовая версия лифтбэка SX оснащалась 3S-GE.

В Европе были доступны следующие комплектации:

Код шасси Модель Двигатель кВт Об/мин Н Об/мин Масса, кг. 0-100(км/ч) Макс.скор.(км/ч)
AT160 1.6 ST 1587 см³ 8V 4A-C (карб.) 64 5600 136 3600 1005 12,4 с 175
AT160 1.6 GT 1587 см³ 16V 4A-GE 92 6600 142 5000 1060 8,9 с 205
ST162 2.0 GT 1998 см³ 16V 3S-FE 92 5600 169 4400 1460 8,9 с 205
ST162 2.0 GT-S 1998 см³ 16V 3S-GE 112 6400 180 4800 1130 8,6 с 210
ST165 2.0 GT-Four 1998 см³ Turbo 16V 3S-GTE 142 6000 249 3200 1465 7,9 с 220

В Северной Америке Celica снова была доступна в комплектациях ST, GT и GT-S в кузовах купе и лифтбэк, и GT для кабриолета с мягким верхом. ST и GT в начале оснащались двигателем 2S-FE OHC (8 кл., 2000 см³, 97 л. с.) от модели Camry, но были вскоре заменены на новые 3S-FE DOHC (116 л. с.) 1987 модельного года, также устанавливаемого на Camry. GT-S оснащалась 2-литровой 135-сильной (101 кВт) версией 3S-GE DOHC с системой . Модель All-Trac Turbo, американская версия ST165 GT-Four была добавлена в модельный ряд в 1988.

4 поколение Toyota Celica (1985—1989)
Код шасси Тип кузова Двигатель Комплектация Рынок
AT160 Купе, лифтбэк 4A-F, 4A-GE 1,6 ST (4A-F), 1,6 GT (4A-GE) Япония, Общий
ST160 лифтбэк 1S-iLU 1.8 ST, 1.8 SX Япония
ST161 Купе, лифтбэк 2S-ELC 2.0 ST, 2.0 GT (только 1986 модельный год) Северная Америка
ST162 Купе, лифтбэк, кабриолет 3S-FE, 3S-GE 2.0 ST и 2.0 GT (3S-FE), 2.0 GT-R (3S-GELU), 2.0 GT-i 16, 2.0 SX и 2.0 GT-S (3S-GE), 2.0 ZR (3S-FE) Япония (лифтбэк и кабриолет), Северная Америка (все типы кузова), Европа (лифтбэк и кабриолет), Австралия и Новая Зеландия (лифтбэк)
ST163 Лифтбэк 4S-Fi 1.8 ST, 1.8 SX Япония
ST165 Лифтбэк 3S-GTE GT-Four, Turbo All-Trac Япония, Европа, Северная Америка

Toyota Celica GT-Four — королева ралли


Юха Канкунен празднует победу в чемпионате 1993 года

К началу 90-х Тойота решила основательно упрочить свои позиции в мировом раллийном первенстве. Для этого имелись все условия. У команды Toyota Team Europe имелся отличный автомобиль — Toyota Celica GT-Four, необходимый бюджет, а главное великолепные пилоты. В 1990 и 1992 году Карлос Сайнс завоевал титул WRC, в 1993 на пьедестале оказался Юха Канкунен, а годом позже Дидье Ориоль. Кроме того в 1993 и в 1994 году, Toyota завоевала кубок конструкторов, потеснив знаменитую Lancia. Другими словами, японцы заработали определенный авторитет и некое «головокружение от успехов».


Омологационный лист Toyota Celica GT-Four ST185

Сезон 1995 года грозился выйти по-настоящему захватывающим, ведь в спину Тойоты уже дышали молодые и амбиционные Субару и Мицубиси. Кроме того, новые технологии, позволили относительно маломощным автомобилям WRC, превзойти по скорости прохождения участков знаменитых предков из Группы Б. В результате, FIA беспокоясь за безопасность, ввела дополнительные ограничения на мощность двигателя. Так размер шайбы рестриктора, через который происходил забор воздуха для турбокомпрессора, был уменьшен на 2 мм. Эта мера сильно ударила по мощному мотору Celica GT-Four.

С новыми уравнительными мерами Селика стала проигрывать этап за этапом. Субару одержала победу в Монако и Португалии. Ралли Швеции осталась за Мицубиси и только во Франции Дидье Ориоль смог с большим трудом вырвать для Тойоты единственную в сезоне победу. Стало понятно, что при текущем положении дел у Тойоты нет ни единого шанса на подиум.

Махинация


Схема того самого механизма, которые разработали инженеры японской компании

В полной секретности инженеры заводской команды разработали специальный механизм, который отодвигал ограничительную шайбу на 5 мм, таким образом позволяя воздуху беспрепятственно проникать в турбину. Хитрость этого решения состояло в том, что механизм начинал свою работу только после запуска мотора и внешне никак себя не выдавал. С помощью этого устройства мощность двигателя Celica GT-Four возросла на 50 л.с. Учитывая что автомобили WRC тех лет имели моторы на 300 л.с., очень существенная прибавка!

Впервые «читерская» Селика проявила себя на предпоследнем этапе в Испании, где управлявший ее Юха Канкунен показывал невероятную скорость. Уже в первый гоночный день фин захватил лидерство, а его отрыв от ближайшего преследователя составил 22 секунды. Никто не понимал откуда у Тойоты взялась такая скорость. На всякий случай техники FIA демонтировали отработавшие турбокомпрессоры для изучения.


Для сезона 1994 года Тойота подготовила новую модификацию Селики ST205

В результате после тщательного анализа, секретный механизм был найден. Инспекторы FIA были поражены с каким изяществом он был выполнен. Президент организации Макс Мосли даже похвалили инженеров Тойоты, сказав:

Тем не менее, спасти от позора это не могло. FIA была безжалостна, аннулировав все победы команды в сезоне и дисквалифицировав ее на 1 год. Суровое, но справедливое наказание.

Между тем позорный эпизод не сломил Toyota Motorsport и в 1997 году команда вернулась в WRC с новой машиной. Но это уже совсем другая история.

ST205 19941999

ST205
Overview
Production February 1994 – June 1999
Assembly , Japan (Tahara plant)
Powertrain
2.0 L
5-speed
Dimensions
2,535 mm (99.8 in)
Length 4,420 mm (174 in)
Width 1,750 mm (69 in)
Height 1,305 mm (51.4 in)
1,390 kg (3,064 lb)

The Celica GT-Four ST205 was launched for the Japanese market in February 1994, and for the Australian, European, and British markets in the mid-year. This version was to be the most powerful Celica produced to date, producing between 242 PS (178 kW; 239 bhp) for the export model and 255 PS (188 kW; 252 bhp) for the Japanese market model from an updated engine matched to the gearbox. Influenced strongly by Toyota Team Europe, Toyota’s factory team in the World Rally Championship, the final version of the GT-Four included improvements such as an all-aluminum hood to save weight, four-channel (optional for the Japanese market), an improved (enthusiast dubbed) CT20B twin entry turbocharger, and «Super Strut Suspension».

The 3S-GTE engine in a Toyota Celica GT-Four (ST205)

The 2500 units cars built to allow Toyota to enter the GT-Four as a car in the World Rally Championship also featured extras such as all of the plumbing required to activate an system, a water spray bar and pump for the front intercooler, a basic water injection system, a small hood-mounted spoiler aft of the windscreen washers (also standard fit on all UK cars) and an extender rear spoiler mounted on risers. Out of the 2500 GT-Four WRC built, 2100 stayed in Japan, 300 were exported to Europe, 77 for Australia, 5 for New Zealand and a few to the general markets.
The Japanese market ST205 came with a standard automatic climate control air conditioner, but ABS was initially optional and became standard from August 1996. Export WRC models only received a manual air conditioner system but all came with standard ABS.

Plaque for car number 61 of the 77 Australian GT-Four Group A Rallye

Official WRC models in the initial 2500 were only produced in 1994 as required by the WRC rules. All ST205 sold in Australia were WRC models and called the GT-Four Group A Rallye. All the Australian-spec ST205 came with leather interior, and the only options were air conditioner and glass sunroof. Each of 77 cars also came with limited edition numbered plaque mounted ahead of the gear shift. Instead of using the Super Strut Suspension as found in the production cars, the actual ST205 rally cars for WRC came with standard strut suspension as they found the wear rates too high from the rigors of rallying.

In August 1995, the ST205 received minor changes which consisted of new 6-spoke alloys, contoured side spoilers or rocker panels, and a redesigned rear spoiler. The Japanese model also got restyled tail lights. Sport ABS and dual SRS Airbag became standard on all cars started from August 1996. The high WRC-style rear spoiler was not available for this facelift model, but returned on the second minor change in December 1997. Other new feature for the final facelift model were 3-spoke leather steering wheel with SRS Airbag and projector headlights.

During the , was caught using illegal at the and were given a one-year ban by the . FIA president called the illegal turbo restrictor «the most sophisticated device I’ve ever seen in 30 years of motor sports.» Toyota and their drivers, , and , were also stripped of all points in the championships. Kankkunen had been in contention for the drivers’ world title. Mosley stated that «there is no suggestion the drivers were aware of what was going on.»

Although TTE was banned for the , the Celica ST205 still competed in 1996 and ran by private teams, most notably HF Grifone from Italy and Toyota importers in certain countries.

Rally results

World Rally Championship (WRC)

  • ST165 won 13 WRC series. Carlos Sainz won the 1990 WRC Driver’s Title.
  • ST185 won 16 full WRC series, and 3 overall winner in the W2L series. WRC Driver’s Titles with Carlos Sainz in 1992, Juha Kankkunen in 1993, and Didier Auriol in 1994. WRC Manufacturer’s Titles in 1993 and 1994.
  • ST205 won 1 full WRC series, and 2 overall winner in the W2L series.

WRC victories

Toyota Celica GT-Four (ST185) 1995 Safari Rally winner

No. Event Season Driver Co-driver Car
1 2nd Commonwealth Bank Rally Australia Juha Kankkunen Juha Piironen Toyota Celica GT-Four ST165
2 38th Marlboro Safari Rally Björn Waldegård Fred Gallagher Toyota Celica GT-Four ST165
3 37th Acropolis Rally Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
4 20th Rothmans Rally of New Zealand Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
5 40th 1000 Lakes Rally Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
6 46th Lombard RAC Rally Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
7 59ème Rallye Automobile de Monte-Carlo Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
8 25º Rallye de Portugal Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
9 35ème Tour de Corse Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
10 21st Rothmans Rally of New Zealand Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
11 11º Rally Argentina Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
12 27º Rallye Catalunya-Costa Brava Armin Schwarz Arne Hertz Toyota Celica GT-Four ST165
13 41st International Swedish Rally Mats Jonsson Lars Bäckman Toyota Celica GT-Four ST165
14 40th Martini Safari Rally Kenya Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST185
15 22nd Rothmans Rally of New Zealand Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST185
16 28º Rallye Catalunya-Costa Brava Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST185
17 48th Lombard RAC Rally Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST185
18 61ème Rallye Automobile de Monte-Carlo Didier Auriol Bernard Occelli Toyota Celica GT-Four ST185
19 42nd International Swedish Rally Mats Jonsson Lars Bäckman Toyota Celica GT-Four ST185
20 41st Trustbank Safari Rally Juha Kankkunen Juha Piironen Toyota Celica GT-Four ST185
21 13º Rally Argentina Juha Kankkunen Nicky Grist Toyota Celica GT-Four ST185
22 43rd 1000 Lakes Rally Juha Kankkunen Denis Giraudet Toyota Celica GT-Four ST185
23 6th Telecom Rally Australia Juha Kankkunen Nicky Grist Toyota Celica GT-Four ST185
24 49th Network Q RAC Rally Juha Kankkunen Nicky Grist Toyota Celica GT-Four ST185
25 28º TAP Rallye de Portugal Juha Kankkunen Nicky Grist Toyota Celica GT-Four ST185
26 42nd Trustbank Safari Rally Ian Duncan David Williamson Toyota Celica GT-Four ST185
27 38ème Tour de Corse Didier Auriol Bernard Occelli Toyota Celica GT-Four ST185
28 14º Rally Argentina Didier Auriol Bernard Occelli Toyota Celica GT-Four ST185
29 36º Rallye Sanremo Didier Auriol Bernard Occelli Toyota Celica GT-Four ST185
30 39ème Tour de Corse Didier Auriol Denis Giraudet Toyota Celica GT-Four ST205

Toyota Celica GT-Four (ST205) 1995 Tour de Corse winner

Overall Winner in the W2L Series

No. Event Season Driver Co-driver Car
1 43rd International Swedish Rally Thomas Rådström Lars Bäckman Toyota Celica GT-Four ST185
2 30º Rallye Catalunya-Costa Brava Enrico Bertone Massimo Chiapponi Toyota Celica GT-Four ST185
3 43rd 555 Safari Rally Yoshio Fujimoto Arne Hertz Toyota Celica GT-Four ST185
4 30º TAP Rallye de Portugal Rui Madeira Nuno da Silva Toyota Celica GT-Four ST205
5 52nd Network Q RAC Rally Armin Schwarz Denis Giraudet Toyota Celica GT-Four ST205

Other important rallies

  • ST165 won the 1989 and 1990 British Rally Championship, and 1990 Asia Pacific Rally Championship.
  • ST185 won the 1995 European Rally Championship.
  • ST185 won the 1997 Rally of Malaysia.
  • ST205 won the 1996 European Rally Championship.

ST205 (1994–1999) [ править ]

ST205
Обзор
Производство Февраль 1994 — июнь 1999
сборка Айти , Япония (завод Тахара)
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 3S-GTE турбо I4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая E154F
Размеры
Колесная база 2,535 мм (99,8 дюйма)
Длина 4420 мм (174 дюйма)
Ширина 1750 мм (69 дюймов)
Высота 1305 мм (51,4 дюйма)
Снаряженная масса 1390 кг (3064 фунта)

Celica GT-Four ST205 был запущен на японский рынок в феврале 1994 года, а для австралийского, европейского и британского рынков — в середине года. Эта версия должна была стать самым мощным Celica производства на сегодняшний день, производя между 242 л.с. (178 кВт; 239 л.с.) для модели экспорта и 255 PS (188 кВт; 252 л.с.) для японской модели рынка с обновленной 3S-GTE двигатель соответствует коробке передач E154F . Под сильным влиянием Toyota Team Europe, заводской команды Toyota в чемпионате мира по ралли, финальная версия GT-Four включала такие улучшения, как полностью алюминиевый капот для снижения веса, четырехканальная АБС (опция для японского рынка) и улучшенный (названный энтузиастами) турбонагнетатель CT20B с двойным входом и «супер подвеска стойки».

Двигатель 3S-GTE в Toyota Celica GT-Four (ST205)

Автомобили с омологацией на 2500 единиц, построенные для того, чтобы Toyota могла войти в GT-Four в качестве автомобиля группы A в чемпионате мира по ралли, также были оснащены дополнительными принадлежностями, такими как вся сантехника, необходимая для активации системы анти-лаг , штанга для разбрызгивания воды и насос для передний интеркулер, базовая система впрыска воды, небольшой спойлер на капоте за омывателями ветрового стекла (также входит в стандартную комплектацию всех британских автомобилей) и задний спойлер-удлинитель, установленный на стояках. Из 2500 GT-Four WRCпостроено, 2100 осталось в Японии, 300 экспортировано в Европу, 77 — в Австралию, 5 — в Новую Зеландию и несколько — на общие рынки. На японском рынке ST205 поставлялся со стандартным кондиционером с автоматическим климат-контролем, но ABS изначально была опциональной и стала стандартной с августа 1996 года. Экспортные модели WRC получили только ручную систему кондиционирования, но все они поставлялись со стандартной ABS.

Табличка на автомобиль номер 61 австралийского ралли GT-Four Group A 77

Официальные модели WRC из первоначальных 2500 были произведены только в 1994 году, как того требовали правила омологации WRC . Все ST205, проданные в Австралии, были моделями WRC и назывались GT-Four Group A Rallye . Все ST205 австралийской спецификации поставлялись с кожаным салоном, и единственными вариантами были кондиционер и стеклянный люк на крыше. Каждый из 77 автомобилей также был оснащен пронумерованной табличкой ограниченного выпуска, установленной перед переключателем передач. Вместо того, чтобы использовать подвеску Super Strut Suspension, которая используется в серийных автомобилях, настоящие раллийные автомобили ST205 для WRC поставлялись со стандартной стойкой подвески, поскольку они обнаружили, что степень износа слишком высока из-за суровых условий ралли.

В августе 1995 года в ST205 были внесены незначительные изменения, которые включали новые 6-спицевые легкосплавные диски, контурные боковые спойлеры или рокеры и измененный задний спойлер. Японская модель также получила рестайлинговые задние фонари. Спортивная АБС и двойная подушка безопасности SRS стали стандартными для всех автомобилей с августа 1996 года. Высокий задний спойлер в стиле WRC не был доступен для этой модели с фейслифтингом, но вернулся после второго незначительного изменения в декабре 1997 года. Другая новая функция для окончательной модели с фейслифтингом. Были 3-спицевые кожаный руль с подушкой безопасности SRS и прожекторными фарами.

Во время чемпионата мира по ралли сезона 1995 года , Toyota была поймана с использованием незаконных турбо ограничителей в том ралли Каталонии и получила запрет со стороны на один год FIA . Президент FIA Макс Мосли назвал незаконный ограничитель турбины «самым сложным устройством, которое я когда-либо видел за 30 лет автоспорта». Toyota и их гонщики Юха Канккунен , Дидье Ориоль и Армин Шварц также лишились всех очков в чемпионате. Канккунен боролся за титул чемпиона мира среди пилотов. Мосли заявил, что «нет никаких свидетельств того, что водители знали о происходящем».

Хотя TTE была запрещена в сезоне чемпионата мира по ралли 1996 года , Celica ST205 все еще участвовала в чемпионате мира 1996 и 1997 годов, проводимом частными командами, в первую очередь HF Grifone из Италии и импортерами Toyota в некоторых странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector