Гидроусилитель руля на ваз 2112 и его установка

Разновидности

Все гидроусилители руля можно поделить на два вида:

  1. Электрические . Система представлена электродвигателем, механизмом управления и механической передачей. Особенность такого типа устройства состоит в создании дополнительного усилия при повороте рулевого колеса специальным электроприводом. Обеспечивает идеальную управляемость на всех скоростях, при резком повороте. При возникновении сбоев в работе блоков управления электрическое устройство может резко отключиться.
  2. Электрогидравлические . Гидронасос запускается от электромотора, который питается от генерирующего прибора. В плане экономии топлива электрогидравлический усилитель является более предпочтительным. Запчасть отличается эффективностью и информативностью.

По месту покупки запчасть можно взять:

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.

Последовательность снятия насоса ГУР:

Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг

При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло

Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.

Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.

Снимаем ремень привода ГУР.

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

Сначала ослабляем один болт крепления.

Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.

Ставим новый насос в обратном порядке.

Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно

В перечне диагностических мероприятий, прокачка тормозов ВАЗ 2112 стоит на одном из первых мест. Хорошо, когда автолюбители это понимают и относятся к этому достаточно серьезно. Ведь не зря говориться: «Зачем тебе педаль «газа», если тормоза не работают?». Прокачка тормозов ВАЗ 2112 в первую очередь необходима для удаления из коммуникаций и оборудования тормозной системы воздушных прослоек, которые приводят к сбоям в работе всего отлаженного автомобильного механизма. Самое критичное последствие от наличия в системе воздуха, это ее полный отказ, когда при нажатии на педаль тормоза она без усилия проваливается в пол и остается в таком положении.Зачем и когда производится прокачка?Процесс, который водители называют «прокачкой» в своей основе имеет цель удаления из цилиндра и подводных шлангов системы торможения прослоек из проникшего в нее воздуха. Можно возразить, указав на то, что система герметична и только благодаря этой технологической особенности и функционирует. Однако под воздействием постоянных механических нагрузок, а также от усталости материалов, герметичность может быть нарушена. Проведение ежедневного визуального осмотра авто перед выездом на дорогу в редких случаях может обнаружить признаки скрытой разгерметизации, которая является следствием:

  • Ослабления креплений шлангов подачи жидкости;
  • Микротрещины в трубках, штуцерах или в цилиндре.

Прокачка обязательно производится, как один из этапов работ, при замене любого оборудования входящего в функционал системы. За редким исключением, когда производится замена колодок, однако даже столь простой процесс также можно завершить профилактической продувкой шлангов. Этапы проведения работДля осуществления данного вида восстановительных работ необходим набор следующих инструментов, материалов и подсобного инвентаря:

  • Емкость, лучше всего чистая бутылка минимум на 1.5 литра;
  • Резиновая трубка от медицинской капельницы или с набора по переливания крови;
  • Чистая ветошь;
  • Гаечный ключ на 8 и на 10, рожковый или «прокачной», который имеет специальную прорезь;
  • Стальная щетка для зачистки металлических поверхностей;
  • Баллончик с ВД-40 для снятия следов загрязнения и ржавчины;
  • Новая жидкость для системы.

Также для удобного и быстрого выполнения работ необходим помощник, который будет прокачивать тормозную педаль из салона – от этой манипуляция и вся процедура получила свое название.На первом этапе воздух удаляется из нагнетательного цилиндра. Для этого педалью нагнетается давление и, поочередно откручивая штуцера на цилиндре, из них выпускают пузырьки воздуха. Предваряет данные манипуляции, долив в бачок жидкости до максимально возможного уровня. Только после этого приступают к работе с колесными штуцерами.Прокачка колес на автомобилях ВАЗ производится в следующей последовательности:

  • Заднее правое;
  • Переднее левое;
  • Заднее левое;
  • Переднее правое;
  • *Последовательность обработки колес на моделях ВАЗ определена по их удаленности от цилиндра, а следовательно, и по длине соединительных шлангов.

Однако в случае с ВАЗ 2112 это не критично, так как на данной модели система многоконтурная и последовательно колес в этом вопросе не имеет значения. Процедура аналогична той, которую проделывают с центральным цилиндром, только на колесе стоит всего один штуцер. Даже если ремонтные работы на системе не производились, прокачка тормозов ВАЗ 2112 должна производиться или раз в 3 года, или через каждые 4.000-5.000 тысяч км пробега. Обязательна к проведению прокачка в случае потемнения жидкости, которое указывает на потерю ее эксплуатационных характеристик. AutoFlit.ru

  • Для чего нужен абсорбер на ваз 2114
  • Гравитационный клапан ваз 2110 для чего нужен
  • Для чего нужен адсорбер для ваз 2112
  • Ремкомплект стартера ваз 2110
  • Ваз 2114 как узнать цвет машины по вин коду

  • Рдт ваз 2114 признаки неисправности
  • Ваз 2110 дтож признаки неисправности
  • Дмрв ваз 2114 признаки неисправности
  • Дпкв ваз 2114 признаки неисправности
  • Признаки неисправности дпдз на ваз 2112
  • Ваз 2114 признаки неисправности форсунок

Чем грозит неисправность рулевой реки

Рулевой механизм автомобиля

Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности.

Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.

Причины неисправности

Конструкция самой рейки относительно проста. В процессе эксплуатации детали механизма могут поизноситься, поэтому между ними появляются промежутки, которые станут причиной появления люфта.

Конструкция рулевого управления

Если резиновые чехлы имеют повреждения или есть негерметичные места в них, то это может стать причиной некоторых проблем, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением элементов узла.

Необходимость в гидроусилителе

Автомобили ВАЗ 2112, сходящие с заводского конвейера, не содержат гидроусилитель руля. Этот факт может указывать на то, что машина просто не нуждается в таком устройстве. Однако, в продаже можно найти и самостоятельно установить гидроусилитель руля. Перед тем как что-то покупать, тратить время и силы, будет целесообразно взвесить все факты.

Аргументы в пользу гидроусилителя

Аспекты, свидетельствующие о необходимости установки этого устройства следующие:

  • Облегчение парковки;
  • Снижение усилия на затяжных поворотах;
  • Повышение лёгкости управления на дороге.

Как видно из списка, аргументов немного. Но для некоторых водителей они являются очень вескими.

Лёгкость при парковке

Гидроусилитель руля ВАЗ 2112 основной своей задачей имеет снижение усилия при повороте колёс. Зимой, когда поверхность скользкая, повернуть колесо автомобиля, находящегося в неподвижном состоянии, достаточно просто. Но если представить себе, что под машиной асфальт с торчащими мелкими камнями, впивающимися в шину, то придётся приложить много усилий, чтобы выполнить нужный манёвр.

В такие моменты лучше всего начинать поворачивать колёса сразу после начала движения, т. к. это способствует снижению нагрузки на рулевой механизм. Если водителю процесс парковки доставляет много неудобств, тогда стоит задуматься о том, чтобы установить гидроусилитель руля. Зачастую это характерно для женщин-водителей.

Снижение усилий в движении

Двигаясь по прямой траектории и ровной поверхности, управление ВАЗ 2112 не доставляет больших хлопот. Но при вхождении в крутой поворот изменение траектории движения автомобиля требует усилий.

Это связано с тем, что на него действует центростремительное ускорение, вектор которого направлен перпендикулярно машине. В такие моменты гидроусилитель руля будет очень полезен.

Аргументы против усилителя

Проанализировав положительные факторы, водителю тут же захочется установить себе усилитель. Но кроме положительных, есть и отрицательные аспекты. К ним относятся:

  • Затраты на ремонт;
  • Трудоёмкость процесса установки;
  • Изменения в конструкции кузова.

Механизм усилителя руля ВАЗ 2112 имеет значительные недостатки. Степень их значимости для водителя определяет дальнейшее решение. Следует по возможности объективно оценить имеющиеся аспекты.

Расходы на ремонт

Со временем любой механизм изнашивается и нуждается в ремонте. Понятно, что увеличение количества механизмов неизбежно приводит к повышению затрат на их обслуживание и ремонт.

При установке усилителя могут возникнуть следующие неисправности:

  • Потеря герметичности системы;
  • Обрыв или ослабление ремня насоса;
  • Нарушение работы распределителя;
  • Разрушение резиновых деталей;
  • Засорение системы.
  • Износ и выход из строя рабочего цилиндра.

В зависимости от неисправности появляется необходимость в тех или иных приобретениях и связанных с ними затратами. Не только денежные расходы, но и время будут нужны в таких ситуациях.

Сложность процесса установки

По мере внедрения усилителя появятся трудности, связанные с изменением кузова, поэтому нужно быть готовым к этому. Необходимые элементы приобретаются самостоятельно. Процесс установки будет сопровождаться добавлением насоса с его креплением и ремнём, бачка для рабочей жидкости, распределителя, шлангов, трубок, исполнительного механизма. Все детали должны быть качественно закреплены. В качестве рабочей жидкости часто используют ATF. Но есть и другие варианты, в том числе, указанные в инструкции, сопровождающей приобретаемые детали

Желание дополнительных удобств приводит к усложнению автомобиля. А это, в свою очередь, чревато снижением надёжности и затратами. К тому же люди становятся слабее физически.

Когда мы хотим упростить себе в чём-то жизнь, то получается, что, наоборот, делаем её сложнее. Установка гидроусилителя на ВАЗ 2112 целесообразна, когда есть подлинная необходимость в нём, во всех остальных случаях будет являться лишь дополнительным удобством.

Вытекание жидкости из системы в пути приведёт к отказу в работе усилителя. Зимой по причине низких температур возможно появления шумов при работе устройства. Это вносит некоторый дискомфорт, т. к. может быть нарушен процесс управления автомобилем.

Ремень генератора и ГУР

Генератор на автомобиле ваз 2110 с ГУР

А что, у владельца ваз 21103 с гидроусилителем? Как известно, если на Ваз 2110 установлен ГУР, который, стоит заметить, полностью устраняет вибрации, свойственные переднеприводным автомобилям, замена ремня генератора проводится совершенно иначе, чем принято. Как правило, ремень генератора меняют после 45-60 тыс. км пробега, а трещины на нем – прямой признак замены. Обычная замена этой детали занимает не больше 10 минут, но на автомобилях с ГУР – это требует больше времени, да и на его привычном месте ремня не найти. На этом месте, если установлен ГУР, помещается насос, о котором было написано выше. Сам же генератор расположен бывает выше.

Сложность замены в данном случае характеризуется тем, что ремень крутится вокруг левой опоры мотора, что вынуждает открутить опору, приподнять двигатель и уже затем снять ремень. Специфичность наблюдается и в случае натяжения ремня генератора. В частности, угол обхвата ремня шкива генератора в случае с ГУР довольно мал и принятое обычно натяжение в 1 см вверх и вниз здесь не работает. Ремень начинает проскальзывать. Это означает, что натяжение ремня с ГУР должно быть сильнее.

Как видим, ГУР – это и лишние хлопоты, связанные с ремонтом. Но, если научиться все делать своими руками, проблем удастся избежать. Кроме того, можно неплохо сэкономить на ремонте, цена которого с каждым разом в СТО растет. Инструкция, представленная выше – это ознакомительный вариант для владельцев Ваз 2110 с ГУР. Полный пошаговый мануал по замене ГУР, его ремонту и т. д. можно найти в других статьях, посредством видео или фото – материалов.

Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими силами

Исходя из года выпуска, «десятка» может оснащаться гидроусилителем (ГУР) как еще его называют электроусилителем (ЭУР). По достоинству оцениваются женщинами, 2-ой вариант предпочтительней, потому что с ребенком управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился по другому вы просто желаете его поменять, то как кандидатуры рекомендуется избрать ЭУР на ВАЗ 2110.

Данном материале находится две аннотации:

  • Установка ГУР.
  • Установка электроусилитель руля ВАЗ 2110 заместо стандартного гидроусилителя.

Загодя до того, как проводить установку, нужно разобраться в устройстве этих узлов, также выяснить, чем они разные.

Ремонт насоса ГУР своими руками

После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.

Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.

Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора

Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.

Источник статьи: http://vipwash.ru/rul/zamena-nasosa-gidrousilitelya-rulya

Слив масла из ГУР

С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.

Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками

, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

  1. Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.

Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать. На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить

на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

Принцип действия ЭУР и ГУР

ГУР ВАЗ 2110 представляет собой систему, состоящую из множества элементов. Насос ГУР в данном случае приводится в движение коленвалом — он осуществляет перекачку масла, в результате чего посредством давления позволяет осуществлять вращение рулем.

Электроусилитель руля представляет собой модульную конструкцию, которая встраивается в рулевую колонку, непосредственно сам модуль состоит из:

  • электродвигателя синхронного типа;
  • торсиона;
  • нескольких датчиков;
  • управляющего модуля.

Устройство ЭУР для автомобиля ВАЗ

Принцип действия заключается в следующем — торсион скручивается, датчик осуществляет считывание момента, а электромотор передает небольшое усилие на выходной вал.

Замена шлангов и масла

Шланги ГУР – это важная его часть. Поэтому за ними нужен глаз да глаз. Но что делать, если они все-таки нуждаются в замене? Отвозить автомобиль в СТО? Конечно же, нет необходимости, ведь все это можно сделать и самостоятельно. Обычно замену шлангов проводят одновременно с заменой масла ГУР. И будет кстати, как раз представить совместную инструкцию.

  • Для начала нужно поднять оба передних колеса автомобиля (они должны оказаться в воздухе);
  • Находим бачок ГУР, из которого следует откачать масло;
  • Выкачиваем масло;
  • Поворачиваем рулевое колесо до упора в любую сторону (после этого в бачке вновь появится масло, которое нужно вновь выкачать);
  • Теперь поворачиваем руль в другую сторону и опять выкачиваем масло;
  • Снимаем шланг, являющийся проводником масла (через него масло идет со стороны салона и попадает в бачок);
  • Крутим руль из стороны в сторону (опять же должно выйти масло);

Замена масла гур

  • Берем новое масло для гидроусилителя (обычно идет около 800 мл);
  • Заливаем его в бачок до максимального уровня;
  • Опять крутим руль из стороны в сторону (до упора);
  • Заводим двигатель на несколько секунд, глушим;
  • Опять крутим рулевое колесо;
  • Подливаем масло;
  • Прокачиваем и удаляем воздух из системы, прокручивая руль на заглушенном автомобиле по десять раз в каждую сторону (делаем столько же раз и при запущенном двигателе).

В процессе замены масла обязательно смотрим на все шланги и патрубки. Если масло вытекает, то это признак порванного или неисправного шланга, который нужно будет заменить. Замену шлангов проводят только после полной откачки масла. Нужно будет открутить хомуты, снять шланги с насоса. Что касается установки, то новые шланги и патрубки следует затянуть хомутами и при этом не перестараться (шланги легко лопаются, если что).

гидроусилитель руля

Во время эксплуатации автомобиля с гидроусилителем руля можно заметить, что со временем крутить руль становится тяжелей, а в моторном отсеке появился гул или вой. Загляните в бачок ГУР и обнаружите, что масло в нем значительно потемнело. Всему виной металлическая стружка, которая появляется в ходе износа деталей. Продлить срок службы системы ГУР можно при помощи различных фильтров.
На автомобилях ВАЗ десятого семейства завод ставил бачок гидроусилителя фирмы ZF. Он являются неразборным, внутри него находится подобие фильтра, который представляет собой сетку с зерном очень малого размера. Чтобы улучшить очистку масла в системе гидроусилителя руля и продлить срок службы насосу с рулевой рейкой, предлагается установить бачок ГУР от Волги 3110 с настоящим встроенным фильтром.
Гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР) — две системы автомобиля, которые имеют общее назначение: снизить усилия водителя, которое он прикладывает к рулевому колесу. В статье расскажем о преимуществах и недостатках обоих систем, а также определим, что лучше ГУР или ЭУР..
На автомобили ЛАДА десятого семейства АвтоВАЗ устанавливал две системы рулевого управления: электроусилитель (ЭУР), либо гидроусилитель (ГУР). Однако, основная масса машин не имело усилителя руля, но при желании автомобиль можно доработать, установив ГУР на ВАЗ 2110 своими руками..

Не секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ?

Руководство по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110 имеет скудную информацию касаемо гидроусилителя руля (ГУР). В связи с этим у автолюбителей возникает множество вопросов, например, какая жидкость залита в системе, через сколько ее менять и что доливать при необходимости. Попробуем ответить на все эти вопросы в нашем небольшом FAQ по ГУР ВАЗ 2110.

Если Вам достался ВАЗ с гидроусилителем руля (ГУР), тогда можно сказать, что Вам повезло. Эта опция позволяет получать гораздо больше удовольствия от вождения, нежели без нее. Чтобы радость не обернулась разочарованием, научитесь правильно обслуживать ГУР. В этой статье мы разберем, как заменить масло в гидроусилителе руля своими руками.

Ремень генератора ВАЗ рекомендуется менять после 45-60тыс.км. пробега. Трещины на ремне генератора тоже является знаком того, что ресурс его подходит к концу. Процедура замены достаточно проста и требует 10минут свободного времени, но ситуация значительно меняется, если на ВАЗ установлен гудроусилитель руля (ГУР). Как поменять ремень генератора в этом случае ?

Ремонт насоса ГУР своими руками

Многие современные автомобили имеют в комплектациях гидроусилитель руля (ГУР). Русские автомобили тоже комплектовались такими системами, но не в таких количествах, как хотелось бы. ГУР на ВАЗ 2110 устанавливался на редких комплектациях, например, ВАЗ 21124. В этой статье, покажем, как можно отремонтировать насоса гидроусилителя руля самостоятельно.

Разбираем рулевую рейку

  1. Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
  2. Освободить чехлы защиты.
  3. Снять гайку упора при помощи спецключа.

Снимаем гайку упора

Извлекаем шестерню привода с подшипником

Снимаем опорную втулку

Далее необходимо заменить все элементы, которые входят в ремкоплект рулевой рейки, проверить изделие на люфт и провести визуальный осмотр.

После разборки рейки особое внимание надо уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия некоторых частей механизма

Тут всё надо прочистить и промыть, а также обильно смазать.

Обязательно надо поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются больше всего износу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector