Топ 9 лучших антифризов за 2019 год
Содержание:
- Что лучше залить – тосол или антифриз
- Виды антифриза
- Немного истории
- Обзор охлаждающей жидкости Сибирия
- Ингибиторы коррозии в антифризе
- Coolstream A-110
- Антифриз какой фирмы выбрать
- Lukoil Antifreeze G12 Red
- Lukoil Antifreeze G12 Red
- 3 CoolStream Hybrid Extra
- Антифриз и коррозия
- Смешивание жидкости G12
- Лучшие концентраты антифриза
- Замеры
Что лучше залить – тосол или антифриз
Тосол, по сути, является тем же антифризом, только выпускается он отечественными производителями. Называется он так потому, что был разработан отделом «Технология органического синтеза», правда, сейчас принцип его изготовления несколько другой. Средства, продающиеся с такой маркировкой, чаще используются в российских машинах старых моделей. Они больше подходят для двигателей из чугуна, а современные антифризы – для алюминиевых, латунных и медных.
Тосол обычно стоит дешевле, поэтому его выгодно покупать тем, кто хочет сэкономить на этой статье расходов. Это связано с содержанием в нем не такого большого количества присадок, как в современных антифризах. Соответственно, он служит меньше и не так устойчив к низким температурам. Именно поэтому, если позволяют финансы, лучше немного потратиться, но купить хорошую охлаждающую жидкость.
Обратите внимание! Тосол не был зарегистрирован как торговая марка, поэтому очень часто его используют в качестве синонима названию «антифриз», объединяя под этим понятием вообще все охлаждающие жидкости на рынке. Лучшие трансмиссионные масла
Лучшие трансмиссионные масла
Виды антифриза
Сегодня все антифризы можно условно поделить на 4 типа:
- Традиционные.
- Гибридные.
- Карбоксилатные.
- Лобридные.
Рассмотрим отдельно каждый из этих видов.
Традиционные антифризы
Традиционные антифризы содержат исключительно неорганические присадки. В их число входят силикаты, которые тонкой пленкой обволакивают двигатель изнутри и тем самым существенно снижают теплоотдачу.
Традиционные антифризы являются самыми дешевыми, но и срок их службы не превышает 2-х лет. Кроме того, уже при температуре 100–110 градусов они вскипают и начинают образовывать осадок.
Кстати, наш старый-добрый советский ТОСОЛ – это тоже традиционный антифриз . Сегодня этот вид антифриза практически не используется. В новые машины на заводе его не заливают, и лишь владельцы советских машин продолжают покупать его для своих «Волг», «Москвичей» и «Жигулей».
Антифриз гибридный G11 зеленый
По одним классификациям G11 – традиционный антифриз, по другим – гибридный (то есть тот, в котором используются как неорганические, так и органические присадки).
В принципе все зависит от производителя. Одни фирмы ставят маркировку G11 на гибридные жидкости, другие же бессовестно клеят этикетки «G11» на канистры с традиционной «охлаждайкой».
Как правило, G11 продается в зеленом цвете. Срок службы – 2–3 года. Не подходит для современных автомобилей.
Антифриз карбоксилатный G12 красный
G12 имеет ту же базу, что и G11. Но по сути G12 стал своеобразным эволюционным прорывом в производстве антифризов. Существенная разница достигается за счет применения карбоновой кислоты.
Усовершенствованные присадки в G12 выдерживают более высокие температуры и при этом не образуют термоизолирующей пленки в рубашке двигателя. Именно это и нужно современным высокооборотным автомобилям. Конечно, отсутствие защитной пленки делает мотор более уязвимым к коррозии и кавитационных прцессов, но химики-технологи нашли выход и из этой ситуации: антикоррозионные присадки оказывают «адресное» воздействие на очаги повреждения металла.
Карбоксилатные антифризы лучше защищают двигатель от коррозии и кавитации. Кроме того, срок их службы почти вдвое выше, чем у традиционных или гибридных антифризов. G12 нуждается в замене примерно раз в 5 лет.
G12 выпускается в красном цвете. Этот класс антифризов сегодня считается самым распространенным. Он подходит как для современных машин, так и для отечественных «старушек».
Антифриз лобридный фиолетовый: G12+, G12++ или G13
Деление антифризов по классам настолько условно, что в разных источниках лобриды маркируются по-разному. Одни утверждают, что G12+ – это уже лобрид. Другие пишут, что G12+ и G12++ – лишь улучшенные версии карбоксилатного антифриза G12, а G13 – это совершенно новый вид.
Здесь работает одно правило: чем выше класс, тем дольше срок службы охлаждающей жидкости. В составе лобридного антифриза G12+ органическая основа и немного минеральных присадок. Такая жидкость способна прослужить без замены до 10 лет.
G13 – антифриз на базе пропиленгликоля. Во всех предыдущих жидкостях в качестве спирта в основе использовался этиленгликоль. Такой антифриз более экологичен и долговечен. Его производители считают, что G13 вообще никогда не нуждается в замене. G13 рекомендован для спортивных машин и форсированных автомобилей.
Что касается цвета, то G12 выпускается в красных оттенках, G13 – в фиолетовых.
Немного истории
На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.
Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.
Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.
В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.
Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.
Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.
В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.
Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.
На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:
G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.
G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.
G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.
G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.
G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.
Обзор охлаждающей жидкости Сибирия
Внимание! Используйте лишь проверенную качественную ОЖ, иначе вы рискуете столкнуться с целым рядом опасных проблем и, как результат , — дорогостоящий ремонт. Наиболее опасен для двигателя его перегрев, с которым связана большая часть неисправностей, использование качественного тосола или антифриза позволит избежать их
Наиболее опасен для двигателя его перегрев, с которым связана большая часть неисправностей, использование качественного тосола или антифриза позволит избежать их.
Все узлы и системы силового агрегата рассчитаны на конкретный тепловой режим, в случае превышения которого может начать разлагаться масло и произойти деформация деталей.
Заливка охлаждающей жидкости
Еще одним следствием применения ОЖ низкого качества может быть появление коррозии, которая приводит не только к перегреву двигателя, но и к полному выходу его из строя.
Одним из надежных поставщиков высококачественной охлаждающей жидкости является Дзержинский завод органического синтеза.
Предприятие сравнительно молодо, но за этот короткий период смогло наладить производство продукции самого высокого уровня. Жидкости, выпускаемые этой компанией, пользуются спросом как в наше стране, так и за рубежом.
Вся выпускаемая продукция в обязательном порядке проходит проверку в специальных лабораторных условиях и может успешно конкурировать с лучшими зарубежными продуктами этой категории.
Основными продуктами, хорошо известными отечественному потребителю производства этой компании, можно назвать антифризы Sibiria G11 и G12, а также тосол Sibiria — 40. Остановимся подробнее на характеристиках каждого из них.
Антифриз Sibiria Green G11
Эта марка антифриза предназначена для охлаждения моторов, функционирующих в условиях низких и умеренных температур. Отлично предохраняет узлы и системы двигателя от ржавчины. Использовать нужно строго в соответствии с аннотацией идущей вместе с машиной. Температурный диапазон –40С — +120С. В состав антифриза, кроме красителя, этиленгликоля и умягченной воды, входит специальный набор присадок, эффективно противодействующий появлению ржавчины и образованию отложений. Цвет жидкости — зеленый.
Охлаждающая жидкость G11
Согласно результатам тестирования, кристаллизация антифриза началась при минус 44 градусах, а температура кипения — 111 градусов по Цельсию, что с большим запасом перекрывает нормы ГОСТ. Резюмируя, можно сказать, что антифриз Sibiria Green G11 — продукт высокого качества и может быть рекомендован для использования в автомобилях.
Антифриз Sibiria G12
Новый продукт компании создан по инновационной схеме — Organic Acid Technology. В своем составе имеет этиленгликоль самого высокого качества и пакет новейших присадок.
Основное предназначение — это современные силовые агрегаты, работающие в условиях повышенной нагрузки. Отлично подходит для алюминиевых двигателей. Гарантирует отличную защиту систем двигателя не только от охлаждения, но и замерзания. Препятствует появлению ржавчины и отложений.
В состав Sibiria G12 входит:
- этиленгликоль;
- деминерализованная вода;
- присадки.
Согласно проведенному тестированию жидкость начала кристаллизироваться при температуре –40,5 °С, а закипать при 109 °С.
Охлаждающая жидкость G12
Подводя итог, можно сказать, что эта марка антифриза прекрасно показала себя в тесте и может быть рекомендована для охлаждения моторов внутреннего сгорания. Жидкость голубого цвета в продаже доступна в емкостях от 1-го до 10 кг.
Тосол Sibiria -40
Следующим в обзоре продукции компании идет тосол Sibiria -40, который используется для охлаждения силовых агрегатов разного типа, которые работают в условиях низких и умеренных температур. Тосол Sibiria -40 отлично предохраняет узлы и системы двигателя от ржавчины. Использовать нужно в строгом соответствии с инструкцией, идущей вместе с автомобилем. Температурный диапазон: -40°С — +115°С.
Тосол А40
В состав тосола Sibiria -40 входит:
- этиленгликоль;
- деминерализованная вода;
- присадки;
- краситель.
Цвет жидкости — синий.
Ингибиторы коррозии в антифризе
Теперь по присадкам, используемым в составе охлаждающих жидкостей для автомобилей. Одной из самых важных присадок являются ингибиторы коррозии. Данный тип присадок, как понятно из названия, предназначен для предотвращения появления очагов коррозии внутри системы охлаждения.
Сейчас используется несколько типов таких добавок к жидкости и каждый из них имеет свое обозначение.
Первыми идут присадки, которые называются традиционными, поскольку они первыми начали применяться в составе антифризов. Жидкости с таким типом ингибиторов не имеет дополнительного обозначения.
Ингибиторы традиционного типа состоят из неорганических веществ – силикатов, фосфатов, нитритов, боратов, а также их соединений. Такие присадки образуют по всей внутренней поверхности системы тонкий защитный слой, предотвращающий прямой контакт жидкости с металлом.
На данный момент изготовители жидкостей стараются отказаться от ингибиторов такого типа. Причиной тому является непродолжительность срока службы их – не более двух лет. Дополнительным негативным качеством является слабая переносимость высоких температур, они начинают разрушаться при температуре свыше +105°С.
Второй тип ингибиторов коррозии, которые применяются в охлаждающих жидкостях – органические вещества на карбоновой основе. Жидкости с такими добавками получили название карбоксилатных антифризов, их обозначение – G12, G12+.
Особенностью таких ингибиторов является то, что они не образуют защитный слой на всей поверхности. Такие ингибиторы химически взаимодействуют уже с очагом коррозии. В результате взаимодействия поверх этого очага и образуется защитный слой, не затрагивая поверхности без коррозии.
Особенностью такого типа ингибиторов является большой срок службы – более 5 лет, при этом они невосприимчивы к высоким температурам.
Третий тип ингибиторных добавок – гибридные. Они включают в себя и карбоксилатные элементы, и традиционные неорганические. Интересно, что по стране-производителю можно выяснить, какие неорганические элементы содержит гибридный ингибитор. Так, европейские производители используют силикаты, американские – нитриты, японские – фосфаты.
Срок службы ингибиторов выше, чем традиционных, но уступают они карбоксильным присадкам – до 5 лет.
Недавно появился еще один тип ингибиторов – тоже гибридных, но у них основой выступают органические материалы, а дополнением к ним – минеральные вещества. Данный тип ингибиторов еще не получил полного определения, поэтому везде они фигурируют как лобриды. Антифризы с такими добавками обозначаются G12++, G13.
Следует отметить, что эта классификация является не совсем общепринятой, ее ввел в обиход немецкий концерн VAG, но пока другого ничего не придумали, и все пользуются данным обозначением.
Coolstream A-110
Цена 1 135 рублей за 5 л.
G 12++, G 13.
Coolstream имеет темно-зеленый цвет. Произведен для использования в автотранспорте с дизельным и бензиновым ДВС марок Hyundai, KIA. Coolstream A-110 предотвращает замерзания двигателя, перегрева, преждевременного износа, ржавчины.
Плюсы:
- Произведена под технические требования Hyundai и KIA.
- Используется в легковых, грузовых машинах, автобусах.
- Предотвращает окисление, появления ржавчины.
- Есть совместимость с иными охладителями.
- Для разбавления используют дистиллированную воду.
Температурный режим -40/+126 градусов.
Использовать в течение 10 лет или на 200 тыс. км пробега.
Антифриз какой фирмы выбрать
1. «Тосол-Синтез» – крупнейший в России производитель моторных масел и другой автохимии. После освоения в 2007 году инвестиций на сумму в 1 млрд. рублей линейка продукции значительно расширилась: тормозные жидкости и колодки, стеклоомоющие средства и наливные смеси, автокосметика и антифризы Felix. Высококачественные товары поставляются в 15 стран ближнего зарубежья.
2. Liqui Moly – стремительно развивающаяся немецкая компания, производящая свыше 6 тыс. наименований продукции. За более чем полувековое развитие заслужила авторитет на рынке автохимии и моторных масел – входит в число лидирующих по продажам, реализует продукцию в 120 державах мира. Антифризы производителя пользуются у автомобилистов заслуженной популярностью.
3. Motul – известная французская компания, основанная в 1853 году в Нью-Йорке. Выпускает смазочные материалы для моторов промышленных машин и транспортных средств, тесно сотрудничает с гигантами автомобилестроения
Особое внимание уделяет экологии – производит синтетическую биоразлагаемую продукцию
4. «Обнинскоргсинтез» – молодая российская компания, изготовляющая автосмазки, автомасла, антифризы Sintec. Шестнадцать лет упорного труда дали результаты – продукция производителя востребована не только в РФ, но и странах СНГ.
Условные обозначения
Обозначения | Единицы измерения | Наименования |
ρ | г/см3 | Плотность |
pH | – | Водородный показатель |
Т з | ‒°С | |
Т к | +°С | Температура кипения |
Ц | тыс. ₽ | Цена 1 кг (л) на 01.2017 |
Цв. | – | Цвет |
Lukoil Antifreeze G12 Red
Цена 800 рублей за 5 л.
G 12.
Низкозамерзающая жидкость для охлаждения имеет много положительных отзывов от автовладельцев. Благодаря составу, пакету сбалансированных присадок Лукоил заливают в легковые машины зарубежного и Российского производства, а также грузовые длинномеры.
Особенности:
- Защита двигателя от накипи.
- Не дает распространения, возникновения ржавления различных металлов, окисления алюминия.
- Совместим с иными составами для охлаждения.
- Нет перегрева.
- Не разрушает резину, пластик.
Кристаллизуется при температуре -40 градусов. Используется в течение 5 лет.
Lukoil Antifreeze G12 Red
Цена 800 рублей за 5 л.
G 12.
Низкозамерзающая жидкость для охлаждения имеет много положительных отзывов от автовладельцев. Благодаря составу, пакету сбалансированных присадок Лукоил заливают в легковые машины зарубежного и Российского производства, а также грузовые длинномеры.
Особенности:
- Защита двигателя от накипи.
- Не дает распространения, возникновения ржавления различных металлов, окисления алюминия.
- Совместим с иными составами для охлаждения.
- Нет перегрева.
- Не разрушает резину, пластик.
Кристаллизуется при температуре -40 градусов. Используется в течение 5 лет.
3 CoolStream Hybrid Extra
Отсутствие вредных составляющих (фосфатные и силикатные соединения) и высокоактивные присадочные компоненты сделали антифриз CoolStream Hybrid Extra одним из самых популярных на отечественном рынке расходных материалов для автомобиля. Он совершенно не оказывает разрушающих воздействий на уплотнители или резиновые патрубки. Готовая охлаждающая жидкость содержит большое число ингибиторов, сохраняющих высокую активность в любых условиях эксплуатации, что не позволяет развиваться окислительным процессам в системе охлаждения.
Использование зеленого антифриза CoolStream Hybrid Extra приветствуется в таких автомобилях марок ВАЗ (LADA), ГАЗ, Киа, Джилли, Тойота и других. Кроме того, фирмой производителем получены допуски для машин концерна VAG, MAN, Iveco, Volvo, и даже Rolls Royce. Все это говорит о высоких эксплуатационных характеристиках охлаждающей жидкости. Тем не менее, ценник Hybrid Extra доступен широкому потребителю и является весомым аргументом при выборе в пользу данного продукта.
Многие автолюбители вполне резонно задаются вопросом о различии продукта под торговым обозначением «ТОСОЛ», созданным в СССР, и современными антифризами. В чём заключается их преимущество, а где кроются основные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.
Охлаждающая жидкость |
Плюсы |
Минусы |
Тосол |
+ Сверхбюджетный заменитель антифриза |
– Более активный и неравномерный расход присадочных веществ – Агрессивное воздействие на алюминий (блок цилиндров) – Низкое сопротивление кавитационным процессам – Вследствие эксплуатации может образовывать нерастворимые соединения и гели, постепенно засоряющие систему охлаждения – Менее безопасен для человека |
Антифриз |
+ Более высокая эффективность охлаждения + Равномерный расход присадок и, как следствие, более долгий эксплуатационный период без потери полезных качеств + Неагрессивен по отношению к алюминию + Препятствует процессам кавитации, выводящим из строя лопасти водяного насоса + Постоянный химический состав + Неактивен по отношению к пластику и резине |
– Огромное количество низкосортных подделок |
Антифриз и коррозия
За счет наличия в составе антифриза специальных добавок обеспечиваются отличные антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости. Это позволяет гарантировать отсутствие ржавчины внутри каналов в рубашке охлаждения мотора. В прошлом используемый антифриз не обладал такими отличными показателями коррозийной стойкости, что существенно сокращало срок службы двигателя автомобиля. Сегодня же применяются высокотехнологичные составы, которые не только хорошо охлаждают мотор, но и защищают двигатель от образования ржавчины.
Температура замерзания охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость используется в двигателях автомобиля круглый год, поэтому она не только должна выдерживать высокие температуры, но и не замерзать зимой. Такие показатели температуры замерзания зависят от основы антифриза, но и от различных дополнительных присадок. Качественный антифриз способен не замерзать и сохранять свою текучесть даже при температурах в минус 50-60 градусов. При этом для северных регионов и Сибири предназначены специальные виды антифриза, в которых применяется концентрат гликоля, что улучшает такие показатели замерзания охлаждающей жидкости.
Смешивание жидкости G12
Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.
Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.
Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы. Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы. Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.
Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается. Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать. Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.
Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.
Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.
Лучшие концентраты антифриза
MOBIL ANTIFREEZE ULTRA
Рейтинг: 4.9
Концентрированный антифриз класса G13 на лобридной основе, pH-показатель которого находится на уровне 8,2-8,6 единиц. Это означает, что вливаемая жидкость имеет пусть и подкисленную, тем не менее, безвредную среду, не влияя на состояние полимерных элементов (пластика, резины) и металлических деталей в контуре системы охлаждения. Вдобавок к действующему комплексу органических присадок производители внедрили ряд минеральных компонентов, повышающих как стойкость антифриза к перепадам температур, так и эффект от применения.
Как показывает официальная статистика, MOBIL ANTIFREEZE ULTRA чаще всего применяется для заливки в новые автомобили, причём преимущественно премиального сегмента. В число его основных достоинств относят очень высокую температуру кипения (порядка 160 градусов Цельсия), низкую (-45) температуру замерзания готовой жидкости, смешанной в соотношении 1:1, а также срок годности, равный пяти годам. Это великолепный концентрат, приобретение которого выгодно даже в ценовом отношении.
Достоинства
- температура замерзания составляет -45 градусов Цельсия;
- расширенный комплекс присадок, повышающий устойчивость к температурным перепадам;
- обеспечение защиты от коррозии, нагара и твёрдых отложений;
- абсолютно безопасен для металлических, пластиковых и резиновых изделий.
не обнаружено.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
Рейтинг: 4.8
Именитый немецкий концентрат класса G12+, получивший однозначное одобрение со стороны большинства автопроизводителей всего мира. Используется в качестве штатного антифриза для систем охлаждения сошедших с конвейера автомобилей концерна VAG, Mercedes-Benz и BMW. В обиходе может смешиваться с водой в любых пропорциях, однако производителями всё же рекомендуется соблюдать формальные нормы – 1:1, 1:1,5 или 1:2. В таких пределах автовладельцы могут получить антифриз с температурой замерзания -40, -27 и -20 градусов Цельсия соответственно.
Согласно руководству пользователя, размещённому на официальном сайте компании, Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus можно свободно смешивать с другими карбоксилатными составами (G12, G12+), а также с антифризами G11 на силикатной основе, вследствие чего поучается эдакая уравновешивающая система (силикаты образуют защитную плёнку, а карбоновые кислоты нейтрализуют действие очагов ржавления и расщепляют твёрдые включения). Правда, сгодится такой раствор едва ли на пару лет. А вот в чистом виде его потенциала с лихвой хватит и на пятилетку, что для продукта с такой стоимостью – идеальный результат.
Достоинства
- возможность смешивания карбоксилатного состава с силикатными антифризами;
- в чистом виде рабочего ресурса жидкости хватает на 5 лет;
- надёжный и химически устойчивый состав, не проявляющий негативного воздействия на составные группы материалов.
высокий уровень стоимости.
Castrol Radicool SF
Рейтинг: 4.7
Концентрат карбоксилатного антифриза класса G12 с увеличенным интервалом замены, снискавший популярность у водителей легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. Одной его заливки с лихвой хватает на 3 года эффективного охлаждения силовой установки с сопутствующей защитой от коррозии и образования твёрдых осадочных частиц.
В целом, по части подготовки Castrol Radicool SF к использованию никаких строгих ограничений не существует, но производители рекомендуют разбавлять концентрат водой в соотношении от 33 до 50%. В этом случае температура его замерзания будет колебаться в районе -35 градусов Цельсия, а признаки кипения появляться ближе к 150 градусам. Таким образом, данная охлаждающая жидкость – это вполне достойный вариант для заливки на повседнев, стоимость которого положительно выделяется на фоне конкурентов.
Достоинства
- широкие возможности разбавления с огромным диапазоном получаемых рабочих температур;
- качественная защита системы от накипи и коррозии за счёт содержания ингибиторов и присадок;
- интервал замены – три года.
Замеры
Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.
И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.
Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.