10 лучших съемников масляных фильтров

Масляный фильтр с дополнительной защитой FRAM PH7317

Есть большая вероятность, что в вашем ближайшем автомобильном магазине есть стеллажи с масляными фильтрами FRAM. И почему бы нет? Качество достойное, а цены такие низкие! Мы можем заметить это культовое оранжевое тело с большого расстояния. Если вы планируете купить этот масляный фильтр, приготовьтесь испытать все самое лучшее.

Что нас больше всего поразило, так это его способность удерживать и улавливать грязь. Вся заслуга в его впечатляющих характеристиках принадлежит фильтрующим материалам. Этот масляный фильтр может защитить двигатели на протяжении 5000 миль. После 5000 миль вам необходимо заменить фильтры, чтобы восстановить плавность хода.

Чтобы облегчить использование, этот масляный фильтр снабжен покрытием «Sure-Grip». Эта функция позволяет фильтру иметь нескользящую поверхность. Как и другие качественные фильтры, этот тоже смазывается уплотнением.

Нейлоновый предохранительный клапан и прецизионная цилиндрическая пружина — некоторые другие ценные особенности.

Плюсы

  • Превосходная грязеудерживающая и грязеулавливающая эффективность
  • Покрытие Sure-Grip для легкой установки и снятия
  • Защита двигателя на 5000 миль
  • Отличные оценки клиентов

Минусы

Некоторые пользователи сообщают о низком качестве работы

Как выбрать хороший масляный фильтр?

При выборе фильтра для автомобильного масла специалисты рекомендуют обращать внимание не только на фирму-производителя, но и другие важные критерии:

    • Внешний вид корпуса. Он должен быть целым, без мелких трещин, поломок и других повреждений. В ином случае он быстро придет в негодность при постоянном высоком напряжении.
    • Сертификат качества, который прилагается к деталям от известных производителей.
    • Наличие уплотнителя высокого качества.
    • Плотная и надежная фильтрующая бумага. Если картон, из которого сделан фильтрующий элемент, будет низкого качества, он быстро порвется, а при этом мусор и другие примеси будут попадать в двигатель.

Не стоит забывать обращать внимание на рекомендации автопроизводителя, характеристики собственного авто (марка, пробег, объем двигателя).
Существует 3 основных типа масляных фильтров — полнопоточная, частичнопоточная и комбинированная фильтрация

  • Частичнопоточный. Отличается тем, что через фильтр проходит лишь некоторое количество смазки. Очистка проходит в отдельном отсеке, где клапан отделяет очищенное масло от остальной вязкой жидкости. Такой тип фильтра считается одним из наиболее надежных и качественных.
  • Полнопоточный. Пропускает через себя смазку в полном объеме. Когда давление масла в фильтре достигает предела, открывается дополнительный перепускной клапан.
  • Комбинированный. Сочетает в себя два вышеуказанных типа работы.

Тип фильтра

Различают три типа:

  • Полно-поточные – в составе имеется перепускной клапан, регулирующий давление масла в системе смазки. Его целью является предохранение уплотнений и межблочных прокладок от повреждений и разрывов, а также обеспечение перепуска избытка давления из картера в моторную часть. В случае закупоривания фильтра или окончательной выработки его ресурса, клапан отвечает за поступление неочищенного масла, чтобы избежать масленичного голодания и не допустить перегревания моторного агрегата.
  • Частично-поточные – в сравнение с первыми, производят более тонкую фильтрацию, что потребует длительности процесса и больше времени. С другой стороны, подобный принцип работы позволит избежать перепадов давления, если произошло засорение фильтра или случилось залипание перепускного клапана.
  • Комбинированные – выполняют экстратонкую очистку масляной жидкости, совмещая преимущества двух предыдущих типов, исключая присущие характерные недостатки. Стоимость будет значительно выше, но с наибольшей вероятностью и увеличением работы соприкасающихся пар. Наиболее часто применяются в агрегатах, отличающихся тяжелой загруженностью.

Исправность перепускного клапана

Во время приобретения фильтра, данный аспект трудно проверяем, но при возможности нужно проверить открытость клапана давления. Таким образом, удастся обезопасить мотор от проникновения неочищенного масла с наличием большого количества абразивов. Воспользовавшись аналогией, можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, исключая протекание масла, в случае долгого простоя авто.

Плотность бумаги

Параметр является зависимым звеном, влияющим на рабочие возможности фильтра. Толщина бумаги влияет на предрасположенность к засорениям и полной выработке. Следует учитывать некоторые детали, касающиеся максимального градуса нагрева масла в моторе. Нужно определить допустимую температуру во время эксплуатации, чтобы не допустить бумажного выгорания при привычной работоспособности движка.

Целостность корпуса

Важный вторичный показатель, прямо влияющий на работоспособность фильтра. Прежде, чем купить запчасть, нужно проверить корпус и клапаны на неисправности и дефекты, а также целостность фильтровальной бумаги. Фирменный продукт, выпущенный брендовым производителем, выделяется длительностью износа. Подделка быстро выходит из строя и влечет за собой цепочку серьезных поломок. Во избежание неприятностей, следует взглянуть на известные фирмы – производители, предоставляющие соответствующие сертифицированные документы на товар, отвечающий требованиям пользователей.

На пике передовых технологий

Вот список торговых марок 2014 года, которые занимаются выпуском отличных масляных фильтров: MANN, SF-Filter, Bosch, CHAMPION, Fenom, Fiaam, Union. Лидирующей компанией, продукция которой считается сегодня самой востребованной, является MANN. У этого производителя высокая репутация и при приемлемой цене — хорошее качество масляных фильтрующих устройств. Продукцию, которую выпускает компания, покупают все известные автомобилестроители.

Приобретенный масляный фильтрующий элемент будет работать продолжительное время. Ведь все фильтры подбираются очень тщательно, а технология производства позволяет получать отличный товар. Следующей компанией на рынке масляного фильтрующего оборудования является Union. Эта японская компания выпускает автомобильные фильтры для лучших производителей машин в Японии и в мире.

Фильтры отличаются качеством, так как выпускаются на новейшем оборудовании и проходят тест и надежную систему контроля качества. Выпускаемые варианты прошли международную сертификацию соответствия. Еще один производитель деталей для фильтра — немецкая компания SCT. Это главный поставщик фильтров на просторы бывшего СССР.

Водители оценивают продукты компании только на «отлично». Используемые материалы высокого качества, отлично удерживают любые загрязнения, обладают термической и механической прочностью. Приобрести устройство можно на любую модель машины — как отечественной, так и зарубежной. Доступная цена при отличном качестве устраивает российского водителя.

Рейтинг ТОП-5 масляных фильтров

Motorcraft FL820S

Масляные фильтры Motorcraft разработаны на основе высоких стандартов качества компании Ford Motor, поэтому компания производит лучшие масляные фильтры. Эти детали автомобиля также рекомендованы компанией для использования в качестве оригинального фильтрующего оборудования автомобилей под марками Ford, Lincoln и Mercury.

Эти фильтры предназначены для защиты вашего двигателя от загрязнений, таких как песок и металлические частицы. Фильтр имеет предохранительные клапаны, которые предотвращают циркуляцию нефильтрованного масла в двигателе. Это также помогает поддерживать подачу масла, особенно в холодную погоду.

Внешние кожухи этой детали изготовлены из окрашенной стали, чтобы обеспечить точную посадку в двигателе и защиту от коррозии. Имеются силиконовые обратные клапаны, предотвращающие слив масла, когда двигатель не используется.

Bosch 3330 Premium FilTech

В Bosch 3330 используется технология FilTech для улавливания большего количества загрязнений, чтобы обеспечить более надежную защиту вашего двигателя и автомобиля.

Bosch 3330 имеет пластины и корпус, которые изготовлены из прочной стали, чтобы избежать нежелательных течек и плохой установки фильтра в двигатель. Когда автомобиль будет запущен, ваше транспортное средство будет снабжаться чистым маслом через его антидренажный задний клапан, который сделан из силикона.

Toyota 90915-YZZF2

Toyota является одним из ведущих брендов, когда речь идет о транспортных средствах и запчастях, и, конечно же, этот продукт сделан идеально.

Выбор оригинальной запчасти для автомобиля дает вам уверенность в хорошем качестве продукта, и вам не придется беспокоиться о том, что эта деталь не подходит для вашего автомобиля.

Учитывая, что это устройство является частью ОЕМ, нет сомнений в том, что оно будет хорошо фильтровать моторное масло. Рекомендуется использовать с моторным маслом Toyota, однако можно использовать и с другими марками масел.

MANN-Filter HU 925/4

Фильтр от компании MANN занимает 4-ое место в нашем рейтинге масляных фильтров для авто.

Он может удерживать большое количество загрязнений благодаря своей невероятной фильтрующей поверхности. Гофрированная структура этого устройства позволяет фильтрующей поверхности быть очень эффективной. Этот продукт представляет собой безметалловый масляный фильтр, что означает, что эта деталь автомобиля изготовлена из одного материала.

Royal Purple 341777 С увеличенным сроком службы

Масляный фильтр с увеличенным сроком службы, специально разработанный и произведенный для фильтрации вашего масла на наличие загрязнений. Как было упомянуто в названии устройства, оно не только продлевает срок службы самого масляного фильтра, но также обеспечивает защиту вашего двигателя во избежание быстрого износа. Система использует 100% синтетический компонент из микростекла, чтобы обеспечить оптимальную суспензию частиц грязи размером до 25 микрон и эффективную фильтрацию 99%.

Этот масляный фильтр имеет корпус, изготовленный из толстого материала, что обеспечивает дополнительную прочность и защиту от вредного воздействия дорожного мусора и других веществ. Металлические торцевые крышки присутствуют, чтобы обеспечить невероятную герметичность.

При установке или снятии этого масляного фильтра крутящий момент значительно снижается благодаря использованию прокладки, изготовленной из нитрильного каучука и смазочного материала. Имеется силиконовый обратный клапан для дренажа. Благодаря силиконовому материалу клапан может выдерживать экстремальные температуры.

Finwhale LF101

Отличительной особенностью продукции фирмы Grunntech AG считается сравнительно небольшой эксплуатационный срок (рассчитан примерно на 15 000 км пробега). Масляные фильтры Finwhale LF101 – не исключение. Однако, несмотря на это нарекание, изделия пользуются популярностью среди поклонников, благодаря многочисленным достоинствам:

  1. Невысокая цена на готовые изделия фирмы.
  2. Высокая эффективность масляных фильтров (качественная очистка смазочных материалов, благодаря использованию высококачественной фильтровальной бумаги).
  3. Универсальность (выпускаемые модели подходят для автомобилей различных брендов).

При изготовлении масляных фильтрующих элементов Finwhale LF101 проводится тщательный контроль качества на этапах производственного процесса.

GOODWILL

Выпуск налажен на многих заводах, расположенных в западноевропейских и азиатских странах: Италии, Великобритании, Испании, Южной Кореи. Фильтры делаются для самой разной категории и автомобилей разного класса: от бюджетных, до элитных и премиум-класса.

Ресурс деталей напрямую зависит от условий эксплуатации, стиля управления транспортом, качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях может продержаться до 20 000 км. Качество продукции бренда всегда на высоте. Обширная площадь очищающего компонента и плотность его материала обеспечивает очищение смазки от мельчайших засорений и отработанных продуктов переработки горючего. Найти и приобрести продукцию бренда не составляет никакого труда.

Для российских автомобилей

Sakura

Плюсы

  • небольшая цена
  • прочный фильтрующий материал
  • качество комплектующих и сборки

Минусы

отдельные пользователи отмечали, что у них не срабатывал клапан в систему

Лучшие масляные фильтры Sakura обеспечивают надежную очистку масла от сторонних примесей. Продукция производится в Индонезии. Модельный ряд включает в себя накручиваемый фильтр-патрон разного диаметра и высоты, размера резьбы. Имеет плотный фильтрующийся материал, который не рвется. Ресурс фильтра составляет около 10 тыс. км пробега.

БелМаг

Плюсы

  • срок службы
  • соотношение цена-качество
  • легкая установка/снятие
  • эффективная фильтрация

Минусы

существенных недочетов не выявлено

Производитель БелМаг выпускает хорошие по качеству масляные фильтры. Страна – Россия. Благодаря конструкции корпуса деталь упрощает монтаж/демонтаж. Присутствует между крышкой корпуса и пластиной дополнительное уплотнительное кольцо, которое гарантирует полную герметичность. Ресурс фильтра – 10 тыс. км пробега.

Автоагрегат

Плюсы

  • не протекает, хорошо фильтрует
  • повышенный ресурс
  • увеличенная площадь фильтрующей шторы

Недостатки:

отдельные пользователи отмечали протечки

Отечественное предприятие Автоагрегат выпускает фильтры для дизельных, карбюраторных и инжекторных двигателей, подходит для большинства масел. Благодаря специальным способам укладки площадь шторы больше в 1.5 раза по сравнению с продукцией конкурентов. Имеют повышенный ресурс – около 15 тыс. км пробега.

Топ-3. Sakura

Рейтинг (2021): 4.48

Широкий ассортимент

Фирма выпускает фильтры для многих марок авто, в том числе европейских, российских и американских.

  • Характеристики

    • Ценовой диапазон: 150 — 7 000 руб.
    • Родина бренда: Япония
    • Производственные площадки: Япония, Китай, Малайзия
    • Год основания: 1973
    • Официальный поставщик и партнерство: Toyota, Hino, Honda, Hyundai, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan и др.

С момента своего основания японская фирма Сакура не желала останавливаться на чем-то одном. Первым направлением деятельности были радиаторы охлаждения, а уже через два года компания наладила выпуск масляных фильтров. Сегодня это один из крупнейших концернов, сотрудничающий с ведущими производителями автомобилей. Здесь не ограничиваются азиатским регионом и в каталоге компании можно найти детали на российские, европейские и даже американские машины. Порадует и разнообразие ценового сегмента. Есть как бюджетные варианты, так и премиум-класс. А также специальные запчасти для тяжелых грузовиков и спецтехники. И все неизменно высокого качества и с наличием сертификатов соответствия.

Плюсы и минусы

  • Самый широкий ассортимент
  • Тщательный контроль качества
  • Соответствие региональным стандартам

Часто необоснованно завышенные цены

Все масляные фильтры для легковых автомобилей подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. В чём заключаются их основные преимущества, а что является главными недостатками – узнаем из таблицы сравнения.

Тип фильтра

Плюсы

Минусы

Полнопоточный

+ Простота конструкции

+ Фильтрация полного объёма масла, закачиваемого масляным насосом

+ Высокая скорость очистки

+ Мгновенное открытие перепускного клапана при выработке ресурса

+ Исключение перегрева двигателя путём стабильного насыщения маслом

– Малый рабочий ресурс (очень быстро забивается)

– Обеспечивает отсев частиц самой крупной фракции (80-100 мкм)

Частичнопоточный

+ Более тонкая фильтрация вследствие селекции частиц мелкой фракции (до 15 мкм)

+ Момент выработки ресурса мгновенно сказывается на работе двигателя

– Стоимость выше чем у полнопоточных фильтров

– Процесс фильтрации протекает медленно

Комбинированный

+ Включает в себя фильтры обоих видов (полно- и частичнопоточный)

+ Эффективно справляется с давлением в турбированных и форсированных двигателях (предназначен преимущественно для дизелей)

+ Отфильтровывает частицы размером от 40 мкм

– Высокая стоимость

Виды фильтров для моторного масла

Полнопоточная и комбинированная схемы смазки

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
  • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки – в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
  • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

Помимо этого различают:

  • одноразовые конструкции (неразборные);
  • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.

Одноразовый и разборной масляный фильтр

Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

Центробежный масляный фильтр

Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

Вот почему моторное масло и фильтры настолько уникальны.

 

Наверняка, если вы даже не разбираетесь в устройстве автомобиля, вам знакомо что такое моторное масло и масляный фильтр

Многие из вас также знают какую роль выполняют моторное масло в машине? Но к сожалению, не многие знают, что делает масляный фильтр двигателя? Зачем он нужен и почему так важно выбирать качественные оригинальные фильтры или их качественные аналоги?

Вы не поверите, но масляный фильтр в автомобиле имеет интересное устройство, которое ничего общего не имеет с фильтрами для воды, как думают некоторые автолюбители

Сегодня мы решили подробно поговорить об этом компоненте в автомобиле, которому, к сожалению, владельцы автомобилей часто уделяют не достаточное внимание

Сегодня на рынке существует большой выбор, как моторных масел, так и фильтрующих элементов

И если к маслу большинство из нас относятся внимательно, тщательно выбирая какое масло приобретать, то при выборе масляных фильтров многие считают, что не столь важно какой масляный фильтрующий элемент будет стоять на машине. Ведь для нас главное это масло

Но это ошибка, так как только качественный фильтр может обеспечить вашему двигателю хорошую смазку. 

 

В первую очередь мы хотим отметить, что не все масляные фильтры для двигателя одинаковы. На рынке существует огромное количество брендов, которые выпускают эти фильтрующие автомобильные элементы, в различных исполнениях (разные внутренние элементы и конструкция).

Как правило стоимость фильтра зависит от компании, которая его производит и от его внутреннего устройства. В итоге, чем дороже внутренние компоненты фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.

Вот интересный англоязычный видеоролик, в котором его автор рассказывает нам о различиях современных масляных фильтров для двигателей. Благодаря этому ролику вы сможете узнать, чем отличаются фильтры друг от друга. Если не знаете английский язык включите субтитры и их перевод.

К сожалению, как мы уже сказали, многие автолюбители уделяют внимание масляному фильтру в своем автомобиле недостаточное внимание, считая, что он как фильтр для воды, который можно менять не вовремя. Но фильтр для двигателя намного сложнее, чем фильтр для воды и выполняет в машине важную задачу

Дело в том, что внутри двигателя не должно находится мелких частиц грязи, частиц металла и т.п., которые, попав между трущимся деталями мотора, могут привести к выходу его из строя. 

Откуда же в двигатели может появится грязь? На самом деле источников загрязнения двигателя много. Все мы знаем, что внутренние компоненты двигателя состоят из металла. Большинство внутренних деталей силового агрегата механически взаимодействуют друг с другом во время работы двигателя. К сожалению, это приводит к износу деталей и образованию металлической стружки.

Именно для того чтобы уменьшить трение компонентов двигателя и используется моторное масло, которое снижает износ деталей. Но все мы знаем моторное масло не вечно и уже через 5000-15000 км теряет свои защитные свойства и не обеспечивает внутренним компонентам двигателя достаточную смазку.

 

В итоге в масле начинают образовываться мелкие частицы износа металлических элементов (стружка и т.п.). Появление мелких частиц в масле еще больше способствуют быстрому износу мотора. 

Также внутрь двигателя может попадать и грязь, песок. Например, песок может попасть в двигатель из-за поврежденной системы впуска воздуха. 

В том числе, грязь в мотор может попасть через масляный щуп, а также из поврежденного, изношенного воздушного фильтра. Особенно вы рискуете загрязнить двигатель если используете неоригинальный подозрительно дешевый фильтр, который произвела мало кому известная компания. Кроме того, грязь также может попасть через воздушный фильтр, который не соответствует заводским размерам. 

К счастью для того чтобы защищать двигатель от грязи, песка и частиц металла, в автопромышленности придумали использовать систему очистки моторного масла от различных посторонних фракций. Это и происходит за счет масляного фильтра.

Вот почему вы должны при выборе масляного фильтра отнестись к этому процессу очень серьезно, а также помнить, что нельзя затягивать с плановой заменой этого элемента. И естественно при смене масла не думайте о том, чтобы оставить старый фильтр. Ведь фильтр также не вечен и быстро загрязняется.

Нижняя граница

Масляные фильтры могут показаться незначительной и незаменимой, но они, несомненно, играют решающую роль. Мы действительно рекомендуем фильтры Bosch. Хотя цена выше, его производительность стоит каждой копейки. Продукт соответствует своей торговой марке и репутации.

Однако, если вы не готовы тратиться на дорогие фильтры, вы можете рассмотреть Motorcraft FL-910S. Несмотря на скромную цену, он не ставит под угрозу производительность или стоимость.

Всем товарам в этом списке есть что предложить покупателям. Не забудьте учесть все факторы, перечисленные в руководстве для покупателя. Мы надеемся, что эта статья подтолкнула вас в правильном направлении к покупке лучшего масляного фильтра!

Установка нового фильтра

Итак, автолюбитель смог подобрать и приобрести нужный фильтр. Остается вопрос: как снять масляный фильтр и далее установить новый? Особых сложностей здесь нет, хотя специфика работы во многом зависит от того, какова марка и модель автомобиля. Мы постараемся дать общие рекомендации.

Для выполнения работ автолюбителю понадобится следующее: ленточный или многогранный ключ (первый предпочтительнее), отвертка, смазочный материал (подойдет моторное масло), перчатки. Надев перчатки, нужно открутить старый фильтр. Иногда это сделать сложно – фильтр мог прикипеть или же он был сильно вкручен специальным инструментом. Может помочь отвертка, с помощью которой в фильтре проделывается несколько отверстий, после чего его проще вывернуть рукой.

Старый фильтр демонтирован – время заняться новым. На резиновую прокладку масляного фильтра нужно нанести немного моторного масла или иного смазочного материала. Далее, его нужно вкрутить рукой, после чего затянуть ключом. Теперь остается долить в двигатель новое масло, дать ему поработать в течение нескольких минут и проверить, не наблюдается ли утечка масла через новый фильтр. Контрольный момент: проверка уровня масла и его долив в случае необходимости.

Обзор оригинальной модели Hyundai/Kia 26300-35503

Четвёртую строчку рейтинга масляных фильтров заняла модель Hyundai/Kia 26300-35503. Эта разновидность предназначается не для многих корейских автомобилей. Лишь четвёртое место ей отдаётся только из-за высокой стоимости оригинальной детали, которая по качеству немного проигрывает немецким или азиатским аналогам.

Необоснованно высокая цена может подойти лишь только самым принципиальным автовладельцам, которые предпочитают использовать исключительно оригинальные запчасти на своём автомобиле.

Но у фильтра Hyundai/Kia 26300-35503 есть и свои неоспоримые преимущества:

  • устойчивость к возможным резким изменениям температур;
  • гарантия бесперебойного «холодного запуска» мотора;
  • долговечное и надёжное функционирование двигателя, но при своевременном техническом обслуживании автомобиля.

К главному плюсу испытатели фильтра относят максимальное соответствие устройства двигателя тарировке перепускного клапана. Минусом единогласно выделяется соотношение цены, качества и эффективности прибора.

Как выбрать масляный фильтр для авто

Лучше выбрать оригинальный элемент – тот, что является штатным у вашей марки машины (информация о нем будет указана в сервисной книжке автомобиля). Можно купить аналог, но при этом его размеры, технические характеристики должны быть максимально приближены к оригиналу.

Обратите внимание!
Оригинальные узлы – недешевые. Однако все крупные автопроизводители заказывают комплектующие у сторонних предприятий

А те выпускают и собственные продукты. Они столь же качественны, но более дешевые.

Учитывайте страну происхождения автомобиля. Для китайских машин необходим элемент, выпускаемый для азиатских автомобилей. Для Audi или Scoda нужна деталь для «европейцев», а для Ford или Cadillac – для «американцев».

Типы фильтров

Масляные фильтры делятся на 3 вида:

  1. Полнопоточный.
  2. Частичнопоточный.
  3. Комбинированный.

1. Полнопоточный тип

Алгоритм функционирования такого фильтра заключается в пропуске потока масла, которое идет от масляного насоса сквозь основной фильтрующий элемент. После этого масло поступает к компонентам мотора.

2. Частичнопоточный тип

Особенностью данного вида фильтров является гораздо более долгий процесс фильтрации масла. Это достигается за счет применения 2-х контурной системы – пока в одном контуре моторное масло очищается от загрязнений, во втором оно смазывает компоненты двигателя. Длительная очистка компенсируется большей эффективностью, сравнительно с полнопоточными фильтрами, а еще отсутствует вероятность падения давления масла.

3. Комбинированный тип

Как правило, комбинированные фильтры применяются в технике, предназначенной для перевозок, строительного сегмента и прочих направлений, где интенсивность эксплуатации весьма высока.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра

В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься

Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Как часто надо его менять моторное масло в двигателе
  • Компрессия двигателя и степень сжатия двигателя. Что это такое?

Принцип фильтрации

В 75% двигателях расположение масляного фильтра происходит резьбой вниз, поэтому он работает следующим образом:

  1. под давлением маслонасоса мембрана обратного клапана приподнята;
  2. рабочая среда поступает внутрь картриджа для фильтрации;
  3. при заглушенном моторе давления нет;
  4. содержащееся внутри фильтра масло давит на мембрану сверху, перекрывая обратный клапан собственным весом.

Это интересно: Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Принцип действия маслофильтра

Пружина перепускного клапана рассчитана на определенное давление внутри системы. Этот обводной узел необходим при каждом запуске ДВС, когда густое холодное масло еще не может пройти сквозь материал шторки фильтра. Во избежание масляного голодания мотора перепускной клапан приоткрывается, смазка поступает в ДВС в обход фильтрующего картриджа.

Аналогичным образом система работает при полном засорении шторки вплоть до замены фильтра во время ТО.

Фильтр Mann W 712-75 без перепускного клапана

Бумажная штора

При впуске масляных фильтров для двигателя производители ориентируются а отраслевые и государственные нормы. Некоторые характеристики, например, давление открытия клапана перепускного, регламентируется техусловиями ТУ.

Под определение ведущих брендов подходят только компании, продукция которых соответствует международным нормам – ISO 4548. Человеческий глаз различает волос толщиной 70 микрон и 40 микрон, но в последнем случае уже на пределе видимости. Без микроскопа человек не узнает, как выглядит бактерия размером 2 микрона и частицы сажи величиной 0,6 микрон.

Шторы фильтрующих элементов из плиссированной и гофрированной бумаги задерживают загрязнения размером 40 микрон максимум. Чтобы повысить эффективность фильтрации, применяется синтетика.

При двухсоткратном увеличении структуры можно сравнить разницу между бумагой и синтетикой (слева, справа, соответственно).

Структура фильтрующих материалов

Основными отличиями бумажных фильтров являются:

  • наличие внутри защитной обоймы, задерживающей бумажные куски при разрушении картриджа;
  • ребра шторок бывают прямыми и зигзагообразными, могут иметь различную плотность и количество.

Кассета без защитной обоймы

Зигзагообразные ребра фильтра

К сожалению, увидеть плотность и количество ребер шторки сквозь резьбовое отверстие практически невозможно. Зато при составлении очередного рейтинга эксперты режут неразборные корпуса и оценивают указанные параметры, делая информацию доступной для пользователей.

Синтетический картридж

Синтетика применяется в картриджах недавно. Например, вариант со степенью фильтрации 10 микрон нашел лишь в линейке DC производителя VIC. Вполне логично, что предназначен картридж для масел с низкой вязкостью, а ресурс изделия составляет 6 тысяч км пробега максимум.

Материал синтетической шторки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector