Рейтинг автомобилей по стоимости обслуживания: дешёвые тачки
Содержание:
- На что придется тратить деньги в автомобиле?
- Начальные условия
- Зависимость стоимости обслуживания от качества автомобиля
- Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год
- Самые дорогие марки автомобилей по обслуживанию
- Самые дешевые в обслуживании автомобили по видам
- Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?
- Как уменьшить стоимость эксплуатации машины?
- Тюнинг и +∞
- Сколько стоит владение авто в других странах
- Какие автомобили обслуживать дороже и дешевле других?
- Калькулятор затрат в год
- Самые дорогие модели автомобилей по техническому обслуживанию
- Стоимость владения автомобилем в мае 2013:
- Постоянные затраты
- Автомобиль Lada 4×4 (Нива)
- Автомобиль Lada Largus
На что придется тратить деньги в автомобиле?
После покупки авто определенное время можно ездить без значительных расходов. Но со временем обязательно придут определенные нюансы, которые помогут опустошить ваш кошелек. Если речь идет о новом автомобиле, то эти расходы можно спланировать и предсказать. Если же мы говорим о подержанной машине, да еще и с большим возрастом, то предсказать что-либо в этой связи невозможно. Существует несколько основных моментов, на которые вы будете затрачивать средств:
- Регулярное ТО. Каждый год или каждые 10 000 км пробега придется проводить обслуживание. В большинстве авто каждые 60 000 км пробега следует крупное ТО с довольно серьезными расходами.
- Ремонт. Автомобиль — это механизм, который не может работать без поломок. Рано или поздно придется заменить деталь навесного или произвести ремонт ходовой части, что также вытащит деньги из вашего кармана.
- Заправка. На АЗС водители оставляют львиную долю от всех расходов на автомобиль. Стоит оценить предполагаемые расстояния, которые вы будете проезжать в месяц и посмотреть на расходы.
- Мойка. Многие на задумываются о том, что за машиной нужно ухаживать. Минимум 1 раз в неделю стоит посещать автомойку, стоимость которой в больших городах окажется для вас неприятным удивлением.
- Аксессуары и резина. Уже через пару месяцев после покупки машины вам может потребоваться комплект сезонной резины. Шины стоят дорого, особенно, если вы хотите получить безопасную поездку.
Также серьезные расходы вас ожидают в том случае, если вы попадете в ДТП или просто поцарапаете авто. Покраска стоит очень дорого. Магическим образом вам захочется покупать различные аксессуары и дополнения, чтобы сделать машину более комфортной. Новые коврики, чехлы на сидения, зарядка для мобильного телефона — все это также затянет на определенную сумму денег. Не забывайте о расходах и не думайте, что вам не придется тратить деньги на содержание машины.
Начальные условия
Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:
- марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
- кузовом кабриолет
- мощностью двигателя 170 л.с.
- первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
- такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
- в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.
Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.
Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.
Зависимость стоимости обслуживания от качества автомобиля
Стоимость обслуживания зависит и от надежности того или иного автомобиля. Европейской машине, скорее всего, уже через 20 тыс. км пробега потребуется ремонт ходовой, а японская машина в лучшем случае пройдет на одних и тех же запчастях 50 тыс. км. Получается, что несмотря на большую стоимость запчастей для японских машин, обслуживание ее ходовой части обойдется дешевле. Если принять за данность, что японские машины требуют ремонта реже, чем европейские, то высокая стоимость запчастей компенсируется редким обращением в сервис, поэтому траты на содержание японского и европейского автомобилей практически уравниваются.
Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год
Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов
Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.
Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.
Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.
Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.
Самые дорогие марки автомобилей по обслуживанию
*Стоимость затрат на обслуживание автомобилей по автомобильным маркам в течение 10-летнего периода.
По предоставленным данным получается, что автомобили БМВ стали самыми дорогими по уровню затрат на их обслуживание. Так за 10-летний период средняя стоимость затрат на ремонт и обслуживание автомобилей Баварской марки составила 17 тыс. 800 долларов США (1 млн. 157 тыс. руб по среднему курсу ЦБ за май месяц 2016 года).
То есть, если разделить уровень затрат на техническое содержание автомобилей БМВ на десятилетний период, то у нас получится, что каждый владелец автомобиля БМВ ежегодно в среднем тратит на него около 115 тыс. 700 рублей или 9 тыс. 461 рубль в месяц.
В целом это исследование показало, что все люксовые авто-бренды выпускают машины, на которые в течение 10 лет затрачиваются самые большие деньги, т.е. на обслуживание и их ремонт.
Но есть также и много бюджетных автомобилей затраты на обслуживание которых в течение длительного времени тоже обходятся достаточно дорого.
Вот например, средние затраты на техническое обслуживание автомобилей марки Kia в течение 10-ти лет составили 8 тыс. 800 долларов США (572 тыс. рублей) или 57 тыс. 200 рублей в год (4 тыс. 766 рублей в месяц), что в 1,3 раза больше, чем в среднем по всему рейтингу.
Самые менее-затратные по обслуживанию машины по данным «YourMechanic» стали автомобили Toyota, а также и их суббренды (Lexus, Scion).
Так, согласно исследования, владельцы автомобилей Toyota в течение 10 лет тратят на обслуживание 5 тыс. 500 долларов США (357 тыс. рублей) или 35 тыс. 700 рублей в год (2 тыс. 979 рублей в месяц).
Владельцы люксовых автомобилей Lexus тоже могут спать спокойно и не бояться больших затрат на свое авто в течение длительного времени владения. Так, согласно тому же рейтингу, «Самые дорогие автомобили по затратам на обслуживание», а именно владельцы автомобиля Lexus в течение 10 лет тратят на ремонт и плановое ТО (техническое обслуживание) 7 тыс. долларов США (455 тыс. рублей) или 45 тыс. 500 руб в год (3 тыс. 791 рубль в месяц).
Зная средние расходы на автомобиль, каждый покупатель может выбрать для себя именно то транспортное средство, которое ему больше всего подходит по стоимости содержания в процессе эксплуатации. Данное исследование получилось довольно-таки информативным и достоверным, поскольку рейтинг был составлен на основе реальной истории обслуживания автомобилей на станциях технического обслуживания этой известной крупной в мире международной компанией.
Самые дешевые в обслуживании автомобили по видам
Сейчас же мы представим вам рейтинг моделей авто по классам. Таким образом, вы сможете подобрать для себя то авто, что подойдет вам по своим функциям.
Компактная машина
Тут пальму первенства получила Toyota Corolla. В среднем, за год обслуживания авто, тратится сумма в 341 долл. США. Еще один конкурент – Фольксваген Гольф – тут далеко позади. Для обслуживания этой модели необходимо 760 долларов.
Если говорить о спорткарах, то тут лидером является Ford Mustang. Его обслуживание обходится всего в 454 доллара.
Крупногабаритное авто
Еще одна Тойота в нашем списке – это Toyota Avalon. Тут владельцам необходимо отложить около 388 долларов. К примеру, для модели Мерседес Бенц S63 AMG требуется 1843 долл. США.
Седан
Особое внимание тут нужно обратить на Honda Accord. Для владельцев модели стоит рассчитывать на сумму около 351 долл
США.
Среднеразмерный SUV
Не зря Honda CR-V является лидером продаж этого японского концерна. За обслуживания тут придется отдать всего 385 долларов в год.
Полноразмерный SUV
Несмотря на свои солидные габариты, полноразмерный внедорожник Nissan Pathfinder достаточно недорого обходится в ремонте – около 406 долларов за один год.
Средняя цена за обслуживание Toyota Tacoma достигает 400 долларов.
Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?
Помимо затрат на топливо и уплаты транспортного налога в перечень расходов войдет:
- обязательное и добровольное страхование;
- регулярное техническое обслуживание;
- покупка и замена шин с летних на зимние и обратно;
- стоимость охраняемой стоянки и платных парковок;
- мойка;
- а также непредвиденные расходы.
Если машина была куплена в кредит, то к регулярным расходам прибавятся платежи банку.
Общая стоимость владения зависит от:
- марки и модели а/м;
- условий эксплуатации;
- года выпуска;
- пробега;
- и общего технического состояния.
Некоторые расходы также зависят от региона, в котором зарегистрировано и эксплуатируется транспортное средство. К счастью, не все расходы обязательны и на некоторых из них можно сэкономить.
Таблица расходов для авто разных марок
По данным сайта autorating.ru:
Марка и модель | Расходы, руб. в год* | Расходы, руб./км** |
Lada Kalina | 162 200 | 8,11 |
Hyundai Solaris | 245 000 | 12,25 |
Volkswagen Polo | 216 200 | 10,81 |
Subaru XV | 396 800 | 19,84 |
Mitsubishi ASX | 381 200 | 19,06 |
Mercedes-Benz E Class | 735 800 | 36,79 |
Mazda CX-5 | 376 800 | 18,84 |
KIA Cerato | 285 400 | 14,27 |
Jeep Grand Cherokee | 635 800 | 31,79 |
Ford Focus | 238 400 | 11,92 |
* Расходы включают топливо, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, техобслуживание, амортизацию ТС в первые три года эксплуатации. ** При среднегодовом пробеге 20 000 км.
Как видно из таблицы, даже базовая стоимость владения автомобилем, в которую входят только самые необходимые расходы, может отличаться в разы для автомобилей разных марок при одинаковом годовом пробеге.
Расчет онлайн при помощи калькуляторов
- http://car-keeping.ru/. Калькулятор считает затраты на топливо, техническое обслуживание, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, амортизацию. Большинство цифр необходимо вводить вручную, включая стоимость КАСКО, ТО и бензина. Зато на сайте существует база данных уже рассчитанных автомобилей, можно посмотреть статистику по маркам, регионам, пробегу и т. п.
- https://www.vashamashina.ru. Считает все то же самое, но не учитывает амортизацию и расходы на техническое обслуживание. Зато может прибавить к сумме затрат расходы на покупку и замену шин. Сам определяет расход и стоимость бензина в зависимости от марки и модели автомобиля, но учитывает только городской цикл.
- https://autorating.ru/compare_auto/. База данных стоимости владения различными марками и моделями автомобилей. Можно выбрать несколько автомобилей, результаты будут представлены в сравнительной таблице.
Как уменьшить стоимость эксплуатации машины?
Многие покупатели автомобилей считают, что существует несколько верных способов уменьшения эксплуатационных расходов на автомобиль. К примеру, можно выбрать самую дешевую страховку ОСАГО. Правда, такая экономия приведет к тому, что при любом ДТП вы будете рассчитываться с пострадавшими со своего кармана. Можно и ТО проходить на неофициальных станциях, но такое решение приведет к резкому уменьшению остаточной стоимости машины.
Также не стоит экономить на топливе, ведь слишком плохое его качество выведет из строя двигатель и заставит вас вкладываться в ремонт. На налогах точно сэкономить не получится. Способы экономии заключаются в противоположных факторах:
- обслуживание машины на официальных СТО и печать отметок в сервисной книге;
- покупка только самых лучших расходных материалов и деталей;
- уход за лакокрасочным покрытием автомобиля, своевременное устранение любых проблем;
- максимум внимания работоспособности машины и быстрое реагирование на любые проблемы.
Это поможет сохранить максимальную остаточную стоимость вашего автомобиля и принесет значительную экономию. Продав трехлетний Audi A3 за 680 тысяч рублей вместо планируемых 620, вы сможете сэкономить дополнительный рубль на каждом километре пробега. А возможно это только при соблюдении всех указанных выше советов.
Предлагаем посмотреть на видео подробное описание стоимости эксплуатации Nissan Qashqai второй генерации:
Тюнинг и +∞
Без этого совершенно точно можно обойтись, но не всем хватает выдержки. Что именно можно улучшать в машине? Да все, что угодно. Во сколько это может обойтись? От тысячи до нескольких миллионов. Есть люди, которые на тюнинг тратят больше, чем стоит авто. Не будем учитывать эти траты при подсчете, так как тут все зависит от личных предпочтений.
Через 5 лет при удачном стечении обстоятельств продать машину в хорошем состоянии можно лишь чуть дешевле изначальной стоимости. Если верить актуальным объявлениям на сайтах, 12-летнюю Ситроен С1 сейчас можно найти за 200 000 рублей. Но чтобы продать авто за такую цену, нужно провести «предпродажную подготовку». И я сейчас не про скручивание счетчиков. Это покраска мелких царапин, полировка, очередная замена расходников и прочие мелочи, которые придают «товарный вид». Заложим на это 15 000 рублей единоразовых трат. Итого выручить удастся0 = 185 000.
Таким образом, из потраченных 721 700 рублей мы вернем 185 000 и получим 536 700 рублей чистых расходов за 5 лет.
Если перевести эти цифры на язык инвестиций, то, покупая машину за 220 000 рублей, вы вкладываете деньги под МИНУС 151,34 % годовых.
Сколько стоит владение авто в других странах
В мире нет единого подхода к расчету стоимости владения машиной. Разные статистические компании вводят собственные правила расчета итоговых показателей, так что сравнивать их между собой было бы некорректно. Чтобы составить сравнительную таблицу, воспользуемся данными 2 организаций, использующих сравнительно близкие методики:
- LeasePlan (Европа);
- Американская автомобильная ассоциация (США).
Таблица 2. Расходы на владение автомобилем в разных странах
Страна | Стоимость владения, тыс. руб./год |
Норвегия | 666,6 |
Финляндия | 574,5 |
США | 558,9 |
Австрия | 490,6 |
Великобритания | 490 |
Германия | 469,6 |
Испания | 435,1 |
Франция | 435 |
Россия | 426,1 |
Польша | 405,8 |
Стоимость владения авто в большинстве стран выше, чем в России. Это связано с более высокими ценами на топливо, страховку и налоги. При этом расходы на авто в Польше оказались ниже, чем в России.
Какие автомобили обслуживать дороже и дешевле других?
Получается, что наиболее дорогими при обслуживании становятся машины самого продаваемого сегмента до 20-22 тыс. долларов. Это логично: дилеры, продав недорогой автомобиль, считают, что получить дополнительный доход они могут на обслуживании.
Отечественные автомобили — ярчайший пример высокой стоимости владения. Общепринятый факт, что серьезного ремонта отечественный автомобиль начинает требовать уже после 100 тысяч километров
Две верхние строчки по стоимости обслуживания, занимают, как ни странно, Honda и Mitsubishi, а закрывают список Chevrolet, Hyundai и Citroen. Третье место в списке принадлежит автомобилям Mazda. Четвертое — Volkswagen с 13% превышения средней стоимости обслуживания. Замыкают шестерку самых дорогих в обслуживании автомобилей Toyota и Subaru. В середине списка доминируют европейские марки: Peugeot, Renault, Skoda, Ford. Обслуживание Opel обойдется несколько дороже среднего уровня.
Средний уровень цен на обслуживание «французов» и других еворопейских авто несколько противоречит сложившемуся мнению о дороговизне владения «европейцем». Сюда же неожиданно попала и японская марка — Nissan, детали которой в среднем дешевле на 9%, чем у других японских производителей. Стоимость запчастей к Chevrolet на 25% ниже среднего уровня.
Калькулятор затрат в год
Итак, подведем итоги, у нас получилось порядка 130 000 рублей. И это не считая возможных платежей по кредиту и реального КАСКО. Таким образом, наш скромный расчет превысил экспертный на 20%.
В среднем “владение” автомобилем в месяц стоит около 11 000 рублей.
С кредитом и КАСКО – порядка 25 000 -30 000 рублей в месяц.
Но на наш взгляд, данный расчет более справедливый, хотя мы и не работали с большим массивов цифр, за исключением цены страховок. Вот такая вот арифметика.
Коротко и ясно о страховании и около – на ресурсе обдуманное страхование в рубрике #Buzzstories!
NEO-волонтер Buzz
Calmins.com
Самые дорогие модели автомобилей по техническому обслуживанию
*Таблица с самыми затратными моделями автомобилей в течение 10 лет владения
Как видите, самой дорогой по обслуживанию стала модель Chrysler Sebring. Так в течение 10 лет каждый владелец этой машины тратит на обслуживание примерно 17,100 долларов (1,111,500 руб или 111,150 руб в год). Если поделить эти траты на каждый месяц, то получится, что каждый месяц владелец Chrysler Sebring тратит на обслуживание 9,262 руб.
На втором месте по затратам в течение десяти лет находится модель BMW 328i, владельцы которой за этот период времени тратят 15,600 долларов (1,014,000 руб за 10 лет или 101,400 руб в год или 8,450 руб).
Стоимость владения автомобилем в мае 2013:
4 045 руб. (-0,5 %)
По итогу мая 2013 года дороже всего содержать автомобиль было в Санкт-Петербурге (содержание автомобиля в месяц обходилось в 4639,0 рублей — в пересчете на 1 км затраты составили 3,6 руб.). Второе место по стоимости содержания автомашины по итогу мая текущего года занял город Хабаровск, в котором содержание автомобиля обходилось в 4291,0 рублей (3,4 руб. на 1км пути). Третье место по стоимости владения ТС занял город Пермь, в котором стоимость владения автомашиной составила 4277,3 рублей (3,4 руб. на 1км.). 4-е место — город Нижний Новгород, со стоимостью владения автомобилем 4246,3 рублей (стоимость владения на 1 километр составила 3,3 руб.).
Отметим, что традиционно самый дорогой город страны Москва, не стал самым дорогим по стоимости владения автомашиной (стоимость владения машиной в Москве составила 4150,2 рублей — В пересчете на 1 километр затраты составили 3,1 руб.).
Дешевле всего владеть автомобилем по итогу мая этого года было в Новосибирске, в котором общие затраты на содержание автомобиля составил
и 3772,5 рублей в месяц, что в пересчете на 1 километр составляет 3,0 руб.
В мае затраты на содержание автомашин в России немного снизились (в среднем на 0,5 процентов). Это связано с тем, что в большинстве городов России отмечено снижение стоимости топлива. Так по итогу мая средняя стоимость бензина и дизельного топлива в РФ по сравнению с апрелем 2013 года стала стоить меньше на 0,83 процентов. Так средняя стоимость бензина марки АИ-92 составила 28,24 руб.(-0,9%), марки АИ-95 топливо стоило 30,99 руб.(0,7%), а стоимость дизельного топлива составила 30,74 руб.(-0,9%). Самый дорогой бензин был в Хабаровске, Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. Самые низкие цены на топливо по итогу мая текущего года зафиксированы в Самаре, Казани и Омске.
Затраты но автомобиля в мае 2013, руб.
Город |
Трансп. налог |
Страховой полис |
Тех. обслуживание |
Топливо |
Итого в месяц |
Рублей на 1 км. |
Москва | 57,2 | 363,0 | 811,7 | 2 918,3 | 4150,2 | 3,1 |
Санкт-Петербург | 196,0 | 326,7 | 1183,3 | 2 933,0 | 4639,0 |
3,6 |
Новосибирск | 49,0 | 308,6 | 697,7 | 2717,3 | 3772,5 | 3,0 |
Екатеринбург | 0,0 | 326,7 | 641,7 | 2819,8 | 3788,1 | 3,0 |
НижнийНовгород | 183,8 | 326,7 | 891,7 | 2844,3 | 4246,4 | 3,3 |
Самара | 114,3 | 290,4 | 655,0 | 2726,5 | 3786,2 | 3,0 |
Омск | 57,2 | 290,4 | 791,7 | 2680,6 | 3819,8 | 3,0 |
Казань | 81,7 | 363,0 | 725,0 | 2735,6 | 3905,3 | 3,1 |
Челябинск | 62,9 | 363,0 | 941,7 | 2766,2 | 4133,8 | 3,2 |
Ростов-на-Дону | 98,0 | 326,7 | 691,7 | 2796,8 | 3913,2 | 3,1 |
Уфа | 44,9 | 326,7 | 904,2 | 2861,1 | 4136,9 | 3,2 |
Волгоград | 61,3 | 235,9 | 770,8 | 2821,3 | 3889,3 | 3,1 |
Хабаровск | 89,8 | 308,6 | 750,0 | 3142,6 | 4291,0 | 3,4 |
Ставрополь | 57,2 | 217,8 | 650,0 | 2877,0 | 3802,0 | 3,0 |
Пермь | 204,2 | 363,0 | 838,3 | 2871,8 | 4277,3 | 3,4 |
Воронеж | 163,3 | 254,1 | 691,7 | 2917,7 | 4026,8 | 3,2 |
Красноярск | 49,0 | 326,7 | 875,0 | 2934,5 | 4185,2 | 3,3 |
СреднеепоРФ | 92,3 | 312,8 | 794,8 | 2845,0 | 4044,9 | 3,2 |
Цены за 1 литр топлива в мае 2013 и изменение цен к предыдущему месяцу, руб.
Город |
Бензин АИ-92 |
Изменение |
Бензин АИ-95 |
Изменение |
Диз. топливо |
Изменение |
Москва | 29,0 | -0,8% | 31,8 | -0,7% | 32,5 | -0,9% |
Санкт-Петербург | 29,2 | -0,2% | 32,0 | 0,7% | 32,1 | -1,0% |
Новосибирск | 27,5 | -1,0% | 29,6 | -0,9% | 30,3 | 0,1% |
Екатеринбург | 27,8 | -1,8% | 30,7 | -1,2% | 30,8 | -1,6% |
Нижний Новгород | 28,1 | -1,4% | 31,0 | -0,7% | 30,6 | -1,2 |
Самара | 27,5 | 0,0% | 29,7 | 0,0% | 30,0 | 0,0% |
Омск | 26,8 | -1,5% | 29,2 | -1,0% | 29,3 | -2,2% |
Казань | 27,2 | -1,6% | 29,8 | -1,8% | 29,7 | -1,1% |
Челябинск | 27,6 | -1,3% | 30,1 | -0,9% | 30,9 | -1,6% |
Ростов-на-Дону | 27,8 | 0,0% | 30,5 | 0,0% | 29,2 | 0,0% |
Уфа | 28,2 | -0,6% | 31,2 | -0,4% | 31,7 | -1,6% |
Волгоград | 27,8 | -1,1% | 30,7 | -0,8% | 29,4 | -0,6% |
Хабаровск | 33,1 | 0,0% | 34,2 | 0,0% | 34,7 | 0,0% |
Ставрополь | 27,9 | -1,1% | 31,3 | -0,9% | 29,6 | -1,1% |
Пермь | 28,6 | -1,7% | 31,3 | -1,4% | 30,9 | -1,6% |
Воронеж | 28,5 | -0,3% | 31,8 | 0,0% | 30,1 | 0,0% |
Красноярск | 27,4 | -1,8% | 32,0 | -1,6% | 31,0 | -1,6% |
Среднее по РФ | 28,24 | -0,9% | 30,99 | -0,7% | 30,74 | -0,9% |
Постоянные затраты
К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.
Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.
Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.
К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.
Кредитование
Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.
На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.
ОСАГО
ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:
- мощности двигателя;
- региона регистрации ТС;
- наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
- возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.
Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.
ДСАГО
Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.
КАСКО
Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.
Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.
Учитывается также:
- марка и модель автомобиля;
- возраст и стаж водителя;
- круг лиц, допущенных к управлению;
- регион регистрации а/м и др.
Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.
Транспортный налог
Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).
Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.
Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.
Стоянка
Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.
Автомобиль Lada 4×4 (Нива)
Еще одна популярная отечественная модель автомобиля, которая попала в наше исследование, это Нива 4х4, она проходит обязательное техническое обслуживание каждые 10.000 тыс. км пробега. Первое ТО для внедорожника обойдется в 4 тыс. 200 рублей. Максимальная стоимость ТО-1 составляет- 5 тыс. 950 рублей.
ТО-2 (20.000 тыс. км) — 5 тыс. 520 руб. Максимальная стоимость работ- 6 тыс. рублей.
ТО-3 (30.000 тыс. км) — 5 тыс. 320 руб. Максимальная стоимость составляет- 5 тыс. 900 рублей.
ТО-4 (40.000 тыс. км) — 7 тыс. 940 руб. Максимальная стоимость составляет- 9 тыс. 050 рублей.
ТО-5 (50.000 тыс. км) — 9 тыс. 020 руб. Максимальная стоимость составляет- 12 тыс. 200 рублей.
ТО-6 (60.000 тыс. км) — 8 тыс. 200 руб. Максимальная стоимость составляет- 9 тыс. 600 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за три года минимальные затраты на техническое обслуживание машины составят 40 тыс. 200 рублей*. Если не выбирать, где эта стоимость за ТО дешевле, то затраты могут составить 48 тыс. 700 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Автомобиль Lada Largus
Завершает наше сегодняшнее исследование Отечественная модель автомобиля Lada Largus, которая входит в «ТОП-10» самых продаваемых автомобилей в России (10 место по продажам новых автомобилей за период с января по апрель месяцы 2015 года).
Первое ТО (15.000 тыс. км) обойдется владельцу машины минимум в 4 тыс. 800 рублей (запчасти + работа). Если обслуживать автомобиль в дорогих официальных дилерских центрах, то первое техническое обслуживание обойдется в 5 тыс. 740 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 5 тыс. 800 руб. Максимальная стоимость работ- 6 тыс. 650 рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 4 тыс. 800 руб. Максимальная стоимость составляет- 5 тыс. 740 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 6 тыс. 190 руб. Максимальная стоимость составляет- 7 тыс. 420 рублей.