По ту сторону реки: самые большие мосты в мире

Содержание:

Тяньцзиньский виадук или Великий мост

Совсем немного продержался на втором месте среди самых длинных мостов

Тем не менее, не утратил важности, так как стал частью Пекино-Шанхайской ВЖД и междугородной Пекин-Тяньцзинской железной дороги

Длина моста – «всего» 113.7 километра. Он соединяет города Ланфан и северный округ Тяньцзинь.

На современном скоростном поезде путь преодолевается менее чем за час, что очень удобно, если путешествовать по Великому Китаю.

Единственный в мире поезд на магнитной подушке тоже запущен в Китае. Все новые железнодорожные мосты строятся именно под проект типа Маглев. А пока подобный поезд за 10 минут преодолевает расстояние в 30 км между аэропортом Пудун и станцией шанхайского метро.

Большой Бельт (1624 м, Дания)

Подвесной мост Большой Бельт в Дании поражает своим размахом. Он по праву стал самым длинным из себе подобных сооружений в Европе. Мост Большой Бельт проходит над одноимённым проливом и соединяет между собой острова Зеландия и Фюн. Его строительство началось в 1988 году, а закончилось в 1998 году. Полная стоимость проекта достигла 21,4 млрд датских крон. После пуска моста в эксплуатацию время в пути между островами сократилось больше, чем на час, а грузовые и пассажирские перевозки между западной и восточной частями Дании существенно возросли. Если раньше на пароме ежедневно пролив пересекали до 8000 автомобилей, то теперь по мосту их проезжает 27600.
Большое значение этот мост имеет и для всей Дании в целом. Благодаря его появлению дорога от столицы Копенгагена до разных городов стала занимать намного меньше времени: до Оденсе – 75 минут, до Орхуса – 2,5 часа, до Ольборга – около 4 часов. Наличие моста позволило отказаться от внутренних авиаперелётов между столицей и Оденсе, Ольборгом, Орхусом, Эсбьергом. Теперь главным транспортом на всех этих направлениях стал поезд.
Связка мостов Большой Бельт и Эресунн обеспечили сухопутную связь между Скандинавией и континентальной Европой. После появления моста стало значительно больше поездок на машинах и поездах между восточной Данией и Германией, Германией и Швецией. Большой Бельт стал первой и пока единственной датской платной дорогой, в 2013 году проехать по нему на легковом автомобиле можно было за 33 евро или 235 датских крон.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Самые большие ( высокие ) мосты в мире

№ 5. Камнерезный мост, Гонконг

Период постройки: 2004—2009

Мост соединяет несколько островов и относится к типу вантовых конструкций. Его высота 298 метров, длина 1 км. Во избежание разрушения тайфуном, частым для этих территорий, мост дополнительно укреплен.

№ 4. Акаси-Кайкё, Япония

Период постройки: 1994-1998

Помимо внушительной высоты (298 метров) этот мост отличается еще одна особенность: между двумя несущими столбами создан самый большой в мире пролет – его длина 1991 метр, всего пролетов три. Проезд по мосту платный, однако, по прогнозам, он окупит свое строительство только через 30 лет без учета инфляции.

№ 3. Мост Сутун через Янцзы, Китай

Период постройки: 2003-2008

Строительство автомобильного моста высотой 306 метров , соединяющего Наньтун и Шанхай, позволило сократить время в пути между ними с четырех часов до одного.

№ 2. Русский мост, Россия

Период постройки: 2008-2012

Этот вантовый мост имеет самый большой пролет среди себеподобных – 1104 метра! И самые высокие пилоны – 324 метра. Мост соединяет материк с островом Русский, отсюда и название. несмотря на масштабность строительства и рекорды, установленные в ходе него, строительство неоднократно подвергалось критике – за стоимость и коррупцию в основном.

№ 1. Виадук Мийо, Франция

Период постройки: 2001-2004

Еще один вантовый мост на этот раз самый высокий транспортный в мире! Его опоры стоят на дне ущелья в долине реки Тарн. Он выше Эйфелевой башни, но ниже (на 40 м), чем Эмпайр стэйт билдинг в Нью-Йорке. Высота самой высокой точки – 343 метра. Изначально он задуман с целью устранения пробок на трассах, ведущей из Парижа на юг. Проект удался, трасса А75 (частью которой он является) стала бесплатной и значительно ускоряющей передвижение автомобилистов.

Крымский мост — самый длинный мост в России и всей Европе: общие характеристики

Рекордсмен захватил весь Керченский пролив. Ну, точнее, он начинается на территории Таманского полуострова, огибает Тузлинскую косу и сам остров, проходит фарватер, пересекает мыс Ав-Берун и заканчивается на территории города Керчь. А это существенно упрощает проезд с самой России в Крым.

  • Громкая дата прозвучала даже раньше на целых полгода запланированного срока – 16 мая 2018 года. Напомним, что открыть его рассчитывали только в декабре 2019 года.
    • Хотя функционировать нормально начала пока только автомобильная часть. И то, только для легковых машин весом до 3,5 тонны. Открытие грузового перемещения планируется на октябрь месяц.
    • А вот поезда смогут ездить не раньше установленного срока. Кстати, в задумке появится возможность перевозить около 15 млн. пассажиров за год.
  • Кстати, это самое новейшее сооружение со всеми высокотехнологичными расчетами и постройками. Мост комбинированный и объединяет в себе автомобильную и железнодорожную трассы.
  • Его общая длина составляет 19 км. Это просто перешагнуло бывшего лидера России во Владивостоке (3100 м) и на целых два метра длиннее юбилейного рекордсмена в Европе Васко да Гама (17 км).


Крымский мост по праву занял лидирующее место не только в России, но и во всей Европе

  • Кроме этого, сама железнодорожная часть протянется на 18,1 км и станет участком линии Вышестеблиевская – Багерово. А вот автодорожная часть немного уступает — до 16,9 км. Но зато она выступает продолжением автомагистрали А-290, которая связывает саму Керчь с Новороссийском. Также к мосту примыкает трасса «Таврида» Р-260, которая окружает три важных города: Симферополь, Севастополь и Керчь.
  • Длина эстакад Крымского моста варьируется от 53 до 68 м. Довольно заметны на нем и арки, расположенные по обеим сторонам. Они находятся на участке у Керчь-Еникельского канала. Их длина составляет 226 м, высота – 34 м, а ширина – 184 м.
  • Автодорожная часть Крымского моста представлена в виде 4-полосной скоростной дороги. Самая большая дозволенная скорость движения машин составляет 75 км/час. Но очень часто фиксируются нарушения правил дорожного движения в сторону превышения скорости.
  • Через этот мост каждые сутки проезжает около 40 тыс. автомобилей. 13 августа 2018 года был зафиксирован рекорд – по Крымскому посту проехали 43 859 машин за 24 часа. Стоит отметить, что 18 тыс. из них двигались в сторону Крымского полуострова.
  • Планируется, что железнодорожная часть станет современной двухпутной дорогой 2 категории. Железнодорожный путь рассчитан на передвижение грузовых и пассажирских поездов с общим весом не более 7,1 тонны. Их дозволенная скорость по железной дороге Крымского моста будет составлять до 80 и 125 км/час, соответственно.
  • В первое время эксплуатирования моста за сутки по нему будут проезжать около 47 поездов на каждом пути. На сегодняшний день правительство Российской Федерации планирует формирование воздушной контактной сети для фиксации электричества железной дороги.


Автомобильную трассу для легковых автомобилей уже запустили, но скоро подтянутся и поезда

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ (1899, 1998). Пермь. Россия

 

Железнодорожный мост через реку Кама в Перми

Камский железнодорожный мост входит в число крупнейших инженерных сооружений России начала XX века. Проект пролетных строений, разработанный инженером Е.Н. Ададуровым, был утвержден Управлением постройки Сибирской железной дороги 30 апреля 1896 г. Строительство началось в 1897 г. Торжественное открытие состоялось 27 января 1899 г. в Перми. 

В 1919 г. вторая ферма моста с левобережной стороны была разрушена отступающими войсками Колчака. Однако вскоре на Чусовском металлургическом заводе были изготовлены новые конструкции для разрушенной фермы, и уже 18 февраля 1920 г. движение по Камскому мосту было восстановлено. До нашего времени мост дошел в перестроенном виде. В 1953 г. было произведено расширение моста за счет разборки ледорезов и возведения опор на существующем кессонном основании. В реконструкции были задействованы не только российские, но также немецкие и венгерский заводы (в счет репартаций). В 1988 г. пролетные строения были заменены новыми по проекту Московского института Гипротранспуть и Челябинского филиала Гипростроймост. По своей протяженности (840 м) Камский железнодорожный мост является крупнейшим на Урале. Ежедневно по нему проходит  свыше двухсот пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях.

1. Акаси-Кайкё (1991 м, Япония)

Акаси-Кайкё – самый длинный подвесной мост в мире, который перекинут над проливом Акаси и соединяет расположенный на острове Хонсю город Кобе с расположенным на острове Авадзи одноимённым городом. Он стал третьей магистралью, соединившей Сикоку и Хонсю. До появления этого моста в проливе Акаси трудилась паромная переправа, но она нередко оказывалась опасной из-за того, что в проливе часто случаются сильные штормы. Например, только в 1955 году 2 парома здесь затонули в результате шторма, а жертвами этой катастрофы стали 168 детей.
Вначале японцы хотели построить двойной – автомобильный и железнодорожный мост, но в 1986 году, уже после начала подготовительных работ проект сократили, оставив только автомобильный мост на 6 полос. Строительство фактически началось в 1988 год, и продолжалось целое десятилетие. Вначале на дне пролива были смонтированы два бетонных основания для пилонов моста. На берегу собрали две громадные круглые формы, после чего их затопили в нужных местах. Делать это нужно было очень точно, борясь с сильным течением в проливе, но монтажники с честью справились с этой задачей, не допустив отклонений более 10 см. Для постройки моста разработали особую рецептуру бетона, который при заливке не уносился бы морской водой.
Следующим важным этапом была натяжка тросов. С одного пилона на другой для этого нужно было протянуть направляющий трос, что было сделано при помощи вертолёта. Оба троса были протянуты к 1995 году, после чего наступила очередь подготовки дорожного полотна. Но тут неожиданно 17 января 1995 года в районе Кобе произошло сильное землетрясение силой 7,3 балла. Пилоны его успешно выдержали, но не дно пролива, которое слегка сдвинулось, утянув с собой на 1 метр один из пилонов. Все расчёты оказались нарушенными. Инженерами было предложено сделать балки дорожного полотна длиннее и увеличить расстояние между свисающими с основных тросов вантами. Задержавшись всего на месяц, строительные работы были продолжены, и в 1998 году дорожное полотно также было готово.
Мост обошёлся японцам в 500 млрд иен, поэтому плата за проезд по нему оказалась немаленькой – 2300 иен. Каждый день по нему проезжают 25 000 автомобилей, хотя есть люди, которые в целях экономии, как и раньше, пользуются паромом или едут на автобусе.

История строительства самого большого моста в России

Мост соединяет между собой Таманский и Керченский полуостров. Ранее уже были попытки несколько раз построить нечто подобное. Захватив Крым во время Великой Отечественной войны, фашисты хорошо понимали стратегическое значение данной переправы, и сразу же приступили к возведению канатной дороги.

Но им помешало наступление Красной Армии, а в феврале 1945 опоры, балки и пролеты, все, что было создано советскими и немецкими инженерами, разломал лед, который пригнал ветер с Азовского моря. Если бы было построено достаточное число ледорезов, то этого бы не случилось. Но их оказалось очень мало и мост был окончательно разрушен. Правительством было принято решение окончательно разобрать мост и наладить паромную переправу.

Другие впечатляющие мосты мира

Чтобы стать достопримечательностью, сооружению не обязательно иметь очень большую длину. На планете есть много удивительных конструкций, которые становятся визитными карточками отдельных городов и целых государств. Самые интересные мосты мира можно найти в разных уголках земного шара.

Австралийский Харбор-Бридж

Уникальный объект в Сиднее и самый большой австралийский мост с длиной арочного пролета более полукилометра.

Примечательно, что построили его еще в 1932 году, когда строительные технологии сильно отличались от современных. Арка между двумя каменными башнями выполнена из стали, а ширина полотна – почти 50 метров.

Бруклинский мост (США)

Построен над проливом Ист-Ривер, соединяет Манхеттен и Бруклин. Кроме того, что это первый объект, подвешенный на стальных прутьях, он еще и имеет необычную планировку. В центре расположены пешеходные дорожки, а по бокам – полосы для автомобильного движения.

В первой половине прошлого столетия подвесные мосты для автомобильного движения не строились, поэтому работа инженера Реблинга привлекла внимание не только местных жителей, но и туристов. В день открытия пролив по подвесной конструкции пересекло 150 тысяч человек и 2 тысячи машин

Интересно, что торжественное открытие было омрачено трагедией. По толпе прошел слух, что опоры вот-вот обрушатся, и началась паника. В давке погибло более 10 человек. Строителям и проектировщикам пришлось доказывать прочность сооружения. Для этого даже были позаимствованы слоны из цирка, которых торжественно провели по открывшемуся объекту.

Мийо (Франция)

По пути из Парижа к французским курортам Средиземного моря путешественники проезжают самый высокий мост вантового типа в Европе. Конструкцию достроили в 2005 года, разгрузив при этом сезонный поток автотранспорта с туристами, следующими в город Безье и далее по побережью.

Мост удерживается опорами и подвесами из стальных тросов. Высота опор – 340 метров, что выше, чем Эйфелева башня. Объект протянулся над долиной реки Тарн. С виду он легкий и воздушный, на деле – крепкий, основательный, выдерживающий значительную нагрузку. Мост изгибается и проходит под углом чуть более 3 градусов, у некоторых водителей  проезд по нему вызывает опасные головокружения.

Мост Александра Невского

Объект соединил правобережную часть Санкт-Петербурга с его центром. Длина конструкции чуть меньше километра, ширина – 32 метра. В центре находится разводной участок шириной 50 метров. Первые разводные мосты в Северной столице начали проектировать еще в царской России, но мост Александра Невского возвели уже при Советах в 1965-ом. В период белых ночей он вскидывает пролеты, которые упираются в небо, как крылья гигантской птицы, а в лучах подсветки зимой выглядит сказочно и загадочно.

В мире множество уникальных, впечатляющих путепроводов через реки, заливы, горы. Они позволяют разгрузить транспортные потоки в мегаполисах, преодолеть сложные ландшафты, водные просторы, не прибегая к специальной технике. А еще такие сооружения становятся гордостью инженеров, архитекторов и проектировщиков, годами разрабатывающих современные, прочные, оригинальные мосты.

ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ

Виноградовский мост – пешеходный вантовый мост через протоку Енисея в Красноярске, любимое место прогулок горожан и туристический символ города. Длина этого моста – 550 м, ширина – 10 м. 

Изначально мост назвали в честь основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время распоряжением городской администрации уникальной конструкции присвоили имя архитектора-строителя Сергея Николаевича Виноградова – начальника Мостоотряда № 7, построившего этот мост. 

Благодаря Виноградовскому мосту прежде необитаемый остров Татышев стал одним из самых популярных мест в Красноярске. Двухпилонный вантовый мост выглядит невероятно легким и изящным, однако точные математические расчеты позволяют не сомневаться в высокой надежности его конструкций, несмотря на их внешнюю невесомость.  

БЭЙПАНЬЦЗЯН (2016). ПРОВИНЦИИ ЧЖЕЦЗЯН И ЮНЬНАНЬ, КИТАЙ

Бейпаньцзян – новый самый высокий вантовый мост планеты, трехлетнее строительство которого завершилось в 2016 году в Китае. Мост находится в долине Бэйпаньцзян на юго-западе страны. Новая конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей провинции Чжэцзян и Юньнань. Мост проходит над рекой Ничжу на высоте 565 м, что на 25 м выше  Останкинской башни. Длина моста 1 341 м. 

Как отмечают строители, максимальная погрешность в стыковке соединенных на днях двух половин моста— всего 5 мм!

На возведение сооружения было потрачено более $150 млн. 

Прежде самым высоким в мире считался мост через реку Сыдухэ высотой 495 м.

Самый большой мост в России в 2017 году

Пока рекордное звание “самый большой мост в России” принадлежит сооружению под Казанью, у села Сорочьи Горы. Это постройка протяженностью почти 14 км, а точнее — 13 967 м. Она представляет собой как бы 5 мостов, соединенных между собой:

  • 2228 м возведены через реки Кама, Курлянка и Архаровка.
  • Эстакада на правом берегу.
  • Путепровод возле Алексеевского поселка.

Мост в Татарстане

Мост имеет 4 автомобильных полосы. Первые задумки соединить Казань с Чистополем появились еще во времена царской России. Затем помешала ВОВ.

Проект был окончательно утвержден в 1985 году, а начато строительство в 1992. Первая очередь введена в 2002 году, полностью весь мост — в 2016. Первая часть обошлась в 3,5 млрд рублей, вторая — в 5,2 млрд.

Вокруг конструкций моста возведены специальные дамбы, которые предохраняют от размывов во время половодья. А для предотвращения оползней с берегов убрали 300 тыс. м3 грунта и пробурили в них сваи.

В процессе строительства проект моста претерпел значительные изменения, благодаря которым удалось сократить смету на 17 млн рублей. Трансформировались конструкции пролетов, противооползневые сооружения и предмостовая эстакада.

Этот мост выполняет важную функцию в транспортном сообщении Татарстана. 

  1. Отпала необходимость в летней паромной переправе и огромных очередях на нее.
  2. Зимой переправа вообще не работала (из-за льда), а выезжать на замерзшую реку позволялось при определенной температуре и лишь авто весом до 5 тонн. 
  3. Автобусам категорически запрещалось находиться зимой на льду, поэтому люди преодолевали весь путь пешком, а это несколько километров. 
  4. В межсезонье (когда не ходил паром, а лед был нестабильным) сообщение останавливалось. 
  5. Первая часть моста, двухполосная дорога, имеет пропускную способность до 7 тыс. авто в сутки. 
  6. Дорога до Булгура сократилась в 3 раза.
  7. Путь в Алметьевск стал короче на сотню километров и на пару часов.

Самый длинный мост над водой в Европе: интересные факты

Этот мост не просто воплотил в жизнь многовековую задумку, но вобрал в себя все высокие и современные этапы и возможности строительства. Но и это еще не все, он имеет еще несколько интересных фактов вокруг себя.

  • Для повышенного уровня безопасности Крымский мост огибает небезопасные зоны тектонических разломов акватории Керченского пролива.
  • Конструкция моста состоит из 8000 свай, которые углубляются в грунт до 14 м на суше и на 80 м в море, а также из 575 опор. На сооружение каждой из них израсходовано более 400 тонн металлических конструкций.
  • На постройку моста понадобилось такое количество стали, из которой можно было бы соорудить сразу Эйфелеву башню. Правда, в размере 33 штук, а каждая из которых весила бы 10 тыс. тонн.
  • Длина арок составляет около 500 м, а вес – 12,6 тыс. тонн. Их длинна почти в 2 раза больше, чем высота знаменитой Эйфелевой башни для влюбленных.
  • Морские корабли проходят через специальные пролеты Крымского моста, которые имеют ширину 226 м и высоту 34 м. Каждая из корабельных арок имеют массу в 11 тыс. тонн.


Под мостом смогут спокойной плавать судна

  • Мост обладает способностью выдержать землетрясения силой в 8,2 балла. А все благодаря установленным в него специальным шок-трансмиттерам, которые напоминают огромнейшие амортизаторы для автомобилей. В структуру моста входит 760 штук таких составных.
  • В строительных работах Крымского моста и по сегодняшний день принимают участие больше 14 тыс. человек, которые работают при любых погодных условиях, включая шторм.
  • На территории автодорожной части моста предусмотрено сооружение 2 стационарных постов ДПС.
  • Дозволенная скорость передвижения по автодороге будет составлять до 120 км/час. А это даст возможность доехать, например, от моста до Севастополя буквально за 2,5 – 3 часа. В целом же, между городами можно будет ехать не больше 20 минут.
  • Мост имеет свой собственный живой оберег – кота по имени Мостик. Он поселился на мосту еще во время подготовки для строительных работ и до этих дней не покидает свое жилище.
  • Общая цена Крымского моста составила 228,6 млрд. рублей или практически 4 млрд. американских долларов. Поэтому можно его еще и назвать самым дорогим. Например, самый длинный китайский мост в мире расходовал только 1,6 млрд. долларов.


Такой мост еще и может называться самым дорогим
А это мост еще при строительстве

Крымский мост – это настоящее чудо современной инженерии. Он поражает своим видом только при одном взгляде на него.

Как самый длинный мост России влияет на окружающую среду?

Эксплуатирование такой удобной красоты в полной мере сказывается на экологии и всей природной местности. Но чтобы избежать плачевных последствий, были продуманы даже такие мелочи.

  • Для уменьшения экологической опасности для популяций пернатых на некоторых участках есть специально сооруженные гнездовья, кормушки и искусственные плоты.
  • Перед началом строительных работ, в этой области было проведено геоэкологическое исследование, по результатам которого было решено перенести редкие растения в соседние зоны путем пересаживания или же посева их семян.
  • В экологическую разработку Крымского моста входило и формирование промысла осетровых рыб. Выращенных мальков осетровых размещали непосредственно в Керченский залив.
  • В этой части акватории также увеличилось общее количество дельфинов. Эксперты уверяют, что это случилось вследствие охоты дельфинов на лобана и сингиля.
  • Если верить информационному центру постройки, то можно сделать вывод, что общее количество рыбы у акватории Крымского моста выросло более чем в 12 раз. Это случилось за счет увеличения кормовой базы. Ведь на сваях моста активно размножаются и развиваются разнообразные морские водоросли.
  • Перед началом строительных работ специалисты тщательно зачистили окружающую местность. На территории около 200 га суши и акватории Керченского пролива саперы обнаружили больше 800 снарядов времени Второй мировой войны. А это благо скажется на всем живом в мире.
  • Экологи пересадили более 200 видов растений и переселили 116 редких животных, обеспечив им необходимые условия.
  • Больше 3 тыс. предметов периода Античности, Средневековья, Ренессанса и Бронзового века раскопали археологи. Все они были переданы Таманскому музею.


Крымский мост строили с учетом даже малейших деталей, чтобы не навредить экологии и живому миру
С постройкой моста выросло и количество рыбы практически в 12 раз

Предыстория самого длинного моста Крымского полуострова

Присоединить полуостров к своим землям планировало далеко не одно государство. И история показывает весьма интересные факты и даже попытки продвинуться в строительстве, но технологичность еще не шагнула так далеко в те времена.

  • Еще в далеком 1047 году князь Глеб, тоже Владимирович, озвучивал идею соединить оба берега Керченского пролива. Он даже смог рассчитать общую длину для будущего объекта – 30 км, но, к огромному сожалению, в 12 веке еще не было технологий для такого строительства.
  • К осуществлению идеи сооружения моста сквозь Керченский пролив вернулись в 1871 году. После постройки первого в Мире телеграфа, британцам очень нужен был прямой железнодорожный путь. Но и в этот раз строительные работы оказались неподъемными.
  • После этого над строением объекта подумывал Николай 2, уже в начале 20 века. Но и тут оказались дела более важные для истории: первая революция, русско-китайская война, а потом и Первая мировая.
  • На практике осуществить начало строения будущего Крымского моста смогли только гитлеровцы в 1943 – 1944 гг. Именно они построили, а точнее, соорудили первую канатную дорогу. Она была предназначена для поставок оружия на территорию Кавказа. Все необходимые для строительства материалы уже были подготовлены, но никакие работы начаться не успели.
  • После этого, через год, войска СССР частично построили мост из подготовленных немецкими войсками материалов. Уже спустя месяц работы через Крымский мост переправлялись грузы.
  • Из-за лютых морозов 1945 года недостроенное сооружение получило до такой степени сильные повреждения, что проще оказалось его разобрать, чем исправлять неполадки. По легенде, именно в ту зиму по мосту ехал Иосиф Виссарионович Сталин.
  • Через несколько лет также было множество попыток возобновления постройки моста, но довольно-таки вялых. Достаточно долго берега Крымского и Таманского полуостровов связывали лишь корабли.
  • После громких событий с Украиной, президент Российской Федерации уже ранней весной 2014 года поставил задачу упростить объезд для попадания в Крым. И уже через год активно началось воплощение планов.


Построить мост к Крымскому полуострову пытались еще с далеких княжеских времен
Современный же мост даже оснащен подсветкой

Самые длинные железнодорожные мосты

Тройка лидеров в этой категории находится в Китае. Каждый из них строился как часть высокоскоростных железных дорог и потребовал огромного капиталовложения и выполнения колоссального объема работ.

  1. Виадук Даньян-Куншань был введен в эксплуатацию летом 2011 года. Мост длиной в 164, 8 километров соединил крупнейшие китайские мегаполисы Нанкин и Шанхай. 9 километров сооружения расположены над водой.

    Для его строительства понадобилось 4 года, почти 10 миллиардов долларов, 0,5 миллиона тонн стали, 2,5 миллиона кубометров бетона и 10 тысяч строителей. Даньян-Куньшаньский виадук внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире мост.

  2. Мост Тяньцзинь был построен в 2010 году. Общая длина виадука составляет 113,7 километров. Вся конструкция была возведена всего за 3 года. Сооружение является частью высокоскоростной железной дороги Пекин — Шанхай и соединяет китайскую столицу и город Тяньцзинь.

  3. Великий Вейнаньский мост построен между городами Сиань и Чжэнчжоу. На своем пути он пересекает речку Вей два раза, а также несколько меньших рек, железнодорожных и автомобильных дорог. Его длина — 79,7 километров, а строительство было полностью завершено в 2008 году.

Второй Севернский мост, Великобритания (5,128 м)

Этот вантовый автомобильный мост был переброшен через реку Северн и соединил берега Уэльса и Англии. По сравнению со старым Севернским мостом он оказался ниже по течению, там, где русло реки переходит в эстуарий. По мосту проходит автострада М4. На торжественном открытии моста в июне 1996 года присутствовал Принц Уэльский Чарльз. Главный пролёт моста возвышается над урезом воды на 37 метров.
Если посмотреть на мост с высоты птичьего полёта, то он станет похож на вытянутую букву «S». Движение по мосту платное, и каждый год в соответствии с законом, плата подвергается индексации. Возможна оплата как наличными, так и через коридор с системой автоматического сбора пошлины TAG. Лишь для мотоциклов проезд по мосту оказался бесплатным. Что касается велосипедистов и пешеходов, то для них мост и вовсе не предназначен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector