Обзор шкода октавия комби рc: характеристики автомобиля, его преимущества и недостатки
Содержание:
- Технические характеристики
- Рынок в тумане
- Двигатель
- Я не узнаю вас в гриме
- Технические характеристики авто
- Октавия RS – та же Octavia, только с эмоциями
- Силовики, спрятанные под капотом Octavia RS
- Интерьер
- Борьба со свесами
- Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности
- Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS
- Цены растут
- Octavia RS на гоночном треке
- Подводим итоги
Технические характеристики
Чешские друзья создали самый быстрый автомобиль своей марки. На ваш суд выносим цифры, которые говорят сами за себя.Скоростные возможности, указанные на спидометре зафиксировали цифру 248 км/час.
На треке этот автомобиль показывает гоночный результат!
Skoda Octavia RS до стандартной сотни долетает за 6,8 секунды. Это на 0,4 секунды быстрее предыдущей модели. Мы сейчас ведём речь об Оctavia RS с 6МКПП. Показатели модели, где установлена шестиступенчатая роботизированная DSG несколько отличаются от механики. Максимально возможная скорость, которую можно показать составляет 245 км/час, а сотня преодолевается, на 0,1 сек. медленнее – 6,9 секунды. Хотя оба результата заслуживают уважения.
Потренировались умельцы над шасси Оctavia RS доведя «железо» практически до истощения (в хорошем смысле этого слова). Подвеска, которая находится впереди весит теперь 2,8 кг., задняя 4 кг. Из новшеств отметим доработку: на передней части добавлены треугольные рычаги, расположенные поперёк. Задняя часть многорычажная. На автомобиле установлены электронные системы призванные оберегать авто и помогать ему во время движения. Речь идёт о системах ESC, XDS и ASR.
Рынок в тумане
Планы продвижения RS BT в России туманны. Достаточно сказать, что на автомобиль не объявлены цены. Но можно предположить, что доработанный хэтчбек будет стоить минимум на 40–50% дороже версии RS, за которую просят 1 089 000 рублей. В настоящее время компания Benet Automotive ведет переговоры с официальными дилерами марки. Предполагается, что продукция “придворного” ателье будет реализовываться в двух-трех салонах официальных дилеров. Не решен окончательно и вопрос с гарантией. Она непременно будет, но сфера ответственности Skoda и Benet Automotive пока не поделена. Не исключено, что тюнингеры возьмут на себя гарантийные обязательства за форсировку двигателя. Очень вероятно также, что через дилерские центры можно будет заказать отдельные элементы тюнинг-пакета BT – такие, как аэродинамический “обвес” и отделка салона. Все эти вопросы сейчас прорабатываются, и руководство Benet Automotive верит в успех на нашем рынке. “Россия очень важный рынок для нас. Ведь мы знаем, как здесь любят тюнингованные, нестандартные автомобили”, – сказал в связи с перспективами Octavia RS BT управляющий директор Benet Automotive Йозеф Заичек.
Габариты, мм |
4612х1774х1417 |
Колесная база, мм |
2578 |
Объем багажника, л |
585–1455 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
258/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
340/2500–4300 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
6-ступенчатая роботизированная |
Макс. скорость, км/ч |
250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
6,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
нет данных |
Объем бака, л |
55 |
Двигатель
Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра с турбонаддувом и 20 клапанами по-прежнему является витриной Audi, которая стояла за этим великолепным мотором. В первой половине 90-х годов схема с пятью клапанами на цилиндр считалась очень современным решением. Двигатель с таким числом клапанов в 1994 году первым представил Ferrari в лице восьмицилиндрового мотора для модели F355. VW Group последовал примеру через два года. Помимо атмосферного мотора немцы предложили и вариант с турбонаддувом.
Стандартная версия турбомотора выдавала 150 л.с., но в Октавию РС установили более мощный вариант AUQ отдачей 180 л.с. Обе версии имеют одинаковую степень сжатия 9,5:1, но различное давление наддува, которое естественно выше в варианте 180 л.с. Поэтому для самого мощного мотора рекомендуется использовать топливо с октановым числом 98, в то время как 150-сильному достаточно 95-го.
Другое отличие – электронная педаль газа. 150-сильный мотор независимо от маркировки и стандарта выбросов использовал механическое управление дроссельной заслонкой.
Так в чем преимущество «пятиклапанной» схемы? В увеличении мощности двигателя. Она зависит не только от рабочего объема, но и от скорости обновления смеси в цилиндрах. Чем больше клапанов, тем больше смеси попадает в камеру сгорания за тот же период времени. Три впускных клапана всегда будут иметь больше площадь поперечного сечения потока смеси, чем два клапана. Сегодня использование пяти клапанов на цилиндр в двигателях с непосредственным впрыском топлива невозможно, так как требуется место для размещения топливной форсунки.
Турбированный вариант с 20 клапанами обходится без системы изменения фаз газораспределения. Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, приводящий в движение выпускной распределительный вал. Впускной вал связан с выпускным короткой цепью.
В некоторых сериях мотора производитель предписывал замену привода ГРМ на 180 000 км. Для остальных автомобилей интервал был короче – 120 000 км. Лучше всего ремень обновлять раз в 90 000 км. Высококачественный комплект, предлагаемый INA, помимо ремня и роликов включает в себя водяной насос, эксцентриковый натяжитель и демпфер колебаний. Его стоимость 20 000 рублей. При больших пробегах может понадобиться замена вспомогательной короткой цепи, соединяющей распредвалы.
1.8 20V Turbo не только впечатляюще везет, но и надежен. Наверное, самая распространенная неисправность – отказ катушек зажигания. Одноискровая катушка дорогая – около 5 000 рублей. Проблема заключается в том, что управляющая электроника не может распознать, какой из цилиндров не работает, и, следовательно, перекрыть в него подачу топлива. В результате, возникает чрезмерная тепловая нагрузка на каталитический нейтрализатор, что может уничтожить его.
Двигатель требует регулярной замены масла, которое должно соответствовать спецификации VW 505 00 и 505 01 и классификации SAE 5W-30 – 15W-40. В моторах, владельцы которых в прошлом пренебрегали правилами обслуживания, может произойти износ упорных подшипников коленчатого вала. Это вызвано засорением всасывающей корзины масляного насоса. Бытует мнение, что проблеме способствует и ее не слишком удачная L-образная форма. Кроме того, может забиться канал возврата масла от подшипника турбокомпрессора. Впрочем, данные дефекты довольно редкие, а многие экземпляры все еще имеют под капотом оригинальный двигатель.
Турбомотор сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой с очень длинными передачами. Тяговитый мотор позволял без труда ускориться со 110 км/ч. Сегодня такой прытью мало кого удивишь, но почти двадцать лет назад это было чудом.
Я не узнаю вас в гриме
Стою на парковке московского дилерского центра Skoda и всматриваюсь в доработанный чешскими тюнингерами хэтчбек. Выпяченная “губа” сплиттера, разверзнутая “пасть” переднего воздухозаборника, “зубастый” задний диффузор, карбоновый спойлер на двери багажного отделения, “колючие” боковые “юбки”, ярко-красные тормозные суппорты и пара сверкающих на солнце выпускных патрубков – своего рода пропуск в мир скорости и драйва. Экстремальности хэтчбеку добавляют ультранизкопрофильные шины Michelin Pilot Sport PS2 (235/35 R19) и уменьшенный на 30 мм клиренс. Как следствие, автомобиль выглядит хищником, припавшим к земле и готовящимся к атаке. Однако в целом тюнинг-пакет смотрится интеллигентно. Внешняя атрибутика мира спорта не гиперболизирована, и фамильная связь с “донорской” Octavia RS не нарушена.
Стилистические решения салона заставляют вспомнить о приемах именитого тюнинг-ателье BMW Motorsport. В плане экстерьера и интерьера баварские “эмки”, как известно, отличаются от крупносерийных моделей BMW лишь нюансами, на куда более взрывной нрав делается лишь внятный намек. Та же история и с проектом Octavia RS BT. Специалисты Benet Automotive сохранили архитектуру салона “эрэски”, ограничившись фрагментарным вмешательством. Все внутренние панели и кресла обшиты высококачественной кожей гламурного алого оттенка. Качество обшивки выглядит безупречным, и это не удивляет – Benet Automotive работает с теми же поставщиками, что и Audi, Porsche, Aston Martin, McLaren. Щедрые вкрапления полированного карбона контрастируют с красной доминантой и смотрятся уместно. Спортивные нотки в интерьер привносят передние кресла Recaro, стальные накладки на педали и трехспицевая “баранка” с подрулевыми “лепестками”. В остальном RS BT мало отличается от родственной “эрэски”. Здесь есть множество благ комфорта, штатных для “гражданских” модификаций Octavia. Упомянем хотя бы двухзонный климат-контроль Climatronic, “парктроник” и аудиосистему высокого класса с CD-чейнджером, обладающую богатыми басами. Но есть и нарочитые проявления аскетизма – такие, как отсутствие электропривода кресел, круиз-контроля и блока навигационной системы. Видимо, чехи таким образом намекают на то, что спорт предполагает некоторые лишения и не допускает неоправданного увеличения снаряженной массы.
Отличием от конкурентов являются также утилитарные блага семейного автомобиля, от которых в Benet Automotive решили не избавляться при доводке “эрэски”. К таким рудиментам “гражданской” жизни можно отнести бездонный багажник (585 л) и простор на заднем диване, который по-прежнему спрофилирован под троих.
Технические характеристики авто
Сначала мы взглянем измененные габариты и конструкцию кузова:
- Длина составляет 4597 мм;
- Ширина – 1769 мм;
- Высота – 1447 мм;
- В автомобиле 5 дверей, и, соответственно, 5 мест;
- Весит РС 1950 килограмм.
Как видите, серьезных изменений в размерах авто не наблюдается. Кузов стал немного длиннее, а высота наоборот уменьшилась. Такой вес отлично подходит для новых составляющих авто
Стоит уделить внимание и новой 6-ступенчатой «механике». Благодаря новой трансмиссии Skoda Octavia RS становится совсем другим автомобилем
Рычаг теперь ходит подобно «ножу в масле», а сцепление стало ощутимее легче. Новая коробка в РС отличается отличной информативностью и плавностью переключения переда.
Чехи попытались подойти серьезно к созданию спортивного автомобиля. В результате чего под капотом новой Skoda Octavia RS теперь находится модернизированный бензиновый двухлитровый агрегат из семейства ЕА888 с непосредственным впрыском. На выпуске и впуске установлены фазовращатели с охладителями горячей части турбины. Двигатель способен выдать 220 лошадиных и 350 Нм момента. Это солидная и оправданная прибавка, ведь предыдущая Шкода могла похвастать только 280 Нм и 200 л.с.
Автомобиль стал легче своего предшественника благодаря шасси. С задней подвески (многорычажная конструкция) убрали 4 килограмма, а с передний подвески McPherson «срезали» 2,8 килограмм. Амортизаторы и пружины теперь жёстче, чем на оригинальной Skoda Octavia. Дорожный просвет был уменьшен на 15 миллиметров. Время до сотни километров теперь составляет 6,9 секунд. Такие технические характеристики ясно дают понять, что Октавия РС прибавила в мощности, но потеряла несколько пунктов из раздела «комфортность», ведь амортизаторы стали жёстче.
В зависимости от комплектации, вам может достаться и двухлитровый турбодизель. Этот агрегат выдает 370 Нм крутящего момента и 184 «лошадиных». Такие показатели не сильно отличаются от предыдущей Skoda Octavia. На ходу характеристики не особо ощущаются, ведь дизельная версия РС самая тяжелая (1490 кг). Двигатель начинает «просыпаться» только на 2000 об/мин. Взрывной динамики от такой версии ждать не нужно: обгоны даются с большим трудом. На трассе типа «серпантин» удовольствия тоже не много. Разгон до 100 км занимает 8,2 секунды.
Октавия RS – та же Octavia, только с эмоциями
Основная задача автомобиля типа Skoda Octavia RS сводится к тому, чтобы взять побольше, увезти подальше и делать это всё максимально эффективно, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения эмоций. Компанию Skoda довольно сложно уличить в том, что она делает эмоциональные автомобили. Таких у неё просто нет.
Шкода Октавия РС в новом кузове.
Судя по всему, специалисты компании догадываются об этом и поэтому обновленную Шкода Октавия RS они попытались сделать чуть более эмоциональной за счёт небольших нюансов. К примеру, теперь владельцем автомобиля доступна подсветка. Тут отличные сиденья, не то, чтобы совсем спортивные, но тем не менее они довольно плотно держат водителя. Ощущения спортивности добавляет черный потолок в салоне.
Что касается шумоизоляции, то она в Октавия РС 2018 развита до чрезвычайного уровня. Хотя здесь ее могло бы быть поменьше, потому что в этом автомобиле нужно слышать его мотор, нужно чувствовать его ритм. Однако водитель слышит только тишину.
С точки зрения технического оснащения новая Октавия РС 2018 остался прежней, разве что её мощность разогнали с 220 до 230 л.с. Под капотом тот же двухлитровый TFSi мотор, та же, не доставляющая никаких проблем 6-ступенчатая либо «механика», либо проверенная коробка DSG. Разве что на 38 мм увеличилась задняя колея, но на ощущениях от вождения это никак не сказывается.
У заряженной Шкода Октавия РС характеристики не сильно отличаются от гражданской версии этого же автомобиля.
Но инженеры Skoda не были бы самими собой, если бы на этом и ограничили полёт своей инженерной мысли. И потому, вместе с обновленной версией Octavia RS, мощность которой увеличилась на 10 л.с., они выпустили особую версию Octavia RS, которая на 25 сил мощнее той, что была раньше. Над специальным именем для специального автомобиля долго думали и решили назвать его Octavia RS 245, по количеству лошадиных сил, выдаваемых тем же 2-литровым мотором, что и у ординарной «эрэс».
От 230-сильного варианта, версия 245 отличается ещё на 8 мм расширенной задней колеёй, 7-диапазонным роботом вместо 6-диапазонног и улучшенной на одну десятую секунды динамика разгона до 100 км/ч. Но главная особенность этого отвязаного лифтбека заключается в том, что на российском рынке он представлен не будет. Поэтому есть смысл вернуться к техническому оснащению той RS Octavia, которую мы всё же увидим на наших дорогах.
Так теперь выглядит задняя оптика Шкода Октавия RS 2017 в новом кузове.
У водителя есть возможность выбрать режим. Электронно-управляемая подвеска будет поджимать амортизаторы, если он выберет спортивный режим. Но у обновленной Octavia есть интересная особенность. Если вы входите в поворот чрезвычайно агрессивно или попадаете в сложную дорожную ситуацию, когда нужно резко совершить несколько маневров подряд, электроника сама переведет шасси в спортивный режим.
Силовики, спрятанные под капотом Octavia RS
На автомобиль установили на выбор два варианта моторов:
- бензиновый четырехцилиндровый агрегат;
- четырехцилиндровый дизель.
Оба мотора, могут плодотворно трудиться с 6 МКПП или 6 DSG. Также устанавливается системы «Старт-Стоп».
Силовой 2,0 литра TSI агрегат, работающий на бензине в 220 л/сил (350 Нм) способен разогнать спортивный болид до деланной отметки в 100 км/час за каких-то 6,8 секунд. Скорость 248 км/час его наивысшая точка разгона
Производители уверяют, что расход топлива в смешанном цикле не будет превышать 6,2 литра.
Обращая внимание на 2,0 дизельный вариант силового агрегата (TDI) табуном резвых лошадей 184 шт. (л/сил) исходя из показаний паспорта расход 4,6 литра в смешанном режиме может показаться весьма заманчивым
Интерьер
Если рассматривать интерьер заряженной модификации, то в голове сразу всплывает стандартная комплектация Skoda Octavia, но для версии RS предусмотрен полноценный черный интерьер со вставками из карбона на панели, расположенной по центру и картах дверей. Новый руль был обшит перфорированной кожей и имеет три спицы, которые прекрасно гармонируют с большими окружностями датчика скоростного режима и датчика оборотов силового агрегата, какие сами гармонично переплетаются с цветным дисплеем борткомпьютера.
В новинке присутствуют сидения с хорошей анатомической поддержкой и интегрированными в спинку подголовниками, а боковая поддержка отлично удерживает водителя при крутых поворотах. Педали были покрыты алюминиевыми насадками. Сидения обшили комбинированной тканью и кожей или просто кожей.
Также отлично выглядит строчка, выполненная красным или серым цветом. Почти везде можно встретить шильдики, которые постоянно напоминают, что Вы находитесь в салоне спортивного автомобиля. Рассказывать о салоне РС-ки можно очень долго, ведь он просто великолепный, свободного пространства хватает действительно для всех, и на 1-ом ряду и на 2-ом.
Добавить ко всему уже описанному стоит емкостный багажный отсек, ведь лифтбек Шкода Октавиа РС располагает в себе 590 литров полезного пространства, а при необходимости можно его увеличить, сложив при этом спинки задних сидений до 1 580 литров. Версия с универсалом располагает уже от 610 до 1 740 литров свободного места.
Есть и вспомогательная оснастка разными функциями и службами, которые призваны повысить комфортабельность и безопасность Skoda Octavia RS. Интерьер чешского автомобиля располагает в себе 9-тью подушками безопасности, обновленным круиз-контролем, помощником парковки, опцией Start/Stop и бесключевым открытием дверей, системой контролирующей состояние шофера и положения машины на дорожном участке, следит за дорожной линией разметки и знаками.
Кроме того, присутствует наличие мультимедийной установки с цветным экраном, который поддерживает сенсорный ввод и рассчитан на 8 дюймов, панорамного люка и кучей прочих приятных примочек. Приятно, что и на порогах появились стальные накладки, немного поменялась подсветка интерьера. Вместо простых сидений, было решено устанавливать сидения со спортивным уклоном, а на панели приборов поставили экран Maxi DOT.
Борьба со свесами
При длине кузова 4513 мм колесная база составляет всего 2508 мм, что говорит о наличии больших свесов. Длинная машина на короткой базе в целом не годится для динамичного вождения. В частности, длинный задний свес действует как рычаг. А на задней оси установлена простая балка, которая тоже мало подходит для быстрого маневрирования.
В первом поколении Октавия предлагала многоэлементную кинематику (по три рычага на колесо) только в сочетании с полным приводом. Его-то RS так и не получил.
Подвеска с жесткой балкой имеет ограниченные возможности по сохранению максимального сцепления колес с дорогой. Проблему можно частично решить использованием очень жестких амортизаторов, которые в свою очередь требуют соответствующей жесткости кузова. Инженеры так и поступили. Использовали плотные амортизаторы и пару дополнительных усилителей, расположенных под наклоном в багажнике между полом и арками задних колес. Жесткость кузова повысилась, но практичность немного пострадала. Это становилось понятно, когда возникала необходимость перевезти громоздкие предметы. Дополнительные ребра жесткости мешали размещению.
Как уже было сказано выше, через два года после выхода RS появилась версия с кузовом универсал, которая стоила дороже. Сегодня подобные экземпляры – большая редкость, так как всего было выпущено 3 663 универсала из 17 637 RS. В отличие от хэтчбека, в универсале не было дополнительных ребер жесткости, и ставились колеса только 16-го диаметра.
Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности
Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.
Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:
- устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
- предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
- устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
- штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
- рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
- устанавливается усиленная тормозная система.
Фото Skoda Octavia RS рестайлинг 2017
Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова. Здесь:
- другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
- новый спортивный обвес по кругу;
- увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
- выкрашенные в красный цвет суппорта;
- боковые зеркала в цвет кузова;
- антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
- две симметричные насадки выхлопной системы;
- яркие, даже пестрые, эмали кузова.
Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.
Предыдущая Шкода Октавия РС в красном цвете
Тем не менее отличий хватает:
- устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
- кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
- крыша отделана алькантарой;
- на многих элементах имеется вышивка символики RS;
- на педалях металлические накладки RS;
- устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».
Универсал Škoda Octavia RS в тюнинге от ABT
Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS
Естественно, у Октавия РС разгон до 100 за 6.7 секунд — это не единственное достоинство. Плюс, как и все автомобили, «эрэска» также не лишена недостатков. Вот что говорят владельцы:
- лучшее соотношение динамики и цены в классе;
- спортивный внешний вид радует ежедневно;
- отличная сборка и материалы отделки в салоне;
- яркие эмали кузова позволяют выделяться в потоке;
- хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях;
- заявленная динамика отвечает реальным характеристикам;
- DSG отзывчивый;
- двигатель тяговитый, быстро набирает обороты;
- отличный автомобиль, как на трассе, так и в бытовой эксплуатации.
Из негативных моментов, многие отмечают чрезмерную жесткость подвески в повседневной эксплуатации, хотя, учитывая спортивный уклон модели, это не такой уж и минус.
Новая Skoda Octavia RS iV 2020 (фото)
Цены растут
Первая RS выпускалась до 2005 года. В том же году была предложена Октавия второго поколения, но пока без версии РС. Даже самым молодым экземплярам сегодня уже более 14 лет. Времена, когда автомобиль находился на ценовом дне давно прошли.
На рынке встречаются две группы спортивной модели. Первая представлена модифицированными копиями, которые зачастую далеки от оригинала. Просто многие владельцы считали, что должны как-то улучшить свой автомобиль. Но такие образцы сегодня вряд ли будут иметь какую-либо ценность. Особенно, когда целый ряд из них имеет за плечами тяжелую жизнь и сотни тысяч километров. В таких условиях не выстоит даже самая выносливая техника.
Вторая группа – это хорошие машины в первоначальном состоянии и с небольшим пробегом. Настоящий лакомый кусочек. Проблема в том, что их мало, и как только выставляются на продажу, то сразу же исчезают, несмотря на достаточно высокую стоимость. А год выпуска обычно не имеет значения.
С запасными частями проблем быть не должно. Skoda поставляет полный спектр запчастей как минимум 15 лет после прекращения производства модели. Учитывая, что Octavia Tour производилась до 2010 года, то многие оригинальные запасные части еще будут доступны некоторое время.
Octavia RS на гоночном треке
Для того, что раскрыть гоночный потенциал Шкода Октавия РС 2018 часть тест-драйва прошла на гоночном треке. Раскрывать было что: 2 литра, 235 л.с. и 6,7 сек. до сотни, в случае механической коробки передач. Особенность современных роботизированных коробок передач, состоит в том, что они работают значительно динамичнее и профессиональнее, чем человек. Поэтому можно было ожидать, что полученная на тест RS будет разгоняться до первой сотни ещё быстрее, за каких-нибудь шесть с половиной секунды.
Автомобиль позволяет чувствовать себя в полной безопасности, свидетельством чего служат пять звёзд, заслуженных на тестах EuroNCAP, которые автомобиль сдал на отлично. Экзамен по безопасности на 93% защищает взрослого пассажира. Это внушает определенное чувство спокойствия. Кроме всего прочего, здесь есть системы Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это очень новый автомобиль, в России у него не будет никаких проблем.
Контроль над этим автомобилем потерять чрезвычайно сложно, разве что намеренно это сделаешь. Тот комфорт, который ощущаешь за рулем Octavia RS на дорогах общего пользования, не исчезает с ростом скорости. Потому что приходится чуть раньше реагировать на изменение траектории движения, но по-прежнему Octavia ведет себя очень понятно и предсказуемо. Глазами видишь траекторию входа, руками направляюсь туда автомобиль, и он делает ровно то, что водитель ему приказывает. Это прекрасное ощущение.
Подводим итоги
Подводя итоги, понимаешь, что чехи постарались на славу. Это можно заметить по усовершенствованному внешнему облику, заниженному дорожному просвету, благодаря какому, автомобиль стал более устойчивым на дороге, и улучшились аэродинамические показатели. Салон стал более качественным, появился экран с поддержкой сенсорного ввода. Свободного пространства в машине предостаточно, а багажное отделение и вовсе является огромным.
Порадовало наличие выбора колесных дисков разного диаметра, от 17 до 19 дюймов. Подвеска оказалась практичной и адаптивной. Уровень безопасности был поднят на новый, более высокий уровень, обеспечивая охрану жизни не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров. Присутствуют немалое количество вспомогательных электронных систем, помогающих водителю при движении.
Силовые агрегаты, хоть и не являются максимально мощными, но довольно приемистые и позволяют чувствовать себя уверенно на дороге, при обгонах и при движению в гору. Последняя версия, выпущенная с полным приводом, позволяет двигаться автомобилю по легкому бездорожью, однако не стоит забывать про заниженный клиренс, который не даст себя почувствовать полноценным внедорожником. В целом, чешские специалисты смогли удачно усовершенствовать уже имеющуюся модель седана и универсала.