Ремень генератора ваз 2114 8 клапанов: какие могут быть проблемы

Замена ремня генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Ремень генератора — благодаря нему генератор начинает свою работу когда двигатель у автомобиля заводиться, а генератор это очень важная деталь в которой образуется электрический ток когда двигатель работает и этот ток который в нём образуется, посылается на всю бортовую сеть в том числе и на аккумулятор (Поэтому особо аккумулятор и не разряжается когда двигатель заведён, а даже наоборот, подзаряжается от генератора), тем самым все приборы горят стабильно (Это если генератор исправен) и не наблюдаются в них скачки напряжения (К примеру приборная панель светит то ярче, то слабее, возможно вы это даже в некоторых автомобилях встречали и это говорит о том, что регулятор напряжения генератора неисправен), но если ремень убрать, то сразу вся нагрузка будет прилагаться на аккумулятор (Автомобиль заведётся без ремня генератора, но вот только проедет он немножко и как только аккумулятор полностью разрядиться, то все приборы первым делом выключаться в автомобиле и уже его с ключа вы не заведёте) и поэтому за данным ремнём нужно обязательно следить и по необходимости менять его на новый, когда это будет нужно.

Примечание! Для того чтобы произвести замену ремня генератора в автомобиле, из инструментов вам пригодятся: Гаечные ключи и всё на этом, но это если вы с верхней части автомобиля собираетесь менять ремень, просто некоторые люди с низу его меняют (С низу легче, но дольше) и в таком случае вам понадобится баллонный ключ взять чтобы болты крепления колеса открутить, домкрат с помощью которого вы автомобиль поднимите, ну и тот же самый набор гаечных ключей, воротком с накидными головками ещё можно воспользоваться и другими ключами которые у вас есть в ящичке для инструментов!

Где находится ремень генератора? На большинстве автомобилях которые выпускаются или выпускались на ВАЗе, генератор установлен в одном и том же месте (Это только переднего привода касается), а именно в правой части автомобиля (Если смотреть по ходу движения авто) глубоко в подкапотном пространстве вы генератор найдёте и как только он будет найден (Указан синей стрелкой), найдите рядом с ним ролик (От генератора ролик круглый идёт, на котором и сидит ремень но за ремнём этот ролик вы не увидите, ну только если часть его немножко выпирающую) на котором и крепиться ремень генератора (Для наглядности ремень и небольшая часть ролика, на фото ниже указаны красной и жёлтой стрелкой).

Когда нужно менять ремень генератора? Как таковой правило периодичности в его замене нет, то есть точных цифр к примеру через 30.000 тыс. км. его сменить нужно будет, вам никто не даст, так как всё на вид определяется и если ремень изношен, то есть на нём имеются трещины, он свистит (Кстати этот свист вы 100% слышали много раз за всю свою жизнь, потому что он на многих автомобилях случается), на нём видны капли различного рода жидкостей (Это может быть из-за порванных патрубков системы охлаждения или из-за дырявого радиатора этой же системы), то такой ремень нуждается в срочной замене (Хотя жидкость с него можно и стереть и поэтому в этом случае ремень можно и не заменять вовсе, но только перед тем как жидкость стирать при помощи тряпки, устраните причину из-за которой на него вода или другая какая то жидкость попадает, а то толка никакого не будет от такого вытирания тряпкой), но кстати свист ещё может быть если ремень плохо натянут, в этой статье мы указали как его правильно нужно натянуть поэтому если что воспользуйтесь ею для того чтобы подтянуть ремень генератора на автомобиле.

Примечание! На самом деле этот свист может по разным причинам появляться, вот например если вы купите дубовый ремень (Из плохой резины) то он будет свистеть, если на него вода попадёт или другая жидкость, то он тоже будет свистеть, даже в холодную погоду этот свист вы услышите (Это потому что резина затвердевает и ремень становиться дубовым, со временем машина прогреется и свист этот пройдёт), ах Да, забыли совсем сообщить вам одну важную новость, не всегда ремень генератора бывает лежит в багажнике автомобиля (Хотя такие вещи как ремень генератора, ремень ГРМ, обязательно должны лежать в нём, потому что при выходе одного из этих ремней, автомобиль либо полностью обездвижется, или же либо он будет ехать, но из электрической части, свет например, ничего работать уже не будет) и поэтому на будущее вам дадим совет, вместо него можно на короткое время воспользоваться галстуком (Связать только его крепко придётся) или же мужским ремнём, более подробную информацию смотрите в видео-ролике который мы разместили чуть ниже:

Регулировка натяжения ремня генератора

Ремень установлен, но работа ещё не закончена. Необходимо правильно его подтянуть и отрегулировать. При этом делают две распространённые ошибки — либо перетягивают ремень до синевы, либо недотягивают его. Плохо для двигателя как одно, так и другое:

  • при недостаточно подтянутом ремне, он будет проскальзывать на шкиве генератора, а тот в свою очередь, не будет давать положенного заряда на АКБ, вследствие чего аккумулятор будет разряжаться и быстро выйдет из строя;
  • при перетянутом ремне нагрузка на подшипники генератора ВАЗ-2114 будет слишком высокой, что приведёт к их преждевременному износу или же разрушению.

Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать натяжение ремня сразу после установки. Изначально натягиваем ремень так, как требует инструкция, после чего запускаем двигатель, включаем максимум потребителей электричества на борту и слушаем генератор (см

«выбор генератора») — он не должен издавать лишнего гула или писка, а при резком изменении оборотов мотора, ремень не должен проскальзывать на шкиве со свистом.

Если всё в норме, глушим двигатель и собираем подкрылки и брызговики. Новый ремень может слегка растянуться, поэтому через несколько километров пробега стоит проверить натяжение ремня ещё раз.

Есть ещё один способ вычисления правильного натяжения ремня. Он более точный с точки зрения результатов работы генератора. Способ прост и проверить, а после подтянуть или отпустить ремень сможет каждый, кто хоть раз пользовался мультиметром.

Подсоединяем мультиметр к клеммам АКБ в режиме измерения напряжения, после чего меняем натяжение ремня, если показания мультиметра нестабильны, ремень проскальзывает по шкиву и его стоит подтянуть. Подтягиваем ремень до тех пор, пока показания прибора не стабилизируются. После этого можно удостовериться в правильном натяжении ремня генератора обычным способом.

Таким образом можно быстро и без лишних хлопот заменить генератор на ВАЗ-2114 и подобных ВАЗовских моделях. Стабильного всем напряжения и добрых дорог!

Что нужно для замены ремня генератора на ВАЗ-2114

На автомобиле ВАЗ-2114 замена ремня генератора проходит достаточно оперативно и без применения специальных приспособлений. В зависимости от способа замены подберём необходимый инструмент, а проводить работу по замене ремня генератора на ВАЗ-2114 можно либо из-под капота, либо из колёсной арки.

По затратам времени оба способа практически идентичны, поэтому если работа проводится в Мурманске и в декабре, то проще все сделать из-под капота, а если на улице тепло и сухо, тогда можно не спеша снять колесо, так немного удобнее или же заменить ремень из-под машины.

Кроме штатного инструмента и нового ремня не понадобится больше ничего, если не считать непредвиденных обстоятельств, вроде приржавевшего крепежа, но такое бывает крайне редко. В этих случаях пригодится либо аэрозоль WD-40, либо тормозная жидкость. Если все готово для замены, осталось только установить автомобиль на ровную поверхность, а если мы будем менять ремень со снятием правого переднего колеса, то пригодится и домкрат с баллонным ключом. Теперь точно все, поехали.

Алгоритм снятия ремня

Сама по себе процедура замены не создаст никаких сложностей, однако стоит придерживаться некоторых общих правил и вот первое из них.

Меры предосторожности приняты, инструмент подготовлен, новый ремень куплен. Можно браться за работу

  1. Для удобства снимаем боковую защиту от грязи. Генератор без боковой защиты от грязи и воды Болт крепления боковой защиты
  2. Ослабляем гайку болта крепления корпуса генератора к блоку цилиндров. Это можно сделать из-под капота при помощи головки с воротком, а можно из-под автомобиля обычным накидным ключом. Как вариант, можно снять колесо, подкрылок, брызговик двигателя и проделать всю работу сбоку.

Ослабляем гайку болта крепления корпуса генератора к блоку цилиндров

Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора ключом на 13. Она прижимает корпус генератора к направляющей рейке. Достаточно отвернуть её на несколько оборотов. Ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке Верхний болт крепления генератора
Отпускаем механизм натяжителя до упора. Можно ослаблять генератор и не до конца, снять то старый растянутый ремень у нас получится, а вот установить новый — едва ли. Поэтому лучше отпустить генератор до упора.

Ослабляем натяжение ремня, вращая болт против часовой стрелки

Снимаем старый ремень генератора и оцениваем его состояние перед тем как выбросить. Его повреждения или следы жидкости могут многое рассказать о состоянии системы охлаждения и системы смазки. Кроме того, стоит протереть шкивы генератора и ведущий шкив на двигателе перед тем как установить новый ремень на ВАЗ-2114. Состояние старого ремня генератора Изношенный ремень генератора
Устанавливаем новый ремень на двигатель в обратном порядке. Поскольку ремень новый, его подтяжку будем выполнять в два этапа.

Сдвинув генератор к блоку цилиндров, устанавливаем новый ремень

Подтягиваем ремень предварительно. Завод рекомендует приложить к одной из веток ремня усилие в 100 Н (10 кг) , при этом он должен прогнуться не более чем на 10-15 мм. Как они там на заводе вычисляют этих 100 Н — загадка для всех, но опытный автомобилист знает, какое усилие нужно приложить.

Длина ремня генератора ваз 2114

Рассмотрим основные размеры ремней используемые на различных автомобилях ВАЗ.

Клиновой ремень (профиль А) Используется на автомобилях «Классика», Самара, Нива 710 мм — ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора. Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ,

820 мм — ВАЗ 111, 1113 (ОКА) — привод генератора Наиболее распространены БРТ 1111-3701720-01РУ (зубчатый), БРТ 1111-3701720РУ (простой).

840 мм — используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)

940 мм — приводе генератора ВАЗовской «Классики» 2101-2107 их модификаций, ВАЗ 2121 НИВА, привод генератора и привод гидронасоса рулевого управления ВАЗ 21213 (стоит 2 ремня) в вариантном исполнении установлен поликлиновой ремень, его рассмотрим ниже. АвтоВАЗ 21010-1308020-82 (зубчатый), БРТ 2101-1308020РУ (может быть как простым, так и зубчатым).

Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.

6PK698 — привод генератора ВАЗ 21093 с инжекторным мотором, 2113-2115 с 8 клапанным инжекторным мотором. Натяжение ремня производится генератором, без дополнительных роликов и механизмов. БРТ 21082-3701720РУ

6PK742 — привод генератора ВАЗ 2110-2112 без гидроусилителя руля, встречается на ЛАДА Приора первых выпусков. БРТ 2110-3701720РУ

6PK823 Лада Гранта — привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF

6PK882 — привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.

4РК913 — привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ

5К990 — ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р

6PK1005 — Лада Калина (1118-1119) привод генератора и ГУР.

6PK1015 — привод генератора и ГУР ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

6PK1025 привод генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

5РК1110 — привод генератора ЛАДА Ларгус двигатель 1,4. БРТ 5РК1110РУ

5PK1747 — привод генератора, ГУР, Кондиционер ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. БРТ 8200833541РУ

6PK1822 — привод генератора, ГУР, Кондиционера ЛАДА Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 8200598964РУ

5PK1885 привод генератора и вспомогательных механизмов ЛАДА 4х4 21214, 21230, Chevy Niva 2123

—> Авто-мото-велотехника —> Размещено : 16.12.2015

Читайте ещё, это интересно:

ВАЗ-2114 увидел свет в 2001 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему, хоть и обновленному, но достаточно узнаваемому силуэту. Прародителем данной модели является знаменитая «девятка», у которой данный автомобиль перенял много черт, омолодившись внедрением новых идей и конструкторских решений.

Глубокий рестайлинг автомобиля, проведенный Волжскими инженерами и дизайнерами, прежде всего внес изменения в экстерьер и общее ощущение силуэта. Ушли рубленные острые углы, характерные для семейства «Самар», а появившаяся плавность обводов в сочетании с удачными внешними декоративными элементами придали ВАЗ-2114 стремительный спортивный вид. Внутренняя начинка моторного отсека также обновилась. На данную модель в разные годы ставили 8-ми и 16-ти клапанные двигатели с объемом 1,5 и 1,6 литра, применяемые на семействе «десяток», а также устанавливаемые в Лада «Приора».

Запасные части, применяемые для ВАЗ-2114, унифицированы со многими моделями Волжского автозавода. Номенклатура деталей сильно унифицирована с «девятой» и частично с «десятой» моделью, хотя встречаются элементы, как от более ранних, так и от достаточно современных автомобилей Волжского автозавода.

Перед тем как начинать разговор о снятии и установке ремня генератора на ВАЗ 2114, нужно разобраться, что это такое и какие функции он выполняет в машине.

Ремень генератора –синхронизирует работу двух валов – коленчатого и распределительного. Замена ремня генератора на ВАЗ 2114, так же, как и практически в любом автомобиле регламентируется руководством по эксплуатации транспортного средства. Но даже если есть рекомендации, то далеко не каждый владелец 2114 знает, что это штуковина собой представляет, где находится в машине и как ее достать, а уж как ее ставить обратно, так это, вообще, «темный лес».

Замена щеток генератора ВАЗ-2114

Если генератор не справляется со своими задачами, то не всегда требуется замена детали полностью. Иногда хватает только замены щёток, что обойдётся в 10 — 15 раз дешевле нового устройства. Проще всего щётки менять при неснятом генераторе. Для этого необходимо отсоединить клемму и отсоединить идущие к генератору провода. Щёткодержатель извлекается, а крепящие его болты предварительно вывинчиваются. Старые детали удаляются, посадочное место чистится и в него устанавливаются новые щётки. В среднем щётки меняются раз в 50 тысяч км, но в случае уменьшения выступающей части деталей менее 5 мм необходимо в срочном порядке произвести замену элементов.

Как правильно сменить своими руками?

Замена ремня генератора ваз 2107 инжектор Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.

Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

Фотогалерея

Фото замены ремня приведены ниже.

Выкрутите винты, фиксирующие защитный кожух ремня ГРМ Отметка на шестеренке распредвала должна совпасть с меткой на креплении кожуха Ослабьте натяжной ролик ремешка, провернув его против часовой стрелки Демонтируйте ремень со шкивов и установите новое изделие Выкрутите гайку, фиксирующую вал генераторного устройства Наденьте новый ремень и затяните ролик

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Это интересно: Как снять рулевой наконечник Съемником

Замена ремня генератора

Если после проверки и осмотра ремня выяснилось, что он треснул или выкрошился, то его следует заменить на новый, что крайне важно — аналогичный. Так, размер ремня генератора ваз 2114 8 клапанов — индивидуален

Он отличается от размеров ремней других ВАЗовских машин, а потому приобретать в автомагазине следует именно ремень для 14-й модели. Стандартная его длина составляет 698 мм (если же на машине установлен ГУР, то длина ремня будет большей).

Сама замена выполняется в такой последовательности:

  • ослабить гайку регулировки натяжения ремня и нижнюю крепежную гайку генератора;
  • ослабить натяжение ремня генератора;
  • подвинуть генератор в сторону двигателя — это позволит максимально ослабить ремень;
  • снять ремень с обоих шкивов — генератора и коленвала;
  • надеть новый ремень на ведущий шкив (на оси коленвала);
  • надеть ремень на ведомый шкив (на оси генератора);
  • выполнить натяжение нового ремня по схеме, которая была описана выше.

Таким образом, заменить приводной ремень — довольно просто, а сама процедура займет совсем немного времени.

Регулировка натяжения ремня

Неправильное натяжение ремня генератора может крайне негативно сказаться на работе зависящих от него узлов и агрегатов. Так, слишком слабая натяжка приведет к его проскальзыванию, ведущему за собой нестабильную работу генератора (ввиду плохой передачи момента вращения) и перебоям в бортовой сети (включая быструю разрядку АКБ).

Напротив, чрезмерно тугое натяжение ремня способно вызвать чрезмерную нагрузку на подшипники генератора, приведя тем самым к их быстрому износу или даже разрушению

Именно по этой причине величина натяжения является крайней важной и должна периодически проверяться

Для того, чтобы ее скорректировать и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, нужно:

  • ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
  • прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
  • при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
  • если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.

Саму проверку натяжения можно сделать, просто надавив рукой на ремень. Если он натянут правильно, то его прогиб составит около 8 мм. При большем прогибе натяжение следует увеличить, при меньшем — ослабить.

Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является его бесшумная работа. Если он движется плавно, не издавая свиста, гула или других посторонних звуков, значит все хорошо. Если же во время его работы слышны какие-либо шумы, значит натяжка выполнена неправильно (в некоторых случаях причиной шумов может быть подклинивание генератора, о чем говорилось выше.

Именно поэтому, если после многократных попыток корректировки натяжения ремня убрать свист не получается, следует обратить внимание уже на состояние этого устройства)

Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 своими руками.

Ремень ГРМ представляет собой резиновое замкнутое изделие, используемое для синхронизации коленчатого и распределительного валов.

Осуществлять замену данной детали необходимо в обязательном порядке, ведь последствия выхода ее из строя могут быть самыми разными: от остановки работы движка до обездвиживания всего автомобиля. При этом, как правило, сама замена должна производиться в несколько этапов. У ВАЗ 2114 их два.

Первый этап.

1. Для начала авто необходимо поставить на ровную поверхность и зафиксировать его положение с помощью ручного тормоза. Рычаг КПП устанавливается на 4-ю или 5-ю передачу.

2. После этого снимают переднюю крышку ГРМ.

3. Коленвал проворачивают против часовой стрелки (метка распредвала переместилась от усика задней крышки на пару зубчиков). Так удается слегка ослабить натяжение ремня. Теперь последний можно снять с привода генератора.

4. Крепящий болт ставится на место, а на коленвале снимается шкив привода генератора.

5. Рычаг КПП устанавливают на «нейтралку».

6. Затем вновь поворачивают коленвал — пока не появится метка на маховике. Когда эта метка будет в центре, вращение прекращают. Метка шкива распредвала располагается напротив метки установочной, которая находится на задней крышке.

6. Теперь гайка крепления натяжного ролика ослабляется, старый ремень ГРМ снимается.

7. На шкив распредвала надевают новый ремень (левую сторону ремня цепляем за ролик и надеваем на шкив помпы и на шкив коленвала) и натягивают его — с помощью ролика, который следует крутить против часовой стрелки.

8. Заключительным действием первого этапа коленвал поворачивают на несколько оборотов, возвращая метки на их прежние места.

Второй, завершающий, этап.

Замена ремня практически завершена. Осталось только отвернуть болт коленвала, закрепить шкив генератора, окончательно натянуть ремень ГРМ (с помощью все того же ролика) и проверить результаты работы, заведя двигатель автомобиля. Если все в порядке, можно закреплять на место переднюю крышку ГРМ.

Как видите, процесс замены ремня ГРМ назвать легким и быстрым очень сложно, ведь осуществить данную процедуру быстро и качественно сможет только лишь профессионал.

Установка ремня привода ГРМ

  1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и приливе на корпусе масляного насоса.
  2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода.
  3. Надеваем ремень на шкивы и натяжной ролик так, как показано ниже на рисунке, не допуская смещения установочных меток.

4. Регулируем натяжение ремня

5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9–108,8 Н·м (9,9–11,1 кгс·м).

7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ и ремень привода генератора в последовательности, обратной снятию.

8. Регулируем натяжение ремня привода генератора

ПОЛОМКИ ГЕНЕРАТОРА

Неисправности генератора ВАЗ 2114 можно условно разделить на «механические» и «электрические». Давайте в таком порядке их и рассмотрим.

НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ РАЗРЯДА «МЕХАНИЧЕСКИЕ»

Косвенным подтверждением наличия такой поломки служит повышенная шумность генераторной установки во время работы двигателя автомобиля. Он может «шуметь» и в некоторых других случаях, но об этом будет сказано несколько позже. Источником повышенного шума в большинстве случаев являются изношенные подшипники генератора. В первую очередь это касается подшипника в передней крышке генератора. Он испытывает повышенные радиальные нагрузки, поэтому может быстрее выйти из строя. Натяжение приводного ремня сверх меры способствует увеличению нагрузки на подшипник.

НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ РАЗРЯДА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ»

Их может быть несколько, это:

  • Отсутствие напряжения заряда аккумулятора;
  • Генератор выдаёт низкое напряжение;
  • Превышение напряжения заряда.

Первичную проверку работоспособности генераторной установки можно провести, не снимая её с машины. Для этого нужно иметь измерительный прибор типа тестера, мультиметра или вольтметра постоянного тока. Подойдёт даже простенький китайский тестер. Измерив, напряжение на клеммах аккумулятора, можно сделать определённый вывод о работоспособности генератора.

Метод проверки генератора, при котором снимают плюсовую клемму с АКБ применять нельзя, во избежание выхода из строя электронного реле-регулятора или другой электроники автомобиля. Более конкретные способы проверки рассмотрим чуть позже. Сейчас вспомним о том, как снять генератор ВАЗ 2114 для дальнейшей его проверки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector