Самые страшные и опасные дороги мира

Содержание:

7 Самых диких племен, которые существуют в наше время

5. Виадук Ландвассер, Швейцария

Эта конструкция протяженностью 136 метров собрана из шести 20-ти метровых арок. Вид отсюда такой, что дух захватывает: еще бы, ведь высота моста 65 метров! Конструкция абсолютно безопасна и каждый день по мосту проезжает около 60 поездов.

Виадук Ландвассер, Швейцария

6. Такамори Лайн, Япония

Эта дорога расположилась на острове Кюсю, Япония, и находится в опасной близости от активного вулкана Асо. Но на данный момент не получится совершить поездку даже при всем желании:весной 2016 года в области произошла серия очень сильных землетрясений, они повредили дорогу настолько, что правительство решило приостановить эксплуатацию.

Такамори Лайн, Япония

Пятое место – туннель Гуолян

Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства. В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено. В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.

Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, — 1,2 км, ширина — 4 метра, высота — 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».

Итак, наиболее страшные и опасные железные дороги нашего мира!

1. Джорджтаунская петля, США

Эта дорога была открыта в 1884 году. В те давние времена она считалась чудом инженерной мысли и даже стало чем-то вроде достопримечательности своего штата Колорадо. В 1939 году железная дорога была закрыта, но в 1984 дорожное сообщение по ней была вновь возобновлено.Сегодня по Джорджтаунской петле передвигается туристический поезд, однако менее страшной дорога от этого не становится: каждый, кто решится отправиться по этой дороге должен быть готов к испытаниям.

Джорджтаунская петля, США

2. Мост Памбан, опасные железные дороги Индии

Рамешвара — это красивый небольшой город, расположенный на острове. От материковой части Индии его отделяет несколько километров. В 1914 году, чтобы соединить городок со всей остальной страной, был построен железнодорожный мост Памбан — это был первый морской мост в Индии. Кроме того, до 2010 года протяженность в 2065 метров помогала ему удерживать звание самого длинного морского моста в своей стране. Памбан — это мост через пролив: сильный ветер, высокая влажность, туманы и мощные волны — лишь часть из того, с чем приходится сталкиваться поезду и его пассажирам.

Мост Памбан, Индия

3. Дорога Смерти, Тайланд

Во-первых, часть этой дороги расположена вдоль горного склона на высоте нескольких метров от воды.Во-вторых, почему то по этой дороге без опаски разгуливают люди, совсем не боясь поезда.В-третьих, строительство тайско-бирманской железной дороги осуществлялось военными преступниками, которые находились в ужасных условиях и подвергались бесчеловечному обращению. Адский труд, голод, болезни, жестокое обращение погубило около 106000 человек, мемориалы которым находятся рядом с дорогой. Современный Таиланд использует лишь часть этой страшной дороги и ее основные посетители -туристы и родственники и потомки тех, кто простился здесь с жизнью.

Дорога Смерти, Тайланд

4. Виадук Готейк, Мьянма

Эта дорога расположена ну очень высоко! Этот удивительный железнодорожный мост соединяет между собой 2 города в Мьянме. Его строительство началось 28 апреля 1899 года и каким-то невероятным образом длилась меньше года. Конструкция длиной 689 метров зависла на высоте 102 метра. Этот виадук можно назвать чудом инженерной мысли даже сейчас, хотя с момента строительства прошло больше века. Сегодня постройка – туристическая достопримечательность, с высоты моста открывается живописный вид на страну.

Виадук Готейк, Мьянма

Мост Эшима Охаси в Японии

Тот самый мост из рекламы минивэна Танто. Он узкий и нереально высокий, – третий по высоте в мире. Правда, Мост Эшима Охаси не настолько крутой, как пытаются показать некоторые фото- и видеооператоры. Глядя на фотографии, можно сказать, что въезд на этот мост под силу только опытным водителям. В действительности же максимальный угол подъема не превышает и 6,1%.

Многие туристы относят это бетонное сооружение к десятке самых опасных дорог на планете, хотя если посмотреть на мост издалека, становится понятно, что ничего страшного в нем нет. Да и всю величественность конструкции можно оценить лишь с удобных ракурсов.

Дикое поле

Французский картограф Гийом де Боплан, который служил в Литве, вспоминал, что кочевники ходили в набеги налегке, каждый на своей лошади, нередко захватывали с собой еще и запасную – для награбленного. Лошади были покрыты шкурами или грубыми попонами, татары были вооружены луками и саблями, и брали с собой минимум вещей: огниво для костра, а главное, веревки для связывания рабов – такая добыча называлась ясырем (от турецкого esir — узник войны, пленный).

Часть рабов отдавали хану, часть османам, остальных – продавали на рынках Крыма: это и была основа экономики ханства. По приблизительным подсчетам через невольничьи рынки полуострова прошло не менее 3 000 000 рабов.

Если баран стоил всего 20 акче (от турецкого akçe — «беловатый» — мелкая серебряная монета, обращавшаяся на территории Османской империи и сопредельных государств в XIV-XIX вв.), то цена женщины достигала 600 акче, а крепкого мужчины – 900 акче.

Французский наёмник Жак Маржерет, который с 1600 года был на службе у Российского государства, указывал, что всего в пятистах верстах от столицы страна была практически необитаема, за исключением нескольких городков. Он замечал, что земля здесь была плодородна, но обрабатывать её было некому. Местные жители старались засевать свои наделы в непосредственной близости от городов.

А географ Юрий Георгиевич Чендев в статье «Татарские шляхи в географическом ландшафте» указывает, что даже после того, как в конце XVIII века татарские набеги прекратились, никто не отваживался обрабатывать землю вблизи этих дорог еще добрых полвека.

Гилгит-Балтистан (Пакистан)

Гигантский горный хребет Fairy Meadows Road протянулся на расстоянии 3,6 километра над уровнем моря. С этой трассы действительно открывается прекрасный вид, но одному только Богу известно, сколько людей пожертвовали ради него своей жизнью. Насыпи гравия вместо асфальта и отсутствие ограждений делают эту дорогу потенциально опасной даже для опытных водителей, знающих эту местность, как свои пять пальцев. 

Зная печальную статистику аварий с летальным исходом, местные жители стараются ходить по ней пешком. При этом, ежедневно они преодолевают расстояние свыше шестнадцати километров

Благодаря этому, трасса привлекает внимание туристов и любителей экстрима. Кроме того, для жителей деревни Тато это единственный способ попасть в свой населенный пункт

Самые страшные аварии

Краткое перечисление самых масштабных по количеству жертв мировых катастроф:

  • 1915 год – британский лайнер протаранила немецкая торпеда. У берегов Ирландии утонуло 1198 пассажиров;
  • 1944 год – в порту Бомбея произошел взрыв судна, который повлек за собой цепочку других взрывов и пожаров. Погибло 1376 человек;
  • гибель «Титаника» стала причиной смерти более 1500 человек;
  • 1917 год – у города Галифакс взорвался корабль «Монблан». Погибло более 2000 человек, еще порядка 9000 – ранены.

К сожалению, список можно дополнить еще многими пунктами.

Авария на Чернобыльской АЭС до сих пор является самой страшной в мире. Она унесла жизни сотен тысяч человек.

Аварии в Теннесси

Одна из самых масштабных аварий современности, которая коснулась, по меньшей мере, 176 автомобилей. Дорожно-транспортное происшествие произошло в 2002 году на скоростной трассе в штате Теннесси (США). В тот день видимость на дороге существенно ухудшилась из-за нависшего над городом тумана, который усугубил и без того плохие погодные условия. Само по себе дорожное покрытие было скользким из-за тонкой корки льда. Гололед в сочетании с туманом и банальной невнимательностью водителей привела к серьезным последствиям. Первыми на магистрали столкнулись два крупногабаритных грузовика. В результате мощного бортового удара один из грузовиков перевернулся на бок, и перекрыл собой все проезжую часть. Из-за плохой видимости водители не видели ничего на расстоянии пары метров, и стали врезаться друг в друга. Движение было настолько оживленным, что за несколько минут столкнулось несколько десятков автомобилей. 

Невзирая на то, что патрульные оперативно приехали на место ДТП, остановить цепную реакцию не удалось. Автомобили продолжали врезаться друг в друга. Некоторые из них в буквальном смысле вылетали в отбойники на огромной скорости, что приводило к еще большим жертвами. Сотни людей были травмированы. Среди участников масштабной аварии был школьный автобус. К счастью, никто из детей не пострадал. В одночасье магистраль превратилась в груду металлолома. Для того, чтобы освободить водителей из автомобилей и достать погибших спасателям понадобилось трое суток.

Шоссе № 1

По сути, Шоссе № 1 является таким же символом штата Калифорния, как Голливуд, Беверли-Хиллз, Алькатрас, Долина Смерти, гризли и секвойя. С его помощью можно добраться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Пейзажи в этом месте действительно завораживают. Они меняются с такой скоростью, что в какой-то момент просто начинает рябить в глазах. 

Бесконечное количество поворотов, спусков, подъемов существенно повышают риск возникновения аварийной ситуации. Зачастую спасатели просто не успевают приехать на помощь. На Шоссе №1 ежегодно фиксируется огромное количество аварий с летальным исходом.

Второе место – трасса “Колыма”

Серебро рейтинга самых опасных дорог России достается трассе “Колыма”. Колымский тракт официально носит название федеральная трасса “Колыма”. Она берет начало в Магадане, проходит через полюс холода, расположенный в районе п. Томтор, и заканчивается в Якутске. Длина еще одной самой опасной дороги России составляет 2 032 км. Участок между Хандыгой и Магаданом носит название “Дорога костей”. При ее строительстве погибло большое количество заключенных ГУЛАГа.

Грунтовая трасса “Колыма” проходит по равнине и горам. За неделю здесь можно встретить всего одну машину, и то не всегда. Поэтому если здесь сломается техника, а вокруг никого и на градуснике 50-60 градусов мороза, то, ожидая помощь, можно запросто умереть от холода.

Удивляет и количество пыли, из-за которой приходится ехать, ориентируясь на приборы даже днем. Дорожники говорят, что строить и ремонтировать Колымский тракт тяжело: то ручей размоет землю, то грунт сдвинется.

Боливийская Дорога смерти

Каждый год не менее сотни любителей пощекотать свои нервы навеки остаются на шоссе Юнгас, которое соединяет города Коройко и Ла-Пас. Дорога экстремально узкая и изогнутая, на ней полно резких склонов и скользких участков. В связи с дождливым тропическим климатом здесь нередко случаются оползни, а видимость сокращена до минимума туманами.

Дорогой смерти этот маршрут считается с 1983 года, когда в каньон слетел целый автобус с более ста пассажирами. К сожалению, закрыть дорогу не могут, это единственный путь коммуникации столицы Боливии с ее северной частью, так что она продолжает использоваться по сей день. Начиная с девяностых годов это в некотором роде место паломничества туристов со всего света. В год на дороге разбивается в среднем 25 автомобилей.

Тропинка троллей в Норвегии

Сотни тысяч туристов отправляются летом в Норвегию, чтобы полюбоваться одной из самых опасных в мире дорог. Ее называют тропинкой троллей или Тролльстиген.

Зимой и весной эта трасса закрыта, потому что из-за обилия снега там ежедневно случаются лавины и оползни. Но летом эта опасная дорога – один из излюбленных маршрутов у туристов. Несмотря на то, что трассу строили люди, со стороны кажется, что она создана не человеческими руками, а самой природой или как минимум трудолюбивыми троллями.

Трасса составляет чуть более ста километров, она поднимается на высоту 858 метров. Здесь всего 11 крутых поворотов, но опасность не в них, а в ширине дороги: порой она не превышает 3,3 метра.

Зоджи Ла Пасс (Индия)

Дорога располагается на северо-западной стороне Индии. Соединяет провинции Каршми и Ладах. Зорджи Ла Пасс пролегает по перевалу. Самая высокая точка – 3528 метров над уровнем моря. Зато с нее открывается восхитительный вид на Гималаи. Дорога неширокая, поэтому автомобили способны двигаться только в одну сторону. Движение организовано по времени: сначала транспорт едет в одну сторону, через определенное время в другую. Зимой она завалена снегом и по ней невозможно проехать. Она открывается в конце мая, закрывается в конце октября. Но с 16:00 до 4:00 движение на перевале ограниченно вне зависимости от времени года. На трассе встречаются препятствия в виде гуляющих овец.

Дорога через реку Витим

Настил из досок сложно назвать дорогой, скорее, это самодельный мост, с помощью которого можно проехать через реку Витим. Создается впечатление, что этот мост вот-вот развалится. Река Витим находится в Сибири. Вместо того, чтобы провести капитальный ремонт старого моста, или установить новый, местные власти рекомендуют водителям брать с собой необходимый набор инструментов, и чинить мост самостоятельно. Деревянные доски просто лежат на шпалах. Они даже ничем не закреплены. Риск провалиться в воду в данном случае очень велик. Те, кому однажды удалось преодолеть этот путь, считают себя везунчиками.

Туннель Гуолян

Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства. В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено. В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.

Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, — 1,2 км, ширина — 4 метра, высота — 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».

Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире

Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.

Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии

Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.

Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.

Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая

Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.

Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.

Перевал Стельвио. Италия

Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.

Дорога капитанов. Новая Зеландия

Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.

Тропинка троллей. Норвегия

Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.

Атлантическая дорога. Норвегия

Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.

Гималайская дорога

Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.

Далтон-Хайвей. Аляска

Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.

Мост Эшима-Акиси. Япония

Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей.

Самые опасные дороги мира

Дорога – это одна из самых привлекательных частей путешествия для меня. Думается, в крови у меня точно есть что-то цыганского, потому что только в дороге я получаю наибольшее удовольствие и незабываемые впечатления. Сменяющиеся картинки за окном, невообразимые пейзажи, замирающее сердце от движения по серпантину.

Сегодня хочу поделиться рассказом о самых опасных дорогах мира. По части из них я уже проезжала, часть – только в планах.

1. Шоссе Далтон, Аляска, США

Этот ледовый путь дальнобойщиков состоит из безжизненной 660-километровой дороги всего с тремя небольшими деревнями по пути. Основная опасность – отсутствие помощи на огромном перегоне и суровые погодные условия.

2. Атлантическая дорога, Норвегия

Этот участок двухполосного шоссе в губернаторстве Мёре-ог-Ромсдал отличает весьма оригинальная конструкция. А Сторсезандетский мост является самым длинным из восьми мостов вдоль этой 8,3-километровой дороги.

3. Дорога Троллей, Норвегия

Лестница троллей — одно из самых популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии. Находится в северной части западной Норвегии (Вестланн). Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес (норв. Åndalsnes) в коммуне Рёума и Валлдал (норв. Valldal) в коммуне Нурдал в фюльке Мёре-ог-Ромсдал. Дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Закрыта зимой полностью.

6. Stelvio Pass, Italy

Самый высокий перевал в Восточных Альпах. Впрочем, на фото все смотрится намного опаснее, чем это на самом деле. Главное, это не останавливаться и не смотреть вниз за бетонное ограждение.

7. Los Caracoles Pass, Chile

Перевал в Андах между Чили и Аргентиной. Вот это реально страшная дорога из-за 43 крутых поворотов, бесчисленной вереницы грузовиков и отвратительной погоды (дождь или снег почти постоянно). Нет никаких ограждений. Навыки вождения должны быть просто безупречными.

8. Перевал Колка Каньон, Перу

Вообще, ничего и никого нет на всем протяжении дороги. Время от времени даже гравийная дорога пропадает в ямах и болоте.

9. Зоджи-Ла, Индия

Эта 9-километровая дорога, соединяющая Ладакх и Кашмир, подымается на высоту 3528 метров над уровнем моря. Перевал Зоджи-Ла является вторым по высоте на Сринагар-Лехском шоссе.

11. Юнгас-Роуд, Боливия

Одной из таких дорог является так называемая Дорога смерти (исп. Camino de la muerte), которая находится в Боливии, в провинции Юнгас. Ей даже присвоили статус «самой опасной дороги в мире». На этом 70-километровом автомобильном пути, расположенном между городами Ла-Пас и Коройко, ежегодно происходит более 25 аварий, в которых погибает от 100 до 300 человек. Но другого пути в горных городок просто не существует.

12. Туннель Гулян, Китай

Тоннель Голиань находится в горах провинции Хэнань (Henan) в Китае. Весь тоннель в монолитной скале вырубили ручными инструментами сельчане одной из деревушек. До 1972 года, доступ к близлежащей деревне Guoliang ограничивался из-за крайне тяжелого прохода в горах. Деревню с внешним миром связывала единственная и весьма опасная лестница на стороне крутого утеса. Потребовалось пять лет, чтобы завершить строительство 1200-метрового туннеля для проезда автотранспорта высотой около 5 метров и шириной 4 метра.

13. Пассаж-дю-Гуа, Франция

Это 2,7-километровая трасса, связывающая остров Нуармутье с материком, доступна для движения только на несколько часов два раза в сутки, после отлива. В остальное время её затапливает прилив.

14. Хана, Гавайи

Эта 100-километровая дорога соединяет Кахулуи с городом Хана на острове Мауи. Узкое извилистое шоссе пролегает через 59 мостов, 46 из которых имеют только одну полосу движения.

15. Skippers Canyon Road, New Zealand

Очень узкая дорога, вырезанная прямо в скалах. Требует специального разрешения для проезда. Было прорезана шахтерами более 140 лет назад.

16. The Karakoram Highway, между Китаем и Пакистаном

Самая высокогорная международная трасса. Соединяет Китай и Пакистан через Каракорумы на высоте 4600 м. Идет по древнему шелковому пути, чем и привлекает туристов. Часто называют восьмым чудом света.

17. Halsema Highway, Филиппины.

И завершает сегодняшний рейтинг эта дорогая на Филиппинах. Она связывает северные провинции. Нет покрытия, оползни, дожди, нет заграждения – все это делает дорогу очень опасной.

Если вам понравился мой пост, поддержите его лайком и поделитесь в соц сетях! Также подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые заметки и статьи.

Опасные железные дороги

Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.

ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)

Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.

Так сегодня выглядит Белый перевал

Окружная железная дорога Джорджтауна (США)

В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город — Денвер.

Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде

Neral to Matheran (Индия)

Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.

Поезд проходит по краю обрыва

Алаузи-Сибамбе (Эквадор)

Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути — 5 часов.

Тот самый Нос дьявола

Фломсбана (Норвегия)

На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.

Вид на путь поезда в горах Норвегии

Трасса “Лена” – самая опасная дорога России

Первое место в рейтинге самых опасных дорог России по праву достается трассе “Лена”. Федеральная трасса А360, всем известная как “Лена”, переходит в не менее опасный Колымский тракт, а также трассу “Сыктывкар-Кослан”. Магистраль “Лена” – автодорога федерального значения, протяженность которой составляет 1 235 км.

В атласе автодорог России трасса А360 выделена оранжевой полосой (такой же, как трасса, соединяющая Москву с Питером) и считается “магистральной трассой общегосударственного значения с твердым покрытием”. В действительности же “Лена” проходит в основном по территории мерзлоты. На трассе много участков, где покрытие вообще отсутствует. Именно поэтому она и удостоена звания самой опасной дороги России.

После дождей дорожное полотно размывается, и техника тонет в грязевой “ванне”. Многие считают, что дорожная ситуация усложнилась с началом работы железнодорожной линии на участке Беркакит-Томмот. Дорога не была рассчитана на 40-60-тонную технику, которая транспортировала материалы для строительства.

Основную часть самой опасной дороги России составляет грунтовка, ее ширина – около 7 м. Участок трассы “Алдан-Томмот” считается самым опасным, несмотря на хорошее дорожное покрытие. В Госавтоинспекции это объясняют тем, что водители после езды по ямам и постоянного напряжения расслабляются. За п. Томмотом (даже если сухо) машина все равно может запросто застрять в песке. Самый опасный промежуток находится между п. Качикатцы и р. Мундуруччу.

Когда идут дожди, трассу размывает, и на помощь спешат бульдозеры. Одни вытаскивают застрявшие автомобили, другие пытаются засыпать проран.

Правда, с придорожным сервисом по федеральной трассе проблем нет – в поселках построено достаточно большое количество кафе. Что касается заправок, то их немного. Поэтому стоит брать топливо про запас.

Дорога Капитанов в Новой Зеландии

Еще один опасный серпантин, который к тому же быстро разрушается. Частые дожди и рыхлый грунт делают свое дело. Любая поездка по этой трассе может стать для вас последней.

Дорога строилась для шахтеров в 19-м веке, она не предназначена для современных машин. Компании отказывают в страховке туристам, которые намереваются проехаться по этому смертельному треку. Правительство страны делает все возможное, чтобы вообще не пустить на эту опасную дорогу туристов. Чтобы попасть сюда, вам нужно пройти тесты и получить спецразрешение.

Эта дорога непредсказуема во всех смыслах. Ровное покрытие перемежается с крупными валунами и ямами, камнепады тут – отнюдь не редкость, как и несчастные случаи.

Шестое место – Каракорумское шоссе

Каракорумское шоссе

Ранее эта дорога, соединяющая Китай и Пакистан, называлась Великий шёлковый путь. В 1986 году закончилось 20-летнее строительство Каракорумского шоссе, длина которого составляет 1 300 км. На протяжении всей трассы водителям вряд ли удастся показать чудеса быстрой езды — средняя скорость передвижения здесь — около 40 км/ч. И связано это не только с плохим состоянием асфальтового покрытия. Крутые повороты, глубокие обрывы, частые ливни, а также снежные и каменные завалы, происходящие в этих местах с пугающей регулярностью.

В 2010 году огромный оползень в долине Хунза вызвал наводнение, затопившее 22 километра шоссе. До 2015 года участок дороги, проходящий через озеро Аттабад, можно было преодолеть только на лодке. Сегодня в обход завалов проложена сеть тоннелей, порталы которых часто перекрывают спустившиеся с гор ледники.

Перевал Зоджи Ла Пасс (Индия)

Протяженность:
9 км

Соединяет
города Кашемир и Ладакх

Экстремальная трасса расположена в Гималаях на высоте, которая местами составляет 3528 м над уровнем моря. Зимой путь закрывают. Часто организовывается очищение дорожного полотна от снега, но далеко не всегда удается возобновить движение.

От изобилия
опаснейших участков у водителей кружится голова. Если смотреть на трассу снизу,
кажется, что она поднимается к вершине Зоджи Ла Пасс отвесной стеной. На уровне
облаков дорога превращается в узкую тропу, по которой можно проехать только на
мототехнике. В ночное время движение запрещено.

Эти дороги
станут настоящим испытанием даже для опытного водителя. Подобные путешествия
могут быть действительно опасными.

Дорога Фэйри Медоуз, Пакистан

Не позволяйте милому названию обмануть вас. Не зря Фэйри Медоуз находится на втором месте в списке 10 самых опасных дорог мира. Этот извилистый горный путь может привести к красивому пастбищу вблизи горы Нанга Парбат. Но маршрут длиной 16,2 км, вероятно, избавит вас от желания увидеть природную красоту Пакистана. Нестабильная гравийная дорога по ширине чуть-чуть больше ширины джипа постепенно становится настолько узкой, что под конец ее придется преодолевать пешком или на велосипеде.

Никаких барьеров, отделяющих смельчака, рискнувшего проехать по этой дороге, от ее края нет. Поэтому упасть на скалы внизу — плевое дело. И словно этого недостаточно, проезд по Фэйри Медоуз частенько осложняют экстремальные погодные условия, включая сильный снег, лед и даже лавины. Поэтому даже самые опытные и бесшабашные водители должны подумать дважды, прежде чем совершить поездку по этому участку, чтобы не заслужить сомнительную славу «храброго, но мертвого».

9 место. Далтон Хайвей в штате Аляска

Эта трасса – самая изолированная в мире. Она протянулась на 666 км, и только 3 поселка на пути можно встретить. Также она часто в зимний период очень заснежена и труднопроходима, а летом лес может повсеместно гореть, что делает видимость нулевой. Данный маршрут можно проехать абсолютно любому человеку, пересечь реку Юкон и Северный полярный круг, никакая регистрация для этого не нужна.

Несмотря на это, пейзажи открываются восхитительные: кедры, ели, лиственницы, кустарники. Животные, как правило, на глаза не появляются. Дорожное покрытие меняется, поэтому есть вероятность гравийкой повредить лобовое стекло автомобиля.

Излюбленное место тех, кто побывал здесь, это побережье Северного Ледовитого океана. Однако оно не так и привлекательно: отходы от нефтеперерабатывающей продукции, масляная пленка на воде. Масштабная экологическая проблема воочию. Да и температура воздуха летом -3 не сможет заставить практически никого зайти окунуться в океан.

Горные дороги

Дороги, расположенные исключительно в горах, не пугают местных жителей. Они знают здесь каждую кочку, а вот приезжему человеку будет страшно отправляться в путь. Рассмотрим два опасных маршрута.

Sikkim (Индия)

Штат Сикким полностью лежит в Гималаях. Даже единственный аэропорт здесь находится на вершине горного хребта. Автомобильные дороги представляют собой местами асфальтированный горный серпантин, откуда открываются великолепные виды.

Заснеженная трасса в Гималаях

Mountain Torq (Малайзия)

Гора, расположенная в Кота-Кинабалу, привлекательна для туристов. Здесь оборудован опасный, но интересный маршрут для тех, кто любит горы. В пути даже опытные скалолазы проводят 5-6 часов. На вершине оборудован лагерь

Важное правило перед выходом: помнит, что назад пути нет

Сложный и опасный пеший маршрут

Тоннель Гуолян

Отличительной чертой этой китайской трассы является то, что она проходит прямо через тоннель. Это не творение природы, а результат работы человека. На протяжении всего пути в тоннеле вырезаны тридцать окон, которые освещают темную дорогу. Именно в отсутствии полноценной видимости и заключается опасность этой трассы. К тому же, повороты настолько крутые, что можно запросто вылететь в одно из таких окон. Местные жители называют Гуолян «дорогой, которая не терпит ошибок». И это правда, одно неверное движение, и можно сорваться с огромной высоты в пропасть. 

На сегодняшний день тоннель Гуолян является местом паломничества туристов со всего мира. Протяженность тоннеля составляет 1,2 километра. Поговаривают, что в процессе его строительства погибло много местных жителей. 

Помимо аварий, на этом участке скалы часто случаются несчастные случаи. На данный момент этот тоннель все еще остается единственной возможностью добраться до отдаленной китайской деревушки Гуолян. Самой частой причиной аварий являются камнепады. 

6.

Шоссе Халсема (Halsema Highway), Филиппины
Самое высокорасположенное на Филиппинах шоссе Халсема соединяет между собой города Багио (Baguio) и Бонток (Bontoc). Дорога, которая и так находится не в очень хорошем состоянии, в мокрую погоду становится ещё и довольно скользкой.

Шоссе длиной 240 км известно своими зигзагообразными поворотами и обвалами. Кроме того, дорога проходит через некоторые наиболее изолированные районы страны. Туман также может стать серьёзным препятствием на пути водителя. Наивысшая точка дороги — Аток (Atok) — находится на высоте 11906 метров над уровнем моря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector