Масло роснефть 5w40: синтетика и полусинтетика
Содержание:
- Признаки поддельного масла после первой заливки (в процессе эксплуатации):
- Разновидности масел Роснефть 5w40
- Сравнение моторных масел
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Физико-химические свойства
- Как обстоят дела на самом деле
- Преимущества
- «Роснефть» разработала высокотехнологичное моторное масло Rosneft Magnum Racing для спортивных автомобилей
- Как отличить подделку
- Описание продукта
- Как определить оригинал от подделки
- Как отличить подделку
- Описание продукта
- Назначение
- Результаты тестирования
Признаки поддельного масла после первой заливки (в процессе эксплуатации):
- Проблемы с запуском двигателя, возникающие по причине замерзания масла, которое может приобретать желеобразное состояние даже при не очень низкой температуре. Такая смазка не способна смазывать и охлаждать детали, которые в результате перегреваются, испытывают сухое трение и подвергаются повышенному износу. В конце концов, велика вероятность расплавления деталей и капитального ремонта ДВС.
- Перерасход масла и необходимость постоянной доливки – типичные неполадки, возникающие после заливки контрафактной основы. Такая жидкость имеет высокую угарность и летучесть, а также склонна к образованию отложений, накапливаемых в масляных каналах двигателя. Повышенная угарность снижает срок службы двигателя. Следует помнить, что поддельное масло не соответствует ни одному из параметров, указанных на этикетке изделия.
Разновидности масел Роснефть 5w40
Моторные масла Роснефть имеют четыре разновидности с вязкостью 5w40. Рассмотрим каждую из них поподробнее.
Rosneft Maximum
Эта разновидность Роснефть 5w40 полусинтетика обладает превосходными эксплуатационными свойствами. Состав практически не уступает синтетическому аналогу. Разницу составляет лишь срок его полезного использования. Продукт предназначен для легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Он используется в микроавтобусах, малонагруженной коммерческой технике, в качестве топлива которой выступает бензин или дизель.
Смазочный материал позволяет уберечь металлические поверхности системы от окислительных процессов. Нагар и многолетние отложения выводятся из рабочей зоны и каналов силовой установки. Благодаря специальным присадкам масло предотвращает повторное оседание загрязняющих частиц на механизмы и способствует поддержанию чистоты внутри мотора.
Преимущества нефтепродукта:
- Создает на деталях прочный защитный слой, который предупреждает сухое трение и разрушение элементов системы.
- Обеспечивает отвод тепла из рабочей зоны и не позволяет двигателю перегреваться даже в условиях сильной жары.
- Подходит для любых стилей вождения.
- Совместим со всеми видами сальников.
Допуски: API SL/CF, AUTOVAZ.
Rosneft Magnum Coldtec
Основное предназначение масла Rosneft Magnum Coldtec состоит в использовании в суровых зимних условиях
Несмотря на то, что нефтепродукт относится к универсальной группе, производитель акцентирует внимание потребителя преимущественно на его низкотемпературных возможностях
Серия Coldtec разработана для российских условий эксплуатации, при которых характерна резкая смена погоды. Смазочный материал обладает стабильной вязкостью. Масло максимально быстро распределяется по рабочим поверхностям даже в лютый мороз. Нефтепродукт предотвращает масляное голодание и создает в рабочей зоне необходимое для оптимальной работы давление.
Роснефть 5w40 синтетика эффективно защищает двигатель от износа и закоксованности.
К преимуществам следует отнести:
- Быструю прокачиваемость состава в условиях холода.
- Поддержание чистоты внутри двигателя, предотвращение образования нагара на элементах.
- Снижение нагрузки на аккумулятор, экономия электроэнергии и топливной смеси.
- Широкую область применения.
Продукт подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей «легковушек» и малой коммерческой техники.
Допуски: API SN/CF, AUTOVAZ.
Rosneft Magnum Ultratec
Это моторное масло разрабатывалось производителем специально для современных моторов автомобилей GM, VAG-Group, Peugeot-Citroen, Mercedes, Ford. Оно подходит для бензиновых и дизельных атмосферных и турбированных установок. Нефтепродукт обеспечивает высокую степень защиты системы от износа и перегревов. Способствует повышению ее ресурса и обеспечивает легкий запуск автомобиля в мороз. Эта разновидность Роснефть 5w40 синтетика обладает «иммунитетом» к последствиям длительной работы на повышенных оборотах.
Из преимуществ Magnum Ultratec следует выделить:
- Эффективное очищение рабочих поверхностей благодаря салицилатному присадочному комплексу.
- Низкую испаряемость.
- Мгновенное распределение рабочей смеси по механизмам системы.
- Повышение мощностных характеристик мотора.
- Экономию топливной смеси.
Допуски: ACEA A3B3/A3B4, PSA B71 2294, VW 502.00/505.00, MB 229.3/229.1/226.5, Renault RN0700/0710, GM LL-A/B-025.
Rosneft Magnum Maxtec
Это моторное Масло роснефть 5w40 полусинтетика разработано для двигателей, нуждающихся в смазке с допуском API SL/CF. Нефтепродукт адаптирован под силовые системы с большим пробегом, используемые для перевозки пассажиров и небольших грузов. Входящие в состав масла химические элементы помогают восстанавливать небольшие повреждения и трещины на металлических поверхностях. Потери на трение снижаются, а агрегат восстанавливает свою работоспособность.
Благодаря уникальной технологии Maxtec двигатель получает высшую степень защиты от износа и перегревов. Прочный слой масляной пленки сохраняется даже после длительных простоев. Rosneft Magnum Maxtec допустить сухого трения не может.
Среди преимуществ можно выделить:
- Снижение расхода топливной смеси.
- Повышение КПД двигателя.
- Очищение поверхности от многолетних отложений.
- Обеспечение правильной работы всей системы.
Допуски: API SL/CF, AUTOVAZ.
Сравнение моторных масел
Показатели качества
ЛУКОЙЛ | РОСНЕФТЬ | |
Зола сульфатная, % | 1,16 | 1,01 |
Массовая доля серы, мг/кг | 0,230 | 0,680 |
Щелочное число, мг КОН на 1г. | 6,0 | 10,24 |
Цена за 4 литра, р | От 1390 | От 1120 |
Роснефть. Ниже стоимость, ниже показатель зольности, опережение по критической нагрузке, нагрузке сваривания и индекса задиры.
Лукойл. Более популярно, пониженное содержание серы, лучше индекс вязкости, не провоцирует большИй расход топлива, лучше моющие характеристики.
Что лучше для конкретного автомобиля и его владельца, стоит решать исходя из тех условий, в которых вы эксплуатируете автомобиль.
Опытные автолюбители знают, что качество заправленного бензина не только влияет на скорость езды и плавность хода, но и имеет огромнейшее значение для работы и срока службы транспорта. Поэтому не следует гнаться за самыми низкими ценами и пытаться сэкономить на хорошем бензине. Дешёвый, но некачественный бензин быстро заставит убедиться в старой истине, гласящей, что скупой платит дважды. Гораздо разумнее заранее выяснить, какой бензин лучше: Газпром или Лукойл, чтобы не совершать обидных ошибок и пользоваться только наиболее качественным топливом.
Возможно, выгода от использования лучшего бензина станет заметной не сразу, но хороший автомобиль требует соответствующего обслуживания, которое продлит его службу и позволит избежать непредвиденных, неожиданных поломок.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF | SN — для бензиновых двигателей. Малое количество фосфора в составе. Совместимо с нейтрализаторами выхлопа. Энергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID. CF — обеспечивает чистоту деталей. Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором. |
ACEA A3/B4, A3/B3 | A3/B4 — для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. A3/B3 — для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без. Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
82.41 мм²/с | |
13.65 мм²/с | |
— | |
— | |
— | |
170 | |
-40°C | |
238°C | |
1.44% | |
SN/CF | |
A3/B4, А3/В3 | |
10.38 мг КОН на 1 г | |
1.93 мг КОН на 1 г | |
0.382% | |
ИК Спектр Фурье | На основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) |
— |
Допуски Роснефть Magnum Ultratec 5W-40
- API SN/CF
- ПАО “Автоваз”
Соответствия:
- ACEA A3/B3, А3/B4
- MB 229.3, 229.1, 226.5
- VW 502.00/505.00
- RN 0700/0710
- GM LL-A/B-025
- FIAT 9.55535-H2/M2/N2
- PSA B71 2294
Форма выпуска и артикулы
- 40815432 Моторное масло Rosneft Magnum Ultratec SAE 5W40 API SN/CF синт. 1л
- 40815442 Моторное масло Rosneft Magnum Ultratec SAE 5W40 API SN/CF синт. 4л
Физико-химические свойства
Основные характеристики Magnum Ultratec 5W-40 выглядят так:
- Индексированная вязкость – 165.
- Удельная плотность – 848.
- Значение кинематической вязкости – 14.2 при +100 градусах.
- Значение динамической вязкости – 6 000 при -30 градусах.
- Способность к испарению – 11% по НОАК.
- Щелочное число – 8.6.
- Сульфатно-зольное содержание – 1.2%.
- Температура застывания/вспышки: -45/+216.
В этой серии выходит масло Magnum Ultratec 10W-40, обладающее такими параметрами:
- Вязкость – 156.
- Удельная плотность – 868.
- Значения кинематической/динамической вязкости – 14.4 при +100/5 550 при -25 градусах.
- Испаряемость по НОАК – 11%.
- Щёлочь – 9.4.
- Содержание зольных частиц- 1.2%.
- Температуры застывания/вспышки: -44/+216.
По результатам испытаний, на которых основываются базовые параметры, составы выглядят неплохо, однако, для полноты картины необходимо обратиться к отзывам потребителей.
Как обстоят дела на самом деле
Поделиться мнением о свойствах масел Magnum Ultratec 5W-40/10W-40 поспешили 17 автовладельцев, и положительные отзывы оставили чуть больше половины. Все автолюбители, без исключения, отмечают привлекательную стоимость и неудобную канистру. Мнения по качеству разделяются: одни покупатели утверждают, что состав качественно промывает двигатель, другие – отмечают сильный нагар. По нашему мнению, такая разница зависит от степени износа двигателя и условий эксплуатации. Вообще, содержание золы в маслах находится на границе допустимой нормы, поэтому отзывы о нагаре не безосновательны.
Преимущества
- Широкий комплекс солюбилизирующих и диспергирующих характеристик, оказывающих полезное воздействие на взаимодействующие компоненты, которые находятся под максимальной защитой от отложений, перегрева и преждевременного износа
- Выраженная термическая и термоокислительная способность, обеспечивающая бесперебойное охлаждение особо нагревающихся поршней и поршневых колец
- Возможность запуска в холодном состоянии, при котором эффективная прокачиваемость масла обеспечивается на таком же высоком уровне, как и при запуске в жаркую погоду
- Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
- Низкая угарность и невысокая летучесть
- Совместимость с уплотнителями современных и старых двигателей автомобилей легкового и коммерческого сегментов
- Защита от окислительных процессов и опасных химических элементов (сажа, хлор, сера и т. д.)
- Отсутствие вреда для металлических компонентов ДВС благодаря высокой антикоррозионной защите.
«Роснефть» разработала высокотехнологичное моторное масло Rosneft Magnum Racing для спортивных автомобилей
08 Октябрь 2020
Компания «Роснефть Смазочные материалы», оператор бизнеса смазочных материалов НК «Роснефть», разработала новейшую линейку высокотехнологичных моторных масел для спортивных автомобилей Rosneft Magnum Racing.
Уникальный состав нового масла разработан в лаборатории «Роснефть Смазочные материалы». При создании гоночного масла использовался большой опыт работы с командой Lada Sport Rosneft, принимающей участие в российской серии кольцевых гонок.
Синтетическая основа нового продукта включает в себя пакет современных функциональных присадок. Благодаря специально подобранной рецептуре моторное масло Rosneft Magnum Racing обеспечивает повышенную защиту двигателя от износа при экстремальных режимах работы. Также новое масло имеет высокие эксплуатационные свойства, оптимально сочетая термическую стабильность, сопротивляемость к окислению, а также улучшенную защиту от износа.
Спортивное масло Rosneft Magnum Racing успешно прошло стендовые испытания в лаборатории на базе гоночной команды Lada Sport Rosneft. Масло тестировалось в двигателе, специально подготовленном под регламент гоночной серии РСКГ S. Испытания нового масла Rosneft Magnum Racing показали, что оно не образовывает нагар, стойкое к испарению и обеспечивает низкий коэффициент трения. Продукт получил положительное заключение экспертов ТМС Motorsport и специалистов Lada Sport.
В ближайшее время «РН-Смазочные материалы» планирует запустить в продажу гоночное масло Rosneft Magnum Racing для гражданских автомобилей с форсированными двигателями. В настоящее время новое масло производится по специальному заказу для команды Lada Sport Rosneft.
Справка:
Линейка моторных масел Rosneft Magnum Racing состоит из двух видов: с вязкостью 5W-40 для гражданских автомобилей с высокофорсированными двигателями, с вязкостью 10W-60 для гоночных автомобилей.
ООО «РН-Смазочные материалы», дочернее предприятие НК «Роснефть», занимается разработкой новых видов продукции, реализации и продвижения смазочных материалов Компании. Высококачественные смазочные материалы и присадки производятся на 7 предприятиях НК «Роснефть»:
- ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»;
- Завод масел АО «Ангарская нефтехимическая компания»;
- Завод масел ООО «РН-Смазочные материалы» в г. Рязань;
- Московский завод «Нефтепродукт»;
- НПЗ ОАО «Славнефть-ЯНОС»;
- ПАО АНК «Башнефть» – «Башнефть-Новоил»;
- ОАО «Средневолжский НИИ по нефтепереработке».
Ассортимент смазочных материалов позволяет удовлетворить потребности как крупных промышленных предприятий, так и частных потребителей и включает более 1000 позиций.
Компания является одним из крупнейших в России производителей базовых масел и продолжает развивать их производство.
«Роснефть» располагает собственной научно-исследовательской базой: более 10 проектных и научно-исследовательских институтов.
Департамент информации и рекламыПАО «НК «Роснефть»8 октября 2020 г.
Как отличить подделку
Самое главное, что поможет отличить подделку, это штрих-код. Его можно проверить в интернете. Неверный код – 100% подделка. Но, увы, встречается фальсификат и с правильными кодами.
Также в магазине следует обратить внимание на внешний вид канистры. Разумеется, она должна быть целостной, с плотно зарытой и запломбированной крышечкой
На пластике поддельной упаковки могут быть замечены белые полоски, дефекты литья, неровные швы.
Основа этикетки оригинала – фольга, у подделки – что-то вроде двухстороннего скотча. Под крышкой плотная мембрана, которую не отклеить – можно только проткнуть.
Описание продукта
Автомобильное масло Роснефть Magnum Ultratec 5w40 – это полностью синтетический смазочный материал для бензиновых и дизельных моторов легкового и малого коммерческого автотранспорта. Уникальная особенность продукта – это одобрения от ведущих мировых автопроизводителей и салицилатный пакет присадок, который надежно защищает мотор от отложений различного происхождения.
Смазка относится к числу всесезонных продуктов. Она полностью сохраняет свою работоспособность при температурах от -350С до +400С.
Кроме масла Rosneft Magnum Ultratec 5w-40 в линейке бренда есть и другие продукты, например, смазка с похожим названием Rosneft Magnum Ultratec A3 5w-40. Ее отличительная черта в особом несколько другом пакете присадок, при разработке которого был сделан упор на защиту мотора в условиях активной городской езды.
Вся линейка Ultratec – это моторные масла с высочайшими эксплуатационными характеристиками, разработанные специально для современных моторов. Наряду с другими она входит в премиальную серию Magnum. Отличительной чертой новой серии стало использование передовых разработок компании, высокотехнологичного оборудования и кастомизациии производства. При разработке формулы новых артикулов инженеры проводили лабораторные анализы и тесты на стенде, многие из которых были уникальными во все мире.
Каждый расходный материал Magnum изготовлен из собственной синтетической базы, которую предприятие начало выпускать с 2017 года.
Как определить оригинал от подделки
Далее рассмотрим самые распространенные способы защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, фиксирующими крышку от случайного вскрытия. Усики ломаются при открытии канистры. Вместо стопорного кольца мошенники наносят обычный клей, из-за чего при переворачивании канистры вверх дном масло может вытекать.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. При открытии крышки он разделяется на две половинки. Таким образом, совместить обе половинки надписи не представляется возможным, особенно в кустарных условиях.
- Защитная голограмма в виде символов Original или Genuine, которые можно разглядеть под углом (голограмма переливается на свету). При вскрытии канистры голограмма саморазрушается, поэтому ее подделать тоже не так просто.
- Рельеф ребер крышки у подделок более узкий, чем в оригинальном исполнении. К тому же, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах, не имея для этого ни возможностей, ни желания сделать все качественно. Поэтому гравировка бренда у подделок зачастую отсутствует.
Как отличить подделку
Любой популярный бренд автомасел рано или поздно обзаводится контрафактным дубликатом. Роснефть активно борется со злоумышленниками, но им все равно удается просачиваться на мировой рынок.
Использование поддельного нефтепродукта может стать причиной капитального ремонта двигательной системы. Чтобы уберечь себя от такой «перспективы», следует помнить о четырех правилах покупок.
Правило 1. Покупайте моторные масла только в фирменных отделах.
Адреса представительств компании Роснефть можно найти на ее официальном сайте в разделе «Где купить?». Избегайте торговых точек, которых нет в этом списке.
Правило 2. Запрашивайте сертификаты качества.
Только официальные представители обладают всей необходимой документацией на свой товар. В случае отказа от предоставления документов следует отказаться от покупки такого масла.
Правило 3. Сравнивайте дизайн продаваемой продукции с изображениями товара на официальном сайте производителя.
Роснефть постоянно модернизирует оформление канистр. Такая мера позволяет вычислять поддельные нефтепродукты
Проводя сравнение, берите во внимание дату выпуска моторного масла. Возможно, оно было произведено до изменения дизайна упаковки
Правило 4. Проводите визуальный осмотр емкости.
Вся продукция Роснефть должна обладать безупречным качеством. Зазубрины, следы переклейки этикеток, незакрытые крышки – все это «симптомы» подделок
Обращайте внимание и на пластик канистры – у оригинала не может быть неприятного запаха
Соблюдение этих простых правил позволит вам уберечь свой автомобиль от контрафактного моторного масла.
https://youtube.com/watch?v=YzYNRBK376I
Описание продукта
Традиционно начинаю обзор с информации, заявленной о масле самим производителем. Роснефть заявляет это масло как полностью синтетический продукт, но на самом деле это гидрокрекинг, который далеко не все согласны приравнивать к синтетике. Масло заявлено как подходящее для самых современных моторов ведущих автоконцернов. Может использоваться в дизельных и бензиновых двигателях с турбинами и без них, подходит для малой коммерческой техники.
Ну что ж, у масла действительно много соответствий допускам от автоконцернов, а вот официальное одобрение только от АвтоВАЗ. По MB, к примеру, соответствует допуску 229.3, а не 229.5, который требуют более современные двигатели. Я бы сказал, что это наоборот продукт для старых движков, им он понравится точно, а вот в более свежие и требовательные двигатели однозначно не подходит.
Назначение
Роснефть Магнум Ультратек 5W-40 используется в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей легкового класса, а также LCV (малотоннажная техника). Речь идет о бензиновых и дизельных двигателях, включая атмосферные и турбированные ДВС с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Это могут быть и высокотехнологичные экономичные моторы, работающие на биотопливе, природном газе и т. д. Наличие разнообразных допусков от известных автопроизводителей подтверждает высокую популярность масла среди владельцев современных и поддержанных машин. К тому же, заявлена и частичная совместимость со старыми двигателями, у которых нет проблем с масляными протечками, вызванными микротрещинами и ослабевшими уплотнителями.
Масло с маркировкой 5W-40 является универсальным, пригодным для большинства мировых климатических поясов. Таким образом, данная маркировка позиционирует масло в качестве всесезонной смазки, которая сохраняет свои вязкостные характеристики в любое время года. В частности, на это указывает буква W и цифра 5, которые позволяют ездить при температурах до минус 30 градусов Цельсия. Далее следует цифра 40, что является допуском к жарким температурам вплоть до плюс 40 градусов.
Результаты тестирования
При рабочей температуре масло довольно жидкое, ближе к нижней границе стандарта. Можно ожидать экономии топлива. Довольно неплохая температура вспышки и индекс вязкости, подойдет для нагрузок. Щелочи вполне стандартный показатель, как для масла этой категории, кислоты немного, стандартные пробеги пройдет нормально и не просядет. А вот сульфатной золы многовато. Здесь использовался довольно старый пакет присадок, собственно, таким пакетом заправляют практически все масла с допуском 229.3, но в стандарт для полнозольника укладывается. По отзывам масло не оставляется после себя критичных следов в двигателе. Температура потери текучести довольно стандартная, тоже укладывается в норму. Серы много, но для масел этой категории показатель не удивляет, здесь использовались сульфонаты кальция, которые всегда дают высокую серу. Но и пакет присадок здесь богатый, очень много противоизносных и моющих компонентов, молибдена в составе нет.
Достоинства
- Бюджетная стоимость.
- Хорошо отработает и будет мыть на протяжении стандартного пробега.
- Подходит для высоких нагрузок.
- Богатый, хоть и устаревший, пакет присадок.
Недостатки
- Нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия.
- Довольно высокая зола – использовался устаревший пакет присадок.