Топ-10 лучших манометров
Содержание:
- Лучшие аналоговые автомобильные манометры
- Почему необходимо внимательно следить за давлением в шинах транспортного средства?
- Какой выбрать манометр?
- Дополнительные функции
- Виды автомобильных манометров
- ТОП-5 электронных манометров
- Популярные производители приборов для измерения давления в шинах
- Для чего нужен манометр
- Проверка
- Лада Гранта › Бортжурнал › 18. Проверка точности шинных манометров
- Оптимальное давление в шинах автомобиля
- Что в итоге?
Лучшие аналоговые автомобильные манометры
Аналоговые, или механические, манометры показывают результат измерений с помощью стрелки, которая передвигается по табло с делениями. Рассмотрим 4 лучших модели подобных устройств.
BERKUT ADG-031
BERKUT ADG-031 – почти профессиональный манометр для измерения внутреннего давления шин от отечественного производителя. Несмотря на то, что устройство изготовлено в России, стоит оно не меньше зарубежных аналогов – около 1 500 рублей. Чем же обусловлена столь высокая цена? Прежде всего точностью прибора. Он способен уловить колебания давления вплоть до 1/10 атмосферы. Не каждый аналоговый девайс может этим похвастаться. Заявление производителя о точности было подтверждено и тестами, которые несколько лет назад провели журналисты популярного автомобильного журнала За рулем.
Выглядит приспособление предельно просто: оно состоит:
- манометра со стрелкой;
- соединительного шланга;
- клапана.
В общем, ничего лишнего.
Фиксатора показаний устройство не имеет. Поэтому придется смотреть на табло во время замеров. Впрочем, сложности это не составит – ведь шланг позволяет свободно манипулировать прибором.
Максимальное давление, которое можно измерять с помощью BERKUT ADG-031, составляет 250 атмосфер. В комплект поставки входит чехол из синтетического материала.
BERKUT ADG-031
Magnum mg2-s
Magnum mg2-s – недорогой шинный манометр. Он стоит от 300 до 400 рублей. Конечно, прибор не так точен, как предыдущий участник нашего рейтинга. Зато он обладает другими не менее привлекательными для водителя характеристиками.
Устройство умеет фиксировать показания.
Magnum mg2-s
Heyner 564100
Heyner 564100 – недорогой механический автоманометр. Конструкция устройства полностью повторяет таковую у предыдущего участника нашего рейтинга. А вот максимально допустимое значение давления немного выше и составляет 500 атмосфер. При этом нижний порог этого параметра выше: устройство нельзя использовать при давлении в шинах меньше 50 атмофсфер – оно просто не выдаст корректные показания. Есть фиксатор результатов измерений.
Стоимость Heyner 564100 составляет приблизительно 400 рублей.
Heyner 564100
Вымпел МН-02
Если вы не знаете, какой недорогой автоманометр выбрать, стоит обратить внимание на прибор отечественного производства под названием Вымпел МН-02. Это ультрабюджетное устройство, стоимость которого находится в диапазоне от 100 до 200 рублей
Мало какой производитель готов предложить такую цену.
Конструкция здесь тоже очень проста и состоит из манометра и клапана. Клапан при этом изготовлен не из металла, а из прочного полимера. Это один из факторов, благодаря которым удалось снизить цену модели. Несмотря на бюджетность есть фиксатор показаний.
Максимально допустимое для измерения давление составляет 340 атмосфер. Маловато, конечно, но Вымпел МН-02 вполне это можно простить, если вспомнить, что его можно найти в магазинах всего за 100 рублей.
Вымпел МН-02
Почему необходимо внимательно следить за давлением в шинах транспортного средства?
Все без исключения автопроизводители устанавливают перечень размеров колес, использование которых допускается на тех либо иных транспортных средствах. Аналогично обстоят дела с давлением в шинах. Причем создают опасность ДТП не только недостаточно накачанные. Низкое давление также может стать причиной серьезных неприятностей.
Для измерения давления в шинах используется специальный инструмент – манометр. Представляет собой устройство отражающий на цифровом либо аналоговом дисплее данные о количестве воздуха внутри колеса. Последствия отклонений от стандартного параметра давления:
- накаченные более стандартного параметр – осуществляется быстрый износ центрального ребра колеса;
- спущенное колесо приводит к стиранию краев резины.
В обоих обозначенных выше случаях возникают различного рода затруднения, связанные с использованием транспортного средства. Неравномерный износ протектора становится причиной ухудшения управляемости, а также торможения.
Наличие неноминального давления приводит не только к быстрому выходу из строя покрышки. Но нередко становится причиной аварии. Так как колесо становится менее устойчивым к ударам.
Любая кочка, яма грозят повреждением целостности покрышки. Как следствие – колесо просто лопается. На большой скорости автомобиль начинает заносить в сторону.
Какой выбрать манометр?
Часто возникает вопрос, лучшие манометры для измерения давления. Изначально покупатель делает выбор между механическим и электронным устройствами. Существенным достоинством первого станет то, что он во всех ситуациях готов к применению, для него не страшны холода. Потому такое приспособление возможно без опасений рать в долгую дорогу, не беспокоясь, что в требуемый момент произойдет отказ функционирования вследствие севшего аккумулятора. Другим значительным преимуществом механической разновидности манометров станет опция сброса давления на большинстве моделей. Подобное даст возможность накачать колеса с помощью компрессора “с запасом”, когда штатное устройство не внушает доверия, а потом подогнать давление в норму (для внедорожников данная функция явно не станет лишней).
Однако к подбору механического приспособления требуется отнестись крайне внимательно. Они достаточно восприимчивы к точности изготовления. Потому большинство бюджетных изделий достаточно неточные, отклонения иногда доходят до 0,5 атм. В связи с этим, смысл эксплуатации данного приспособления отсутствует.
Более простыми в применении станут не стрелочные, а выдвижные манометры: в приспособлениях давление будет преобразовываться не в разжатие трубчатой пружинки, а непосредственно двигать поршень. В связи с этим, точность обеспечена простой тарировкой спиральной пружинки. Однако из известных конструкций подобная отличается наибольшим дискомфортом и плохой читаемостью, что непосредственно воздействует на распространенность приспособлений такой разновидности.
Электронные устройства также обладают собственными достоинствами. Цифровой монитор легче читать, чем обыкновенную шкалу, а ввиду присутствия освещения в темное время суток он будет иметь преимущество. Выбор цифрового приспособления проще, так как некачественных изделий на рынке существенно меньше. В них отсутствуют дефляторы: клапаны сброса давления присутствуют лишь на цифровых моделях для шиномонтажных компрессоров. Перевозить в багажнике в зимнее время такое приспособление также не следует – это не приемлют батарейки и ЖК-мониторы.
Кроме того, следует сделать акцент на наконечнике. Нажимные наконечники зачастую травят воздух, на определенных ниппелях они иногда не дожимают клапан. Применяются подобные наконечники в основном на наиболее компактных изделиях.
На шланг крепят зажимные или резьбовые наконечники. Оптимальным выбором будут непосредственно наконечники с резьбой – они, разумеется, медленнее, но гарантируют хорошую посадку и прожатие клапана. Бюджетные наконечники с зажимом зачастую недожимают ниппель, их нужно поджимать руками, когда зажим недостаточно захватывает нитки резьбы.
Часто возникает вопрос, как выбрать хорошие манометры давления в шинах. Чтобы приобрести качественное изделие, был составлен этот список. В перечень вошли самые лучшие модели. Изделия характеризуются надежностью и качеством.
Дополнительные функции
Многие автомобильные компрессоры оснащены различными дополнительными функциями, которые делают пользование компрессором более удобным.
- Дефлятор (спускной клапан) – предназначен для сброса избыточного давления. Дефлятор позволяет сначала создать давление в шине чуть больше необходимого, затем отключить компрессор, и с помощью дефлятора стравить его до нужного значения. Дефлятор особенно удобная вещь для джиперов, которые часто ездят по бездорожью и спускают давление в шинах для увеличения проходимости.
- Система защиты от перегрева – защищает компрессор от перегрева при слишком продолжительном использовании, при отсутствии такой системы приходится делать частые перерывы для охлаждения компрессора.
- Встроенный фонарик – удобен если колесо спустило в темное время суток где-нибудь за городом. Встроенный фонарик подсвечивает колесо и обеспечивает дополнительную безопасность, подсвечивая человека занимающегося колесом и делая его заметным другим водителям.
- Сумка для хранения компрессора – удобна чтобы компрессор не болтался по багажнику автомобиля.
- Набор переходников – предназначен для накачивания с помощью компрессора лодок, надувных матрасов, мячей.
Виды автомобильных манометров
Автоманометром принято называет специальный прибор, с помощью которого измеряют плотность воздуха во внутренней полости автомобильной покрышки. Существует несколько единиц измерения этого параметра: бар, атмосфера, кг/см² и Psi (фунт-сила на квадратный дюйм).
Автоманометр – прибор для измерения плотности воздуха внутри автомобильной шины
Многие начинающие автомобилисты интересуются, зачем проводить проверку давления в шинах. Поддержка заданных производителем параметров позволяет снизить расход топлива, стоимость которого существенно бьет по карману каждого водителя. Увеличивается устойчивость и управляемость транспортного средства. Соответственно, возрастает уровень комфорта водителя во время управления автомобилем и повышается безопасность на дороге. В случае аварийной ситуации есть возможность быстрого торможения. Плотность воздуха внутри автомобильной покрышки влияет на степень износа самой резины.
Что будет, если показатели накачки покрышек не соответствуют рекомендованным производителем параметрам? Во время езды водитель и пассажиры прочувствуют все прелести неровной дороги. При этом возрастает потребление топлива, идет неравномерная нагрузка на подвеску, увеличивается вероятность деформации дисков. В результате нагрева резины автомобиль становится неуправляемым, возрастает риск ДТП.
Итак, давление внутри автомобильной шины – один из важных параметров. Поэтому нужно знать, какие существуют виды манометров.
Цифровой, или электронный прибор считается самым точным. Зачастую стильный и удобный корпус оборудован ЖК-дисплеем, с которого легко считывать информацию. Некоторые современные модели оборудованы дополнительной функцией измерения температуры автомобильного колеса.
Преимущества:
- высокая степень точности измерения;
- отсутствие сложностей с использованием по назначению;
- компактность;
- стильный дизайн;
- возможность использования в темное время суток;
- наличие дополнительных возможностей (измерение плотности воздуха в различных единицах, замеры температуры резины и глубины протектора, встроенный фонарик и др.)
Недостатки:
- низкий показатель ударопрочности;
- высокая степень чувствительности к механическим нагрузкам;
- некорректное отображение данных при низкой температуре воздуха;
- снижение точности измерения при недостаточном заряде батареек/аккумуляторов.
Механические приборы постепенно теряют свою значимость, уступая место цифровым устройствам. Принцип работы механического манометра заключается в воздействии плотности воздуха на систему шестеренок, пружин и штоков. Показания измерения отображаются на стрелочной или реечной шкале. Механические приборы бывают стрелочного и реечного типов.
Преимущества:
- надежность и практичность прибора;
- возможность использования при низких температурных режимах;
- простота применения;
- длительный срок эксплуатации;
- доступность и широкое распространение.
Недостатки:
- относительно низкая гигроскопичность;
- некорректность данных измерения при повышенной влажности воздуха;
- низкая ударопрочность в области шкалы;
- необходимость перепроверки результатов измерения.
ТОП-5 электронных манометров
№ 5 — Качок М10
Качок М10
Сравнительно недорогой манометр электронного типа, который выбирают за большой диапазон измерений, а также за наличие трех вариантов единиц измерений — psi, bar и kPa. Дисплей оснащен подсветкой, а значит померить давление в шинах можно с комфортом даже в темноте.
Стоимость этого прибора начинается от 450 рублей. Он способен измерить показания давления в пределах 0,15-7 бар, эффективно и точно работает при температуре не выше +40 градусов. Питание электронного табло происходит за счет батареек, установленных внутри манометра. Есть функция автоматического отключения, если прибором не пользоваться 90 секунд.
К сожалению, приборчик не отличается высокой точностью. Да и качество сборки у него не самое лучшее. Но в целом это не самый плохой вариант на рынке, если верить пользователям.
Плюсы
- подсветка
- большой диапазон температур
- автоматическое отключение
- невысокая цена
- три вида единиц измерения
Минусы
- есть погрешность измерений
- не самое лучшее качество сборки
Цены на манометр Качок М10
Качок М10
№ 4 — Airline APR-MD-06
Airline APR-MD-06
Цифровой пьезоэлектрический манометр, способный зафиксировать показатели давления до 7 бар. Модель отличается хорошей точностью и может использоваться как небольшой фонарик.
Цена в разных магазинах на этот прибор начинается от 650 рублей. Устройство удобно для использования, увесистое и имеет металлический корпус. Дисплей с четкими цифрами, есть небольшой фонарик, который позволит подсветить пространство перед собой.
Пользователям нравится эта модель, так как она не имеет ничего лишнего, проста в использовании и достаточно надежная. Погрешность измерений минимальна, так что манометр смело можно назвать точным.
Плюсы
- надежность
- точный
- хорошее качество сборки
- долго садит батарейки
- фонарик и подсветка
Минусы
не обнаружено
Цены на манометр Airline APR-MD-06
Airline APR-MD-06
№ 3 — Berkut Digital PRO
Berkut Digital PRO
Еще один манометр от Беркута, который измерит давление в пределах 7 бар, отличается компактностью и удобством использования. Есть фонарик, возможность измерения глубины протектора шины. А еще прибор может похвастаться компактностью.
Стоимость — от 1100 рублей. Прибор эффективно работает при температуре до +50 градусов. Кроме измерения давления устройство позволяет замерять и глубину протектора на шинах.
Минусы есть. Например, покупатели ссылаются на неудобное расположение кнопки включения фонарика, а также невысокое качество сборки. Но у него стильный дизайн, компактные размеры и довольно четкий ЖК-дисплей. Еще один плюс — небольшие размеры, его удобно брать с собой.
Плюсы
- маленькие размеры
- популярная модель
- четкий дисплей
- небольшая погрешность
- позволяет измерять глубину протектора в шинах
Минусы
невысокое качество сборки
Цены на манометр Berkut Digital PRO
Berkut Digital PRO
№ 2 — Daewoo DWM7
Daewoo DWM7
Электронный манометр по приемлемой цене от известного производителя. Модель выбирают за компактность, стильный дизайн и удобство использования.
Стоимость приборчика начинается от 700 рублей. Этот цифровой манометр фиксирует показатели давления в пределах 0,2-6,9 бар и эффективно работает при температуре не выше +50 градусов. Масса — всего 56 г. Модель работает от батареек, снимает показания в 4-х единицах измерений — атм, psi, kPa и кг/cм². Прорезиненный прочный корпус позволяет с комфортом пользоваться прибором.
Пользователи отметили, что прибор точный и имеет функцию самоотключения. Минусов в целом не обнаружено, хотя некоторые хотели бы видеть более низкую цену на устройство.
Плюсы
- компактный
- прорезиненная ручка
- точный
- легкий
- функция автоматического отключения
- разные системы измерений
Минусы
не обнаружено
Цены на манометр Daewoo DWM7
Daewoo DWM7
№ 1 — Wester MTG-100
Wester MTG-100
Модель, пока что признанная многими покупателями лучшей на рынке. Точная, с хорошим фонариком, по приятной цене, она давно встречается в арсенале многих автомобилистов и пользуется большим спросом.
Этот манометр цифрового типа стоит в районе 500 рублей. Модель способна измерить давление в пределах 0,2-6,9 бар. Масса небольшая — всего 130 г. Для экстренных случаев манометр имеет небольшой резак для ремней безопасности, а еще оснащен диодным фонариком, позволяющим подсвечивать пространство в темноте.
Пользователи оценили удобство использования модели, удобный и острый резак, точность. Фонарик достаточно яркий и удобно включается. Дисплей четко демонстрирует снятые показатели. За свои деньги этот манометр для многих стал лучшим решением.
Плюсы
- невысокая цена
- удобный
- есть встроенный фонарик
- небольшой резак
- легкий и компактный
- точные измерения
- дисплей хорошего качества
Минусы
не обнаружено
Популярные производители приборов для измерения давления в шинах
Регулярно пользуясь манометром, вы можете рассчитывать на эффективное торможение, экономичный расход топлива, отличную управляемость и устойчивость машины. А ещё постоянный контроль способствует увеличению ресурса покрышек и значительному снижению шума во время движения
Важно только найти качественный манометр, который будет на все 100% справляться со своей задачей и давать вам максимально точные показатели. А найти такой прибор можно в ассортименте надёжных производителей, проверенных годами и тысячами автомобилистов
Наибольшим доверием автолюбителей пользуются компании:
- Wester;
- Magnum;
- Berkut;
- Airline;
- Jonnesway;
- Metabo;
- Starwind;
- AVS;
- Качок;
- Вымпел;
- Ring Automotive.
Каждый из этих производителей завоевал отличную репутацию и получил массу позитивных отзывов от огромного количества автовладельцев. Все они выпускают большой ассортимент манометров с оптимальным соотношением цены и качества. Вам остаётся только выбрать модель, которая будет полностью устраивать вас и по стоимости, и по функционалу. А поможет вам в этом нелёгком деле наша сегодняшняя подборка.
Для чего нужен манометр
Некоторые начинающие автолюбители не понимают, зачем возить в бардачке цифровой, реечный или механический прибор для измерения давления в шинах. Они считают, что небольшое отклонение от нормы давления ни к чему плохому не приведёт, а вот время, потраченное на измерение показателей, лучше посвятить чему-то полезному. На самом деле, это серьёзное заблуждение, и если вы будете придерживаться такого мнения, то рискуете не только исправностью своего автомобиля, но и собственной жизнью. Слишком высокое давление в шинах машины чревато такими последствиями:
- Снижение комфорта водителя и пассажиров. Когда демпфирующие способности ходовой системы авто сильно снижаются, то все люди, находящиеся внутри салона, чувствуют каждую кочку на дороге. Это происходит потому, что вибрации передаются на все элементы кузова машины;
- Снижение изностойкости центральной части шин. Те водители, которые специально перекачивают резину либо же вовсе не следят за уровнем давления, меняют покрышки намного чаще автолюбителей, аккуратно обращающихся с транспортом. Это случается из-за того, что центральная часть протектора быстрее изнашивается;
- Повреждения покрышки. Если цифровой, механический или реечный манометр показывает слишком высокий уровень давления, то покрышка может запросто повредиться даже во время наезда на небольшой бугор. Всё дело в том, что завышенное давление шин увеличивает нагрузку. Учитывая то, по каким дорогам нам приходится ездить, любой дополнительный удар с внешней стороны может привести к разрыву или трещине даже самой лучшей резины;
- Ухудшение управления. Из курса физики мы помним, что увеличение давления приводит к высокой сопротивляемости шин весу автомобиля. Из-за этого существенно снижается точка контакта – и серьёзно ухудшается управляемость транспорта;
- Повреждение подвески. Мы уже говорили о том, что перекачивание шин влияет на демпфирующие способности колёс автомобиля. Из-за этого нагрузка на подвеску достигает максимального уровня, а её элементы начинают быстро изнашиваться.
Влияние давления в шинах на износ покрышек Многие водители знают, что сниженное давление в шинах ещё опаснее завышенного показателя. Слишком низкий уровень может привести к таким последствиям:
- Деформация покрышки. Низкое давление сильно искривляет шину, что может послужить причиной разрыва изделия. Если же вы любите совершать на дороге резкие манёвры и обожаете высокую скорость, то вероятность аварии сильно увеличивается;
- Нагревание шин. В тёплое время года увеличение пятна контакта с асфальтом частенько приводит к перегреву покрышки. Из-за этого разрушается каркас шин и увеличивается возможность повреждения покрышек;
- Износ плечевых зон. Из-за того, что автомобильные шины сильно деформируются, максимальная нагрузка ложится на боковые части проектора. В результате этого водителю приходится чаще менять «плечи» автомобиля;
- Вероятность аквапланирования. Из-за того, что повышается площадь соприкосновения, увеличивается риск при проезде луж. Автомобиль теряет управляемость из-за того, что покрышка практически скользит по водному покрытию;
- Опасность разбортирования. При сниженном давлении шина плохо держится на металлическом диске. Из-за этого любой резкий манёвр может стать причиной разбортировки шин. В результате этого водитель может запросто потерять управление машиной;
-
Повышение потребления топлива. Из-за увеличения пятна контакта с дорогой растёт сопротивление во время движения. Результатом этого является увеличение объёма топлива, потребляемого двигателем. Как правило, эта цифра повышается на три-пять процента в месяц. Далеко не каждый автолюбитель захочет тратить такую сумму на бензин, поэтому гораздо разумнее приобрести цифровой, реечный или стрелочный манометр для регулярно измерения давления.
Расход топлива при низком давлении в шинах
Проверка
Выездную проверку и калибровку манометра осуществляют исключительно квалифицированные специалисты, которые специально обучены. Проверка происходит на специализированном оборудовании, которое находится в лаборатории.
Одним из видов оборудования, при помощи которого осуществляется проверка, и калибровка манометра является грузопоршневой манометр МП 60, который дает возможность выполнить точную и квалифицированную проверку.
Выполняя проверку точности манометра в лабораторных условиях, должны соблюдаться определенные правила:
- изначально происходит визуальная диагностика прибора;
- далее стрелка шкалы выставляется на нулевую отметку;
- когда стрела находится в нулевом положении, выполняют диагностику;
- таким образом, выполняют несколько проверок и выявляют основную погрешность.
Лада Гранта › Бортжурнал › 18. Проверка точности шинных манометров
У меня в гараже есть несколько шинных манометров и давно замечал, что при проверке одного и того же колеса разными манометрами показания давления отличаются.
Измеряю одно и тоже колесо. Периодически подкачивая, контролирую, что не спустило по одному и тому же манометру.
Итог: №1. Сантехнический манометр, новый. 1,9 бар. №2. Манометр СССР. 1,6 бар. №3. Еще один СССР. 1,7 бар. №4. Манометр Россия. 1,55 бар. №5. Манометр Heyner Stop, новый. 1,95 бар. №6. Насос с манометром, китай. 1,95 бар. №7. Насос с манометром, Россия. 1,7 бар.
Не знаю, чему верить — ни одного эталонного манометра здесь нет. Буду проверять давление по новым манометрам (№1, 5).
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Что в итоге?
Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.
Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.