Воздушный фильтр двигателя
Содержание:
- Российские воздушные фильтры
- Воздушный фильтр
- Метод испытания
- Последствия плохой фильтрации
- пыльная дорога
- Совет 2: не пытайтесь установить на автомобиль фильтр другой модели
- На что обращать внимание при выборе
- Совет 2: не пытайтесь установить на автомобиль фильтр другой модели
- Какой фильтр лучше приобрести
- Как выбрать правильный салонный фильтр: советы редакции Zuzako
- Замена фильтров против очистки
- Fram
- Признаки загрязнения фильтра салона
- Совет 1: чтобы выбрать хороший воздушный фильтр, не экономьте на производителе
- Выбор масляного фильтра
- На что нужно обратить внимание при выборе салонного фильтра
- Назначение масляного фильтра
- Итог
Российские воздушные фильтры
Серьезным отличием российских фильтров является цена, доступность и широкий выбор. Лучшие воздушные фильтры для авто делают производители из рейтинга ниже.
1. Автоагрегат
Российские фильтры Автоагрегат по качеству фильтрации вполне сравнимы с иностранными аналогами. Здесь используется большой слой фильтровальной бумаги, что и гарантирует почти 100% очистку. Фильтры этого бренда используются в автомобилях ВАЗ, они довольно долго служат и широко представлены в России. Будучи лучшими среди отечественных они и цену предлагают соответствующую. Занимая среднеценовой сегмент, часто многих автолюбителей они заставляет смотреть на фильтры из-за рубежа с такой же стоимостью.
Достоинства:
- высокое качество;
- большой выбор для автомобилей ВАЗ;
- качественно исполнены;
- всегда есть в продаже.
Недостатки:
цена сравнима с иностранными качественными вариантами.
2. Невский Фильтр
Этот производитель предлагает отличное качество по невысокой цене. В ассортименте компании есть варианты для российских и зарубежных легковых и тяжелых автомобилей. Конечно, эти фильтры далеки от премиального продукта из-за рубежа, но использовать их в авто среднего класса вполне можно. Правда, пользователи отмечают, что они недолговечны, если маршруты часто пролегают по бездорожью.
Достоинства:
- хорошее сочетание цены и качества;
- широкий выбор;
- всегда есть в продаже.
Недостатки:
не лучший вариант для езды по бездорожью.
3. Big Filter
Еще одна компания из Санкт-Петербурга предлагает недорогие фильтры с неплохими свойствами. Они широко любимы у владельцев автомобилей ВАЗ. В линейке производителя более 130 моделей, что полностью покрывает нужды российских автолюбителей. Есть и неприятный момент – качество исполнения здесь оставляет желать лучшего, зачастую визуально эти фильтры вызывают сомнения в своей надежности, но на деле это никак проявляется.
Достоинства:
- дешевые;
- эффективно справляются с очисткой воздуха;
- большой выбор для российских автомобилей.
Недостатки:
небрежное исполнение.
Воздушный фильтр
Сможет ли штора фильтра, находящаяся в таком состоянии, полноценно «кормить» двигатель воздухом? Вряд ли.
Сможет ли штора фильтра, находящаяся в таком состоянии, полноценно «кормить» двигатель воздухом? Вряд ли.
Вне зависимости от того, какого типа фильтрующий элемент применен на вашем автомобиле, менять его в эксплуатации следует не реже, чем это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Если не произвести замену вовремя, то сопротивление фильтра возрастет, что нарушит нормальный процесс смесеобразования в двигателе. Возрастет расход топлива, что плохо и для кошелька владельца, и для каталитического нейтрализатора. Ухудшится динамика автомобиля, но до поры до времени, пока не произошел разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.
Ну а в каких случаях фильтр нужно менять чаще, вы, наверное, уже поняли. При эксплуатации на запыленных дорогах ресурс может уменьшаться в несколько раз. «Вытряхивание» фильтра дает совсем небольшой эффект при бумажном фильтрующем элементе и никакого эффекта при нетканом. Наихудший вариант с точки зрения загрязнения фильтра — попасть в ливень после поездки по изрядно пыльным дорогам. При этом частицы пыли склеивает влага. Аналогичный эффект в больших городах зимой, когда в пробках на пыль воздействует и влага, и частицы несгоревшего топлива, висящие смрадным облаком над дорогой.
Метод испытания
Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.
Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.
Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.
Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.
Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.
Последствия плохой фильтрации
В результате недостаточной или некачественной фильтрации воздушного потока взвешенные частицы проникают во внутреннее пространство силового агрегата, оседают на его поверхностях и попадают в масло. Вместе с маслом эти частицы достигают наиболее важных рабочих зон, например зазоров между стенками цилиндров и поршнями, канавок поршневых колец и подшипников коленвала. Как следствие, эти детали ускоренно изнашиваются и преждевременно выходят из строя. Если грязь осела на датчике массового расхода воздуха (установленного после воздушного фильтра), будет искажаться сигнал, подаваемый этим прибором. Результатом этого станет повышенный расход топлива, потеря мощности и увеличение количества вредных выбросов в атмосферу.
пыльная дорога
В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко. В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.
Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м3
В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.
Совет 2: не пытайтесь установить на автомобиль фильтр другой модели
Некоторые водители считают, что воздушные фильтры отличаются только по размерам и плотности бумаги, а потому на авто можно ставить абсолютно любую деталь, лишь бы она отвечала этим двум критериям.
Но на деле это не так. Ведь каждый двигатель имеет свои характеристики и свое предназначение. А это значит, что для любого двигателя производитель подбирает фильтрующий элемент персонально, для достижения качественного состава горючей смеси.
То есть, если речь идет о внедорожнике, то на нем слишком плотный фильтр может стать причиной перенасыщения смеси бензином. Хотя в теории наивысшая плотность фильтрующего элемента считается преимуществом расходника.
То же самое касается и легковых автомобилей с разным объемом цилиндров. Поэтому для каждой модели нужно выбирать хороший заводской воздушный фильтр, или же его прямой аналог.
На что обращать внимание при выборе
Современные автомобильные воздушные фильтры способны очистить до 99,8% пыли у легковых машин и до 99,95% — у грузовых. Они способны работать в любых погодных условиях, и при этом не допускается изменение складчатой структуры фильтра (формы гофры) при попадании воды в фильтр (например, при езде автомобиля в дождливую погоду). Кроме этого, фильтр не должен изменять своих эксплуатационных характеристик при попадании в него моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в него из воздуха или вследствие смешивания при выключенном двигателе. Также необходимым требованием является его высокая температурная устойчивость, в частности он должен выдерживать температуру до +90°С.
Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой лучше поставить воздушный фильтр, необходимо знать о таких понятиях как удельная поглощающая способность (или обратное значение под названием коэффициент пропуска пыли), сопротивление чистого фильтра, продолжительность работы до критического состояния, высота корпуса. Разберем их по порядку:
Сопротивление чистого фильтра. Данный показатель измеряется в кПа, и критическим значением является 2,5 кПа (оно взято из документа РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования», в которых прописаны требования к фильтрам автомобилей ВАЗ). Большинство современных (даже самых дешевых) фильтров вписываются в допустимые пределы.
Коэффициент пропуска пыли (или удельная поглощающая способность). Это относительная величина и измеряется она в процентах. Ее критическая граница составляет 1% (или для поглощающей способности — 99%). Указывает на объемное количество улавливаемой фильтром пыли и грязи.
Продолжительность работы. Обозначает время, по истечении которого характеристики воздушного фильтра снижаются до критических значений (фильтр забивается). Критическим является разрежение во впускном коллекторе, равное 4,9 кПа.
Размеры
В данном контексте наиболее важное значение — это высота фильтра, поскольку она позволяет плотно установить фильтр на его посадочное место, не давая пыли проходить мимо фильтрующего элемента. Например, для воздушных фильтров популярных отечественных автомобилей ВАЗ упомянутое значение должно находиться в границах от 60 до 65 мм
У других автомобильных марок аналогичную информацию нужно искать в мануале.
Совет 2: не пытайтесь установить на автомобиль фильтр другой модели
Некоторые водители считают, что воздушные фильтры отличаются только по размерам и плотности бумаги, а потому на авто можно ставить абсолютно любую деталь, лишь бы она отвечала этим двум критериям.
Но на деле это не так. Ведь каждый двигатель имеет свои характеристики и свое предназначение. А это значит, что для любого двигателя производитель подбирает фильтрующий элемент персонально, для достижения качественного состава горючей смеси.
То есть, если речь идет о внедорожнике, то на нем слишком плотный фильтр может стать причиной перенасыщения смеси бензином. Хотя в теории наивысшая плотность фильтрующего элемента считается преимуществом расходника.
То же самое касается и легковых автомобилей с разным объемом цилиндров. Поэтому для каждой модели нужно выбирать хороший заводской воздушный фильтр, или же его прямой аналог.
Какой фильтр лучше приобрести
Планируя покупку, нужно ознакомиться с характеристикой и параметрами установленного прибора, чтобы убедиться в совпадениях: типов резьбы, размеров бочки и окружностью уплотнительного кольца.
Стоит ознакомиться с описанием детали на сайте, провести необходимые замеры, а затем покупать деталь.
В имеющемся ассортименте масляных фильтровальных элементов есть оригинальные образцы и универсальные устройства, которые подходят для различных марок автомобилей.
Важно учитывать соответствие мотора по отношению к параметрам очистителя, чтобы не допустить ошибок при выборе:
- допустимость тонкости отсева;
- давление масляной жидкости на входе;
- максимальный перепад.
Качественный фильтр способствует задержке твердых частиц, имеющих размеры больше 0,05 мм, которые могут проникнуть внутрь.
Немаловажное условие – исключение всякого рода дефектов и расхождений в конструктивной части. Внешний вид не должен иметь даже незначительные нарушения
На качество работоспособности влияет посадка уплотнительного кольца. Очиститель должен хорошо прилегать к корпусной части, предотвращая протечку.
Период замены фильтра зависит от разнообразных факторов и соблюдения правил установки. Чаще всего, это происходит в одно время с заменой горюче смазочных материалов (15 – 20 тыс. км пробега). Длительные простои и эксплуатация авто в условиях неблагоприятных температур увеличивают частоту ТО в два раза.
Как выбрать правильный салонный фильтр: советы редакции Zuzako
Все салонные воздушные фильтры разработаны специально для конкретных транспортных средств, и это следует учитывать при выборе. Посмотрите на уровень защиты и определитесь, подходит ли он вам. Если вы хотите просто избавиться от пыли, в таком случае подойдёт обычное устройство, а вот устранить неприятные запахи и аллергены смогут только качественные угольные модели.
Обязательно обратите внимание на производителя и эксплуатационный срок фильтра. Что касается цены, то здесь выбор будет полностью зависеть от ваших потребностей и финансовых возможностей, ну и, конечно, марки автомобиля
В наш топ мы постарались включить только самые лучшие салонные фильтры для автомобиля. При этом назвать однозначного лидера невозможно, так как каждая модель имеет свои достоинства и недостатки. И, как всегда, выбор остаётся за вами. Надеемся, что статья расширит ваши знания о салонных фильтрах и поможет приобрести качественное и надёжное устройство.
Удачных вам покупок!
Замена фильтров против очистки
Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?
В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.
В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.
В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.
Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.
Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.
Признаки того, что фильтр необходимо заменить
По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.
Fram
Лучшее прилегание. Полное соответствие размера моделей Страна: США Рейтинг (2021): 4.8 Воздушные фильтры этого производителя обоснованно считаются одними из лучших. Достаточно лишь внешнего осмотра, что бы понять, что перед нами автомобильный расходный материал высокого класса. Качество изготовления сразу бросается в глаза. Это и неслипающаяся гофра, и безупречный полиуретановый уплотнитель по краям фильтра. А еще есть пластиковый каркас и защитная сетка элемента. Да и сама мембрана заслуживает уважения. Фирма заявляет, что ее расходники способны служить до 20 тыс. км пробега, обеспечивая автомобильному мотору достаточный приток чистого воздуха.
Отдельно стоит отметить, что опасаться китайского производства видимых (да и скрытых тоже) причин нет совершенно. Продукция по своим размерам полностью соответствует штатным посадочным местам (в зависимости от модели) – никаких зазоров не наблюдается. Тем не менее, владельцы, выбирая автомобильный воздушный фильтр этого производителя, больше склонны приобретать продукцию с европейских заводов фирмы. Считается, что они более надежны и наверняка прослужат анонсированные сроки из-за более высокого качества исполнения.
Признаки загрязнения фильтра салона
Первым и наиболее очевидным симптомом ухудшения пропускной способности салонного фильтра считается заметное снижение эффективности работы климатических систем автомобиля (отопления, вентиляции, кондиционирования), что проявляется недостаточностью потока воздуха, идущего их дефлекторов, при включении вентилятора на максимально возможную мощность. О сильной загрязнённости СФ будет свидетельствовать и более частое запотевание стёкол, особенно при выключенной рециркуляции и высокой влажности наружного воздуха. Если при включении режима рециркуляции (когда для обдува наружный воздух не используется) появляются неприятные запахи – тоже можете не сомневаться, что фильтр салона уже не справляется со своими задачами. Подсчитано, что в среднем после наезда порядка 5 тысяч километров СФ накапливает примерно 30-60 граммов загрязняющих веществ, после 10 тысяч километров на фильтре оседает 60-120 граммов пыли, 15 тысяч – до 150 граммов.
Совет 1: чтобы выбрать хороший воздушный фильтр, не экономьте на производителе
На рынке запчастей имеется огромное количество поставщиков, занимающихся сбытом поддельной и, чаще всего, некачественной продукции. Единственное их преимущество перед оригинальными производителями – ценовой сегмент. Он в 2-3 раза ниже, чем у качественных брендов.
А вот по качеству подделки заметно уступают оригинальным аналогам, что заметно по:
- Плотности фильтрующей бумаги (фильтрующая бумага может иметь разную плотность, от 0 до 50 микрометров. Чем больше значение, тем крупнее частицы мусора будут попадать в карбюратор автомобиля. А это приведет не только к потере мощности ДВС, но и к ускоренному износу большинства механизмов мотора);
- Качеству уплотнителя (уплотнительная резинка на воздушном фильтре играет такую же важную роль, как и фильтрующая бумага. Благодаря ей лишний воздух не просачивается в карбюратор автомобиля, вместе с большим количеством мусора и пыли. Ну а если уплотнитель будет состоять из резины низкого качества, то он может начать пропускать воздух раньше, чем загрязниться сам фильтр);
- Размер фильтрующего элемента (заводской производитель изготавливает воздушные фильтры по единому стандарту, ввиду чего отклонений в размере детали быть не может. А вот подделка производится без соблюдения каких-либо норм. Поэтому очень легко приобрести фильтр, который не подойдет по размерам к нужному коробу.
Воздушный фильтр на автомобиле является расходником, а потому цена на него обычно невысокая. Да и менять этот элемент нужно всего один раз на 10 тыс. км пробега. Поэтому экономить на его покупке категорически не рекомендуется.
Выбор масляного фильтра
При покупке понять, хороший фильтр перед вами или не надлежащего качества, очень сложно. Каждый производитель прилагает описание, если не на упаковке, то, как минимум, на сайте или в каталоге.
Значительно больше информации предоставляет тест масляных фильтров, но только независимыми экспертами
Для автовладельца важно знать эксплуатационные характеристики, которые, кстати, не всегда, указаны на упаковке в полном объеме. Лучше всего использовать данные постоянно обновляемых рейтингов
Эксплуатационные характеристики
Информация, какой масляный фильтр выбрать при замене смазки двигателя, поможет лишь опытному пользователю по следующим причинам:
- основные характеристики шторки картриджа и перепускного клапана жестко привязаны к параметрам системы смазки конкретной модификации мотора;
- с диаметром присоединительной резьбы ситуация немного проще, но, опять же при наличии информации, что существуют специальные резьбовые переходники;
- в крайнем случае, фильтр можно перенести под капотом в более удобное для замены место, но о наличии в магазинах специальных комплектов для этого знает от силы 30% пользователей и 50% мастеров СТО.
Основные характеристики масляного фильтра рассмотрены ниже более подробно.
Посадочный размер
В магазине запчастей, правильно выбирая диаметр резьбы фильтра, следует учесть нюансы:
- резьба на этих изделиях не метрическая, а дюймовая, самоуплотняющаяся, именно поэтому не нужно использовать уплотнения (лен, лента ФУМ);
- при наличии точной информации, что конкретная модель фильтра лучше для определенного мотора, можно использовать резьбовой переходник, чтобы перейти на нужный диаметр без проблем.
Резьба на корпусном масляном фильтре
Если на модели авто стоит модульный фильтр или съемный картридж, эта характеристика владельцу не пригодится.
Количество шлицов на верхней части фильтра важно только при выкручивании элемента с прикипевшим уплотнительным кольцом, так как потребуется съемник подходящего типоразмера или универсальный ключ. Набор съемников маслофильтра
Набор съемников маслофильтра
Площадь шторы фильтрации
Основным требованием автопроизводителя является применение оригинальных фильтров или аналогов из списка. В то же время производители фильтров постоянно совершенствуют технологии, часто встречается ситуация:
- новые изделия имеют меньший диаметр и объем, соответственно в сравнении с выпускавшимися до этого при одинаковой маркировке;
- это объясняется тем, что шторка изготовлена по другой технологии либо в ней увеличено количество ребер, то есть поверхность фильтрации осталась прежней, а габариты уменьшились для удобства эксплуатации.
Фильтры нового и старого образца одного производителя
На практике пользователи ставят корпусные фильтры большего размера, считая, что шторка меньше засорится. Подобной проблемы не возникает у владельцев машин, в ДВС которых эксплуатируются съемные картриджи в стационарном корпусе.
Давление перепускного клапана
Поскольку в большинстве своем масляные фильтры для автомобилей имеют перепускной клапан, важной характеристикой становится давление, при котором он срабатывает. Основной ошибкой пользователей является неправильное чтение мануалов и инструкций экспертов
Они видят цифры в диапазоне 0,8 – 2,5 бар, считают, что масло начинает течь в обход фильтрующего элемента уже при этих значениях, затем вспоминают, что давление уже на 2500 об/мин превышает 3 бара, возмущаются, что фильтрация происходит только на холостом ходе.
Их ошибка в том, что перепускной клапан срабатывает при РАЗНИЦЕ давлений на входе/выходе. При этом в самой системе может быть и 1,5 бара, и 4,5 бара. На уровень очистки это никак не повлияет.
Производители закладывают усилие пружины перепускного клапана с учетом следующих факторов:
- вязкость масла и его количество в системе;
- рабочие температуры двигателя;
- место и способ установки фильтра;
- наличие в системе клапанов и дополнительных приспособлений;
- давление, при котором масло может продавить сквозь шторку без прогрева;
- давление, при котором ребра шторки разрушатся от напора смазки;
- площадь фильтрации в зависимости от материала и способа изготовления картриджа.
Вариант перепускного клапана для разницы давления 2 бара
Смазка деталей трения двигателя необходима при забившемся фильтре, резких ускорениях/перегазовках, зимой, когда масло густое. В современных моторах сузились маслопроводные каналы в сравнении со старыми двигателями, поэтому повысилась вероятность масляного голодания – при замерзании и увеличении вязкости скорость потока резко снижается.
На что нужно обратить внимание при выборе салонного фильтра
Салонные воздушные фильтры разработаны специально для конкретных транспортных средств. Некоторые бренды утверждают, что они универсальны, но разные модели автомобилей имеют системы вентиляции и кондиционирования разных размеров, а универсальный фильтр просто не практичен. Поэтому вам необходимо убедиться, что фильтр совместим с моделью вашего автомобиля, маркой и годом, прежде чем вы совершите его покупку.
Защитные возможности
Посмотрите на уровень защиты, который предлагает воздушный фильтр в салоне, и посмотрите, подходит ли он вам. Если вы просто хотите избавиться от аллергенов, тогда вам подойдет угольно-полифинольный. Однако, если вы устали от всех неприятных запахов, исходящих от вашего кондиционера, вам нужно что-то более сильное, способное поглотить все неприятные запахи.
Долговечность
Средний срок службы воздушного фильтра составляет около одного года или 18 000 километров. Срок службы некоторых фильтров составляет 40 000 километров, а некоторые достаточно прочны для того, чтобы их можно было многократно использовать после чистки.
Назначение масляного фильтра
Моторное масло выполняет важные функции:
- создает между гильзами цилиндров и поршнями масляную пленку, снижающую трение;
- отводит излишек тепла;
- снижает шумность работы двигателя;
- очищает компоненты мотора от металлической пыли, нагара и прочего.
Это значит, что основная задача масляного фильтра заключается в процессе очистки моторного масла от различных примесей (механического характера). В процессе эксплуатации авто концентрация примесей в масле растет, из-за чего оно трансформируется в абразивную смесь, негативно влияющую на работу двигателя.
Итог
Для полного понимания, для чего существует воздушный фильтр, почему он должен быть качественным, достаточно просто перечислить неприятности, с которыми столкнется водитель, если будет пренебрегать частотой замены и качеством продукции. Если фильтрация слабая, в двигатель попадает лишний воздух и вступает в контакт с маслом. Далее загрязненное с помощью воздушного потока пылью масло просачивается в расщелины цилиндров, поршней и даже в коленвал. Пыль и прочий мусор наносят вред вышеперечисленным конструкциям, что приводит к преждевременному износу оных.
Кроме того, обилие пыли обязательно осядет на датчиках, что ставит под удар работу машины в целом. Эффект загрязнения датчиков провоцирует некорректные показатели на панели, что гарантирует неадекватный расход топлива. В дополнение к перерасходу топлива добавляется снижение мощностей мотора и лишний выхлоп особой токсичности.
Замена фильтра — обязательная процедура, которая требует соблюдения строгого расписания. В случаях эксплуатации авто в экстремальных или просто грязных условиях, рекомендуется чаще менять очиститель и регулярно проверять степень его загрязненности.