Где находится топливный фильтр на форд фокус 2

Процесс снятия бензонасоса

Несильным нажатием освобождаем бензопровод и снимаем разъём электрического питания.

Обозначаем место нахождения бензонасоса.

Болгаркой вырезаем почти полную окружность в металлическом листе.

Отгибаем получившуюся крышку и получаем доступ к бензонасосу, теперь его можно снять.

Бензонасос удерживается на баке при помощи крышки на резьбе. Упираем в ребро жёсткости крышки деревянную палку и, постукивая молотком, начинаем вращать крышку против часовой стрелки.

Когда вращение становится лёгким, откручиваем крышку рукой и аккуратно вынимаем бензонасос.

На свободной ровной поверхности (стол, тележка), предварительно вытряхнув остатки бензина, разбираем бензонасос: Снимаем крышку с защёлок и открывается доступ к фильтру.

Видно, как фильтр загрязнён. Меняем фильтр на новый и собираем всё обратно. Если же нового фильтра нет, то поступаем по-другому.

Аккуратно снимаем фильтр и помещаем его в растворитель минут на двадцать, после чего энергично вытряхиваем или даже выбиваем, добиваясь полного удаления всех загрязнений. Если результат не удовлетворяет, повторяем процедуру.

Топливный фильтр на Форд Фокус 2

Производители делают всё, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля. Но они не учитывают отечественных условий его эксплуатации. Это относится и к топливному фильтру на Форд Фокус второго поколения.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Проблемы из-за топливного фильтра

Слева грязный топливный фильтр. Именно из-за него может упасть мощность двигателя.

О существования топливного фильтра на этом автомобиле многие его владельцы даже не догадывались, пока с автомобилем не станут происходить проблемы, а именно:

  1. Провалы при ускорении.
  2. Нестабильная работа двигателя во время прогрева.
  3. Усложнённый пуск двигателя.
  4. Провалы на средних оборотах.

Замена топливного фильтра на Фокусе первого поколения занимала у его владельца полчаса. Проблема со вторым Фокусом стала возникать у тех, кто испытал трудности, которые описаны выше при эксплуатации авто. Также некоторым владельцам и в голову не приходило, что такие проблемы могут возникать с топливным фильтром, так как мало кто знал, если ли он на Форд Фокус 2 вообще.

Месторасположение топливного фильтра

Чтобы автомобиль с инжектором работал хорошо, ему потребуется в обязательном порядке два типа фильтров для топлива:

  1. Грубой очистки.
  2. Тонкой очистки.

Ресурс фильтров

Вот такой фильтр на пробеге 50 000 км. А ресурс от производителя 150 000 км. Таков бензин!

После этого планировалось, что блок в баке будет полностью меняться на специализированной станции ТО, а потому и установлены все его элементы в одном месте, чтобы замена могла производиться быстрее. Но из-за некачественного топлива система, которая предназначена для Европы, дала сбой. Фильтр по причине некачественного топлива на отечественных АЗС засоряется часто, а потому его приходится тоже чаще менять.

Это интересно: Где находится стартер форд фокус 2: рассказываем вопрос

Когда нужно менять фильтр топлива на Ford Focus 2?

https://youtube.com/watch?v=0jV6S7aJ9GM

Все владельцы этого автомобиля с удовольствием читают инструкцию по эксплуатации и замечают, что производитель не выставляет рекомендации по замене фильтрующего элемента топливной системы. Это значит, что за время регулярных ТО у дилера устройство ни разу не менялось. Мало того, в продаже оригинальные детали очистки бензина вы не найдете, продаются они только в сборе с модулем насоса.

Замена не рекомендуется в европейских условиях, но для России это просто необходимая процедура. Производить ее нужно не реже 1 раза в 40 000 км, иначе давление топлива в системе снизится, вас будут ждать неприятности в разных режимах эксплуатации автомобиля. Также стоит выполнить замену в том случае, если возникла одна из следующих проблем:

  • диагностика показала, что давление топлива в системе находится на слишком низком уровне;
  • в процессе передвижения на автомобиле появляются провалы при нажатии на педаль газа (причины могут быть и другие);
  • авто сложно заводится, стартер долго крутит двигатель, создается впечатление, что машине не хватает топлива;
  • пробег автомобиля перевалил за 100 000 км, а данная процедура еще не выполнялась ни одного раза;
  • авто стало тупить, динамика упала, есть ощущение, что приходится тянуть за собой большой прицеп.

Все эти неприятности могут происходить и по другим причинам. К примеру, засорение топливных фильтров на Форд Фокус 2 очень похоже по симптомам на поломку бензонасоса или его работу в неправильных режимах. Также проблемы могут быть скрыты в системе распределения топлива. Если вы производите замену очистителя топливной жидкости по причине появления неполадок, то лучше всего произвести для начала диагностику.

Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение

В системе топливной подачи автомобилей «Форд Фокус» бензонасос исполняет роль транспортировщика топлива из бака к двигателю. Желательно устанавливать на эти автомобили оригинальные запчасти. Но стоят они дорого. Поэтому некоторые довольствуются альтернативными вариантами. К примеру, довольно популярны итальянские бензонасосы ERA.

Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:

  • фирма ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Таким образом, бензонасос для американского автомобиля, упакованный этой фирмой, можно считать тоже оригинальной деталью;
  • нередко на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена на модели чуть ли вдвое ниже, чем на продукцию ERA. В чём подвох? Оказывается, это насос «левого» производства, скорее всего, изготовленный в Китае;

    Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверять

  • для определения подделки рекомендуется посмотреть в первую очередь на этикетку упаковочной коробки. Наклейка «китайца» более низкого качества, распечатана на чёрно-белом принтере. Второе — смотреть на наличие защитной плёнки поверх насоса, на которой должна быть нанесена фирменная надпись ERA. На подделках её, как правило, нет;

    Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции

  • наличие этикетки Visteon на верхней части насоса тоже можно считать фирменным отличием настоящего «фордовского» товара;

    Этикетка Visteon на бензонасосе как знак качества и оригинальности

Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Форд Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.

Оригинальный топливный насос автомобилей «Форд Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.

Оригинальные бензонасосы для «Форд Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.

Определить топливные насосы «Форд Фокус» можно по каталожным номерам:

  • 1234552;
  • 1254193;
  • 1305354;
  • 1309160;
  • 1312617;
  • 1529595.

Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Форд Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.

Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.

Это интересно: Кроссовер будущего


Снятие бензонасоса с автомобилей «Форд Фокус» сопряжено со значительными трудностями

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.


Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем. Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса


Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т

е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).


Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.

    Провода на топливный насос помогут определить его местоположение

  3. Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.

    Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу

  4. Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.


Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Способы замены

Поэтому тут остаётся только два выхода:

  1. Менять весь блок у официального дилера.
  2. Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.

Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.

Разборка не разборного блока

Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!

Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.

Лезем до топливного фильтра.

Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.

На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

  • объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
  • типа мотора (дизель, бензин);
  • года выпуска.

От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.

Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.

На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:

  • LYNXauto с артикулом LF-964M;
  • JS Asakashi FS 25004.

Оба элемента стоят до 1600 рублей.

Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.

Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:

  • на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
  • на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.

Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Топливный фильтр выполняет важную функцию в любом автомобиле, т. к. сохраняет чистоту топлива и систему инжектора на длительный срок. Кроме того, очистка топлива значительно снижает риск повреждения внутренних элементов двигателя из-за некачественной топливовоздушной смеси.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.

Это интересно: Видео как снять руль на Форд Фокус 2 — излагаем все нюансы

Метод со снятием бака

Для начала рассмотрим, как меняется бензонасос на Фокус 2 по рекомендации автопроизводителя, то есть с демонтажем топливного бака.

Для проведения работ никакого спец оснащения не потребуется, достаточно наличия стандартного набора инструментов, а также смотровой ямы.

Операцию по замене лучше выполнять с помощником. При этом следует проследить, чтобы топлива было меньше половины бака.

Алгоритм работ такой:

Ставим авто на яму;
Извлекаем предохранитель, отвечающий за работу насоса, запускаем двигатель и ждем его остановки. Таким образом просто сбрасываем давление в топливной системе;

Забираемся под автомобиль и в задней части авто находим пластиковый бак;
Выкручиваем болты крепления теплового экрана от бака, а сам экран отводим вниз;

Возле задней балки закреплен адсорбер, к которому подходят два трубопровода. Эти трубки отсоединяем от адсорбера (отверткой нажимаем на фиксаторы и стаскиваем трубопроводы);

Перед баком находим две магистрали, по одной движется топливо, другая трубка адсорбера. От этих магистралей отсоединяем трубопроводы, идущие от резервуара. На одной из трубок фиксатор – двойной, одна часть которого поддевается отверткой и вытаскивается, вторая – зажимается пальцем, после чего трубопровод можно стянуть. На второй трубке фиксатор обычный – зажимаем на нем язычок и стаскиваем трубопровод. Отсоединяем трубки аккуратно, поскольку из них может политься немного бензина;
Находим хомут крепления трубопровода заливной горловины к баку. Послабляем его и отводим вверх по трубе. Аккуратно стягиваем трубопровод с выходного патрубка бака
Обратите внимание, что топлива в баке должно быть меньше половины иначе все зальет;

Чуть в стороне патрубка располагается еще один трубопровод – отвода паров. На нем нажимаем кнопку и стаскиваем трубку
Если кнопка не нажимается, аккуратно постучите по всему узлу крепления;

Ставим специальную подпорку под бак или используем деревянный столбик или отрезок трубы;
Головкой на 13 выкручиваем три болта крепления металлических лент, удерживающих резервуар (два в задней части, и один – перед баком);

Удерживая с помощником бак, убираем подпорку и опускаем резервуар немного вниз;
Если топлива много, можно его откачать в канистру, воспользовавшись топливооткачивающим шлангом с «грушей» (после опускания бака шланг несложно будет просунуть в выходной патрубок трубопровода заливной горловины);
Добираемся и отсоединяем от бензонасоса проводку (для этого нажимаєм на фиксатор на фишке проводов отверткой);

Правильно позиционируя (сдвигами вперед и в стороны, чтобы пролез патрубок) опускаем резервуар еще ниже. Обратите внимание, что еще одна тонкая трубка проходит возле заливного шланга. Она крепиться с помощью хомута. Снимаем последний с помощью отвертки и демонтируем трубку. Вместо старого хомута рекомендуем поставить обычный зажимной. Дальше отстегните еще одну трубку адсорбера она находится в задней части бака. Снимите бензобак. Остальные работы проводятся на демонтированном резервуаре;

Тщательно очищаем верхнюю поверхность топливной емкости от пыли и грязи, а также хорошо его обдуваем сжатым воздухом;

Бензонасос фиксируется прижимным откручивающимся кольцом из пластика. Для отвинчивания крепежа применяется специальный инструмент, хотя можно обойтись и без него

Молотком через деревянную наставку наносим удары по выступам на кольце, чтобы сорвать с места;

Сняв кольцо, аккуратно извлекаем насос;

Перед установкой нового узла оцениваем степень загрязнения резервуара, и при надобности его промываем;
При установки нового насоса важно его правильно расположить. Для этого вверх на корпусе имеется стрелка, которую совмещаем с риской, сделанной на баке возле отверстия под электронасос;

Фиксируем узел крепежным кольцом

Обработайте резьбу кольца WD-40. Затягивать нужно хорошо, при этом следует учитывать, что кольцо пластиковое, поэтому чрезмерной силы прилагать не стоит. Для надежной фиксации используйте туже деревянную наставку и молоток;
Ставим на место резервуар с новым насосом на авто, фиксируем болтами и подсоединяем обратно все элементы.

При монтаже особое внимание следует уделить затяжке хомутов и правильному положению фиксаторов. Все места соединения должны хорошо быть затянутыми, чтобы исключить подтекания топлива

Рекомендуем на первых порах после замены бензонасоса периодически осматривать места соединения всех патрубков, чтобы в случае подтека топлива своевременно это заметить и устранить подтяжкой хомутов.

Топливные фильтры Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus 2 производился с 2005 по 2011 год, рестайлинг авто претерпел в 2008 году. На модели Фокус устанавливаются бензиновые двигатели 1.4/ 1.6/ 1.8/ 2.0/ 2.5 л, дизели с объемами цилиндров 1.6/ 1.8/ 2.0 л. В зависимости от типа силового агрегата, топливные фильтры (ТФ) могут иметь различные конструкции, находиться в разных местах. Например, на инжекторных ДВС бензин очищается двумя фильтрами – элементом, находящимся непосредственно в самом топливном насосе, и ТФ, который расположен рядом с бензобаком.

Цена топливного фильтра может быть разной, она зависит:

  • от типа фильтрующего элемента;
  • модели двигателя (бензин или дизель);
  • от производителя;
  • региона продаж;
  • самого продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector