10 лучших толщиномеров

Как пользоваться толщиномером для ЛКП автомобилей

Толщиномер для лакокрасочного покрытия — механизм, который выполняет замеры в автоматическом режиме. Прибор демонстрирует пользователю значения касательно исследуемой области транспортного средства.

Существует ряд советов по эксплуатации толщиномера. Чтобы точность данных была максимальной, исследование ЛКП следует начинать с передних крыльев. Далее машину надо обойти со всех сторон, не забывая и о крыше. Таким образом покупатель сможет оценить состояние кузова авто.

Каждый элемент надо измерить в 4-х значимых точках:

  • по центру;
  • на краю детали спереди;
  • на краю детали сзади;
  • снизу.

Если в процессе исследования какие-то места лакокрасочного покрытия вызвали настороженность, следует расширить число позиций для замера по периметру детали. Это нужно для определения масштаба ущерба и внесения ясности в вопрос, куда конкретно пришелся удар. Анализ полученной информации позволит узнать – элемент из металла зашпаклеван из-за незначительного столкновения с препятствием или тому предшествовали серьезные повреждения. Например, машина опрокидывалась на крышу или толчок был такой силы, что металл подвергся значительной деформации.

Тщательно замаскированное и отреставрированное повреждение автомобиля не может не отразиться на долговечности эксплуатации кузова. Если продавец не пожелал проинформировать покупателя о проблеме, но она вскрылась при обследовании машины толщиномером ЛКП, это повод настаивать на скидке.

Таблица оригинальной толщины ЛКП по маркам авто:

Виды толщиномеров

Инженерами сконструировано несколько типов датчиков, у которых разный принцип действия, но одна и та же задача.

По способу использования толщинометры бывают:

  • стационарные;
  • портативные;
  • ручные.

По принципу работы приборы делят на такие подвиды:

  • Магнитный толщиномер — недавно самый востребованный у автолюбителей. Рабочим механизмом является магнит, вмонтированный в корпус устройства. Он вычисляет удаленность металла от поверхности машины. Если прибор электронный, величина демонстрируется на дисплее. В механическом толщиномере данные определяют по стрелке на градуированной шкале.
  • Электромагнитное изделие оснащено датчиком, который производит индукционные токи. В момент соприкосновения с кузовом цепь замыкается. Устройство измеряет интенсивность образовавшегося магнитного поля. Она равна толщине краски.
  • Вихретоковый толщиномер ЛКП определяет силу тока, сформированного напряжением в корпусе транспортного средства. Этот прибор пригоден для измерения толщины на алюминиевой поверхности. Альтернативные сплавы металла имеют иную электропроводность, поэтому результативность вычислений будет неточной.
  • Комбинированные модификации оборудованы одновременно электромагнитным и вихретоковым механизмами. Их используют для авто, изготовленных из любого сырья. В основе замеров лежит фиксация и анализ как плотности магнитного поля, так и мощности тока.
  • Ультразвуковые толщиномеры в процессе измерения отправляют на поверхность импульсы. Прибор распознает ответный сигнал от кузова машины. Основываясь на нем, устройство регистрирует сверхточные величины толщины лакокрасочного покрытия.

Классы толщиномеров ЛКП:

  • К 1-му классу относятся недорогие датчики с ограниченным набором возможностей. Приборы отличаются долговечностью.
  • 2-ой класс включает толщиномеры, измерения которых отличаются меньшим количеством погрешностей. К недостаткам относят медлительность изделий.
  • 3-й класс — это дорогостоящие приспособления, которые оснащены рядом вспомогательных функций. Устройства выдают особо точные данные.

Чем совершеннее толщиномер ЛКП, тем выше требовательность механизма к настройкам.

Калибровка аппарата

Перед применением изделие для исследования толщины ЛКП нужно откалибровать. Это даст возможность добиться точных измерений. На рынке достаточно самокалибрующихся модификаций толщиномеров. Если у пользователя не такой прибор, придется озадачиться настройкой устройства.

Для начала следует провести замер эталонной величины в специально предназначенном для этого режиме. При этом аппарату вручную задают точные данные в микронах. Для этого в комплекте поставки прибора есть набор пластиковых и металлических пластин.

Контрольный экземпляр необязательно брать из заводской комплектации. Допустимо использование любого фрагмента изучаемого материала, с которым совместим толщиномер. Для надежной калибровки рекомендовано применить несколько комбинаций материалов разного типа с гладкой поверхностью.

Касательно изделий из пластика, стоит применять только типовые эталонные пластины. Обычно в комплект кладут фрагмент толщиной 102 мкм. Другие производители формируют целый набор эталонных образцов.

Перед проведением калибровки контрольные пластины, покрытые защитной пленкой, надо освободить от нее. Во время тестирования данных толщиномера на дисплее будет отображена погрешность. Цифра 0 на экране свидетельствует о готовности прибора к работе.

Если на дисплее появятся другие цифры, алгоритм действий такой:

  1. На металлической пластине расположить эталонный образец из пластика. Далее выполнить замер толщины.
  2. Затем нажать кнопку для активации калибровки. Чаще всего она помечена символами «К» или «CAL».
  3. При помощи стрелок «больше/меньше» задать показатель равный эталонной толщине пластиковой пластины — 102 мкм.
  4. Далее выйти из режима калибровки, коснувшись той же кнопки «К»/«CAL».
  5. Теперь устройство откалибровано. Можно приступать к эксплуатации.

Что представляет собой прибор?

Прежде чем начать разбираться, толщиномер для авто какой лучше, сначала нужно изучить принцип его работы.

Толщиномер — автомобильный прибор, позволяющий определить толщину материала или лакокрасочного покрытия. Многие водители используют его, чтобы выяснить толщину краски, ржавчины или шпаклевки. Таким образом, можно провести измерения, не повреждая целостность материала.

Как мы уже выяснили, толщиномер нужен для выполнения одной важной задачи — замера толщины лакокрасочного покрытия. Прибор способен вычислить не только слой краски, но и шпаклевку

Соответственно, перед проверяющим откроется реальная картина проведения кузовного ремонта над той или иной деталью. Прежде чем купить устройство для личного пользования, нужно уяснить, что кузовные части авто при производстве окрашивают в слой 0,7-1,9 мм.

Ориентируясь на эти цифры, водитель может сделать соответствующие выводы. Если кузов ремонтировали, значит, наложили шпаклевку для сокрытия трещин или вмятин. На шпаклевку дополнительно нанесли краску. Эти два слоя сильно увеличивают толщину покрытия по сравнению с «родной» покраской. На экране прибора будет показана цифра 2,1-2,7 мм. Но иногда цифры высвечиваются настолько большие, что сразу становится понятно — этот автомобиль покупать нельзя.

Если проверяющий заметил, что деталь подвергалась ремонту, ему стоит изучить ее тщательнее. Для этого прибором замеряется полностью периметр элемента. Таким способом получится понять, в какую область пришелся удар. Также по показаниям толщиномера можно определить, какая степень повреждения была у детали. Если машина просто врезалась в дерево, то это не так страшно, как попадание в серьезную аварию на дороге.

Если машину восстанавливали квалифицированные мастера, то она прослужит еще ни один десяток лет, при этом никаких внешних признаков аварии замечено другими водителями не будет. Но безопасность машины в любом случае пострадает. Возможно, после столкновения пострадали геометрические параметры кузова, а значит, баланс для противодействия внешним повреждениям снизился. Если над восстановлением работали плохо, то шпаклевка разойдется уже через пару месяцев. Детали начнут ржаветь и гнить.

Таким образом, получается, что выбор толщиномера — дело серьезное и требуется особого подхода.

Какой модели отдать предпочтение

Чтобы знать, как выбрать толщиномер по свойствам и функционалу, которые необходимы покупателю, важно правильно оценить перспективу использования изделия. Потенциальный владелец должен учитывать периодичность применения прибора и требования к степени точности устройства

Одним из главных параметров толщиномера считают амплитуду замеров. У изделий для бытовой эксплуатации шкала максимальных величин составляет 3 тысячи мкм.

Важна также степень погрешности. Чем ниже диапазон отклонений, тем эффективней прибор. Это один из критериев выбора. Хороший механизм гарантирует достоверность данных вплоть до 0.1 мкм. Для осуществления бытовых замеров лучше выбирать толщиномер с погрешностью не более 2-х %.

Практичность анализа полученных данных напрямую связана с модулем памяти приспособления и численности слотов. Профессиональные приборы должны быть оснащены достаточным объемом хранения информации и USB-разъемом для коммуникации с другими устройствами. Немаловажен и срок службы элемента питания.

Покупатели часто делают выбор в пользу ферромагнитных изделий, учитывая бюджетный ценовой диапазон и точность измерений. Не все принимают к сведению факт, что механизм работает исключительно со сталью или ее сплавами. Для машины, детали кузова которой состоят из пластиковых композиций или других сочетаний материалов, требуется ультразвуковой толщиномер.

Человек, выбирающий устройство, обычно пытается понять, какой толщиномер лучше. Следует знать, что хороший прибор должен иметь вспомогательные опции, повышающие комфорт и расширяющие сферу деятельности техники. К ним относится подсвечивание экрана, звуковая индикация, автоматическое выключение устройства и др.

Отзывы говорят о том, что лучше выбрать аппарат с электронным экраном, а не сигнального типа. Данные с дисплея проще продемонстрировать продавцу машины. Индикаторные модели вскоре станут историей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector